Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
ТОП КОМПОНЕНТНОЙ АКУСТИКИ В 2021 ГОДУ
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:
DLS M135 mk2
Топ 10 моделей в 2023 году! Лучшие модели акустики от Dynamic State!
Magnat Car Fit 132
Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики.
Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):
Morel Dotech Ovation 6
DLS R6A LE
Morel Maximo 6
И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:
Morel Maximo Coax 6
Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:
Morel Maximo Coax 6×9
По выбору компонентов. Самое главное в акустической системе не мощность, как большинство полагают при подборе компонентов. На мощность надо обращать внимание при выборе акустики под усилитель. Если система строится на звуке от автомагнитолы, то любая акустика будет мощнее, чем любая автомагнитола.
При выборе акустики по мощности стоит рассмотривать лишь номинальную мощность (RMS), т.к. все остальные цифры (типа Максимальная мощность: 480 Ватт) — указаны от балды, чтобы привлечь покупателя цифрами, которые абсолютно не реальны. Одна из главных характеристик у акустики — ее чувствительность или звуковое давление.
Чем чувствительность больше, тем лучше, но не стоит забывать, что настоящая чувствительность должна замеряться при подаче 1 Ватт на расстоянии 1 метр, а если эти параметры не указаны производителем в характеристиках чувствительности динамика, то и сама чувствительность не будет служить верным указателем качества акустики. Также не стоит рассматривать частотные характеристики акустики. Очень часто на 10-ти сантиметровых динамиках указана АЧХ от 30-40 Гц. Что может соответствовать действительности, но при этом на таких частотых звук будет такой громкости, что наше ухо его просто не услышит.
На что стоит обращать внимание при выборе акустических компонентов. В первую очередь не рекомендую брать неизвестных производителей. Как бы Вам их не расписывал продавец помните, что чудес не бывает и просто так, с нуля неизвестный производитель никак Hi-Fi или Hi-End не сделает. Для этого необходим опыт, накапливаемый десятилетиями.
Также развеем миф о том, что если у акустики 4, 5, 6, 7 … 100 полос то это круто. Ни фига. Количество полос у коаксиальной акустики обозначает количество встроенных в нее среднечастотников/пищалок. Даже если твитера/среднечастотника в 4-х полосной акустике Pioneer стоит 3, но при этом они металлические, мейларовые, один шелковый купол в 2-х полосных DLS будет по всем параметрам лучше!
При выборе акустики не стоит обращать внимания на размер магнита динамика. Магниты могут быть сделаны из разных материалов. Например в топовой акустике используются неодимовые магнитные системы, выглядят они по игрушечному, но на самом деле значительно мощнее обычных, очень мало весят и благодаря им динамик имеет небольшую глубину посадки, что часто очень важно при установке в автомобиль.
При выборе компонентов рекомендую обратить внимание на то, из каких материалов сделана акустика. Лучший материал для изготовления диффузоров динамиков как и прежде остается бумага или прессованный картон. Только на сегодня все уважающие себя производители делают их со специальной пропиткой, так, что воды они не боятся.
Подвес диффузора предпочтительно должен быть изготовлен из мягкой резины. Высокочастотная акустика по возможности должна быть шелковая и с большим куполом. Если акустика 2-х компонентная, то обязательно должен быть разделительный фильтр — кроссовер, как минимум 2-3 порядка с крутизной спада 12-18 дБ соответственно.
Ну и напоследок — самая распространенная ошибка, которая допускается при подключении динамиков — переполюсовка. Она не приводит к выводу аппаратуры из строя, но при этом динамики начинают работать в противофазе и в результате нет баса. Проверить переполюсовку просто — если один динамик по басу играет лучше, чем пара — полярность подключения акустики перепутана.
Удачных Вам установок!
Инфа взята с сайта auto-hifi.ru
Источник: www.drive2.ru
Рейтинг-тест Авторевю 2020: как Голованов оценил аудиосистемы всех машин?
Леонид Голованов
Фото: Василий Сергеев | Никита Колобанов
Сравнить аудиосистемы всей десятки, от простенького Polo до премиум-SUV-флагманов, причем с единой меркой? Я так и сделал, но не обнаружил ни одного аудиоаутсайдера. Редкий случай, когда все наши финалисты оказались по звуку как минимум неплохи. Причем самый дешевый не стал худшим.
Н е знаю, как вы, а я раньше ездил без музыки: голос мотора и все другие «функциональные шумы» — эта мелодика одушевленного механизма с двигателем внутреннего сгорания была куда милее. Но в последние годы… Нет-нет, я не жалуюсь. Как там у Горького — «я славно пожил, я видел небо»? Сейчас даже соколы ползают ужами, и это прекрасно, потому что нет ничего ценнее спасенных жизней. Скучно?
Включаем аудио.
И здесь куда хуже тем, кто вообще не получает от музыки никакого удовольствия. А вот для меломанов и аудиофилов открываются, так сказать, дополнительные возможности.
Для оценки мне пришлось не только залить на флешку мои обычные тестовые треки, большинство которых я «по наследству» получил от Алексея Слонова вместе с моей домашней аудиосистемой Slonov Sound, но и одолжить у предусмотрительного Ветрова USB-переходник, поскольку почти все машины были с новомодными разъемами Тype-С.
Я начал с Polo как с самого дешевого — и удивился. Это мини-Octavia… Или микро-Superb? Неплох звук. Сочный, вполне динамичный. Правда, грязненький: тембры инструментов окрашены искажениями, поэтому классическую музыку слушать неприятно.
Знаете, почему все меньше слушают записи живых оркестров? Кто сказал «поглупели»? Вслед за булгаковским Воландом повторю — обыкновенные люди в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их. Ведь если бы у каждого была возможность купить домой хорошую систему… Тысяч этак за двести… Долларов, само собой.
Если бы я купил Polo, то не удержался бы от экспериментов — этот звук можно заметно улучшить малой кровью
Впрочем, цена еще ничего не гарантирует.
Словом, от тембральной окраски и других искажений всех сортов, свойственных несовершенному аудиотракту, сильнее всего страдает восприятие записей инструментов со сложными спектрами. Скрипки визжат, духовые режут, рояль стеклит. Какое уж тут удовольствие!
Но зато в Polo чувствуется объемность звучания — и даже есть некое подобие сцены, разве что пришлось сместить баланс вправо, дабы сфокусировать звук по центру. А вот Karoq этого совершенно лишен. Звук в нем почище, классика уже воспринимается нормально. Однако запаса мощности усилители почти не имеют: в попытке расслышать нюансы громкость пришлось выкручивать практически на максимум. И если в Polo оркестр хотя бы равномерно рассажен в недрах передней панели, то Karoq опускает его не просто в яму — где-то под ногами играют бедолаги.
Так что в целом именно Karoq на последнем месте.
А после Polo идет плотная группа из двух Kia — и Arteon, звук в котором сочетает кароковскую относительную чистоту и приемлемый динамический диапазон Polo. Впрочем, кому теперь интересно, как играет система машины, выведенной с рынка… И как не поругать электронщиков группы Volkswagen за аудиоинтерфейс, в котором просто не предусмотрен поиск файлов, рассортированных по папкам?
И Seltos, и K5 с аудиосистемами Bose — крепкие середнячки. Так оно и должно быть, ведь компания ныне покойного доктора Боуза редко старается для настоящих аудиофилов — их электроника и акустика рассчитаны на массового потребителя. Главное, чтобы уши не уставали.
Но фирменный мягкий и в то же время вполне динамичный звук теперь жизненно необходим тем, кто в Kia пользуется аудиозаставками: шум «живого леса» или звяканье вилок в «уютном кафе» будут приятны, только если их нормально воспроизвести. И Seltos, и K5 с этим справляются. А вот новый Sorento, к примеру, не особо.
Bose в Kia звезд с аудионеба не хватает, зато Seltos хорош еще и дизайном решеточек
На ступеньку выше стоит RAV4. Да-да, я сам удивился! Ярче и сочнее. Особенно хороши низы — Пьер Мишло, контрабасист джазового пианиста Жака Лусье, просто сидит у вас в моторном отсеке. С верхами чуть хуже, но можно их немного прибавить. Хотя, по-хорошему, систему нужно слушать «в нулях».
Помните, дети, любой темброблок — это костыли, которые пихают в ваши неуверенные ручки производители всяческой аудиошняги. А настоящий аудиофил крепко стоит на ногах без всяких подпорок и дополнительных регулировок, слушая систему, которая честно передает особенности сведения и мастеринга. Зря, что ли, дипломированные звукорежиссеры двигали ползунки на пульте? Для вас старались. Доверяйте же профессионалам.
Причем простота архаичного тойотовского интерфейса — та, что хуже воровства, — здесь даже в масть: за пару нажатий можно попасть в нужную папочку, а громкость регулируется обычной крутилкой.
Mercedes не был бы Мерсе… Хотя сейчас уже ни в чем нельзя быть уверенным.
Однако GLB был с базовой «музыкой» — и я не думаю, что нужно доплачивать за «продвинутую» версию Advanced или за Burmester. Тем более что доплата по премиум-меркам какая-то совсем символическая, 37 и 87 тысяч рублей соответственно. Полагаю, за эти деньги мерседесовцы продадут вам лишь красивые решеточки и пару пунктов в меню MBUX — на мой вкус, оно самое удачное в нынешнем автопроме, хоть иногда и кажется переусложненным.
Хорошо играет «база» в GLB! По басам чуть похуже, чем у RAV4, но верх чище, да и в целом тембральной окраски здесь меньше — что особенно помогает любителям классики.
E-tron по аудиочасти я ставлю выше GLB за интеллигентность — этот звук не поразит вас яркостью, но общий тембральный баланс и чистота ложатся в масть с концепцией бренда Audi в целом и этого электромобиля в частности. Хороший пример относительно нежанровой аудиосистемы, которая сносно отыгрывает и джаз, и классику.
Кстати, опять влезу на аудиотабуреточку: граждане, если вам говорят о том, что «эти колонки не играют рок», — разворачивайтесь и бегите. Вопрос — куда, поскольку универсальных систем на рынке почти нет. За любые деньги, увы. Но в идеале аудиоустановка не должна вас ограничивать, воспроизводя музыку всех жанров. Как хороший кроссовер, который и на треке быстр, и на… Да-да, такой абсолютный подход применим и здесь.
Может ли e-tron иметь мощный звук? Ведь эти ватты напрямую сокращают дальность электрохода!
И как в нашем полигоновском тесте, на вершине пищевой аудиоцепочки та же сладкая белая парочка семиместных. Не исключаю, что если бы наш GLS имел не младшую систему Burmester, а топовую, с 26 динамиками и более чем полуторакиловаттным усилением, то лучшим был бы он.
Провал, по сравнению с BMW, как раз по энергетике: звук детальный и чистый, но не хватает напора — например, контрабас играет бледнее, чем должен. Поэтому джазовые трио или квартеты в GLB или RAV4 слушать поинтереснее. Зато как объемно и выпукло играют барабаны! И оркестр дышит.
Красивые грили имени герра Бурместера еще ничего не означают: GLS имеет два варианта брендированного аудио
Но еще естественнее и ярче звук системы Bowers & Wilkins в BMW: 20 динамиков, каждый со своим каналом усиления, и примерно полтора киловатта суммарной мощности. Плюс куда более широкие возможности по настройке всего этого хозяйства — которыми, увы, все-таки пришлось воспользоваться. До идеала ведь все равно далековато.
Жесткие диффузоры динамиков — в гармонии с остальными чертами характера X7
Если взять абсолютную пятибалльную шкалу и за единицу принять какой-нибудь Renault Logan, а за пятерку Bugatti Chiron — лучший штатный автозвук, который я пока что слышал, — то вся наша десятка уложится практически в один балл. От троечки за Karoq до четверки за X7.
Но если брать по гамбургскому счету… Вернее, по мюнхенскому: самая крупная выставка аудиоаппаратуры класса hi-end традиционно проходила именно там, и среди шести сотен экспонентов всегда бывало несколько по-настоящему впечатляющих. Не только ценником около полумиллиона евро или выше, но и звучанием.
Так вот, если ориентироваться на уровень лучших звукозаписывающих студий и хай-энд-систем, включая мою домашнюю, то оценки за X7 и GLS сползут на уровень куда ниже тройки. Возможен ли бескомпромиссный звук в салоне автомобиля? Уверен, что да. Как минимум я точно знаю, как радикальным образом улучшить любую штатную автоаудиосистему даже без вмешательства в акустику и электронику.
Однако нужно ли это ширнармассам? Которые лишь иногда врубают Моргенштерна, Басту или, ну не знаю, Монеточку. Динамика и хорошие басы, кстати, все равно нужны и для рэпа с попсой.
Когда мы прогоняем машины через лосиный тест, когда измеряем тормозной путь или выводим семейный кроссовер на гоночную трассу, как в этот раз, то подвергаем жесткой проверке жизненно важные качества автомобиля. В буквальном смысле: надежные тормоза или правильный алгоритм ESP однажды могут спасти вам жизнь. Хорошая аудиосистема на это не способна. Но она может повысить качество этой самой жизни. «Почитал вас, начал слушать живую музыку, купил хорошие колонки, как я раньше жил без этого?» Лучший комплимент, который я слышу сейчас от миллениалов.
Мораль сей басни? Во-первых, в целом корреляция между ценой машины и возможностями штатного аудио среди именитых брендов есть (а другие в нашу десятку не попали). А во-вторых, я не вижу смысла отдельно тестировать качество звучания в рамках наших испытаний. Лучше я дам вам не рыбу, а удочку — ловите свою удачу сами.
Для того чтобы найти и выбрать свой звук, не нужны полигоны или V-Box — просто флешка с той музыкой, которую вы любите. Запоминайте нюансы, сравнивайте ощущения. Доверяйте своему слуху и вкусу. И запишите в качестве тестовых еще и пару-тройку композиций, которые для вас слишком сложны и звучат неприятно, — например, того же Стравинского или Kronos Quartet.
Не понимаете этой музыки, не любите кошек? Возможно, вы найдете систему, которая умеет их готовить. И ваша жизнь изменится. К лучшему.
Источник: autoreview.ru
Лучшие колонки для автомобиля 2023 года
Чтобы поездка была максимально комфортной, позаботьтесь о качественном звучании музыки в автомобиле. Ассортимент аудиотехники для авто невероятно велик, что может вызывать сложности в выборе подходящих модели. Поэтому сегодня специально для аудиофилов мы составили рейтинг лучших колонок в машину, а также дополнили небольшим гидом по грамотному подбору техники.
Отзывы о колонках в автомобиль
Общие преимущества и недостатки колонок выделить сложно, но мы постарались.
Преимущества
- Большой ассортимент с различными техническими характеристиками и ценовой политикой.
- Комфортное прослушивание музыки и аудиокниг.
- Преимущественно большой эксплуатационный срок при соблюдении правил использования.
- «Украшение» каждого автомобиля.
- Не все бюджетные колонки издают качественный звук.
- Не все могут себе позволить дорогостоящие колонки, ведь их цена может быть 300$ и выше.
Обратите внимание! Качество звука и его мощность зависит не только от качества и количества колонок, но и автомагнитолы.
Как выбрать колонку в машину?
Существует довольно много критериев для выбора колонок д в свой автомобиль. Чтобы не ошибиться в выборе наиболее предпочтительной модели колонок в каждом конкретном случае, ознакомимся с основными критериями:
- Цель приобретения – построение целой аудиосистемы или штатная замена заводской акустики. В последнем случае трудности возникают редко: купил новые качественные колонки и установил. В первом же случае дополнительно могут понадобиться вспомогательные аудиокомпоненты – DSP-процессор, усилитель и сабвуфер.
- Виды автомобильных динамиков. Все автомобильные динамики делятся на компонентные и коаксиальные. Каждые из них имеют достоинства и недостатки. Ознакомимся с техническими характеристиками каждого типа более детально:
Коаксиальная акустика включает в одном корпусе несколько головок (низко-, средне- и высокочастотные). Такая конструктивная особенность обеспечивает воспроизведение всего диапазона в одном корпусе. Такие колонки хорошо озвучивают преимущественно заднюю часть автомобиля.
Компонентная акустика имеет более сложное «строение» и включает в себя несколько компонентов: кроссоверы, вуферы и мидбасы, твиттеры. Работая синхронно, звучание получается чистым и наполненным.
Начальный уровень. Бюджетная акустическая система, обеспечивающая приемлемое звучание для нетребовательного слушателя.
Средний уровень. Эти модели уже более качественные, что сразу не наилучшим образом отражается на стоимости, такие колонки демонстрируют хорошие результаты при подключении к внешнему накопителю.
Высокий уровень. Такие модели имеют превосходное качество звучания, но важно учитывать, что акустические системы высокого уровня нуждаются в подиумах и шумоподавлении.
Профессиональный уровень. Этот уровень отличается от всех предыдущих вариантов компоновкой. Такие колонки в автомобиль самые дорогостоящие и подбираются, как правило, профессионалами.
Твиттеры или высокочастотные динамики, которые воспроизводят частотный диапазон в пределах 4 – 20 кГц.
Среднечастотные динамики с доступным частотным диапазоном от 500 Гц до 5 кГц.
Мидбас от 80 Гц до 1 кГц.
Сабвуферы – колонки, способные воспроизводить низкие частоты от 30 Гц до 100 Гц.
Ознакомившись с основными критериями выбора, самое время изучить список лучших колонок в машину 2023 года.
Рейтинг колонок для автомобиля 2023 года
1 | Magnum MBW 12-24SF | Лучшая колонка для автомобиля | 80$ |
2 | Digma DCA-T502 | Одна из лучших бюджетных систем для машины | 10$ |
3 | Pioneer TS-6939R | Мощное аудио с чистым звуком | 75$ |
4 | Sony XS-FB1730 | Трехполосная акустика от Сони | 55$ |
5 | Ural AS-PT165 Patriot Element | АС в формате SQL | 50$ |
6 | Hertz DCX 165 | Колонка для машины с простой установкой | 60$ |
7 | Pioneer TS-R6951S | Коаксиальная АС с защитной сеткой | 56$ |
8 | JBL Shock Wave 100W65 | Лучшая колонка для авто с высокой громкостью | 40$ |
9 | Pioneer TS-G1358 | Круглые колонки с приятным дизайном | 53$ |
10 | Ural AS-D200 | Акустика в авто со звуком без искажений | 20$ |
11 | Morel Tempo Ultra 602 | Колонка для авто с потрясающими басами | 203$ |
12 | Pioneer TS-A6970F | Аудиосистема с эллиптическим типоразмером | 68$ |
13 | Ural Molot 12 | Сабвуферные динамики с высокой чувствительностью | 50$ |
14 | Focal JMLab Auditor RCX-165 | Акустика с двумя колонками | 76$ |
15 | Ural AS-BV20 Bulava | Эргономичный динамик для авто | 22$ |
15. Ural AS-BV20 Bulava
Эргономичный динамик для авто.
Ural AS-BV20 Bulava — это высокочастотные рупорные качественные динамики круглой формы, которые ценятся за усиленную выходную мощность и детализированное звучание. Они помещены в добротный корпус из алюминия. Чувствительность динамиков 99 дБ. Типоразмер колонок составляет 9,65 см при установочной глубине в 31 мм.
Мощность: номинальная 90 Вт, а максимальная до 180 Вт при диапазоне частот, которые колеблются от 1800 до 20000 Гц. Касаемо сопротивления катушки, типоразмер которой 25,5 мм, составляет 4 Ом. Магнит ферритовый в диаметре 70 мм, титановая мембрана, корзина 97 мм.
Основные характеристики
- Тип: твитер
- Типоразмер: 10 см (4 дюйм.)
- Количество полос: 1
- Чувствительность: 99 дБ
- Мощность: 90 Вт (номинальная), 180 Вт (максимальная)
- Диапазон частот: 1800 — 20000 Гц
- Установочная глубина и отверстие: 31 мм, 72.5 мм
Источник: earphones-review.ru