Как завести авто после морозов

Мужики, помогите советом! Не могу завести машину, замерзла полностью. Аккумулятора не хватает, крокодилы не помогают. Предлагали разтолкать, но коробка автомат, НО сказали что заводят и АКПП с толкача. Это вообе возможно? Мне кажется нет, пробовать побаиваюсь! (машина AUDI 100 86г.(сигара), коробка 089 КАЕ 3-х ступенчатая)

Метки обсуждения: Audi 100 4 дв. седан (1988 – 1991)
zer 22491 просмотр
Мне нравится!
Комментарии 50 Добавить комментарий
изменен 22 января 2006 в 20:53
А движок какой бензин или дизель?
изменен 22 января 2006 в 21:00
бензин.

1,8л, карбюратор
изменен 22 января 2006 в 21:19

Дергать не надо. Поменяй топливный фильтр(может его прихватило).Ну и эфира не много брызни. Я думаю что должна схватить.

На Mercedes E-class изменен 22 января 2006 в 22:08
На АКПП дергать бесполезно!
изменен 22 января 2006 в 22:19

Один товарищь с пеной у рта утверждал, что ставит на «D», зажигание, и на галстуке при 50 кмч заводится. Но я даже пробывать не хочу. Может поддон погреть? Только вот чем, машина на улмце стоит.

Как завести ЗАМЁРЗШУЮ ЗАЛИТУЮ машину.

изменен 22 января 2006 в 22:31

Возьми фен(профессиональный) или лампу паяльную только к лампе еще трубу с метр длиной что бы авто не подпалить.

изменен 22 января 2006 в 22:33

Не в коем случае на пытайтесь завести с толкача . Унекоторых действительно заводятся , но каробка несет не поправимые потери . Лучше дождитесь потепления или зарядите аккомулятор ( хотя возможно дело и не внем ) .

Вам нужно завести автомобиль только стоя на месте .
а иначе убъете каробку .

изменен 22 января 2006 в 22:51

Аккумулятор полностью заряженый (был), к тому моменту как движок уже начинает чихать, садиться, пока заряжал опять замерз. Завтра буду искать чем разогреть, или аккумулятор по мощнее.

изменен 22 января 2006 в 22:57
Заведешь масло поменяй в двигателе
изменен 22 января 2006 в 23:01
Менял 1000 км назад,Castrol GTX Magnatec, полусинтетика
изменен 22 января 2006 в 23:06
А свечи не залил?
изменен 22 января 2006 в 23:07

Понятно. Я думал что тяжеловато крутится из-за масла. Может аккум. новый взять. Ну а там сами понимаете надо провода и свечи посмотреть

изменен 22 января 2006 в 23:10

ни в коем случае не заводите с толкача.

в авто с АКПП двигатель и коробка — один организм, если двигатель не работает — коробка тоже.
обратной связи с двигателем, как на механике, — нет, просто сломаете коробку.
Можно экстремальным способом завести, уже говорилось.
во вторник так завели вольво на автомате. с воскресенья простояло — завели.
Горячей воды на катализатор и на акб провода. лучше акб поменять.
Можно еще в масло добавить бензина стакан, как Dima советовал. Если уж на бензин надежды нет — то в него спирта стакан. хотя последнее — не стану рекомендовать, не к чему.

Так вот. вольво с горячей водой и прикуриванием так завели.
Потом еще ведро на генератор вылили — замерз, ремень об него терся и дымился. С водой отошел и заработал.
Проводку не попортили.
Только печку прихватило, но мы машину в мойку направили — отогрели.

изменен 22 января 2006 в 23:12

Было бы сцепление и крутило бы получше. Масло в коробке давно менять надо. Аккумулятору 3 месяца(VARTA), пока заводил свечи чистил, хотя они нормальные были,не залитые.

изменен 22 января 2006 в 23:16

Ну вот Вы сами причину и нашли. Масельцо поменяйте в коробке обязательно и будете готовы к второй волне морозов

изменен 22 января 2006 в 23:20

Попутный вопрос: кто знает сколько сервисы за замену масла в акпп берут. А то в такой дубак чегото не хоца под машиной валятся!

изменен 22 января 2006 в 23:51

Объясняю!
У меня 2 дня самых сильных морозов машина простояла на морозе, как-то попытался завести, ни намёка, не стал насиловать без надобности и поехал с другом.
Если-бы не настырный покупатель, машина до сих пор стояла-бы наверно. В общем от Нивы пытались прикурить — без толку. Прикурили от Мегана и почти 40 минут с маленькими перерывами крутили стартёр! В итоге завелась! Других вариантов нет

На Toyota Land Cruiser изменен 23 января 2006 в 01:04

Если стоит на улице,все равно рядом где то есть розетка,купи пару переносок,подключи обогреватель под капот,и зарядное к АКБ,полчаса покурил и с полтычка заведется,завожу только этим способом.

изменен 23 января 2006 в 01:10

Объясняю!
У меня 2 дня самых сильных морозов машина простояла на морозе, как-то попытался завести, ни намёка, не стал насиловать без надобности и поехал с другом.
Если-бы не настырный покупатель, машина до сих пор стояла-бы наверно. В общем от Нивы пытались прикурить — без толку. Прикурили от Мегана и почти 40 минут с маленькими перерывами крутили стартёр! В итоге завелась! Других вариантов нет

элбер, нам поискать мегана 2 2005 года рождения для прикурки авто?)))))))))))

изменен 23 января 2006 в 01:14

Объясняю!
У меня 2 дня самых сильных морозов машина простояла на морозе, как-то попытался завести, ни намёка, не стал насиловать без надобности и поехал с другом.
Если-бы не настырный покупатель, машина до сих пор стояла-бы наверно. В общем от Нивы пытались прикурить — без толку. Прикурили от Мегана и почти 40 минут с маленькими перерывами крутили стартёр! В итоге завелась! Других вариантов нет

элбер, нам поискать мегана 2 2005 года рождения для прикурки авто?)))))))))))
Нет, любую другую с хорошим АКБ и генератором
Ибо паяльные лампы до добра не доведут..

Читайте также:  Если нет массы на авто

изменен 23 января 2006 в 01:16
думаю, все же вариант с меганов 2 нельзя упускать))))))))))
На Toyota Land Cruiser изменен 23 января 2006 в 01:17

Объясняю!
У меня 2 дня самых сильных морозов машина простояла на морозе, как-то попытался завести, ни намёка, не стал насиловать без надобности и поехал с другом.
Если-бы не настырный покупатель, машина до сих пор стояла-бы наверно. В общем от Нивы пытались прикурить — без толку. Прикурили от Мегана и почти 40 минут с маленькими перерывами крутили стартёр! В итоге завелась! Других вариантов нет

элбер, нам поискать мегана 2 2005 года рождения для прикурки авто?)))))))))))
Нет, любую другую с хорошим АКБ и генератором
Ибо паяльные лампы до добра не доведут..
А стартером на машине 40 мин на морозе крутить умно?Ты то продавал,а человек еще ездить собирается.

изменен 23 января 2006 в 01:21

Объясняю!
У меня 2 дня самых сильных морозов машина простояла на морозе, как-то попытался завести, ни намёка, не стал насиловать без надобности и поехал с другом.
Если-бы не настырный покупатель, машина до сих пор стояла-бы наверно. В общем от Нивы пытались прикурить — без толку. Прикурили от Мегана и почти 40 минут с маленькими перерывами крутили стартёр! В итоге завелась! Других вариантов нет

элбер, нам поискать мегана 2 2005 года рождения для прикурки авто?)))))))))))
Нет, любую другую с хорошим АКБ и генератором
Ибо паяльные лампы до добра не доведут..
А стартером на машине 40 мин на морозе крутить умно?Ты то продавал,а человек еще ездить собирается.
Просьба читать внимательнее
Я писал: не стал насиловать без надобности и поехал с другом
И вот ещё:Если-бы не настырный покупатель, машина до сих пор стояла-бы

Улавливаешь разницу дружок?

На Toyota Land Cruiser изменен 23 января 2006 в 01:26
Уловил сразу,так зачем советуешь?У него же покупатель рядом не стоит?А знаешь где дружок находится?
изменен 23 января 2006 в 01:29

Предполагаю, что дружок находится не в вологодской области))).
ладно, ведь отошли от темы и оба хороши.

предложенного вполне достаточно, чтобы завести авто.

самый лучший вчариант — вообще его на мойку отвезти. после бокса он точно заведется. (вопрос в заряженности АКБ будет только).

На Toyota RAV-4 изменен 23 января 2006 в 01:32

Мне сегодня мой знакомый моторист сказал, что бензин надо добавлять ТОЛЬКО в минералку! О синтетике и полусинтетике речь не идёт!

На Toyota Land Cruiser изменен 23 января 2006 в 01:33

Предполагаю, что дружок находится не в вологодской области))).
ладно, ведь отошли от темы и оба хороши.

предложенного вполне достаточно, чтобы завести авто.

самый лучший вчариант — вообще его на мойку отвезти. после бокса он точно заведется. (вопрос в заряженности АКБ будет только).


Теплый бокс тоже вариант,самый безболезненный для авто,а че у вас с розетками проблема?
изменен 23 января 2006 в 01:36

Предполагаю, что дружок находится не в вологодской области))).
ладно, ведь отошли от темы и оба хороши.

предложенного вполне достаточно, чтобы завести авто.

самый лучший вчариант — вообще его на мойку отвезти. после бокса он точно заведется. (вопрос в заряженности АКБ будет только).

Теплый бокс тоже вариант,самый безболезненный для авто,а че у вас с розетками проблема?

проблема не в розетках, а в наличии зарядника для АКБ.
мне вот гораздо проще отттащить авто до мойки, чем найти зарядник.

На Toyota Land Cruiser изменен 23 января 2006 в 01:43

Предполагаю, что дружок находится не в вологодской области))).
ладно, ведь отошли от темы и оба хороши.

предложенного вполне достаточно, чтобы завести авто.

самый лучший вчариант — вообще его на мойку отвезти. после бокса он точно заведется. (вопрос в заряженности АКБ будет только).

Теплый бокс тоже вариант,самый безболезненный для авто,а че у вас с розетками проблема?

проблема не в розетках, а в наличии зарядника для АКБ.
мне вот гораздо проще отттащить авто до мойки, чем найти зарядник.
Они сейчас маленькие и стоят рублей 500,у меня в багажнике года два валяется,и переноска метров сто,кушать не просят,но иногда им цены нет,часто знакомые пользуются.

На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 23 января 2006 в 10:05

После командировки, а она у меня была в первые дни морозов, тоже не смог завести машину, в итоге в выходные поменял свечи и аккумулятор и попробал завести ее, итог ноль, схватывает и не заводиться, плюнул это занятие и поехал в сервис, заказал эвакуатор, прехал домой дай думаю пойду на обордаж. стал повернул ключ на старт и стал крутить без остановки паралельно играя педалью газа. Сначало было переодическое чихание, потом чихание все учещалось и наконец переросло в попытки самостоятельного прокрута коленвала, еще 10 секунд и завод. При этом дико закречал какой то ремень, у меня подозрение на жидкость гидрика, мне кажется она замерзла.
Мой совет: 1. Рычаг коробки передачь в нетраль. 2. На полнозаряжанный аккумулятор повесить клемы от другой машины 3. И крутить по моей технологии 4. Если не получилось, заменить свечи и заново, должно получиться.
После завода. Замена масла в АКПП и моторе на 5W30!

Источник: avtomarket.ru

Советы: заводим авто после морозов (АКБ)

Одна из главных — как на морозе запустить двигатель. И здесь в первую очередь дает себя знать аккумулятор.

Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий. Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии.

Тип, емкость аккумулятора, Ач

При этом не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут.

Читайте также:  Авто бад ф3 отзывы владельцев

К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро. Некоторые водители, пытаясь пустить “замерзший” двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом.

В результате этого насилия аккумулятор очень быстро “сдыхает” — окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.

На заметку: Таблица тестов АКБ, «Выбираем аккумулятор», За рулем 2012/11
Для тех, кто стоит перед выбором АКБдля своего авто

За рулем 2012 11, Аккумуляторы

В сильные морозы, перед тем как включить стартер, “разогрейте” аккумулятор — включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу.

Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. А уже после этого попытайтесь его запустить.

Если двигатель не запустился с первой попытки, не выключайте сразу же стартер. Самый оптимальный режим пуска двигателя — серия 10-15 секундных попыток с трехминутными перерывами.

Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя. Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 кмчас первые 300-400 метров.

Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.

как завести машину в мороз

Для тех у кого авто, как у меня, на автомате. Обязательно прогревайте АКПП, поскольку на холодном густом масле вы рискуете повредить АКПП.

Источник: www.drive2.ru

Как быстро запустить дизельный двигатель в мороз, не затрачивая драгоценное время

Запуск дизельного двигателя зимой/ Фото: autovogdenie.ru

Запуск дизельного двигателя зимой/ Фото: autovogdenie.ru

Морозной российской зимой запустить дизельный мотор – очень непростая задача, особенно если автомобиль не новый. Запуск «на холодную» – настоящий стресс для двигателя, работающего на дизельном топливе! Порой владельцы дизелей из-за этого разочаровываются в своем выборе и переживают, что не купили машину с бензиновым двигателем, пусть даже подержанный жигуленок. Но может, не стоит рубить сгоряча?

Есть множество способов, к которым прибегают автовладельцы. В магазинах сегодня можно найти разнообразные антигели, которые помогают решить эту проблему. Их настоятельно рекомендуют не только продавцы, но и опытные водители коммерческого транспорта и дизельной спецтехники. Но насколько размораживатели эффективны на самом деле, и что можно сделать еще?

1. Антигелевые присадки

Присадки-антигели для дизеля/ Фото: avtovzglyad.ru

Присадки-антигели для дизеля/ Фото: avtovzglyad.ru

Начнем с присадок-антигелей. Их немало. Одна из самых эффективных – Castrol. Минусом этого средства является отсутствие мерного стакана. Антигель вносится в не густое горючее, в противном случае результата не будет.

В связи с этим в холод его нужно сначала прогреть. Более того, загустеть может и сам антигель, тогда он не будет вытекать.

Есть еще неплохой аэрозоль, называется «Быстрый старт». Подсоедините удлиняющую трубку. Обычно она идет в комплекте, но если ее нет, то можно использовать обычную коктейльную соломинку. Откройте капот. Включите свечи накаливания. Пока они прогреваются, впрыскивайте в воздушный фильтр аэрозоль в течение 3-10 секунд.

Трубку при этом введите максимально глубоко. После этого запустите мотор.

Помните, что все нужно делать быстро. Все операции должны занять не более 25 секунд. Если не успеете, то придется заново прогревать свечи.

Но у аэрозоля «Быстрый старт» есть один существенный минус. Двигатель при запуске начинает вздрагивать и издавать странные звуки. Так что пользоваться этим средством нужно при крайней необходимости.

2. Главные ошибки автовладельцев

Задерживаем ключ зажигания в позиции ON/ Фото: drive2.ru

Задерживаем ключ зажигания в позиции ON/ Фото: drive2.ru

Многие автовладельцы, используя «дедовские» методы, совершают серьезные ошибки. А это чревато снижением ресурса двигателя и поломками, на устранение которых понадобится много средств.

Часто по утрам мы спешим на работу. Поэтому автомобилисты стараются быстрее запустить стартер, минуя стадию, на которой бортовой компьютер сканирует все системы автомобиля. Чтобы в будущем избежать проблем, в морозную погоду всего-то и нужно, что задержать ключ зажигания в позиции ON на 3-5 секунд. Дождавшись, когда погаснут все «лишние» индикаторы, и в насос подтянется немного горючего, можно заводить мотор. Кстати, это касается не только зимы, но и всех времен года.

Но отключение контрольных ламп является сигналом к тому, что можно трогаться, только для бензиновых моторов. С дизелем немного иначе. Здесь нужно обратить внимание на индикатор свечи накаливания. Он расположен в зоне тахометра и представляет собой пружинку или спираль с двумя витками. Для авто с дизельным двигателем это самый основной индикатор.

Пока датчик горит, реле нагревает свечи. При этом происходит и прогрев камеры сгорания для эффективного возгорания топливовоздушной смеси. Если индикатор свечей накаливания погас, значит, прогрев закончен. Но запускать двигатель можно только после щелчка реле накаливания, когда напряжение перестанет поступать на свечи.

Итак, поворачиваем ключ в позицию ON, ждем, когда отключится датчик свечей, ждем щелчка реле и повторяем эти процессы три раза. После третьего раза можно запускать мотор уже без щелчка реле. Да, по времени это получается дольше, но зато эффективнее.

Летнее дизельное топливо/ Фото: spectorg.su

Летнее дизельное топливо/ Фото: spectorg.su

Наступление зимы для некоторых заправочных станций – не повод, чтобы перестать продавать летнее дизельное топливо и переходить на зимнее. Ведь нужно же как-то реализовывать остатки! Однако и не все «арктические» дизели сохраняют свои характеристики в 30-градусный мороз. Если парафин забьет фильтры и топливную систему, то зажигательная смесь не будет поступать в мотор.

Это грозит простоями и расходами. Вывод: ни в коем случае не покупаем «летнюю» солярку зимой и по возможности храним авто в теплом гараже.

Читайте также:  Сколько времени дается на переоформление авто

Для прогрева масла некоторые водители да и горе-механики предлагают использовать паяльную лампу или самодельный факел: отвертку с намотанной ветошью, смоченной горючей жидкостью. Но если начнется пожар, вам будет уже не до запуска двигателя!

Также есть практика долива в топливный бак керосина. Это действительно улучшает эффект, особенно если зимой вы ездите на «летней» солярке, но возможны следующие риски:

Таким образом, при разбавлении дизельного горючего ухудшаются пусковые характеристики двигателя, увеличивается расход топлива, снижается мощность. Такой способ более или менее подходит для старых советских автомобилей, а в современных двигателях программы управления настроены на конкретные характеристики горючего, и если оно не подходит, программы не позволят завести автомобиль.

К тому же не стоит забывать, что дизель дешевле керосина. Так что этот метод не только малоэффективный и даже опасный, но еще и затратный.

3. Эффективные советы по запуску дизельного мотора в морозы

Большое значение для запуска мотора зимой имеет качество аккумулятора/ Фото: kolesa.ru

Большое значение для запуска мотора зимой имеет качество аккумулятора/ Фото: kolesa.ru

1. Ключевую роль при запуске дизельного двигателя в мороз играет качественный аккумулятор. Он должен быть так же дизельным и полностью заряженным. Что интересно, даже продавцы автомобильных агрегатов и запчастей нередко теряются, когда их спрашивают о дизельном аккумуляторе. Они просто не знают, что такие существуют!

Хороший дизельный аккумулятор развивает большой пусковой ток. Это не то же самое, что емкость аккумулятора, и никак не связано с ее величиной. К примеру, АКБ с грузовика ГАЗ может не давать большого пускового тока, несмотря на большую емкость.

Итак, чтобы запустить дизельный мотор в холодную погоду, нужно прогреть свечи накала и повернуть силовой агрегат с оборотами, обеспечивающими пуск. Тут нужно понимать, что дизельный двигатель проворачивается намного труднее, чем бензиновый.

Если спустя несколько секунд мотор не заработал, то пока не выключайте стартер. Может, заряда аккумулятора хватит на следующую попытку. Но если через 20-30 секунд двигатель не заработал, больше крутить стартер не стоит – он перегреется и выйдет из строя. Дайте аккумулятору отдохнуть пару минут и накопить заряд. Если после двух попыток завести двигатель не получается, значит, либо аккумулятор старый, либо он вообще не дизельный.

Зимой в дизельный мотор нужно заливать синтетическое масло. За счет него силовой агрегат будет лучше проворачиваться стартером. Если же вы используете минеральное масло, и нет возможности его заменить, то перед поездкой, если ваша машина не стоит в теплом гараже, нагрейте масло электрическим нагревателем или залейте в него 100 г бензина. Испаряясь, бензин нагревает масло. Но тут важно знать, что бензин окисляет масло, поэтому его придется чаще менять.

Горячая вода из чайника поможет прогреть топливный фильтр и насос с форсунками/ Фото: autodoc24.ru

Горячая вода из чайника поможет прогреть топливный фильтр и насос с форсунками/ Фото: autodoc24.ru

2. Если возможность нагреть масло отсутствует, то прогрейте топливный фильтр и топливный насос с форсунками. Для этого нужно полить вышеперечисленные агрегаты кипятком из чайника. Если у вас старый дизель, то вода ему не страшна, поскольку там минимальное количество электрики и элетроники. В современном дизельном двигателе важно не намочить провода, разъемы и электронные блоки. А еще можно прогреть топливный фильтр и топливный насос, используя строительный или даже бытовой фен.

3. Прежде, чем трогаться с места, проверьте исправность свечей накала. Сделать это можно с помощью тестера, а лучше выкрутить свечу и подключить ее прямо к аккумулятору. За несколько секунд ее конец должен раскалиться до красно-белого цвета. Именно конец, а не вся свеча полностью! С неисправными свечами (даже одной) в мороз вы вряд ли заведете дизельный двигатель стартером.

4. Некоторые советуют перед запуском силового агрегата в мороз включить на 30 секунд свет. Якобы это поможет прогреть аккумулятор, и он будет эффективнее отдавать пусковой ток. Так делали автомобилисты во времена Советского Союза. Но с дизелем это не работает. Вместо этого нужно включить секунд на 12 свечи накала.

Это прогреет не только АКБ, но и камеры сгорания мотора. Если мороз очень сильный, то свечи накала нужно включить несколько раз.

Перед пуском мотора нужно выжать сцепление/ Фото: cardinator.ru

Перед пуском мотора нужно выжать сцепление/ Фото: cardinator.ru

5. При запуске мотора не отключайте стартер сразу после первых вспышек – можете заглохнуть. Проверните мотор стартером еще раз, чтобы он начал работать устойчиво. Перед пуском обязательно выжимайте сцепление, а потом отпускайте его не сразу – пусть двигатель заработает стабильно.

Когда вы поворачиваете ключ, АКБ передает на стартер напряжение, достаточное для прокрутки коленвала и первичного вала в КПП. При выжимании педали сцепления коробка передач разъединяется с ДВС, и стартеру нужно прокрутить лишь коленчатый вал. А если сцепление включено, то стартер крутит еще и шестеренки, и валы трансмиссии, а в топливе, загустевшем на холоде, ему очень трудно это делать. При выжимании сцепления можно запустить двигатель даже с подсевшим АКБ.

6. Если же никакими вышеперечисленными способами завести дизельный двигатель не получилось, то остается попробовать завести его с буксира при помощи буксировочного троса, только специального, а не самодельного, чтобы не было при буксировке сильных рывков. А если лента порвется, то может пострадать не только машина, но и водитель.

Итак, когда буксирующее авто разовьет достаточную скорость, выжимаем сцепление, включаем третью передачу и медленно отпускаем сцепление, не забыв перед стартом повернуть ключ в замке и прогреть свечи. Таким способом можно завести автомобиль даже с подсевшим аккумулятором. Но пользоваться им часто не следует, потому что рывки при буксировке могут привести к разрыву и пробуксовке ремня газораспределительного механизма. По той же причине нельзя буксироваться на первой или второй передаче и резко отпускать сцепление.

Между тем, существуют машины с нестандартным запуском мотора , непривычным для большинства автолюбителей.

Источник: novate.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU