Какие авто остались в России

С марта 2022 года на российском автомобильном рынке произошли масштабные изменения. Одни компании полностью его покинули, часть продали своим мощности за символические суммы, другие — в основном, китайские — значительно нарастили присутствие . При этом часть автобрендов до сих пор находится в состоянии неопределенности: производство и поставки приостановлены, но о полноценном прекращении деятельности пока официально не говорится. Оставшиеся без официальных поставок автомобилей дилеры начали самостоятельно привозить и продавать в России как автомобили привычных им брендов, так и совсем необычных марок. Autonews.ru актуализировал информацию о статусе самых важных для России автомобильных брендов.

Компания из Ингольштадта не имела локального производства в России. Уже весной поставки новых автомобилей были приостановлены, и официальных сообщений о возобновлении не поступало. С тех пор в глобальном подходе марки относительно работы в России ничего не изменилось.

При этом российские дилеры Audi, которые остались без официальных поставок автомобилей, начали привозить их сами — по параллельному импорту. Например, некоторые сообщили о продаже электрокроссовера Q5, собранного в Китае . Его стоимость начинается от 6,5 млн руб. При этом, несмотря на то, что Audi, как и большинство других брендов сообщила дилерам, что продолжит поддержку уже проданных автомобилей, запчасти на эти машины подорожали на 50-80% в зависимости от позиции. Одной из причин, по оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), стали проблемы с поставками популярных оригинальных деталей. К примеру, ветровые стекла для Audi Q7 вместо 90 910 руб. в марте 2022 года в декабре стали стоить уже 162 124 руб. (+78,33%) .

ГОД СПУСТЯ. КАК ИЗМЕНИЛАСЬ СИТУАЦИЯ НА АВТОРЫНКЕ РФ. ЖИЗНЬ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ В НОВЫХ РЕАЛИЯХ 2023 НАЧАЛО

Autonews.ru

10 февраля 2022 года баварский концерн подписал с калининградским заводом «Автотор» контракт на производство автомобилей на следующие шесть лет. В нем прописали, что до 2028-го включительно там будут выпускать кроссоверы X5, X6 и X7, а также седан 5-Series — причем по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.

В марте эти планы были поставлены на паузу, равно как и импорт всех остальных автомобилей. Но официальное представительство BMW и Mini в России продолжает работать, планов по уходу с российского рынка никто декларирует: бренды в России продолжают хранить молчание. При этом «Автотор», где в том числе собирали автомобили BMW, заявил о готовности возобновить работу со старыми партнерами, несмотря на планы завода начать производство автомобилей трех новых брендов. Но дальше этих сообщений дело не продвинулось. По этой причине дилеры BMW также начали сами ввозить в Россию автомобили этой марки: по их словам, машин из прежних запасов у них практически не осталось.

Привозить в основном обещают только более дорогие кроссоверы ценой 10-12 млн руб., чтобы окупить высокую стоимость доставки из Китая и Европы, откуда машины приходят обходными путями. Правда, некоторые менеджеры уверяют, что продают автомобили без гарантии — то есть чинить машины в случае поломки придется самому даже в первые два года владения, что, как уже указали юристы, противоречит нормам Закона о защите прав потребителей .

За ЧЕМ сейчас ехать в Беларусь? Рынок Новых Авто 2023

Помимо кроссоверов дилеров можно найти и новые спортивные купе. К примеру, BMW 2-Series. Модель должна была добраться до России к весне 2022 года и даже получила официальные рублевые ценники — от 3,3 млн руб. Теперь же дилеры просят за нее 5,5-7 млн руб .

Chevrolet и Cadillac

Концерн General Motors заметно сократил присутствие в России еще в 2015 году — тогда, к примеру, был закрыт завод в Ленинградской области. Теперь же американцы покинули отечественный рынок окончательно, причем попросту побросав все, что было. Дилеры остались без поддержки и начали закрываться, гарантийные обязательства перестали действовать . Автодилеры даже написали обращение на имя премьер-министра России Михаила Мишустина с просьбой компенсировать им убытки от ухода компании, но официальной реакции не последовало.

Citroen, Peugeot, Opel, Mitsubishi

Autonews.ru

У этих четырех марок есть общий завод в Калужской области, который находится в вынужденном простое с начала весны. Официальных сообщений о возможном возобновлении производства пока не поступало. Но и о сворачивании деятельности в России представители автокомпаний ничего не говорили. До февральских событий на предприятии выпускались коммерческие модели, седаны Peugeot 408 и Citroen C4, а также Mitsubishi Pajero Sport и Outlander.

Дилеры Mitsubishi тем временем уже наладили свои поставки автомобиля: Mitsubishi привозят в Россию через Объединенные Арабские Эмираты. К примеру, Mitsubishi Outlander с четырехцилиндровым двигателем 2,5 л мощностью 184 л.с., АКПП и передним приводом стоит от 3,45 млн руб.

Hyundai, Genesis и Kia

У корейцев в России сразу две сборочные площадки — собственная фабрика в Санкт-Петербурге и калининградский завод «Автотор». Первое предприятие, где раньше выпускались бестселлеры Hyundai Solaris, Kia Rio и Hyundai Creta, в настоящее время ничего не производит. А вот «Автотор» продолжал деятельность на протяжении всего лета.

В конце декабря Hyundai начала сокращать персонал на своем заводе в Санкт-Петербурге. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщили в пресс-службе компани и. Как отметили представители Hyundai, причиной увольнения сотрудников стала приостановка производства, которая длится с марта 2022 года.

«Из-за продолжающейся приостановки производственных процессов компания «Хендэ Мотор» предпринимает шаги по оптимизации штата персонала в России. Компания выполнит все социальные обязательства перед сотрудниками, которых это затронет, включая выплату выходного пособия для уволившихся по соглашению сторон», — говорится в сообщении. Cейчас на предприятии числятся более 2,5 тыс. сотрудников, из них около 2,2 тыс. находятся в простое.

При этом популярные запчасти на Hyundai уже подорожали на 60% .

Компания Volvo, принадлежащая концерну Geely, с начала весны предпочитает хранить полное молчание. Дилеры уже начали собственные «параллельные» продажи автомобилей этих марок. А вот китайские владельцы работают в штатном режиме: с завода в белорусском Жодино продолжают поступать кроссоверы Coolray и Atlas, из Китая едут купеобразные Tugella, продажи стабильно растут.

Правда, премьера флагманского кроссовера Geely Monjaro, которвая была намечена пока так и не состоялась. Но от самих планов по выпуску Monjaro на российский рынок в Geely не отказываются.

В октябре Geely прервала молчание и представила обновленный флагманский кроссовер Tugella для российского рынка . В ноябре машина поступила в продажу: ее предлагают в трех комплектациях по цене от 3 999 990 руб. Топовая версия кроссовера обойдется в 4 299 990 руб.

При этом некоторые отечественные дилеры решили не ждать, пока компания начнет продавать в России обновленные Atlas и начали самостоятельно завозить новую версию автомобиля. Кроссовер предлагают по цене от 3,07 млн руб .

А вот купить модели дешевле, например, в Белорусии, не получится — местные дилеры эти машины россиянам не продают .

Бесспорно, это самая активная иностранная компания в современной России. Собственный завод Haval под Тулой безостановочно варит, красит и собирает кроссоверы Jolion и F7/F7X, внедорожники H9, а также пикапы Great Wall Poer. Более того, на счету Haval главная автомобильная премьера этого года — харизматичный кроссовер Dargo .

В декабре в Минпромторге привели свежие данные по Haval, сообщив, что в компании «подстраивают производство под объемы продаж». Там добавили, что в настоящий момент в наличии у дилеров все модели Haval: выпускается порядка 140 автомобилей в день. В ноябре Haval стал вторым брендом по объемам продаж в России после АвтоВАЗа.

Читайте также:  Можно ли ставить тяговый аккумулятор на автомобиль

12 декабря материнская компания Great Wall Motor запустила в России новый бренд внедорожников премиум-класса — TANK, продажи которых начнутся в начале 2023 года. Россиянам уже показали первые две модели, Tank 300 и Tank 500. Tank 300 — самый младший представитель линейки китайских внедорожников Tank.

Автомобиль оснащен бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 220 л.с. с крутящим моментом 381 Н·м, который работает вместе с восьмиступенчатым «автоматом». Привод на все четыре колеса. Разогнаться до 100 км/ч Tank 300 способен за 9,5 сек.

Силовой агрегат Tank 500 состоит из девятитступенчатой АКПП и трехлитрового двигателя V-6 мощностью 299 л.с. и крутящим моментом 500 Н·м. Линейка Tank также компонуется гибридными установками с электродвигателем — как классическими, так и подключаемыми.

Цены на модели пока не известны. Однако неофициально дилеры уже продают модель Tank300 за 5,7 млн руб .

Jaguar и Land Rover

Британцы одними из первых объявили о прекращении поставок в Россию, причем развернули на таможне даже те автомобили, которые уже должны были попасть в нашу страну. Однако о полном сворачивании деятельности речи пока не идет, дилеры продолжают выполнять гарантийное обслуживание и даже продавать новые машины, ввезенные уже по «параллельному импорту». Правда, на такие экземпляры заводская гарантия не распространяется — и в JLR пообещали за этим строго следить.

Российский концерн из России, разумеется, никуда не уходит. Однако новостей у «АвтоВАЗа» накопилось предостаточно. Навсегда прекращена сборка Lada XRay, Granta и Niva Travel лишились ABS и подушек безопасности, производство обновленной Vesta NG толком не началось и теперь переносится из Ижевска в Тольятти, чтобы возобновиться весной 2023-го. Тогда же должен состояться перезапуск Lada Largus на платформе B0.

Источник: dzen.ru

Осенняя хандра: смотрим, что осталось от некогда процветавшего авторынка России

В последние дни еще три японские марки объявили об окончательном прекращении производства в России — цикл распада привычного нам авторынка, похоже, близок к завершению. До кризиса непремиальный сегмент включал около 20 марок, и ниже мы собрали информацию о состоянии каждой из них в алфавитном порядке. Мы не включили в дайджест китайские бренды — они появились сравнительно недавно и сейчас замещают привычные нам имена.

Chevrolet

Концерн General Motors был представлен в России марками Chevrolet и Cadillac и стал первым, кто заявил о полном сворачивании деятельности после начала специальной военной операции. Шаг был во многом символическим, поскольку концерн уже уходил из России в 2015 году после присоединения Крыма, и в последние 7 лет был представлен считанными моделями (Tahoe, Travese).

Более чувствительным для России является невозможность поставки в страну недорогих Chevrolet казахстанской и узбекской сборки. Кстати, «УзАвтоМоторс» возглавляет теперь бывший гендиректор АВТОВАЗа, швед Бу Андерссон, который понимает запросы российского авторынка.

Ford

Еще один американский бренд свернул деятельность в России еще весной 2019 года из-за низкого спроса на легковушки, но оставил завод в Елабуге, где делали коммерческие Ford Transit. Работа предприятия была заморожена в марте 2022 года. В сентябре стало известно о планах выпуска двух коммерческих автомобилей в Елабуге на замену «Транзиту»: владелец предприятия, «Соллерс Авто», подал соответствующую заявку в Минпромторг России. Но с самим «Фордом» мы, похоже, прощаемся окончательно, хотя когда-то он был безоговорочным лидером.

Honda

Ситуация с японской маркой неопределенная: громких заявлений компания не делала, при этом еще два года назад сообщала, что уйдет из нашей страны в 2022 году. Накануне нынешнего кризиса Honda была представлена в России лишь одной моделью — кроссовером CR-V.

Hyundai Tucson 2021 модельного года и близкий ему новый KIA Sportage так и не успели развернуться в России как следует

Hyundai — KIA

Не считая китайских марок, именно с корейским дуэтом связаны надежды России. На начальной стадии кризиса марки заявили о желании остаться, и хотя основной завод под Петербургом (там делали Rio, Solaris, Creta) стоит, летом удалось возобновить производство нескольких моделей на калининградском «Автоторе», включая и новый KIA Sportage.

По итогам августа корейские марки были в топе продаж, хотя и с пятикратным отставанием от результатов прошлого года. Но сейчас запасы компонентов подходят к концу, и в обозримом будущем «Автотор» переключится на сотрудничество с другими партнерами. Что касается петербургского завода альянса, новостей о его будущем нет. Дилеры распродают остатки машин: например, за Solaris просят от 1,5 миллиона рублей и выше.

Lada

У АВТОВАЗа всё более-менее стабильно: за лето компании удалось возобновить выпуск упрощенных версий Lada Granta и Niva и даже вернуть на них часть опций, вроде подушек безопасности. Производство Lada Vesta свернуто в Ижевске, но должно возобновиться в 2023 году на одной из освободившихся веток в Тольятти. А вот хетчбэк XRAY в строй уже не вернется, поскольку был наименее локализованной из «Лад».

Планы у АВТОВАЗа традиционно грандиозные: подготовка кроссовера на базе Lada Vesta, локализация новой Lada Granta на оставшейся от французов платформе CMF-B, а также выпуск электрического Largus в Ижевске.

Mazda

Автомобили японской марки пользовались в России стабильно высоким спросом. Завод компании на Дальнем Востоке собирал Mazda 6, а также кроссоверы CX-5 и CX-9, а часть моделей, вроде CX-30, экспортировалась. Сейчас завод остановлен, и по последней информации «Соллерс Авто» ведет переговоры с японцами о выкупе доли в совместном предприятии и запуске другого проекта.

Mitsubishi

Компания остановила производство на заводе в Калуге еще в апреле, и с тех пор новостей о ее будущем нет. Несмотря на ограниченность модельного ряда, Outlander и Pajero Sport пользовались неплохим спросом, и по итогам 2021 года марка была в рейтинге продаж.

Последние экземпляры калужской сборки

Nissan

Завод под Петербургом, где выпускали Qashqai, X-Trail, Murano, остановлен еще в марте, и с тех пор компания несколько раз продлевала срок заморозки предприятия: сейчас дедлайн установлен на конец 2022 года. В последнее время Nissan терял рыночную долю, а его модельный ряд был представлен лишь пятью кроссоверами — помимо перечисленных, он включал также новый Pathfinder, продажи которого стартовали и тут же закончились в феврале , и Terrano, клон Renault Duster. Но Terrano делали на московском заводе, который после ухода Renault передан в собственность столичной мэрии и готовится к выпуску автомобилей под маркой «Москвич». Без перезапуска завода под Питером будущее Nissan в России выглядит бесперспективным.

Peugeot, Citroen, Opel

Концерн Stellantis (владеет всеми тремя марками) остановил производство на заводе под Калугой весной, а с учетом небольшой доли рынка и европейского происхождения марок возобновление полноценной работы выглядит маловероятным.

Renault

Крупнейшая потеря для российского рынка — уход марки Renault. Компания была одним из главных инвесторов в российский автопром, владела АВТОВАЗом и отдельным заводом в Москве, который выпускал кроссоверы Duster и сходные с ним модели. В 2021 году Renault объявила о полной интеграции АВТОВАЗа в свои производственные и инженерные цепочки, что, с одной стороны, лишало Россию национальных моделей, вроде Granta и Vesta, с другой — открывала большие возможности по выпуску недорогих автомобилей стабильного качества на достаточно удачной платформе CMF-B. По суммарным продажам АВТОВАЗ и Renault были доминантами рынка с хорошими перспективами роста.

Компания ушла в резкой манере, передав оба своих завода за рубль. На ранних стадиях АВТОВАЗ заявлял о планах по локализации Renault Duster, но больше к этой теме не возвращался. Из бывших моделей французской марки наилучшие шансы остаться у Lada Largus (Renault Logan MCV): АВТОВАЗ планирует переделать ее в электромобиль.

Уход Renault создал проблемы для дилерской сети, которую сейчас планируется слить с сетью самого АВТОВАЗа. Гарантийные обязательства взяла на себя дочерняя компания завода «Лада Имидж».

Skoda и Volkswagen

Дуэт марок был еще одним крупным инвестором русавтопрома, владея двумя производственными площадками под Калугой и на нижегородском ГАЗе. В Калуге выпускали Volkswagen Polo и Tiguan, а также Skoda Rapid, в Нижнем — Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. В России выпускались и двигатели семейства 1.6 MPI, в планах была локализация турбомоторов 1.4 TSI.

Читайте также:  Чем чистить клеммы аккумулятора автомобиля

Оба завода остановлены и, судя по всему, надолго. Из Нижнего Новгорода концерн Volkswagen ушел официально, а на завод под Калугой ищет покупателей. Шансов остаться в России при нынешних исходных данных немного — санкционные ограничения ударили по европейским брендам сильнее всего.

Skoda — одна из самых динамичных марок на российском рынке, позиции которой с каждым годом становились все крепче

Subaru

Японская марка почти утратила влияние на рынок и по итогам 2021 года не попала даже в топ-20. Subaru не имела собственных производств в России, а модельный ряд был представлен лишь тремя кроссоверами и спортивной WRX. Тем не менее Subaru стала одной из немногих фирм, заявившей о сохранении поставок весной 2022 года: опубликованный в апреле прайс-лист на Subaru Forester начинался от 4,15 миллиона рублей. Машины действительно есть в наличии у немногочисленных дилеров марки.

Toyota

Востребованная и уважаемая в России марка долго сохраняла лояльность к рынку: завод под Петербургом был остановлен еще весной, но японцы говорили о желании возобновить производство Camry и RAV4 при первой возможности. Но возможности не представилось, и марка заявила об отказе от выпуска на нем «Тойот»: предприятие или продадут, или приспособят под другие проекты.

Пока Toyota не уходит из России и продолжит поддерживать дилерскую сеть. Ее положение было отчасти уникально, и мало какой бренд мог похвастаться таким количеством востребованных моделей, которые импортировались из-за границы: например, стабильно высоким спросом пользовались Land Cruiser, LC Prado и Highlander. Если марке удастся наладить поставки машин, спрос на них будет. При этом конкуренцию официальным Toyota сейчас составляет серый импорт из Японии.

УАЗ

Еще один пример стабильности, которая на заводе длится уже более полувека: в Ульяновске продолжают собирать «буханку» 1965 модельного года, полувоенный Hunter и Patriot, в том числе в упрощенных версиях. Неплохо обстоит дело и с продажами, которые на фоне обвала рынка упали лишь незначительно. Основными покупателями УАЗов являются корпоративные клиенты и госструктуры, так что пока дефицит заказов заводу не грозит. При этом минимальная стоимость той же «буханки» с двигателем стандарта «Евро-0» составляет порядка 1,3 миллиона рублей.

Завод марки Isuzu в Ульяновской области закрывается.

А вот наш топ-5 моделей, по которым мы будем скучать сильнее всего.

В конце сентября должно стартовать производство липецких электрокаров, но проект вызывает большие вопросы.

  • 31 октября 2022, 14:00 «Это клиническая смерть автопрома»: публикуем список марок и их злоключений в России
  • 22 октября 2022, 12:00 Отрасль складывается как карточный дом. Что значит продажа завода Hyundai для российского автопрома
  • 26 сентября 2022, 10:00 Без «Тойот», но с новым «Чери»: что происходит на российском авторынке
  • 11 октября 2022, 18:11 Nissan уходит из России. Разбираемся, что делать владельцам автомобилей
  • 23 ноября 2022, 10:30 Серое наступление: смотрим на самые причудливые автомобили, которые теперь можно купить в России

Редактор раздела «Авто»

  • ЛАЙК 3
  • СМЕХ 4
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 10
  • ПЕЧАЛЬ 4

Источник: ngs.ru

«Это клиническая смерть автопрома»: публикуем список марок и их злоключений в России

Месяц назад мы публиковали сводку плачевного состояния авторынка, но с тех пор всё стало только хуже, поэтому обновим наш список марок новыми «фигурантами». Так, об уходе из России, похоже, всерьез задумался корейский дуэт Hyundai и KIA, продает свой завод Mercedes, а Ford отказался от выпуска даже коммерческой техники. Мы не включили в дайджест китайские бренды — они появились сравнительно недавно и сейчас замещают привычные нам имена.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что мы проходим точку невозврата:

— Можно констатировать клиническую смерть автопрома, точнее, смерть той модели автопрома, которую продвигал Минпромторг, — говорит он. — Новую модель пока никто не предложил, за исключением производства трех устаревших моделей транспортных средств. Естественно, это не выход для огромной страны, и анонсированная стратегия развития автопрома не отвечает на вопросы, откуда и как появятся российские автомобили и на чем будет передвигаться наша страна.

Как возник современный автопром России (2000–2022)

Попытки собирать иномарки в России предпринимались еще в конце годов в режиме лицензионной сборки, например, с тех пор работали «Автотор» и ТагАЗ, ставшие со временем важными игроками рынка. Но первым знаковым проектом мы бы назвали завод Ford во Всеволожске, где с 2002 года выпускали современный на тот момент Focus в широчайшем наборе комплектаций. Стоимость простых версий составляла порядка тысяч, модель быстро стала бестселлером и определила формат развития автопрома на годы вперед.

Следующим важным событием стал запуск в 2005 году завода Renault в Москве, где начали выпуск простой, но практичной модели Logan (ее спроектировала румынская Dacia). В 2012 году здесь же наладят выпуск Duster, а вскоре Renault приобретет контрольный пакет АВТОВАЗа.

В 2010 году Volkswagen откроет новую главу, запустив в Калуге производство Polo Sedan и сформирует концепцию бюджетных иномарок на ближайшие десять лет. Через год начнется производство Hyundai Solaris под Питером, а в 2016 году стартует производство Hyundai Creta, которая сразу же (и надолго) станет самым популярным кроссовером России.

За минувшие 20 лет автомобили в России собирали почти все ключевые бренды, включая Audi, BMW, Mercedes, Peugeot, Toyota, Nissan, Citroen, Mitsubishi и так далее. Исключения можно пересчитать по пальцам, например, собственных заводов в стране никогда не было у Subaru, Suzuki и Honda.

За двадцать лет несколько раз изменятся правила промышленной сборки. Минпромторг будет требовать всё более глубокой локализации производства, и на место отверточной сборки по принципу «прикрутить бампера» придут штамповка кузовов из российского проката и местная сборка двигателей. Автопром станет весомой частью экономики ряда регионов и городов, в частности Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской, Калужской, Калининградской, Нижегородской и Ростовской областей.

Первые тревожные звонки прозвенят после присоединения Крыма в 2014 году, и вскоре закроется завод General Motors под Питером (там делали Opel Astra и Chevrolet Cruze). Постепенно будет сокращаться ассортимент машин, и уйдет еще ряд знаковых марок. Например, в 2019 году легковой рынок покинет Ford, а в компания откажется и от производства в России коммерческой техники.

Chevrolet

Концерн General Motors был представлен в России марками Chevrolet и Cadillac и стал первым, кто заявил о полном сворачивании деятельности после начала специальной военной операции. Шаг был во многом символическим, поскольку концерн уже уходил из России в 2015 году после присоединения Крыма, и в последние 7 лет был представлен считанными моделями (Tahoe, Travese).

Более чувствительным для России является невозможность поставки в страну недорогих Chevrolet казахстанской и узбекской сборки. Кстати, «УзАвтоМоторс» возглавляет теперь бывший гендиректор АВТОВАЗа, швед Бу Андерссон, который понимает запросы российского авторынка.

Ford

Еще один американский бренд свернул деятельность в России еще весной 2019 года из-за низкого спроса на легковушки, но сохранил завод в Елабуге, где делали коммерческие Ford Transit. Работа предприятия была заморожена в марте 2022 года. В сентябре стало известно о планах выпуска двух коммерческих автомобилей в Елабуге на замену «Транзиту»: владелец предприятия, «Соллерс Авто», подал соответствующую заявку в Минпромторг России. А в середине октября Ford окончательно подтвердил полный уход из России.

Honda

Ситуация с японской маркой неопределенная: громких заявлений компания не делала, при этом еще два года назад сообщала, что уйдет из нашей страны в 2022 году. Накануне нынешнего кризиса Honda была представлена в России лишь одной моделью — кроссовером CR-V.

Hyundai — KIA

Не считая китайских марок, именно с корейским дуэтом были надежды России, но, увы, продажа завода становится всё более реальной перспективой. В начале кризиса марки заявили о желании остаться, и хотя основной завод под Петербургом (там делали Rio, Solaris, Creta) встал надолго, летом удалось возобновить производство нескольких моделей на калининградском «Автоторе», включая и новый KIA Sportage. Но сейчас запасы компонентов подходят к концу, и в обозримом будущем «Автотор» переключится на сотрудничество с другими партнерами.

Читайте также:  Что такое глс в авто

Lada

У АВТОВАЗа всё более-менее стабильно: за лето компании удалось возобновить выпуск упрощенных версий Lada Granta и Niva и даже вернуть на них часть опций, вроде подушек безопасности. Производство Lada Vesta свернуто в Ижевске, но должно возобновиться в 2023 году на одной из освободившихся веток в Тольятти. А вот хетчбэк XRAY в строй уже не вернется, поскольку был наименее локализованной из «Лад».

Планы у АВТОВАЗа традиционно грандиозные: подготовка кроссовера на базе Lada Vesta, локализация новой Lada Granta на оставшейся от французов платформе CMF-B, а также выпуск электрического Largus в Ижевске.

Mazda

Автомобили японской марки пользовались в России стабильно высоким спросом. Завод компании на Дальнем Востоке собирал , а также кроссоверы CX-5 и CX-9, а часть моделей, вроде CX-30, экспортировалась. Сейчас завод остановлен, и по последней информации «Соллерс Авто» ведет переговоры с японцами о выкупе доли в совместном предприятии и запуске другого проекта.

Mercedes-Benz

Из всех премиум-марок Mercedes-Benz организовал местное производство позже всех, в 2019 году, зато, в отличие от конкурентов, обосновался капитально: в Подмосковье был построен завод полного цикла, выпускавший седаны E-класса.

BMW, например, долгое время собирала машины в партнерстве с калининградиским «Автотором», а некоторые модели Audi в первой половине нулевых делали в режиме крупноузловой сборки на заводе в Калуге — их производство прекратилось еще в 2015 году.

Сейчас Mercedes решил выйти из российского бизнеса, и его завод в индустриальном парке «Есипово», по данным «Ведомостей», будет продан одному из дилеров марки.

Mitsubishi

Компания остановила производство на заводе в Калуге еще в апреле, и с тех пор новостей о ее будущем нет. Несмотря на ограниченность модельного ряда, Outlander и Pajero Sport пользовались неплохим спросом, и по итогам 2021 года марка была в рейтинге продаж.

Nissan

Завод под Петербургом, где выпускали Qashqai, X-Trail, Murano, остановлен еще в марте, а в октябре стало известно о его продаже ФГУП НАМИ с опционом на обратный выкуп: по такой же схеме уходила из России компания Renault. Помимо завода, Nissan владел маркетинговым центром в Москве, и он тоже перейдет в госсобственность. По аналогии с Renault, гарантийные обязательства по автомобилям Nissan возьмет на себя АВТОВАЗ, в частности, переключив на себя управление центральным складом запчастей компании и наладив поставки необходимых деталей.

В последнее время Nissan терял рыночную долю, а его модельный ряд был представлен лишь пятью кроссоверами — помимо перечисленных, он включал также новый Pathfinder, продажи которого стартовали и тут же закончились в феврале , а также Terrano, клон Renault Duster. Но Terrano делали на московском заводе, который после ухода Renault передан в собственность столичной мэрии и готовится к выпуску автомобилей под маркой «Москвич». Без завода под Питером будущее Nissan в России выглядит бесперспективным.

Nissan продает свой российский завод ФГУП НАМИ

Peugeot, Citroen, Opel

Концерн Stellantis (владеет всеми тремя марками) остановил производство на заводе под Калугой весной, а с учетом небольшой доли рынка и европейского происхождения марок возобновление полноценной работы выглядит маловероятным.

Renault

Крупнейшая потеря для российского рынка — уход марки Renault. Компания была одним из главных инвесторов в российский автопром, владела АВТОВАЗом и отдельным заводом в Москве, который выпускал кроссоверы Duster и сходные с ним модели. В 2021 году Renault объявила о полной интеграции АВТОВАЗа в свои производственные и инженерные цепочки, что, с одной стороны, лишало Россию национальных моделей, вроде Granta и Vesta, с другой — открывало большие возможности по выпуску недорогих автомобилей стабильного качества на достаточно удачной платформе CMF-B. По суммарным продажам АВТОВАЗ и Renault были доминантами рынка с хорошими перспективами роста.

Компания ушла в резкой манере, передав оба своих завода за рубль. На ранних стадиях АВТОВАЗ заявлял о планах по локализации Renaut Duster, но больше к этой теме не возвращался. Из бывших моделей французской марки наилучшие шансы остаться у Lada Largus (Renault Logan MCV): АВТОВАЗ планирует переделать ее в электромобиль.

Уход Renault создал проблемы для дилерской сети, которую сейчас планируется слить с сетью самого АВТОВАЗа. Гарантийные обязательства взяла на себя дочерняя компания завода «Лада Имидж».

Skoda и Volkswagen

Дуэт марок был еще одним крупным инвестором русавтопрома, владея двумя производственными площадками под Калугой и на нижегородском ГАЗе. В Калуге выпускали Volkswagen Polo и Tiguan, а также Skoda Rapid, в Нижнем — Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. В России выпускались и двигатели семейства 1.6 MPI, в планах была локализация турбомоторов 1.4 TSI.

Оба завода остановлены и, судя по всему, надолго. Из Нижнего Новгорода концерн Volkswagen ушел официально, а завод под Калугой ищет покупателей. Шансов остаться в России при нынешних исходных данных немного — санкционные ограничения ударили по европейским брендам сильнее всего.

Skoda — одна из самых динамичных марок на российском рынке, позиции которой с каждым годом становились всё крепче

Subaru

Японская марка почти утратила влияние на рынок и по итогам 2021 года не попала даже в . Subaru не имела собственных производств в России, а модельный ряд был представлен лишь тремя кроссоверами и спортивной WRX. Тем не менее Subaru стала одной из немногих фирм, заявившей о сохранении поставок весной 2022 года: опубликованный в апреле прайс-лист на Subaru Forester начинался от 4,15 миллиона рублей.

Toyota

Востребованная и уважаемая в России марка долго сохраняла лояльность к рынку: завод под Петербургом был остановлен еще весной, но японцы говорили о желании возобновить производство Camry и RAV4 при первой возможности. Но возможности не представилось, и марка заявила об отказе от выпуска на нем «Тойот»: предприятие или продадут, или приспособят под другие проекты.

Пока Toyota не уходит из России и продолжит поддерживать дилерскую сеть. Ее положение было отчасти уникально, и мало какой бренд мог похвастаться таким количеством востребованных моделей, которые импортировались из-за границы: например, стабильно высоким спросом пользовались Land Cruiser, LC Prado и Highlander. Если марке удастся наладить поставки машин, спрос на них будет. При этом конкуренцию официальным Toyota сейчас составляет серый импорт из Японии.

УАЗ

Еще один пример стабильности, которая на заводе длится уже более полувека: в Ульяновске продолжают собирать «буханку» 1965 модельного года, полувоенный Hunter и Patriot, в том числе в упрощенных версиях. Неплохо обстоит дело и с продажами, которые на фоне обвала рынка упали лишь незначительно. Основными покупателями УАЗов являются корпоративные клиенты и госструктуры, так что пока дефицит заказов заводу не грозит. При этом минимальная стоимость той же «буханки» с двигателем стандарта «Евро-0» составляет порядка 1,3 миллиона рублей.

А вот наш моделей, по которым мы будем скучать сильнее всего. Серьезные проблемы ожидаются на рынке запасных частей, и страховщики бьют тревогу, требуя увеличить сроки ремонта по ОСАГО.

  • 30 сентября 2022, 10:00 Осенняя хандра: смотрим, что осталось от некогда процветавшего авторынка России
  • 22 октября 2022, 12:00 Отрасль складывается как карточный дом. Что значит продажа завода Hyundai для российского автопрома
  • 26 сентября 2022, 10:00 Без «Тойот», но с новым «Чери»: что происходит на российском авторынке
  • 11 октября 2022, 14:11 Nissan уходит из России. Разбираемся, что делать владельцам автомобилей
  • 23 ноября 2022, 10:00 Серое наступление: смотрим на самые причудливые автомобили, которые теперь можно купить в России

Редактор раздела «Авто»

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 4
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 1
  • ПЕЧАЛЬ 0

Источник: v1.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU