Минпромторг РФ подготовил пакет поправок, отменяющих в 2023 году мораторий на установку физлицами «тревожных кнопок» на ввозимые в Россию автомобили.
С 1 июня 2023 года на все ввозимые в Россию автомобили, в том числе на автомобили физических лиц, снова должны устанавливаться устройства вызова экстренных оперативных служб, подключенные к системе ЭРА-ГЛОНАСС. Соответствующий проект изменений постановления Правительства № 855 от 12.05.2022 подготовило Министерство промышленности и торговли РФ. Документ опубликован на сайте regulation.gov.ru .
Напомним, наличие «тревожной кнопки» — это обязательное условие для постановки на учет в ГИБДД новых транспортных средств, произведенных в России, а также новых и подержанных иномарок, ввезенных в страну с 1 января 2017 года. В июле 2022 года , на фоне санкционных ограничений, это требование было временно отменено и введен упрощенный порядок регистрации ввозимых в Россию иномарок, при котором установка устройства вызова экстренных служб стала необязательной. С 1 октября 2022 года мораторий на установку кнопок SOS был снят для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, однако обычные частники все еще могли их не ставить. С 1 июня 2023 года мораторий хотят отменить и для физлиц.
ОТМЕНА кнопки ГЛОНАСС? Что с доставкой? Почему цены не падают?
Зачем автомобилисту нужна кнопка SOS и как она работает?
Устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), в народе «тревожная кнопка» или кнопка SOS, позволяет водителю, попавшему в сложную ситуацию (произошла серьезная авария, заглохла машина на безлюдной трассе, прокололось колесо, фура застряла в снегу, ограбили на дороге и т. д.), оперативно получить необходимую помощь.
Так, во время аварийной ситуации, когда пострадавший не может самостоятельно вызвать экстренные службы, в УВЭОС срабатывают специальные датчики, которые автоматически вызывают подмогу. Также водитель может вручную подать сигнал SOS, нажав на «тревожную кнопку». На связь с ним выйдет оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС, он выяснит причину вызова и передаст сигнал в службу спасения 112. Благодаря встроенной навигационной системе экстренные службы получат точные координаты автомобиля, что ускорит реагирование и поиск пострадавших, отмечают разработчики УВЭОС.
Среднее время передачи информации в экстренные оперативные службы занимает всего 19 секунд. Сама услуга экстренного вызова и непосредственно выезд на место ЧП спасателей для граждан абсолютно бесплатна, говорится на сайте АО «ГЛОНАСС».
По данным Минпромторга, УВЭОС должно обеспечивать:
- передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова;
- двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами;
- при отсутствии поддержки устройством тонального модема передача информации осуществляется посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС);
- отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи;
- автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова;
- при отсутствии питания от бортовой электрической сети — возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи;
- работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от −40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше −20 °C;
- кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом и снабжена подсветкой;
- размещение кнопки вызова — в зоне видимости водителя, но при условии, что он сможет до нее достать, не отстегивая ремней безопасности.
Кто отвечает за установку кнопок SOS?
За установку ЭРА-ГЛОНАСС (соответственно, и «тревожной кнопки») на автомобили, продающиеся в автосалонах, отвечают российские автозаводы и дилеры, а вот «при покупке и перегоне иномарки из другой страны это уже забота самих покупателей», поясняет сайт «Объясняем.рф».
Kia Rio X. Как работает кнопка SOS. Что нужно говорить диспетчеру Эра-Глонасс при ЧП или ДТП
Сколько стоит установка «тревожной кнопки»?
Рекомендованные цены от компании АО «ГЛОНАСС» выглядят следующим образом:
- отпускная цена производителей для партнеров — не более 28 000 рублей;
- розничная цена УВЭОС — порядка 32 500 рублей;
- установки и активации устройства вызова экстренных оперативных служб — около 10 000 рублей.
Найти лицензированные компании, занимающиеся реализацией «тревожных кнопок», их установкой и подключением по России, можно на официальном сайте производителя .
Сколько в России ввезенных автомобилей подключены к системе ЭРА-ГЛОНАСС?
По данным Минпромторга России, с 1 октября 2022 года юрлица и индивидуальные предприниматели установили устройства вызова экстренных служб на 13 тысяч автомобилей, ввезенных в Россию по параллельному импорту. При этом за январь 2023 года к госинформсистеме ЭРА-ГЛОНАСС подключено 3 500 таких машин, а за февраль — почти 5000 транспортных средств.
В АО «ГЛОНАСС» также подчеркнули, что многие частники, не дожидаясь 1 июня, оснащают ввозимые автомобили кнопками SOS, заботясь таким образом о своей безопасности и о здоровье близких.
Источники информации :
Источник: dzen.ru
На ввозимые в Россию автомобили с 1 октября вновь необходимо устанавливать комплексы ЭРА-ГЛОНАСС. Но это требование действует не для всех
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ввозящим автомобили из-за границы в Россию, с 1 октября нужно будет снова оснащать их системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом сообщает Autonews со ссылкой на пресс-службу АО «ГЛОНАСС» и соответствующее постановление правительства.
Как уточнили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС», специалисты компаний-партнеров будут помогать в установке «тревожных кнопок» рядом с наиболее загруженными таможенными пунктами. Во избежание необоснованного подорожания таких устройств для них определят рекомендуемые розничные цены.
Информация об официальных дилерах и пунктах установки спутниковых систем доступна на специальном сайте АО «ГЛОНАСС». Там же автовладельцы могут пожаловаться на спекуляции с ценами кнопок – все сообщения будут направлены производителям и в Федеральную антимонопольную службу России.
Отметим, что для физических лиц мораторий на обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» на ввозимые автомобили действует до 1 февраля 2023 года. Соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал еще в июле.
Источник: www.ixbt.com
Кнопки “ЭРА-ГЛОНАСС” возвращаются?
Продлят или нет отсрочку для установки кнопок “ЭРА-ГЛОНАСС”?
ОБНОВЛЕНИЕ от 31.01.2023: Правительство продлило мораторий на ввоз автомобилей без кнопок “ЭРА-ГЛОНАСС” до 1 июня 2023 года.
1 февраля 2023 года истекает отсрочка для установки кнопки “ЭРА-ГЛОНАСС” на ввозимые физлицами автомобили из-за рубежа. Это значит, что импортные авто для прохождения таможни снова нужно будет оборудовать этой системой. Многие участники рынка ожидали, что отсрочка на оснащение будет продлена. Судя по всему, правительство действительно планирует это сделать, но никаких нормативных актов пока не обнародовало. Эксперты считают, что даже если решение об отсрочке будет принято, то она в лучшем случае составит от нескольких месяцев до года.
Напомним, что летом 2022 года из-за санкций и мирового дефицита полупроводников наша страна столкнулась с нехваткой устройств “ЭРА-ГЛОНАСС”. В качестве экстренной меры Правительство:
- разрешило физлицам ввозить в страну автомобили без кнопки до 1 февраля 2023 года;
- позволило автоконцернам России выпускать автомобили без кнопки, но с условием, что до 30 декабря 2022 года они дооснастят ими машины.
Но поскольку ажиотажный спрос на “ЭРА-ГЛОНАСС” никуда не делся, все надеялись на новые послабления в этой сфере. Но их, по крайней мере по состоянию на конец января 2023 года, так и не приняли.
Что такое “ЭРА-ГЛОНАСС”?
С 1 января 2017 года все выпускаемые в России или ввозимые в страну машины должны быть оснащены устройствами вызова экстренных оперативных служб — УВЭОС, подключенными к системе “ЭРА-ГЛОНАСС”.
Как работает тревожная кнопка, подключенная к “ЭРА-ГЛОНАСС”?
По задумке её создателей, в случае ЧП можно нажать кнопку SOS в салоне и связаться с диспетчером, который видит местоположение машины. Далее диспетчер сам выходит на связь с водителем, если получает от машины данные об аварии. А в случае, если водитель не отзывается, направляет к машине службы экстренной помощи. Идея вроде неплохая. За некоторыми оговорками.
Для работы системы необходимо хорошее покрытие сотовой связью. А для такой большой страны, как наша, это может стать существенной проблемой. Впрочем, трудностей там и без того хватает.
Кто должен подключаться к системе “ЭРА-ГЛОНАСС”?
Формально — все машины (независимо от того, кому они принадлежат: физлицам или организациям), ввезенные или произведенные после 01.01.2017. Более старые машины могут продолжать ездить без кнопок. Можно ли ввезти машину и ездить без подключения? При ввозе автомобиля для получения на него СБКТС (свидетельства безопасности колесного транспортного средства) необходимо сначала установить УВЭОС ЭРА ГЛОНАСС. Без этого машину просто не пропустит таможня.
Сколько стоит подключение «тревожной» кнопки?
Оператор системы — АО “ГЛОНАСС” — рекомендует дилерам держать розничную стоимость УВЭОС в размере 32 5000 рублей. Плюс стоимость установки и активации УВЭОС – в размере 10 000 рублей.
Но если посмотреть на том же “Авито”, вы увидите феноменальный разброс цен от 4 000 до 70 000. Откуда они? Всё просто: за 3 500-4 000 рублей вам могут предложить имитацию — салонную панель с кнопкой, без электронного блока к которому она подключается. Либо за 40 000-70 000 всё вместе с пакетом документов для растаможки (то самое свидетельство о безопасности на импортное авто (СБКТС).
Работает ли система в авто, никого особо не интересует: контролирующие органы довольствуются наличием сертификата и серийным номером прибора в документах.
Можно ли подключить “ЭРА-ГЛОНАСС” в Казахстане?
Наверняка многие слышали, что нужное подключение к системе можно “намутить” в Казахстане. Формально наши соседи используют у себя похожую систему — ЭВАК. Но и системами ЭРА-ГЛОНАСС оснащать тоже могут. Тестовое внедрение ЭВАК показало, что систему нужно дорабатывать. Поэтому обязательно оснащение тревожными кнопками в Казахстане отложили до конца 2025 года.
Зато торговля кнопками “ЭРА-ГЛОНАСС” там просто расцвела. За примерно те же деньги в 45 000-70 000 тысяч вам выдадут весь комплект документов и оборудования с пояснениями, что установить вам это помогут в любом автосервисе.
Вход в системы мониторинга
Источник: bitlite.ru