Как выглядит прошивка авто

Про чип-тюнинг еще не написал только самый ленивый блогер-автолюбитель. Очевидно, что теорию вы уже изучили вдоль и поперек, ибо Интернет пестрит всевозможными статьями на тему «что такое чип-тюнинг и с чем его едят».

Вас волнует совершенно другое:

  • какие результаты после чип-тюнинга
  • отзывы реальных владельцев
  • сколько стоит (самому дешевле?)

Повторяться и углубляться в терминологию мы не будем. Рассмотрим лучше вопрос необходимости проведения чип-тюнинга и поразмышляем над тем, можно ли сделать чип-тюнинг самому.

Когда чип-тюнинг действительно нужен

Даже в жизни ярого противника чип-тюнинга могут случиться ситуации, когда без калибровки прошивки эбу не обойтись:

  • проведены аппаратные доработки двигателя («железо» поменяли, а «мозги» не в курсе)
  • автомобиль перевели на газ (экономично же!)
  • перевели автомобиль на топливо с более низким октановым числом (экономия нынче актуальна как никогда)
  • физическое удалили катализатор, противосажевый фильтр, отключили клапан ЕГР (пришлось, куда деваться — всякое бывает)
  • сняли или наоборот установили ограничение оборотов, скорости и т.п.
  • ЭБУ постоянно выдает диагностические ошибки (тот самый момент, когда в очередной раз загорелся Check и терпение лопнуло)

Во всех остальных случаях чип-тюнинг делают исключительно по субъективным причинам. Бытует мнение, что двигатели чипуют ради увеличения мощности. Это не всегда соответствует действительности. Повысить динамику и эластичность двигателя, не увеличив при этом расход топлива — такой запрос чип-тюнерам поступает гораздо чаще.

Как устроена прошивка автомобиля

Так или иначе чип-тюнинг вам оказался нужен. Осталось только решить: раскошелиться на услуги чип-тюнера или купить готовую прошивку, а залить ее самостоятельно.

Чип-тюнинг своими руками

Чип-тюнинг своими руками сродни аттракциону под названием «Увеличь мощность автомобиля или Умри!» Вместо увеличения мощности можно подставлять любое из преимуществ, которые сулит современный профессиональный чип-тюнинг.

Призыв к смерти означает вовсе не десятый пот (он, поверьте, будет), стекающий со лба при очередной попытке подружить мозги автомобиля с прошивкой. Риск убить ЭБУ ко всем чертям собственными руками крайне велик. По итогу вам останется только горько плакать, спрашивая у гугла, где купить новый блок управления двигателем (в лучшем случае). Двигатель без мозгов — всего лишь неуправляемая груда металла. И как она себя поведет — начнет ли саморазрушение по частям или продолжит лежать под капотом мертвым грузом — неизвестно.

Оно вам надо? Тут два варианта:

  • Первый «Популярный» — особо не надо, но очень хочется.
  • Второй «Безвыходный» — надо и никуда не денешься.

В обоих случаях важен положительный результат и минимизация рисков. Свои золотые руки лучше поберегите для обкатки автомобиля после чип-тюнинга.

Кому доверить прошивку эбу

Профессиональный чип-тюнер ежедневно прошивает автомобильные мозги и мотор явно не угробит. Он считает файл заводской прошивки с блока управления двигателем, отправит на доработку (калибровку) и зальет уже модифицированный в соответствии с вашими требованиями файл.

Чип тюнинг первые шаги. Как прошить любое авто с минимальными затратами

Возможность отката к исходным настройкам сохранится. Не устроит результат — мастер доработает прошивку. Только требования должны быть разумными, ибо
НИ-КОГ-ДА чипованный форд фокус не поедет как порш кайен!

Команда R-Lab team разработала и откалибровала уже не одну сотню прошивок для дизелей и бензиновых двигателей. Наши заказчики — те самые чип-тюнеры со стажем — откатали их на реальных автомобилях своих клиентов и получили положительные отзывы владельцев после чип-тюнинга.

Сколько стоит чип-тюнинг

Чтобы сориентироваться, сколько стоит чип-тюнинг, воспользуйтесь каталогом готовых прошивок или отправьте запрос на индивидуальную разработку. У нас вы сможете подобрать и купить проверенную прошивку для чип-тюнинга, а стоимость самой работы мастера лучше уточнить непосредственно у специалиста, которому вы доверите мозги своего автомобиля.

Источник: r-tun.com

Как расшифровать прошивку автомобиля в неизвестном формате

Toyota распространяет свои прошивки в недокументированном формате. Мой заказчик, у которого автомобиль этой марки, показал мне файл прошивки, который начинается так:

CALIBRATIONêXi º
attach.att
ÓÏ[Format]
Version=4

[Vehicle]
Number=0
DateOfIssue=2019-08-26
VehicleType=GUN1**
EngineType=1GD-FTV,2GD-FTV
VehicleName=IMV
ModelYear=15-
ContactType=CAN
KindOfECU=0
NumberOfCalibration=1

[CPU01]
CPUImageName=3F0S7300.xxz
FlashCodeName=
NewCID=3F0S7300
LocationID=0002000100070720
CPUType=87
NumberOfTargets=3
01_TargetCalibration=3F0S7200
01_TargetData=3531464734383B3A
02_TargetCalibration=3F0S7100
02_TargetData=3747354537494A39
03_TargetCalibration=3F0S7000
03_TargetData=3732463737463B4A

3F0S7300forIMV.txt ¸Ni¶m5A56001000820EE13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E20911381959FAB0EE9000
81C9E03ADE35CEEEEFC5CF8DE9AC0910
38C2E031DE35CEEEEFC8CF87E95C0920
.
Дальше идут строки по 32 шестнадцатеричные цифры.

Хозяину и прочим умельцам хотелось бы перед установкой прошивки иметь возможность проверить, что там внутри: засунуть ее в дизассемблер и посмотреть, что она делает.

Конкретно для этой прошивки у него имелся дамп содержимого:

0000: 80 07 80 00 00 00 00 00 │ 00 00 00 00 00 00 00 00 0010: 80 07 00 00 00 00 00 00 │ 00 00 00 00 00 00 00 00 0020: 00 00 00 00 00 00 00 00 │ 00 00 00 00 00 00 00 00 0030: 80 07 00 00 00 00 00 00 │ 00 00 00 00 00 00 00 00 0040: 80 07 00 00 00 00 00 00 │ 00 00 00 00 00 00 00 00 0050: 80 07 00 00 00 00 00 00 │ 00 00 00 00 00 00 00 00 0060: 00 00 00 00 00 00 00 00 │ 00 00 00 00 00 00 00 00 0070: 80 07 00 00 00 00 00 00 │ 00 00 00 00 00 00 00 00 0080: E0 07 60 01 2A 06 00 FF │ 00 00 0A 58 EA FF 20 00 0090: FF 57 40 00 EB 51 B2 05 │ 80 07 48 01 E0 FF 20 00 .

Читайте также:  Как врезать люк в крышу автомобиля

Как видно, нет ничего даже близко похожего на строчки шестнадцатеричных цифр в файле прошивки. Встает вопрос: в каком формате распространяется прошивка, и как ее расшифровать? Эту задачу хозяин автомобиля поручил мне.

Повторяющиеся фрагменты

Посмотрим внимательно на те шестнадцатеричные строчки:

5A56001000820EE13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E20911381959FAB0EE9000
81C9E03ADE35CEEEEFC5CF8DE9AC0910
38C2E031DE35CEEEEFC8CF87E95C0920
.

Видим восемь повторений последовательности из трехкратного E2030133 , которые весьма напоминают восемь первых строчек дампа, заканчивающиеся на 12 нулевых байт. Сразу же можно сделать три вывода:

  1. Пять первых байт 5A56001000 — это некий заголовок, не влияющий на содержимое дампа;
  2. Дальнейшее содержимое зашифровано блоками по 4 байта, причем одинаковым байтам дампа соответствуют одинаковые байты в файле:
    • E2030133 → 00000000
    • 820EE13F → 80078000
    • C20EF13F → 80070000
    • E2091138 → E0076001
    • 1959FAB0 → 2A0600FF
    • EE900081 → 00000A58
    • C9E03ADE → EAFF2000
    • Видно, что это не XOR-шифрование, а нечто более сложное; но при этом похожим блокам дампа соответствуют похожие блоки в файле — например, изменению одного бита 80078000→80070000 соответствует изменение одного бита 820EE13F→C20EF13F .

    Соответствия между блоками

    Получим список всех пар (блок файла, блок дампа), и поищем в нем закономерности:

    $ xxd -r -p firmware.txt decoded $ python >>> f = open(‘decoded’,’rb’) >>> data=f.read() >>> words=[data[i:i+4] for i in range(0,4096,4)] >>> f = open(‘dump’,’rb’) >>> data=f.read()[:4096] >>> reference=[data[i:i+4] for i in range(0,4096,4)] >>> list(zip(words,reference))[:3] [(b’x82x0exe1?’, b’x80x07x80x00′), (b’xe2x03x013′, b’x00x00x00x00′), (b’xe2x03x013′, b’x00x00x00x00′)] >>> dict(zip(words,reference)) >>> decode=dict(zip((w.hex() for w in words), (r.hex() for r in reference))) >>> decode >>> sorted(decode.items()) [(’00beb5ff’, ‘4c07a010’), (‘02057139’, ‘0000f00f’), (’03ef5ed0′, ’50ff710f’), . ]

    Вот как выглядят первые пары в отсортированном списке:

    00beb5ff → 4c07a010 02057139 → 0000f00f 03ef5ed0 → 50ff710f изменение в бите 24 в дампе меняет биты 8, 10, 24-27 в файле 04ef5bd0 → 51ff710f < 0408ed38 → 14002d06 05f92ed7 → ffffd087 | 0a5d22bb → f602dffe >изменение в бите 25 в дампе меняет биты 11, 25-27 в файле 0a62f9a9 → e10f5761 | 0acdc6e4 → a25d2c06 / 0aef53d0 → 53ff710f < 0aef5cd0 → 52ff710f / изменение в бите 24 в дампе меняет биты 8-11 в файле 0bdebd6f → 4c57a410 0d0c7fec → 0064ffff 0d0fe57f → 18402c57 0d8fa4d0 → bfff88ff 0ee882d7 → eafd7f00 1001c5c6 → 6c570042 1008d238 → 42003e06 >изменение в бите 1 в дампе меняет биты 0, 3, 16-19 в файле 100ec5cf → 6c570040 / 109ec58f → 6c070050 10e1ebdf → 62ff6008 10ec4cdd → dafd4c07 119f0f8f → 08006d57 11c0feee → 2c5f0500 120ff07e → 20420452 125ef13e → 20f600c8 125fc14e → 60420032 126f02af → 02006d67 1281d09f → 400f3488 1281d19f → 400f3088 12a6d0bb → 40073498 12a6d1bb → 40073098 12aed0bf → 40073490 > изменение в бите 3 в дампе меняет биты 2 и 19 в файле 12aed1bf → 40073090 /> изменение в бите 10 в дампе меняет бит 8 в файле 12c3f1ea → 20560001 12c9f1ea → 20560002 / изменения в битах 0 и 1 в дампе меняет биты 17 и 19 в файле .

    Действительно, видны закономерности:

    • Изменения в битах 0-3 в дампе меняют биты 0-3 и 16-19 в файле (маска 000F000F )
    • Изменения в битах 24-25 в дампе меняют биты 8-11 и 24-27 в файле (маска 0F000F00 )

    Для проверки — «отрежем» старшие 4 бита в каждом полублоке, и посмотрим, какие пары получатся:

    >>> ints=[int.from_bytes(w, ‘big’) for w in words] >>> [hex(i) for i in ints][:3] [‘0x820ee13f’, ‘0xe2030133’, ‘0xe2030133’] >>> scrambled=[((i > 12, (i > 8, (i > 4, (i >> scrambled=[tuple(((i >> 16) >> scrambled[:3] [(142, 33, 3, 239), (224, 33, 3, 51), (224, 33, 3, 51)] >>> [tuple(hex(i) for i in q) for q in scrambled][:3] [(‘0x8e’, ‘0x21’, ‘0x3’, ‘0xef’), (‘0xe0’, ‘0x21’, ‘0x3’, ‘0x33’), (‘0xe0’, ‘0x21’, ‘0x3’, ‘0x33′)] >>> [b».join(bytes([i]) for i in q) for q in scrambled][:3] [b’x8e!x03xef’, b’xe0!x033′, b’xe0!x033′] >>> decode=dict(zip((b».join(bytes([i]) for i in q).hex() for q in scrambled), (r.hex() for r in reference))) >>> sorted(decode.items()) [(‘025efd97’, ‘ffffd087′), (’02a25bdb’, ‘f602dffe’), (‘053eedf0′, ’50ff710f’), . ] >>> decode=dict(zip((b».join(bytes([i]) for i in q[1:]).hex() for q in scrambled), (r.hex()[1:4]+r.hex()[5:8] for r in reference))) >>> sorted(decode.items()) [(‘018d90’, ‘0f63ff’), (‘020388’, ‘200e06’), (‘050309’, ‘c03000’), . ]

    После перестановки подблоков по 4 бита в ключе сортировки, соответствия между парами подблоков становятся еще более явными:

    018d90 → 0f63ff 020388 → 200e06 050309 → c03000 | блок xx0xxx0x в дампе соответствует блоку xx0xxx3x в файле 05030e → c0f000 | | 05036e → c06000 | / 050c16 → c57042 | 050cef → c57040 | 05971e → c88007 > блок xCxxx0xx в дампе соответствует блоку x0xxx5xx в файле 0598ef → c07050 | 05bfef → c07010 | 05db59 → c9000f | 05ed0e → cff000 < 060ecc → 264fff | 065ba7 → 205fff | 0bed1f → 2ff008 <| 0bfd15 → 2ff086 | 0cedcd → afdc07 <| 10f2e7 → e06a7e >блок xxFxxx0x в дампе соответствует блоку xxExxxDx в файле 118d5a → 9fdfff | 13032b → 40010a | > блок xxFxxxFx в дампе соответствует блоку xx8xxxDx в файле 148d3d → fff6fc | / 16b333 → f00e30 | 16ed15 → fffe06 / 1b63e6 → 52e883 1c98ff → 400b57 1d4d97 → aff1b7 | блок xx00xx57 в дампе соответствует блоку xx9Fxx8F в файле 1ece0e → c5f500 | 1f98ff → 800d57 / 20032f → 00e400 200398 → 007401 | 2007fe → 042452 | 2020ef → 057490 | 206284 → 067463 > блок x0xxx4xx в дампе соответствует блоку x2xxx0xx в файле 20891f → 00f488 | 20ab6b → 007498 | 20abef → 007490 | / блок xx0xxx9x в дампе соответствует блоку xxAxxxBx в файле 20ed1d → 0ff404 | 20fb6e → 0064c0 / 21030e → 00f000 21032a → 00b008 | 210333 → 000000 | 210349 → 00c008 | 21034b → 003007 | 210359 → 00000f | 210388 → 000006 > блок x00xx00x в дампе соответствует блоку x20xx13x в файле 21038b → 00300b | 210398 → 007001 | 2103c6 → 007004 | 2103d2 → 008000 | 2103e1 → 008009 | 2103ef → 007000 / .

    Читайте также:  Обзор рынка автомобилей 2022

    Соответствия между подблоками

    В вышеприведенном списке видны такие соответствия:

    • Для маски 0F000F00 :
    • x0xxx0xx в дампе → x2xxx1xx в файле
    • x0xxx4xx в дампе → x2xxx0xx в файле
    • xCxxx0xx в дампе → x0xxx5xx в файле
    • xx0xxx0x в дампе → xx0xxx3x в файле
    • xx0xxx5x в дампе → xx9xxx8x в файле
    • xx0xxx9x в дампе → xxAxxxBx в файле
    • xxFxxx0x в дампе → xxExxxDx в файле
    • xxFxxxFx в дампе → xx8xxxDx в файле
    • xxx0xxx7 в дампе → xxxFxxxF в файле
    • xxx7xxx0 в дампе → xxxExxxF в файле
    • xxx7xxx1 в дампе → xxx9xxx8 в файле

    >>> ref_ints=[int.from_bytes(w, ‘big’) for w in reference] >>> ref_scrambled=[((i > 12, (i > 8, (i > 4, (i >> ref_scrambled=[tuple(((i >> 16) >> decode=dict(zip((b».join(bytes([i]) for i in q).hex() for q in scrambled), (b».join(bytes([i]) for i in q).hex() for q in ref_scrambled))) >>> sorted(decode.items()) [(‘025efd97’, ‘fdf0f8f7′), (’02a25bdb’, ‘fd6f0f2e’), (‘053eedf0’, ‘5701f0ff’), . ] >>> decode=[dict(zip((bytes([q[byte]]).hex() for q in scrambled), (bytes([q[byte]]).hex() for q in ref_scrambled))) for byte in range(4)] >>> decode [, , , ] >>> decode=[dict(zip((q[byte] for q in scrambled), (q[byte] for q in ref_scrambled))) for byte in range(4)] >>> decode [, , , ]

    Когда таблицы соответствия готовы, код расшифровки получается совсем простой:

    >>> def _decode(x): . scrambled = ((x > 12, (x > 8, (x > 4, (x > 16) > 4) >> hex(_decode(0x00beb5ff)) ‘0x4c07a010’ >>> hex(_decode(0x12aed1bf)) ‘0x40073090’

    В самом начале перед зашифрованными данными был пятибайтный заголовок 5A56001000 . Первые два байта — сигнатура ‘ZV’ — подсказывают, что используется формат LZF; дальше обозначены метод сжатия ( 0x00 — без сжатия) и длина ( 0x1000 байт).

    Хозяин автомобиля, передавший мне файлы для анализа, подтвердил, что в прошивках встречаются и сжатые LZF данные. К счастью, реализация LZF открыта и довольно проста, так что вместе с моим анализом ему удалось удовлетворить свое любопытство по поводу содержимого прошивок. Теперь он может вносить изменения в код — например, автозапуск двигателя при падении температуры ниже заданного уровня, чтобы использовать автомобиль в условиях суровой русской зимы.

    • Блог компании RUVDS.com
    • Python
    • Лайфхаки для гиков
    • Автомобильные гаджеты

    Источник: habr.com

    Как выглядит прошивка авто

    В нашу техподдержку постоянно прилетают вопросы, а-ля, «Считал прошивку с машины [таким-то загрузчиком]. Считалось 500 кб, а у вас в каталоге эта же прошивка 2 мб. В чём может быть проблема?»

    Или, «Нашёл сток в интернете, а он отличается размером и форматом от считанного с машины. Загрузчик неправильно считывает? Как тогда записывать?».

    Если для вас подобные моменты тоже вызывают вопросы, то настоятельно просим прочитать текст настоящей статьи. Прочитать очень внимательно и вдумчиво!

    Начнём с тривиального, и, в первую очередь, поверхностно разберёмся с тем, что есть «прошивка».

    Итак, прошивка — это содержимое энергонезависимой памяти ЭБУ. По сути, это просто последовательность байт, содержащая исполняемый код и прочую информацию. Находясь в памяти блока управления, она НЕ представляет собой файл, так как в блоке управления нет операционной и файловой системы. Это просто длинная последовательность единиц и нулей. Файлом прошивка становится только тогда, когда эта прошивка (т.е. последовательность единиц и нулей) считывается из памяти блока и сохраняется программой-загрузчиком к вам на компьютер.

    И это самый фундаментальный момент, который следует осознать. Поэтому проговорим его ещё раз. «Файл прошивки» (дамп) и «прошивка» — это несколько разные понятия. Ни в коем случае не следует путать их между собой. Прошивка — это последовательность единиц и нулей, абстрактно от способа хранения.

    Файл прошивки — это последовательность единиц и нулей, сохранённая как отдельный файл, как именованная область данных в рамках файловой системы вашего компьютера.

    Окей, с файлами разобрались. Но есть ещё одно понятие, которое обязательно для понимания. А именно, «формат файла». Строгое определение понятия формата файла звучит страшно даже для IT-шников, поэтому попробуем объяснить простыми словами.

    Итак, сглаживая острые углы, можно сказать, что формат файла — это просто способ хранения данных.

    К примеру, возьмём число «13». Его кодирование (т.е. его представление) в десятичной системе счисления арабскими цифрами записывается как «13». Но можно записать и римскими цифрами — «XIII». Также, можно записать «13.00000», «13/1», «0000000013». Выбранное число можно также закодировать и в виде точек или чёрточек, а можно представить в виде суммы квадратов простых чисел: «2 2 + 3 2 » и т.д.

    Да, звучит очень грубо и на уровне «информатики для дошкольников», но вышеперечисленные способы записи числа — это своего рода форматы, где информация, по сути, не меняется. Меняется лишь способ записи и хранения этой информации.

    Читайте также:  Зачем скупают старые автомобили

    Очевидно, что любую информацию можно представлять и хранить разными способами. В том числе и прошивку. Сохраняя прошивку в файл, её можно, к примеру, зашифровать или сжать — полезные данные от этого никак не поменяются. Не поменяются они и от того, если в конец или начало того же файла добавить вспомогательную информацию для загрузчика.

    Либо хранить в едином файле, как прошивку, так и данные виртуального eeprom, считанные с конкретного авто. А можно хранить две прошивки в едином файле (к примеру, от двигателя и АКПП). Всё это — способы хранения, или, как привычнее говорить, форматы.

    Подытожим: Получается, что прошивка (последовательность единиц и нулей) может быть представлена как файл. А файл с прошивкой, в свою очередь, может быть представлен в разных форматах.

    Очень надеемся, что вышесказанное вам понятно. Ведь именно непонимание вышесказанного, по нашему мнению, вызывает наибольшее количество непоняток у мастеров.

    Разумный вопрос — от чего зависит формат файла прошивки? В первую очередь, он зависит от программы-загрузчика.

    Форматов прошивок, с которыми можно столкнуться в работе довольно много. Это далеко не всегда привычный всем *.bin. Логика многих дилерских загрузчиков реализована так, что помимо тела самой прошивки, этим загрузчикам нужны определённые метаданные (об автомобиле, блоке управления, протоколе обмена и т.п.).

    Соответственно, как правило, «дилерский» формат файла прошивки подразумевает, что файл содержит в себе не только прошивку. В то же время, разработчики недилерских загрузчиков для чип-тюнинга вольны придумывать дополнительный функционал (например зашифрованные файлы-контейнеры прошивок под слейв и т.п.). Поэтому, повторимся, форматов прошивок существует много.

    Далее перечислим те форматы файлов прошивок, которые чаще всего встречаются в сфере чип-тюнинга:

    Двоичный файл произвольного вида (*.bin)

    Простая последовательность байтов. Наиболее часто встречающийся формат в рамках сферы чип-тюнинга. Как правило, представляет собой образ памяти ЭБУ, или какую-то область образа памяти, сохранённую «как она есть», как она хранятся в памяти ЭБУ. Практически все мультимарочные загрузчики для чип-тюнинга работают именно с таким форматом.

    И это несомненный плюс, так как сформированный одним загрузчиком файл прошивки можно записывать другими загрузчиками, и, наоборот. В большинстве случаев имеет расширение *.bin. Но в некоторых загрузчиках могут применять иные расширения (например, в K-Tag можно встретить *.fls и *.mpc).

    На самом деле, двоичный файл произвольного вида- это не совсем формат. И ключевая проблема именно в «произвольности». Дело в том, что разные загрузчики (в разных режимах работы с памятью ЭБУ) могут по разному формировать файлы.

    К примеру, загрузчик «А» умеет читать только калибровки на определённом блоке управления, загрузчик «Б» прочитает калибровки + управляющую программу, когда загрузчик «В» считает «фуллфлеш». При этом, загрузчик «А» сформирует файл, содержащий только калибровки (допустим, 32kb), а загрузчик «Б» сформирует полный образ (допустим, 512kb), но заполнит не считанные области байтами «0xFF», и т.д.

    SMS-Soft Container File (*.bcf)

    Файл-контейнер, используемый в продуктах компании SMS-Soft. Имеет расширение *.bcf. В частности, применяется в загрузчике Combiloader. Позволяет хранить в едином файле данные внутреннейвнешней флэш-памяти, данные eeprom, прочие мета-данные, что очень удобно. Помимо этого, имеет проверку целостности, защиту паролем, сжатие и многое другое.

    Но в бочке с мёдом есть ложка дёгтя. Данный формат поддерживается только в рамках продукции SMS-Soft. К примеру, сохранённую в bcf-файле прошивку не получится записать через любой другой загрузчик, кроме как через Combiloader. Также, её нельзя будет открыть ни в одном редакторе, кроме как в ChipTuningPRO.

    В любом случае, считав прошивку через Combiloader, её не обязательно сохранять именно в bcf-контейнере. Её можно сохранить и как обычный двоичный файл (*.bin). В старых модулях это делается при помощи зажатой клавиши Shift (необходимо зажать и удерживать в момент нажатия кнопки «Сохранить»). В более современных модулях выбор формата сохранения осуществляется прямо в диалоговом окне сохранения.

    Calibration Update Wizard File (*.cuw)

    Дилерский формат файлов прошивок ToyotaLexus, предназначенных для программы Calibration Update Wizard, входящей в состав Toyota Techstream. Представляет собой файл-контейнер, содержащий заводскую прошивку (обновление заводской прошивки). Примечательно, что один cuw-файл может содержать в себе сразу две прошивки (для двигателя и для АКПП).

    Volvo binary file (*.vbf)

    Очень распространённый дилерский формат файлов с заводскими прошивками, применяемый у многих автопроизводителей (в частности, Volvo, Ford, Mazda, Jaguar, Land Rover). Является файлом-контейнером, в начале которого идут мета-данные (заголовок) для загрузчика, а затем двоичные данные самой прошивки.

    VAG *.sgo, *.odx, *.frf и т.д.

    Отдельным обобщённым пунктом следует выделить дилерские форматы файлов-контейнеров с заводскими прошивками автомобилей концерна VAG. Наиболее известные это *.sgo, *.odx, *.frf. Но также встречаются *.sgm, *.pdx, *.sox.

    Разумеется, можно встретить и другие форматы файлов прошивок, как дилерские, так и не дилерские. Ничего необычного в этом нет. Главное — работать внимательно и следить за тем, что считываете и записываете в блок управления, а также пользоваться хорошим оборудованием и всегда (ВСЕГДА!) читать инструкцию к загрузчику. И не забывайте, что чип-тюнинг является наукой о нюансах, которые нужно знать и предугадывать, дабы не получать «увалы» блоков.

    Источник: vd11.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    LYXAVTO.RU