Кто производитель авто заз

Запорожский автомобильный завод — предприятие, образованное в 1960 г. в Запорожье на основе сельскохозяйственного завода «Коммунар» для выпуска малолитражных автомобилей под маркой ЗАЗ. Наиболее известными его моделями стали «Запорожцы» ЗАЗ-965, ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968.

Это были самые дешёвые машины на советском рынке, которые имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторную компоновку, двухдверный несущий кузов, независимую подвеску всех колёс и продольно расположенный двигатель V4 воздушного охлаждения. С 1960 по 1994 гг. на заводе было изготовлено 3.422.444 таких автомобиля. Затем ЗАЗ переключился на производство переднеприводных хэтчбэков ЗАЗ-1102 «Таврия», а после объединения в 1998 г. с корейской компанией Daewoo — бюджетных моделей GM. Сегодня АвтоЗАЗ входит в состав корпорации УкрАВТО и является единственным производителем легковых автомобилей в Украине.

История ЗАЗ
1956 На Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) по указанию Минавтопрома начинается разработка заднемоторной модели особо малого класса. За основу берётся итальянский Fiat 600. Через год появляется прототип МЗМА-444, оснащённый мотоциклетным 2-цилиндровым двигателем Ирбитского завода мощностью 17 л.с., который не обеспечивал машине необходимой динамики.
1958 В связи с отсутствием на МЗМА свободного конвейера производство микролитражного автомобиля решено организовать на запорожском заводе «Коммунар», где ранее выпускалась сельскохозяйственная техника. Тем временем в НАМИ был создан подходящий силовой агрегат — V4 объёмом 746 см3 и мощностью 23 л.с. Его сборку наладили отдельно, на Мелитопольском моторном заводе (МеМЗ).
1960 «Коммунар» переименован в Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ). На конвейер поставлена первая модель — ЗАЗ-965, известный как «Горбатый Запорожец». Он имеет 2-дверный кузов в стиле Fiat 600, заднемоторную компоновку, торсионную подвеску спереди и качающиеся полуоси сзади. В 1962 г. на модификации 965А объём двигателя был увеличен до 887 см3, мощность — до 27 л.с.
1961 На Луцком автомобильном заводе началось производство армейского транспортёра-амфибии ЛуАЗ-967, спроектированного конструкторами ЗАЗа на базе «Запорожца». Директор ЗАЗа Юрий Сорочкин также планировал выпустить компактную грузовую модель на платформе ЗАЗ-965, но дальше трёх прототипов с индексом ЗАЗ-970 дело не пошло.
1966 Тесный салон и проблемы с перегревом двигателя ЗАЗ-965 требовали полного изменения конструкции автомобиля. Работы в этом направлении велись с 1961 г., но в продажу новый ЗАЗ-966 поступил только в 1966 г., и ещё три года он выпускался параллельно со своим предшественником. «Запорожец» второго поколения стал больше по габаритам, но сохранил прежнюю заднемоторную компоновку. Его кузов имел сходство с Chevrolet Corvair и NSU Prinz IV, но воздухозаборники в задних крыльях были оригинальным решением. На ранние экземпляры ЗАЗ-966 ставился мотор V4 объёмом 887 см3, затем он увеличился до 1196 см3 (41 л.с.).
1967 На основе ТПК ЛуАЗ-967 разработан лёгкий вездеход для села — ЛуАЗ-969 «Волынь». Двигатель V4 от «Запорожца» у него располагался спереди в одном блоке с ведущей передней осью, а задний мост подключался для езды по бездорожью. О проходимости машины ходили легенды, но её комфортабельность была неудовлетворительной.
1971 На смену ЗАЗ-966 пришёл ЗАЗ-968, который отличался от него отсутствием декоративной решётки радиатора, двухконтурной тормозной системой и безопасной панелью приборов. Обе модели предлагались в специальных модификациях для инвалидов. «Запорожцы» продавались в Европе под брендами Yalta или Eliette через фирмы Konela и Scaldia.
1975 Заводы ЗАЗ, МеМЗ и ЛуАЗ входят в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ».
1979 Несмотря на устаревшую конструкцию, «Запорожец» остаётся в производственной программе завода в модернизированной версии ЗАЗ-968М, с вентиляционными решётками вместо воздухозаборников и пластиковой отделкой вместо хрома. Мощность 1.2-литрового двигателя воздушного охлаждения повысилась до 45 л.с. Одновременно в Луцке появился обновлённый ЛуАЗ-969М.
1987 На новом производственном комплексе, построенном по контракту с итальянской фирмой Comau, стартовал выпуск переднеприводного хэтчбэка ЗАЗ-1102 «Таврия», оснащённого установленным спереди 1.1-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 53 л.с. и передней подвеской Макферсона.
1994 После распада СССР Запорожский автомобильный завод столкнулся с финансовыми трудностями. В 1994 г. ЗАЗ-968М, последний из «Запорожцев», был снят с производства. Чтобы конкурировать на равных с иностранными компаниями, руководство ЗАЗа начало поиск инвесторов.
1998 На основе ЗАЗа образовано совместное украино-корейское предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo» с уставным капиталом в $150 млн. Генеральным директором назначен А.Н.Сотников. В Запорожье начинается выпуск 5-дверного лифтбэка ЗАЗ-1103 «Славута», разработанного на базе «Таврии», а в Ильичёвске — крупноузловая сборка автомобилей Daewoo: Lanos, Nubira и Leganza.
2003 В результате банкротства Daewoo «АвтоЗАЗ», преобразованный в закрытое акционерное общество с иностранной инвестицией, выкупает корпорация УкрАВТО. Предприятие начинает полный цикл производства моделей ЗАЗ Lanos, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099 и Opel Astra.
2011 В период с 2007 по 2009 гг. объём производства падает с 276800 до 46180 ед. Выпуск устаревших автомобилей «Таврия» и «Славута» полностью прекращён. АвтоЗАЗ заключает соглашение с компаниями Chery и GM на изготовление бюджетных моделей Chery A13 (как ЗАЗ Forza) и Chevrolet Aveo (как ЗАЗ Vida).
2014 В условиях промышленного коллапса в Украине завод переходит на трёхдневную рабочую неделю и сокращает 21000 сотрудников. К концу года производство автомобилей фактически прекращается.
2018 После краткосрочного возобновления сборки ZAZ Lanos и легкового фургона ZAZ Vida Cargo в 2016 г. завод окончательно закрывается. В декабре 2018 г. ЗАЗ вступает в процедуру банкротства, его имущество выставлено на торги.
Читайте также:  Чем красить авто шины

Производство ЗАЗ

ЗАЗ 1102 ТАВРИЯ – История создания | Украинский автопром Авто СССР | Зенкевич Про автомобили

Автомобили ЗАЗ
ЗАЗ-1102 «Таврия» 1988-1998
ЗАЗ-965 «Запорожец» 1960-1969
ЗАЗ-968 «Запорожец» 1971-1994
Запорожский автомобильный завод
1961-1975
ПО «АвтоЗАЗ»
1975-1991
ОАО «АвтоЗАЗ»
1991-1998
АвтоЗАЗ-Daewoo
1998-2001
ЗАО «ЗАЗ», ПАО «УкрАВТО»
2002-н.в.

Источник: automotive-heritage.com

Кто производитель авто заз

https://inosmi.ru/20220529/zaz-254327104.html

Украинский автомобиль, на котором раньше ездил даже Путин

Украинский автомобиль, на котором раньше ездил даже Путин

Украинский автомобиль, на котором раньше ездил даже Путин

Запорожье – это город в низовьях Днепра. «Заз» был основан в 1863 году в качестве промышленного завода, а в начале ХХ века стал заниматься производством. | 29.05.2022, ИноСМИ

2022-05-29T08:25

2022-05-29T08:25

2022-05-29T09:41

yahoo news japan

автомобиль

Кадзухиро Нанъё (Nanyo Kazuhiro)Производство советской версии Fiat 600 – так зародился автопроизводительВ последнее время ситуация на Украине вызывает беспокойство, но мало кто знает о том, что там есть свой производитель автомобилей. Это – компания «Заз». Официальное название – «Запорожский автомобилестроительный завод».

То есть автомобильный завод, расположенный в Запорожье.Запорожье – это город в низовьях Днепра. «Заз» был основан в 1863 году в качестве промышленного завода, а в начале ХХ века стал заниматься производством двигателей.После слияния с другим производством в близлежащих районах, украинская компания сначала выпускала культиваторы, комбайны и другую сельскохозяйственную технику, и только в 1960 году она начала поставлять двигатели для автомобилей.В соответствии с советской концепцией народного автомобиля в конце 1950-х годов Италия решила производить по лицензии Fiat 600 на территории СССР.Между тем для прототипа выбрали мотоциклетный оппозитный двигатель мощностью всего 17 лошадиных сил производства «Урал», чьи мотоциклы с коляской сейчас популярны в Японии.По информации бывшего советского автомобильного научно-исследовательского института НАМИ, был необходим более мощный и надежный двигатель с воздушным охлаждением из-за того, что эта маломощная силовая установка, которая также была результатом обратной разработки довоенных двигателей BMW, требовала капитального ремонта каждые 30 тысяч километров.В отсутствие подходящих вариантов решили использовать 746-кубовый четырех цилиндровый двигатель МеМЗ965 с воздушным охлаждением мощностью 23 лошадиные силы, разработанный НАМИ для военного автомобиля ЛуАЗ967.Так «Заз» начала работать в качестве производителя автомобилей, а первая серийная модель называлась ЗАЗ-965 «Запорожец». Она может показаться упрощенной копией итальянского автомобиля, созданного в СССР, но, на самом деле, все не так просто: автомобиль оснащался независимой подвеской всех колес с размещенной сзади V-образной четверкой.В сравнении с оригинальным Fiat 600 можно заметить упрощенную решетку радиатора и штампованные молдинги.

Стоит отметить, что советско-итальянское технологическое сотрудничество вдохновило режиссера итальянской мелодрамы 1970 года «Подсолнухи», в которой снимались Софи Лорен, поражающая диковинным макияжем, и Людмила Савельева, героиня которой производит впечатление несчастного человека.Президент Путин ездил на «Заз»Компания была скорее заводом-изготовителем с плановым производством, который в характерном советском стиле получал технологии и чертежи сверху. Она практически не проводила собственные научно-исследовательские разработки.Вслед за компактным 965 в 1966 году «Заз» выпустила седан 966, который напоминал NSU Prinz, Hillman Imp и Chevrolet Corvair, хотя, как утверждалось, дизайн кузова был оригинальным.Двигатель был усовершенствованной версией МеМЗ965 — МеМЗ966A объемом 887 кубических сантиметров и мощностью 30 лошадиных сил.

Модель 966 продавалась в странах Бенилюкса, Австрии и других западных государствах. Она оснащалась двигателем Renault 8 объемом 965 кубических сантиметров.Кстати, первым автомобилем президента России Владимира Путина был Заз-968 — эволюция модели 966 с упрощенной решеткой радиатора и немного усовершенствованным интерьером.

Однажды российский лидер показал его президенту США Джорджу Бушу на встрече в верхах – на автомобиле был установлен государственный номер 03-07 ЛЕХ. 968 производился до 1994 года.В середине 1970-х годов «Заз» начала разработку своего первого переднеприводного компактного автомобиля с расположенным спереди двигателем, но эта модель увидела свет только в 1987 году, а в 1990 году его представили на Парижском автосалоне.Это был ЗАЗ-1102 «Таврия» с двигателем МеМЗ245 объемом 1,1 литра с водяным охлаждением и мощностью 53 лошадиные силы. Модель оснащалась пятиступенчатой механической коробкой передач.Проект был весьма амбициозным — автомобиль должен был стать одним из самых дешевых на рынке, но его было легко спутать с хэтчбеками других советских производителей, например, «Лада Самара» или «Москвич Алеко», поскольку они импортировались на Запад и были объединены под именем Lada в рамках стратегии бренда.Сегодня «Автоваз» входит в группу Renault — Nissan, а ЗАЗ в 1998 году начал сотрудничать с южнокорейской DaeWoo, начав OEM-производство всего модельного ряда — Lanos, Nubira и Leganza.Тем не менее после скандала вокруг Daewoo компания переключилась на производство моделей Opel Corsa, Astra, Vectra и GM Aveo из той же группы GM, но была вынуждена закрыться в результате аннексии Крыма и экономического кризиса на Украине. Раскол СССР на Россию, Украину и другие страны также бросил тень и на автомобильную промышленность.

/20200129/246715407.html

Источник: inosmi.ru

ЗАЗ: наследники «Запорожцев»

Запорожский автозавод — ныне иностранное предприятие, но в какой-то степени остается нашим, родным… Во-первых, многие россияне тепло вспоминают свой первый «Запорожец», а во-вторых, продукция с шильдиком «Зроблено в Українi» активно продается на российском рынке.

Читайте также:  Когда запретят старые грузовые автомобили

1

СЕЛЬХОЗАВТОМАШ ПО-УКРАИНСКИ

За свою почти 150-летнюю историю завод менял название множество раз. В 1863 году меннонит Абрам Копп (в этих местах с ХVIII века жили колонисты из Пруссии) начал изготавливать в своих мастерских соломорезки. Вскоре мастерские разрослись до завода сельскохозяйственных машин. Национализированный после революции, завод в 1923 году получил гордое имя «Коммунар».

Долгое время он выпускал комбайны и прочую технику для села, но в конце 1950-х здесь решили делать народные микролитражки и в очередной раз переименовали — конечно же, в Запорожский автомобильный. Машину разрабатывали всем миром: основную часть проекта выполнил столичный МЗМА, выпускавший «москвичи», двигателем занимались в отраслевом институте НАМИ. Первую самостоятельную разработку завода — знаменитый «ушастый» ЗАЗ-966 освоили в 1966 году и затем почти 30 лет выпускали модели на его базе.

За 34 года (с 1960-го по 1994-й) в Запорожье собрали 3,4 млн. микролитражек с двигателем воздушного охлаждения. Многие из них еще бегают по дорогам Украины, России и других стран.

ЗАЗ‑965 стал первенцем завода.

ЗАЗ‑965 стал первенцем завода.
ЗАЗ‑965 стал первенцем завода.

Следующая базовая модель появилась на конвейере ЗАЗа с большим опозданием — в 1987 году. Это был переднеприводный трехдверный хэтчбек ЗАЗ-1102 «Таврия». Едва успели его освоить, как распался Советский Союз и начались экономические проблемы. Но уже суверенные…

ВСПОМИНАЯ «ДЭУ»

Украинские власти долго тянули с приватизацией главного автопредприятия страны, по старинке забирая всю выручку в бюджет. Немудрено, что к середине 1990-х завод оказался на грани банкротства. В 1994 году остановили производство «запорожцев»: спрос на них упал практически до нуля. Да и продажи «Таврии» стремительно сокращались: модель не выдерживала конкуренции с подержанными иномарками, ведь на Украине тогда были очень низкие таможенные пошлины. В 1997 году в стране продали всего 15 тыс. новых автомобилей, в том числе лишь 1,9 тыс. «таврий».

«Таврию» пытались продвигать даже на рынки Западной Европы, но развал СССР поставил на этих амбициях крест. Хотя ее рекламный ролик получил Серебряного Льва на фестивале в Каннах!

«Таврию» пытались продвигать даже на рынки Западной Европы, но развал СССР поставил на этих амбициях крест. Хотя ее рекламный ролик получил Серебряного Льва на фестивале в Каннах!

«Таврию» пытались продвигать даже на рынки Западной Европы, но развал СССР поставил на этих амбициях крест. Хотя ее рекламный ролик получил Серебряного Льва на фестивале в Каннах!

В конце 1997 года украинский парламент принял закон «О стимулировании производства автомобилей». Он действовал почти десять лет и реально помог поднять местный автопром. Все иномарки облагались 25-процентной пошлиной; запрещалось ввозить машины старше восьми лет. Предприятия избавили от уплаты НДС, они даже получили пакет льгот.

Например, госорганам при закупках предписывалось отдавать предпочтение моделям местной сборки. Отменялся НДС при покупке нового автомобиля отечественного производства.

Уже под этот закон руководители завода и Минпромполитики пытались найти инвестора; в Запорожье прилетали представители PSA «Пежо-Ситроен», «Фиата», «Дженерал моторс». В конце концов киевские чиновники выбрали южнокорейский концерн «Дэу».

В сентябре 1997 года ОАО «АвтоЗАЗ» и «Дэу моторс» подписали соглашение о создании совместного предприятия «АвтоЗАЗ-Дэу» с уставным фондом 150 млн. долл. Украинская сторона передала в СП производственные мощности, корейская — технологии и оборудование. В Запорожье должны были собирать пять моделей; корейцы обещали модернизировать и «Таврию». Стороны намеревались вложить более 1,3 млрд. долл. в проект, рассчитанный на десять лет.

Поначалу все вроде бы ладилось: уже в мае 1998-го в Ильичевске на заводе автоагрегатов «Квант» (он стал филиалом ЗАЗа) началась крупноузловая сборка моделей «Ланос», «Нубира» и «Леганза». На основной площадке в Запорожье запустили в серию обновленный ЗАЗ-1102 под именем «Таврия-Нова»; при участии корейских инженеров в короткие сроки подготовили к выпуску пятидверный лифтбек ЗАЗ-1103 «Славута» (в серии с 1999 года). Но планы были перечеркнуты финансовыми кризисами: украинским (он последовал сразу за российским), а потом и корейским. Компания «Дэу» осенью 1998 года оказалась на грани банкротства и с октября перестала перечислять деньги и поставлять машинокомплекты, выйдя из СП в одностороннем порядке. В декабре были собраны последние «корейцы». (Они еще вернутся на Украину, но позже и под другим именем.)

Наряду с еще советским оборудованием в цехах стоят самые современные импортные машины и механизмы.

Наряду с еще советским оборудованием в цехах стоят самые современные импортные машины и механизмы.
Наряду с еще советским оборудованием в цехах стоят самые современные импортные машины и механизмы.

Урегулировать спор поручили специальной комиссии. Корейцы требовали вернуть вложенные деньги и сменить руководство завода; украинцы настаивали на том, что партнеры намеренно не выполнили свои обязательства. «Выяснение отношений» продолжалось до конца 2000 года, когда, наконец, было объявлено о банкротстве «Дэу». Первый «корейский этап» в истории ЗАЗа бесславно (но относительно благополучно) закончился.

Завод по-прежнему работал лишь на 10–15% мощности, и ему снова был жизненно необходим серьезный иностранный партнер. В сентябре 1999 года правительство страны объявило конкурс по выбору компании для управления государственным пакетом акций ОАО «АвтоЗАЗ» (82% акций). Предсказуемо победила «Украинская автомобильная корпорация» («УкрАВТО»), которой руководил Тариэл Васадзе.

Когда-то он возглавлял республиканское «Укравтотехобслуживание», а к концу прошлого века стал владельцем не только крупнейшей дилерской сети страны, но и народным депутатом. В 2002 году «УкрАВТО» полностью выкупило госпакет акций ЗАЗа всего за 54 млн. гривен (около 10 млн. долл.). Впрочем, иных претендентов на него и не было. А корейскую долю в СП в том же 2002 году приобрела швейцарская инвестиционная компания Hirsch в Мелитополе освоили выпуск нового мотора объемом 1,4 л. В том же году случилось и нечто вовсе необычное для автопрома СНГ в целом: «УкрАВТО» приобрела у компании «Джи-Эм-ДАТ» свой первый автозавод за рубежом — польский ФСО (FSO, Fabrika Samochodow Osobowych). Там шла сборка «Ланоса» и «Матиза», а также «Шевроле-Авео» для стран Восточной Европы. С этого же предприятия в Запорожье поступали многие комплектующие.

Читайте также:  Доверенность генеральная на авто образец

Автобусы I-VAN (на индийском шасси «Тата») собирают на заводе в Ильичевске.

Автобусы I-VAN (на индийском шасси «Тата») собирают на заводе в Ильичевске.
Автобусы I-VAN (на индийском шасси «Тата») собирают на заводе в Ильичевске.

Тем временем собранный на ЗАЗе «Шевроле-Ланос» вошел в тройку самых популярных в России автомобилей. Еще бы — почти иномарка, но по цене «десятки»! На Украине модель еще называлась «Дэу-Ланос»; в 2007 году она пережила небольшой рестайлинг, получила двигатель МеМЗ и новое имя — «ЗАЗ-Сенс».

В том же 2007-м украинская компания «Объединенные транспортные технологии», одним из учредителей которой стал ЗАЗ, подписала с Минэкономразвития РФ соглашение о промышленной сборке в Борском районе Нижегородской области автомобилей «Шевроле-Ланос», «Авео» и «ЗАЗ-Сенс». Объем производства планировался на уровне 25 тыс. машин ежегодно.

Тот год признан лучшим во всей истории Запорожского автозавода. Тогда собрали свыше 280 тыс. автомобилей (73% всего производства машин на Украине) шести марок (ЗАЗ, «Лада», «Шевроле», «Опель», «Чери», «Тата»); из них четверть ушла на экспорт в десяток стран. Увы, «пятилетка побед» закончилась уже в 2008-м, когда в мире разразился финансовый кризис.

По украинскому автопрому он ударил очень сильно, ведь сбыт упал на основных рынках — на Украине и в России. Если в 2008-м ЗАЗ собрал 259 тыс. машин, то в 2009 году — 46,2 тыс., то есть в 5,6 раза меньше! Осенью 2008-го сняли с производства «Таврию» — покупателей на нее и вовсе не осталось… Проект строительства завода в России тоже прикрыли. Это была почти катастрофа.

СДАЧА НОРМ ВТО

Не только кризис подкосил ЗАЗ, но и поспешное вступление Украины в ВТО в 2009 году: к тому времени отменили закон «О стимулировании производства автомобилей», как противоречащий принципам этой организации. Украинский автопром хотя и окреп за предыдущие десять лет (в стране уже пять заводов собирали легковые автомобили и восемь — грузовики и автобусы), но не настолько, чтобы выдержать конкуренцию с иностранцами. Таможенные пошлины резко уменьшили опять же по требованию ВТО (на новые автомобили — до 10%). Тем временем закончился срок лицензии на производство кормильца «Ланоса», но «Джи-Эм» разрешил выпускать этот автомобиль под собственным брендом и реализовывать через других дистрибуторов. Поэтому в РФ модель получила имя «Шанс».

После вступления Украины в ВТО крупноузловая сборка стала невыгодной. Все модели на ЗАЗе сейчас собирают по полному циклу.

После вступления Украины в ВТО крупноузловая сборка стала невыгодной. Все модели на ЗАЗе сейчас собирают по полному циклу.

После вступления Украины в ВТО крупноузловая сборка стала невыгодной. Все модели на ЗАЗе сейчас собирают по полному циклу.

В декабре 2010 года с конвейера сошел первый «ЗАЗ-Форца», который на самом деле являлся китайским «Чери-А13». Но бестселлером по-прежнему остается старый добрый «Ланос» во всех его вариациях — «Сенс», «Шанс»…

Отношения с «Дженерал моторс» развиваются успешно. Последний плод американо-украинского союза — «ЗАЗ-Вида», ее начали выпускать в Запорожье весной нынешнего года. Никто не скрывает, что это «Шевроле-Авео» предыдущего поколения, но на Авто-ЗАЗе надеются, что благодаря невысокой цене и неплохому качеству сборки машина найдет своего покупателя.

В прошлом году ЗАЗ выпустил 60,9 тыс. автомобилей. Основными потребителями кроме украинцев остаются россияне: в 2011-м у нас продано 22,9 тыс. зазовских машин (38% всего выпуска). В немалой степени Россия спасает украинское предприятие, ведь внутренний рынок меняется не в пользу отечественных производителей. Дело дошло до того, что почетный президент АвтоЗАЗа народный депутат Васадзе открыто заявил, что после трех лет пребывания в ВТО Украина ничего, кроме увеличения импорта, не получила и правительство вправе в рамках правил ВТО провести расследование. Если выяснится, что любая из отраслей экономики пострадала в результате увеличения импортной составляющей, Украина имеет право ввести специальную пошлину.

Сегодня в производственном портфеле Запорожского автозавода автомобили четырех марок.

Сегодня в производственном портфеле Запорожского автозавода автомобили четырех марок.
Сегодня в производственном портфеле Запорожского автозавода автомобили четырех марок.

Тем временем ЗАЗ активно развивает дилерскую сеть в России; в этом году создали собственную дистрибуторскую фирму. В планах — увеличить долю запорожских машин на рынке до 1,5%.

Правда, не очень понятно, как скажется на импорте автомобилей из Украины введение в России утилизационного сбора. Но, думаю, они будут здесь всё так же хорошо продаваться. Ведь любовь к «запорожцам» — не самым современным, но недорогими и простым в обслуживании — у нас в крови…

НАША СПРАВКА

Запорожский автомобильный завод (ПАО «ЗАЗ») — крупнейший украинский производитель автомобилей, фургонов, автобусов. Входит в группу компаний «УкрАВТО». В составе ЗАЗа также хозрасчетное предприятие «Ильичевский завод автомобильных агрегатов» (ХРП «ИЗАА») и Мелитопольский моторный завод (МеМЗ).

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

Источник: www.zr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU