Многие россияне зимой отказываются от эксплуатации своего «железного коня». Одни из-за недостатка опыта зимней езды, другие – чтобы сэкономить или провести холодное время года в тёплых странах, третьи – по иным, часто не зависящим от них причинам. Во всех перечисленных случаях автомобиль рекомендуется «законсервировать».
Многие россияне зимой отказываются от эксплуатации своего «железного коня». Одни из-за недостатка опыта зимней езды, другие – чтобы сэкономить или провести холодное время года в тёплых странах, третьи – по иным, часто не зависящим от них причинам. Во всех перечисленных случаях автомобиль рекомендуется «законсервировать».
Законсервировать современный автомобиль не так-то сложно. Высококачественные технические жидкости и материалы сохраняют работоспособность в широком диапазоне температур. Из радиаторов уже не надо сливать воду, а кузова не нужно промазывать «Мовилем». И всё же нюансы есть.
Кузов
Перед консервацией следует тщательно и качественно отмыть кузов автомобиля. Наилучшим вариантом станет последующая обработка защитным составом на основе воска. Эта мера необходима, если машина будет простаивать несколько месяцев. Особое внимание нужно обратить на уже имеющиеся повреждения лакокрасочного покрытия и очаги коррозии.
Зимняя консервация автомобиля для хранения в холодном гараже до весны. DIY & DACHA. #149
Эти места как минимум обрабатываются антикоррозионными составами, как максимум – ремонтируются. Не повредит локальная зачистка повреждённых мест и последующее покрытие их грунтом.
Хромированные элементы (если таковые имеются) смазываются специальными защитными составами. При их отсутствии можно воспользоваться тряпицей, смоченной в моторном масле. Если не защитить хром, он может покрыться пятнами и вздуться. Все резиновые уплотнители (дверей, багажника, капота) рекомендуется обработать силиконовым спреем.
Дополнительно можно проклеить стёкла машины плёнкой или бумагой – это поможет защитить их от загрязнений. Поднимать поводки «дворников» во время консервации специалисты не рекомендуют. Гораздо разумнее просто снять щётки, а поводки оставить в их естественном положении, подложив под место их контакта со стеклом тряпицу или поролон. В этом случае и пружины не растянутся, и щётки не деформируются. Зеркала автомобиля лучше сложить, а выдвижную антенну (при её наличии) – убрать.
Двигатель
Двигатель и всё подкапотное пространство автомобиля также следует тщательно отмыть. Сделать это можно разными способами. Важно, чтобы агрегат оставался чистым. Современные моторы без проблем выдерживают простои в несколько месяцев – без дополнительных мер защиты. Если эти доводы кажутся вам необоснованными, дополнительно можно защитить мотор, залив в свечные колодцы по 40–50 граммов масла (после заливки можно пару раз провернуть коленвал) и заткнув впуск промасленной тряпицей.
Салон
Примерно такие же рекомендации относятся и к салону транспортного средства: чистота – залог его длительной жизни. Остатки еды могут привлечь в салон грызунов, которые быстро превратят автомобиль в своё гнездо. В салоне не должно быть влаги. Особое внимание нужно обратить на коврики машины – под ними нередко образуются настоящие озёра.
Консервация автомобиля на зиму.Видео обзор.
Часто – из антифриза, который сочится из подтекающего радиатора печки. Не стоит ждать, когда в полу появятся дыры. Устраните неисправность до консервации.
Электрика
При постановке автомобиля на длительное хранение рекомендуется физически отключать аккумулятор от бортовой сети, предварительно полностью его зарядив. Снимать батарею с машины не обязательно, а вот клеммы отсоединить полезно. Не во всех случаях – некоторые машины с хитрой электроникой этих действий могут не оценить и потребовать от вас по весне посещения официального дилера. Главное при хранении автомобиля на холоде, чтобы батарея была заряжена, в противном случае она может замёрзнуть и быстро отправиться в утиль.
Подвеска и шины
С подвеской и шинами автомобиля ситуация не так однозначна. Одни специалисты рекомендуют разгрузить машину, поставив её на подставки и сняв колёса. Другие напротив не советуют этого делать. Когда кузов автомобиля оказывается на подставках, амортизаторы, рычаги подвески и многие другие элементы находятся в неестественном положении, а это чревато разрушением сайлентблоков. Выдвинутые штоки амортизаторов также могут пострадать от коррозии.
Тормоза
Чего точно не следует делать при консервации автомобиля, так это оставлять его на хранение на «ручнике». Вероятность последующей замены колодок и дисков/барабанов чрезвычайно высока – эти элементы в буквальном смысле прирастут друг к другу.
Источник: quto.ru
КАК ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК. Глава 1
Статья №1.
КАК ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ В ГАРАЖЕ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК
Иногда возникают ситуации, когда автолюбитель длительное время не пользуется своим транспортным средством. Например, некоторые прекращают пользоваться своим авто зимой, другие время от времени отправляются в длительные командировки или на отдых.
В этот период будет целесообразно поставить автомобиль на консервацию и таким образом сохранить свое транспортное средство в целости и сохранности. Рассмотрим, что необходимо предпринять для того, чтобы провести быструю консервацию автомобиля на длительный срок.
законсервированное авто
При консервации транспортного средства необходимо решить две основные задачи. Во-первых, следует защитить металлические части авто от воздействия коррозии, а во-вторых, предотвратить просадку пружин и попадание в двигатель влаги. Для этого необходимо сделать следующее.
КОНСЕРВАЦИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
1. Сначала стоит помыть свой автомобиль. Далее внимательно осмотрите кузов своего транспортного средства и в случае обнаружения следов коррозии, такие места следует зачистить и хотя бы обработать солидолом. Если у вас есть достаточно времени, то места, покрытые коррозией кроме зачистки, следует загрунтовать и покрасить.
подготовка кузова к хранению
2. После того, как места с коррозией будут зачищены, осмотрите днище транспортного средства и если оно влажное, то влагу следует просушить и обработать солидолом все гайки и винты.
3. Теперь обратите внимание на хромированные части автомобиля. Если их оставить без внимания, то буквально за пару месяцев на хроме появятся пятна, счистить которые будет затруднительно.
Поэтому, для обработки хромированных частей разводим следующий раствор:
в пол литровую тару налейте неэтилированный бензин, в нем растворите немного битума (100 гр.);
этим составом обработайте хромированные части.
Или другой вариант: намочите ветошь минеральным маслом и нанесите его на хром.
КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ДРУГИЕ НЮАНСЫ
1. Теперь необходимо защитить двигатель, в который через воздуховод и выхлопную трубу может попасть влага, что нежелательно. Поэтому указанные места затыкаем промасленной ветошью.
2. Если в системе охлаждения вода, то её следует слить. Можно ослабить натяжение ремней, по желанию.
3. Не ставьте авто на стояночный тормоз, колодки могут за время стоянки приржаветь. Если есть возможность, то хоть раз в 40 дней надо понажимать на педаль тормоза и прокрутить двигатель, например, за гайку шкива.
4. Аккумуляторную батарею нужно обесточить от бортовой сети, снять провода с клемм аккумулятора. Если батарея в плохом состоянии, то её надо вообще снять с автомобиля, для хранения в подходящем помещении.
обесточить бортовую сеть
5. При хранении авто в гараже, крышку багажника и двери необходимо оставлять в немного приоткрытом положении, так вы сбережете резиновые уплотнители.
6. Многие при консервации автомобиля на длительный срок, снимают нижние концы амортизаторов и утапливают шток внутрь амортизатора, так шток не будет ржаветь.
7. Некоторые, ставя автомобиль на консервацию, снимают с него колеса и это правильно. Если вы не планируете пользоваться своим транспортным средством более трех месяцев, то колеса лучше снять, автомобиль следует поставить на козлы. При этом не спускайте воздух с шин полностью — иначе камеры придут в негодность, можно снизить давление до 0,6-0,8 кгс/см2.
8. В случае, если вы не планируете оставлять транспортное средство надолго, то колеса можно не снимать. Просто приспустите шины и поставьте автомобиль на деревянные подставки — это необходимо для разгрузки подвески транспортного средства. Также, это стоит сделать обязательно в случае, если авто на длительное время ставится на консервацию.
9. Не стоит так же забывать о порядке в салоне. Внимательно осмотрите все ниши, бардачки, поднимите коврики на предмет выявление остатков пищи и общей уборки салона. Будет очень неприятно, если вы забудете в салоне бутерброд, который протухнет и создаст в салоне неприятный запах.
И ещё, старайтесь чтобы в гараже не было много влаги, можно приобрести осушитель воздуха и иногда его включать. Особенно это правило касается владельцев дорогих авто.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ ХРАНЕНИЕ
Часть автовладельцев в зимний период не используют свои машины. Что же нужно сделать, чтобы за эти месяцы стоянки в автомобиле не обнаружилось различного рода неисправностей и повреждений?
В ряде технической литературе приведен полный список работ, которые якобы необходимо проводить перед длительным хранением автомобиля. Здесь и покрытие сидений специальными чехлами, и обертывание кардана промасленной бумагой, и слив масла, и ряд других мероприятий.
Но, как показывает опыт, в большой части этих мер нет особой необходимости.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ПОСТАНОВКОЙ АВТОМОБИЛЯ НА ХРАНЕНИЕ
Автомобиль безболезненно переживет хранение при соблюдении следующего комплекса мер.
1. Первым делом необходимо тщательно помыть и высушить машину сверху и снизу, а также убрать в салоне.
2. Обнаруженные места коррозии зачистить, обработать специальными средствами и окрасить. Болты и гайки во избежание коррозии необходимо намазать солидолом. Кузов желательно обработать консервирующим составом. Хромированные части автомобиля протереть тампоном, пропитанным жидким минеральным маслом.
3. Чтобы разгрузить шины и рессоры при хранение авто, поднимите его на подставки. Из шин нужно выпустить часть воздуха, снизив давление до 0,05 MПа.
4. Ремень привода вентилятора необходимо ослабить, также из системы охлаждения спустите воду. В случае, если вы используете низкозамерзающую жидкость, то сливать ее не нужно. А также, не забудьте слить ту жидкость из бачка омывателя лобового стекла, которая может замёрзнуть.
5. Плотно заткните тампонами из промасленной ткани трубку глушителя, а также воздушный патрубок карбюратора. Это поможет избежать коррозии во внутренних деталях двигателя. Потоки воздуха не смогут заносить в двигатель коррозионные газы из глушителя.
6. Некоторые рекомендуют при длительном хранение автомобиля зимой заливать масло в цилиндры, но это делать необязательно. Рабочая поверхность цилиндров хорошо сопротивляется коррозии, поэтому практически не ржавеет.
7. Не нужно затягивать стояночный тормоз. Тормозные колодки за зиму могут приржаветь к барабанам, поэтому придется снимать их и чистить. А это очень трудоемкая работа.
8. Если аккумуляторная батарея исправна, то ее можно оставить. Только необходимо отключить ее от бортовой сети. Если же аккумулятор старый и не держит разряд, его нужно снять, и хранить в прохладном помещении.
9. Если автомобиль храниться в гараже, то крышку багажника и дверцы необходимо оставить приоткрытыми. Это предупредит смятие резиновых уплотнителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МАШИН С КОНДИЦИОНЕРОМ
Эта рекомендация для тех, у кого машина с кондиционером и находится в гараже, то аккумулятор снимать не надо. И тем более, если есть такая возможность, то необходимо проверять работу своего кондиционера.
Один раз в две недели не плохо бы заводить машину и прогревать двигатель, а также запускать кондиционер на пять минут. Аккумулятор необходимо подзаряжать один раз в месяц.
ХРАНЕНИЕ АВТО НА ОТКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ
А если автомобиль будет храниться на открытой площадке, то его нужно накрыть чехлом. Чехол не должен иметь контакт с поверхностью кузова, это может испортить краску, уж лучше вообще не накрывать.
Советую вам при хранение автомобиля сделать каркас, который не будет соприкасаться с авто и уже на этом каркасе будет находиться тент. И желательно почаще сметать с машины снег, а то толстый слой которого может деформировать крышу автомобиля или капот.
В случае соблюдения этих элементарных правил, весной вы без особых проблем сможете завести свой автомобиль и отправиться в путь.
Статья №2.
Как правильно хранить автомобиль под открытым небом.
До того, как приобретать транспортное средство, стоит подумать о месте его хранения. Есть много вариантов: гаражные кооперативы, подземная парковка или же простая стоянка под открытым небом. Хранение автомобиля под открытым небом имеет свои особенности. Если соблюсти некоторые правила и рекомендации, то ваш автомобиль будет в полном порядке.
Вообще, этот способ используют в основном те, у кого не хватает (или просто жалко) средств на свой гараж или «ракушку». Как никак, но они все же защищают автомобили от хулиганов, которые по ночам очень любят прокалывать колеса и царапать кузов. Да и угонщикам будет на много проще угнать автомобиль, стоящий под окнами, чем находящийся в гараже.
Если ваш автомобиль стоит под открытым небом, то он просто вынужден подвергаться всем неблагоприятным условиям: влажность воздуха, колебания температур, агрессивные среды и т. д. Тут опять же лучшим будет хранение машины в закрытом помещении.
Но в закрытых помещениях для хранения автомобилей недостаточная вентиляция, а также постоянная сырость, что приводит к ускорению процесса коррозии, особенно в труднодоступных местах автомобиля и во внутренних полостях. А вот на улице такой проблемы не возникает, так как там вся влага испаряется.
Но вопрос хранения чаще всего возникает при консервации автомобиля. Особенно остро этот вопрос стоит зимой, когда на дорогах появляется наледь, и не все автолюбители рискуют выезжать на дорогу.
В консервации авто зимой есть несколько плюсов: во-первых, вы оградите свой автомобиль от реагентов, вызывающих коррозию автомобиля; во-вторых, если у вас дорогой автомобиль, кабриолет, спорткар или просто раритетный автомобиль, вам не придется лишний раз защищать их от коррозии, ведь их обработка будет стоить заметно больше, чем обработка обычного автомобиля.
Самое главное, нужно подобрать правильно место. Автомобиль лучше ставить в тенек, так как солнечный свет неблагоприятным образом влияет на краску машины. Следует держаться подальше от луж. Желательно, чтобы место просматривалось из окон вашего дома, или, если это платная стоянка, из вагончика сторожа.
Перед долгим хранением автомобиля залейте полный бак бензина. Это нужно для того, чтобы внутренняя поверхность бензобака была защищена от образования коррозии и конденсата. И периодически дополняйте топливом, так как бензин имеет сильную испаряемость, и даже в зимние дни он довольно активно может испаряться.
Также обязательно перед консервацией необходимо тщательно вымыть и просушить автомобиль. Важно, чтобы нигде не оставалось грязи. Лучше всего отвезти машину на профессиональную мойку. Также не забудьте помыть днище и хорошенько его высушить.
Колеса, а также все резиновые изделия можно обработать известью, а еще лучше — специальными средствами по уходу за подобными изделиями, поскольку при долгих простоях резиновые изделия довольно быстро начинают гнить и разрушаться. А при сильных морозах резина вообще трескается.
Также нужно обработать специальным средством, желательно антикоррозийным, кузов и как можно больше прочих комплектующих автомобиля. Тщательно обработайте те места, где уже появилась ржавчина.
Старайтесь по возможности ограждать транспортное средство от осадков. Но можно упростить этот процесс и поставить над ним какой-нибудь навес, ограждающий его от дождя и снега. Однако не стоит пользоваться брезентовыми чехлами, так как под ними долго сохраняется влага, вызывающая коррозию.
Обязательно, хотя бы раз в месяц, нужно заводить двигатель, и не лишним будет немного покататься по двору. Таким образом автомобиль не потеряет своих эксплуатационных качеств. И различные детали, такие как: тормозные колодки, сальники двигателя, детали тормозной системы и подвески — не будут выходить из строя из-за простаивания.
При простоях нежелательно затягивать ручной тормоз, так как спустя продолжительное время колодки просто застынут в таком положении, и тронуться с места собственными силами вам вряд ли потом удастся — придется стоять с горячим чайником и периодически поливать колодку горячей водой.
Также лучше снять аккумулятор и дворники — ворам не всегда нужен ваш автомобиль, им достаточно просто снять некоторые комплектующие, которые имеют хоть какую-то цену.
Некоторые водители предпочитают немного приподнять автомобиль над землей, чтобы не было нагрузки на амортизаторы и вообще на всю подвеску. Это тоже может существенно продлить автомобилю жизнь. Можно снять колеса вообще (иначе их могут снять другие).
Хранение автомобиля под открытым небом — не самый лучший вариант, но и не самый худший. Также все зависит от марки вашего автомобиля, и от вашего отношения к нему. Вряд ли обладатель Audi R8 пожалеет денег на хороший гараж, а владелец ВАЗ-2101 будет отдавать последние деньги на отапливаемый гараж в центре Москвы. Но все же не стоит особо экономить на своем транспортном средстве — последствия могут оказаться куда плачевнее предполагаемых. Конечно, если есть возможность, лучше приобрести место в хорошем гараже.
Источник: www.drive2.ru
Автомобиль: Руководство для долгого хранения в гараже
Транспортное средство предназначено для того, чтобы на нем ездили. Однако в жизни порой происходят такие события, которые вынуждают граждан на какое-то время расстаться с машиной.
Вахтовая или сезонная работа вдалеке от дома, длительная командировка или поездка на курорт, серьезная поломка самого автомобиля, ну и так далее и тому подобное. Сценариев в этом плане может быть великое множество.
Смотрите также: Как правильно хранить автомобиль
Если форс-мажор не застал вас врасплох и вы уверены в том, что скоро вам придется на время расстаться с вашим любимым железным другом, значит для вас наступила пора подготовки к хранению своей машины.
В зависимости от того на какой период вам придется расстаться с автомобилем, необходимо будет продумать и сам план действий на ближайшее будущее.
В том случае, если уж совсем не повезло и машину невозможно будет использовать в течение нескольких лет подряд, хотя автомобиль полностью исправен и не является каким-то раритетом, то лучше всего будет рассмотреть вопрос о его продаже. Во всех других случаях мы друзья будем отталкиваться от количества дней, недель, месяцев такого вынужденного простоя. Зная эти конкретные данные, мы поможем многим автомобилистам правильно подготовить свой автомобиль к хранению.
А в случае кратковременной стоянки (неделя — две) вам не придется долго подготавливать машину к консервации, хотя мы не можем проити мимо вопроса и не подчеркнуть важность рассмотрения такого момента, как поиска безопасной парковки/стоянки. Угонщики могут очень быстро вычислить тот момент, что на машине никто не ездит и могут приступить к своему коварному делу.
Даже в том случае, если у вас имеется гараж, то все-равно попросите соседа или друга живущего неподалеку время от времени проверять обстановку вокруг гаража. Заперты ли в нем двери, нет ли следов попытки взлома, или нет ли поблизости подозрительных личностей. Вам будет гораздо спокойнее, если автомобиль останется под зорким оком надежного человека.
ВАЖНО! Помните о том, что машина/мотоцикл/грузовик и другие транспортные средства создавались для того, чтобы на них ездили. Когда автомобиль длительное время простаивает с технической точки зрения, то это худший сценарий из всех возможных. Части автомобиля начнут бесконтрольно и очень быстро приходить в негодность, а резинки с уплотнителями на машине трескаться, сальники протекать, шины задубевать, а металл естественно ржаветь.
При очень длительном простое машины повреждения определенной формации могут произойти даже в том случае, когда вы будете четко следовать всем инструкциям приведенным нами ниже.
Чтобы знать для себя, какие меры были вами предприняты, записывайте каждый свой шаг на листочек и положите его в бардачок авто. Так вы быстро сможете вспомнить при возвращении домой о том, какие меры (шаги) были вами предприняты для сохранения автомобиля.
Кратковременное хранение (до шести месяцев)
И так, приступим. Первый пример, -Вы покидаете свой автомобиль на месяц — на полгода.
Список необходимых приготовлений в данном случае достаточно стандартный.
Во- первых, вам необходимо будет проверить давление в шинах, а при необходимости накачать их до требуемого количества атмосфер. Вы можете найти рекомендации по накачке шин от автопроизводителя на внутренней стороне лючка топливного бака, или на средней стойке рядом с сидением водителя, если у вас поблизости нет руководства по эксплуатации.
Следующий шаг, -почистите салон автомобиля, промойте кузов, нанесите защитное восковое покрытие на кузов. В идеале это делать нужно не только зимой, но и летом. Таким образом в салоне за несколько месяцев простоя машины не появится грибок или плесень, а кузов будет надежно защищен от дождя, от солнца и от снега.
Зимой идеально было бы загнать машину на крытый паркинг или в гараж. На крайний случай, можно попросить друга приходить после снегопадов и расчищать сугробы с вашей машины.
Еще один зимний совет. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину зимой, то пришла пора поменять в ней некоторые технические жидкости. Замена того же моторного масла и фильтра в таком случае настоятельно рекомендуется. При подобном хранении со временем, само моторное масло может потерять свои эксплуатационные свойства, что может привести к неполадкам в двигателе и к негерметичности уплотнений.
Что касается остальных технических жидкостей, вне зависимости, в какое время года машина ставится на прикол, они должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и само топливо в бензобаке. Иначе в баке появится конденсат, который может вызвать нехорошие в последующем последствия. Если вы уверены, что такое расставание с машиной продлится более нескольких месяцев, то незабудьте добавить в топливо стабилизатор.
Следующий наш совет можно разбить на две категории, а именно:
2.Не снимать аккумулятор.
Если достаточно долго не подходить к автомобилю и не трогать его, то аккумуляторной батарее придет конец, она по-просту разрядится. Для предотвращения этого события снимите аккумуляторную батарею с машины и отнесите ее в дом. Как вы наверное поняли друзья, в отключении самой батареи есть один огромный недостаток, а именно, ваш любимый автомобиль остается на неопределенное время без сигнализации.
В этом случае на помощь опять должен прийти друг. Дайте ему ключи от авто и попросите его раз в две-три недели приходить и заводить машину. Таким образом аккумуляторная батарея будет подзаряжаться, а сигнализация не сможет отключиться.
И последнее и не в последнюю очередь, -не оставляйте машину на долгое время на ручнике. Поставьте ее на передачу и (или) подложите упоры под колеса.
Стоянка машины более шести месяцев
Дела заставляют вас покинуть машину более чем на полгода.
Прежде всего, выполните уже вышеописанные действия, а далее, кроме этого, потребуется еще смазать сами петли в дверях машины и те же резиновые уплотнители.
Во-вторых, было бы разумно перекрыть выхлопную трубу небольшим кусочком ветоши. Это предотвратит попадания внутрь трубы влаги или мелких животных.
Машину в этом случае лучше всего хранить на закрытой стоянке или в гараже.
Вновь возвращаемся к тому, что надо попросить друга приходить несколько раз в месяц и заводить машину на 15 — 30 минут, до того момента пока машина полностью не прогреется. Как мы уже выше говорили, это «упражнение» подзарядит аккумулятор а заодно прогонит технические жидкости по всей системе автомобиля, не давая им тем самым застаиваться.
Не забудьте друзья вовремя оплачивать все необходимые налоговые сборы.
Более года в гараже
Самый противоречивый срок хранения автомобиля,- год и более. В таком случае вам придется решить для себя, продавать машину или действительно ее законсервировать, и при том определить, стоит ли игра свеч.
Мы, уважаемые друзья рекомендуем обратиться в специализированную компанию, которая подготовит ваше авто к длительному хранению. В машине будет слито топливо из топливной системы и она будет полностью загерметизирована, а на все металлические детали без лакокрасочного покрытия будет нанесена консистентная литиевая смазка или эквивалентные ей продукты, которые предотвратят образование ржавчины на металлических частях авто.
Желательно хранить автомобиль в сухом герметичном гараже. Отверстия обдува в салоне должны быть запечатаны клейкой лентой, а сама машина должна стоять под брезентом.
Двигатель тоже нуждается в специальной подготовке хранения. Свечи зажигания должны быть удалены и вовнутрь цилиндров помещена специальная смазка, которая предотвратит коррозию посадочных гнезд для свечей. Аккумуляторную батарею необходимо с машины снять и по возможности продать, или сдать ее на переработку. Столь длительного срока хранения она не перенесет.
Автомобиль должен быть установлен на подставках, а сами колеса должны лишь немного касаться поверхности, шины должны быть подспущены. После года хранения необходимо будет проверить на машине: -все сальники, пыльники и патрубки, вполне возможно, что за это время они могли прийти в негодность.
Другим решением может стать передача своего автомобиля вашему хорошему другу, которому вы полностью доверяете. Он будет ездить на вашей машине как на своей, заливать в нее бензин, менять за свои деньги расходники, и это все то время пока вы будете находиться в не дома. Не забывайте пожалуйста друзья, что на дороге случаются и бывают происшествия, поэтому не злитесь сильно на своего друга, если вдруг окажется, что он разбил ваш автомобиль. Лучше заранее проведите процедуру страхования своего движимого имущества и со спокойной душой передайте его во владение. Удачи всем!
Источник: 1gai.ru