Многие водители ждут, когда введут новые правила касательно ремонта по страхованию. Но в 2023 году для автомобилистов действует правило компенсации при аварии по ОСАГО.
Денежные выплаты заменили на натуральное возмещение – ремонт поврежденного автомобиля. Законом регулируются и сроки проведения восстановительных работ.
В данной статье подробнее расскажем, от чего зависит время на восстановительные работы и что будет при просрочке выдачи направления в СТО.
Что это такое?
При возникновении страхового случая пострадавшему в ДТП необходимо в течение пяти последующих дней обратиться в страховую компанию. Автовладелец обязан предоставить представителю компании следующие документы:
- постановление, в котором указан виновник;
- справка о ДТП по форме 154;
- извещение о ДТП.
Получение восстановительного ремонта возможно при выполнении двух условий:
- в ДТП нет человеческих жертв;
- в ДТП пострадало два и более автомобиля, владельцы которых приобрели ОСАГО.
В офисе страховой компании необходимо написать заявление по форме. При соблюдении всех условий ДТП с участием пострадавшего признают страховым случаем. Для определения размера ущерба приглашается оценщик, которые проводит экспертизу. По ее итогам определяется стоимость ремонта.
Срок ремонта 45 дней — это обман (возврат товара по гарантии)
Важно! Эксперт обязан в течение пяти рабочих дней предоставить пострадавшему автовладельцу все необходимые бумаги по оценке.
Согласно нововведениям, страховая компания оплачивает новые запчасти для машины и работу станции техобслуживания, с которой у них подписан договор. Если срок службы автомобиля не больше двух лет поле выпуска, автолюбитель имеет право ремонтировать ее в сервисном центре у официального дилера. Важно, чтобы между страховой компанией и официальным дилером был заключен договор о сотрудничестве.
Автовладелец имеет право претендовать на денежную компенсацию, если страховщик не может обеспечить проведение ремонта у официального дилера, а пострадавший автомобиль находиться на гарантии. Вся ответственность по восстановительному ремонту лежит на страховой компании. Их оценщик просчитывает стоимость ремонта согласно внутренним расценкам, которые могут не соответствовать рыночным.
Автовладельцу нужно быть бдительным – страховая компания, возможно, захочет сэкономить, и предложит сделать ремонт в простом СТО вместо официального дилера. Или механики поменяют запчасти не на новые, а на б/у. Не рекомендуется соглашаться на заведомо невыгодные условия. Если страховая компания не в состоянии сделать качественны ремонт пострадавшей машины, стоит требовать денежного возмещения.
В случае спорных ситуаций по оценке стоимости восстановительного ремонта, замены запчастей или проведении ремонта, рекомендуется сразу обращаться за консультацией к независимому эксперту. В случае нарушений, на основе заключения эксперта, можно смело обращаться в суд.
От чего зависит время на восстановительные работы?
После получения заявления от пострадавшего автовладельца страховая компания обязана рассмотреть его в течение пяти рабочих дней (о том, сколько длится рассмотрение дела о страховом случае по ОСАГО и от чего зависит срок, читайте тут). Срок выдачи направления на восстановительные работы зависит от двух факторов:
Ремонт авто. Гарантированный срок исполнения
- если предполагается делать ремонт в СТО или сервисном центре, с которым страховщики заключили договор о сотрудничестве, то срок составляет 20 календарных дней;
- если предполагается делать ремонт в стороннем СТО или сервисном центре, с которым пострадавший договаривается самостоятельно, то срок составляет 30 календарных дней.
Доставку автомобиля до места проведения должна организовать страховая компания. Автовладелец должен понимать, что на сроки ремонта по ОСАГО могут повлиять внешние обстоятельства:
- Доступность запчастей и расходных материалов – возможно, деталей не будет в наличии. Придется подождать с ремонтом, пока их не привезут на СТО.
- Квалификация рабочих – не всегда среди рабочих есть компетентные сотрудники.
- Загруженность работой СТО – ремонт сделают в порядке очереди.
- Скорость перевода средств между страховой компанией и СТО или сервисным центром.
- Исходное состояние автомобиля и степень его повреждения в ДТП.
- Возникновение спорных вопросов и их решение в период ремонта.
СТО должена соответствовать базовым требованиям – быть в радиусе 50 км от места происшествия или места жительства пострадавшего, строго соблюдать сроки проведения восстановительного ремонта.
Минимальное и максимальное время на восстановление авто
В законодательстве не прописаны четкие сроки проведения ремонтных работ. Каждый случай индивидуален. Отсчет дней начинается с того момента, как пострадавший передал представителю страховой компании заявление на получение компенсации из-за ДТП:
- Минимальный срок проведения восстановительных работ – 2-3 дня. Если в СТО или сервисном центре есть необходимые детали, рабочие обладают должной квалификацией, а машина повреждена незначительно, то замену деталей обязаны сделать в течение нескольких дней.
- Максимальный срок проведения восстановительных работ – 30 дней. Автолюбителю стоит учитывать, что СТО не вправе затягивать мелкий и средний ремонт на месяц. Максимальный период ремонта допускается при крупных повреждениях, когда восстановление требует долгой и кропотливой работы.
СТО гарантирует качество предоставляемых услуг на кузовные работы на срок, не меньше полугода. На лакокрасочные работы – на срок не меньше года.
Перед началом восстановительных работ между страховой компанией, пострадавшим и СТО заключается договор. В документе четко прописываются сроки проведения ремонта, расчет стоимости всех работ и их перечень. После окончания ремонта автовладельцу рекомендуется быть внимательным, и не подписывать акт приема автомобиля, если хоть один из пунктов договора не выполнен, или выполнен, но некачественно. На этом этапе рекомендуется приглашать независимого эксперта.
Что будет при просрочке выдачи направления в СТО или сервисный центр?
Нередки случаи, когда страховая компания затягивает со сроками выдачи направления на восстановительные работы в СТО или сервисном центре. В этом случае автолюбитель имеет право потребовать с них компенсацию в размере 1% от суммы страхового возмещения. Если с заменой запчастей или покраской кузова затянула станция техобслуживания, то пострадавшему выплачивается неустойка в размере 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день.
Узнать причину срыва сроком можно непосредственно в СТО, и далее уже решать этот вопрос со страховщиками. Рекомендуется все общение вести в документальном виде. В случае неудачи у пострадавшего автовладельца на руках будут все бумаги о бездействии страховщиков.
Совет! При составлении претензии ориентируйтесь на текст договора с СТО. Если в течение 10 дней после подачи жалобы страховая компания никак не отреагировала, можно смело подавать исковое заявление в суд.
Срокам, касающимся ОСАГО, посвящены следующие материалы наших экспертов:
- Особенности оформления Автогражданки на минимальный период, в том числе на полгода, 3 месяца и меньше.
- Как узнать, действителен ли страховой полис?
- Нюансы езды на авто после окончания страховки.
- Оформление и сроки действия диагностической карты.
- За сколько дней до окончания полиса оформлять новый?
- Как продлить полис, в том числе через интернет?
При восстановительном ремонте на СТО или в сервисном центре, имеющие договор о сотрудничестве со страховой компанией, максимальный срок работ – 30 дней. В случае невыполнения обязательств по договору, страховая компания обязана выплатить пострадавшему автовладельцу денежную компенсацию от 0,5% до 1% за каждый день просрочки.
Источник: uravto.com
Сроки ремонта по КАСКО
Добровольное страхование КАСКО обеспечивает оплату ремонта и восстановления автомобиля, включая покупку деталей. Увы, даже при идеальном вождении и полной аккуратности со стороны водителя, порой случаются аварии. Восстановление автомобиля может стоит достаточно значительную сумму, поэтому оплата страховки становится выгодным решением. Однако многих беспокоит бумажная волокита и наличие посредника, отвечающего за ремонт. Насколько это может увеличить сроки ремонта по КАСКО?
Особенности ремонта автомобиля по КАСКО
Для того, чтобы обеспечить выплату по КАСКО в случае аварии, необходимо соблюдать определенные правила. Это поможет избежать излишней волокиты и дополнительных разбирательств, а также полного отказа страховой компании выплачивать стоимость ремонта.
Действия водителя в случае аварии
На месте происшествия
В случае несогласия
— Незамедлительно вызвать ГИБДД, МЧС или полиции;
— Избегать перемещения автомобиля;
— Отказаться от самостоятельного решения проблемы с другим участником аварии;
— Изучить протокол ГИБДД, удостовериться, что в нем предоставлены все детали.
— Обратиться в страховую компанию;
— Предоставить компании все документы;
— Предоставить доступ к автомобилю для экспертизы;
— Уточнить номер дела, дату регистрации и сроки рассмотрения;
— Постоянно напоминать о данном случае, в том числе до окончания сроков рассмотрения.
— Оспорить решение страховой компании в суде;
— В случае задержки выплаты написать претензию в страховую компанию;
— В случае несогласия с суммой выплаты обратиться в экспертную компанию.
Автокредит (на новый и б/у автомобиль)
Тинькофф Банк, Лиц. № 2673
Получить кредит
После всех перечисленных выше процедур водитель может получить оговоренную сумму на ремонт автомобиля, в ином случае ремонт будет произведен на СТОА. При этом, закон оставляет за страховой компанией несколько причин, по которым она вправе отказать водителю в выплатах.
Основные причины отказа.
- Имело место серьезное нарушение правил дорожного движения. Как правило, в страховом договоре присутствует пункт, который освобождает страховую компанию от необходимости выплачивать деньги в случае, если водитель серьезно превысил скорость, был в состоянии алкогольного опьянения или с его стороны было совершено другое серьезное нарушение.
- В протоколе было записано, что у водителя нет претензий. Не стоит подписывать документ, где будет указано отсутствие претензий, из-за этого можно лишиться страховки;
- Несвоевременный вызов ГИБДД;
- Проведения ремонта автомобиля, полного или частичного;
- Спорные пункты договора. Если в договоре будут моменты, которые страховая компания сможет использовать для отказа в выплатах, необходимо будет доказывать свою правоту в суде.
Срок ремонта машины КАСКО
Поскольку КАСКО – это добровольное страхование, единой системы, исходя из которой будет составлен фиксированный срок выплат и совершения ремонта, не существует. Тем не менее, ответ на вопрос, какой срок ремонта КАСКО, существует.
В целом, можно собрать общую картину по страховым компаниям:
- Крупные страховые компании компенсируют ущерб в течение двух недель;
- Средние страховые компании обеспечивают выплаты в срок до месяца, но при этом стремятся затянуть сроки;
- Небольшие компании могут возмещать ущерб в разные сроки. Здесь существует определенный риск, страховая компания может выплатить всю сумму в течение недели, а может тянуть до последнего, пока водитель не обратиться в суд;
- Неизвестным страховым компаниям доверять не стоит, существует достаточно большой шанс вообще не получить выплату.
Стоит учесть, что отсчет времени, в который страховая компания должна возместить ущерб, начинается не со дня происшествия, а с момента подачи документов. Также существует опасность затягивания возмещения ущерба, если в документах по страховке не указаны сроки выдачи денег.
Если сравнивать сроки, в которые страховая компания совершает ремонт автомобиля, и сроки, в которые она может выдать водителю денежное возмещение ущерба, то становится ясно, что быстрее проходит именно ремонт автомобиля. Как правило, это занимает одну – две недели. Однако, порой, ремонт автомобиля затягивается. Частая причина — отсутствие необходимых автомобилей. В таком случае возврата отремонтированного автомобиля придется ждать до нескольких месяцев.
Порой страховые компании затягивают возмещение средств для ремонта или сам ремонт автомобиля. Чаще всего это происходит по двум причинам.
Во-первых, подобное случается, когда долго согласовывается цена на ремонт автомобиля. Чтобы этого не происходило, понадобится самостоятельно выехать на СТО, взять там счет и наряд на выполнение работ и с этими документами отправиться в страховую компанию. Там нужно будет составить письмо об оплате счетов и вместе с документами передать сотруднику компании.
Во-вторых, проволочки могут быть из-за очереди. К сожалению, это довольно частая причина, из-за которой водителю приходится ждать дольше положенного срока. Если такое происходит, страховая компания обязана выслать водителю письмо с объяснением обстоятельств задержки.
Источник: bankiros.ru
Какие максимальные сроки ремонта автомобиля в автосервисе?
сдала автомобиль после дтп в автосервис.за какое время (максимальное) должны его отремонтировать после полной оплаты; если в договоре не указаны сроки?
08 мая 2018, 17:55 , татьяна, г. Череповец
Ответы юристов
Максим Нутрихин
Юрист, г. Архангельск
Общаться в чате
Если срок не установлен ни в договоре, ни в правилах выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг), а также отсутствует условие, позволяющее определить этот срок, потребитель вправе предъявить требование об исполнении обязательств.
В этом случае обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления потребителем требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении такого требования исполнитель, как правило, вправе потребовать от потребителя принять исполнение (п. 2 ст. 314 ГК РФ).
Другими словами, пишите письменное заявление в автосервис, в котором указываете что требуете отремонтировать автомобиль немедленно (т.е. — прямо сейчас).
Если автосервис не отреагирует на ваше заявление и не ответит письменно мотивированно что для ремонта необходим определенный срок в днях, то обязательство по выдаче отремонтированного автомобиля наступит, как указанно выше, через 7 дней.
Источник: pravoved.ru