В Российском союзе автостраховщиков напомнили, что с 1 октября техосмотр в обязательном порядке должны пройти автомобили, у которых до 1 февраля текущего года истек срок диагностической карты. Также это касается машин, достигших возраста четырех лет, у которых возникла обязанность, предусмотренная законодательством, получить первую диагностическую карту, пишет Autonews.
В Российском союзе автостраховщиков уточнили, что по новым правилам ТО потребуется проходить сейчас тем авто, срок действия диагностической карты которых истек до 1 февраля 2021 года. Иными словами, им нет смысла дожидаться 1 октября, следует пройти ТО уже сейчас.
Кроме того, новые правила техосмотра распространяются на авто возрастом четыре года, которые впервые получают диагностическую карту.
Также техосмотр в обязательном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт. Речь идет о любых машинах такого рода, оформленных на юрлицо или же используемых для коммерческих целей. Под эти же правила подпадают и машины такси.
Требование к Автомобилю Чтоб Пройти Техосмотр 2021 По Новым Правилам На СТО в России
Все возможные поблажки касаются исключительно частного транспорта, уточняет издание.
Чем грозит непройденный ТО?
Теоретически за отсутствие актуальной диагностической карты автомобилисту грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. Выписать его могут, ссылаясь на нормы, которые содержатся в ч. 1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке».
На деле же сделать это не так-то просто, ведь диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. Иными словами, без ТО водитель больше рискует получить проблемы с возмещениями по ОСАГО в случае ДТП.
Сегодня проходить ТО можно лишь в пунктах техосмотра, которые входят в реестр операторов технического осмотра. Напомним, что дистанционная выдача диагностических карт запрещена.
Источник: ren.tv
Добровольно или принудительно: кому нужно проходить техосмотр в 2023 году
Разбираемся, кому и когда нужно проходить техосмотр, а кто может абсолютно законно ездить без диагностической карты.
Каждый водитель обязан внимательно следить за техническим состоянием своей машины, во всяком случае так сказано в правилах дорожного движения. Не забывать о диагностике и своевременном обслуживании помогают и регламентные работы, на которые нужно заезжать по меньшей мере раз в год. Но, похоже, в сознательность автовладельцев до последнего времени не слишком верили, и в качестве последнего «заградительного редута» от откровенно неисправных ТС выступали пункты технического осмотра. На основании собственноручно проведенных проверок и тестов сотрудники организации выдавали диагностические карты, которые были нужны для приобретения страховки ОСАГО. Без которой, к слову, по-прежнему нельзя ездить по дорогам.
Причины Отказа Вторично Купленного Авто в Прохождении Техосмотра и Получении Диагностической Карты
Фото: pikwizard.com
В прошлом году правила менялись несколько раз, так что в сознании водителей неминуемо возникла путаница. Мы решили разобраться, кому и когда придется посещать пункт ТО (техосмотр, не путать с техобслуживанием) и как именно будут проверять машину.
Кому нужно проходить ТО в 2023 году
Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.
Фото: pikwizard.com
При этом по собственной инициативе можно отправиться на осмотр в любое время. Это может потребоваться, например, для выезда за границу, если на территории страны назначения действующий талон техосмотра обязателен для поездок. А вот все остальные категории ТС, которые ездят по дорогам вместе с «частниками», такой привилегии не удостоились. Им, как и прежде, придется заезжать на проверки.
Как часто нужно проходить техосмотр
Тех, кого осмотровая «амнистия» обошла стороной, закон не только обязывает оформлять диагностические карты, но и диктует сроки проведения соответствующих проверок. Так, в первые 4 года никакие легковые машины и мотоциклы не нуждаются в ТО — считается, что за этот срок критичного износа узлов удастся избежать. Зато потом «показываться» операторам СТО нужно будет каждые 2 года. А как только с года выпуска пройдет 10 лет, интервал сократится вдвое и составит всего 1 год. То же относится к легким грузовикам категории В, прицепам и полуприцепам.
Весь транспорт, связанный с пассажирскими перевозками (включая такси), находится на особом контроле. Соответственно, и интервал между техосмотрами у него короче. В первые 5 лет с момента выпуска являться на «стенд» нужно минимум раз в год, а как только автомобиль станет старше — каждые полгода. Кстати, аналогичный «проверочный период» прописан для специализированных автомобилей, перевозящих опасные грузы. Грузовики и машины спецслужб с возможностью подачи спецсигналов осматривают раз в 12 месяцев, так же как и весь учебный транспорт, которым располагают автошколы.
Когда еще обычному автовладельцу может понадобиться пройти техосмотр
Хотя формально ТО и был отменен буквально в то же время, когда приняли эти поправки, в силу вступили другие, но на этот раз к Закону о Государственной регистрации ТС №283-ФЗ. И вот здесь-то и кроется главный «подводный камень». По Пункту 7 Статьи 15 для постановки на государственный учет автомобиля старше 4 лет необходимо предоставить в МРЭО действующую диагностическую карту. При этом никак не регламентируется, кто должен проходить осмотр — продавец или покупатель «возрастной» машины.
Так что в случае покупки ТС на вторичном рынке теперь нужно задуматься не только над проверкой «прошлого» на предмет аварий и прочих неприятностей, но и над визитом к специалистам, которые смогут подтвердить, что работа всех систем соответствует нормам. При этом временной промежуток для регистрации у новоиспеченного собственника остался тем же — 10 дней. Однако что делать с учетом в случае обнаружения серьезной неисправности или, например, отсутствия запчастей, решает покупатель.
Фото: autojunk.nl
Еще один сценарий, который может заставить рядового водителя отправиться на пункт ТО, — необходимость легализации внесенных в конструкцию «усовершенствований». В таком случае операторы техосмотра — одна из инстанций, которая должна подтвердить безопасность модификаций.
Что будут проверять на ТО в 2023 году
Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.
В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:
- их эффективность;
- равномерность срабатывания механизмов;
- работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
- отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
- отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
- целостность привода;
- исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
- целостность шлангов;
- корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).
Следом изучат рулевое управление:
- корректность работы усилителя (при его наличии);
- отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
- суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
- наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
- отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
- отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.
Затем настанет черед оптики:
- все приборы должны соответствовать стандартам;
- стоп-сигналы должны быть исправны;
- угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
- лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.
Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:
- если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.
А вот для колес есть целых пять критериев:
- достаточная глубина рисунка протектора;
- общая пригодность шин к эксплуатации;
- комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
- на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
- установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.
Не обойдут вниманием и двигатель:
- его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
- саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
- запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
- если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.
Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:
- зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
- передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
- в один пункт попали замки и устройства обдува;
- аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
- клаксон должен гудеть;
- сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
- ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
- все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
- также проверят работоспособность регулировки сидений;
- брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
- все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
- «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
- все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.
Хоть этот список и не дословный, но довольно точный. Обратите внимание: в нем нет ни слова про аптечку или огнетушитель. Это не ошибка, их наличие действительно больше не сверяют на ТО, однако возить их с собой все равно нужно, ведь ПДД их не отменяли.
Где проходить техосмотр, если он понадобился
Проводить технический осмотр и готовить заключения могут только те организации, которые прошли соответствующую аккредитацию. Без нее деятельность будет незаконной, а результаты — недействительными. Список аккредитованных компаний есть на сайте Российского союза автостраховщиков, а для москвичей дополнительно разработали специальную карту-локатор — с ней можно ознакомиться на портале Мэра Москвы.
Фото: somanyhorses.ru
Кстати, пункты ТО сами выбирают, с каким типом техники хотят работать, и в документах это отражено. Приехать на фуре туда, где осматривают исключительно мотоциклы, не только странно, но и бесполезно — оказать услугу и оформить диагностическую карту грузовому автомобилю там просто не смогут. Так что перед тем как выбрать станцию осмотра, этот нюанс тоже необходимо учесть.
Сама форма диагностической карты также видоизменилась — теперь это не лист бумаги, а полноценный электронный документ, хранящийся в единой системе. Адепты нетленных рукописей могут либо смириться, либо дополнительно заказать бумажный экземпляр. Его даже напечатают, но уже за отдельную плату.
Анонсирующие фото: carsweek.ru, auto.blitz.bg
Вам будет интересно
Какой кроссовер выбрать
- 29.11.2017
Источник: somanyhorses.ru
Техосмотр 2022: кто должен пройти и какие штрафы? Актуальная информация
Разговоры вокруг техосмотра все не утихают. Казалось бы, такая нехитрая процедура, а ее реформа треплет нервы автомобилистам уже второй год. Если в 2021 году обсуждалась реформа ТО, то в 2022 – его отмена. Но радоваться было рано, отменили техосмотр очень узкой категории автовладельцев.
Что же это за закон об отмене обязательного ТО, кому все ещё нужно приезжать на СТО, обязательно ли наличие при себе диагностической карты и как в ГИБДД проверят ее подлинность? Вопросов накопилось множество, и в Госавтоинспекции нашлось время на них ответить.
Какие автомобили должны пройти техосмотр в 2022 году?
Проходить процедуру ТО необходимо ВСЕМ автомобилям, которые принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
А вот физическим лицам повезло больше, для некоторых из них есть поблажки. Так закон об отмене техосмотра распространился на физических лиц, которые пользуются автомобилем в ЛИЧНЫХ целях.
Техосмотр остается обязательным для автомобилей физических лиц, которые:
- осуществляют перевозку пассажиров (такси, маршрутки, автобусы и прочий общественный транспорт)
- осуществляют грузовые перевозки
- претерпели изменения в конструкции
- а также для служебных автомобилей
То есть, если собственник помимо поездок в супермаркет в свободное время «подрабатывает» в такси, то проходить техосмотры он обязан согласно графику.
Нужно ли проходить техосмотр при продаже автомобиля?
Изменения в законодательстве касательно отмены ТО для физических лиц затронули и эту ситуацию. Если владелец продает свой авто, которым пользовался в личных целях, то в ГИБДД он должен будет предоставить диагностическую карту, если:
- физлицо владеет авто более четырех лет
- автомобиль не вводился в эксплуатацию, но ему больше 4 лет
- во время эксплуатации были внесены изменения в конструкцию автомобиля
Какой должна быть диагностическая карта?
Поскольку не так давно был введен электронный формат диагностической карты, может возникнуть путаница: нужен ли бумажный экземпляр документа? В каком виде нужно предъявить диагностическую карту сотруднику ГИБДД?
Данные об автомобиле вносятся и хранятся в Единой информационной системе ГИБДД. Наличие диагностической карты и ее достоверность будет проверяться сотрудниками именно по этой базе. Поэтому автовладелец может иметь на руках бумажный экземпляр документа, но это не обязательно. Вся необходимая информация уже существует в цифровом варианте и доступна для проверки.
Какой штраф за отсутствие техосмотра и действующей диагностической карты?
В 2022 году штраф за отсутствие диагностической карты и не пройденный ТО будет выписан только тем автовладельцам, чьи машины должны проходить процедуру: это юрлица, индивидуальные предприниматели или физлица, которые попали под указанные ранее исключения.
На данный момент ответственность за отсутствие техосмотра прописана в ч.2. ст. 12.1 КоАП «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли технический осмотр». Штраф составляет 500-800 руб.
Также с 1 марта 2022 года вступит в силу новый штраф равный 2 000 руб., который заменит прежнюю норму.
После получения штрафа автовладельцу дается время на устранение «недоразумения», то есть – прохождение ТО. Как отметил представитель ГИБДД: «С момента выявления первого нарушения автомобилиста в течение последующих 24 часов такого водителя штрафовать не будут»
К слову, проверять наличие и сроки действия диагностической карты будут сотрудники ГИБДД самостоятельно. Камеры этому ещё не научили.
Источник: www.monitoring-auto.ru