Шина – лишь один из элементов автомобильной обуви, точнее, подошва, и про это мы уже рассказывали. Остальная часть колеса, обеспечивающая, в частности, комфорт и безопасность при движении, – это колесный диск. Впрочем, часто эстетическая составляющая дисков превалирует над всем остальным. Так где же необходимый баланс?
Для начала нужно знать, что все колесные диски для легковых автомобилей делятся на три типа по конструкции. Штампованные стальные, легкосплавные литые и легкосплавные кованые. Есть и четвертый, правда, очень экзотический вид дисков – сборный, со штампованным стальным ободом и спицами.
Штампованные диски наиболее простые и дешевые в производстве. Они достаточно мягкие, но при деформации легко исправляются на специальном станке. К тому же они еще и довольно легкие. Их эстетика сильно оставляет желать лучшего, потому такие диски принято прикрывать декоративными защитными колпаками.
Лучшие автомобильные диски в сезоне 2023 / топ 5 трендов
Легкосплавные литые диски отличаются многообразием видов и эстетическим совершенством. Производятся путем отливки в специальные формы из магниевого или алюминиевого сплавов, с последующей обработкой на станках, окраской или анодированием хромо-никелевыми покрытиями. Современные технологии позволяют их сделать с минимальным дисбалансом. Однако такие диски дороже штампованных, тяжелее и боятся ударов.
Легкосплавные кованые диски в действительности производятся методом горячей штамповки с опять же последующей обработкой. Они сохраняют эстетику литых, но гораздо прочнее, легче и при этом самые дорогие. Тем не менее сильный удар опасен и для этой конструкции.
Так на чем же остановиться, если диски, которые штатно установлены на автомобиле, по какой-либо причине не устраивают, либо владелец захотел еще один комплект на зиму или на лето? Начинать стоит с условий эксплуатации автомобиля.
Для лета и эксплуатации на асфальтовом покрытии по соотношению цена-качество-эстетика подойдут легкосплавные литые диски. Фирм-производителей огромное количество, включая европейские, российские китайские и американские. Не мал и разброс цен: от 2 000 рублей за диск и выше.
Останавливаться лучше на продукции известных брендов, причем она должна быть обязательно сертифицирована. Как правило, крупные шинные ритейлеры, занимающиеся и продажей дисков, без проблем предоставляют необходимые сертификаты и технические описания.
Но стоит верить и своим глазам. Чаще всего все легкосплавные диски имеют защитно-декоративное покрытие. Это может быть краска, бесцветный лак или порошковое напыление, но дисков без защиты не бывает. Вопрос в ее качестве, которая определяется как внешним видом, так и ценой.
ЭТИ ДИСКИ ХОЧЕТ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ! ВЫ УДИВИТЕСЬ
Как правило, в летнее время качество покрытия не особо критично. Оно проявляется зимой, особенно в тех регионах, где для борьбы с гололедом используются реагенты. Малейшее повреждение лакокрасочного покрытия, и сплав под ним вспучивается образовавшимся рыхлым оксидом. Да, покрытие защитит металл от дальнейшей коррозии, но товарный вид диск потеряет.
Ценой же определяется состав сплава и геометрическая точность изготовления диска. Тот, что на основе магния, применяется в дисках самолетных шасси и стоит дороже, с преобладанием алюминия – дешевле. Убедиться в качестве литья диска просто: попросить проверить его без шины на балансировочном станке. Но это в том случае, если вы покупаете диск и сразу заказываете установку колес.
С коваными дисками, если говорить о покрытии, примерно та же самая история. Положительный момент в том, что они при ударе чаще гнутся, чем трескаются, в отличие от литых. К тому же их выпускают только известные, дорогие бренды, с парком сложнейших станков и современных технологий. Они же делают и специализированные диски для спортивных соревнований. Риск купить некачественный кованый диск – минимальный, но удовольствие будет, скорее всего, дорогим.
Впрочем, если говорить о сменном комплекте для зимнего использования, то можно и сэкономить. Большая часть автомобилей малого и среднего класса предполагает установку на них стальных штампованных дисков в базовых комплектациях.
Помимо цены, плюсов у них немало. Первый – относительно малый вес, снижающий нагрузку на ступичные подшипники и ходовую часть. Второй – возможность многократного ремонта в случае деформации. Слабая стойкость к ударам компенсируется отсутствием хрупкости.
Но стальные выполнены из мягкого, низколегированного проката, а зачастую и просто низкоуглеродистого. Такие диски некрасивы, они плохо держат форму, ржавеют и требуют постоянной окраски.
Но, остановившись на легкосплавных дисках, стоит помнить о том, что их дизайн влияет на вес, и чем ниже он, тем лучше. Таким образом, диски с максимально закрытой внешней частью будут тяжелее. Но есть и плюс: вероятность попадания грязи и воды на тормозные системы здесь меньше. Правда, и охлаждение тормозов будет чуть хуже.
Максимально открытые диски, с несколькими спицами – легче, циркуляция воздуха через них лучше. Но боковые удары этим конструкциям противопоказаны. Соприкосновение с бордюром или крупным камнем может стать для таких дисков фатальным. Так что в российских условиях лучше выбирать некий промежуточный вариант.
Самое главное теперь – правильно подобрать типоразмер приглянувшегося диска. А вот тут нужно знать ряд параметров, отклоняться от которых нельзя. Первый из них – посадочный или монтажный диаметр диска. Как правило, так же как и у шин, он обозначен в руководстве по эксплуатации автомобиля или на стикере стойки водительской двери.
Вариантов может быть несколько: например 15, 16 или даже 17 дюймов. Если подбирать под имеющиеся шины, задача упрощается. Если полностью обновлять весь комплект, возникнут нюансы. Диски большего диаметра потребуют шин с пониженным профилем, меньшего – с повышенным.
Первый даст лучшую управляемость и эстетику, второй – комфорт и возможность не бояться плохих дорог. Но следует помнить, что чем больше диаметр диска, тем, скорее всего, он будет шире. Правда, для кроссоверов и внедорожников эта зависимость несколько иная.
Так вот, максимальная ширина шины, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля, определяет ширину колесного диска. Это следующий параметр, на который необходимо обращать внимание. Обозначается он буквой J и цифрой ширины в дюймах, например 6,5 J.
Один из важнейших моментов – количество крепежных отверстий и диаметр окружности в миллиметрах, по которому они расположены. Обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и выглядит примерно так: PСD 5×108 или 4х98 – вариантов множество. Отклоняться от этого сочетания цифр никак нельзя. Иначе колесо не встанет как положено.
Следующий параметр – диаметр центрального ступичного отверстия или DIA. Если он меньше указанного для конкретного автомобиля, такой диск точно непригоден, даже при соответствии всех остальных характеристик. Если равен или чуть больше – диск подойдет. Но с условием, что во втором случае будет использована специальная пластиковая проставка, выбирающая зазор.
Есть и еще одна немаловажная характеристика диска – вылет или ET, на который иногда вообще не обращают внимание. Обозначается отрицательным или положительным цифровым значением, например +50, -20, 0. Цифра показывает, насколько привалочная поверхность диска к ступице смещена от продольной оси симметрии диска в ту или иную сторону.
При нарушении рекомендаций производителя колесо может цеплять за стойку амортизатора или, в противоположном случае, излишне нагружать края ступичных подшипников, что приведет к их быстрому износу. Кроме того, будет ухудшена управляемость автомобиля.
Наконец, крепежные отверстия могут быть как с коническим заходом под гайку, так и с плоским. Это следует учитывать при приобретении крепежа.
Для упрощения процесса покупки дисков на сайтах крупных компаний есть специальные калькуляторы по подбору для конкретной модели автомобиля. Тем не менее ошибка в выборе может стоить автовладельцу и нервов, и впустую потраченных средств.
Комментарий эксперта «ШИНСЕРВИС»
Действительно, выбор колесных дисков более сложен, чем выбор шин. Огромное количество производителей и моделей введёт в растерянность даже опытного автолюбителя, не говоря уже о том, что временные и финансовые затраты на подбор нужных дисков будут совершенно неоправданными.
Так, например, неверный подбор дисков сулит сложности с возвратом в случаях, когда получившиеся колеса в сборе не подходят к автомобилю из-за его конструктивных особенностей – большинство продавцов просто не примет обратно диски со следами монтажа из-за потери ими товарного вида.
Мы настоятельно рекомендуем примерять диски на автомобиль непосредственно перед монтажом, даже если все параметры соответствуют оригинальным. Так, из-за формы спиц и обода колесный диск может цеплять тормозной суппорт даже при совпадении параметров ширины и вылета оригинальным характеристикам.
Именно поэтому мы убедительно просим покупать диски в компаниях, специалисты которых дадут исчерпывающие ответы на все ваши вопросы, а также возьмут на себя основные этапы по подбору дисков, предложив покупателю оптимальные варианты.
В вопросе подбора марки дисков мы бы посоветовали доверять проверенным производителям – например, немецкой компании Alcar, качество продукции которой ничем не уступает оригинальным дискам, на которых автомобиль выпускается с завода.
Источник: www.kolesa.ru
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Какие колесные диски лучше – вечный спор, в ходе которого сломан не один десяток копий, но победитель не выявлен и вряд ли появится в ближайшем будущем. Дело в том, что каждый тип дисков рассчитан на определенные условия эксплуатации и именно в среде, для которой создавалась конкретная модель.
Однако есть общие параметры, по которым все же можно худо-бедно оценить «лучшесть». Также не стоит забывать о разных производителях, чья продукция конкурирует между собой. Итак, давайте вместе разберемся, какие колесные диски лучше.
Виды автомобильных дисков
- Штампованные
Чтобы понять, как колесные диски выбрать и какие лучше купить, учитывайте технологию их производства, а также материал, из которого они изготовлены. Штампованные диски из стали бюджетные, обеспечивают высокую защиту ходовой части авто от ударов и вибраций от дороги. Они пластичны, поэтому отремонтировать помятый диск будет просто. Однако такие диски достаточно тяжелые, они увеличивают величину неподрессоренных масс: их колебания не амортизируются подвеской. В результате полезная нагрузка снижается, при этом уровень вибраций увеличивается. Если на таком диске сколется краска, поверхность покроется ржавчиной. При регулярной езде по плохой дороге диски быстро потеряют привлекательный внешний вид. - Литые
Литые легкосплавные диски обладают меньшим весом, у них презентабельный внешний вид и длительный срок эксплуатации. Однако их не получится восстановить: даже профессионал не сможет гарантировать, что сварной шов не разойдется. Кроме того, со временем начинается процесс окисления алюминия в составе сплава, в результате диски выглядят неэстетично. Внешний вид изделий сохранится в течение 3-4 лет при идеальных условиях эксплуатации. Но когда вы едете по трассе, обработанной реагентами, через несколько месяцев на дисках появится налет.
- Кованые
Кованые легкосплавные диски имеют небольшой вес, долгий срок эксплуатации, их легко восстановить, однако стоимость таких изделий высокая. За счет особой конструкции на таких колесах даже громоздкий автомобиль будет смотреться стильно. Штампованные диски первой комплектации чаще всего устанавливают на бюджетные автомобили. Некоторые владельцы закрывают их пластиковыми накладками из-за непривлекательного внешнего вида. И кованые, и литые диски относятся к легкосплавным. Особняком стоят колесные диски из магниевого сплава. По своим эксплуатационным характеристикам они превосходят алюминиевые. При покупке важно помнить, что существуют разные технологии производства, влияющие на конечную стоимость товара. Как производят литые диски? Материал заливают в специальную форму, после чего заготовка проходит обработку на станке. Исходя из названия, многие могут подумать, что кованые диски производятся методом ковки, однако это не так. Их изготавливают с помощью горячей штамповки. Кованые диски обладают преимуществами штампованных и литых дисков: высокая прочность, небольшой вес (как у литых). При этом у них есть некоторая эластичность (как у штампованных), способность хорошо гнуться, на них не образуются трещины.
Преимущества и недостатки разных видов дисков
При ответе на вопрос, какие колесные диски лучше, многие продавцы-консультанты сообщат вам, что легкосплавные. У них привлекательный дизайн, они уменьшают неподрессоренную массу. Данная характеристика важна в основном для спортивных авто, участвующих в гонках.
Источник: rad-star.ru
ТОП—7. Лучшие производители литых дисков для авто. Рейтинг 2022 года!
Резина и диски для автомобиля
Привет! Большой популярностью среди водителей пользуются литые диски. И это не удивительно. Ведь они надежны, могут выдержать сильные удары, обеспечивают более эффективное охлаждение тормозной системы и еще довольно легкие. Ну и не будем забывать про дизайн. Ведь грамотный подбор литых дисков позволит существенно преобразить автомобиль.
В общем, не удивительно, что литые диски так популярны и производятся многими компаниями по всему миру. О лучших производителях литых дисков я и расскажу вам в этом обзоре.

- Диаметр дисков: 13 – 18”
- Широкий ассортимент
- Высокий запас прочности
Начать я хочу с российской компании Skad, продукция которой пользуются популярность даже за рубежом. Из достоинств литых дисков Skad стоит отметить высокую надежность, устойчивость к коррозии и большой запас прочности. Они отлично проявляют себя даже при частой езде по разбитым дорогам, что будет актуально для жителей многих населенных пунктов.
А еще, они имеют особое покрытие, обеспечивающее им устойчивость к воздействию песка, грязи, воды и различных реагентов. Помимо этого, литые диски Skad примечательны хорошей заводской балансировкой. Также стоит отметить, что производитель испытывает свою продукцию в реальных условиях, в том числе и на дорогах не самого хорошего качества.
Благодаря таким проверкам, инженеры из Skad получают актуальную информацию и могут вносить изменения в диски для улучшения их качества. Помимо этого, Skad может похвастаться широким ассортиментом литых дисков, насчитывающим несколько сотен моделей с диаметром от 13 до 18 дюймов. Кстати, у производителя есть собственное дизайн-ателье, разрабатывающее диски с оригинальным видом, который не встретишь у других производителей. Те водители, кто уже пользуется продукцией Skad, отзываются об этих дисках в основном положительно, отмечая хорошее соотношение цены и качества у многих моделей. Так что смело могу рекомендовать продукцию этого производителя к покупке.
Dezent


- Диаметр дисков: 15 – 20”
- Широкий ассортимент
- Устойчивость к коррозии
Продолжает наш ТОП – немецкий производитель Dezent, который выпускает литые диски для автомобилей многих ведущих автоконцернов. Большая популярность дисков этого производителя связана с регулярным применением новых технологий в области материаловедения и обработки металлов, которые положительно сказываются на различных характеристиках продукции.
Кроме того, производитель уделяет немало времени испытаниям продукции, чтобы на прилавки магазинов попадали только качественные диски. Также стоит отметить, что литые диски от Dezent имеют высокую устойчивость к коррозии, ударам и истиранию. А еще, по заявлениям производителя и представителей завода, продукцию не попортит даже жесткая противогололедная химия.
Также стоит учесть, что у Dezent есть собственная дизайн-студия, которая позволяет производителю разрабатывать оригинальный вид моделей и предлагать свои колесные диски автовладельцам с различными эстетическими предпочтениями. В общей сложности модельный ряд литых дисков этого производителя насчитывает на сегодняшний день сотни вариантов самых разных расцветок и диаметром от 15 до 20 дюймов. Так что купить диски Dezent смогут многие автовладельцы седанов, кроссоверов и внедорожников.
iFree


- Диаметр дисков: 13 – 18”
- Широкий ассортимент
- Небольшой вес
Далее у нас идет российский производитель литых дисков – iFree. Он снискал большую популярность за хорошее качество и доступную для многих водителей стоимость. К достоинствам дисков iFree стоит отнести небольшой вес, что обеспечивает быстрый разгон и торможение, мягкость при езде и снижение расхода топлива. При этом, большинство моделей дисков еще и очень прочные.
Кроме того, дополнительную защиту и стойкость повреждениям у них дает особое лакокрасочное покрытие. Модельный ряд дисков iFree на данный момент насчитывает более ста моделей диаметром от 13 до 18 дюймов. Правда набор расцветок довольно скудный. Есть модели белого, черного и серебристого цвета, а также их различных комбинаций.
Но стоит отметить, что за последние годы производитель существенно расширил модельный ряд, в чем очень помогло наличие собственной дизайн-студии, которая при разработке дисков учитывает не только внешний вид, но и аэродинамические свойства и другие показатели. В общем, если вам хочется недорогое литье для автомобиля хорошего качества, то стоит обратить внимание на продукцию iFree.
KK. Свою историю эта компания начала еще в далеком 1991-м году, и с тех пор хорошо зарекомендовала себя на рынке. Диски KK проходят рентгеноскопический контроль, который позволит выявить заготовки с дефектами. Благодаря этому на выходе мы имеем только прочные и надежные диски, которые служат своим владельцам длительное время. Также стоит отметить, что при производстве дисков KK, то производитель предоставляет огромный выбор дисков диаметром от 13 до 20 дюймов с самыми разными расцветками и дизайном.
X’trike


- Диаметр дисков: 13 – 15”
- Небольшой вес
- Высокая прочность
Продолжает наш ТОП — X’trike. Это дочерняя марка компании K&K, предлагающая автомобилистам более интересные варианты дизайна. Кроме того, X’trike является официальным поставщиком продукции для отечественных автомобилей, включая марку «АвтоВАЗ». Впрочем, многие устанавливают их и на другие марки автомобилей.
Такая популярность связана с приемлемой стоимость и качеством продукции X’trike. Диски этого производителя отлично подходят для эксплуатации в условиях суровой русской зимы, и они соответствуют всем российским и международным стандартам качества.
Также стоит отметить, что диски имеют хорошее качество покраски и производитель регулярно проводит испытания и выпускает модели с новым дизайном. На сегодняшний день под брендом X’trike выпущено 3 десятка моделей дисков с самыми разными расцветками и диаметром от 13 до 15 дюймов, которые подойдут для большинства автомобилей. При чем не только отечественных, но и импортных. Так что многие водители смогут подобрать отличный комплект дисков на свой автомобиль.
Replay


- Диаметр дисков: 13 – 22”
- Широкий ассортимент
- Высокая прочность
Продолжает наш ТОП — компания Replay. Это известный китайский производитель, специализирующийся на создании точных копий литых дисков других-заводов производителей. На сегодняшний день, ассортимент литых дисков Replay насчитывает более 2000 моделей от 13-го до 20-го диаметра самых разных расцветок и дизайна.
Так что каждый водитель сможет найти идеальный комплект дисков для своего автомобиля. И при этом можно будет существенно сэкономить, так как не придется покупать оригинальные диски. Правда стоит учесть, что за более дешевую продукцию придется расплачиваться не самым хорошим качеством покрытия. Многие отмечают, что на дисках Replay быстро появляются царапины.
Также не рекомендуется мыть их с использованием агрессивных химических веществ. Тем не менее, спрос на такие диски большой и производитель старается год от года улучшать качество выпускаемой продукции. Кроме того, диски Replay проверяются на надежность на специальных стендах, имитирующих реальные дорожные условия. А независимые отечественные и зарубежные испытания неоднократно подтверждали, что диски Replay являются одними из наиболее крепких колес, которые произведены в Китае. В общем, если оригинальное «литье» на вашем автомобиле пришло в негодность и вам не хочется выкладывать большую сумму за новый оригинальный комплект дисков, то стоит рассмотреть модельный ряд литых дисков от компании Replay.
LegeArtis


- Диаметр дисков: 13 – 22”
- Широкий ассортимент
- Высокая прочность
Завершает наш ТОП – LegeArtis. Это китайский производитель дисков, который уже 20 лет выпускает продукцию, завоевавшую признание у автомобилистов со всего мира.
Диски LegeArtis проходят тщательный контроль качества, включая такие важные испытания, как тест на биение и динамическую балансировку, проверку выпускаемой продукции на герметичность, диагностику на рентген аппарате на целостность структуры и отсутствие микротрещин, а также термообработку. А в процессе покраски таких дисков используются только высококачественные лакокрасочные материалы, устойчивые к разрушающему воздействию уличных реагентов.
Вес у большинства дисков LegeArtis умеренный. И, как отмечают многие водители, они хорошо держат резкие удары. Ну а что касается модельного ряда, то производитель предлагает более 1500 вариантов в 43 расцветках начиная от 13-го и заканчивая 22-м диаметром.
Есть как модели, выполненные в классическом дизайне, так и очень интересные варианты, спроектированные для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобиля. В общем, выбрать есть из чего. Практически для любого автомобиля, будь то седан, универсал, пикап, кроссовер или внедорожник.
Источник: damsovet.net