Что может сделать владелец машины для увеличения мощности двигателя своего авто и улучшения динамики? Для этого существует целый спектр возможностей.
Первое, что приходит на ум — можно увеличить мощность двигателя. Это можно сделать несколькими доступными способами. Например, на автомобильном рынке в разделе аксессуаров или принадлежностей для тюнинга продаются специальные приборы для увеличения мощности двигателя до 15%. Эти приборы устанавливаются под капот достаточно легко. Они даже не видны при диагностике двигателя.
Идея работы таких коробочек состоит в том, чтобы ускорить процесс управления впрыском топлива в двигатель на порядки. Такие устройства используют стандартный заложенный производителем ресурс двигателя, но использование таких приборов может снижать его долговечность.
Как разновидность такого увеличения мощности существует ещё чип-тюнинг, однако, если автомобиль на гарантии, то это может привести к дополнительным проблемам при гарантийном случае.
Можно также увеличить мощность мотора с помощью установки устройства, подающего закись азота. Подробнее о таком способе Вы можете прочитать в нашей соответствующей статье.
Следующим вариантом увеличения мощности двигателя является смена глушителя. С точки зрения физики процесса внутреннего сгорания топлива мощность двигателя будет тем больше, чем больше разница давления внутри и вне мотора. Если снять глушитель с машины полностью, то мощность двигателя вырастет примерно на 30% при стандартных погодных и температурных условиях.
Но звук выхлопов, подобных взрывам, не позволит двигаться на этом автомобиле без глушителя согласно действующим законам. Поэтому, многие люди, которые хотят увеличить мощность за счет глушителя, идут на компромисс и устанавливают промежуточные варианты. Эти тюнингованные запасные части дают больше мощности, но меньше шума.
Еще один вариант состоит в использовании другого вида топлива. На большинстве топливных заправок можно найти подобные виды бензина, которые, как заявляют производители, увеличивают мощность до 5%. Это обеспечивается за счет добавления в обычный бензин специальных добавок. Эти добавки называют еще «топливными присадками». Использование таких «присадок» может как оказать позитивное влияние, так и навредить.
Во-вторых, для большей динамики свое любимое детище необходимо облегчить. Это можно сделать, выложив из машины весь не очень нужный в обычных условиях хлам. Например, запасное колесо, «докатку», тяжелые инструменты, запасной аккумулятор, лишние вещи, воду в бутылке, которую возят часто на всякий случай… Совокупная масса всех этих вещей может составить до 100 кг.
Реально эффективным способом снижения веса авто может быть замена тяжелых колесных дисков на более легкие и прочные варианты. На этих дисках можно еще убрать порядка 20 кг лишней массы. Дополнительно можно заменить ряд деталей на более легкие аналоги. Например, можно установить карбоновую крышку капота и багажника, заменить сиденья пассажиров на более легкие варианты.
В-третьих, для увеличения эффективности передачи мощи авто от двигателя в движение необходимо сделать так, чтобы энергия не расходовалась не в целевом направлении. Например, если подвеска излишне мягкая, то при быстром старте большая часть энергии передается в подвеску, после чего автомобиль проседает.
Другими словами, мощность двигателя расходуется не на движение вперед, а на сжатие пружин или рессор подвески. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется сделать подвеску более жесткой, заменив пружины или добавив дополнительные рессоры. Это относится и к укреплению и упрочнению кузова автомобиля для снятия его избыточного колебания.
Эта задача решается путем добавления ребер жесткости. Кроме того, теоретически можно повысить давление в шинах, чтобы обеспечить значительно более высокую динамику движения. Для того, чтобы понять, как работает этот физический механизм, попробуйте проехать несколько десятков метров на велосипеде с приспущенными колесами.
Если давление в шинах низкое, существенная часть энергии будет расходоваться на преодоление избыточной силы трения с землей. Если давление более высокое, то сила трения снижается. Всем известны очень узкие шины на велосипедах профессиональных гонщиков. То же самое относится и к автомобильным шинам. При этом не стоит забывать о безопасности движения.
Если колеса будут сильно перекачаны, это создает высокий риск прорыва или взрыва колеса, что может привести к трагическим последствиям на дороге. Стоит такжезаменить стандартные тормозные механизмы на более сильные, суппорты которых обычно окрашивают в яркие цвета.
В совокупности, реализация всех указанных выше физических механизмов может обеспечить увеличение динамики на дороге примерно на 50%, а скорость разгона авто от 0 до 100 км/час — до 30%.
Таким образом, для увеличения динамики вашего автомобиля можно выполнить ряд технических мер различной степени сложности, направленных на увеличение мощности двигателя и снижения веса автомобиля.
Источник: howcarworks.ru
Способы улучшения устойчивости и управляемости автомобиля: практические рекомендации
Октановое число показывает стойкость к детонации бензина или дизельного топлива. На автозаправках продают 92-й, 95-й, 98-й и сотый бензин. С повышением октанового числа мощность двигателя возрастает на 5%.
Скоростные характеристики транспортного средства производитель закладывает еще на этапе разработки модели. К этому параметру водители относятся по-разному. Автомобилисты старшего поколения воспринимают спокойно мощностные качества, рассматривая машину только как транспорт. Другим водителям нужна скорость, чтобы соответствовать современному ритму жизни. Есть и отдельная категория – собственники с драйверскими амбициями (тюнеры, любители автоспорта), которых живо интересует, как улучшить динамику и управляемость автомобиля.
Что такое управляемость авто и для чего ее увеличивать
Динамика, управляемость и устойчивость автомобиля – взаимосвязанные понятия. Под первым понимают время, за которое машина достигает со старта сотни км. Показатели динамики отличаются у разных классов авто: бюджетные легковушки с двигателями до 1,5 л разгоняются «до ста» за 9-12 сек., дорогие авто мощностью 200 л. с. и больше – за 7-9 сек.
Владельцы тех и других машин стремятся сократить время разгона. Улучшение динамики автомобиля не нужно только спорткарам – им хватает 3-4 сек., чтобы достичь заветной сотни. На параметр влияют тяговые и тормозные качества средства передвижения.
Управляемость показывает, насколько быстро и адекватно машина отзывается на действия водителя. Правильные реакции на руль в разных режимах движения, удобное управление на скользких, мокрых и пыльных дорогах говорят о хорошей управляемости. Легкую смену курса, движение без боковых заносов и опрокидывания называются курсовой устойчивостью авто.
Заложенные производителем технические характеристики автовладельцы усиливают, чтобы обеспечить эффектный старт, не терять время на светофорах загруженных городских автомагистралей. В обгонах на скоростных трассах промедление на секунды может быть критичным.
Способы улучшения управляемости автомобиля
Методик прироста мощности моторов много: некоторые дают едва заметный эффект, другие радуют высоким результат. Есть малозатратные и дорогие способы улучшения устойчивости и управляемости автомобиля.
Увеличение рабочего объема
На 10% можно улучшить динамику авто радикальной мерой – увеличением объема камеры сгорания (КС).
- Расточите цилиндры. И установите поршни большего размера. В чугунных блоках цилиндров поршни обработайте: нанесите на стенки микроскопические неровности, которые будут удерживать масляную пленку. Сложность метода в том, что расточить цилиндры в гараже невозможно:э. Процедуру проводят специалисты автосервисов. Расточка не нужна для алюминиевых БЦ с мокрыми вставными гильзами: просто поменяйте детали на больший диаметр.
- Увеличьте ход поршня: замените коленвал на более длинноходный. Пример: ход поршня ВАЗ-2110 – 71 мм. Установкой коленвала с другим радиусом кривошипа можно добиться увеличение хода до 75,6 мм и объема камеры сгорания до 100 см 3 .
Объединив оба варианта, вы получите ожидаемое повышение КПД мотора.
Учтите, что одновременно увеличится расход топлива, сократится ресурс силовой установки.
После расточки БЦ следите за тормозами, перенастройте впуск топлива и выпуск отработавших газов (оптимизируйте системы к большему объему).
Увеличение степени сжатия
Расход горючего останется на прежнем уровне, но вы обязаны будете перейти на дорогое топливо с более высоким октановым числом, если решите улучшить управляемость автомобиля увеличением компрессии – степени сжатия.
Расточка цилиндров – первый способ поднять компрессию. Увеличив параметр в «Ладе Гранте» от 8 до 10 атмосфер, вы получите прибавку мощности 10%.
Также лучшую отдачу двигателя можно получить, установив более тонкую прокладку в головке блоков цилиндров. Однако при этом возрастает вероятность контакта клапанов с поршнями.
Тюнинг системы впуска
Чтобы снабдить цилиндры большим количеством воздуха и улучшить этой мерой динамику авто, доработайте элементы впуска.
Установка фильтра нулевого сопротивления
Вместо стандартного воздушного фильтра (ВФ), выполненного из плотного материала, установите «нулевик». Структура такого фильтрующего элемента разреженная. Что ухудшает непосредственные обязанности ВФ, но увеличивает его пропускную способность.
Замена заводской детали «Лады Весты» на ФНС (фильтр нулевого сопротивления) K
12 способов увеличить мощность двигателя
Так как вмешательства в конструкцию авто не было, то чип-тюнинг не нарушает гарантийные обязательства.
Уменьшение веса маховика и поршней
Чем легче маховик, тем быстрее он набирает обороты. Улучшить динамику в машине, поменяв этот элемент, можно в гаражных условиях. Эффект небольшой – до 4%, цена детали высокая – до 5 тыс. руб.
Но метод вполне сгодится как накопительный, если одновременно поменять заводские поршни на кованые: последние крепче стандартных, а на их движение мотор затрачивает меньше энергии.
Снижение силы трения
Любое трение снижает КПД механизма. В двигателях внутреннего сгорания поршни контактируют с цилиндрами, и на это тратится часть «лошадей» мотора.
Трущиеся детали работают в масле. Если улучшить качество образующейся пленки специальными присадками, то потери на трение уменьшатся.
Подбирайте добавки комплексного действия, чтобы они очищали элементы от нагара и отложений. Положительный эффект от присадок – 5-7% прироста динамики.
Модернизация распредвала
Скоростью подъема и продолжительностью открытия клапанов заведует распредвал (РВ).
Увеличить динамику автомобиля реально за счет установки спортивных распределительных валов – «низовых» или «верховых».
Проблема ВАЗовских авто – нет тяги на низких оборотах коленчатого вала. Значит, нужен модернизированный «низовой» распредвал с несильной высотой подъема клапанов. Последние, однако, придется регулировать.
Турбонаддув
Самые впечатляющие результаты по приросту выдаваемых атмосферным мотором лошадиных сил (в два раза и больше) дает турбонаддув. Последние модели «АвтоВАЗа» идут с такой опцией с завода. Интенсивность сгорания топлива в цилиндрах зависит от количества подаваемого воздуха. Поэтому на маломощные двигатели 1,4-1,5 литров (к примеру, «Рено Логан Степвей») деталь можно установить, а на тех, где наддув имеется (как в «Киа Рио») – увеличить размер заводского турбокомпрессора либо давление внутри него.
Серьезную доработку сделать своими руками проблематично, только если вы не профессиональный автослесарь. Для снижения тепловой нагрузки на мотор нужно позаботиться об интеркулере (промежуточном охладителе наддувочного воздуха), увеличить объем ОЖ либо подобрать мощный вентилятор. Кроме этого, замените стоковые форсунки более производительными.
Замена колес
Облегченные диски и авторезина снижают вес машины на 20-30 кг. Легкие покрышки показывают меньшую инерцию: транспорт со старта быстрее достигает 100 км/ч и лучше тормозит. Выбирайте высокие автошины на некрупных дисках.
Дополнительные рекомендации
Существует еще немало способов повышать количество «лошадей» силового агрегата. Многие из них разработаны и придуманы домашними умельцами.
Охлаждение поступающего воздуха
Чем холоднее воздух, поступающий в цилиндры, тем лучше происходит сгорание топливовоздушной смеси.
- установите длинный впуск, чтобы он забирал свежий воздух из крыла, а не из-под капота;
- обмотайте впуск термочехлом (продается в автомагазинах);
- закройте пластиковом экраном отверстие под крылом в подкапотное пространство;
- отключите подогрев дросселя, установите термоизолирующую прокладку.
На охлаждение воздуха сработает также изолятор между головой и коллектором (можно купить).
Упрощение выхлопной системы
Истечение отработавших газов сразу за выпускным коллектором создает большое давление, забирающее часть мощности мотора. Задача тюнера – минимизировать это давление для улучшения выбросов из КС. Мера способствует тому, что в цилиндры поступит больше свежего воздуха и горючего. Чем больше ТВС в камерах, тем выше станет производительность двигателя.
Добиться снижения давления выхлопов можно установкой прямоточной выхлопной системы. Другое решение: замените заводской коллектор на «паука». В «прямоточке» можно использовать промежуточные трубы большего диаметра. Сочленяйте элементы выхлопного тракта гофрой или шаровым соединением.
Ожидаемая прибавка мощности от упрощенной выхлопной системы – 3-5 л. с., фактический рост шума – 5-6 дБ. Поэтому для снижения децибел модернизируйте оконечную банку глушителя.
Использование высокооктанового бензина
Октановое число показывает стойкость к детонации бензина или дизельного топлива. На автозаправках продают 92-й, 95-й, 98-й и сотый бензин. С повышением октанового числа мощность двигателя возрастает на 5%.
Но нужно ориентироваться на рекомендации производителя: если рекомендовано горючее Аи-92-Аи-95, то высокооктановый Аи-98 заливать бессмысленно, так как угол опережения зажигания заложен на заводе. Используя нерекомендованное топливо, вместо прибавки мощности можно получить неконтролируемое взрывное сгорание ТВС и сильную детонацию.
Правильная настройка колес
На улучшение управляемости авто и разгонную динамику влияет радиус диска, ширина покрышки и вес колеса в сборе. Чем больше контактная площадь, тем труднее двигателю набрать нужные обороты.
Развал-схождение автопокрышек и балансировка, если пренебрегать процедурами, также отрицательно отражаются на работе двигателя. Часть мощности уходит на стабилизацию движения, подруливания, а также торможение. Поэтому настройке колес опытные водители уделяют должное внимание.
Источник: avtoshark.com
Рабочий метод самостоятельно увеличить мощность двигателя
Комментарии: 1 18.01.2021 Динамика автомобиля, является серьезным показателем комфортности управления ТС. Ведь это очень важно иметь запас мощности, чтобы в сложной ситуации на дороге вовремя ускориться. Если вы решили, что ваше авто немного не дотягивает до тех показателей, которые вам хотелось бы, можно кое-что исправить даже самостоятельно.
Прежде всего, следует заменить воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления. Второй шаг может принести существенный прирост мощности (10-20%). Но тут без помощи специалиста не обойтись. Речь идет конечно же про чип-тюнинг.
Пару «лошадок» может добавить замена свечей зажигания и высоковольтных проводов на оборудование классом выше. Некоторые автолюбители, чтобы выиграть еще несколько лошадиных сил, удаляют штатный катализатор. Но это уже крайняя мера. Также не стоит экспериментировать с топливом.
Заливая бензин с более высоким октановым числом, вы конечно добьетесь незначительного увеличения мощности. Но двигатель и сопутствующие системы от таких перемен существенно пострадают. А как вы повышали динамику своего авто? Поделитесь полезной информацией в комментариях.
Источник: car.ru