Несоблюдение дистанции является частой причиной столкновения транспортных средств. Дистанция определяется расстоянием между автомобилями, следующими друг за другом. Чем выше скорость движения, тем она должна быть больше.
Понятие дистанции по ПДД
В ПДД не указано точное расстояние в метрах, которое водители обязаны соблюдать. Тем не менее, принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями при движении определяется скоростью и тормозным путем машин, движущихся в потоке транспортных средств.
Водитель обязан соблюдать:
- боковой интервал, который сможет обеспечить безопасность движения;
- дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения.
ПДД не указывают точную величину безопасной дистанции в метрах, поскольку она зависит от многих факторов:
- состояния дорожного покрытия;
- технического состояния автомобиля;
- погодных условий и т.д.
При движении в транспортном потоке нужно уметь быстро анализировать ситуацию, прогнозировать экстренное торможение движущегося впереди авто и одновременно обращать внимание на транспортное средство, движущееся сзади.
Правильная дистанция между машинами?
В ПДД существует такое понятие как эффективное расстояние. Под этим подразумевается безопасная дистанция между автомобилями. Согласно ПДД, данное расстояние необходимо увеличить, когда:
- за рулем находится новичок (об этом свидетельствует специальный знак на заднем стекле);
- движение осуществляется по некачественному дорожному покрытию;
- водитель резко увеличивает скорость;
- дождь сменился снегом, и обзор стал хуже;
- произошло перестроение в конец автомобильной очереди, где больше пяти транспортных средств.
Дистанцию требуется увеличить еще больше, если движение осуществляется:
- по мокрому асфальтобетонному покрытию;
- по мокрой грунтовой дороге;
- по обледенелой или заснеженной дороге.
Несоблюдение эффективного расстояния значительно увеличивает риск попутных столкновений.
Какая дистанция должна быть между транспортными средствами?
Дистанция между автомобилями по ПДД должна строго соблюдаться водителями. Однако нередко возникают ситуации, когда водитель движется в транспортном потоке вплотную за другим авто и лишается свободы действий, к примеру:
- невозможно экстренно притормозить, так как нет места для остановочного пути;
- нельзя объехать ТС, которое внезапно остановилось. Сдать назад так же невозможно, из-за стоящих сзади машин;
- не совершить разгон либо выполнить большинство маневров;
- недостаточный обзор дороги.
При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановиться, совершить маневр и избежать столкновения.
Минимальная
На сухом асфальте минимальная дистанция между движущимися транспортными средствами составляет 3 метра (2 секунды). Если дорожное покрытие некачественное, мокрое или на трассе присутствует глина, то это расстояние увеличивается до эквивалента времени в 3-4 секунды.
Если выпали различные осадки: пошел мокрый снег, дождь, на дороге появился гололед, наиболее безопасной является дистанция 5-6 секунд. Водителям, которые не имеют большого навыка, рекомендуется держать минимальное расстояние не менее 7-8 секунд.
Если выпал снег, но он достаточно укатанный, то опытные водители могут держать дистанцию в 4 секунды, новички – 5 секунд.
В городе
В городе данной дистанцией воспользуется опытный водитель и заставит новичка сокращать расстояние и нервничать. В среднем, рекомендованная безопасная дистанция между автомобилями в городском режиме составляет 3 метра. Это примерно 2/3 длины корпуса машины.
Для начинающих водителей нужно держать расстояние не менее 5 метров.
На трассах
Дистанция на трассах напрямую зависит от состояния дорожного покрытия. Расстояние до следующей машины должно составлять:
- 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит каких-либо препятствий в виде загрязненных участков или ремонтных работ;
- 3 секунды, когда на дороге имеются небольшие препятствия (попадаются ямы, опавшие ветки), которые можно легко объехать;
- 3 секунды, если движение осуществляется по качественному дорожному покрытию, но в темное время суток;
- 4 секунды – в светлое время суток, когда дорога покрыта инеем, снегом;
- 5 секунд, если водитель едет в темное время суток по заснеженной дороге;
- 6 секунд, когда на дороге гололед, прошел мокрый снег, дорога заснежена, на дорожном покрытии образовалась тонкая пленка воды.
В пробке
Нормальной считается расстояние между машинами, равное половине авто. Для новичков оно составляет 2/3 длины машины, это, в среднем, 2 метра. Такого расстояния вполне достаточно, чтобы перестроиться на другую полосу, без создания аварийной ситуации, если впереди идущая машина внезапно заглохнет. Это снизит риск резких маневров со стороны других автомобилей.
На сложных участках дороги или в плохую погоду дистанция должна быть такой, чтобы тормозной путь авто был меньше, чем расстояние видимости. Данное правило применяется к передвижению на перекрестках с плохим обзором, по узким улицам, а также в закрытых поворотах.
На светофоре
В правилах дорожного движения установлено, что водитель должен соблюдать дистанцию, которая предотвратит возникновение аварийной ситуации. На светофоре не рекомендуется сильно приближаться к авто, находящемуся впереди, чтобы избежать аварии.
При остановке перед оживленным перекрестком дистанция должна быть 2-3 метра, чтобы в случае удара машина не задела другие ТС. Оставив дистанцию несколько метров до следующего авто, есть шанс избежать аварии при перестроении в другой ряд.
На парковке
Дистанция на парковке зависит исключительно от конкретной ситуации, это расстояние в ПДД четко не определено. Так, она должна быть такой, чтобы водитель и пассажиры могли свободно выйти из машины. Если же водитель остановился позади припаркованного авто, то требуется оставить место для того, чтобы беспрепятственно выехать, если сзади встанет другая машина.
При остановке
При остановке движение напрямую зависит от качества дорожного покрытия:
- на грязном и мокром асфальте дистанция равна 3 секундам;
- на дороге с препятствиями или на обледенелой дороге равно 5 секундам;
- на зимней дороге расстояние равно 4 секундам.
Водитель должен сразу же увеличить дистанцию, если в работе автомобиля случился внезапный сбой, встречное ТС включило дальний свет, обуты шины не по сезону.
Штраф за несоблюдение
При ДТП нарушение фиксируется на основании двух правил:
- 10.1 – регламентирует движение машины с требуемой скоростью;
- 9.10 – предписывает соблюдение безопасной дистанции между ТС.
Согласно правилу 9.10 водитель обязан выбирать безопасную дистанцию до авто, которое движется перед ним, а также боковой интервал. Помимо этого, он должен сам решить, какое именно расстояние поможет избежать столкновения между двумя транспортными средствами.
Согласно КОАП 12.15 (Кодексу РФ об административных нарушениях) штраф выплачивается за несоблюдение дистанции либо движение машины по обочине, которое способствовало аварийной ситуации.
Также движение на встречном разъезде и пересечение транспортной колонны наказывается штрафом до 1500 руб.
В руководстве ПДД такое понятие как «дистанция между автомобилями» рассматривается довольно размыто. Фиксированное значение отсутствует. Исключением является наличие на дороге указателя, который ограничивает минимальную дистанцию. В остальных случаях водитель должен самостоятельно выбирать оптимальный интервал между собственным автомобилем и машиной, следующей перед ним.
Источник: autochainik.ru
Какой должна быть дистанция между машинами в разных ситуациях: в колонне, на светофоре, в пробке, про тормозной путь и время реакции
Верно выбранное расстояние между движущимися автомобилями – один из важных факторов безопасности на дороге. Если не научиться правильно выбирать, оценивать и соблюдать его, легко спровоцировать столкновение. Но правильно определить расстояние до идущего впереди и сбоку транспорта в разных условиях непросто. О том, как выбирается оптимальная дистанция между машинами, читайте в этой статье.
Какая дистанция между машинами по ПДД в метрах?
Все, что касается дорожного движения, направлено на сохранение безопасности для его участников. Вот как устанавливается дистанция между машинами по ПДД пунктом 9.10:
Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
То есть конкретных значений этих расстояний в метрах Правила не предписывают. Ведь они зависят от многих факторов:
- технического состояния и характеристик автомобиля;
- скорости в том числе соседнего транспорта;
- качества и иных особенностей дорожного покрытия;
- плотности потока машин;
- погодных условий, видимости;
- времени суток;
- индивидуальных качеств водителей (быстроты реакции, опыта и др.);
- прочих обстоятельств, способных возникнуть в конкретном случае.
Какая дистанция должна быть между машинами? Это, скорее, техническая проблема. В идеале при усредненных условиях (нескользкой и ровной дороге, нормальном состоянии авто, при отсутствии необходимости часто и резко менять режим движения) целесообразно придерживаться расстояния, равного половине скорости ТС. Но это число должно быть не в километрах, а в метрах.
То есть, если скорость равна 60 км/ч, дистанция определяется в 30 м. Или можно взять за основу средний тормозной путь машин, который при том же значении показателя равен 15 м. Но все это, конечно, нереально. Такие промежутки создадут больше проблем, чем преимуществ.
Ещё на AutoLex.Net:
Штраф за поворот и разворот через сплошную линию разметки
Есть и другое, более адекватное правило, позволяющее вычислить верную дистанцию между едущими авто. Она должна быть такой, чтобы при необходимости экстренного торможения не произошло столкновения. То есть после нажатия на педаль у водителя должно оставаться минимум 2 секунды для преодоления расстояния до следующего авто.
При движении по городу
В населенном пункте условия движения тоже могут быть разными. Иногда это заторы, в которых нельзя соблюдать слишком большое расстояние, но и опасно сближаться с соседними ТС. В других случаях удается ехать с хорошей скоростью, не меняя режим резко.
Учитывая все это, дистанция между машинами в городе целесообразна в 2/3 длины корпуса ТС. В среднем это 3 метра. Если водитель опытный, с хорошей реакцией, допустимо уменьшить ее до 2-х. Но нужно принимать во внимание, что другой автомобилист может оказаться менее проворным, нельзя упускать и другие влияющие на безопасность факторы. Если дорога скользкая, резина «лысая», а впереди целая цепочка других автомобилей, это расстояние стоит увеличить и до 4-х метров.
При плохой погоде или в гололед, сильный дождь промежуток между машинами следует растянуть так, чтобы тормозной путь оказался короче, чем поле видимости. Это правило должно без оговорок выполняться на узких улицах, крутых поворотах и перекрестках со сниженным обзором.
При выезде на трассу
За пределами населенного пункта допустимая скорость автомобилей выше, чем в его черте. Только это – достаточная причина для увеличения расстояния от одного ТС до другого. В большей степени дистанция на трассе между машинами определяется особенностями дорожного покрытия. Она должна быть такой, чтобы:
- на чистом и сухом асфальте у водителя оставались 2 секунды для преодоления расстояния до едущего впереди ТС;
- при тех же условиях, но в темное время суток в запасе были 3 секунды;
- оставалось то же количество времени, если дорога мокрая или с небольшими выбоинами;
- днем при слегка заснеженной трассе до едущей впереди машины можно было добраться не раньше, чем за 4 секунды;
- при тех же условиях, но в темноте их было 5;
- если снег плотный, или есть участки льда, в распоряжении водителя оставались 5 секунд;
- при гололеде, снежной «каше», сильном дожде до идущего впереди ТС сохранялось расстояние, преодолеваемое минимум за 6 секунд.
Ещё на AutoLex.Net:
Как правильно понять дорожный знак «Пешеходный переход», правила знака, цвета таблички, виды символов
То есть чем сложнее условия, тем больше должна быть дистанция между машинами при движении. Не стоит забывать и об обязательном соблюдении подраздела 9.11 ПДД:
Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.
Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
На светофоре
В ожидании разрешающего продолжать движение сигнала светофора автомобили обычно становятся достаточно плотно друг к другу. И это может спровоцировать столкновение, ведь здесь кто-то меняет траекторию езды. А слишком большое расстояние может привести к тому, что в образовавшееся пространство попытается проскочить еще одно авто.
Дистанция между машинами на светофоре должна выбираться так, чтобы избежать этих сложностей, оставить возможность объехать заглохшее ТС без использования заднего хода. То есть достаточно будет 2-3 метров. В случае опасности такой промежуток оставит также шанс быстро перестроиться в другой ряд.
В составе колонны
Организованная цепочка автомобилей формируется в соответствии с особыми правилами. Во время движения все маневры идущие в колонне машины выполняют согласованно. Скорость каждой из них должна быть как у ведущей. И, в соответствии с пунктом 9.11 ПДД, автомобили в колонне не обязаны оставлять промежутки, позволяющие другим ТС обгонять их.
Тем не менее дистанция между машинами в составе колонны должна обеспечивать безопасность в случае внезапного торможения. Теоретически она выбирается из расчета 1 метр на 1 км/ч скорости. На практике такие промежутки приведут к растяжению цепочки автомобилей на огромное расстояние, созданию неудобств для других участников движения.
Источник: autolex.net
Безопасная дистанция на дороге.
Всем привет! Предлагаю поговорить о безопасной дистанции на дороге.
Выключаем эмоции и амбиции, включаем мозг и если нужно берем в руки калькулятор.
Попробуем к примеру рассчитать минимально безопасную дистанцию для скорости 90 км/час.
На этой скорости автомобиль проезжает 25 метров в секунду.
В случае возникновения опасности водитель реагирует не мгновенно.
Минимальная скорость реакции сосредоточенного на дороге водителя составляет одну секунду.
То есть, с момента обнаружения опасности, до начала торможения автомобиль проедет минимум 25 метров.
Далее начинается тормозной путь, на сухой дороге для среднестатистического автомобиля он составляет 52 метра.
Складываем эти две цифры и получаем: С МОМЕНТА ОБНАРУЖЕНИЯ ОПАСНОСТИ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ, ПРИ СКОРОСТИ 90 КМ/ЧАС ПОТРЕБУЕТСЯ МИНИМУМ 77 МЕТРОВ!
В реалиях эта цифра больше. Большая часть водителей на дороге не сосредоточена-кто то занят телефоном, кто то ест, кто-то мысленно ругается с начальником, а кто-то просто устал. Все это влияет на общую скорость реакции.
Как определить безопасную дистанцию на дороге?
В метрах определить её крайне сложно. Восприятие расстояния для каждого человека очень субъективно.
Самый простой вариант-просчитать дистанцию в секундах до впереди идущего автомобиля. Минимально безопасной на сухой дороге считается дистанция в 3 секунды, но лучше, что бы она была больше.
Замечаем момент, когда впереди идущий автомобиль проезжает неподвижный предмет на дороге, например стоящий на обочине грузовик и с этого момента начинаем медленно считать, желательно трехзначными цифрами 121…122…123… и на счет 124 мы сами доехали до этого грузовика. Это обозначает, что до впереди идущего автомобиля дистанция составляет 4 секунды, чего вполне достаточно на сухой дороге.
Источник: www.drive2.ru