Какой компрессор нужен для покраски авто

Содержание

Для покраски кузова автомобиля необходимо использовать специальное оборудование — покрасочный компрессор, который обеспечивает требуемое стабильное давление в пульверизаторе и ровное нанесение краски на поверхности.

Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий ассортимент компрессоров для покраски авто, отличающихся по техническим характеристикам, габаритам, принципу действия и стоимости. Не имея опыта и подготовки, вы не сможете быстро и правильно выбрать подходящую вам модель оборудования. Поэтому мы предлагаем перечень лучших покрасочных компрессоров по мнению экспертов и обычных автолюбителей, который поможет вам успешно решить задачу.

фото 1

Выбор компрессора для покраски авто

Сегодня покрасочные компрессоры представлены на рынке тремя видами устройств:

  • Бытовые — маломощные устройства с ограниченным рабочим циклом, рассчитанные на очаговую покраску кузова при ремонте ЛКП. Не рассчитаны на подключение мощного пневмооборудования, работают медленно, быстро перегреваются.
  • Полупрофессиональные — более производительное оборудование (до 270 литров/минуту), способное создавать давление до 12 атмосфер и работать в непрерывном цикле о 40-60 минут.
  • Профессиональные — устройства с максимально большой мощностью и переменным приводом для защиты от перегрева. Способны непрерывно работать несколько часов, рассчитаны на полную покраску кузова авто, допускают подключение других пневматических инструментов.

Какой из видов подойдет вам? Все зависит от тех задач, которые будет выполнять покрасочный компрессор. Для частного использования вам хватит бытовой модели, для гаражного ремонта и маленькой мастерской достаточно «полупрофессионала», а для серьезной СТО, естественно, нужно мощное и производительное оборудование. Не забудьте, что каждый вид компрессоров имеют существенную разницу в стоимости, и нет смысла переплачивать за те возможности, которыми вы просто не будете пользоваться.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать

фото 2

ТОП компрессоров для покраски авто

В списке лучших покрасочных компрессоров представлены бытовые и полупрофессиональные модели, которые обязательно пригодятся в частном гараже, окажутся полезными и быстро окупят затраты на покупку. При отборе моделей мы брали в расчет технические характеристики, рациональное соотношение качества и стоимости, а также отзывы покупателей.

Metabo Basic 250-24 W OF

фото 3

Надежный немецкий компрессор с горизонтальной конструкцией и мобильным обрезиненным шасси для быстрого перемещения по гаражу или мастерской. Комплектуется манометром для контроля давления.

Из преимуществ покупатели выделяют:

  • высокую производительность;
  • полноценный контроль за давлением с помощью 2 манометров;
  • наличие защиты двигателя от перегрузок;
  • возможность автономного функционирования;
  • длительная гарантия от завода-изготовителя.

Единственный минус — такие модели редко встречаются в ассортименте магазинов, так как слишком популярны.

Scheppach HC 50V

фото 4

Мощный немецкий компрессор для покраски авто, способный создавать давление до 10 бар. Имеет вертикальную конструкцию и занимает мало места в помещении, снабжен износостойким колесным шасси. Объем ресивера — 50 литров, что сокращает количество циклов зарядки краской и делает процесс покраски более продолжительным. К преимуществам оборудования следует отнести автоматическую поддержку уровня давления и мощный двигатель. Из минусов — достаточно тяжел (до 21 кг).

QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

фото 5

Производительный и экономичный компрессор итальянского бренда для бытового использования, рассчитанный на локальную покраску элементов кузова и отдельных деталей авто. Объем воздухосборника — 50 литров, производительность — до 380 литров/минуту. Алюминиевые цилиндры заменены чугунными, что увеличивает срок эксплуатации устройства. Из минусов — короткий кабель питания и сложный цикл замены масла.

ABAC 6000/270 CT 7,5

фото 6

Итальянский покрасочный компрессор профессионального типа с встроенным манометром, способный подавать воздух со скоростью 827 литров/минуту под давлением до 11 бар. Воздух сжимается с помощью двухступенчатой системы цилиндров. Оборудование может использоваться и в строительно-отделочных работах, допускает подключение пневмоинструмента, обладает надежной системой безопасности и автоматическим отключением при достижении заданного давления.

В перечень достоинств ходит:

  • экономичный расход электроэнергии;
  • эффективный теплоотвод;
  • длительный срок эксплуатации;
  • высокий показатель производительности.

DENZEL РС 1/6-180

фото 7

Малогабаритный и малошумный немецкий компрессор «премиум-класса», не требующий смазки системы цилиндров (антифрикционные материалы), что обеспечивает защиту краски от масляных вкраплений. Максимальное давление — до 8 бар и может регулироваться, к устройству можно подключать пневмоинструмент. Из минусов — ограниченный рабочий цикл (не более 10 минут непрерывно), что делает покраску медленной.

Читайте также:  Виды авто по кузову

AURORA GALE-50

фото 8

Российский покрасочный компрессор с производительностью до 288 литров/минуту. Надежен, имеет прочную конструкцию и большой срок эксплуатации, практически не требует ремонта, обладает высокой герметикой и качественной защитой от перегрева. Мобилен и установлен на прочное шасси, имеют рукоять для транспортировки.

FUBAG AIR MASTER KIT

фото 9

Универсальная немецкая модель компрессора с широким комплектом дополнительных насадок и подключаемого пневмоинструмента. Комплектуется точным манометром и позволяет регулировать уровень подаваемого в систему давления. Из минусов — короткий кабель питания.

Fubag OL 195/24 CM1.5

фото 10

Бытовой покрасочный компрессор с компактными габаритами и минимальным весом (до 19 кг), безмасляным приводом и надежной конструкцией. Недорог, прост в управлении, позволяет наносить краску на поверхности ровным слоем (поддерживает стабильное давление).

фото 11

В заключении следует отметить, что, при широком выборе покрасочных компрессоров на рынке, для покраски автомобиля подходят, во-первых, не все, а во-вторых, даже подходящие для такой работы модели имеют существенные технические отличия. При выборе необходимо четко понимать те задачи, которые для вас должно выполнять это оборудование и внимательно изучать технические параметры, заявленные производителями.

Представленный нами список компрессоров для покраски авто — не идеален, но позволит вам сократить время поиска и выбора подходящего устройства.

Источник: www.driver-helper.ru

Как выбрать компрессор для покраски машины

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Статья о том, как правильно выбирать компрессор для покраски автомобиля, чем руководствоваться при выборе устройства. В конце статьи — видео о том, как выбрать компрессор для гаража. Статья о том, как правильно выбирать компрессор для покраски автомобиля, чем руководствоваться при выборе устройства. В конце статьи — видео о том, как выбрать компрессор для гаража.

Как выбрать компрессор для покраски машины

Правильно подобранный компрессор станет незаменимым помощником для своего владельца. Кроме покраски авто, агрегат выполняет множество других, не менее полезных функций. Он поможет подкачать шины, произвести продувку труднодоступных деталей механизмов, очистить поверхность с помощью пескоструйного аппарата и пр. Возможности ограничиваются лишь техническими характеристиками конкретной модели.

Шаг 1. Определяем назначение

Если вы решили приобрести компрессор для покраски авто, то прежде всего должны ответить на вопрос: «Для чего конкретно я покупаю устройство?». Вариантов ответа будет три:

Для редкого неинтенсивного использования

Точечно обновить прохудившийся слой лакокрасочного покрытия на машине, подкрасить облупившиеся участки гаражных ворот, подкачать шины и т.п.

Для этого подойдет одноцилиндровый поршневой компрессор с небольшим объемом ресивера (до 50 литров), производительностью в районе 150 л/м и работающий от сети. Стоимость такого оборудования колеблется примерно от 100 до 200 долларов.

Для интенсивных лакокрасочных работ

Если вы планируете окрашивать поверхности большой площади (автомобиль целиком), то следует обратить внимание на модели средней мощности: поршневые, масляные, двухцилиндровые, с объемом ресивера от 50 литров и производительностью от 300 л/м.

Стоит учитывать, что чем меньше все эти показатели, тем ниже качество работы.
Например, с помощью поршневого двухцилиндрового масляного компрессора с ресивером на 50 литров, производительностью в 350 л/м и давлением в 8 атм произвести полную покраску автомобиля сложно, так как оборудование будет перегреваться и отключаться. Но его мощности хватит для окрашивания капота или одной стороны машины.
Цены на компрессоры средней мощности — о т $200 и выше.

Для профессиональной деятельности

Если же планируете заставить компрессор работать на вас, оказывая услуги (официально или не совсем) по покраске автомобилей, то придется потратиться на оборудование соответствующего качества. В этом случае правило «чем дороже, тем лучше» актуально как никогда, так как лучше всего обзавестись винтовым компрессором или профессиональным поршневым.

Однако стоимость агрегата довольно быстро окупается, и причин этого несколько:

    дорогое и мощное оборудование способно работать без перебоев длительное время;

Цены на профессиональное оборудование могут превышать $1000.

Кроме назначения, на начальном этапе следует определить и сумму, которую вы готовы потратить. Это позволит в дальнейшем сразу отметать неподходящие по цене варианты.

Шаг 2. Изучаем разновидности и технические характеристики

После того, как вы определились с целями, можно переходить к изучению предлагаемых рынком вариантов. Компрессоры классифицируются по нескольким признакам.

По конструктивным особенностям различают два основных вида воздушных компрессоров:

Поршневые

Считаются «отцом» всех разновидностей и пользуются наибольшей популярностью, хотя по многим качествам уступают винтовым.

Принцип действия основан на возвратно-поступательной работе поршня внутри цилиндра, который приводит в действие мотор, в результате чего происходит подача воздушной массы под давлением.

Особенности поршневых компрессоров:

Поршневой компрессор может быть масляным и безмасляным.

Безмасляный характеризуется малой производительностью и выносливостью. Но и малой стоимостью. Такие приборы не пользуются популярностью в малярных целях, однако если вам нужно только время от времени подкрашивать небольшие участки на кузове автомобиля и других поверхностях либо подкачать шины, то этот вариант вполне подойдет. Кроме того, воздушная масса, подаваемая таким устройством, не имеет масляных примесей, что повышает качество ЛКП.

Читайте также:  Если владелец снял авто с учета

Масляный характеризуется наличием масла в кратере поршневого привода. Этот тип компрессора подходит для бытовой и профессиональной покраски авто, в зависимости от особенностей конкретной модели.

Компрессоры поршневого типа могут иметь прямой или ременной привод:

Прямоприводные

Передача крутящего момента коленвалу воздухонагнетающего отсека передается напрямую.

Подобный принцип действия имеет несколько недостатков:

    работа на высоких оборотах провоцирует перегрев оборудования;

Такие устройства дешевле ременных, однако не подходят для интенсивного использования.

Компрессоры с ременным приводом

Крутящий момент передается с помощью ремня. Модели этого типа лишены недостатков прямоприводных изделий, так как количество оборотов при работе значительно ниже.

Устройства с ременным приводом дороже, однако они подходят как для бытовых нужд, так и для профессиональной деятельности.

Винтовые воздушные компрессоры

Как выбрать компрессор для покраски машины

Принцип действия основан на вращении двух параллельно расположенных роторов. Ведущий ротор имеет выпуклую нарезку (ведомый — вогнутую) и соединяется с мотором, с помощью которого они и приводятся в рабочее состояние. В процессе их движения воздушная масса сначала нагнетается в резервуар, а затем подается под давлением.

Особенности винтовых моделей:

Покупать винтовую модель нет смысла, если ваша деятельность ограничится покраской одной-двух машин. Такой компрессор имеет слишком высокую стоимость и не меньший потенциал. Однако, для оказания профессиональных услуг агрегат будет незаменим.

По типу привода компрессоры бывают двух видов:

Стационарный (или электроприводной)

Питается от сети 220 или 380 В. Отличаются бесшумной работой и могут эксплуатироваться в закрытых помещениях.

Автономный (бензиновый или на дизтопливе)

Основное качество такого компрессора — мобильность. Однако для покраски автомобиля это вряд ли имеет значение; лакокрасочные работы в этом случае производятся в местах, где есть возможность подключиться к сети.

Плюс к этому, компрессоры с приводом от ДВС требуют хорошей вентиляции при работе в помещении (не стоит забывать о продуктах сгорания) и отличаются высокой шумностью.

Шаг 3. Изучаем рабочие характеристики и сопоставляем их со своими требованиями

Прежде чем совершить покупку, следует внимательно изучить паспорт модели. На что обращать внимание в первую очередь?

Особенности конструкции

Поршневой или винтовой, с прямым или ременным приводом, с одним или несколькими цилиндрами и т.п. Компрессор может иметь от 1 до 3 цилиндров. Но стоит обращать внимание не только на их количество, но и размер. Чем больше объем рабочей камеры, тем мощнее и производительнее агрегат.

Источник питания

Если компрессор работает от сети, то нужно 220 или 380 В?

Объем ресивера

Ресивером называют резервуар для накопления сжатого воздуха. Чем больше его объем, тем лучше качество покраски и стабильнее работа агрегата. Для мелкого ремонта можно ограничиться 30-50 литрами, однако для более серьезных покрасочных работ объем ресивера должен быть как минимум на 200 литров. Для профессиональной деятельности стоит присмотреться к более вместительным моделям, от 300 до 600 литров.

Давление

Обозначается барами или атмосферами. Компрессоры средней мощности имеют давление от 2,0 до 5,0 бар, винтовые профессиональные агрегаты — до 10 атм. При покупке стоит учесть, что 1,0 бар давления повышает расход электричества примерно на 8%.

Производительность

Заключается в количестве подаваемого сжатого воздуха и определяется в литрах в минуту (л/м). Здесь важно сопоставить производительность компрессора и требования краскопульта. Например, если краскопульт рассчитан на подачу 400 литров воздуха в минуту, а компрессор выдает меньше, то процесс покраски будет происходить с перебоями. Что приведет не только к потере времени, но и снизит качество окрашивания.

Шаг 4. Учитываем при покупке дополнительные нюансы

Кроме основных рабочих характеристик модели, стоит обратить внимание на некоторые особенности:

    Оснащается ли выбранное оборудование осушителем, который не позволяет влаге попадать в лакокрасочный материал, повышая тем самым качество малярных работ.

Покупая компрессор, следует учитывать тот факт, что данные в техпаспорте имеют теоретический характер. На практике возможности компрессора могут отличаться от заявленных — это во многом зависит от условий эксплуатации и дополнительного оснащения. Например, часть мощности тратится на осушитель или фильтрацию в процессе работ, что сказывается на общем состоянии процесса.

Видео о том, как выбрать компрессор для гаража:

Источник: fastmb.ru

Как выбрать компрессор?

Компрессор — агрегат для сжатия и подачи воздуха под давлением. Принято считать, что он нужен только профи, но на деле будет полезен дачникам, автомобилистам и мастерам-любителям. Компрессор пригодится, чтобы продуть водопровод перед зимней «консервацией» дачи, подкачать шину, бассейн или надувной матрас. Но основное его назначение – работа с пневмоинструментами: краскопультами, гайковёртами, шлифмашинами и т.д. В отличие от электрических, пневматические инструменты легче и надёжнее: в конструкции нет электродвигателя поэтому ломаться почти нечему, а работать можно даже во влажной и запылённой среде.

Читайте также:  Эбу на авто что такое

Как выбрать компрессор?

Тип компрессора: поршневые или винтовые?

Поршневые компрессоры сжимают воздух за счёт возвратно-поступательных ходов поршня в цилиндре, винтовые – с помощью винтов, вращающихся в разных направлениях. Конструкция влияет на цену, производительность и ремонтопригодность агрегата:

Схема компрессора

  • Поршневые компрессоры справятся только с непродолжительными нагрузками. Пригодятся на даче, в гараже и для эпизодической работы в мастерской. Их преимущества – компактность, доступность, высокое давление. Минусы – вибрации, шум (80-90 Дб), невысокая производительность.
  • Винтовые агрегаты могут снабжать сжатым воздухом сразу несколько пневмоинструментов. Выдерживают непрерывную работу с минимумом вибраций и шума. Но они значительно дороже и массивнее поршневых, требуют сложных пуско-наладочных работ и обучения персонала.

Тип привода: прямой или ременной

Виды двигателей компрессоров

  • Коаксиальный (или прямой) привод встречается только на поршневых компрессорах. В нём один вал является валом двигателя и коленвалом поршневого механизма. Он компактный, поэтому подходит для ресиверов малого объёма (от 6 л). Не требует частого техобслуживания и чистки. Но не может работать целый день из-за быстрого нагрева поршневой группы. По той же причине компрессоры нужно периодически отключать, чтобы двигатель остывал.
  • Ременной привод бывает и у поршневых, и у винтовых компрессоров. Крутящий момент от двигателя передаётся через ремень к шкиву, вращающему механизм. Ресурс у такой конструкции больше, чем у коаксиальной. Ременные компрессоры подходят для интенсивной нагрузки, меньше греются, поэтому часто отключать их не нужно.

Способ снижения трения: масляный и безмасляный

  • Масляные компрессоры нуждаются в смазке минеральным компрессорным маслом. Трение деталей снижено, поэтому они дольше изнашиваются и имеют больший ресурс. Подходят для работы с дрелями, гайковёртами и другими пневматическими инструментами.
  • Безмасляные не нуждаются в смазке. Воздух в них чище, чем в масляных, но производительность ниже. Такие компрессоры обычно используют с краскопультами либо в пищевой промышленности (так как посторонние примеси не попадают в воздух).

Какой компрессор выбрать для пневмоинструмента?

При выборе агрегата для пневмогайковёрта, плазмореза и другой техники, обращайте внимание на характеристики:

  • Производительность по воздуху влияет на максимальную нагрузку. Перед покупкой компрессора определитесь, какие инструменты вы будете к нему подключать. 450-500 л/час достаточно для большинства дрелей, гайковёртов, болгарок, продувочных пистолетов и т.п. Чтобы агрегат не работал на пределе, его производительность должна быть на 20-30% выше, чем у потребителей.
  • Выходное давление тоже подбирается под рабочие параметры пневмоинструмента. Обычно у бытовых и полупрофессиональных компрессоров 6-8 бар. Этого достаточно практически для всех краскопультов, гайковёртов, продувочных пистолетов и т.д. У промышленных агрегатов давление выше, но для них нужно ежегодное освидетельствование.
  • Объём ресивера влияет на продолжительность бесперебойной работы. Ресивер – это бак, в который нагнетается сжатый воздух и уже оттуда плавно подаётся в инструмент. Чем он крупнее, тем лучше: можно будет дольше работать без подкачки, а подача воздуха будет плавной. Но объёмный ресивер занимает много места и стоит больше.

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля?

  • Для окрашивания больше подходят безмасляные компрессоры: в их конструкции нет примесей, которое могут попасть в воздух и испортить покрытие. Если компрессор масляный, убедитесь, что есть фильтры грубой и мелкой очистки или масловлагоотделители.
  • Рассчитайте производительность компрессора. Чтобы агрегат не перегружался, производительность по воздуху должна быть на 20-30% больше, чем у пневмоинструмента. Например, если краскопульт потребляет 200 л/мин, компрессор должен производить от 250 л/мин и больше.
  • Обратите внимание на объём ресивера. Маленький бак может привести к перепадам давления. Для дрели и гайковёрта это не критично, а вот краскопульт будет неравномерно подавать краску из-за чего она ляжет неровным слоем.

Для окрашивания автомобиля выбирайте компрессоры с ресивером от 50 л (чем больше, тем лучше).

Выводы:

  • С большинством задач на даче, в гараже и мастерской справится обычный поршневой компрессор. Для цехов, производств и автомастерских стоит выбирать винтовые агрегаты – они более производительные и надёжные, но и стоят больше.
  • От типа привода зависит производительность, а ещё — шум, вибрации и размер компрессора. Коаксиальные — компактные и надёжные, но не очень мощные и иногда перегреваются. Ременные — больше и производительнее, не нуждаются в перерывах на остывание.
  • Масляные компрессоры подходят для работы с дрелями, гайковёртами и другими пневматическими инструментами. Безмасляные — для окрашивания и кулинарии.
  • Производительность и давление должны быть на 20-30% больше, чем у всех подключённых пневмоинструментов, иначе компрессор будет перегружаться и быстро выйдет из строя.
  • Объём ресивера важен, если нужна плавная подача воздуха. Для окрашивания автомобиля выбирайте компрессоры с крупным баком: от 50 литров и выше.

Источник: www.220-volt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU