Как выбрать зимнюю резину на авто

Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина — способ обезопасить себя и своих близких.

Зимние шины: что? где? когда?

Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля, и если вы до сих пор не разобрались в том, что представляет собой зимняя резина, мы попытаемся докопаться до сути.

Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Вы с детства должны помнить то, что становилось с обычным ластиком на морозе – он в буквальном смысле этого слова ломался и крошился. Иными словами, резина – это материал, который теряет свои свойства (в данном случае эластичность) в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

КАК выбрать ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ | ЗИМНИЕ ШИНЫ какие выбрать? #1

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину

Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам плевать на собственную жизнь с высокой колокольни, можете закрыть эту страницу, забыть о существовании зимних шин и продолжить свою самоубийственную гонку.

Основная масса автовладельцев знает, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров сонно доползают до отметки +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать, словно курс рубля на фоне новостей из стран Персидского залива. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это октябрь-ноябрь.

Что касается покупки зимних шин, то тут важно помнить, что сани готовить нужно летом. Летние цены вас приятно порадуют. Да и потом вам понадобится не более получаса, чтобы поменять летние колеса на подготовленный зимний комплект.

Виды зимней резины и ее характеристики

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент – это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.

Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега.

Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению. Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука.

Как выбрать зимнюю резину? Какую?

Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу.

Однако все это — лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам. Нам же нужно разобраться в основных их видах, чтобы понять, во что будет обут наш автомобиль этой зимой.

Шипованная зимняя резина

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте — ваша попытка заочно обречена на полный провал. На асфальтированном дорожном покрытии сцепление шипованных шин оставляет желать лучшего.

Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек.

По такому покрытию вы сможете ездить только на шипованных шинахФото zr.ru

Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона» своего автомобиля экстренное торможение.

Преимущества и недостатки шипованных шин

ПлюсыМинусы

Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах

Мокрая дорога перечеркивает все положительные качества шипованной резины. На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины бытрее «вкопают» автомобиль и даже могут посадить его «на пузо».

Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»

Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами

Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)

Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.

С мокрым снегом великолепно справляются нешипованные зимние покрышкиФото evroshina.ua

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Преимущества нешипованной резиныНедостатки нешипованной резины

Отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте

Не пригодны для езды по обледенелым дорогам

Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем

Низкий шумовой порог

Не портят дорожное покрытие

Источник: dzen.ru

Как выбрать зимние шины?

Зимние шины

  • Введение
  • Зачем нужны зимние шины?
  • Как правильно подобрать зимние шины по маркировке?
  • Выбираем шины по рисунку протектора
  • Выбираем шины по виду
  • Шипованные
  • Фрикционные
  • Всесезонные
  • Заключение
Читайте также:  Временное снятие авто с учета

Введение

Холодает. Сейчас самое время, чтобы поискать себе новый комплект шин на зиму. И у многих водителей один вопрос следует за другим: как выбрать зимнюю шину из всего этого разнообразия брендов? Стоит ли ее шиповать или лучше обойтись? Чтобы помочь нашим покупателям определиться с нелегким выбором, мы составили эту статью, где ответили на все вопросы.

Зачем нужны зимние шины?

Зимние шины

Несведущие «зеленые» водители часто интересуются: «а нужно ли вообще менять шины на зимние? А нельзя ли и зимой ездить на летнем варианте?» Ответ однозначен – нет, нельзя. Даже если водитель не привык лихачить, поездки на жесткой резине для лета по ледяным или заснеженным трассам обязательно приведут к аварии.

Такой вид покрышек просто не предназначен для низких температур и снежных завалов. А вот зимние шины созданы специально для скользких замерзших покрытий – будь то укатанный снег или гладкий лед. Они намного мягче летнего варианта и способны сохранять эластичность при сильном минусе.

Свои особые свойства автошине дают несколько составляющих:

  • Рисунок протектора (блоки, ламели, грунтозацепы и др.);
  • Состав резины;
  • Наличие шипов.

Протектор хорошей зимней покрышки состоит из крупных блоков и глубоких канавок между ними. При вращении колеса вся система загребает снег и собирает его в углублениях, чтобы создать дополнительное сцепление, а потом выбрасывает все лишнее. На такое способна только зимняя резина.

Определить для какого сезона предназначена автомобильная резина очень легко. На боковине шины для зимних условий, стоит маркировка в виде снежинки на фоне тройного горного пика. Эксперты ООН и Евросоюза в 2012 году официально приняли этот знак, как гарантию того, что резина соответствует всем критериям безопасности.

Часто можно услышать, что менять колеса нужно только, когда на дорогах много снега или все покрыто льдом, а если зима выдалась бесснежной, то можно обойтись и хорошим комплектом для лета. Это очень распространенное заблуждение: когда температура опустится ниже нуля градусов, шина на автомобиле для лета скорее всего превратится в «деревяшку» не сможет цепляться за дорожное покрытие. Хорошая зимняя резина создается не только для заснеженного и обледенелого шоссе, но еще и для поездок по влажному и сухому асфальту.

Менять шины на своей машине следует не под вой пурги, а когда на столбике термометра стоит значение +7-+5, и потепления точно не предвидится. Как правило, это октябрь-ноябрь.

И даже не думайте покупать покрышки разных производителей! Каждая модель имеет свои свойства контроля дороги, и нарушение концепции обязательно отразится на вождении.

Как правильно выбрать зимние шины по маркировке?

Вот несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину и не наделать ошибок.

Первым делом нужно выбрать размер – ищите его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, он точно такой же, как у летнего варианта, поэтому достаточно просто посмотреть на боковину одного из колес автомобиля и найти там цифры Р225/45 R18 95 S, где:

  • 225 – это ширина покрышки с одного борта к другому, выраженная в миллиметрах.
  • 45 – процентное соотношение сторон между высотой боковой стенки и шириной протектора.
  • R18 – диаметр шины в дюймах.
  • 95 – индекс максимальной нагрузки без потери сцепных свойств (диапазон для легковых авто может быть представлен от 75 до 105).
  • S – максимальная скорость при рекомендуемой грузоподъемности (S примерно соответствует 180 км/ч). Диапазон скоростей представлен буквами от J (100 км/ч) до ZR (более 240 км/ч).

Точно такие же параметры должны стоять и на комплекте для зимних условий. Если все сходится, будьте уверены, что выбор верный, и резина сядет на посадочное место, как влитая. Однако некоторые владельцы предпочитают выбрать зимнюю резину меньшего размера, и так экономят деньги. Дело в том, что авто могут подойти шины поменьше, все зависит от модели.

маркировка шин

Также некоторые водители ставят шины с большими значениями индекса скорости и максимальной нагрузки. Устанавливать покрышки, которые способны выдерживать больший вес и скорость вполне себе допускается для увеличения срока эксплуатации, однако у них ухудшаются характеристики. Едва ли правильным решением будет покупать зимнюю резину, где индекс нагрузки ниже: чрезмерная масса спровоцирует неравномерный износ, и покрышка долго не протянет.

На боковине есть еще дополнительная информация об изделии:

  • «Альпийский символ» в форме снежинки (о котором мы говорили выше) сообщает, что эта автомобильная резина соответствует минимальным нормам эксплуатации в зимних условиях.
  • M+S – маркер всесезонной резины, которую можно использовать в мягком климате.
  • DOT или Е – резина соответствует требованиям министерства транспорта США (DOT), либо она прошла испытания Евросоюза (Е).
  • Direction и стрелочка – для моделей, которые могут вращаться только в определенном направлении.

Тема маркировки шин большая, и в этой статье нам не нужно освещать ее всю. Дадим еще один совет: проверяйте срок годности зимних шин – год выпуска тоже можно найти на боковине. По закону покрышки остаются новыми в течение пяти лет, если их подобающим образом содержали на складе. После 7-ми лет хранения даже в самых идеальных условиях состав начинает терять свои полезные свойства.

Выбираем шины по рисунку протектора

Зимние шины

Всего есть три типа дизайна зимних шин:

  • Направленный симметричный – бюджетный и универсальный для любого покрытия. Дренажная система эффективно отводит грязь и воду с пятна контакта. На такой резине не должно возникнуть проблем с асфальтом.
  • Ненаправленный симметричный – лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду. При езде шины издают очень небольшое гудение и отличаются комфортом в управлении.
  • Ненаправленный ассиметричный – отлично держит трассу и гарантирует качественную поперечную устойчивость автомобиля. Такой дизайн создается, как правило, для дорогих моделей.

Выбираем шины по виду

Чтобы легко выбрать зимнюю резину, знайте, что всего существует три ее разновидности:

  • Шипованные;
  • Фрикционные («липучки»);
  • Всесезонные.

Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбор стоит делать, исходя из того, по каким трассам и при каком температурном режиме ездит ваша машина. Перечислим преимущества и недостатки каждого из видов зимних шин.

Шипованные

шипованные шины

Шины с шипами предназначены для поездок по заледенелым или заснеженным путям. Такие модели шипуются для суровых зимних условий, сохраняют свои свойства на морозе и имеют очень короткий тормозной путь на снежном и ледяном покрытии. Зубья, которыми усажена поверхность протектора, хорошо проникают в лед и не дают авто поддаваться скольжениям и заносам.

Таких шипов бывает два вида: металлические или керамические (первые встречаются намного чаще). В среднем на поверхности можно насчитать порядка сотни «гвоздиков». Есть немногочисленные модели, которые выпускаются с отверстиями под ошиповку – на таких ездят и без «колючки», но их можно шиповать и тогда пользоваться всеми преимуществами такой резины, не забывая о недостатках.

Читайте также:  ВАЗ сколько выпущено авто

Ошиповка зимних шин особо эффективна на льду, на свежем снегу и при подъеме в гору, однако она не очень хорошо себя чувствует на сухом асфальте и особенно на высоких скоростях – шипы будут мешать плотному контакту с трассой и удлинят тормозной путь. В рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы просто «закопают» колеса автомобиля.

Еще на ней неудобно ездить быстро из-за громкого шума, с которым «колючка» взаимодействует с дорожным покрытием. Шипы часто выпадают, и шину приходится дополнительно шиповать. Минусом является их негативное воздействие на асфальт – в некоторых странах шиповать покрышки вообще запрещено. Зимнюю резину с «гвоздиками» придется обкатывать на первых 500-1000 км при скорости не выше 80 км/ч и без резких торможений.

Шипуйте протектор, если вы живете в северных широтах и почти не бываете в крупных городах.

Фрикционные

Фрикционные шины

Фрикционные (шины-«липучки») делятся на европейские и скандинавские виды для зимних условий. Первые хороши на заснеженных трассах, вторые более актуальны в больших городах, где регулярно чистят снег и где преобладает отремонтированное дорожное покрытие. На них не рекомендуется ездить в сильные морозы, ведь они предназначены для эксплуатации мягкой зимой.

Поверхность их протектора не шипуется, так что шине можно рассчитывать только на хороший компаунд, блоки и ламели, которыми резина цепляется за трассу. Фрикционки почти беспомощны на льду, но неплохо чувствуют себя на укатанном снегу и в слякоть. На асфальте они тоже справляются намного лучше моделей, которых шиповали.

Что касается шума в салоне, то у «липучек» он неимоверно ниже резины с «колючкой». К тому же, они не несут сильной угрозы целостности дорожного покрытия. Еще небольшая особенность: фрикционные шины несколько меньше потребляет топлива.

Всесезонные

всесезонные шины

Несмотря на громкое название, всесезонные шины хороши в умеренно-климатических зонах. Для такого типа характерна маркировка M+S (mud and snow). Она означает, что резина предназначена для передвижения автомобиля в грязи и снегу. Но это только формальность, ибо климатические условия в каждой стране разные, а протектор служит для езды по умеренному снегу и слякоти. В Европе на таких шинах вполне можно передвигаться, однако русской зимой всесезонки будут очень плохо держать замерзшее шоссе и крайне неэффективно тормозить.

Всесезонная резина может подойти автовладельцам из Южного федерального округа, где зимы не такие суровые как на севере. Остальным ее допускается надевать весной, летом и осенью: когда на градуснике от +7 до +30 о С, условия для них самые хорошие. У всесезонных шин есть одно неоспоримое преимущество: они очень износостойкие, и, если не нарушить погодный режим, всесезонки долго прослужат своему владельцу. К тому же их не нужно шиповать и беспокоиться, что по дороге растеряются все зубья. Однако хорошей заменой ни зимним, ни летним они все равно не будут – управляемостью, прохождением поворотов и торможением придется пожертвовать.

Заключение

Зимние шины

Мы в BlackTyres уже долгие годы профессионально занимаемся подбором шин. Берите фрикционные скандинавки на свою машину, если живете в северных регионах страны и не выезжаете из крупного города. Или фрикционные европейки/всесезонки, если вы проживаете на юге. Жителям провинциальных городов и деревень в северных широтах больше подойдет шипованная резина.

В конце концов выбор шины лежит исключительно на ваших плечах, и даже лучшая статья этого не исправит. Самый ваш главный советчик – это погода за окном. У вас есть хорошая возможность увериться в том, какие шины лучше – зайти в наш раздел с отзывами. Выбирайте интересующую вас модель для зимы и читайте мнения реальных людей, которые уже успели проверить ее на прочность в самых разных условиях.

Источник: blacktyres.ru

Для города, сельских дорог и экстрима: как выбрать безопасные и качественные зимние шины

Хорошие шины — не просто залог спокойствия на дороге. Правильно подобранная резина избавит от частых визитов на шиномонтаж и поможет сэкономить топливо. Вместе с Авито разобрались, какие шины нужны зимой и где их можно заказать.

Для города

Изображение: copperpipe / Freepik / Оля Ревенкова / Лайфхакер

Город — это ровные или относительно ровные дороги с твёрдым покрытием. Зимние шины для таких условий должны иметь хорошее сцепление с поверхностью, чтобы было комфортно тормозить, и обеспечивать хорошую управляемость — в том числе на наледи ранним утром или в рыхлом снегу во дворе.

Зимние шины

На них стоит переходить, если средняя температура за окном опустилась ниже +7 °C. Тем, кто ездит преимущественно утром и вечером, можно «переобуться» и раньше — температура в эти часы обычно ниже среднесуточной.

Зимнюю резину можно разделить на три группы:

  • Шипованные шины. Они нужны для максимально эффективного сцепления с ледяной поверхностью. Шипы на асфальте практически не стачиваются, если они правильно установлены, — и лучше всего, если шина шиповалась на заводе. Многофланцевые шипы, похожие на шахматные фигуры, надёжнее и долговечнее, но несколько дороже однофланцевых — «гвоздиков» с цилиндрическим корпусом, которые не так плотно удерживаются в покрышке. Помните, что тормозной путь на шипованной резине на асфальте увеличивается, а на льду и укатанном снегу — уменьшается. Поэтому вместе с покрышками нужно купить наклейку‑треугольник с буквой «Ш» на заднее стекло, чтобы предупредить об этом других водителей.
  • Шины скандинавского типа. Они подойдут для сложной зимы и суровых погодных условий. Такую резину легко узнать по протектору — это ромбики, расположенные в шахматном порядке. Расстояние между элементами протектора такой шины достаточно большое, чтобы эффективно отводить воду и мелкие частицы из пятна контакта.
  • Шины европейского типа. Они разработаны для мягкой зимы и снабжены протектором-«ёлочкой». Европейские шины выглядят не так агрессивно, как скандинавские или шипованные, и имеют много прорезей — ламелей.

Шины скандинавского и европейского типа ещё называют фрикционными, или «липучками». На самом деле они, конечно, не прилипают к дороге, хоть и обеспечивают хорошее сцепление. Резиновая смесь для «липучки» мягче, чем для покрышек под шип, а в рисунке протектора много тонких поперечных ламелей. Их кромками шина цепляется за асфальт, захватывает воду из пятна контакта и отводит её при движении.

В результате колёса с «липучкой» не скользят ни на сухом, ни на мокром асфальте. С рыхлым снегом и «кашей» с реагентами они тоже успешно справляются. А при низких температурах более мягкая резиновая смесь отвердевает не так сильно, как состав для покрышек под шип.

Читайте также:  Убрать вмятины на крыше авто

Выбор между шипами и «липучкой» для городской езды во многом зависит от региона. В средней полосе и на юге России на достаточно ровных дорогах, которые регулярно чистят от снега, достаточно европейской «липучки». Скандинавская «липучка» предпочтительнее для северных районов. Ещё она подходит, если вы не только перемещаетесь по городу, но и выбираетесь за его пределы: например, каждые выходные ездите с семьёй на дачу. Шипы пригодятся в регионах, где гололёд на дорогах бывает не три‑пять раз в год, а значительно чаще.

После того, как определитесь с видом шин, останется немного — выбрать модель и типоразмер. Если не можете вспомнить, какие цифры на вашем текущем комплекте резины, не беда — на Авито достаточно указать марку и модель автомобиля, чтобы увидеть все подходящие варианты.

Если хотите сузить поиск, укажите желаемого производителя, сезонность и другие параметры, а ещё отсортируйте предложения по цене. Чтобы сэкономить на доставке и «переобуться» побыстрее, заказать резину можно прямо в своём регионе.

Всесезонные шины

На такой резине можно ездить и зимой и летом. Многие автовладельцы думают, что так получается выгоднее: не нужно дважды в год платить за шиномонтаж и хранить где‑то запасной комплект. Но на самом деле всесезонка подходит только для регионов с умеренным климатом, без экстремальной жары, морозов ниже −15 °C и гололёда.

Для всесезонных покрышек используется усреднённый состав резины. Чтобы на сильном морозе шина не слишком затвердевала, необходима мягкая резиновая смесь. Но чем мягче покрышка, тем больше следов от неё остаётся при торможении на нагретом на солнце асфальте. В результате всесезонная резина может потрескаться в сильный мороз и быстрее стираться летом. Ездить на ней в холода не так безопасно, как на зимней резине.

Стоит также помнить, что рекомендованный производителем срок службы комплекта покрышек — 6 лет либо 5–6 тысяч километров пробега. Максимальный срок их использования — 10 лет или 10 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступило раньше. Это правило справедливо для качественных европейских шин, но дешёвые варианты обычно приходится менять чаще.

Если бюджет на новую резину ограничен, на Авито найдутся качественные подержанные шины с хорошим запасом протектора. Оценить их состояние легко по фото, а если останутся вопросы, напишите продавцу сообщение или позвоните, чтобы уточнить все детали.

Часто продавцы предлагают не только резину, но и услуги шиномонтажа. В таком случае у вас будет больше уверенности в том, что на шинах не проявятся боковые и радиальные грыжи или другие дефекты.

Для сельских дорог

Изображение: nikkytok / Depositphotos / Оля Ревенкова / Лайфхакер

Для поездок по неровным дорогам, сдобренных щебнем и камнями, нужны максимально надёжные шины. Если речь идёт о «липучке», выбирайте покрышки скандинавского типа. Они надёжнее европейских вариантов и лучше справляются с участками бездорожья.

Шипы стоит заказывать, только если вам точно придётся ездить по гололёду и насту. На рыхлом снегу и в грязи они не дают преимуществ — здесь скорее помогут цепи и траки, которые стоит всегда иметь в багажнике.

Шины с высоким профилем лучше защищены от боковых порезов и образования грыж. Чтобы отличить их от низкопрофильных, обращайте внимание на вторую цифру в маркировке: 65 и выше — то, что вам нужно. Правда, управляемость на высокопрофильных шинах ниже, чем на моделях с низким профилем.

Альтернатива — шины с жёсткой боковиной, в том числе усиленным брекером или двойным каркасом. Они обычно тяжелее, а это может увеличить расход топлива. Лёгкие шины с жёсткой боковиной армированы кевларом, но их цена значительно выше.

Иногда для сельских дорог рекомендуют шины с маркировкой XL (Extra Load). Но они просто рассчитаны на большую нагрузку по массе автомобиля. Защиты от боковых порезов о скальник или от образования шишек после удара о камень у таких покрышек нет.

Для экстремальных трасс

Изображение: zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / Shutterstock / Оля Ревенкова / Лайфхакер

На кроссоверы и внедорожники часто устанавливают шины All‑Terrain, но это переходной вариант между шоссейной резиной и покрышками для бездорожья. По большому счёту, они рассчитаны на то, что автомобиль большую часть времени проведёт на асфальте или укатанной грунтовке, а по грязи проедет сравнительно мало — конкретные соотношения зависят от модели шин.

Протектор A/T‑шин довольно быстро забивается глиной и мелкими камнями. В экстремальных условиях на них легко застрять на сложном участке трассы — придётся ждать, пока машину вытянут с помощью лебёдки. К тому же моделей, которые прошли сертификацию в суровых зимних условиях, среди A/T‑покрышек единицы.

Для реального экстрима лучше брать комплект шин с маркировкой M/T (Mud‑Terrain). Они созданы, в первую очередь, для грязи и не рассчитаны на то, что проведут на асфальте слишком много времени. Здесь блоки протектора крупнее и выше, а канавки между ними глубже и шире, чтобы вода, глина и камни при движении уходили из пятна контакта. Эти шины обычно всесезонные и идеальны для экстремальных покатушек тёплой зимой — с грязью, лужами и снежной кашей, но без гололёда. Если же на трассе есть очень скользкие места, лучше взять с собой цепи и антипробуксовочные траки.

Для самых сложных трасс стоит заказывать «тракторные» шины с редким и внушительным протектором. Они пройдут даже по болотам или каменистой местности. На боках таких покрышек часто делают крупные грунтозацепы, чтобы удерживать машину в колее. Но из гаража до бездорожья сперва нужно добраться: по асфальту на экстремальных покрышках надо ездить очень аккуратно, а ещё придётся привыкнуть к шуму, который они издают.

На Авито вы сможете найти новые и подержанные шины для любых ситуаций: от экстремальных заездов до комфортного передвижения по городу, сельским грунтовкам и спортивным трассам — всего на сайте собрано более 1,38 миллиона предложений. Просто укажите необходимые параметры, а если нужно, отметьте галочкой пункт «Только с фото» — и получите набор подходящих моделей. Также вы можете искать шины рядом с домом или работой: введите регион или город, а затем уточните адрес и радиус поиска — доступные варианты вы увидите на карте.

Обложка: zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / Shutterstock / Оля Ревенкова / Лайфхакер

Источник: lifehacker.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU