Запуск двигателя в зимнее время года зачастую сопровождается серьезными проблемами. Для того чтобы добиться его эффективного пуска при низких температурах необходимо учитывать определенные требования и придерживаться набора действенных приёмов и методов практического характера.
Об этом и пойдет речь в представленной статье, которая носит ознакомительный характер и призвана помочь широкому кругу читателей в указанной проблеме.
Причины по которым авто может не заводиться
Бесперебойная работа двигателя автомобиля – результат эффективного функционирования различных систем.
К ним относятся:
- система охлаждения;
- топливная система;
- система зажигания.
Отказ или сбой одной из вышеуказанных систем может привести к перебоям в работе двигателя. В таком случае важно выявить причину и принять своевременные меры по её устранению.
Аккумуляторная батарея
Большая часть нагрузки при запуске холодного мотора приходится на аккумуляторную батарею. Вне зависимости от её ёмкости, он должна находиться в заряженном состоянии. В случае с обслуживаемым типом АКБ, следует учитывать тот факт, что плотность электролита в банках должна составлять необходимое значение. Низкая плотность электролита в зимний период может вывести его из строя.
Как я заводил Toyota Camry в мороз(без прогревов)
Разряженная АКБ проявляет себя следующим образом:
- низкая частота вращения коленчатого вала при включении стартера;
- слабый звуковой сигнал;
- наличие красного индикатора на АКБ;
- низкая интенсивность освещения;
- нестабильная работа сигнализации;
- перебои в работе электрического доводчика дверей.
Если наблюдаются указанные выше признаки, а завести машину своими силами не представляется возможным, следует воспользоваться помощью рабочего аккумулятора и прикурить свой.
При этом важно придерживаться следующих правил:
- соблюдать полярность на клеммах обоих аккумуляторов;
- пользоваться соединительными проводами с толстым сечением;
- не допускать провисания проводов в местах вращения шкивов коленчатого вала/помпы/генератора.
Нередко случается и так, что полностью исправная АКБ быстро теряет свой заряд. В данном случае имеет место быть неисправность электрооборудования автомобиля. В первую очередь, следует проверить работу генератора, ведь именно он отвечает за своевременную зарядку батареи.
Свечи зажигания
Немаловажная роль при запуске силовой установки автомобиля отводится свечам зажигания. Они должны обеспечивать своевременную подачу искрового разряда в камеру сгорания двигателя для воспламенения воздушно-топливной смеси.
Важным эксплуатационным параметром свечей зажигания служит зазор между электродами. Он выставляется вручную в зависимости от времени года и используемого топлива. Зимой его значение должно составлять порядка 0,9 – 1,1 мм.
Чтобы убедиться в исправности свечей зажигания необходимо выполнить следующие действия:
- снять высоковольтные провода с контактных клемм свечей;
- вывернуть свечи свечным ключом;
- внешне оценить качество воздушно-топливной смеси по характерному цвету на электродах;
- вставить свечу в наконечник и поднести к металлическому элементу двигателя;
- кратковременно запустить стартер, воспользовавшись помощью со стороны;
- убедиться в наличие стабильного искрового разряда между электродами;
- при необходимости прокалить свечи на плите, выставить зазор и завернуть их в головку блока.
Первый признак, указывающий на наличие обогащенной смеси – мокрые электроды, имеющие характерный налет. В данном случае, свечи следует прокалить.
Выбор смазочных материалов
Зимняя эксплуатация автомобиля диктует свои условия автовладельцам. В частности, это касается и выбора горюче-смазочных материалов. Зимой следует использовать полусинтетическое или синтетическое масло.
Густое минеральное масло, которое кардинально меняет свою консистенцию при минусовых температурах, может существенно затруднить пуск двигателя и привести к поломке его ключевых узлов и механизмов. Поэтому использовать его зимой не целесообразно.
Современные виды масел представлены в широком диапазоне температур. Литера «W» на емкости указывает на зимний вид масла. Предшествующая её цифра – режим температур, при котором масло не меняет заявленных свойств по вязкости.
Топливо
Эта проблема, к сожалению, не перестаёт быть актуальной в современных реалиях российской действительности. В большей степени она касается владельцев дизельных двигателей.
Ни для кого не секрет, что «солярка» имеет две разновидности: летнюю и зимнюю. Случается, так, что зачастую зимой дизельное топливо попросту перестаёт закачиваться топливным насосом. Причиной этому – топливо, не соответствующее условиям эксплуатации. Летняя солярка попросту замерзает в топливной магистрали в виде крупных сгустков парафина.
Для того чтобы разрешить подобную проблему машину следует:
- отбуксировать в теплый бокс;
- прогреть топливопровод феном или тепловой пушкой;
- продуть магистрали сжатым воздухом.
Помимо вышеуказанных неполадок, существует целый ряд неисправностей, связанных с работой датчиков и других электронных исполнительных систем автомобиля. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить их своевременную диагностику на специализированном оборудовании в условиях автомобильного сервиса.
Чем отличается запуск машины на АКПП и МКПП
При запуске автомобиля в морозную погоду необходимо учитывать особенности эксплуатации такого элемента трансмиссии как коробка передач. Безаварийное использование как механической, так и автоматической КПП при запуске двигателя зимой требуют выработки определенных умений и навыков.
Механика зарекомендовала себя, как простой и надёжный агрегат, довольно неприхотливый в работе.
Тем не менее следует придерживаться некоторых требований, которые помогут снизить нагрузку на её ключевые узлы при зимней эксплуатации:
- перед пуском мотора, следует выжать педаль сцепления, что позволит вывести КПП из зацепления с маховиком двигателем;
- после того как мотор пришел в рабочее состояние, следует подождать около 1 – 2 мин., после чего плавно отпустить педаль сцепления;
- как только температура охлаждающей жидкости достигла отметки 40 0 градусов можно начинать движение на средних оборотах, не допуская резких переключений передач и рывков.
В случае с автоматом представленная последовательность действий выглядит несколько иначе:
- перед тем как запустить стартер, следует выжать педаль тормоза;
- после пуска двигателя нужно поочередно перемещать рычаг АКПП в различные положения;
- зафиксировать рычаг в положение «L» и проехать порядка 200 – 300 м;
- переместить рычаг в положение «D» и продолжать движение со скоростью около 25 – 30 км/ч;
- по мере прогрева двигателя, скорость можно постепенно увеличивать до скорости потока.
Указанные рекомендации помогут облегчить процедуру запуска автомобиля зимой и уберегут ключевые узлы и механизмы агрегатов автомобиля от преждевременных поломок.
Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой
Дизельные двигатели неприхотливы в обслуживании и отличаются высокой экономичностью. Тем не менее в период зимней эксплуатации владельцы таких авто сталкиваются с различными трудностями, большая часть которых имеет прямое отношение к топливной аппаратуре.
Стоит отметить, что она очень чувствительна к качеству топлива и требует систематической регулировки на специальных стендах. В частности, это касается топливного насоса высокого давления и собственно топливных форсунок.
Для обеспечения эффективных условий работы дизельного двигателя в зимний период, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
- использовать зимнее дизтопливо;
- по мере возможности, содержать автомобиль в теплом боксе;
- производить преждевременную замену топливных фильтров;
- производить замену моторного масла на зимнюю марку;
- использовать топливные присадки.
Большего всего проблем при эксплуатации дизельного двигателя зимой возникает в связи с подачей топлива. Она заметно ухудшается при сильных морозах, вследствие образования в топливопроводах, так называемых парафиновых пробок.
Практика показывает, что для предотвращения подобного эффекта, вместо металлических подводящих магистралей целесообразно использовать толстостенные полимерные трубки. Стоит отметить, что такая доработка не относится к трубкам высокого давления.
10 советов как правильно завести замерзшую машину
Планомерный анализ практических наработок на протяжении многих лет позволил составить список наиболее эффективных приёмов запуска двигателя автомобиля в зимнее время года.
- Перед тем как приступить к запуску автомобиля, необходимо нагрузить аккумуляторную батарею для приведения её в максимальную готовность. Для этого следует кратковременно включить дальний свет фар и мотор печки салона.
- До включения стартера, необходимо выжать педаль сцепления. Эта процедура существенно облегчит работу АКБ автомобиля.
- Если автомобиль ночует на открытом воздухе, желательно заносить аккумуляторную батарею в теплое место или принимать ряд мер по её утеплению. В качестве теплозащитного материала можно использовать листы пенопласта. Вполне оправдывает себя применение термо-кейса.
- Перед началом зимней эксплуатации следует поменять все смазочные жидкости на соответствующие зимние аналоги. Это касается как трансмиссионного, так и моторного масла.
- Если есть доступ к бытовой сети, следует воспользоваться электрическими нагревателями охлаждающей жидкости.
- Хорошо зарекомендовали себя в зимнее время, так называемые ПЖБ – предпусковые жидкостные нагреватели бензинового типа. Они позволяют прогреть автомобиль за считанные секунды. А уж нагретый мотор заведется куда быстрей заиндевелой глыбы металла.
- После длительной стоянки необходимо провести ревизию свечей зажигания. Их нужно как следует прокалить, выставить зазоры и очистить от нагара.
- Не следует использовать стартер продолжительное время. Если машина не заводится, следует некоторое время подождать и возобновить попытки его запуска, кратковременно включая стартер.
- Необходимо заранее позаботиться об утеплении всего подкапотного пространства. Для этой цели подойдёт синтетический войлок или автоодеяло.
- С развитием наукоёмких технологий, широкое применение получили, так называемые суперконденсаторы. Они применяются в качестве вспомогательных элементов АКБ и позволяют заводить авто при крайне низких температурах.
Пуск двигателя автомобиля в зимний период не должен превращаться в мучительную и изнуряющую процедуру. Он должен носить комплексный характер, предусматривающий всевозможные факторы и особенности конкретного автомобиля. Такой подход поможет сберечь нервы своему владельцу и продлит срок службы его железного коня.
Источник: autovogdenie.ru
Советы как завести машину в сильный мороз
Как завести машину в мороз, чтобы утром не опоздать на работу? Ведь не секрет, что с приходом холодов у автовладельцев появляются определенные сложности с эксплуатацией автомобиля. Холодный салон и замерзшие стекла становятся предвестниками серьезных проблем, а в сильный мороз к тому же затрудняется еще и запуск двигателя.
Ниже мы подробно рассмотрим проблемы, мешающие завести машину в мороз, независимо от того какой у вас мотор (дизель, инжектор или карбюратор) и коробка передач – автомат (АКПП) или механика.
В конце статьи смотрите видео с полезными советами, как легко завести машину в мороз и потом быстро её отогреть.
Также мы подробно остановимся на основных причинах, по которым затруднен запуск двигателя зимой, и расскажем о том, как их избежать.
Как правильно заводить машину в мороз
Существует несколько простых приемов, позволяющих завести машину в мороз. Ими может воспользоваться каждый водитель, делая поправки, применительно к своему автомобилю.
Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того дизель это или бензин, должна быть следующей:
- Предварительно разогрейте аккумулятор, так как это увеличит шансы на запуск мотора. Для этого можно, например, в течение 20-30 секунд поморгать дальним светом фар.
- Включите зажигание. Если у вас машина с инжектором, то нужно подождать несколько секунд пока бензонасос накачает топливо.
- Если вы ездите на авто с карбюратором без автоматического подсоса воздуха, то не забудьте вытянуть рукоятку воздушной заслонки («подсос»).
- В автомобилях с механической КПП, перед тем как завести мотор необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отключить от двигателя замерзшую трансмиссию. В машинах с АКПП (коробкой-автомат) этот шаг, естественно, пропускаем.
- Попытайтесь завести автомобиль. Включать стартер нужно секунд на 10-15, не дольше, так как он может просто перегреться. Повторить попытку можно будет не раньше, чем через 1 минуту.
- Если стартер крутится нормально, но машина не завелась после 2-3 попыток, то попробуйте выжать педаль газа, после чего попытайтесь завестись снова.
- Если стартер не крутится, то причина, скорее всего, кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) либо в самом стартере (намного реже).
Автомобиль в технически исправном состоянии и с полностью заряженной аккумуляторной батареей (как проверить аккумулятор), после выполнения вышеперечисленных шагов, должен завестись даже в сильный мороз.
На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что на первый взгляд исправная машина не хочет заводиться, может оказаться неисправность свечей накала. Дело в том, что индикатор на панели приборов свидетельствует лишь об их включении, но он не может определить, работают все свечи или нет. Рекомендуем изучить нашу инструкцию «Как проверить свечи накала на дизеле».
О других распространенных причинах, по которым в мороз бывает трудно завести автомобиль, мы расскажем немного ниже. А если вы смогли завести двигатель, но не можете тронуться с места, то, возможно, что у вас примёрзли колодки ручника.
Как завести машину если сел аккумулятор
В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.
Поэтому, если аккумулятор сел полностью, то завести машину можно будет следующими способами:
- Попросите кого-нибудь «прикурить» ваш автомобиль от другой машины или аккумулятора. Для тех кто не знает что для этого нужно, и как это делать, советуем заглянуть сюда: «Как правильно прикуривать автомобиль».
- Если у вас машина с механической коробкой передач, то можно попытаться завести её с буксира или «с толкача». Только имейте в виду, что на обледеневшей дороге делать это категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
- Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше – заменить на новый.
В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью, а лишь немного разрядился (стартер «вяло», но крутит), то ему можно слегка помочь:
- подогреть поддон картера двигателя, например, электрической печкой или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
- направить теплый воздух на топливный фильтр (особенно актуально для дизелей),
- подзарядить аккумулятор или подключить пусковое устройство.
Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.
Почему бывает трудно заводить машину в мороз?
Существует немало причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск мотора автомобиля в мороз. Среди них наиболее распространены следующие:
Слабый аккумулятор
В морозную погоду основная нагрузка при запуске машины ложится на аккумуляторную батарею. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри АКБ, следовательно, и мощность замерзшего аккумулятора падает.
Поэтому, чтобы в сильный мороз завести машину без проблем, батарею лучше будет снять на ночь и поставить ее в теплое место (подвал, прихожую, кладовку).
Проблемы со свечами зажигания
Бензиновые двигатели могут плохо заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Нагар, пробитый изолятор, обогащенная топливная смесь приводят к тому, что свеча не выдает искру или искра слишком слабая.
От нагара можно избавиться прокаливанием электродов свечи в пламени газовой плиты, или же при помощи чистки мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения читайте здесь.
Воздух в топливной системе
Появление воздуха в системе питания автомобиля приводит к серьезным перебоям в работе машины. Особенно это проявляется, при попытках завести холодный двигатель: мотор сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные «вспышки».
Если в топливной системе есть прозрачные шланги, то через них можно будет увидеть, не перемещаются ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной этой неисправности может стать треснувший шланг или потеря герметичности в резиновых уплотнениях.
Чрезмерно загустевшее моторное масло
Одной из причин, не позволяющих легко завести машину зимой, является чрезмерное загустевание моторного масла. Густое масло добавляет сложностей при запуске мотора в мороз.
Повышение вязкости моторного масла происходит обычно по двум причинам:
- Использование масла не того типа.
- Превышение срока службы.
Подробнее о вязкости моторных масел и её влиянии на ресурс двигателя автомобиля можно узнать здесь.
Оптимально будет провести замену масла в двигателе еще до наступления сильных морозов. Также в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.
Плохой бензин или дизельное топливо
Проблемы с топливом в зимнее время возникают как у владельцев бензиновых машин, так и у водителей с дизельными моторами. Причем если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, то для дизелей актуальной проблемой зимой является образование парафина.
Парафин в дизтопливе забивает поры топливного фильтра, и солярка перестает поступать в камеры сгорания. Существует несколько способов для устранения парафина в дизеле, позволяющих легче завести машину в мороз:
- Добавить в теплое топливо (5-10 °C) «антигель», препятствующий образованию парафина.
- Если летнее дизельное топливо «запарафинилось» в автомобиле, лучше всего отбуксировать машину в теплое помещение.
- Можно попробовать нагреть канистру зимней солярки до 30-40 ºС и влить ее в бак. Но при этом нужно будет отогреть и топливный фильтр.
Эти нехитрые советы, наверняка, помогут вам завести машину в мороз. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов, и требует длительного прогрева. Поэтому, при наличии альтернативы поездке на личном авто, лучше воспользоваться другим способом передвижения.
Видео-советы как завести машину в мороз
Источник: unit-car.com
Как завести машину в сильный мороз?
Комментарии: 1 31.12.2020 Западники и южане никогда не поймут человека из Сибири или, к примеру, с Дальнего Востока. Там, автомобили переносят настоящий стресс в виде 40 градусного мороза. Завестись бывает просто невозможно. Тут либо нужно будет кинуть транспорт и вызвать такси, либо плясать с бубном в надежде, что это подействует и ваша малышка заведётся.
Чаще всего машина не заводится по одной простой причине — аккумулятор сел. Чтобы избежать неприятностей, возьмите за привычку каждую осень проверят остаточную ёмкость аккумулятора. Да и вообще, держите в запасе всегда пару «крокодилов», и надейтесь, что в это холодное утро проедет добрый человек, который прикурит ваш умирающий аккумулятор.
О том, как правильно прикуривать. Важно максимально ближе подвести «донора» к вашему авто. Двигатель первого нужно далее заглушить. После в ход идут «крокодилы», один подключается к плюсовой клемме донора, второй к плюсовой клемме пациента. Далее подключаемся к минусовой клемме донора первым концом, вторым к массе.
Масса, кстати, это любая НЕ окрашенная металлическая часть транспортного средства. Запускаем двигатель и смотрим заведётся машина или нет.
ВАЖНО! Одновременно работать двум авто НЕЛЬЗЯ! Что делать, если рядом абсолютно никого нет? Уже сейчас можете приобрести джамп-стартер или ещё он называется бустер. Принцип тот же самый, что и у пауэрбанка для сотового телефона.
Будьте уверены, что на несколько зарядок этого устройства точно хватит. Кстати, многие современные модели в базовом оснащении имеют USB-порты, которые предназначаются конкретно для зарядки. Стартер крутит, но двигатель не пускается. Решаем ситуацию. Бывает так, что вы ключ провернули, звук стартера сразу слышно, он тарахтит, но вот запустить двигатель не получается.
Тут важно сохранять спокойствие и не паниковать. Везите машину на диагностику, иначе столкнётесь с более серьёзными проблемами. Возможно вы залили некачественное мало, либо топливо, бывает, что вязкость масла не подходит. Все эти проблемы решат аэрозоли для быстрого старта. Они помогают снижать нагрузку на стартер и берегут свечи от сильной нагрузки.
Если у вашего двигателя имеется доступ к дроссельной заслонке, то можете распылять средство прямиком в это отверстие. Если доступа не имеется, тогда можно целиться в патрубок воздушного фильтра. Распылили? Теперь стартером покрутите и заводите двигатель. Ну а дальше просто слушайте звук и думайте, требуется добавка или нет.
Ну а что, если вы ничего из этого заранее не купили, а беда уже приключилась? Тут только поможет старый добрый способ «с толкача». Но и тут важно, чтобы у вас был бензиновый двигатель, МКПП и несколько человек, которые не бросят вас с беде. Так что, пока беда не пришла, закиньте прямо сейчас в багажник пусковое устройство или банку с автохимией — это и проще и экономичнее.
Источник: car.ru