Выбор тонировочной пленки для автомобиля играет не менее важную роль, чем сам процесс тонировки стекол. Ведь от качества исходного материала на 50% зависит итоговое качество проводимых работ.
Зачем тонируют автомобиль
Многие водителя тонируют свой автомобиль не только с эстетическими намерениями, но и с практическими, ведь в затонированном автомобиле меньше выгорает салон, комфортно ездить в солнечную погоду.
Частично тонировочная пленка защищает пассажиров от ультрафиолета, создает своеобразный микроклимат в салоне.
Также не стоит забывать и про безопасность, ведь стекло, обклеенное тонировочной пленкой менее подвержено расколам при ударе.
Тонированное стекло, как бы отгораживает пассажиров от внешнего мира, не дает возможность окружающим ради простого любопытства заглядывать во внутрь салона.
Лучшая пленка для тонировки стекол автомобиля — рейтинг 2022 года
А стремление водителей выделится из окружающего потока машин, рассеивает все оставшиеся сомнения по поводу приступать ли к поиску тонировочной пленки или нет.
Исходя из выше сказанного, можно сделать не большой вывод — к выбору тонировочной пленки нужно подходить ответственно и правильно, ведь наклеивают ее не на один день.
Критерии выбора тонировочной пленки
Существуют несколько критериев выбора тонировочной пленки:
- По ее виду, включая и степень прозрачности;
- По производителю;
- По качеству;
- По стоимости.
Виды тонировочных плёнок
В зависимости от налаженной технологии производства у каждого производителя в отдельности, пленка для тонировки стекол может иметь множество видов, в основе которых лежит свойственный для каждого вида материал.
Основные материалы бывают:
- Металлик;
- Цветной;
- Материал — пленка с переходом;
- Infinity;
- Карбон.
Плёнка для тонировки стекол автомобиля металлик хорошо себя зарекомендовала в жаркую погоду, так как благодаря алюминиевому слою не плохо отражает солнечные лучи летом.
Пленка обладает свойственным ей металлическим блеском. Основным недостатком тонировки из такого материала, является то, что мобильная связь будет менее устойчива, так как алюминиевый слой создает помехи.
Цветные пленки относятся к наиболее распространенным материалам для тонирования стекол. В них отсутствует металлическое покрытие, а значит радиосигнал будет проходить свободно.
Такие пленки смотрятся строго, но сдержано, не бликуют на солнце.
Плёнка с переходом.
Такая пленка на любителя. Особенность данной пленки является то, что в верхней ее части имеется металлическое напыление, которое начиная с середины пленки, плавно переходит в цветную.
В верху металлическое напыление хорошо защищает от солнечных лучей, она практически непрозрачна, а нижняя ее часть позволяет сохранить обзорность из автомобиля.
Относится к более дорогим материалам, так как алюминиевый слой находится на внешней стороне. Пленка хорошо защищает стекла автомобиля, при этом не плохо затемняет салон. Стоимость такой тонировки выше.
Одна из самых современных тонировочных пленок. Отсутствие в ней металлического слоя не уменьшает ее характеристики, а наоборот добавляет большей практичности, при этом материал пленки очень схож с материалом металлик.
Благодаря карбону полностью отсутствуют радиопомехи, блики, пленка долго служит и не выгорает на солнце.
Производители тонировочной плёнки
Стоит заметить, что качество пленки для тонирования стекол автомобиля от разных производителей примерно одинаковое.
На важно произведена ли она в США, Индии, Израиле или в одной из стран Азии, смотреть нужно не на страну производитель, а на отзывы покупателей той или иной марки пленки.
Производитель может быть один, а вот качество того или иного вида товара у него может быть существенно разным.
Но все же среди компаний, которые производят тонировочную пленку есть свои лидеры это Llumar, Martinsville, Contrast, VA, Infinity и Johnson.
При выборе пленки для тонировки стекол сначала обращайте внимание на производителя из списка, а затем смотрите отзывы от покупателей об той или иной модели пленки и принимайте решение.
Качество
Качество пленки для тонировки стекол является самым главным критерием. Он должно соответствовать не только требованию стандарта ГОСТа 5227-88, на что у продавца должен быть соответствующий сертификат, но и соответствовать поправке № 363 Госстандарта РФ.
Данная поправка регламентирует степень тонировки стекла автомобиля, а именно:
- Для переднего стекла — 25%;
- Передние двери — 30%.
Далее на усмотрение водителя, но при условии установки на машину двух боковых зеркал заднего вида слева и справа.
Если выбирать пленку для тонировки стекол автомобиля приходится самостоятельно, то обязательно необходимо спрашивать документы и уточнять степень ее прозрачности.
А если данные работы водитель доверяет автосервису, то в это случае для последнего репутация превыше всего, пленка будет соответствовать всем стандартам, но на всякий случай возьмите акт выполненных работ, где отображены степени тонировки всех стекол в % — ах.
Когда Вы пройдете все этапы выбора пленки для тонирования стекол, а именно: определитесь с критериями выбора, видами пленок, производителями и качеством.
То обязательно тюнинг вашего автомобиля будет удачным.
Источник: autotopik.ru
Выбор лучшей тонировочной плёнки для автомобиля
К вопросу тонировки стёкол многие автомобилисты относятся со всем трепетом. Мало кому нравится, когда салон авто хорошо просматривается с улицы, солнце слепит глаза, в летний период к тому же прогревая воздух в машине вплоть до 50-60°С, а в некоторых случаях и того больше. На некоторых автомобилях уже присутствует заводская тонировка, но, как правило, она не устраивает автомобилистов высокой степенью светопропускания, тогда стёкла приходится дополнительно тонировать.
Цели тонировки могут быть разными – необходимость, комфорт или привлекательный стиль, но, независимо от того, хотите вы защититься от чужих взглядов либо от палящего солнца, не стоит забывать и о ГОСТах, чтобы в погоне за апгрейдом не нарваться на штраф. Сегодня автомобилистам предлагается огромнейший выбор вариантов и разные методы нанесения – тонировочная плёнка, магнетронное напыление, электронная, а также съёмная тонировка. Среди существующих способов затемнения стёкол автовладельцы чаще всего выбирают тонировочную плёнку. По сравнению с напылением и электронным нанесением этот метод не требует больших затрат, специальных навыков или оборудования. Пользуются популярностью и съёмная тонировка с каркасом, а также текстильные шторки.
В условиях нереально огромного выбора несложно растеряться, потому многие автомобилисты, решившись на апгрейд, задаются вопросом, какая тонировка лучше. Нюансов при подборе нужной плёнки немало, поэтому прежде чем отправляться за покупкой, не помешает иметь представление о характеристиках товара, которые впоследствии и определят выбор.
Что следует учитывать при выборе тонировочной плёнки
Задавшись целью тонировки стёкол авто, следует исходить из собственных предпочтений, конечно, при этом беря во внимание и нормы ГОСТов, ПДД и технический регламент Таможенного союза. Апгрейд, выполненный некорректным образом карается штрафом в размере 500 рублей согласно КоАП. Номерные знаки за нарушение уже давно не снимают, да и последние поправки в законодательстве не повысили штрафную меру, но всё же лучше вовсе избежать санкций.
С помощью тонировки автомобилисты стремятся повысить уровень комфорта для себя и пассажиров, улучшив микроклимат салона и скрыв происходящее в авто от посторонних глаз, но при этом тонировка также ухудшает видимость и для водителя, особенно в тёмное время суток. Именно по этой причине на законных основаниях были введены ограничения на оклейку лобового и передних боковых стёкол.
Чтобы определить, какая плёнка лучше подойдёт для тонировки авто в конкретном случае, необходимо учитывать ряд факторов:
- Разновидность плёнки.
- Степень светопропускания.
- Производитель.
- Цвет.
- Стоимость.
Каждый из этих параметров имеет значение при выборе тонировочной плёнки, поэтому рассмотрим их подробнее.
Выбор вида тонировочной плёнки
Популярность данного способа обусловлена дешевизной и лёгкостью использования, ведь автомобилист сможет обойтись своими силами без участия специалистов. Несмотря на наличие более современных и интересных способов затонировать машину, их реализация требует немалых вложений, так что данный метод всё ещё остаётся актуальным. К тому же разнообразие плёночных покрытий поражает воображение, выбирать действительно есть из чего.
В поисках лучшей плёнки для тонировки своего авто для начала следует определиться с видом, их существует несколько:
- Окрашенные. Плёнки, в составе материала которых присутствует пигмент самые доступные по стоимости. Прочность, а вместе с тем и степень светопропускания определяет количество слоёв. Плёнка не образует блики, пропускает радиоволны, но при этом такой материал недолговечен, поскольку краска имеет свойство быстро выгорать.
- Металлизированные. В данном случае выполняется напыление металла, чаще всего, алюминия поверх слоя полимера в составе. Металлизированное покрытие располагается между защитным и тонирующим слоями. При использовании такого вида плёнки стёкла приобретают красивый эффект «металлик». Материал позволяет защитить салон от солнечных лучей, устойчив к различным внешним воздействиям, не выгорает, но способен создать помехи для радиосвязи.
- Infiniti. Технология Инфинити предполагает металлическое покрытие снаружи, что обеспечивает лучшее отражение света, защиту от УФ-лучей и создаёт красивый зеркальный эффект. К сожалению, такие плёнки запрещено использовать согласно действующему законодательству.
- Спаттерные. В производстве таких плёнок металлизация достигается путём ионного обмена, что обеспечивает равномерность покрытия. Светофильтр обладает высокой износоустойчивостью, так что многие производители раздают на них пожизненную гарантию. Конечно, за качество материала придётся платить, дешевизной эти плёнки похвастать не могут.
- Комбинированная плёнка с переходом, сочетающая цвет с металлическим напылением, интенсивность которого плавно снижается к низу. Таким образом, вверху стекла реализована максимальная защита от солнца, а нижняя часть стекла более прозрачна и сохраняет обзор. Кроме практичности такая плёнка превосходно смотрится.
- Атермальная плёнка, сохраняющая способность светопропускания, при этом задерживающая до 90% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. В материале используется нанокерамическое покрытие, графитовый слой защищает от УФ и ИК лучей без эффекта затемнения. Стёкла остаются прозрачными, поэтому для защиты приватности такая плёнка не подходит. А вот для солнцезащиты – это удачный вариант, к тому же проблемы с сотрудниками ГИБДД с оклейкой данным видом светофильтра не грозят. Атермальная плёнка LA серии создаёт нагрузку на глаза из-за синего оттенка, тогда как нейтральный вариант серии ATR будет идеальным решением.
- «Хамелеон» является разновидностью атермальной плёнки с фиолетовым оттенком и переливами разных цветов, как и следует из названия, но кроме смены цвета под разными углами также изменяется параметр светопропускания зависимо от яркости солнца.
- Carbon. Карбоновое покрытие используется не только на кузове и других элементах автомобиля, а ещё и на стёклах. Это современный дорогостоящий материал, отличающийся высоким уровнем прочности и долговечности. Он не создаёт бликов, не выгорает и благодаря графитовому слою препятствует проникновению ультрафиолета. Тонированный такой плёнкой автомобиль смотрится очень стильно.
Помимо деления по видам плёнка может быть также декоративной (арт-тонировка с рисунками и прочими элементами декора), солнцезащитной и ударопрочной (также именуется как антивандальная, сверхпрочная плёнка, предотвращающая разбитие стекла, а в случае такой неприятности она удерживает осколки).
Выбор по проценту светопропускания плёнки
Светопропускная способность стекла – один из главных параметров при подборе светофильтра. Одно только наличие плёнки ещё не делает машину тонированной, поскольку автомобиль считается таковым, если уровень затемнения переваливает за отметку в 65%. При меньшем значении можно расценивать плёнку как декор.
Следует учитывать, что в составе стекла уже наличествуют различные вещества, снижающие процент светопропускания (стекло никогда не имеет стопроцентного светопропускания, показатели зависят от производителя и технологии изготовления), так что нанесение любой затемняющей плёнки на лобовое стекло уже вынесет этот параметр за рамки ГОСТа. По факту законодательством разрешена только атермальная плёнка, которая позволяет уложиться в установленные нормы, и обеспечит комфортный микроклимат в салоне. При этом оставлена возможность тонировать любой тонировкой верхнюю часть лобового стекла шириной до 140 мм. Перед тем, как выбрать тонировку, следует ознакомиться с допустимыми значениями. Разрешённые проценты светопропускания плёнки:
- Для лобового стекла – 75%.
- Для боковых передних стёкол – 70%.
- Задние стёкла, в том числе боковые ограничены цифрой 5% при условии наличия зеркал для заднего обзора.
Иными словами, тонируя автостёкла, нужно лишь, чтобы апгрейд оставался в пределах допустимых параметров, а уж какую тонировку выбрать на задние стёкла – это дело индивидуальное. Госстандарт прямо не запрещает зеркальную тонировку, но технический регламент транспортного средства на этот счёт предусматривает пункт о недопущении создания зеркального эффекта стёклами авто. Такой запрет связан с обеспечением безопасности на дороге, поскольку из-за отражения в стёклах машины идущий следом водитель может некорректно оценить ситуацию на дороге.
Тонировочные плёнки разделяют по способности светопропускания на следующие типы:
- 5% — максимальное затемнение, видимость с улицы недоступна.
- 10% — тонировка позволяет едва различить силуэты людей в авто.
- 15% — отчётливо видны фигуры.
- 20% — возможно разглядеть лица.
- 35% — объекты хорошо просматриваются.
- 50% — отчётливо видны люди и весь антураж салона.
В борьбе за приватность законом разрешена только тонировка задних стёкол, защититься от любопытствующих со всех сторон, увы, не получится.
Выбор по производителям
Немаловажную роль при подборе играет и производитель изделий. Лучше довериться проверенному, хорошо зарекомендовавшему себя поставщику, поскольку фирмы-однодневки совсем не изобилуют качественной продукцией.
Лидирующие бренды, возглавляющие рейтинги тонировочных плёнок для авто:
Кому из производителей отдать предпочтение, это уже вопрос индивидуального характера. Важно, чтобы на продукцию в обязательном порядке имелись сертификаты (вы в полном праве их затребовать у продавца). При отсутствии таковых лучше не приобретать изделие.
В случае обслуживания в автосервисе ответственность за качество плёнки и её нанесения ложится на плечи предприятия, которое предоставляет данный вид услуг.
Выбор плёнки по цвету
Разнообразие оттенков тонировочной плёнки невероятно велико. Не все тонировки имеют чёрный классический цвет, даже если с виду так и кажется. Они могут быть с коричневым, синеватым, голубоватым, изумрудным, с переходом из одного тона/цвета в другой, или каким душе угодно оттенком. Популярные производители, формирующие топ тонировочных плёнок, предлагают достойный выбор оттенков на любой вкус и цвет, так что если
Это тот параметр, по выбору которого рекомендации давать не имеет смысла, ведь он определяет не уровень качества изделия, полезные характеристики и пр., а его эстетический вид. Взгляды на этот счёт у каждого свои. Кто-то захочет подобрать тон под цвет авто, кто-то выберет любимый цвет, оттенок или же будет руководствоваться иными соображениями. Подбор в данном случае индивидуален, поэтому можно как угодно играть с цветом с целью сотворения из своей машины шедевра.
Выбор по цене
Стоимость тонировки – важный фактор при подборе, нередко и определяющий выбор. Целители приватности и комфорта должны быть готовы выложить немалую сумму за максимальное удобство или способ эффектно выделяться из толпы. Если хочется удивить окружающих, что в современном мире не так уж и легко, то придётся сильно потратиться на инновации. Логично, что лучшая плёнка для тонировки стёкол автомобиля не будет стоить копейки, но часто достаточно найти «золотую середину». Приобретать самую дешёвую плёнку не вариант ввиду её недолговечности, в итоге хлопоты с тонировкой обойдутся дороже.
Стоимость плёнки указывается за рулон или метр погонный. Например, при покупке самой обыкновенной окрашенной плёнки можно уложиться в бюджет до 10 долларов, на металлизированную тонировку уже придётся потратить порядка 20 долларов, а вот изделия, изготовленные с применением более «продвинутых» технологий, уже стартуют от 50 долларов за метр погонный.
Качественная плёнка будет стоить минимум в два раза дороже или того больше, но прослужит гораздо дольше дешёвого материала. Если предлагается низкокачественная продукция по минимальной цене и к тому же имеет сомнительное производство, поверьте, стоимость – это единственное достоинство такой плёнки. Конечно, вряд ли имеет смысл оснащать карбоном машину, которая на последнем дыхании доживает свой век, но в других случаях следует позаботиться о надёжной тонировке, которая не отстанет и не выгорит через год-другой, а верно послужит несколько лет безо всяких нареканий.
Источник: drivertip.ru