Корпус для зарядного устройства автомобиля своими руками

Проверенное автомобильное зарядное устройство, сделанное своими руками: схема, пошаговая сборка самодельного зарядного устройства с фото.

С наступлением минусовых температур аккумуляторная батарея авто быстрее разряжается, если батарея уже не новая, то она может разрядиться в самый неподходящий момент, когда нужно срочно завести авто и ехать.

В таком случае автомобилиста выручит зарядное устройство для аккумулятора, сделать его можно своими руками так же, как и автор этой самоделки.

Изготовление зарядного устройства для аккумулятора автомобиля.

На рисунке показана схема автомобильного зарядного устройства.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема

Транзисторы КТ502 и КТ503 можно заменить аналогичными с одинаковым коэффициентом усиления. Конденсатор нужен марки МБМ на 0.5мкф.

КАК СДЕЛАТЬ КОРПУС ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОДЕЛОК БЕЗ ВСЯКИХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ!!!

Ещё использован тиристор КУ 202 Л.

тиристор для зарядного устройства

В гараже был найден старый трансформатор, для самоделки также подойдёт трансформатор от старого ч/б телевизора.

трансформатор для зарядного устройства авто

Взят корпус от неисправного стабилизатора напряжения от телевизора.

корпус под зарядное

На текстолитовой плате спаяна схема устройства.

самодельное зарядное для автомобильного аккумулятора

Диодный мост из диодов Д 242, спаян отдельно на текстолитовой плате, мост рассчитан на ток не менее 10 Ампер.

самодельное зарядное для автомобильной батареи

Для отвода тепла тиристор посажен на радиатор.

тиристор на радиаторе

На коробке высверлил отверстия под амперметр который нужен для контроля над зарядкой, переменный резистор и тумблер.

корпус под зарядное

Сборка зарядного устройства в корпус.

сборка самодельного зарядного устройства для авто аккумулятора

Корпус автомобильного зарядного устройства из тряпки

Ко входу на 220V подсоединяем вилку для розетки, под выходом подключаем провода с зажимами «крокодил» под клеммы аккумулятора.

зарядное устройство для аккумуляторной батареи

Обратите внимание! Устройство работает только под нагрузкой, то есть, когда уже к клеммам подключён аккумулятор, на снятых клеммах напряжения не будет.

Это самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора используют многие автомобилисты, его работоспособность уже проверена неоднократно.

Источник: sam-stroitel.com

Лучший корпус для DIY-сборки аккумулятора для инструмента Makita

Портативный инструмент от компании Makita пользуется достаточной популярностью, поэтому существуют множество китайских клонов, а их формат слайдерных аккумуляторов стал неким стандартам. Оригинальные аккумуляторные батареи Makita стоят довольно дорого, поэтому многие (и я, в том числе) используют китайские варианты. Сегодня рассмотрим набор для сборки аккумулятора повышенной емкости, там есть все необходимое для создания своего аккумулятора, кроме элементов 18650.

Технические характеристики

  • Тип устройства: кейс для сборки аккумуляторной батареи для инструмента Makita
  • Модель: bl1830led
  • Совместимость: BL1830, BL1840, BL1850
  • Тип корпуса: слайдерный
  • Количество аккумуляторов: 10 шт. 18650
  • Схема сборки: 5S2P
  • Рабочее напряжение: 18 В (16-21 В)
  • Максимальный ток разряда: непрерывный 60 A
  • Индикатор заряда: есть
  • Защиты: от КЗ, от превышения тока 100 A, от перезаряда 4,25 В ± 0,025, от разряда 2,7 В ± 0,08, от перегрева 60 ℃ ± 2
Читайте также:  Отвал для авто своими руками чертежи

Упаковка и комплектация

В лоте на выбор: корпуса аккумуляторов типа «Makita» под 10 ячеек 18650 с различными наклейками (3-6 Ач) и платой BMS, так же плата BMS отдельно, и отдельно плата индикатора заряда. Смысла в правильных наклейках для домашнего использования я особо не вижу, я взял первые попавшиеся.

Доставка из Китая почтой РФ. В приемлемые сроки (пара недель до г. Брянска). В почтовом пакете было немного дополнительного упаковочного материала. Вся начинка (кроме наклеек) находится прямо внутри корпуса аккумулятора.

Внутри пластиковая клетка для сборки 10-ти ячеек:

Так же в комплект входит плата BMS (это собственно «изюминка» этого набора). Но о ней ниже. И оставшиеся детали для сборки аккумулятора: соединительные пластины, индикатор заряда, механизм подпружиненной защёлки и винты для сборки корпуса (шлиц Torx T10)

Толщина пластин 0,14 мм.

Внешний вид

Материал корпуса: литой матовый плотный пластик без запаха. Размеры (приблизительно): 115х76х61 мм. Есть небольшие отверстия для вентиляции. Салазки по толщине, как и у оригинального аккумулятора, что дает надежду на прочность и долгую службу.

Отдельно посмотрим на плату BMS, она осуществляет побаночный контроль напряжения, защиту элементов от разряда и переразряда, защиты по току (три уровня) и температуре (датчик снизу печатной платы). В других наборах для сборки Makita аккумуляторов, BMS проще (я пробовал несколько вариантов).

Плата (маркировка MT1850) устанавливается на клетку сверху, и в печатной плате есть пазы для монтажа выводов пластин, что облегчает сборку. Элементы от внешних воздействий защищены лаком.

Защита элементов организована на популярном чипе CM1051-DS, а с брендовыми инструментом и зарядными устройствами плата «связывается» с помощью контроллера MG82F6D17AZ20. Балансировки отдельных элементов 18650 тут нет (как нет и у оригинальных аккумуляторов фирмы Makita) Желтая гребенка сверху BMS для определения инструментом («свой-чужой»), а не балансировки.

Плата для контроля заряда (подключается к основному напряжению) с кнопкой и индикатором:

Читайте также:  Список моделей автомобилей в excel

Сборка

У меня уже было 10 шт. элементов 18650 марки SunPower INR18650-2600 (производитель: китайская компания Jiangsu Sunpower Co., Ltd) от сломанного портативного пылесоса. Внутреннее сопротивление: менее 20 мОм. «Банки» довольно ровные по параметрам. Но можно поставить любые другие высокотоковые для электроинструмента, желательно с малым внутренним сопротивлением и, конечно, одинаковыми параметрами.

Далее, собираем с ними аккумулятор. Используем контактную сварку, но можно и аккуратно собрать на пайку (есть прорези на пластинах), особенно если есть паяльник с PIT регулировкой температуры. С пластинками сборка реально быстрая.

Емкость всей сборки будет равна удвоенной емкости одной ячейки (5,2 Ач), максимальный ток ~40 A.

Получился аккумулятор с прочным корпусом, внутри ничего не болтается. Масса моей сборки 630 г. (покупные китайские на 4 Ач были на 100 г легче).

Индикатор заряда (4 сегмента) работает:

Эскплуатация

Я использую неоригинальное сетевое зарядное устройство DC18RC с дисплеем, с ним заряжается сборка током 3 А. Проблем с новым собранным аккумулятор нет.

У меня несколько видов портативного инструмента под такие аккумуляторы (BL18ХХ 18 V): гайковерт, УШМ, шуруповерт и кусторез.

Новый аккумулятор я протестировал на УШМ и мощном китайском шуруповерте с БК мотором Drillpro E78615:

Мощность и время работы больше чем на АКБ на 4 Ач.

Проверил у друга в мастерской на оригинальном инструменте «Makita», батарея работает и заряжается в оригинальном зарядном устройстве.

Заключение

Данный корпус с начинкой достойная альтернатива фирменным аккумулятором, особенно, если сборка для Вас не составляет трудностей. Пока это лучший выбор на Али (по качеству пластика, возможностям BMS и цене). А если есть в запасе мощные 18650, это отличный способ сэкономить, и получить хороший аккумулятор со всеми защитами элементов.

Статьи по выбору инструмента:

  • Компактные лазерные дальномеры
  • Доступные цифровые мультиметры
  • Наборы ком­би­ни­ро­ван­ных рожковых ключей

Спасибо за внимание. Удачных покупок!

Источник: www.ixbt.com

Простое зарядное устройство своими руками

Не каждый владелец авто имеет у себя в гараже зарядное устройство для аккумулятора. В этой статье описаны этапы создания своими руками качественного зарядного устройства, в котором можно регулировать выходное напряжение, и работать в нескольких режимах заряда аккумулятора. Схема зарядного устройства весьма проста и надежна.

Каждый начинающий радиолюбитель в состоянии создать такой нужный прибор. В зарядном устройстве используется трансформатор с выходной мощностью 200 – 300 Ватт. Можно использовать трансформатор от советского лампового телевизора, так как на его сердечнике расположены две одинаковые обмотки рассчитаны на напряжение 6-7 В и силу тока 10 А. Для того, чтобы получить на выходе напряжение 12 – 24 В, необходимое для зарядки аккумуляторной батареи, нужно подключить обмотки последовательно. В электрической схеме изображенной в этой статье, используется трансформатор с мощностью 400 Ватт.

Читайте также:  Стоит ли мыть днище автомобиля


Сетевая обмотка трансформатора имеет сечение провода 0,5 мм и содержит 500 витков. Наматывать витки на сердечник нужно аккуратно, виток к витку. Каждые 100 витков необходимо ставить изоляцию из плотной бумаги. Вторичная обмотка намотана проводом диаметром 1,5-3 мм.

4-5 витков при рабочей частоте 50 Гц обеспечивает питание 1 В. Таким образом нужно намотать обмотку на 18 В – это примерно 90 витков. С трансформатором мы уже разобрались, пришел черед электронной части зарядного устройства. Диодный мост очень мощный. Диоды, используемые в схеме взяты от генератора автомобиля, их нужно установить на радиатор, и обеспечить охлаждение конструкции. Перегрев диодов категорически не допускается.

Простое зарядное устройство своими руками

Транзистор КТ819 нужно брать в металлическом корпусе. Вместо КТ819 можно использовать КТ814, но только в крайнем случае. Этот элемент электрической схемы также устанавливаем на радиатор. Переменный резистор для схемы подбираем из расчета необходимого сопротивления в 150 Ом и номинальной рабочей мощностью 5 Ватт. Для таких целей хорошо подойдет тиристор отечественного производства КУ202Н, или же другой аналог. Переменный резистор регулирует нужное выходное напряжение, что позволяет работать устройству в нескольких режимах: быстрая зарядка – 18 В, средняя зарядка – 16 В, умеренная зарядка – 14 В.

Устройство нужно оснастить куллером. Для этих целей отлично подойдет куллер от компьютерного блока питания. Охлаждение трансформатора необходимо, так как витки вторичной обмотки выполнены из алюминия, и в процессе быстрой зарядки аккумулятора могут перегреться. Трансформатор непосредственно подключен к выходу зарядного устройства, его обороты возрастают с установленным напряжением зарядки.

Можно также подключить амперметр и вольтметр, для наблюдения за режимом зарядки аккумуляторной батареи. В данном случае зарядное устройство установлено в корпус старого стабилизатора напряжения, который имеет привлекательный внешний вид. Устройство в этом корпусе работает бесшумно, что тоже немаловажно.

Вот один из способов изготовления зарядного устройства для аккумуляторной батареи, который мы описали в статье.

Источник: avtosxema.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU