Какие авто выпускает УАЗ

А началось всё в июле 1941 года, когда немцы стремительно рвались к Москве, и не было уверенности, что столицу удастся отстоять. Вождь, дымя трубкой, задумчиво бродил по перрону, думая уезжать или оставаться, а все важные оборонные предприятия спешно готовились к эвакуации. В число кандидатов на переезд попал и Завод имени Сталина (ЗиС).

Большая часть его производственных мощностей отправлялась на Урал в город Миасс, чтобы превратиться в УралЗиС, а меньшая — в Ульяновск. Там, ближе к фронту, планировалось организовать сборку грузовиков ЗиС-5.

Переезд и связанные с ним организационные вопросы заняли довольно много времени, поэтому первые грузовики Ульяновский филиал ЗиС под номером четыре (сокращённо УльЗиС) выпустил только к началу мая 1942 года. А 25 июня 1943-го УльЗиС вместе с НАТИ (Научный автотракторный институт) начал работу над семейством четырёхтонных грузовиков.

Все они должны были получить двухтактный трёхцилиндровый дизель GMC-3-71 (3.5 литра/85 л.с.) и кабину как у Studebaker US6. Тем более что сборку американца организовали тут же, параллельно со сборкой упрощённой версии ЗиС-5.

Уаз Цены Январь 2023

Было построено сразу несколько прототипов: УльЗиС-НАТИ-253 с оригинальным дизайном Долматовского, «заводской» УльЗиС-253 с упрощённой конструкцией и ещё один полноприводный, о котором мало что известно. Говорят, он был создан на шасси довоенного мелкосерийного ЗиС-32, а кабину собирались поставить от Chevrolet.

Но весной 1945 года внезапно приняли решение переориентировать УльЗиС на выпуск полуторок ГАЗ-ММ, а производство модели 253 перенести на строящийся Новосибирский автозавод (НАЗ). Но, увы, как говорится, не срослось. Почему? Одна из наиболее правдоподобных версий – американцы не поставили в СССР оборудование для производства дизелей 3-71.

И «проект 253» окончательно умер, так, в общем, до конца и не родившись. Тем временем произошло ещё одно событие, сыгравшее решающую роль в судьбе УАЗа. В 1944 году ведущий конструктор автомобиля ГАЗ-67 Григорий Вассерман сделал первые наброски перспективного внедорожника-наследника, а в 1946 году с группой инженеров приступил к работе над ним.

Машина должна была стать чем-то средним между моделью 67 и американским тяжёлым внедорожником Dodge WC, получившим прозвище «три четверти» (намёк на грузоподъемность). Коллектив инженеров — Вассерман, Лепендин, Мозохин, Панкратов и Прыгунов — работал в таком ударном темпе, что первый прототип ГАЗ-69 «Труженик» был готов уже через год.

Причём унификация с другими автомобилями ГАЗ у него была максимальной. Даже внешне шестьдесят девятый напоминал уменьшенный грузовик ГАЗ-51. Что неудивительно, ведь от него были позаимствованы не только дизайнерские элементы, но даже фары. Кроме того, от ГАЗона взяли руль и комбинацию приборов, которую установили в невероятно комфортабельном, по меркам предшественника, салоне.

Подумать только, появились полноценные стальные дверцы с пристежными окнами да ещё и отопитель с обдувом лобового стекла. Сам грузопассажирский кузов с откидными боковыми лавками на шестерых (или полтонны груза) устанавливался на раме. Подвеска — рессорная зависимая, передний мост подключался через двухступенчатую раздаточную коробку.

Патриот больше не нужен! Новый УАЗ-469 ТЕМР: рамный премиальный SUV с турбомотором и АКПП 2023-2024

ГАЗ-М20 «Победа» стала донором мотора, трёхскоростной синхронизированной коробки передач, сцепления, амортизаторов и карданных шарниров. При этом четырёхцилиндровый нижнеклапанный победовский мотор рабочим объёмом 2.12 литра был чуть форсирован. Он развивал мощность 55 л.с., против 52 л.с. у «Победы».

Новый автомобиль-вездеход получился сравнительно компактным (длина 3850 мм, ширина с запаской 1850 мм, высота с тентом 2030 мм) при колёсной базе 2300 мм. Весил он не так много — 1525 кг, развивал скорость в 90 км/ч. Дорожный просвет составлял 210 мм. Серийный образец 1953 года, который стал называться просто ГАЗ-69, имел несколько отличий.

В частности, у него появились характерные вентиляционные прорези в боковинах капота, напоминавшие аналогичные у Pontiac 1938 года, а рулевой редуктор взяли от только что появившегося ЗИМа. Почти одновременно на конвейер поставили и легковую модификацию ГАЗ-69А с кузовом фаэтон (ведь ГАЗ-69 считался грузовиком). Фаэтон отличался складным верхом с механизмом тента и багажником.

Водитель и пассажиры размещались на двух рядах сидений. К 1956 году готовились к производству версии с цельнометаллическими кузовами — ГАЗ-69Б — и вездехода пониженной проходимости ГАЗ-19 с задним приводом.

Читайте также:  Как организовать разборку авто

Но в этот момент советский автопром захлестнула волна преобразований и переездов, связанных с хрущевскими экономическими экспериментами, впоследствии заклеймёнными как «волюнтаризм». В 1950-е годы УАЗ вошёл с антикварной полуторкой, срок конвейерной жизни которой стремительно подходил к концу.

На замену готовились сразу три альтернативных проекта: рестайлинговый ГАЗ-ММ, УАЗ-300 и 302. Был даже построен один полноприводный УАЗ-308 на базе модели 300. Но в итоге УАЗ в 1954 году был переориентирован сначала на сборку модели 69, а затем через год в Ульяновск постепенно перебралось и всё производство, за исключением двигателей.

В итоге в 1956 году история ГАЗ-69 закончилась и наступила эпоха УАЗ-69, который по привычке в справочной и рекламной литературе продолжали называть ГАЗом. К сожалению, в процессе переноса производства про закрытые модификация забыли раз и навсегда. Их строили только авторемонтные заводы и мастерские.

Причём качество изготовления нередко было такое, что вместо словосочетания «жёсткий верх» употребляли обидный термин «будка». Зато в 1960 году экспортные версии 69М получили расточенные (2.43 л) моторы от модели 450 (к ней мы ещё вернёмся) мощностью 62 л.с. Скорость подросла до 100 км/ч.

При этом модификации для внутреннего использования, судя по справочникам, слегка убавили в мощности до 52 л.с. В 1968–1970 годах появились муфты включения переднего моста, усиленные тормоза и другие усовершенствования, призванные унифицировать капотные УАЗы с новыми бескапотными. Внешние отличия свелись лишь к новому тенту.

А в 1973 году ветеран наконец отправился на пенсию, уступив место новейшему УАЗ-469Б. Любопытно, что западноевропейские дилеры по собственной инициативе устанавливали на УАЗовские вездеходы дизели и даже новые коробки передач. А румыны и вовсе наладили производство собственной версии шестьдесят девятого – ARO M461 с дизелями Indenor-Peugeot и Perkins мощностью 62 и 71 л.с.

С ними румынский УАЗик разгонялся до 105–110 км/ч. А вот в Северной Корее наоборот пошли по пути упрощения. Там выпускали бортовые грузовики с капотом и крыльями от ГАЗ-69, у которых частенько даже не было полного привода. Корейские копии SUNGRI 4.15 и Kaengsaeng 68 продержались на конвейере до середины 1980-х.

Почти одновременно с постановкой на конвейер ГАЗ-69 развернулась бешеная деятельность по созданию его варианта с вагонной компоновкой УАЗ-450 грузоподъёмностью 800 кг. От шестьдесят девятого предполагалось использовать практически всё, кроме кузова и органов управления. При этом двигатель был форсирован до 65 л.с. (позже 62 л.с.). С точки зрения унификации это был идеальный вариант.

Но сохранение спроектированной для совсем другого автомобиля рамы, компоновки и базы привело к перегрузке переднего моста, тесноте в кабине и помешало сделать боковую дверь в грузовой отсек. Первые опытные образцы с кузовом от дизайнера НАМИ Арямова выехали на испытательные полигоны в 1955 году. По иронии судьбы в том же году появился американский серийный аналог Jeep FC150.

Некоторые даже считают его прообразом бескапотного УАЗа. Однако «американец» серьёзно отличался как внешне, так и конструктивно. К тому же он выпускался только с кузовом пикап (фургоны построили партией в 400 штук только в 1962 году), в то время как советский внедорожник изначально проектировался как лёгкий бортовой грузовик (450Д), фургон (просто 450) и санитарный автобус (450А).

Арямов несколько увлекся и создал машину в излюбленном им стиле детройтских концепт-каров, на чём, собственно, и погорел. Военным не понравилась лихая покатая крыша, из-за которой задние дверцы получились слишком низкими.

Оперативно подготовленная художником Куликовым замена получила одобрение высокого начальства, и в 1958 году была выпущена первая партия грузовиков, фургонов и машин «Скорой помощи». Забавно, что к двум последним как-то очень быстро приклеились прозвища «буханка» (за внешний вид и за то, что на них возили в деревню хлеб) и «таблетка» (только среди военных).

Впрочем, во многих регионах СССР об этих прозвищах даже не подозревали. Не успев попасть на конвейер, «буханка-таблетка» сразу же начала обрастать модификациями и модернизациями. Сначала, в 1959 году, убрали суицидальные передние дверцы и перемычку на лобовом стекле. Потом, в 1962-м, поставили нормальные стеклоподъёмники вместо сдвижных окон, а в 1964 году — новые мосты.

Попутно пытались выпустить санитарную машину с кондиционером (который оказался недостаточно надёжным), автобус (450В), военную «санитарку», электромобиль, снегоход и многое другое. Все эти автомобили так и остались прототипами, однако полученный опыт был использован при создании нового семейства – 452 (1966). Впрочем, это уже совсем другая история. Текст Георгий Варфоломеев, фотографии из архива автора

Мои дорогие. Mercedes EQE против BMW iX

Евгений Хапов. Всё проходит, и это пройдёт

Продажи автомобилей с ДВС достигли пика в 2017 году и больше никогда не вернутся к прежнему уровню

Покупка подержанного KIA Sportage III (2010-2016)

Продажи Tesla Cybertruck могут оказаться значительно ниже прогнозов

KIA Sportage 2023. Первые впечатления

Правила использование реечного домкрата. Шесть шагов

Дмитрий Леонтьев. УАЗ против Hyperloop

В этом году сразу на нескольких автомобилях появятся двери SmartAccess, как у Ferrari Purosangue

Почему их так называют? Как автопроизводители выбирают имена для электромобилей

 Показать еще .

Читайте также:  Не заводится авто шерхан

Источник: 4×4.media

История УАЗов. С самого начала. Часть 1.

Первым из УАЗов был УльЗИС 235.
Дизельный грузовой автомобиль.
Первый опытный образец был построен к 1 мая 1944 года под руководством конструктора Бориса Львовича Шапошника.
30 июня 1944 г. начались дорожные испытания. Первый этап показал хорошие ходовые качества автомобиля: динамику, удобство посадки водителя, хорошую обзорность, легкую управляемость и комфортабельность подвески.
В ноябре 1944 г. был собран второй образец УльЗИС-253.
Этот дизельный грузовик по экономичности двигателя и динамическим качествам не уступал американскому «Студебеккеру», за что и получил высокую оценку специалистов.

Далее на замену УльЗИСу пришёл УАЗ 300.
В 1949 году на октябрьской демонстрации впервые был показан первый грузовик ульяновского завода — УАЗ 300, а в 1950 он прошел дорожные испытания, показав хорошие результаты. Однако в производство автомобиль не был запущен. Завод не был готов к выпуску таких машин.
На демонстрации было показано 6 автомобилей.
Легкая модифика­ция с односкатными задними колеса­ми называлась УАЗ 300, а тяжелая с двумя скатами — УАЗ 302.
Использовался 50-сильный 4-цилиндровый мотор от ГАЗ М20 Победы и новая 4-ступенчатая коробка передач (опытный образец собран в 1949 г).
Обтекаемые капот, облицовка радиатора, крылья хорошо гармонировали с цельнометаллической кабиной типа ГАЗ-51.
Грузовик был бензиновый.

Далее последовал УАЗ 302. Тяжелая полуторка на основе УАЗ 300 с двумя скатами, появиласть в ноябре 1950.
Двигатель — 4-цилиндровый, всего в 50 л.с., заимствованный у «Победы», довольно слабый для такого грузовика.

Далее появился УАЗ 450, Первая «Буханка» на шасси ГАЗ 69.
За двухцветную окраску и необычную решетку радиатора опытный образец УАЗ прозвали «Сорокой».
УАЗ 450 получил в народе прозвище «Буханка» из-за вагонной компоновки кузова (корпус автомобиля делается цельным, а не сборным).
В мае 1957-го закончилась разработка технологических процессов.
В 1958 году началась полноценная сборка модели на главном конвейере.
Советским гражданам новые модели УАЗ-450 были представлены на Всесоюзной промышленной выставке, которая проходила в Москве на территории ВДНХ.
Всего было выпущено 55319 автомобилей серии УАЗ-450.

Как модификация УАЗа 450 был выпущен санитарный УАЗ 450А.

Позже был создан УАЗ-457 — Попытка создания самосвального УАЗ, как вариант УАЗ-69.

Далее в 1959 году «Буханка» снова была переработана и был выпущен УАЗ 450В. Прототип 11-местного микроавтобуса УАЗ-450В отличался дверями, открывающимися против хода и десятью окошками в крыше. (Хотел бы я себе такой) 🙂
Серийная версия, появившаяся в том же году, получила традиционные двери и 6 окошек в крыше.

В этом же году появляется сельский вариант УАЗ 450Д — бортовой грузовик, как модификация УАЗ 450.
Опытные образцы УАЗ-450Д, испытывавшиеся в 1956-1957 гг., имели ветровое стекло с центральной перемычкой, двери с расположенными сзади петлями и 16-дюймовые шины.

На год позже получаем модель уже более похожую на что-то современное, модель УАЗ 460 с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21.
Предусматривалось два варианта трансмиссии: ‘военный’, с колесными редукторами, и ‘народно-хозяйственный’, с обычными мостами.

С прошествием 5 лет, то есть в 1965 году наши китайские товарищи выпускают аналогичный внедорожник под маркой Beijing BJ212, который от нашей модели отличались всего лишь оформлением передней части кузова.

Так же в 1961 по 1966 года выпускались НЕ полноприводные автомобили УАЗ 451 на базе «Буханки» с ведущим задним приводом.

Попутно с УАЗ 451 выпускался УАЗ-471 как попытка построить противовес американскому Ford M151.
Главный конструктор Музюкин П.И. сделал УАЗ-471 с независимой подвеской всех колес на поперечных рычагах, несущий кузов, но отказался от колесных редукторов. Шины 16-ти дюймовые. Да простит нас господь за такой позор… 🙂

И вот чуть позже мы получаем УАЗ-451А — заднеприводный санитарный автомобиль на базе фургона УАЗ-451. Прадедушка современной «Буханки»

Далее как модификация 451А был выпущен УАЗ 451Д сельская версия с бортовым кузовом.

И достаточно интересный образец который я не смог оставить без внимания это УАЗ 452П.
Седельный тягач, на базе автомобиля УАЗ-452Д, оборудован цилиндром управления тормозами полуприцепа, обеспечивающим герметичность гидросистемы при расцепке.

В 1962 году выпущен УАЗ 451С — экспериментальный снегоход со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами.
Опытные экземпляры, названные УАЗ-451С и 451С2, во время испытаний прошли путь от Новосибирска до Ульяновска.

УАЗ 469П — Опытный автомобиль для министерства связи.
Было изготовлено два образца.
В серию так и не пошел 🙁

Читайте также:  Где перетянуть салон авто

УАЗ 451М (1966)
Цельнометаллический, вагонного типа с боковыми и задней двустворчатой дверьми.

Внешние отличия до конца 70-ых годов (предположительно до 1979 года) отражались только в облицовке передка (и плюс дополнительная боковая дверь!), задние же фонари ставились прежние — ФП-100. Впоследствии они были заменены на вертикальные фонари.

УАЗ-452АС — Модификация УАЗ-452, медицинский, в северном исполнении.
Отличается дополнительным отоплением, двойным остекленением, уссиленной теплоиззоляцией пола, крыши и боковин и морозостойкой резиной.
Автомобиль может эксплуатироваться при морозе до 60°.
Колесная формула: 4 x 4;
Двигатель: Карбюраторный, УМЗ-451М;

И вот наконец-то более современные «Козлы» грузопассажирский автомобиль УАЗ-469 выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1973 г.
Кузов открытый, четырехдверный, со съёмным тентом и задним откидных бортом. УАЗ-469 отличается от УАЗ-469Б наличием колесных редукторов и экранированного оборудования.

Далее экспериментальный 16-местный автобус, колесная формула — 6х4.
В качестве эксперимента с целью улучшить проходимость и вместимость внедорожника была добавлена ещё одна ось, но, как показали испытания, неизбежное усложнение конструкции, повышенный расход топлива и возросшая масса свели на нет полученные преимущества. В России в серию не пошёл.

Но зато сейчас успешно выпускается в Грузии, малыми партиями по 50 штук в год для нужд грузинских горноспасателей. Выпускается под названием УАЗ «Медея»

УАЗ-451МИ — Электромобиль 1977г.
Ульяновские инженеры решили приколоться 🙂
В серию естественно не запущен.

Далее чудо УАЗ 3907 Ягуар — Водоплавающий вездеход.
В серию не пошел.

Продолжение следует в Части 2 🙂
Спасибо за внимание 🙂

Источник: www.drive2.ru

Что сейчас выпускает УАЗ: Актуальный модельный ряд 2021 года

Ульяновский автозавод по сей день выпускает надежные машины. Для проезда по участкам нашей большой страны необходимы мощные автомобили, не боящиеся бездорожья или плохих погодных условий. В этой статье представлен актуальный на 2022 год модельный ряд УАЗ.

УАЗ Патриот АКПП. Внедорожник УАЗ Патриот славится хорошей проходимостью и высоким качеством езды. До недавнего времени этот автомобиль выпускался исключительно с механической коробкой передач, что для многих водителей было проблемой. Однако с недавних пор Ульяновский автозавод производит машины с автоматической трансмиссией.

На модели УАЗ Патриот 2021 года установлен шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором. В автомобиле также был обновлен двигатель ZMZ Pro, и теперь внедорожник может развивать до 149,6 л.с. Коробка передач Powerglide 6L50 делает автомобиль экономичным: выяснено, что автоматическая трансмиссия на УАЗ Патриот потребляет на два литра меньше топлива, чем механическая. Поездка в салоне авто стала теперь намного комфортнее, благодаря современным креслам с боковой поддержкой, которые не позволяют спине устать даже от поездок на дальние расстояния. Цена автомобиля от 1 325 000 рублей.

УАЗ Патриот МКПП. Внедорожник оснащен мощным двигателем ZMZ Pro мощностью до 149,6 л.с. Расход топлива на 100 километров пути составляет 12,5 литров. Система контроля тягового усиления делает езду на автомобиле безопасной: крутящий момент двигателя (235 Н.м.) и мощная тормозная система делают движение плавным и без проскальзывания передних колес.

С помощью электронной системы ESP, встроенной в УАЗ Патриот , траектория автомобиля сохраняется даже в опасных ситуациях, когда высок риск заносов, скольжения или переворота. Производители сделали салон машины еще более уютным, добавив специальные ручки для удобной посадки и подлокотник с вместительным ящиком. Кондиционер и климат-контроль позволят чувствовать себя комфортно вне зависимости от погодных условий. Стоимость такого авто начинается от 1 084 000 рублей.

УАЗ Пикап АКПП. УАЗ Пикап с автоматической коробкой передач, удобным пятиместным салоном и широкой грузовой платформой отлично подойдет как для работы, так и для отдыха. Шестиступенчатая трансмиссия значительно увеличивает мощность автомобиля, делая управление им еще более легким и комфортным.

Машина оснащена французской коробкой передач PUNCH Powerglide 6L50 с гидротрансформатором. Совместная работа автомата и бензинового двигателя позволяют развивать до 149,6 лошадиных сил и 235 Н.м. в дороге. В автомобиле установлена современная мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном, а также встроенными картами и навигатором. Цена от 1 455 000 рублей.

УАЗ Хантер. УАЗ Хантер – отличный автомобиль для любителей путешествий и приключений. Поездки в самые удаленные уголки нашей страны возможны благодаря механической пятиступенчатой коробке передач и ZMZ двигателю мощностью в 134,6 л.с и крутящим моментом в 214 Н.м.

Передняя подвеска автомобиля пружинная, что создает хорошую и плавную управляемость. Трехлистовые рессоры задней подвески делают автомобиль устойчивым к самым экстремальным условиям и выносливости даже на бездорожье. Клиренс УАЗ Хантер составляет 210 мм. Вместительный салон с прочным креплением для детских кресел позволяет безопасно путешествовать с семьей. Цена от 1 007 000 рублей.

Модельный ряд внедорожников УАЗ на будущий год позволяет любому автолюбителю выбрать машину на свой вкус. Достойные характеристики по-прежнему делают автомобили Ульяновского автозавода одними из лучших на рынке.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU