Какой лучше пленкой обклеить авто

Содержание

Ничто так не увлекает отечественных автовладельцев, как постоянное усовершенствование собственной машины. Методик и предметов «дооснащения» с каждым годом становится всё больше, модные тенденции сменяют друг друга, но интересные и продуктивные доработки остаются навсегда. Одним из самых популярных и любимых в народе способов улучшить свой автомобиль стала пленка.

Автомобиль, обклеенный лазерной серебряной плёнкой

Как всё начиналось

Началась эта история, конечно, с многочисленных наклеек, которые водители стали клеить на корму, крылья и стекла, желая придать своему «Жигулю» или «Москвичу» уникальный стиль и выразительность. Сегодня это вызывает иронию, но еще четверть века назад такие «зарисовки» были более чем уместны.

Полосы на капоте и крыше, в стиле Ford Mustang, сошедшие на российские дороги с телеэкранов, первые принты с выставок, на которые наносили клей и декорировали автомобиль как изнутри, так и снаружи. Кооперативы начали делать «деколи» в стиле Need For Speed. Страна еще не знала китайской барахолки и развлекалась как могла. Впрочем, история, как известно, циклична, а все новое — это хорошо забытое старое, так что наклейки возвращается. Причем снова преимущественно на «Жигулях» и «Москвичах».

НЕ ОКЛЕИВАЙ АВТО ПЛЕНКОЙ, ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

Ее величество «Тонировка стёкол»

Первые пленки, которыми пытались «темнить», мало чем отличались от изоленты как по составу, так и по светопропускаемости. Характерной привычкой водителя стала открытая при парковке дверь — ну не тягать же туда-сюда стекло. Можно ведь и «тонировку» поцарапать! И, конечно, пузыри: огромные отклеившиеся от стекла площади, наполненные воздухом, вызывали море эмоций.

Ну кто же знал, что пленку надо сначала греть, а потом клеить! Да еще и на воду! Мы все учились понемногу чему-нибудь да как-нибудь.

Современные материалы, особенно если не сэкономить и сразу выбрать достойный полимер и столь же достойного «установщика» пленки на авто, могут прослужить долго и с честью выполнить свою обязанность. Даже дверь при парковке открывать не придется — светопропускаемость словно в аквариуме.

Еще одной важной новинкой в этом сегменте стала атермальная пленка для авто : такой материал позволяет «оставить на улице» ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. В век борьбы с онкологией опция видится вполне уместной.

Борьба сотрудников Госавтоинспекции с тонировкой не знала примера по своему размаху: и штрафы выписывали, и просветительскую работу вели, и самостоятельно удалять заставляли. А пленка и ныне там, на своем месте, плотно закрывает ветровое и стекла переднего ряда, хотя по закону в России можно затемнить лишь заднюю полусферу . Никакая другая сфера жизни не вызывала у россиян столь отчаянной борьбы, как «интимный полумрак» в салоне собственного автомобиля. Полицейские — тоже люди, негласно сдались под натиском общественности, и полстраны с удовольствием продолжает ездить с тонировкой.

Однако новый техрегламент вроде как не против тонировки — уточнений и прочих рекомендаций от «первых лиц» пока нет. Осталось выбрать контору и подобрать качественную пленку.

Сделать это не сложно: лучшие «полимеры» сделаны в США. Лидером рейтинга, конечно, является плёнка Llumar, которая давно считается в России лучшей. В этот же список можно включить и Solaegard, и Suntec, и Armolan.

Стоимость полной оклейки всех стекол авто такой пленкой начинается с отметки в 2500 рублей за автомобиль С-класса и заканчивается где-то в бесконечности. Например, полная тонировка микроавтобуса может стоить до 10 000 рублей. Можно, конечно, купить тонировочную пленку и оклеить авто самостоятельно, существенно сэкономив на работе, но скупой платит дважды, поэтому лучше все же доверить этот процесс профессионалам.

Карбоновые, виниловые и полиуретановые плёнки

Времена менялись, и одних стекол россиянам стало мало: захотелось «перетянуть» еще что-нибудь. Первыми под руку попались, конечно, пластиковые детали интерьера, которые быстро царапались и теряли былой лоск. На помощь юным и не очень «тюнерам» пришло новое поколение пленок, которое сначала просто имитировало карбон, а потом перешло и в 3D и глубже эффект. С полным, так сказать, погружением.

Карбоновая плёнка на кузове автомобиля

Первыми такой сервис стали предлагать специализированные компании, которые брали от 500 до тысячи рублей за элемент. Немало, учитывая, что лист пленки стоил около 800 рублей за погонный метр и позволяет «доработать» весь салон автомобиля. Такое ценообразование и доступность материалов вынудили автовладельцев самостоятельно разобраться, как клеить пленку на авто: деталь снималась, обезжиривалась растворителем, пленка разогревалась феном и наносилась на поверхность. С первого раза могло выйти не блестяще, но вторая или третья попытка исправно приводили к успеху. Так японское и американское «псевдодерево» в салоне перестало вызывать у россиян кровавые слезы.

Научившись перетягивать небольшие элементы, мы открыли ящик Пандоры: идея оклейки всей машины пленкой была вопросом времени. Золотые годы российского стритрейсинга подлили масла в огонь: изменяли всё, даже цвет оптики, хотя этого делать нельзя под страхом большого штрафа и даже лишения прав — до 6 месяцев пешеходом за «тюннинг». Россиян ничего не останавливало.

Оклейка автомобиля глянцевой виниловой плёнкой

Однако «карбон» на весь корпус автомобиля в России не зашел — очень дорого. Кузов стали обтягивать другими видами виниловых пленок: сначала в моде были матовые, а после — глянцевые. Они вдвое дешевле, но при этом создают не менее прочное покрытие . Винил отлично тянется, легко принимает нужную форму и плотно ложится — нужно только выбрать изначально качественный материал. Стоимость виниловых пленок начинается с отметки в 300 рублей за погонный метр, но рассматривать стоит лишь материал дороже 400-450 рублей.

Читайте также:  Свап что это в автомобиле простыми словами

С помощью виниловых пленок полный косметический ремонт автомобиля стоит намного меньше, чем покраска, а сам процесс обратимый. Поэтому многие автовладельцы решились на эксперименты: цветов ведь множество, можно оставить тот, что указан в ПТС , а оттенок выбрать интереснее. Более того, можно даже заклеить половину машины — переоформления в ГИБДД требовал лишь тот автомобиль, чей цвет изменился более чем на 50%. Главное не экспериментировать с номерной табличкой на кузове, ее нужно оставить в первозданном состоянии.

Золотая виниловая плёнка на авто

Да и сама замена цвета — не самая страшная процедура, нужен всего лишь стандартный набор документов да оплата двух пошлин: 350 рублей за внесение изменений в ПТС и 500 рублей за новый СТС.

Так на дорогах страны появились зеркальные, золотые и многоцветные автомобили, которые перед продажей просто обдирали до родной краски.

Но время винила прошло. Теперь на гребне волны — полиуретановые пленки . Она намного дороже, примерно втрое, но не дубеет на морозе, стойко переносит «контакт», покрыта сверху лаком. Такая пленка и прослужит дольше, и на солнце не выгорит, и с защитной функцией автомобиля справится лучше. Кстати, о ней, о защите.

Бронированные, антигравийные и защитные пленки

Даже те, кто был доволен родным цветом, задумались о прозрачном защитном покрытии. Сказано — сделано! Сонмы объявлений о весьма бюджетной оклейке бамперов, фар, лобовых стекол, крыльев и капотов заполонили интернет.

Бронирование автомобиля

Защитная пленка, она же антигравийная, она же «бронепленка» — прозрачный плотный пластик, который наносят ради защиты от сколов и царапин. Обычно таким материалом покрывают крылья, бамперы и капоты, а также лобовое стекло и фары, что, к слову, абсолютно законно. Под воздействием постоянного пескоструя пленка затирается уже через год-полтора, а через три начинается отваливаться. Но со своей задачей уверенно справляется. При соблюдении двух условий: материал изначально качественный и нанесен на поверхность строго по инструкции.

«Бронепленкой» покрывают все: от лимузинов и «Крузаков» до «бюджетников» и прочих «Грант». Правда, владельцы и тех, и других чрезмерно увлекались экономией на спичках и довольно быстро поплатились за свою жадность: дешевая пленка плавилась от температуры , сливаясь воедино с лаком и краской. Снять этот потрескавшийся кошмар можно было только шлифовальным кругом, а потом полностью перекрасить деталь. Быстро признав ошибку, автовладельцы научились разбираться в пленках: добротный «полимер» стоит много, он плотный на ощупь, а на подложке обязательно стоит «автограф» маститого производителя. Компании 3 M и Oracal в представлении не нуждаются.

Лазерная серебряная автомобильная плёнка

Сегодня защитные пленки существуют трех видов:

  • самая простая из поливинилхлорида,
  • полиуретановая
  • и гибридная.

Разница — в толщине материала и стойкости, а также, естественно, в стоимости. Сложно себе представить, что владелец новенькой Lada затягивает фасад гибридной пленкой, которая продержится пять лет, но стоит 3000 рублей за погонный метр. Скорее уж он выберет классику из ПВХ, которая в 10 раз дешевле. Да, она простоит год, но ведь всегда можно перетянуть!

Раньше существовала истина, что для качественного нанесения деталь — бампер или фару – надо снимать. Сегодня научились качественно клеить пленку, не трогая заводскую сборку , так что об этом мифе стоит забыть. А вот правило «клей, пока новая» сохранило свою актуальность: покрывать защитой можно только новый или свежепокрашенный автомобиль. Причина — сколы и микротрещины, которые в пластиковой «теплице» быстро превратятся в ржавые пятна, а потом и в сквозную коррозию.

В 2020 году пленкой на автомобиле уже никого не удивишь: благодаря повсеместной переклейке машин такси и каршеринга — от 10 000 рублей за всю машину — эта операция стала массовой и доступной. Разнообразие материалов зашкаливает, можно даже заказать рисунок, который распечатают по лекалам нужной модели автомобиля и аккуратно наклеят. Важно только выбрать добротную мастерскую, за которой не придется переделывать, накопить нужную сумму и решить для себя просто вопрос: сделать по-минимуму, закатав полимером менее половины автомобиля, или пуститься во все тяжкие и оформить переделку в ГИБДД?

Фото взяты из открытых источников.

Источник: dzen.ru

Пленки для авто: виды, процесс обклейки и цена покрытия

Почти каждый автолюбитель задумывался над тем, чтобы оклеить автомобиль пленкой. Она защищает кузов авто, меняет его внешний облик, клеится на стекла в качестве тонировки и защиты от сколов, ей обклеивают фары, салон, пороги и др. Пленка на авто популярна у автовладельцев. Одни занимаются оклейкой самостоятельно, другие отдают машину в специализированный сервис.

В этой статье поговорим о том, как правильно обклеить автомобиль пленкой, какие бывают виды материала для обтяжки авто, чем они отличаются, какой вариант лучше выбрать в том или ином случае и сколько это будет стоить.

Мерседес, обтяжка виниловой пленкой Оракал 989

Для чего нужна пленка для автомобиля

Автопленки чаще всего применяют в целях:

  • защиты кузова от сколов, царапин, вмятин и других повреждений;
  • преображения внешнего вида;
  • рекламы на авто;
  • тонировки стекол;
  • уменьшения нагрева авто и защиты зрения водителя (атермальные пленки);
  • скрытия номеров от камер ГИБДД (нанопленки) и др.

В зависимости от того, какую цель преследует автовладелец, ему нужно выбрать тот или иной ее вариант материала.

Виды материалов для оклейки кузова авто

Пленки на машину отличаются по материалу, по способу изготовления, стоимости, качеству и внешнему виду, назначению.

По материалу-основе

Пленки для оклейки кузова авто изготавливаются из двух типов материалов:

  • полиуретановые;
  • виниловые (ПВХ).

Они отличаются между собой по уровню защиты лако-красочного покрытия, срокам эксплуатации и цене.

Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин, царапин. Ее также называют бронировочной или антигравийной. По сравнению с винилом, покрытие полиуретаном надежнее защищает ЛКП авто от неприятностей на дороге. Срок эксплуатации такого материала — от 6 до 12 лет. Толщина покрытия — около 190 мкм.

Для сравнения, слой заводской краски – около 115 — 140 мкм.

Виниловая или ПВХ (поливинилхлоридная) пленка чаще используется для изменения внешнего вида авто. Существует огромный выбор виниловых покрытий различных текстур (карбон, хром, матовые, глянцевые и др.) и оттенков. Этот вариант пленки на авто имеет меньше защищает ЛКП, он тоньше полиуретана, но привлекает более низкой ценой и огромным выбором расцветок и текстур.

Читайте также:  Чем отличается электромобиль от обычного автомобиля

По внешнему виду

Покрытие автомобиля пленкой может совершенно координально поменять его внешний вид. Из обычной среднестатистической машины может получиться броский, необычной расцветки или незаметный, сливающийся с ландшафтом автомобиль. От выбора пленки будет зависеть конечный эффект.

Карбоновая пленка

Карбон – это материал, обладающий высокой прочностью, увеличивающий жесткость кузова и стойкость к коррозии. Однако из-за своей дороговизны карбон используется только на эксклюзивных дорогостоящих моделях. На рынке массовых машин можно встретить виниловую карбоновую обертку, которая подражает настоящему углепластику только внешним видом, но не имеет защитных свойств.

Материалом под карбон чаще оклеивают не весь автомобиль, а отдельные детали кузова и салона. Подробнее об этом виде материала читайте здесь.

Хамелеон

Хамелеоновая пленка для машины переливается самыми различными оттенками. В зависимости от освещения и угла обзора машина, оклеенная такой пленкой, будет всегда выглядеть по-разному. Благодаря большому ассортименту оттенков и цветов, каждый сможет выбрать вариант по душе, создать неповторимый образ своей машине.

Камуфляжная

Камуфляжный винил придаст машине больше динамичности, агрессивности и мужества. Виниловая обертка, имитирующая камуфляж, придется по душе любителям путешествий, загородного активного отдыха, а также военным и служащим.

Рынок предоставляет большой выбор камуфляжных расцветок: цифровая или художественная, с прорисовкой растительности и элементов местности. И разные цвета: стандартный зеленый, коричневый, серый, желтый и т.д. Подробнее про камуфляжную пленку читайте здесь.

пленка камуфляж для авто

Матовая

Матовая пленка на авто стала классикой и нравится людям даже далеким от тюнинга. Она придает машине роскошный и презентабельный вид, выглядит дорого и стильно. Бывает прозрачный вариант, который делает матовым родной цвет машины, и цветной.

Зеркальная

Зеркальная или хромированная облицовка создает имитацию хромированного покрытия по доступной стоимости. Зеркальное покрытие бывает разной структуры: глянцевое, матричное, под карбон, лазерное и т.д. Подробнее про этот вид здесь.

Для аэрографии

Еще недавно для получения уникального рисунка на машине приходилось прибегать к помощи художников. Сейчас это сделать проще и дешевле, а рисунки, наносимые на машину, получаются живее, сложнее и детальнее. Достаточно просто заказать винил с напечатанным желаемым изображением и им обклеить машину.

Наклейки с рисунком

Ими обтягивается часть кузова, стекол или фары авто. Используются для украшения или приурочено к какому-нибудь мероприятию.

Обклейка салона машины пленкой

Помимо обтяжки кузова и отдельных его элементов, пленка используется для преображения салона машины. Оклейка пластика салона позволяет быстро и недорого освежить внешний вид машины. Это можно сделать даже самостоятельно.

Для покрытия пленкой салона авто лучше использовать материалы с рифленой текстурой или рисунком – под карбон, дерево. Сверху пленочный материал можно покрыть прозрачным лаком – это придаст поверхности еще большую эффектность.

Как обклеить авто пленкой своими руками

По правилам ГИБДД 60% кузова должно быть покрашено цветом указанном в паспорту, иначе придется менять документы.

В зависимости от вида облицовки выбирается один из способов поклейки:

Единственное отличие в технологии, при мокром методе перед нанесением непосредственно пленки, деталь необходимо сбрызнуть водно-мыльным раствором.

Проводить работы необходимо в чистом, хорошо освещаемом помещении. Перетяжка авто пленкой достаточно трудоемкий процесс. Будет лучше, если обклеить пленкой автомобиль вам поможет товарищ, вдвоем гораздо удобнее.

Обтянуть машину пленкой можно в несколько этапов:

Подготовка кузова авто к обтяжке пленкой

  • Первый этап работы – мойка машины.
  • Далее происходит разборка авто почти как под покрас: разбираются обшивки дверей, снимаются ручки, зеркала, молдинги, бампера, фары, логотипы и т.д.
  • Перед началом подготовки деталей, необходимо произвести замеры. К получившимся цифрам добавить минимум 5 сантиметров для припуска.
  • Отмеряем материал, отрезаем.
  • Секрет плотного прилегания покрытия в тщательной предварительной обработке кузова. При наличии сильных повреждений деталь надо будет выровнять грунтовкой. Во всех случаях перед самой поклейкой необходимо вторично отмыть деталь до блеска. Протереть деталь (а также места куда будет подворачиваться пленка) сначала проспиртованной (изопропиловым спиртом) салфеткой, а потом сухой безворсовой. Места, в которых пленка будет испытывать особое напряжение (различные вогнутости), требуют обработки праймером. Подготовка окончена.

Процесс обклейки

  • Прежде чем начинать непосредственно наклеивать материал, обдумайте, каким способом (в каких направлениях) вы будете его наклеивать (справа на лево, сверху вниз и т.д.).
  • Накладываем материал. Нужно убедиться, что лист лег без перекосов и припусков достаточно со всех сторон.
  • Снимаем подложку (или часть ее если деталь большая, например, капот).
  • Полотно прикладываем к элементу и разглаживаем ракелями, убирая пузыри воздуха. Если воздух остался, то полотно отклеивается и вновь проходится ракелями.
  • У винила есть очень важное свойство – память. Если значительно сильно деформировать лист (сильно надавить на него, растянуть), а потом прогреть, то он мгновенно примет прежнюю гладкую форму. При наклейке на равные детали машины, это свойство не особенно важно. А вот при проклейке проблемных мест это играет на руку – при нагревании автомобильная пленка для кузова аккуратно ложится на элемент. Используя промышленный фен прогреваются проклеенные места, и пленка запоминает все изгибы машины. Теперь уже навсегда.
  • Приклеенный материал обрезаем с небольшим запасом, чтобы осталось место для подгибов. Затем, с помощью того же промышленного фена заклеиваются концы к обратной стороне элемента.

В видео подробно показано как обтянуть машину пленкой:

Некоторое время после обтяжки автомобиля пленкой, покрытие подвержено повреждениям, потому первые недели машину нельзя мыть. Необходимо обращаться с ней максимально бережно.

Срок службы пленки

Срок эксплуатации винилового покрытия среднем — 4 года, полиуретановое служит от 6 лет.

С течением времени на виниле могут появляться трещины, покрытие лопается, отлепляется. Отрицательно воздействуют и различные скачки температур. В добавок пластиковый покров довольно сильно царапается. Виниловая пленка для обтяжки авто легко рвется и пробивается под воздействием гравия. Акриловый клей со временем постепенно впитывается в лакокрасочное покрытие.

Если снимать обертку спустя более 5-6 лет, могут возникнуть проблемы: материал будет отлипаться частями.

Обратите внимание! Если лакокрасочное покрытие заводское, то с ним, как правило, при снятии покрытия, никаких проблем не возникает. Но в случае если автомобиль или один из его элементов окрашивались вторично и при покраске использовались некачественные материалы, нарушалась технология окрашивания, то пленочное покрытие может сниматься вместе с лаком. Также это может происходить если винил находился на автомобиле слишком долго: более 6 лет.

Цены на оклейку

Вопрос, который непременно заинтересует любого, кто думает над вопросом стоит ли обклеивать машину пленкой – цена работы. Это фактор может существенно повлиять на выбор ответа на вопрос: красить или обклеивать. Чаще всего обтяжка пленкой машины выходит дешевле, чем покраска автомобиля, но не всегда.

Читайте также:  Как зарегистрировать автомобиль собранный

Сколько стоит оклейка в сервисе

Стоимость оклейки автомобиля или отдельных его элементов зависит от множества показателей и обычно рассчитывается индивидуально.

Факторы, влияющие на стоимость наклейки пленки на авто:

  • Класс автомобиля (чем престижнее и дороже машина, тем более бережно нужно относиться к ее лакокрасочному покрытию; соответственно и стоимость работ будет выше).
  • Форма кузова (чем больше изгибов, углублений и других особенностей формы кузова, тем сложнее с ним работать).
  • Размеры автомобиля.
  • Состояние ЛКП (наличие сколов, вмятин и других повреждений усложняют подготовку к поклейке).

Покрытие машины пленкой целиком будет стоить от 30 000 рублей. Обклейка деталей машины обойдется минимум в 5000 рублей за элемент.

Стоимость пленок

Тем, кто решиться обтянуть машину пленкой своими руками, важно понять ценовую категорию материала, поскольку это и будет основной затратой.

Винил отличается не только расцветками, но и качеством. Оно зависит от производителя и способа производства.

Если с первым показателем все достаточно ясно: лучше покупать материал известных производителей, чем с Алиэкспресс, то со способами производства пленки следует разобраться подробнее.

Все пленки для автомобилей делятся на:

  • Каландрированные (полимер раскатывают между валиками до нужной толщины);
  • Литые (расплав выливается на поверхность).

Автомобильные пленки первого вида, в силу свойств памяти, о которых уже говорилось выше, при раскатывании между каландрами (валиками), будут стремиться собраться обратно. При оклеивании сложных деталей это становится очень большой проблемой: появляются складки, винил съеживается, отклеивается и т.д.

Есть совсем дешевые пленки для авто китайского производства, они соответственно совершенно низкого качества. Есть каландрированные материалы среднего качества: профессионалы умеют с ним работать и могут сделать так, чтобы негативных нюансов при обклейке не появлялось. А вот если самостоятельно обтянуть автомобиль пленкой (без профессиональной квалификации), это может привести совершенно к плачевным результатам.

Литые автомобильные пленки не дают усадки. За хорошим качеством стоят большие цены. Хорошая литая пленка для кузова автомобиля может быть в 10 раз дороже самых бюджетных вариантов на рынке. При этом вряд ли кому-то захочется самому обклеить машину пленкой за 3000 рублей, поэтому к стоимости материала придется приплюсовать еще стоимость работы. Иногда облицовка качественной пленкой выходит дороже покраски.

Если говорить о конкретных ценах, то метр самой дешевой китайской обертки будет стоить от 300 рублей. А цена литой европейской пленки в отдельных случаях доходит до 3500 рублей за погонный метр. Разница существенна. Конечно, существует множество промежуточных вариантов как по цене (можно найти хорошую за 1000-1500 рублей), так и по качеству.

Любую автомобильную пленку можно заказать в интернете, там же на сайтах продавцов можно ознакомиться и с конкретными ценами.

Отдельный вопрос — сколько метров пленки нужно чтобы обклеить машину. Все, конечно, зависит от габаритов транспортного средства. В общих чертах на одну машину нужно от 15 до 25 метров.

Источник: oplenke.ru

Прозрачная виниловая и полиуретановая пленки: в чем отличие?

Стайлинг Kia Soul

Один из лучших способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля — покрытие пленкой. Если нет задачи сменить цвет, то покрывать надо прозрачной. Прозрачные бывают виниловые и полиуретановые. Разберем различия, чтобы вы могли сделать правильный выбор.

В чем отличие прозрачных виниловой и полиуретановой пленок?

В детейлинге используют обе пленки для защиты кузова. Ниже мы подробно разберем, когда и какую лучше использовать. Для начала перечислим опасности, которые подстерегают кузов в период эксплуатации автомобиля или мотоцикла.

Антигравийная защита автомобиля Audi A7 от сколов и царапин

Антигравийные прозрачные пленки бывают и матовыми.

Опасности лакокрасочного покрытия в порядке убывания

  • Гравий из-под колес . Летит всегда. Особенно из-под грузовиков. Оставляет на переднем бампере, капоте, фарах мелкие сколы. Иногда пробивает до металла.
  • Пескоструй . Песчаная взвесь на дороге, пыль, через которую вы можете ехать со скоростью и в 130 км/ч. Делает краску равномерно мутной.
  • Несчастный случай . Упавшая веточка, камушек с фасада или неаккуратно паркующийся водитель. Мелкое ДТП.
  • Зимние реагенты . Соли и различные добавки, препятствующие образованию гололеда.
  • Кислотные дожди . Мы, конечно, живем не в Припяти, но тем не менее, не у каждого дождя pH-фактор нейтральный.
  • Самостоятельная мойка . Опасности две. Либо контактный способ мойки при котором вы можете поцарапать кузов по неопытности. Либо оставить машину после мойки под лучами солнца, где каждая капелька будет выполнять роль лупы и пытаться повредить лак.
  • Птичий помет. Если не вдаваться в химический состав птичьего помета, то опасность в следующем: сначала на поверхности появляются микротрещины, которые, впоследствии увеличиваются. Плюс птицы когтистые и царапают крышу и капот.
  • Кошки . Кошки могут погреться на остывающем капоте. А т. к. он скользкий, то удержаться сложнее. Без когтей не обойтись.

Интересно. Некоторые детейлинг-студии не считают виниловую пленку защитной. Но если отбросить лирику, то некоторые защитные функции пленка выполняет. Да, значительно ниже, чем полиуретановая. Тем не менее защищает. Поэтому оклеивать автомобиль в виниловую защитную пленку лучше всего на короткий срок. Например, на время дальней поездки на машине, а после снимать.

Если же вы хотите защитить автомобиль на долгие годы, то тут бесспорно нужно выбирать вариант оклейки в полиуретановую защитную пленку.

Чтобы вам было проще принять решение, какой пленкой оклеить автомобиль, будем сравнивать. В виде сравнения материал представляется много легче.

Некоторые определения из таблицы:

Самовосстановление — восстанавливающийся слой. Обладает такими свойствами полиуретановая пленка. Если ее нагреть до температуры в 60 °C, то она выравнивается, т. е. если есть вмятина или неглубокая царапина на пленке — затягивается.

Несчастный случай — упавшая небольшая ветка с дерева, мелкое ДТП на перекрестке, неудачная парковка. Понятно, что все относительно. Вот пример .

Помутнения и пожелтения — обычно сильнее проявляется на глянцевой прозрачной виниловой пленке, через 1-2 года эксплуатации. На матовой не так видно. Поэтому в целях экономии некоторые водители пользуются именно матовой прозрачной пленкой. У полиуретана, первые 5-7 лет такой проблемы нет.

Источник: okleyka.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU