Правил, рекомендаций и различных приспособлений по защите автомобиля от угона великое множество. Это — и электрические секретки, и механические противоугонки, и сигнализация с автономной сиреной. Это системы спутникового или сотового надзора за транспортным средством, это злая собака, живущая в автомобиле, это бутылка отравленной водки в «бардачке» или пиротехнический патрон со слезоточивым газом, направленный в лицо потенциального автовора.
Чего только не придумает та самая русская смекалка…
Но самый главный совет всё же выглядит так: время — вот ваш главный сторож. Фактор времени всегда на вашей стороне. Угонщик не станет возиться с автомобилем, который может отнять слишком много времени. Он лучше найдет себе другую жертву. Поэтому рекомендуется оборудовать свой автомобиль самыми разнообразными средствами.
И чем их будет больше, тем лучше.
Но самая большая печаль заключается вот в чём: на вокзалах и в аэропортах по громкоговорящей связи едва ли не каждые пять минут можно услышать объявление диктора: «Граждане! Будьте внимательны! Не оставляйте свои вещи без присмотра», — а чемоданы как воровали, так и продолжают воровать.
Как Защитить Машину от Угона? Советы Автоэлектрика Сергея Зайцева
На чем сходятся многие, имеющие профессиональное отношение к автомобилю: а это сотрудники ГАИ/ГИБДД, страховщики, персонал сервисных центров и т.д., так это на том, что полностью защитить автомобиль от угона практически невозможно. Криминальная практика свидетельствует, — не существует таких способов и приемов, которые сумели бы уберечь от угона или кражи ваш автомобиль на все 100 процентов. И ошибается тот автовладелец, который думает, что, если на его машине стоит сигнализация с «наворотами», да еще механический охранный комплекс, плюс секретка под пассажирским сидением, которая известна только одному ему, то его автомобиль от угона застрахован. Не всегда!
Об этом свидетельствуют: и милицейская/полицейская статистика, и печальный опыт осиротевших автовладельцев. По образному выражению члена одной из московских бригад, согласившегося когда-то на инкогнито-интервью, — вертолет наймем, но заказанную машину угоним. К подобному нужно быть готовым всегда.
Механические противоугонные приспособления
Рынок (да и интернет тоже) могут сегодня предложить автовладельцу целый список различных «приспособ», устройств, замков, защёлок и прочих блокирующих устройств, которые «надеваются» практически на все органы управления. «Связываются» педали и рулевое колесо, блокируется рычаг (да и весь механизм переключение передач в КПП), надеваются специальные «кандалы» на педальный узел, на рычаги ручника/КПП, на само колесо и тп/тд.
Рынок при этом может предложить как самодельные, так и заводские устройства, включая когда-то знаменитый израильский «мульти-лок»:
Тест бюджетных противоугонных блокираторов
- который нынче стал именем нарицательным,
- которого теперь существуют самые различные конструкции,
- и которые продаются сегодня в любом автомагазине и предлагаются фактически во всех тюнинг- ателье и охранных агентствах.
Самодельные противоугонки (мне рассказывали сами угонщики) действительно поначалу ставят вора в тупик, но — ненадолго. Из экзотических вот, например, ручной тормоз, рычаг которого был спрятан… в багажнике. Или толстая арматурина (прикрытая ковриком), которая через дырку в днище салона входила в крестовину карданного шарнира (полный привод или классика). Прибавьте сюда гаражные замки самых различных конструкций и конфигураций, плюс навороченные и «замороченные» ключи к этим замкам, алгоритм «открывания» которых малопонятен даже самому владельцу.
Все эти приспособы и устройства — открываются, «отмыкаются» и банально срезаются современными портативными (и при этом крайне мощными) режущими и пилящими инструментами.
Однако польза в механических защитных приспособлениях всё-таки есть! И хорошо, если такая «кобра» или «костыль» будут не спрятанными где-то в глубинах салона, а — выставленными напоказ! Автомобильный вор, увидев такое, лишний раз подумает, а связываться ли?
Электрические секретки
Устройств и механизмов, которые блокируют или разрывают самые разные электрические цепи в бортовой сети автомобиля — также великое множество. Прерывают цепи низкого и высокого вольтажа, и саму систему зажигания, и систему подачи топлива, включая дополнительный (механический) краник после или до бензонасоса.
Из экзотических (в своей практике) я хорошо помню три секретки.
Одна из них размыкала целый веер электрических цепей в автомобиле, если кто-то пытался придвинуть сидение ближе к рулю — водитель был оч-чень высокого роста, и водительское сидение всегда было отодвинуто максимально назад… и как раз включало блокировку. Любое иное положение «сидушки» не позволяло завести двигатель.
Вторая секретка включалась, когда… закрывалась пепельница, и чтобы завести двигатель, пепельницу эту нужно было хотя бы слегка приоткрыть.
Третью секретку я сам не видел, мне о ней рассказывали — это тонкий оголенный провод, вплетённый в рулевое колесо, а заодно и в чехол водительского сидения, который подключался к высоковольтной сети зажигания. «Безумные» 25-30 тысяч вольт крайне малого «ампеража» сидящего за рулем не убьют, но и уехать уж точно — не позволят.
Электронные и «космические» технологии
Системами охраны GPS, GPRS и прочими современными мобильными «остлеживателями» сегодня никого не удивить (можно даже найти потерявшиеся в квартире ключи). Поэтому и останавливаться на них подробно смысла нет. Другое дело, что продвинутый, сложный и дорогой охранный комплекс на недорогую машину никто не ставит, а владелец престижного автомобиля из элитного сектора мирового автопрома не «опустится» до дешевой сигнализации или «кочерги».
Самый главный сторож
Все выше перечисленные устройства, приспособления и приборы, конечно же, хороши — каждый сам по себе. Но «в связке» они дают довольно высокую степень защищенности автомобиля.
Как я уже говорил в предыдущей статье и в третьем абзаце сверху в данной (и буду это повторять постоянным рефреном), ВРЕМЯ — ВАШ ГЛАВНЫЙ СТОРОЖ. Если вор увидит, что тут нужно долго возиться, то он лучше пройдет несколько лишних шагов и найдет себе более доступную, менее защищенную цель.
Ведь как работают профессиональные угонщики? Первым выступает на сцену малолетка, который просто подергает за ручки, а закрыты ли ваши двери (да и что там есть интересного внутри)… В случае его поимки — максимум — надают подзатыльников.
Следом выступает «специалист» рангом выше и соответственно более солидно «вооружённый». А если автомобиль дорогой (да еще и заказан), то тут работает целая команда! Однако и ей необходимо то же самое — время!
На этом всё. Для тех кто в поисках подарков на Новый Год, рекомендую посмотреть обзоры полезных устройств для дома и семьи:
Источник: www.ixbt.com
Не каско единым: как защитить автомобиль от угона
Страхование автокаско, безусловно, полезно — оно позволяет возместить утраченное, но собственно защиты автомобилю не дает. Как сделать, чтобы угона не случилось? Предлагаем пять советов, как избежать страхового случая.
Каско — не защита, а возмещение
Давайте честно признаем очевидный факт: полис каско не в состоянии предотвратить угон. Его задача — возместить финансовые потери владельцу, лишившемуся автомобиля.
Да, автовладелец, оформивший полис, получает куда больше опций и возможностей по возврату уже угнанной машины, так как к делу подключается заинтересованная сторона в лице страховой компании. Но именно как действенный способ защиты от кражи договор страхования, увы, не подходит.
Многолетняя статистика страховых случаев хищения автомобилей по полисам каско позволяет собрать большую выборку вариантов защиты и оценить их реальную эффективность.
Вот несколько реально работающих вариантов защиты от угона, среди которых есть как привычные и известные, так и не столь очевидные, на первый взгляд, подходы.
Способ 1. Поставить противоугонное устройство
Выбор «противоугонок» сегодня чрезвычайно широк. Подобрать систему на любой вкус и бюджет проблемы не составляет.
Степень защиты напрямую коррелирует со стоимостью. Не стоит рассчитывать на серьезное сопротивление от сигнализации за 3—5 тыс. рублей, такая в силах разве что отпугнуть сиреной и устоять при случайной попытке взлома.
Сложные многоступенчатые комплексы, которые способны противостоять подготовленным и технически оснащенным угонщикам, включают в себя механические блокировки, цифровые прерыватели в ключевых электроцепях и спутниковые поисковые модули. Как результат, цена на них доходит до 100 тыс. рублей, поэтому ставить их целесообразно на машины класса люкс.
Способ 2. Парковаться на охраняемой стоянке
Когда автомобиль находится за забором и под постоянным наблюдением охранников, угнать его становится труднее. Да, все мы смотрели фильмы и слышали истории, где алчные сотрудники автостоянок вступают в преступные сговоры и содействуют краже. Но все же персонал подавляющего большинства охраняемых парковок действительно озабочен вопросом надлежащего присмотра за движимым имуществом.
Однако этот способ требует регулярных затрат со стороны владельца. Причем для тех, кто предпочитает ездить на работу на машине, скорее всего, потребуется оплачивать сразу две стоянки: одну для ночного хранения возле дома, вторую для хранения автомобиля в рабочие часы по будням.
В зависимости от аппетитов конкретной стоянки, затраты на оплату в годовом исчислении вполне сопоставимы с ценой полиса каско или хорошей противоугонной системы.
К тому же метод не лишен недостатков. На время поездок в торговые центры или во время вечерних прогулок по городу придется оставлять автомобиль на несколько часов в неохраняемых зонах — на уличных или подземных паркингах. Или всегда назначать из числа пассажиров дежурного. Это, кстати, вовсе не шутка, а вполне реальный метод профилактики угонов, применяющийся отдельными особо осторожными владельцами.
Способ 3. Перекрасить кузов
Статистика страховых компаний говорит о том, что автомобили яркой и редкой расцветки угоняются значительно реже.
По одной из гипотез, дело в национальных предпочтениях — в нашей стране популярными считаются машины черного, серебристого, белого и серого цветов (на них приходится более 70% всего автопарка России). Следовательно, выбирать потенциальную жертву угона проще среди массовых сегментов. Нетрудно самостоятельно прикинуть, насколько выше вероятность подыскать автомобиль со слабой сигнализацией или вовсе без нее среди 100 черных экземпляров, чем среди пяти красных.
В какой тогда цвет перекрасить? Вот три самых непопулярных цвета, по данным «Автостата»: зеленый (3%), голубой (2%), желтый, включая золотистый (2%).
Важный момент: речь именно о полном перекрашивании кузова. Оклейка цветным винилом не считается, так как содрать пленку не составляет труда.
Если же затея перекрасить автомобиль кажется слишком затратной, то есть вариант попроще. Нанесите аэрографию. Так, чтобы дизайнерский рисунок захватывал двери, крылья, капот и крышу. Арт-объекты на колесах становятся слишком заметными на дорогах и тем самым довольно уверенно отваживают от себя злоумышленников.
Способ 4. Поменять автомобиль
В ситуации, когда автовладелец узнал, что его железный конь в нынешнем сезоне неожиданно стал популярен среди угонщиков, весьма действенным способом защититься от угона является смена машины.
Продажа модели из зоны риска и покупка другой, не представляющей интереса для злоумышленников, позволяет в разы снизить вероятность превращения автомобилиста в пешехода в один прекрасный день.
Откуда брать сводки самых угоняемых автомобилей? Их регулярно публикуют страховые компании. Поэтому достаточно раз в квартал мониторить тематические СМИ. Например, по итогам 2018 года в топ самых угоняемых авто вошли Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lexus LX, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser и Toyota RAV4.
Способ 5. Продать автомобиль
Более радикальный вариант предыдущего метода защиты от угона — окончательная продажа автомобиля. Причинно-следственная связь здесь предельно проста: нет машины — нет угона.
В условиях активного демпинга между таксомоторными парками и развитием практики каршеринга данный метод вполне актуален для жителей крупных городов. Приятным бонусом станет заметная экономия для семейного бюджета на расходах по содержанию авто: бензин, страховка, обслуживание, запчасти и ремонт.
nttt nttttu0412u043eu0439u0434u0438u0442u0435nttt ntttu0438u043bu0438nttt nttttu0437u0430u0440u0435u0433u0438u0441u0442u0440u0438u0440u0443u0439u0442u0435u0441u044c.nttt ntt nt»>’ >
Источник: www.banki.ru