Когда авто становится раритетом

Старая машина, которая долгое время пылилась в гараже у дедушки или отца, может стоить намного больше, чем за нее предложат в пункте металлолома. Оказывается, практически любой транспорт, который достиг определенного возраста, может быть признан раритетом либо автомобильной классикой. А когда автомобиль раритетный, то и оцениваться он будет намного дороже.

Статус раритета необходим автомобилю в нескольких случаях. Благодаря тому, что транспортное средство считается раритетным, его будет намного проще провезти на территорию России. Кроме того, его эксплуатация на территории страны становится полностью легальной.

Автомобиль представляет собой предмет повышенной опасности. Со временем конструкция транспортного средства изнашивается и устаревает. Кроме того, с каждым годом требования к конструкции транспортного средства становятся только жестче. Поэтому рано или поздно наступает такой момент, когда модель авто просто не отвечают этим показателям безопасности.

В прошлом десятилетии многие узлы, которые сегодня являются обязательными, таковыми не являлись. Речь идет о ремнях безопасности, зеркалах заднего вида или подголовниках для автомобильного кресла. В настоящее время вряд ли автомобиль 40-летнего возраста сможет дотянуть до необходимого сегодня уровня безопасности, даже если он находился в бережных руках.

Почему современные авто одноразовые? Кто сокращает ресурс и зачем и почему всех это устраивает.

В России долгое время не уделялось должного внимания старым автомобилям, но в 2020 году стал действовать вновь введенный ГОСТ Р 58686-2019, в котором детально рассматриваются особенности раритетных и классических автомобилей. Статус «раритет» для автомобиля может дать существенные послабления его владельцу.

Если по каким-то причинам хозяин автостарины решит утилизировать принадлежащий ему авто, то платить утилизационный сбор он не будет. Как правило, его платят импортеры. На раритетное авто нет необходимости подтверждать экологический класс. В связи с этим, если автомобиль не будет отвечать экологическим требованиям, на него все равно должны выдать диагностическую карту. Да и вообще техосмотр раритетных транспортных средств проводится не по столь жестким требованиям.

Читайте также:  Погрузочная высота грузовых автомобилей

К категории раритетный автомобиль принято относить транспортное средство, которое старше 30 лет с момента производства. Если авто грузовое или коммерческое, то статус раритетного оно может получить только после 50 лет эксплуатации. Очень важный момент: кузов, двигатель, рама автомобиля должны быть сохранены или восстановлены до идеального состояния. Кузовные детали допускается изменять только на оригинальные.

Для получения статуса «раритет» потребуется пройти особую процедуру. Если экспертиза подтвердит принадлежность транспортного средства к раритету, то владельцу на руки будет выдана специальная идентификационная карта раритета. Автомобиль направляется на экспертизу в специализированную аккредитованную лабораторию. Стоимость процедуры определяет руководство исследовательского центра. Никаких госпошлин в данном случае не предусмотрено.

Стоит отметить, что под классическими транспортными средствами подразумевают необязательно раритетные или старые авто. К ним относятся лишь те, что обладают исторической ценностью. При этом вовсе не так важно в каком состоянии они сохранились.

Благодарим за интерес к нашей публикации!

Будем вам признательны за поддержку лайком, подпиской на наш канал и репостом на вашей странице в соцсетях!

Источник: dzen.ru

Сколько лет машина считается старой?

Раритетным могут признать любой легковой автомобиль, с момента производства которого прошло 30 лет или больше. Под это же определение подпадают мотоциклы, мотороллеры и даже прицепы того же возраста.

Когда автомобиль становится раритетом?

Документ уточняет также, что раритетными и классическими в России считаются мотоциклы и легковые автомобили старше 30 лет, грузовые машины и автобусы старше 50 лет с оригинальными двигателем и кузовом, сохранившиеся или отреставрированные до заводского состояния.

Какой пробег считается нормальным для бу авто?

Оптимальный пробег для б/у авто должен составлять примерно 20-30 тыс. км в год, и то, если автомобиль регулярно эксплуатировался. Если же он использовался от случая к случаю, многие водители в год накручивают не более 5 тыс. км.

Нужно ли устанавливать тахограф на машину старше 30 лет?

Да, на Ваш автомобиль необходимо установить тахограф если он не старше 30 лет. «О внесении изменений в Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013

Как растаможить машину старше 30 лет?

По закону машину, которой больше 30 лет, можно ввезти в РФ, уплатив пошлину и не получая сертификат Евро-5. При одном условии: олдтаймер должен быть в оригинальном состоянии.

Когда машина считается антиквариатом?

Под «ретро» или «раритетом» может подразумеваться любой достаточно старый автомобиль, в силу возраста уже не способный выполнять функции повседневного средства передвижения. Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования.

Читайте также:  Как часто мыть авто

Какие авто относятся к классике?

Классические модели ВАЗ — это все автомобили с заднеприводной компоновкой. Сейчас их уже не выпускают. Это такие модели, как ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 . Последний заднеприводный ВАЗ прекратили выпускать в 2012 году.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Почему нельзя хранить шины горизонтально?

Можно ли ездить на ретро автомобиле?

Теперь появился легальный механизм по определению автомобилей в качестве раритетных и их выпуску в обращение на законных основаниях», — приводит пресс-служба Росстандарта слова замглавы ведомства Алексея Кулешова. …

Какие машины ценятся на вторичном рынке?

Топ-10 машин с пробегом: что россияне покупают на вторичке

  1. Lada 2114. Снятое с производства в 2013 году семейство по-прежнему пользуется спросом благодаря низкой цене.
  2. Ford Focus. Focus трех поколений продавали 9663 раза, и это означает рост на 6,6%. …
  3. Hyundai Solaris. …
  4. Kia Rio. …
  5. Lada Priora. …
  6. Lada 2107. …
  7. Toyota Corolla. …
  8. Lada 4×4. …

Какое авто купить на вторичном рынке?

На вторичном рынке наилучшим выбором антикризисного автомобиля с точки зрения цены, надежности, потребительских свойств будет так называемый «городской внедорожник», то есть кроссовер от Toyota – RAV4 до 100 тыс. … Меньше всего теряют при продаже авто массового сегмента: KIA Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris.

Какой пробег нормальный для 10 летней машины?

Пробег 100-150 тысяч км, возраст 8-10 лет

Сколько пробега на машине уже много?

Для большинства автолюбителей понятие «большой пробег» начинается с отметки в 100 тыс. км, прожить действительно долгую жизнь способен не каждый современный автомобиль. А вот американцу Ирвину Гордону отлично удавалось поддерживать машину в рабочем состоянии на протяжении более чем полувека.

Источник: avtograf70.ru

Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020

В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.

Фото в бортжурнале LADA Калина седан

С 1 марта на территории Российской Федерации начинает действовать новый порядок прохождения ТС для раритетных автомобилей. Согласно Государственному стандарту Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», владельцы таких машин смогут передвигаться по городу без дополнительного свидетельства о безопасности.
Это связано с тем, что их характеристики сильно отличаются от современных моделей, поэтому не могут оцениваться на одном уровне.
При этом владелец машины, которая старше 30 лет, должен подтвердить, что автомобиль относится к категории раритетных. Проводить оценку и выдавать соответствующее заключение может только эксперт.
Среди главных требований, которые предъявляются к транспортному средству, можно назвать сохранность оригинального двигателя, кузова и рамы. Если хоть одна деталь окажется другого образца, то автовладелец не получит паспорт. При этом он вправе устранить отклонения и отправить машину на повторную экспертизу.

Читайте также:  Авто great wall отзывы

Фото в бортжурнале LADA Калина седан

Законодательство разделило машины на три группы, а именно выпущенные до 1946 году, в период с 1946 по 1969 и после 1970 года. Специальная комиссия будет проводить оценку, основываясь на бальной системе.
Например, 25 баллов транспортное средство получит, если у него антенна от другого автомобиля, 75 баллов – за измененную окраску. Если общая оценка меньше 100 баллов, то машина считается «классической» и получает соответствующий паспорт. В противном случае необходимые документы водитель не сможет получить.

Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона

У владельцев машин, прошедших экспертизу и получивших паспорт, появился ряд преимуществ:
Страховой полис не нужно оформлять на весь год. При желании водитель может сделать страховку на один или несколько дней, если он решил выехать из гаража.
Освобождение от уплаты крупного государственного налога. Согласно российскому законодательству, сумма платежа рассчитывается по объему двигателя. Стоит заметить, что у большинства ретро-автомобилей мотор достаточно мощный, соответственно и налог получается высоким. На дорогах такие машины встречаются все реже, поэтому финансовый взнос решили отменить.
Свобода передвижения. «Паспортизированные» автомобили смогут передвигаться в тех районах города, которые закрыты для транспорта низкого экологического класса.

Фото в бортжурнале LADA Калина седан

Полный размер

Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.

Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.



Ссылка на источник;www.autosaratov.ru/obzor/…ndex.comраритет» типо. да пошли они. с этим паспортом. в этом фашистском государстве ничо хорошего никогда для людей не сделают.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU