Лучший аккумулятор для авто в морозы

Содержание

Эксперты «За рулем» провели серию экспериментов и рассказывают, что произойдет, если установить на автомобиль аккумуляторную батарею, емкость которой больше или меньше штатной.

К зиме у аккумуляторной батареи заканчиваются беззаботные «летние каникулы» с малыми пусковыми токами и небольшим количеством энергопотребителей.

Материалы по теме

ОТ ЧЕГО БАТАРЕЯ БЫСТРО РАЗРЯЖАЕТСЯ?

  • Короткие зимние пробеги с частыми пусками мотора.
  • Парковка с включенными энергопотребителями.
  • Неисправность электрооборудования: пониженное или отсутствующее напряжение зарядки.
  • Длительное бездействие автомобиля.

В мороз растет вязкость холодного моторного масла, а с ней и ток, потребляемый стартером. Зимой почти постоянно задействованы световые приборы, стеклоочистители, обогреватели стекол и сидений, вентиляторы — и это не считая всяческих гаджетов.

Материалы по теме

При этом батарея на морозе практически не принимает заряд, пока не нагреется. При частых коротких поездках АКБ постепенно разряжается до полного отказа крутить стартер. И у многих создается впечатление, что батарее просто не хватает емкости — вот если бы ампер-часов было побольше, то не было бы и проблем.

Аккумулятор зимой. Какой аккумулятор лучше работает зимой?

Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи зависит как от степени ее разряженности, так и от температуры электролита. При отрицательных температурах резко возрастает вязкость электролита, ухудшается его циркуляция в порах пластин. При —30 °C вязкость повышается примерно в семь раз, а при —50 °C — почти в 30 раз по сравнению с положительной температурой. В результате повышается электросопротивление электролита.

Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи зависит как от степени ее разряженности, так и от температуры электролита. При отрицательных температурах резко возрастает вязкость электролита, ухудшается его циркуляция в порах пластин. При —30 °C вязкость повышается примерно в семь раз, а при —50 °C — почти в 30 раз по сравнению с положительной температурой. В результате повышается электросопротивление электролита.

Материалы по теме

Сульфат свинца на пластинах, который должен превратиться в активную массу при заряде, очень плохо растворяется при отрицательных температурах. Этим вызывается дополнительная поляризация пластин, ограничивающая способность аккумулятора использовать зарядный ток. Это относится к любым аккумуляторам и батареям, работающим на свинцово‑кислотном принципе.

Согласно стандартам, нашим и европейским, прием заряда на батареях проверяется при 0 °C. А при температурах ниже —30 °C свинцово‑кислотные АКБ не заряжаются.

Почему АКБ отказываются крутить стартеры именно зимой?

Основная причина в том, что холодная батарея очень плохо принимает заряд от генератора: на холоде химические реакции замедляются. Поэтому после каждого пуска мотора она долгое время физически не может восстановиться до прежнего уровня.

Читайте также:  Схема авто ВАЗ 2101

В первую очередь это касается батарей, расположенных на улице (например, на грузовичках типа Hyundai Porter). Под капотом они худо-бедно согреваются, обретая через какое-то время возможность вновь накапливать заряд.

На некоторых автомобилях АКБ укутаны в термозащитный чехол-коробку. Если батарея расположена под капотом, а машина больше стоит, чем ездит, то зимой чехлы лучше удалять — так АКБ быстрее прогреется от тепла двигателя. А летом чехол частично защищает батарею от перегрева в жару, отгораживая ее от раскаленных деталей.

На некоторых автомобилях АКБ укутаны в термозащитный чехол-коробку. Если батарея расположена под капотом, а машина больше стоит, чем ездит, то зимой чехлы лучше удалять — так АКБ быстрее прогреется от тепла двигателя. А летом чехол частично защищает батарею от перегрева в жару, отгораживая ее от раскаленных деталей.

Материалы по теме

Но при коротких зимних поездках никакая АКБ полностью не восстанавливается, просаживаясь при каждом новом пуске мотора всё сильнее. В итоге даже новенькие батареи ­порой помирают буквально за 2–3 недели.

Спасает ли большая емкость?

Нет. Она просто продлевает агонию. Если батарею постоянно недозаряжать, то она рано или поздно всё равно сядет «в ноль» — большая просто продержится дольше. Это как с зарплатой: при одних и тех же затратах на 30 тысяч рублей можно прожить дольше, чем на 10. Но и эти деньги обязательно закончатся, если новых поступлений не видать.

Если в течение рабочей недели машина мыкается в городских пробках, теряя заряд АКБ, но в выходные совершает дальний пробег по шоссе, восстанавливающий нормальное состояние батареи, то есть смысл помечтать о лишних ампер-часах, чтобы иметь меньше проблем среди недели. Если никаких «оздоровительных процедур» в планах нет, то любая батарея без подзарядки вскоре помрет.

Материалы по теме

И всё же при наличии батареи увеличенной емкости жизнь автовладельца становится спокойнее. Такая АКБ если и разрядится, то не так быстро. Поэтому при замене батареи стоит подыскать самую энергоемкую, какая только подойдет.

Но творцы автомобильных мифов с этим не согласны.

Противники батарей повышенной емкости приводят три аргумента.

  • Сгорит стартер
  • Будет постоянный недозаряд, поскольку не хватит тока генератора
  • Увеличится время заряда

Источник: www.zr.ru

Какие аккумуляторы могут обеспечить уверенный запуск двигателя на морозе

Такой вопрос наверняка задают себе многие автовладельцы, подбирая в магазине свежую батарею для замены отслужившего свой срок источника питания. Что вполне объяснимо – зимой во многих регионах нашей страны эксплуатировать машины приходится при довольно сильных морозах. Поэтому, если вы решили подобрать себе стоящий аккумулятор, обратите внимание на стартерные батареи марки Topla (Словения). Напомним, что в нашу страну они стали поступать еще в начале 90-х годов прошлого века.
За прошедшие годы этот бренд не только приобрел заслуженную популярность среди российских автолюбителей, но и заметно расширил свое присутствие на рынке. По оценкам экспертов, доля аккумуляторных батарей (АКБ), поставляемых в нашу страну из Словении, растет из года в год. Успешному продвижению марки Topla способствует высокое качество аккумуляторов, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 Ач), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.

Главное достоинство аккумуляторов Topla – высокие пусковые токи, на 20-30% превышающие показатели обычных батарей той же емкости. Данный факт выгодно отличает продукцию Topla от аналогов, что особенно актуально для регионов России с суровыми зимними условиями эксплуатации. Высоких пусковых токов удалось достичь за счет внедрения фирменных ноу-хау и ряда прогрессивных технологий, в числе которых — просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ). Она позволяет максимально полно задействовать активную поверхность пластин и тем самым на 50% увеличить ток холодного пуска двигателя в сравнении батареей, у которой решетки выполнены классическим способом — методом литья.

Стартерные аккумуляторы из линейки Topla Start

В нынешнем обзоре мы вкратце отметим особенности основных спецификаций аккумуляторов Topla, поставляемых в настоящее время в Россию. Обзор начнем с линейки батарей Topla Start. Эта серия предназначена для автомобилей малого и среднего классов, в основном, для машин предыдущих поколений с классической схемой электрооборудования. В числе достоинств батарей Topla Start – отличные пусковые характеристики, умеренная цена и высокая надежность.

Читайте также:  К чему снится чужой автомобиль

Автомобильные стартерные аккумуляторы Topla Energy

Следующая популярная серия — Topla Energy. Как и батареи предыдущей серии, аккумуляторы Energy выпускают с использованием технологии ЕМТ на основе кальциевого сплава Ca/Ca. Специалисты отмечают, что по своим эксплуатационным характеристикам эти источники питания являются настоящими универсалами. Такие отзывы вполне заслужены – все стартерные батареи данной серии отличает оптимальное сочетание таких показателей, как мощность, емкость, ток холодного пуска, цена и надежность. Благодаря своей универсальности, стартерные аккумуляторы Topla Energy могут применяться в автомобилях любого класса.

Аккумуляторы Topla Energy для грузовых автомобилей

Кстати, в линейке Topla Energy есть и гибридные модификации с обозначением Truck. Они, как можно судить из названия, разработаны для коммерческого транспорта. Такие батареи изготавливают с использованием технологии ЕМТ, но с применением сурьмянисто- кальциевого сплава Sb/Ca. Все это в комплексе обеспечивает им отличные пусковые характеристики и уверенный запуск даже в экстремальных климатических условиях. Неудивительно, что аккумуляторы «энерджи трак» весьма популярны во многих регионах России.

Ассортимент аккумуляторов Topla Тор представлен в том числе батареями европейской (слева) и азиатской (справа) группы

Название следующей известной линейки — Topla Тор — говорит само за себя. Это действительно топовая серия АКБ, снискавшая масса положительных отзывов от российских автовладельцев. В данной серии используются самые последние инновации, касающиеся технологий производства кальциевых сплавов и получаемых из них решеток. Кроме того, в банках аккумуляторов Topla Тор применено большее количество пластин, что обеспечивает повышение пускового тока на 30%. Все это в итоге позволило создать источники питания, отличающиеся высокими эксплуатационными показателями, включая ток холодной прокрутки, а также энергоемкость и мощность.
Среди прочих важных особенностей этих АКБ стоит отметить так называемую двойную крышку с лабиринтной системой газоотвода, обеспечивающей, к тому же, конденсацию влаги и ее стекание обратно в электролит. При этом конструкция крышки не дает ему вытекать из батареи даже при перевороте на 90 градусов, что весьма важно в плане повышения активной безопасности.

В гамме батарей Topla Тор есть модели и для грузовых автомобилей – это серия Sealed Truck

Говоря о спецификациях батарей Topla Тор, отметим, что эта линейка включает еще и источники тока для грузовых автомобилей (серия Sealed Truck), а также гамму моделей из так называемой азиатской группы, параметры которых определяются японским промышленным стандартом JIS. Такие АКБ ставят на японские, корейские и китайские машины, а таких авто в нашей стране миллионы.

Аккумуляторы Topla Тор EFB StopGo. В них используются самые последние достижения в области производства «кальциевых» АКБ, позволяющих выполнить требования автопроизводителей в отношении «старт/стопных» источников питания. В числе особенностей, которые следовало бы упомянуть – особая технология волоконного пакетирования положительных пластин (MFW-флис), предотвращающая осыпание активного вещества и вдвое увеличивающая количество циклов разряда-заряда без потери функциональности.

Стартерные батареи Topla Тор AGM StopGo.
Это уникальные в своем роде свинцово-кислотные источники питания, которые в основном применяются в автомобилях премиум-сегмента, оборудованных системой «Старт/Стоп». В батареях Topla Тор AGM электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии (во впитывающем стекловолоконном мате), а пластины внутри корпуса «пакуются» в особые сепараторы и плотно прижимаются друг к другу. Это исключает осыпание активной массы и существенно повышает вибростойкость аккумулятора. Благодаря указанным особенностям батареи Topla Тор AGM Stop

3. Tyumen Battery Standard

Tyumen Battery Standard

Тюменские батареи рекомендуются к применению многими автовладельцами. Аккумулятор весьма надёжен, хорошо сохраняет заряд, обладает достаточной резервной ёмкостью, нормально переносит резкие смены напряжения и служит довольно долго.

Данные АКБ способны хранить от 44 до 225 А-ч электроэнергии при силе тока холодной прокрутки в 39 -1450 А. Подключаются они посредством прямых соединителей и оцениваются в 3200-13290 рублей.

Преимущества:

    «не дружит» с иномарками;

4. Bosch S4 Silver 008

Bosch S4 Silver 008

Автоаккумулятор, который вполне может считаться флагманом среди подобных моделей бренда. Эта необслуживаемая батарея обладает улучшенными параметрами и надёжно снабжает средство передвижения электроэнергией.

АКБ стала на 15% вместительнее – теперь у неё в закромах может находиться 95 А-ч энергии при силе тока холодной прокрутки в 830 А. Евроклеммы делают эту батарею совместимой со многими моделями авто, а покупателю она обойдётся в 3065-10100 рублей.

Читайте также:  Доставка через авто это как

Преимущества:

    долго хранит энергию;
    не очень долгое время службы;

5. Tornado 55 А-ч

Tornado 55 А-ч

Энергосберегающая техника от Tornado доверия вполне заслуживает. Надёжность исследуемой батареи производителю удалось повысить с помощью особого метода изготовления, обеспечивающего равномерное распределение в пластинах свинцового сплава. А к электродам аккумулятора был применён спецсостав, что повысило их коррозионностойкость.

АКБ способна в достаточной мере восстанавливать свою энергию в 55 А-ч с пусковым током в 420 А, даже будучи перед этим подвергнутой тотальному опустошению. Подсоединяется аппарат через евроклеммы, его цена колеблется в диапазоне 2450-7346 рублей.

Преимущества:

  • не очень долгое время службы.

6. Tudor AGM

Tudor AGM

Если вопрос о приобретении АКБ стал ребром, то желательно отдать предпочтение проверенному изготовителю – такому, как Tudor, например. Его продукция находит применение при сборке Citroen, Fiat, Nissan, Volkswagen и ещё целого ряда моделей автомобилей.

Исследовательский центр компании даёт ей возможность для применения самых передовых решений наряду со своими наработками. В частности, при изготовлении аккумулятора применяется метод AGM – Absorptive Glass Mat. Эта технология подразумевает использование обычного сернокислотного раствора совместно со структурой из микростекловолокна, помещённой среди пластин-электродов.

АКБ способны сохранять 60-80 А-ч электроэнергии, характеризуются силой тока холодной прокрутки от 500 до 800 А и ценой от 8935 до 10780 рублей.

Преимущества:

    отличное качество исполнения;

7. KAINAR Bars Premium

KAINAR Bars Premium

АКБ от KAINAR уже успели завоевать признание многих автовладельцев. Модельный ряд бренда предлагает актуальные пусковые устройства, рассчитанные не только на легковые автомобили, но и на сельхозтранспорт.

Что немаловажно, аккумуляторы Bars Premium целиком изготавливаются в стенах одного предприятия, что даёт сотрудникам возможность контролировать производственный процесс на каждом его этапе.

Эти батареи обслуживаемые, способные хранить от 57 до 230 А-ч энергии при силе тока 480-1300 А и цене от 3483 до 15275 рублей.

Преимущества:

    относительно недолгое время службы;

8. Banner Running Bull

Banner Running Bull

Если уж целенаправленно искать аккумулятор AGM-класса, то автомобилиста способна выручить компания Banner, чьи АКБ применимы как в строительной или спецтехнике, так и в легковых средствах передвижения. Причём, обозреваемый Running Bull оснащён опцией start/stop, позволяющей экономить не только электроэнергию, но и горючее.

Эти аппараты – «трудоголики» и функционируют даже при сложных климатических факторах. Ёмкость батарей колеблется от 60 до 105 А-ч, сила тока – от 520 до 850 А, цена – от 5000 до 11600 рублей, полярность для подсоединения – от прямой до обратной.

Преимущества:

9. Topla AGM Stop Go» width=»» />

При охоте за элитной АКБ вполне можно рассмотреть предложение Topla. Выпускаемая этой компанией батарея необслуживаемая, она оборудована системой start/stop и отличается не очень большим потреблением жидкости, а также увеличенной мощностью на старте.

АКБ могут обладать ёмкостью от 60 до 225 А-ч, силой тока 600-1300 А и ценником от 4770 до 14890 рублей.

Преимущества:

    высокое качество исполнения;
    со временем начинает разряжаться на холоде;

10. Varta Silver Dynamic AGM

Varta Silver Dynamic AGM

Выпускается крупнейшим в мире немецким заводом по изготовлению АКБ класса AGM. Особенно она подойдёт машинам, которые при езде расходуют немало электроэнергии через импульсные токи и потому требуют быстрой подзарядки. Исходя из этого, батарею можно назвать прекрасно подходящей для катаний по городу.

При этом АКБ особенна внушительным сочетанием ёмкости и силы тока, а моментальная токоотдача обуславливает её замечательную работоспособность в холода. По сведениям производителя, на обозреваемую модель приходится 80 % всех оригинальных АКБ класса AGM в новых авто, оборудованных опцией start/stop.

Основные параметры:

    стартовый ток: 680 А;

Итак, если предполагается задействовать автомобиль для поездок по краям, где климат суров, то при поиске АКБ рекомендуется особенно учитывать такие показатели как ёмкость и сила тока. Ведь обычная АКБ рассчитана на выполнение своих функций при 27 градусах – температуре, позволяющей батарее демонстрировать наибольшую мощность. Чего сложно добиться при минус 25, например.

И вообще, к выбору элемента питания лучше отнестись с достаточной серьёзностью, чтобы потом не пришлось машину с севшим аккумулятором тащить до гаража с помощью оленьей упряжки.

Видео о работе аккумулятора зимой:

Источник: fastmb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU