Естественно, что гараж хотел бы иметь практически каждый, но не всегда есть место, где его разместить, и, к тому же, довольно часто нецелесообразно ставить туда автомобиль, если вы уже спустя полчаса будете планировать новую поездку. В такие моменты как нельзя лучше спасает навес для машины, который в состоянии послужить защитой от дождя, и при этом техника находится прямо во дворе.
Как правило, такая конструкция создается из металла или дерева, а ее покрытие расстилается из поликарбоната, профнастила, ондулина или шифера. В этой статье мы расскажем о том, как правильно проводить установку навеса для машины, и что для этого потребуется.
Что потребуется для возведения навеса
Для того чтобы соорудить навес для машины своими руками, сначала нужно будет представить себе, какой должна быть готовая конструкция, а также не обойтись без наброски простейшего эскиза.
Исходя из того, какой будет проект, потребуются конкретные инструменты и материалы. Для примера рассмотрим двускатный тип навеса с каркасом из дерева.
Навес для авто на даче своими руками
Необходимые инструменты
Ввиду того, что крыша навеса авто будет выполняться из бруса и металла, понадобятся следующие инструменты:
- для резки изделий из дерева пригодится ножовка, но, лучше воспользоваться ручной циркуляркой, или хотя бы электролобзиком;
- для раскроя профнастила потребуется болгарка с режущим диском по металлу;
- для сборки различных элементов конструкции подойдет дрель или шуруповерт, можно с электроприводом, либо же на аккумуляторах, а также потребуются некоторые насадки;
- механический заклепочник;
- совковая и штыковая лопата – для работы с грунтом и копания траншеи под фундамент;
- любой строительный уровень;
- рулетка, карандаш, а также строительный уголок.
Материалы и крепежи для строительства конструкции
Для создания каркасного навеса для автомобиля нужны будут следующие материалы:
- так как навес делается из металла, понадобится профнастил;
- металлический конек;
- брус 100×100 мм – необходим для установки стоек и монтажа верхней обвязки;
- рейки 50×50 мм — нужны для установки системы стропил;
- доска 20×100 мм или 25×100 мм – для монтажа обрешетки;
- самонарезные винты по дереву или таковые с пресс-шайбой для кровли;
- заклепки из алюминия;
- крепежные элементы для профилей из дерева;
- для заливки фундамента понадобится: цемент, песок, вода;
- лакокрасочные и антисептические материалы.
Чтобы готовый навес получился максимально надежным, сначала нужно подобрать для него правильное расположение. На данном этапе следует учесть, есть ли на участке уклон, удобен или подъезд, а также естественно, наличие свободного близлежащего пространства, которое может быть отведено под установку выбранной конструкции.
Подготавливаем площадку и заливаем фундамент
После того как территория под строительство металлического навеса для машины определена, переходят к составлению плана постройки, или можно просто делать схематичный эскиз. К примеру, наша конструкция имеет размеры 3×6 м – такую стоянку можно считать весьма просторной, но если ваш участок не дает возможности, чтобы возвести такой навес, его можно сделать и поменьше.
Для переноса плана или эскиза на землю, сначала высчитывают прямой угол – он необходим не только для создания красивой постройки, но и для того, чтобы получилось симметричное основание, и можно было установить ровную крышу, с идеальными свесами одинаковой ширины. Для этого берут колышек и забивают его в какой-либо угол возводимого навеса, а уже от него натягивают шнур на 4 м, и конец с противоположной стороны также закрепляют колышком – это будет отрезок BC.
Далее берут еще один шнур и натягивают его от точки B на 3 м к точке А, после чего отводят его с точки C четко на 5 м. При условии, что все размеры были выдержаны, результирующий угол будет составлять 90 градусов. Теперь по этому углу можно делать обноску и просчитывать оставшиеся углы прямоугольника. После того как все четыре кола будут забиты, проверяют диагонали – их разница должна составлять менее 5 мм – чем точнее будут величины, тем легче в будущем будет установить крышу.
Так как возвести конструкцию навеса для автомобиля возможно лишь с местом под стоянку, это место также стоит внести в перечень подготовительных работ. Намного легче сооружать каркас и кровлю, если до этого уже проведена заливка бетонного основания, которое также послужит ориентиром для монтажа стоек. Если потребуется, то основание нужно будет подровнять.
Все заготовленные брусья и рейки до их установки желательно вскрыть антисептическим составом – это необходимо не только для последующего покрытия конструкции лакокрасочными материалами, но и для защиты дерева от сырости, микроорганизмов и грызунов-вредителей.
Установка стоек каркасной постройки для машины своими руками
Для крепления стоек к бетону можно воспользоваться стальными уголками, для этого их прикручивают к полу и к брусу с 2 сторон, хотя наилучшим способом было бы воспользоваться специальным крепежным элементом. Этот крепеж – не что иное, как кронштейн с анкером в средней части, который закрепляется в бетоне, а ушки консоли держат профиль из дерева. Также можно приобрести кронштейны с возможностью регулировки, они позволят поднять стойку выше, однако, в нашем случае это будет излишеством.
Если вы планируете заливать пол под стоянку по завершении сооружения каркаса или же по окончании его перекрытия, то для стоек потребуется сделать основание (столбчатый фундамент). Такой способ лучше использовать, если для стоек будет применяться профиль трубчатого или прямоугольного сечения. Они могут быть залиты бетоном, при этом вертикальная часть конструкции в данном случае монтируется в одно время с основанием.
Если вы залили площадку четко по уровню, то все стойки можно сразу срезать по одной длине. Но если же основание пола имеет небольшой уклон для отвода воды, выравнивание в верхней части бруса лучше провести по окончании его монтажа. Для этого все стойки закрепляются, при этом крепление производится от самой нижней стойки, а метки переносятся уровнем на все профили. Если вы обладаете дисковой пилой, срезать лишнюю часть будет очень легко. Помните, что высота навеса для автомобиля может быть любой.
Конструкция двускатной системы стропил
Далее, после выравнивания, сооружая деревянный навес для машины, переходят к установке верхней обвязки – потребуется такой же брус 100×100 мм – лучше, чтобы у него не было бы стыков. Крепление профиля производят с помощью крепежей, а именно усиленных уголков из стали и полос. Во время монтажа обвязки контролируйте диагонали.
Определяясь с вариантами навеса для автомобиля, можно выбрать либо вариант крыши с висячими стропилами, либо с наклонными стропилами. Стоит отметить, что стропила желательно дополнительно укрепить стойками, подкосами, стяжками и ригелями. В зимнее время крыша будет собирать снег, а в любое другое время года она будет поддаваться сильному ветру, поэтому готовое сооружение должно иметь повышенную прочность.
Собирая систему стропил, мауэрлат можно и не устанавливать. В данном случае его легко заменит верхняя обвязка из бруса 100×100 мм. Стыковать стропила между собой легче на полу – для этого соедините все ноги, удостоверьтесь, что они одинаковые. После чего произведите их монтаж на каркасе.
Так как ширина площадки равняется 3 м, стропильная нога будет равняться не больше 2 м – это, учитывая высоту излома крыши. В данном случае, так как сверху в качестве соединения будет применен ригель, а в нижней части – затяжка, для создания треугольника хватит и рейки 50×50 мм, а промежутки между ними должны равняться менее 50 сантиметров. Если учесть, что в регионе зима достаточно снежная, в качестве стропил лучше взять профиль 100×50 мм – таким образом, крыша сможет удержать на себе значительно больше осадков.
Крепление ригелей, стяжек и ног между собой осуществляется при помощи саморезов и металлических накладок. Закрепление секции стропил к обвязке производят с использованием усиленных уголков из стали. По завершении монтажа всех стропил их соединяют коньковой балкой (в нашем случае ею является рейка 50×50 мм), после чего контролируют уровнем, а расположение верхней части проверяют при помощи нити или шнура.
Далее в верхней части при помощи гвоздей или саморезов закрепляют обрешетку из доски, которая может быть обрезной или необрезной.
Монтаж крыши из профнастила
Если учесть, что ширина крыши составляет 3 м, то на два ската потребуется полтора листа кровельного материала по 120 мм.
Монтаж профнастила производят внахлест, лучше на две волны для дополнительной защиты от протечек. Для улучшения герметизации стыка крепление профнастила предпочтительнее осуществлять алюминиевыми заклепками.
Конек можно закрепить также алюминиевыми заклепками, или саморезами с пресс-шайбой в верхней части гофры с шагом до 30 см. Для предотвращения задувания дождевых брызг по ложбинам желательно дополнительно проложить специальный волновой утеплитель.
Другие варианты каркасов и кровли навеса для машины
Как вариант, односкатный навес для автомобиля можно соорудить из трубчатого металлического профиля и поликарбоната. Создание данной конструкции будет таким же, но для ее установки нужна будет сварка. К тому же, укладывать на крышу поликарбонат не так просто, потому что листы потребуется дополнительно стыковать между собой профилем.
Еще навес можно сделать изогнутым, что может подойти для тех, кто собрался покрыть крышу поликарбонатом, так как эти листы очень хорошо гнутся. Конструкция может быть арочного типа, но потребуется система стропил в виде аркады. К тому же, в этом случае конструкция потребует больших материальных затрат.
Наименее затратным типом сооружения будет навес с покрытием из шифера. Минусом такого кровельного материала является то, что он прослужит намного меньше, потому что шифер быстро портится под действием влаги и перепадов температур.
На самом деле, построить навес для машины своими руками довольно просто, главное помнить, что такое сооружение должно выдерживать большие ветровые нагрузки, так как оно постоянно находится на открытом воздухе. Поэтому, какой бы ни был высоты навес для машины, его кровельное покрытие нужно закреплять максимально качественно для получения достаточной прочности. Естественно, что и весь каркас должен быть также достаточно устойчивым.
Как сделать навес для машины своими руками – пошаговое руководство по строительству
- Металлочерепица
- Профнастил, профлист
- Мансарда и чердак
- Стропильная система
- Утепление, теплоизоляция
- Водосток
- Кабельный обогрев
- Молниезащита
- Ондулин, еврошифер
- Поликарбонат
- Дополнительные элементы
- Уход за кровлей
- Вентиляция кровли
- Дымоход
- Фальцевая кровля
- Шифер
- Свес крыши, карниз
- Паро-, гидроизоляция
- Мягкая, гибкая кровля
- Виды кровли, крыши
- Монтаж и ремонт кровли
Источник: kryshadoma.com
Навесы для машины своими руками: делаем простые конструкции для защиты авто
Сегодня вы узнаете, как сделать навесы для машины своими руками и какие материалы для этого выбрать. Такая конструкция сможет защитить авто от неблагоприятных погодных условий, а также украсить ваш участок.
Если вы живете в загородном доме, то наверняка задумывались не только об обустройстве дома, но и постройке навеса для своей машины. Такая конструкция сможет защитить авто от неблагоприятных погодных условий, а также украсить ваш участок. Сегодня вы узнаете, как сделать навесы для машины своими руками и какие материалы для этого выбрать.
Обзор конструкций
Навес – это строение, которое состоит из потолка, пола и вертикальных опор. Размещается он возле жилья, поэтому его нужно будет удачно вписать в общую картину.
Выбор материалов для постройки зависит от ваших предпочтений и финансов. Но наиболее часто встречаются следующие виды.
1. Деревянный. Такие конструкции легко делать, а также они не требуют специального ухода и инструментов, достаточно просто протирать их антисептиком. К недостаткам деревянного изделия относится риск загнивания, возгорания. Чтобы решить эту проблему, строение обрабатывают огнестойкими жидкостями и пропиткой.
2. Металлический. Его основу варят из металлопрофиля либо куют. С нулевым опытом в строительстве будет сложно сделать такой навес, так как работа требует технику для сварки, но этот вопрос можно решить с помощью специалиста. К преимуществам такого вида относят прочность и надежность материала, а к недостаткам – возникновение ржавчины.
3. Каменный, бетонный или кирпичный. Такие конструкции выглядят более габаритно, но зато за ними не нужен уход.
Верхний элемент сооружения, его разновидности и материалы
Прежде чем самому сделать навес под машину, стоит обратить внимание, что в некоторых случаях нужны дополнительные подпорки. Они понадобятся тогда, когда расстояние между основными опорами больше 4,5 метра. Это позволит защитить автомобиль от сильного ветра или давления снега.
Иногда сооружения обустраивают щипцовой или вальмовой крышей. Для односкатной стропильной системы используют следующие виды материалов:
- поликарбонат;
- профлист;
- металлочерепица;
- шифер.
Навес на машину из поликарбоната своими руками делают со сводчатой крышей. Такие конструкции подходят всем, так как отлично вписываются в ландшафт и почти незаметны. Как сделать поликарбонат навесы для автомобилей так, чтобы они не протекали от дождей? Для этого крепим материал на специальные запрессовочные гайки, оставляя промежутки в 30-40 см.
Тентовые навесы
Сооружения для автомобиля можно приобрести складные, которые занимают мало места. Выглядят они в виде тентовой крыши с каркасом. Плюс такого варианта в том, что его очень легко и быстро устанавливать. Вдвоем можно справиться буквально за пару часов. Такая идея пригодится для поездок на природу или путешествий.
Обустройство нижней части строения
Кроме постройки конструкции, нужно оформить и саму площадку для машины. Ее можно засыпать сыпучими материалами или камнем, уложить бетонной плитой или тротуаром. Чтобы площадка не теряла свой первозданный вид, ее нужно предварительно подготовить: убрать верхний слой почвы, засыпать фундамент песком, и только после этого приступать к постройке. Также стоит заранее позаботиться о дренажной системе, чтобы на вместе конструкции не образовывались лужи.
Расчет размеров строения
Чтобы правильно построить изделие, нужно учитывать его будущие размеры. Исходя из этого, рассчитываются составные части нашей конструкции.
Вертикальные несущие элементы
Столбы для опоры на навес из дерева представляют собой брусья шириной в 12-16 см. Для навеса из металла подойдет стальная труба шириной 12 см. Между опорами обязательно должно быть свободное расстояние около двух метров. Размеры отрезков для прогонов учитываются исходя из вида, высоты и ширины будущей конструкции и материалов.
Габариты
Стандартные размеры навеса занимают примерно 6,5× 3,5 метра. Они подходят как для миниатюрных автомобилей, так и для крупных. Чтобы разместить сразу две машины, но не занимать на постройку много места, можно выбрать пространство 6,5×6 метров.
Высота определяется в зависимости от модели авто вместе с багажником. От слишком низкого потолка тоже стоит отказаться, так как выходить из машины будет проблематично.
Подготовка земли
Вы можете сделать не только навес для машины, но и напольное покрытие. Оно бывает следующих видов:
- живой газон или рулон с искусственной травой;
- гравий;
- асфальт;
- клинкерный кирпич;
- плитка.
Она будет выглядеть как плитка с отверстием посередине или в виде решетки. Также вы можете обустроить газон. Для обустройства газона необходима подложка из песка, которая засыпается в промежутки.
Эта информация поможет вам смастерить навес для автомобиля самому и надежно защитить свое транспортное средство на долгие годы.
Источник: www.furnishhome.ru