Минимальный заряд акб для запуска авто

По аналогии с распространенным высказыванием о том, что «мотор является сердцем авто» аккумуляторную батарею можно назвать спинным мозгом машины. Состояние АКБ отражается на работоспособности электрооборудования и качестве запуска мотора. Наиболее важным параметром аккумулятора считается напряжение. Именно этот показатель измеряют при диагностике авто.

Для автовладельца важно знать, что такое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, какой должна быть величина этого параметра и допускается ли изменение напряжения АКБ в разное время года. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.

  • Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля считается нормальным
  • Как проверить напряжение аккумулятора под нагрузкой
  • Каким должно быть напряжение аккумулятора зимой
  • Как осуществлять контроль напряжения аккумулятора автомобиля

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля считается нормальным

Стоит отметить, что на приборном щитке современных моделей авто уже нет индикаторов, показывающих величину напряжения АКБ. Для того чтобы самостоятельно определить работоспособность аккумулятора, стоит приобрести мультиметр. С помощью данного устройства нужно минимум один-два раза в месяц проверять показатель вольтажа АКБ. Это позволит предупредить ситуацию, когда аккумулятор не сможет выдать нормальный пусковой ток, необходимый, чтобы завести силовой агрегат.

Что делать если аккумулятор разрядился? Как повысить напряжение аккумулятора?

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля считается нормальным

При каком минимальном показателе напряжения АКБ будет не в состоянии осуществить запуск мотора? Точное значение этого параметра указать сложно. В обычном состоянии напряжение аккумуляторной батареи находится на уровне 12,5-12,7 В. Эти цифры могут меняться в зависимости от эксплуатационных условий, что считается нормальной ситуацией. Более того, некоторые бренды, которые выпускают АКБ для авто, указывают, что для их аккумуляторов нормой является напряжение от 13 В до 13,2 В. Эксперты считают, что такие показатели допустимы. При этом измерение стоит проводить не сразу после полной зарядки АКБ. Если подождать около 60 минут, то его значение опустится, к примеру, с 13 В до 12,7 В.

В тоже время показатель вольтажа может меняться и в сторону уменьшения. Но если он опускается ниже 12 В, то можно утверждать, что аккумулятор автомобиля разрядился примерно на 50%. В этом случае батарею следует зарядить до нормального напряжения. Эксплуатация автомобиля с АКБ, которая имеет низкий уровень зарядки, сопровождается сульфатацией свинцовых пластин, что приводит к снижению срока эксплуатации батареи.

Источник: rad-star.ru

Нюансы эксплуатации АКБ в холодное время года

Как Проверить Заряд Аккумулятора на Вашем Автомобиле

Автомобильный аккумулятор чаще всего выходит из строя в зимний период, а порядком изношенная батарея может не позволить завести мотор уже при первых осенних заморозках. О том, почему это происходит, о нюансах эксплуатации АКБ в холодное время года и о правилах, которые позволят продлить срок ее службы хотя бы до следующего сезона, расскажем ниже.

Почему аккумулятор «умирает» во время холодов?

Снижается эффективность химических процессов в АКБ. При падении температуры возрастает вязкость электролита и падает скорость проникновения ионов в поры активного материала пластин. В итоге уменьшается электропроводность, растет внутреннее сопротивление батареи, что не позволяет ей восстанавливать заряд так же быстро, как при эксплуатации автомобиля в том же режиме в теплое время года. Замедление диффузии электролита также приводит к естественному снижению емкости.

Читайте также:  Отзывы автосервис восток авто

Для запуска двигателя требуется больший ток. Чтобы провернуть коленвал двигателя в загустевшем масле, требуется больше времени и усилий, что приводит к увеличению потребляемого стартером тока. При каждом запуске происходит значительное снижение уровня заряда АКБ.

Растет число потребителей электроэнергии. Подогревы руля, кресел, зеркал, стекол, форсунок стеклоомывателей поглощают изрядную часть вырабатываемого генератором тока. Из-за сокращающегося светового дня чаще и дольше работают световые приборы. В таких условиях батарея просто не успевает заряжаться, особенно в случае коротких поездок.

Режим эксплуатации далек от оптимального. Средняя скорость движения автомобиля зимой снижается из-за ухудшения видимости и состояния дорожного покрытия, а также связанных с неблагоприятными погодными условиям пробок. Если величина оборотов не превышает 1500 об/мин на протяжении значительной части пути, АКБ не только не заряжается, но и теряет емкость.

Сильно разрядившаяся в результате вышеописанных причин АКБ часто оказывается неспособна выдать пусковой ток, необходимый для запуска холодного двигателя. Особенно если имеются сопутствующие проблемы и крутить стартер приходится дольше 3 секунд, а запущенный мотор может сразу же заглохнуть.

Постоянный недозаряд может повлечь за собой и другие неприятные последствия. К примеру, активно используемые автопроизводителями в современных моделях кальциевые аккумуляторы очень не любят глубокий разряд. При падении напряжения ниже 12 В такая батарея теряет до 15–20 % емкости, а при разряде в ноль от нее остается лишь половина.

Еще одна опасность низкого заряда аккумулятора зимой — риск замерзания электролита. При плотности 1,2 г/см³, соответствующей напряжению около 12,2 В, заполняющий батарею раствор воды и серной кислоты замерзнет уже при –27 ℃. Образование льда может стать причиной повреждения перегородок между секциями, появления трещин в корпусе и разрушения свинцовых пластин. Такой аккумулятор восстановлению не подлежит.

Правила эксплуатации АКБ в холодное время года

Залог долгого срока службы аккумулятора — регулярное и своевременное обслуживание. Это касается и так называемых «необслуживаемых» батарей. Разница между ними и обслуживаемыми по сути заключается лишь в возможности контроля уровня и плотности электролита, что раскрывает более широкие возможности для диагностики состояния и восстановления. При этом оба типа АКБ нуждаются в периодической подзарядке зарядным устройством вне автомобиля. Только с его помощью можно довести уровень заряда до 90–100 % в зимний период.

На необходимость проведения данной процедуры указывает снижение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи ниже 12,6 В после 6–8 часов стоянки. Проверить состояние необслуживаемого аккумулятора также можно с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые есть в любом приличном СТО. Если имеется доступ к отдельным отсекам, следует открутить крышки и проверить уровень и плотность электролита. Раствор должен покрывать пластины с запасом около 10 мм, а плотность быть не ниже 1,26 г/см³ при комнатной температуре.

Помимо зарядки, стоит уделить внимание состоянию клемм и корпуса. Наличие на них электролита может привести к утечке тока и быстрому разряду батареи. Обычно излишки кислотного раствора выплескиваются через вентиляционные отверстия при перезаряде АКБ и эксплуатации автомобиля в жару, когда электролиз протекает наиболее активно. Для удаления его с поверхности корпуса и клемм используйте 10%-й раствор пищевой соды.

Читайте также:  Что значит авто с пробегом

Как снизить нагрузку на АКБ в зимний период:

1. Сократите число запусков двигателя. По возможности не глушите двигатель во время коротких остановок и не заводите его в том случае, если поездка не планируется, просто для прогрева.

2. Поддерживайте повышенные обороты. Зарядка в движении будет более эффективной при показаниях тахометра от 3000 об/мин. Расход топлива при этом слегка вырастет, зато батарея будет чувствовать себя лучше.

3. Снизьте нагрузку на бортовую сеть. Не забывайте отключать системы обогрева после того, как двигатель и салон прогреются. Не включайте противотуманные фары и дополнительные источники света без необходимости. Откажитесь от использования мультимедийной системы во время стоянки с заглушенным мотором.

4. При длительной стоянке отключайте клеммы. Если нет необходимости постоянно поддерживать питание охранной системы, то на время длительного простоя (более 3 суток) лучше отключить отрицательную клемму АКБ, а еще лучше подключить к ней зарядное устройство в режиме хранения.

5.Не оставляйте разряженную более чем на 50 % АКБ при температуре ниже –30 ℃. Это чревато замерзанием электролита и необходимостью замены батареи на новую.

Нагрузка на аккумуляторную батарею увеличивается при наличии препятствующих быстрому запуску двигателя неисправностей. Неустраненные проблемы со стартером или элементами системы зажигания, из-за которых требуется слишком долго держать ключ в положении старта или делать несколько попыток, практически гарантированно «убьют» батарею за зиму.

Наша страница на DRIVE2:

Источник: www.drive2.ru

Минимальный заряд акб для запуска авто

Абитуриент
Hyundai Solaris 2011
Сообщений: 2
В клубе с 24.01.2012
25.01.2012 20:02

Подскажите, пжлст, какое минимальное напряжение должно быть в аккуме для запуска генератора при температуре ~ -15С на Хендай Солярисе 1,6 АКПП?

Ответить
Chery Tiggo 5 2017
Сообщений: 8,787

Получил 58 Отдал 24

В клубе с 31.12.2010
Изображений: 30
25.01.2012 20:02
генератора?
Ответить
Член-корреспондент
Hyundai Solaris 2011

Сообщений: 4,178

Получил 120 Отдал 1

В клубе с 15.02.2011
Изображений: 2
25.01.2012 20:08

Для запуска двигателя?
Главное не напряжение а емкость аккумулятора.
При низкой температуре емкость аккумулятора падает, а напряжение остается нормальным, и как только подается нагрузка напряжение падает до нуля, если нет достаточной емкости.

Ответить
Абитуриент
Hyundai Solaris 2011
Сообщений: 2
В клубе с 24.01.2012
25.01.2012 20:15

Вот брелок сигналки показывает что за ночь напряжение в аккуме уменьшается на 0,8 Вольт. Для чего это информация на брелке?

Последний раз редактировалось dash01; 25.01.2012 в 20:43 .
Ответить
Повелитель стихии
VW Tiguan 2020
Сообщений: 21,704

Получил 446 Отдал 438

В клубе с 09.02.2011
25.01.2012 20:21

Генератор начинает работать с началом работы двигателя. Для запуска двигателя нужен стартер. В момент пуска стартер потребляет 100 — 200 А (тока). Все зависит от емкости АКБ на момент пуска. АКБ теряет до 30% емкости при низких температурах и плюс к этому есть еще и ток «саморазряда».

Напряжение без нагрузки может быть и нормальным 12В, но под нагрузкой падать до 9..8..7 и т.д., что не позволит извлечь нужную мощьность для пуска двигателя.

Читайте также:  Где подобрать краску для авто

Ответить
Повелитель стихии
VW Tiguan 2020
Сообщений: 21,704

Получил 446 Отдал 438

В клубе с 09.02.2011
25.01.2012 20:45

Вот брелок сигналки показывает что за ночь напряжение в аккуме уменьшается на 8 Вольт. Для чего это информация на брелке?

Если у АКБ упадет напряжение до 8 В, то машина не заведется никогда, а если такая инфа на брелке, то вперед к установщикам или производителям «сигналки»)))

Ответить
Старший научный сотрудник
Hyundai Solaris 2011
Сообщений: 673

Получил

3

В клубе с 23.10.2011
25.01.2012 21:33

Подскажите, пжлст, какое минимальное напряжение должно быть в аккуме для запуска генератора при температуре ~ -15С на Хендай Солярисе 1,6 АКПП?

для запуска сила тока (Ампер) нужна .только вольты не помогут.
Ответить
Hyundai Solaris 2011
Сообщений: 113
В клубе с 27.12.2011

26.01.2012 01:07

Подскажите, пжлст, какое минимальное напряжение должно быть в аккуме для запуска генератора при температуре ~ -15С на Хендай Солярисе 1,6 АКПП?

за ночь напряжение в аккуме уменьшается на 0,8 Вольт.

А сколько он показывает перед ночью? Вообще во время работы двигателя, работает генератор и напряжение на аккумуляторе должно быть в пределах 13,7 — 14,2. Если больше , то это вредно для аккумулятора, если меньше, то он до конца не подзаряжается.

После выключения движка аккумулятор (АКБ) примерно через полчаса возвращается в свое нормальное состояние, взависимости отсостояния АКБ напряжение на ней должно быть примерно 12 -12,5 Вольт. При понижении температуры токоотдача АКБ падает. По напряжению оценить это трудно, но напряжение тоже немного занижается, и если оно меньше 11,5 В, то уже плохо (АКБ подразряжена).

Оценить по напряжению состояние аккумулятора можно только в момент пуска двигателя. Как тут выше написали, стартер в момент пуска потребляет порядка 100-200 Ампер. При минус 15-20 потребление может доходить до 300-400 ампер (Зависит от качества масла, сколько двигатель не работал и еще много разных факторов).

Так вот если мерить напряжение в момент запуска, тут и можно оценить качество и состояние АКБ. Напряжение не должно падать меньше примерно 10,2-10,5 В. Если меньше, то это говорит о том, что АКБ не имеет нужной ёмкости, и если двигатель всетаки уже завелся нужно дать генератору подзарядить АКБ (длительная поездка). А лучше всетаки просто зарядить аккумулятор зарядным устройством.

Если после заряда, при пуске двигателя, напряжение на АКБ всеравно такое же маленькое (вообще предел где-то 9,5 В), то аккумулятору приходит капут. В лето его ещё можно оставить, а к следующей зиме лучше новый приобрести, чтоб на встать где нибудь на тихой дороге. Удачи!

Ответить
Старший научный сотрудник
Hyundai Solaris 2011
Сообщений: 838

Получил 4 Отдал 1

В клубе с 31.10.2010
26.01.2012 04:27

увеличить ток отдачи аккумулятора для запуска двигателя при низкой температуре можно включив на минуту или около двух дальний свет
в результате температура электролита повысится и соответственно отдаваемая емкость аккумулятора увеличится
способ проверен не однократно работает

Ответить

Источник: solaris-club.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU