Какие лампочки лучше светят на авто

Лампочки стоит менять не только тогда, когда они перегорают. Наш рейтинг автомобильных ламп H1, H4 и H7 покажет, какие лампы лучше поставить в фары.

Виды ламп

Галоген — самая дешевая технология, но проверенные производители автомобильных ламп делают их очень эффективными.

Старое решение, которое все еще остается самым популярным, но много теряет с точки зрения эффективности. Я думаю, что H4 и H7 отлично знакомы большинству автолюбителей, не только по степени распространенности, но, прежде всего, по частоте применения того или иного решения. Доступ к лампам такого типа практически неограничен — вы можете найти их не только на придорожных заправках, в обычных супермаркетах, но также (что является самым быстрым способом) в интернет-магазинах.

Ксенон — этот тип лампы обеспечивает наилучшие параметры освещения для дороги.

Ксеноновая лампа становится все более распространенной и используется в достаточно широком масштабе — она отличается по конструкции и принципу действия от стандартной, скажем, H7, но это не значит, что она хуже. Напротив, ксеноновая лампа, работа которой основана на газе, называемом ксеноном, производит свет с гораздо более высокой интенсивностью белого цвета, поэтому область, освещаемая перед автомобилем, более заметна, а дальность проецируемого света определенно лучше.

Фары светят слабо? Делаем их ярче!

Стоимость одного оригинального набора (речь не идет о так называемых биксенонах, где как ближний, так и дальний свет реализован через ксеноновые лампы) для конкретной модели автомобиля обычно составляет несколько тысяч рублей.

Дорогие светодиоды прекрасно светят, «бюджетные» работают хуже, чем ксеноновые лампы и даже лампы накаливания.

Вопреки тому, что думают некоторые люди, они вовсе не вечны. Со временем светодиоды теряют свою эффективность и светятся все меньше и меньше. Однако они входят почти во все рейтинги автоламп. В современных автомобилях светодиоды все чаще заменяют классические лампочки. Они обеспечивают не только более высокую безопасность, но также и множество вариантов дизайна и высокий потенциал энергосбережения.

Какие лампы купить?

Галогенные лампы H4 обычно устанавливаются на небольших автомобилях или старых моделях, в том числе, потому что они дешевле. H7 используется в более дорогих автомобилях, но их фары должны иметь два отражателя, потому что в отличие от H-Sevens H4 они имеют только одну нить накала. H7 меньше, чем классическая H4, поэтому они работают как маленький радиатор — 92% электричества преобразуется в тепло.

Вольфрамовая проволока внутри них может нагреваться до 3000 ° С. Однако качество комплекта колб-отражатель определяет характеристики отражателя. Обзор автомобильных ламп показал, что большая круглая фара небольшого VW Upa с лампой H4 (производитель Hella) излучает гораздо более яркий свет (это показывают измерения и субъективные ощущения), чем меньшая фара Ford Focus с лампой H7. В последнем случае стилистика была, вероятно, самой важной, а не эффективность освещения. К сожалению, это не единичный случай, что подтверждается испытаниями многих фар с небольшими отражателями.

подсветка салона автомобиля 500 рублей

Рейтинг ламп с цоколем H1

Этот тип ламп используется в качестве дальнего и ближнего света в легковых автомобилях, фургонах и грузовиках. В настоящее время это один из наиболее часто используемых типов автомобильных лампочек.

Внутри лампы накаливания имеется одна высокоэффективная нить накаливания с креплением H1. Эти лампы предлагают световой поток 1500/3200 лм. Высота светового потока зависит от того, традиционная ли это галогенная лампа или ксеноновая HID лампа, внутри которой находятся два газа — ксенон и криптон. Срок службы этого типа освещения находится на очень высоком уровне, потому что подавляющее большинство моделей, доступных в магазинах, светят от 400 до даже 600 часов.

OSRAM COOL BLUE INTENSE H1

Качество и параметры OSRAM Cool Blue Intense в точности соответствуют требованиям, предъявляемым производителями автомобилей при первой сборке. Таким образом, они обеспечивают освещение, которое максимально использует возможности фар и, таким образом, влияет на безопасность вождения.

OSRAM COOL BLUE INTENSE H1

Продукты производителей автомобильных ламп OSRAM используются для первой сборки в каждом втором новом автомобиле. Производители автомобилей не идут на компромиссы. Поставщики источников света должны соответствовать самым высоким требованиям.

GE TUNGSRAM Megalight Ultra

Высокая эффективность ламп обеспечивает лучшее освещение дороги, расширенное поле зрения водителя и улучшенные условия ночной езды. Серия TUNGSRAM Megalight Ultra + была одобрена для использования ламп на дорогах общего пользования. Серебристое покрытие, нанесенное на лампу, обеспечивает отсутствие бликов.

GE TUNGSRAM Megalight Ultra

TUNGSRAM — это гарантия высочайшего качества продукции при сохранении привлекательной цены. Лампы TUNGSRAM Megalight Ultra + 130% размещаются в той же категории, что и Osram Night Breaker Laser или Philips X-tremeVision.

Рейтинг ламп с цоколем H7

Лампа H7 относится к одноволоконным моделям, что на практике означает, что существует один тип света, который нельзя переключать. Вмешиваясь в параметры лампочек, производители выпускают все более совершенные типы моделей. Мы легко получим лампы с увеличенным сроком службы или излучающие интенсивно белый свет, дающий эффект ксеноновых ламп.

Это не только влияет на спортивный характер автомобиля, это действительно повышает уровень безопасности. Лампы освещают гораздо большую площадь дороги, чем стандартные лампы. Цены на лампочки очень разнообразны и зависят в основном от цели и параметров, которые предлагают нам производители.

Osram H7 Cool Blue Hyper Boost

OSRAM — всемирно известный производитель высококачественных осветительных приборов. Начало бренда датируется 1906 годом, но под названием «OSRAM» оно существует только с 1919 года, когда объединились 3 компании: AEG, Deutsche Gasgluhlicht AG и Siemens ssl=1″ alt=»Osram H7 Cool Blue Hyper Boost» width=»600″ height=»480″ />

Сразу компания стала основным поставщиком ламп в Германии. Сегодня у него 48 филиалов в 17 странах мира. В ассортимент компании входят оригинальные товары, все принадлежащие к премиум классу.

BOSCH PLUS 90 H7

Какие автомобильные лампы лучше светят? Конечно от Bosch!

BOSCH PLUS 90 H7

Особенности линейки ламп PLUS 90: светоотдача на 90% больше, чем у стандартных галогенных ламп, сфокусированный световой луч с большей дальностью гарантирует лучшее освещение дороги, интенсивный белый свет уменьшает утомляемость глаз.

В результате они относятся к продуктам с самой высокой интенсивностью света и самой высокой эффективностью в линейке лампочек Bosch. Это важный вклад в безопасность вождения, особенно в сумерках, в плохих погодных условиях и при движении ночью. Благодаря новым лампам водитель выявляет опасности, которые появляются на дороге раньше.
Новая линейка лампочек доступна в версиях H1, H4 и H7, подходящих для большинства типов транспортных средств. Новые лампы Bosch PLUS 90 обеспечивают очень высокую светоотдачу в сочетании с белым светом. Это возможно благодаря специальной конструкции лампы: ксеноновое газовое заполнение, оптимальная геометрия волокна и частично синее покрытие.

Читайте также:  Установка ГАЗ пропан авто

Характеристики всех ламп Bosch – это высокое качество изготовления, которое обеспечивает устойчивость к вибрации, длительный срок службы и сохранение технических параметров в течение всего периода использования.

Правильный световой поток, точный предел освещенности, лампы Bosch не ослепляют автомобилистов, движущихся с противоположной стороны.

Рейтинг ламп с цоколем H4

Этот тип галогеновой лампы имеет две нити накала и может использоваться, как дальний или ближний свет. Довольно популярный тип лампочек, применяемый в автомобильной промышленности длительное время, имеющий мощность 55 Вт и световую мощность 1000 люмен. Ввиду того, что в лампах H4 используются два волокна, в центре лампы установлена металлическая пластина, которая затемняет часть света. Благодаря этому ближний свет не ослепляет водителей, едущих в противоположном направлении. В зависимости от условий эксплуатации лампы H4 необходимо будет заменить примерно через 350-700 часов работы.

OSRAM SILVERSTAR 2.0

Какие лампочки поставить на ближний свет фар? Идеально подойдут OSRAM Silverstar 2.0.

OSRAM SILVERSTAR 2.0

Silverstar 2.0 были созданы для водителей, для которых важны безопасность и эффективность, а также цена. Они производят на 60% больше света с длиной луча до 20 м по сравнению с обычными галогенными лампами. Их долговечность была увеличена вдвое по сравнению с предыдущей версией Silverstar. Благодаря лучшему освещению дороги, вождение становится более приятным и безопасным.

Osram H4 COOL BLUE HYPER + 5000K

Cool Blue Hyper + 5000K — лампы известного немецкого бренда. Этот продукт обеспечивает до 50% больше света.

Osram H4 COOL BLUE HYPER + 5000K

Предназначен для использования в фарах внедорожников с оптическим тюнингом. Полученный свет имеет стильный синий цвет и цветовую температуру 5000К. Это идеальное решение для водителей, которые ценят уникальный внешний вид. Лампы Cool Blue Hyper + 5000K не имеют разрешения ECE и предназначены только для внедорожного использования.

Philips Vision H4

Philips Vision занимает 3 место в нашем рейтинге автоламп H4.

Philips Vision H4

Лампа H4 является запасной частью для автомобиля, она предназначена для основных, ближних и противотуманных фар. Специальное стекло защищено от ультрафиолетовых лучей и вибраций, благодаря чему оно отлично работает в сложных дорожных условиях. Лампа обеспечивает яркий свет с большой дальностью, что повышает комфорт во время вождения.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Источник: cars-rating.ru

Галоген, Ксенон, LED — сравниваем, изучаем, выбираем

Эволюция транспортных средств неумолима. Последние десятилетия стали для автопрома и вовсе взрывными — гибридные и полностью электрифицированные автомобили, еще вчера казавшиеся дорогими игрушками, сегодня уже стали повседневностью. Интересно, что отдельные компоненты и системы автомобиля также претерпевают динамичные изменения, и освещение здесь не исключение: новые источники света в последнее время значительно потеснили традиционные лампы накаливания.

Сегодня сложилась уникальная ситуация — одновременно на дороге можно встретить машины, оснащенные тремя принципиально разными источниками света. Максимальное разнообразие — в головной оптике. Здесь пока еще на равных конкурирует традиционный галогенный, современный ксеноновый и перспективный диодный свет. Дополняют ли эти системы друг друга или конкурируют, и в чем принципиальная разница в характеристиках ламп?

Предлагаем в нашем сравнении начать «плясать» как раз от характеристик, ведь в конечном счете потребителя интересуют только они.

Световой поток

Освещение участка дороги и прилегающих к ней «окрестностей», а также объектов в прямой видимости — главная задача головного света. Освещенность определенных участков зависит от многих факторов, в том числе от расстояния от источника света, характеристик среды (наличие в воздухе тумана, капель дождя и т.д.) и в огромной степени от светового потока, который способна выдать лампа.

Световой поток, в свою очередь, зависит от того, как эффективно та или иная конструкция может переводить электрическую энергию в свет. Сравнительные тесты показывают, что по соотношению мощности в Ваттах к световому потоку в Люменах, однозначным фаворитом являются светодиоды. Эти компактные источники света эффективно конвертируют электричество в свет. Так 25-ваттная LED-лампа Philips формата H7 способна выдать 1500 лм светового потока, в то время как галогенной лампе Philips для создания такого светового потока понадобится уже 55 Вт, то есть более чем в 2 раза больше!

Однако световой поток — это еще не все. Важную роль играет сила света, которая отражает распределение светового потока в пространстве. Благодаря изменению конструкции и материалов, производителям удается сконцентрировать поток световых частиц, что при общем регламентированном потоке позволяет добиться лучшей освещенности.

Так, в частности, и появляются более мощные галогенные лампы (+90 %, +120 % и т.д.). Также действуют и ксеноновые, и LED-лампы, установленные в линзованную оптику. Благодаря концентрации и распределению светового потока, уменьшению рассеивания удается добиться высокой освещенности.

Цветовая температура и спектр

Чтобы правильно оценивать видимую картинку ночью важно, чтобы освещение было максимально приближено по своим качествам к естественному свету. Именно к цветовой температуре солнечного света наш глаз приучен миллионами лет эволюции. Однако спектр излучаемого искусственными источниками света отличается от солнечного.

Спектр нашей звезды

Спектр галогенных ламп

Спектр ксенона

Спектр белого светодиода

Как видно из графиков, спектр «галогенок» сильно уходит в инфракрасный (тепло), что подтверждается и практикой — галогенные лампы очень сильно нагреваются и тратят много полезной энергии именно на «отопление», а не на освещение. Спектр ксенона дискретен: помимо хорошо воспринимаемого глазом дневного, он имеет и УФ-участок.

Ультрафиолетовое излучение ксеноновых ламп обязательно нужно улавливать, поскольку оно разрушает пластик, что критично для современных фар. В Philips для этого используют патентованное кварцевое стекло с УФфильтром. В видимом же глазу человека спектре ксеноновые лампы (впрочем, как и любые газоразрядные, например, бытовые лампы дневного света) наиболее близко подходят по своим характеристикам к естественному освещению. Спектр же светодиодов очень сильно «завален» в синий, что в итоге дает холодный свет, который обеспечивает высокую контрастность освещённой поверхности, хорошо выделяя предметы на ней и способствуя быстрому определению расстояния. Однако такой свет может быть для некоторых водителей утомительным.

Полный размер

Спектр определяет и световую температуру, которая варьируется от 3500 К для галогеновых (самый желтый или теплый свет) до 5000 К у ксеноновых (нейтральный, дневной свет) и до 6500 К у светодиодов (холодный свет, хоть и близкий к дневному). Производители стараются делать современные галогенные лампы максимально холодными, приближая их к ксеноновым.

Однако из-за упомянутой нами специфики спектра это — чисто технически — возможно только в определённых границах. Галогенные лампы менее утомительны для глаз, но их яркость может быть недостаточна, что вызовет утомление. Ксенон оптимален по цветовой температуре и утомляет меньше всего. Холодный свет LED-лампы создает высококонтрастную картинку, способствуя улучшению контроля за ситуацией. Однако он может подойти не всем водителям, вызывая усталость у некоторой их части.

Читайте также:  Как прикрепить номер на американское авто

Долговечность

Как бы ярко и мощно не светила лампа, как бы ни был приятен ее свет глазу — все это не стоит ничего, если такая лампочка работает два-три дня или боится любого дуновения ветерка. Итак, поговорим о надежности и долговечности. Без лишних слов — по этому показателю «галогенки» проигрывают конкурентам просто без шансов.

Сравним: несмотря на то, что срок службы лучших галогенных ламп способен составлять до 1500 часов (например, для особых ламп Philips LongLife EcoVision), средний ресурс обычных лампочек не превышает 500 часов. А самый производительный и мощный ксенон легко переваливает за 2500 часов гарантированной работы.

Про светодиоды и говорить нечего — в теории они практически вечные, однако с учетом всех нюансов все же рано или поздно «перегорают». Тем не менее ресурс работы LED-ламп составляет на менее 5000 часов. В 10 раз дольше галогенных! Такая разница понятна: как ни защищай спираль лампы накаливания, она все равно выгорит. В ксеноне перегорать нечему — светится не спираль, а газ внутри колбы.

Но сама колба стеклянная, потому боится вибрации и ударов. С диодами еще проще — если обеспечить их нормальное охлаждение, то выгорать там вообще нечему, а расположение на массивной подложке обеспечивает защиту от вибрации. Именно поэтому светодиодная лампа — самая надежная и долговечная. Единственное чего она боится (и от чего в итоге когда-нибудь приходит в негодность) — скачки силы тока и напряжения, а также перегрев.

Стоимость и доступность

Цена готового изделия зачастую является определяющим фактором, как бы ни были высоки характеристики изделия. Лампа по цене атомного реактора никому не нужна. И этот «экономический» довод, пожалуй, то единственное, что до сих пор удерживает «галогенки» на плаву.

Если по яркости и надёжности они полностью уступают конкурентам, то по цене за штуку они бьют светодиоды и ксенон наповал. Что не менее важно, галогенная лампа просто и быстро меняется в случае выхода из строя. Соблюдая правило «не трогать голыми руками за стекло», с заменой галогена способен справится практически любой.

С ксеноном сложнее, для своей работы он требует специального высоковольтного блока розжига, механизма управления линзой и шторкой и т.д. Сама по себе ксеноновая оптика дороже в разработке и установке, что сказывается на цене машины с таким светом. Обслуживание ксенона следует доверять только профессионалам.

То же самое — даже в большей степени — относится и к светодиодам. Несмотря на низкое энергопотребление, они также требуют особого подключения к бортовой сети с помощью устройств-драйверов, управляющих силой тока и напряжением, поступающим на диод. Также требуется установка системы охлаждения и вентиляции светодиодов. Поэтому сегодня, до принятия европейского стандарта на LED-лампы для рефлекторной оптики (хотя это событие уже не за горами), готовые LED-фары остаются прерогативой автомобилей в довольно дорогих комплектациях.

Что же в сухом остатке? Вкратце. Галоген: наименее долговечен, светит хуже всего, но при этом дешев и прост в установке, эксплуатации и обслуживании, чем и обусловлено его «место под солнцем». Ксенон: светит отлично, но довольно дорог и требует грамотного обслуживания. Кроме того, из-за специфики лампы свет включается с определённой задержкой.

Светодиоды: наиболее долговечны, их изначально высокая цена постепенно снижается, а также только они позволяют реализовать перспективные технологии «умного» освещения, вплоть до проекции информации для водителя на дорожное полотно. Весьма вероятно, что «светлое» (и яркое!) будущее именно за ними.

Но вот что совершенно точно не подлежит сомнению. Какой бы свет вы ни выбрали, стоит помнить о необходимости использования исключительно качественных ламп, оптики и всего, что с этим связано. Иными словами, выбирайте продукцию известного и опытного производителя, который может позволить себе контроль качества и многоэтапные испытания. Свет — это безопасность, а на безопасности не экономят.

Наша страница на DRIVE2:

Источник: www.drive2.ru

Лампы Н4: нашли самые надежные

Какие элементы конструкции объединяют Ларгусы и Солярисы, Рио и Логаны, Тииды и Нивы? Правильно: в их фарах работают лампы Н4. Двухнитевые галогеновые трудяги, помнящие еще ВАЗ‑2105, уже сорок с лишним лет остаются востребованными. Мы решили выяснить, у каких ламп самый большой ресурс.

Сколько должны служить лампы?

Материалы по теме

Производители обычно избегают прямых ответов на вопрос о сроке службы лампочек. Дескать, многое зависит от условий эксплуатации, состояния бортсети и прочих факторов. Однако грубо его оценивают примерно в 500 часов. При этом имеются в виду обычные лампы — не заявленные как «долгоиграющие» лампы типа Long Life и им подобные.

Именно обычные лампы мощностью 60/55 Вт мы собрали для проверки ресурса. Набралось 15 комплектов по две штуки. Результаты относятся только к этим экземплярам, а потому не могут служить основанием для суждения о качестве одноименной продукции в целом.

Материалы по теме

Ближний свет должен гореть всегда при движении транспортного средства, если не светятся противотуманки или дневные ходовые огни. То есть спирали ближнего света должны быть долговечными.

Как испытывали

Материалы по теме

Проверяемые лампы установили на стенд, подали напряжение на нити ближнего света и установили круглосуточное дежурство. Величина напряжения — весьма лояльные 13,5–13,7 В: в автомобильной бортсети бывает и 14,5 В, и выше. Температура окружающего воздуха: +18 ˚С. Изначально рассчитывали уложиться примерно в 800 часов испытаний, однако живучесть некоторых ламп оказалась значительно выше.

В итоге испытания продлили аж до 1320 часов. Победителей определяли в «парном катании»: у какого бренда дольше всех продержится не одна лампа, а обе. Повторяемость результатов говорит о стабильности качества. Напомним также, что лампы головного света рекомендуется заменять парами, даже если перегорела только одна. Ибо вторая не заставит себя долго ждать.

Участники

Bosch Pure Light
Bosch Pure Light

Примерная цена 200 ₽
Два образца продержались 652 ч и 740 ч соответственно. Довольно средний результат.

ClearLight x-treme +150%
ClearLight x-treme +150%

Примерная цена 480 ₽
Итог — 407 ч и 1184 ч. Налицо разброс результатов втрое, намекающий на несовершенство технологий.

Fenox prime LT
Fenox prime LT

Примерная цена 110 ₽
Первая лампочка проработала 812 ч, вторая уцелела. Как говорится, стабильности нет.
Примерная цена 240 ₽
Прослужили 819 ч и 1223 ч. Цифры хорошие, хотя полуторный разброс не радует.
Читайте также:  Как чистить авто от снега
Примерная цена 160 ₽
Горели 573 ч и 1300 ч. Двойной разброс не порадовал, но одна из лампочек оказалось весьма живучей.

MTF vanadium 5000 K
MTF vanadium 5000 K

Примерная цена 550 ₽
Обе лампы сгорели рано: 302 ч (худший результат в выборке) и 455 ч. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 230 ₽
Отслужили 477 ч и 645 ч. Хвалить известный бренд в данном случае не за что: и разброс большой, и меньше 500 часов ресурса не порадовали.

Neolux N472
Neolux N472

Примерная цена 130 ₽
Чемпион. Да ещё и цена смешная. С точки зрения ресурса — рекомендуем в первую очередь.
Примерная цена 240 ₽
Одна лампа сгорела через 790 ч, вторая уцелела.

Philips Up to +30%
Philips Up to +30%

Примерная цена 200 ₽
Одна лампа сгорела через 790 ч, вторая уцелела.

Rekzit Standard Super Bright 3100 K
Rekzit Standard Super Bright 3100 K

Примерная цена 140 ₽
Дележ первого места: обе лампы уцелели. Бренд известностью не блещет, но придраться не к чему. Да и цена скромная. Рекомендуем.

Xenite +30% light 3200 K
Xenite +30% light 3200 K

Примерная цена 240 ₽
Отличные результаты: 1002 и 1148 ч. Особенно для ламп с повышенной светоотдачей. До конца испытаний недотянули, но цифры достойные.
Примерная цена 240 ₽
Первая лампа — 1004 ч, вторая уцелела. Очень хорошо.
Примерная цена 150 ₽
Сгорели через 574 ч и 676 ч. Маловато на общем фоне.

Спутник Skyway
Спутник Skyway

Примерная цена 130 ₽
Вышло 342 и 385 ч. Стабильно слабенькие показатели: втрое хуже, чем у победителей. Рекомендовать не можем.

Результаты ресурсных испытаний ламп H4

Подводим итоги

Результаты получились неоднозначные. Из 30 ламп сгорели 23. Но при этом только 6 ламп недотянули до среднестатистических 500 часов. А вот 13 ламп проработали более 1000 часов — и это хорошо.

Материалы по теме

И лишь два комплекта финишировали парами — это Neolux N472 и Rekzit Standard Super Bright 3100 K. Не слышали про такие? Однако все более известные бренды оказались позади.
Впрочем, если учесть, что Neolux — это второй официальный бренд компании Osram и что эта торговая марка защищена в более чем 90 странах, то часть вопросов снимается. У Rekzit ничего такого в биографии пока что нет.
Отметим также хорошие результаты ламп Xenite +30% light 3200 K и Yada: эти тандемы продержались более тысячи часов.
Сейчас мы проводим ресурсные испытания «долгоиграющих» лампочек, но и победителей данного теста пока что не снимали со стенда: а вдруг пойдут на рекорд? Поэтому у этой статьи может быть и продолжение.

Галогеновый цикл для продления жизни лампы: 1. Вольфрам испаряется с поверхности нити, при этом его частицы перемещаются к более холодным стенкам колбы. 2. Атомы вольфрама и галогена вступают в реакцию — образуются соединения галогенидов, не оседающие на колбе. 3. Вследствие диффузии и конвекции частицы галогенидов возвращаются на нить накала. 4. При воздействии высокой температуры частицы галогенидов распадаются. Атомы галогена перераспределяются внутри колбы, атомы вольфрама возвращаются на поверхность нити.

Галогеновый цикл для продления жизни лампы: 1. Вольфрам испаряется с поверхности нити, при этом его частицы перемещаются к более холодным стенкам колбы. 2. Атомы вольфрама и галогена вступают в реакцию — образуются соединения галогенидов, не оседающие на колбе. 3. Вследствие диффузии и конвекции частицы галогенидов возвращаются на нить накала. 4. При воздействии высокой температуры частицы галогенидов распадаются. Атомы галогена перераспределяются внутри колбы, атомы вольфрама возвращаются на поверхность нити.

Не обольщайтесь

Материалы по теме

В реальной жизни такого большого ресурса у ламп не будет. Им достанутся многочисленные «холодные старты», то есть моменты включения, когда сопротивление спирали ниже, а ток, соответственно, выше. Напряжение бортовой сети современных автомобилей, как ни странно, колеблется посильнее, чем в Жигулях. Даже на Ларгусе стоит система интеллектуального управления напряжением генератора, причем его значение доходит до 14,6 В. На лампы будут воздействовать вибрации, особенно сильные на плохих дорогах. Однако «при прочих равных» результаты наших испытаний показательны.

ЭТИ БЕСТОЛКОВЫЕ Н4

Неотъемлемой частью двухнитевой лампы H4 является экран-отражатель под спиралью ближнего света. Он отсекает часть светового потока от спирали, которая светит во все стороны на 360 градусов. Здесь теряется чуть ли не треть потока: раскаленный экран отражает плохо. При проектировании секции ближнего света в фарах с однонитевыми лампами Н7 обходятся без экрана, и весь световой поток идет на пользу.

Нестандарт?

Материалы по теме

В продаже постоянно появляются новые лампы, которые обещают лучшую светоотдачу, а также «более белый», уходящий в синеву цвет. Допустимо, на наш взгляд, применять разве что лампы с заявленным увеличением светоотдачи при прежней электрической мощности.

Устанавливать вместо галогеновых ламп Н4 светодиодные лампы, так же как и ксеноновые, запрещено.

Против цветовых игр есть несколько аргументов. Любовь к голубоватому свету фар на ночных дорогах приведет к более частым беседам с сотрудниками ДПС. Они легко вычленяют из потока машину с нестандартными решениями. А вдруг самопальный ксенон! Да и видимость дороги с лампами, светящими в спектре больше 3200 К, в туман, дождь или снегопад будет хуже, чем с более желтыми.
А самое плохое — это приобрести изделия с повышенной электрической мощностью. Никаких 100/90, никаких 75/60 Вт. Во‑первых, вы уходите из правового поля. Такие лампы запрещены, и допустимо использовать их только вне дорог общего пользования — о чем обычно написано на упаковке. Во вторых, увеличенная мощность запросто выведет из строя фары и может вызвать возгорание проводки.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Михаил Семенов, инженер-испытатель ООО «НПО „ТАЛИС“»
Михаил Семенов, инженер-испытатель ООО «НПО „ТАЛИС“»

При условии, что ориентировочное время работы автомобильной лампы до отказа составляет порядка 500 часов, можно сделать вывод о том, что практически все участники теста (за исключением MTF и Спутника) этому условию соответствуют. Лампы-лидеры (Neolux, Rekzit, а также Yada и Xenite) проработали более 1000 часов. Обращает на себя внимание время работы обеих ламп одного образца. Если для ламп ClearLight, Xenite +30% light 3200 K, HNG оно различается очень сильно (в два и более раза), то для ламп Диалуч, Philips, Bosch оно весьма близко, что является признаком стабильного качества.

  • 10 электропотребителей в автомобиле — кто самый расточительный?
  • Наступившая зима напоминает нам о таких автоаксессуарах, как етки защиты радиатора, водосток лобового стекла и дворники с подогревом! Не лишним будет и комплект браслетов на колеса. Все это и многое другое представлено в магазине «За рулем».
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Источник: www.zr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU