Компрессор для покраски машин является гарантией того, что покраска будет организована на самом высочайшем уровне. Он дает возможность осуществить этот процесс без усилий и сложностей, другими словами, с правильно нанесенным слоем краски и однородно распыленным лакокрасочным покрытием. Прежде чем купить компрессор, квалифицированные маляры выполняют заблаговременные расчеты параметров. Имеется ряд ключевых параметров агрегата, на которых базируется выбор: затраты электрической энергии, мощность агрегата, объем, нагрузка и продолжительность функционирования.
Что это такое?
Компрессор является оборудованием, которое предназначается для сжатия воздуха и подачи его для последующего применения. Такое техническое оснащение практикуется почти во всех областях народного хозяйства и промышленности. Появление малогабаритных и передвижных установок дало возможность использовать их в домашних условиях, и сегодня этот аппарат имеется в хозяйстве у подавляющей массы домашних умельцев.
Компрессор для Покраски Авто.
Функционирует любой компрессор аналогично помпе, только подает он не жидкое вещество, а воздух. Сжатый под давлением воздух скапливается в ресивере (другие названия – воздухосборник, накопитель), а затем через пневматические фитинги поступает на краскопульт.
Обзор видов
Ротационные винтовые и поршневые
Агрегаты подачи воздуха для пульверизаторов бывают поршневыми и винтовыми.
- Поршневые. В них сжатие воздуха производится посредством движения поршня в цилиндре. На следующей фазе рабочего цикла открывается клапан, воздух попадает в воздухосборник.
- Ротационные винтовые. Здесь для сжатия воздуха применяются роторы. Они непрерывно крутятся, посылая воздух в воздухосборник либо магистраль.
Масляные и безмасляные
Компрессорные установки поршневого типа бывают двух видов: масляные и безмасляные. Первый вид – масляные, используемое ими масло смягчает работу деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). В накачанном воздухе присутствуют частички масла, поэтому ему требуется фильтрация (монтируется устройство для очистки и фильтрации воздуха), чтобы масло не попадало в сжатый воздух при распылении и не испортило покраску.
Безмасляные – используют поршневые кольца из тефлона. Эти установки обходятся без смазочного материала и, как правило, отличаются более легким весом, поскольку в них практикуются алюминиевые составляющие вместо чугунных. Кольца из тефлона время от времени также нуждаются в замене.
Безмасляным агрегатам не требуется фильтрация воздуха от масла, однако нужна установка влагоотделителя.
Масляные установки в большинстве случаев мощнее прототипов и служат значительно дольше. Их стоит практиковать там, где необходимо долговременное функционирование агрегата (небольшое производство). Они оптимальны для покраски – в противоположность безмасляным, краска в них не пузырится, обеспечивая однородные и красивые слои.
Безмасляные установки подойдут для мини-цеха и автогаража: для накачки колес, подсоединения пневмоинструмента, включая чувствительный к чистоте воздуха. Они несложны в техобслуживании, так как обходятся без долива масла.
Какой компрессор лучше? Какой компрессор выбрать для гаража?
С прямым и ременным приводом
В агрегатах с прямым приводом шкив электромотора связан напрямую с коленвалом. Такие компрессоры стоят значительно меньше, чем агрегаты с клиноременной передачей. Они подходят для неинтенсивного применения, от случая к случаю.
В компрессорах с клиноременным приводом энергия мотора передается посредством ремня. Они надежнее и с большим сроком службы, чем агрегаты с прямым механизмом. Поскольку размер махового колеса блока цилиндров больше размера колеса мотора, происходит понижение количества оборотов коленчатого вала, снижается внешнее, механическое сопротивление и изнашивание сопряженных деталей. У клиноременных агрегатов уровень шума значительно ниже, они рассчитаны на более долговременную эксплуатацию, отличаются лучшим КПД.
Для профессиональной деятельности желательно приобретать установку с клиноременным приводом.
Лучшие производители
Покупая компрессор, желательно посмотреть рейтинг изготовителей, находящихся в топе и пользующихся заслуженным авторитетом и спросом покупателей.
В числе особенно заслуживающих доверия кандидатур можно выдвинуть на первый план, указанные ниже торговые марки:
- Fubag;
- Elitech;
- Metabo;
- Hyundai;
- Patriot;
- AVS;
- Abac;
- Berkut;
- «Агрессор».
Любопытно, что в РФ отмечается большой потребительский спрос на изделия отечественного изготовителя в лице компании «Агрессор».
Удивляться этому прецеденту не надо по той причине, что уровень качества реально высокий, параметры производительности превосходные, а стоимость значительно ниже большинства заграничных прототипов с аналогичными параметрами и рабочими характеристиками.
Критерии выбора
Не все знают, как грамотно подобрать компрессор для окрашивания автомашины. Тут главное – придерживаться баланса между денежным вопросом, основными характеристиками и рабочими параметрами. Нецелесообразно платить за дорогостоящий и высокомощный автомобильный компрессор, если его потенциал вы не станете практиковать на 100%, можно обойтись бюджетным вариантом. Однако и чересчур дешевые образцы с низкой продуктивностью заняться покраской вам наверняка не дадут.
Выбирая установку, следует ориентироваться на ряд конкретных характеристик:
- питание;
- потребляемая мощность;
- тип установки;
- количество цилиндров;
- производительность;
- вместимость и давление воздухосборника;
- изготовитель.
Каждый из параметров должен быть рассмотрен отдельно.
Питание
Важно заблаговременно принять решение, каким будет источник питания, чтобы установка для окрашивания автомашин могла благополучно исполнять свои обязанности.
Ввиду того что в основной массе гаражей имеется электроэнергия, то разумно выбирать модификации, оборудованные электрическим двигателем. Они подключаются к обычной электросети с одной фазой на 220 вольт. Значит, необходимо приобретать агрегат, функционирующий от этого напряжения.
Не следует исключать необходимость эксплуатации установки на дачном участке либо в домах за пределами города, где порой встречается 3-фазная сеть с 380 В. Для подобных ситуаций подойдут образцы установок, функционирующие в различных режимах питания, или же образец только на 380 В.
Если доступа к электроэнергии нет в тех местах, где надлежит эксплуатировать агрегат, тогда необходимо приобретать независимые от электрической энергии модификации. Это установки, питающиеся от двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Потребляемая мощность
Чтобы ваша установка для окрашивания автомобилей не опустошала бюджет вашей семьи, накручивая не один десяток киловатт электроэнергии за несколько минут, требуется относительно энергосберегающая модель. А какая конкретно, необходимо подумать.
Приобретая компрессор, непременно узнайте максимальную мощность, которую он потребляет. Если это модификация с высокой мощностью, то имеется большой риск того, что ваша электроцепь не вынесет подобной нагрузки. Это вполне вероятно и при условии, когда электропроводка обладает маленьким сечением. Случаются перегрузки, сбои в электрической сети. Не исключено короткое замыкание.
Рассчитывайте на состояние электропроводки. Обычная гаражная электросеть даст возможность без каких-либо затруднений работать с агрегатами мощностью 1-1,5 кВт. Для наиболее надежных электросетей приемлемы образцы, имеющие мощность приблизительно 2-2,5 кВт.
Тип
Так как мы ведем речь о том, как подобрать воздушный компрессор непосредственно для окрашивания автомобилей, а не просто для накачки колес, здесь следует сделать упор на отдельные характеристики.
Наиболее распространенным решением для работы в гаражных условиях считаются поршневые модификации агрегатов. Их просто брать на различные объекты, где нужно что-либо покрасить, загрунтовать либо покрыть противокоррозионными средствами. Они непритязательные в вопросе условий использования, без особых усилий обслуживаются своими силами, имеют надежную структуру и стоят относительно недорого.
Тут заостряйте внимание на том, масляный он либо безмасляный. Безмасляные нам сейчас неинтересны по той причине, что подобные образцы годятся лишь для накачивания шин, продувки карбюратора и прочих простейших задач. Покрыть краской какую-то плоскость у вас получится, но не более.
Поэтому правильно брать масляные агрегаты. Они превосходно совладают с окрашиванием всевозможных поверхностей, в частности, кузова автомобиля.
Дополнительно могут появиться вопросы относительно выбора между установкой с клиноременной передачей и агрегатом, имеющим прямой механизм. Здесь желательно остановиться на первом варианте. Они производительнее, надежнее, могут лучше справляться с напряженным режимом эксплуатации.
Количество цилиндров
Бывают одно- и двухпоршневые моторы компрессоров. Для организации малярных работ в помещении гаража хватит агрегата и с одним поршнем, главное, учесть его продуктивность.
Двухпоршневой компрессор считается промышленным, поэтому такой агрегат нередко можно увидеть на станциях технического обслуживания.
Параметры производительности
Одной из основных характеристик является продуктивность либо давление установки, практикуемой для окрашивания автомашины. Производительность указывает, какой объем воздуха агрегат способен нагнетать за 60 сек.
Чтобы сделать выбор агрегата для окрасочных работ по производительности, можно руководствоваться некоторыми критериями.
- Для эксплуатации в быту подойдет безмасляный агрегат с одним цилиндром, производительностью до 150-160 л/мин на выходе с воздухосборником на 25-50 л (давление – до 8 кг/см2). Поскольку его время непрерывного действия не больше 15-20 минут, то установка не будет успевать перегреваться. А по причине отсутствия масла качество воздуха подойдет для грунтования деталей, окрашивания забора, дверей либо подкрашивания крыла автомашины.
- Для автосервиса понадобится полупрофессиональная модификации производительностью 300-600 л/мин (давление – до 10 кг/см2). Как правило, это масляные поршневые компрессорные установки с ременным приводом, что дает хорошее теплоотведение. Они способны функционировать без перерыва до 40 минут. Это довольно тяжеловесные модели, в связи с этим для увеличения подвижности они могут быть оснащены колесами.
- Для развертывания окрасочного пункта, производственной мощности которого хватит для полномасштабной окраски автомобиля за один заход, следует купить профессиональную установку. Электрическому агрегату для окрашивания понадобится трехфазный мотор, способный обеспечить производительность до 900 л/мин, давление – до 16 кг/см2. Вместимость воздухосборника может доходить до 500 л.
Только примите во внимание, что производительность может быть расчетная (теоретическая) и эффективная. Вас должна волновать исключительно эффективная, так как расчетная демонстрирует производительность лишь на входе. Для нас же главное, сколько л/мин агрегат выдает на выходе. Не спутайте эти значения, при другом развитии событий могут появится проблемы.
Здесь вам нужно решить, для чего и насколько часто вы намереваетесь практиковать автокомпрессор. Тогда вы поймете, какое оснащение вам в итоге подойдет. Расходовать большие денежные средства на высокопродуктивные модификации, тогда как вам надо только чуть-чуть подкрасить автомобиль, бессмысленно. Установки со средней продуктивностью превосходно справляются с поставленной задачей, однако их приобретение обойдется значительно дешевле.
Ресивер (воздухосборник)
Чтобы правильно выбрать себе компрессорную установку, которая будет всецело подходить для окрашивания автомашины, необходимо также уделить внимание такому параметру, как объем воздухосборника. Выбирать его следует с учетом намечаемых работ. Если вы начинающий автомаляр, то покупайте несложную, в достаточной степени продуктивную модификацию.
Для окрашивания автомашин на профессиональном уровне, когда они идут непрерывным потоком, необходимо более солидное оснащение.
Для работы с автомашиной в условиях гаража, когда предполагается наносить ЛКМ посредством компрессорной установки, выбирать модификацию вместимостью менее 50 л нецелесообразно. Накопители меньшего объема не дадут возможности в полном объеме осуществлять поставленные задачи.
Здесь можно дать ряд рекомендаций исходя из интенсивности использования и намерений потребителя.
- Если вы предполагаете практиковать установку нечасто, и вам требуется подкрасить незначительный участок автомашины, в таком случае воздухосборник на 30-50 л управится со своими задачами. Производительность тут требуется приблизительно 150 л/мин, а минимальное давление 8 кг/см2.
- При окрашивании незначительных областей автомашины можно практиковать воздухосборник вместимостью от 50 л. Оптимальным будет взять образец с воздухосборником на 100 л, продуктивностью примерно 300-350 л/мин и давлением 10 кг/см2.
- Профессиональное оснащение предполагает применение воздухосборников объемом от 200 л и больше. Здесь уже исходите из частоты эксплуатации и масштаба работ, которые необходимо произвести.
Источник: manrule.ru
Компрессоры для покраски автомобилей
Чтобы нанести на автомобиль лакокрасочное покрытие красивым ровным слоем, необходим компрессор – агрегат, подающий поток сжатого воздуха с краской. От его технических характеристик во многом зависит то, насколько презентабельным будет внешний вид вашего авто.
Типы компрессоров для покраски автомобиля
- Бытовые. Пригодны для непродолжительного и нечастого применения. Имеют давление до 7-8 Бар, длительность работы без перерыва — до 20-25 мин., вместимость ресивера – до 100 литров.
- Полубытовые (они же полупрофессиональные). Давление — до 16 Бар, время непрерывной работы – до 30-40 мин., вместимость ресивера – от 50-ти до 100 литров.
- Промышленные (профессиональные). Высокое рабочее давление, объем ресивера – до 900 литров. Могут работать в интенсивном режиме много часов без перерыва.
Стационарные автомобильные компрессоры для покраски устанавливаются на платформы, а мобильные оснащены колесиками и ручкой для передвижения.
Критерии выбора компрессора для покраски машины
В этом разделе рассмотрим, какими должны быть характеристики компрессора для финишной покраски авто, а также выполнения других работ:
- пуска оборудования, работающего за счет сжатия воздуха;
- продувки узлов и деталей автомобиля;
- нанесения покрытий;
- накачки шин;
- удаления грязи;
- нанесения антикоррозионных составов, в т.ч. в малодоступных местах;
- работы с пневмоинструментами.
При выборе автомобильного компрессора для покраски обращайте внимание на отдельные параметры и выбирайте их в соответствии с задачами, ради выполнения которых вы приобретаете агрегат:
- габариты и масса;
- производительность – показатель объема воздуха, сжимаемого за минуту;
- объем ресивера (у воздушных компрессоров для покраски авто они должны быть не меньше 50 л, это позволит повысить производительности);
- количество атмосфер (давление) ;
- тип питания (380, 220 В или смешанный);
- количество кВт мощности потребления.
Предельные величины давления в ресиверах любого объема отличается незначительно, в пределах от 8 до 12 атм. При сжатии воздуха до 8 атм. оборудование автоматически отключается, а по достижении 6 атм. происходит восполнение недостающего газа. Если вы выставите необходимый уровень давления, система будет контролировать его в автоматическом режиме. Старайтесь выбирать модели компрессоров, оснащенные весьма полезной функцией – термореле.
Типы компрессоров для покраски автомобиля
Компрессорное оборудование различают также и по другим характеристикам.
Смазочная система
Недорогие и простые безмасляные компрессоры используются в случаях, когда концентрация масла в лакокрасочном составе не должна превышать 0,01 мг/м3. Такое оборудование вполне позволяет достичь качественной покраски; оно достаточно надежно, не нуждается в постоянном обслуживании. Минусы – низкий моторесурс и ограниченность функционала.
Масляные компрессоры для покраски машин могут быть разными по конструкции, но у них есть общая технологическая особенность: создание поступающим в насос маслом защитной пленки, способствующей меньшему износу подвижных узлов и механизмов и сохраняющей высокую производительность оборудования. Главный недостаток масляных компрессоров – сложности с запуском при минусовой температуре воздуха из-за загустения масла.
Тип привода (ременной и прямой)
В коаксиальных компрессорах (прямоприводных) вал электрического двигателя и кривошипно-шатунного механизма объединяются в одно целое через муфту. Их ключевое преимущество – простота конструкции, небольшой размер и вес, минус – сложности с теплоотведением.
Ременные агрегаты высокопроизводительны, имеют низкий уровень шума, надежное воздушное охлаждение, высокий моторесурс (обеспечивается небольшой частотой вращения двигателя).
Поршневые, винтовые
Поршневые компрессоры просты по конструкции и надежны. Комплектуются цилиндрами, располагающимися V- либо W-образно. С целью увеличения производительности в них используется технология 2-ступенчатого сжатия.
Винтовые воздушные компрессоры для покраски авто способны обеспечивать продолжительное непрерывное сжатие воздуха. Они экономичны, долговечны, имеют низкий уровень механических вибраций и шума, отличаются отличным качеством воздуха на выходе. Успешно используются на крупных производственных объектах.
В каталоге ГК «ЭнергоПроф» представлен широкий ассортимент покрасочных компрессоров российского и зарубежного производства. При выборе не забывайте: высокое качество хоть и стоит недешево, но окупается быстро. Ведь зачастую цена покраски одной дверцы или бампера сопоставима с ценой компрессора средней мощности. Удачной покупки!
Источник: www.compressortyt.ru
Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
В этой статье рассмотрим какие компрессоры бывают, их характеристики, на что стоит обратить внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.
Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением.
Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:
- ротационные винтовые
- поршневые
Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.
Винтовые компрессоры сжимают воздух двумя роторами-винтами. Они могут без перерыва работать и не перегреваться. Имеют высокую производительность и надёжность, но дорого стоят, что ограничивает их применение. Винтовой компрессор подойдёт для большой мастерской, где он будет работать постоянно.
Поршневые компрессоры сжимают воздух при помощи одного или нескольких цилиндров. Такой компрессор при работе нагревается и требует периодической остановки и охлаждения. Это определяет его рабочий цикл. Кроме того, одним из недостатков поршневых компрессоров является повышенный уровень шума, который они создают во время работы.
В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40000 до 60000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.
Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно этот тип компрессора мы будем рассматривать в этой статье.
Параметры и характеристики компрессора
- Производительность. Это объём сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это самый важный параметр. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.
- Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название ( HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема.
Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасляные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.
Масляные компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.
В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Они надёжнее и долговечнее, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД . Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.
Какой размер ресивера выбрать?
- Ресивер нужен для соблюдения баланса работы и перерыва компрессора. Он должен дать дополнительный воздух, который необходим в короткий период времени, когда компрессор остывает.
- Ресивер минимизирует пульсации в системе, происходящие из-за возвратно-поступательных движений поршня компрессора.
- Ресивер помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.
- Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.
- При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным размером можно считать ресивер 100 литров.
Какой компрессор для покраски выбрать?
Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении.
HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.
Существуют также краскопульты LVLP , которые подобны краскопультам HVLP , но требуют меньший объём воздуха для распыления ( LVLP – Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. Выбирая такой краскопульт нужно учитывать его недостатки. Они имеют низкую скорость распыления и факел меньшего размера. Более подробно о краскопультах можете прочитать в статье “как выбрать краскопульт”.
Компрессор лучше брать с запасом производительности (на 20–40%), чтобы он не работал на пределе и не грелся. Таким образом, компрессор будет запускаться реже, и не будет нагреваться, что сохранит воздух более холодным и сухим. Если постоянно собираетесь заниматься покраской, то лучше брать масляный компрессор с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту. Или же, учитывайте все вышеприведённые сведения, и выбирайте самый дорогой и производительный компрессор, который можете себе позволить.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным.
Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится. При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема. При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.
220 или 380 вольт?
Нужно учитывать, сможет ли выбранный вами компрессор нормально запуститься с учётом электроснабжения в вашей мастерской. Какое выбрать питание 220 или 380 вольт? Если есть возможность подключения, то лучше выбрать 380 вольт. Компрессоры, подключённые к однофазной сети более чувствительны к пониженному напряжению.
Источник: kuzov.info