Генератор переменного тока, важный компонент автомобиля, может оставить вас в затруднительном положении на дорогах, если выйдет из строя. Этот узел выходит из строя поэтапно и это можно обнаружить по нескольким симптомам.
Крайне необходимо поддерживать автомобильный генератор в рабочем состоянии, чтобы он мог обеспечить требуемую мощность.
Это руководство для покупателя объясняет функцию и назначение этого агрегата.
Функция генератора переменного тока
Схема генератора преобразует механическую энергию двигателя в электрическую энергию, необходимую для питания автомобиля. Он приводится в движение коленчатым валом, который приводится в движение двигателем.
Агрегат расположен в передней части двигателя. Он генерирует электрическое напряжение от 13,5 до 14,8 вольт.
Большинство электрических компонентов автомобиля получают необходимую мощность от генератора. Генератор также заряжает автомобильный аккумулятор. Между аккумулятором и генератором переменного тока установлен регулятор напряжения, чтобы предотвратить перезарядку аккумулятора.
Для чего нужен контакт «W» автомобильного генератора.
Регулятор отключается, когда напряжение генератора выходит за пределы определенного уровня. Более новые автомобили имеют регулятор и генератор как единое целое, тогда как в более старых автомобилях запчасти доступны отдельно.
Обозначение клемм на генераторе
Различные клеммы на задней панели генератора предназначены для определенной цели, описанной ниже:
Клемма S — эта клемма определяет напряжение аккумулятора.
Клемма IG — включает регулятор напряжения.
Клемма L — эта клемма замыкает цепь на сигнальную лампу системы зарядки.
Клемма B — это выходная клемма устройства. Она связана с аккумулятором.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Генератор постоянного тока: устройство и изготовление
Клемма F — эта клемма является полным обходом регулятора. (Только для целей тестирования.)
Как я могу понять, что мой электрогенератор неисправен?
После нескольких лет эксплуатации, из-за возраста автомобиля, устройство имеет тенденцию к износу.
Ниже приведены некоторые из распространенных симптомов неисправного генератора переменного тока:
- Тусклые огни осветительных приборов:
Плохой автомобильный генератор будет мешать электрическому потоку к различным частям автомобиля. Компоненты, питаемые от него, могут получать слишком низкое или слишком высокое напряжение.
Одним из симптомов будет уменьшение яркости или обесточивание головного света, часто из-за разорванных или ослабленных соединений в генераторе. Неисправность также повлияет на работу подсветки приборной панели и электроприводы.
Вспомогательный ремень соединяет коленчатый вал с вашим устройством переменного тока.
Слышен свистящий шум, если этот ремень ослаб, изношены подшипники или втулки. Отказ подшипника также вызовет визг или вой. Решается проблема только заменой ремня генератора и сопутствующих деталей.
Если аккумуляторная батарея разряжается чаще, чем обычно, это признак неисправности. Могут также быть некоторые проблемы в электрических соединениях, которые истощают напряжение. В крайних случаях агрегат не сможет полностью зарядить аккумулятор. (Тем не менее, батарея может разряжаться, даже когда генератор работает нормально. Для решения проблемы необходимо проверить, какая часть является фактическим виновником.)
Дефектный электрогенератор вызывает проблемы с двигателем, такие как грубый холостой ход, пропуски зажигания, плохое ускорение и остановка двигателя. Кроме того, двигателю может быть сложно запуститься, особенно в холодных погодных условиях. Замена генератора – одно из решений проблемы.
Как найти артикул вашего генератора
Если по какой-либо причине вы не можете найти свою автодеталь, указав год выпуска, марку и модель вашего автомобиля, вы можете сделать (VIN – запрос) на нашем сайте «НАЗВАНИЕ» и сотрудники авто магазина помогут Вам безошибочно определить совместимость детали, сделать выбор и купить автомобильный генератор в г. ГОРОД.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как выбрать генератор для частного дома по мощности
Часто задаваемые вопросы
Можно ли использовать генератор высокой мощности в стандартных автомобилях?
Обычно высокопроизводительные агрегаты используются в высокопроизводительных автомобилях, но они также могут быть встроены в обычные транспортные средства.
Как простым способом выяснить, неисправен ли генератор?
Заведите автомобиль (при необходимости перезапустите его) и проверьте выходное напряжение на генераторе с помощью цифрового мультиметра или любого другого аналогичного устройства, которое измеряет напряжение постоянного тока. Если устройство показывает 12 вольт или меньше, генератор вышел из строя. Если показания напряжения находятся в оптимальном диапазоне (13,5 В и 14,8 В), то он в порядке; проблема где-то еще.
Возможна ли самостоятельная установка этого устройства?
Процесс замены генератора, как и замена ремня генератора может быть не сложным в зависимости от вашего опыта в ремонте автомобиля. Если вы водитель со стажем, процесс будет простым.
Источник: voltobzor.ru
За что отвечает фишка на генераторе
Всем привет! Последние 2 дня я искал причину отсутствия заряда от генератора. Итак, в чем была проблема: не горела лампа зарядки(вообще никогда) и не возбуждалась обмотка на генераторе. Прежде всего я попробовал отнести в магазин свой неработающий генератор по гарантий, но там меня послали, потребовав официальную бумажку о выбраковке с СТО(какое СТО, вы упоролись, это же таз).
Отвез генератор мастеру на Фучика, он еще раз поставил генератор на стенд, и оказалось, что теперь идет ПЕРЕзаряд(3 дня назад заряда не было), оказалось, что виновен Реле-Регулятор. Его заменили, после чего генератор стал выдавать свои законные 14,5В.
Приехав домой, я поставил генератор на место, все подключил и обнаружил, что заряда все равно нет. Это меня очень расстроило, и я решил прибегнуть к помощи разбирающегося в электрике приятеля(респект, Серега). Перелопатив интернет, мы наконец нашли правильную и понятную схему цепи генератора. Еще раз прозвонив все провода и проверив массу, мы обнаружили, что не прозванивается провод от контрольной лампы заряда до контакта 61.
Весело, ничего не скажешь. Чтобы проверить нашу догадку, друг спаял вот такую приблуду:
После этого подключения зарядка пошла — наша теория верна.
Разбираем приборку и находим нужную колодку(самую большую):
Наш провод окрашен в бело-коричневый цвет
После снятия приборки мы проверили лампы, которые у меня не горели(ближний свет, check engine и зарядка): контрольная лампа зарядки цела, а вот остальные под замену. Сходили в БИ-БИ и купить лампочки, клеммы и провод
Протягиваем провод в том же месте, где идет основная коса(за бардачком)
Вставляем его к остальным проводам, идущим к генератору
И ставим на него фишку. Затем на другой конец тоже ставим фишку и подключаем в колодку вместо бело-коричневого.
Что же, запускаем двигатель и проверяем:
Меняем перегоревшие лампочки, собираем приборку и проверяем их работу:
Генератор Denso.Разблюдовка проводов разьёма и всё такое прочее
Цель поста показать суть 3х проводов разьёма, втыкуемого в генератор Denso.
назначение проводов разьёма
способ прозвонки
номер разьёма, если он у вас вырван как и у меня
Куда втыкать провода, если разьём вырван
Итак:
залез смотреть подкпотник, в том месте где должен быть разьём воткнутый в гену, там вместо разьёма провода были подоткнуты на клеммах.Пошевелил одну.Отвалилась.
К разьёму Ign S L генератора подходят 3 провода
у меня было воткнуто
чёрно белый жёлтый чёрный провод воткнут в L
коричневый в центральный IG
белый в S
У вас скорее всего будет по другому.
Как вызвонить остальные или как разобраться с цветами:
Очень просто, контролькой на 5 ватт (габаритной), один провод на массу, а второй на провода разьёма (который у меня сломан)
при подключении контрольки к «S» разьёму провода, светить будет даже при НЕ вкл. зажигании (при подключённом аккумуляторе естественно), при условии что предохранитель «ALT/S» живой
при вкл. зажигании:
при подключении к «L» загорится лампа «зарядки» аккумулятора на панели приборов …
А наша контрольная лампочка на 5 в ДОЛЖНА, но не обязана гореть в пол накала, при выкл. зажигании лампочка на панли приборов будет выключаться
при вкл. зажигании:
при подключении к «IG» (центральный провод)»
будет загораться лампочка, при выкл. зажигании «контролька» будет выключаться
————-
таким образом, я полез в провода и один S отломался.
Пришлось впаиваться в разьём регулятора.Заодно проверил щётки и всё остальное.Наверное осталось сделать то что нужно было сделать с самого начала, замерить напругу при рабочем движке.
тут как оживить регулятор бошевского генератора www.avtokulibin.ru/print-i-102.html
восстановление регулятора с помощью жЫгулей
код разьёма к генератору
90980-11349
аналоги регулятора Utm RN6439A, Eksin 20AR0256
Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.
Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.
В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.
Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок
Нажмите на изображение чтобы увеличить
Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:
C ( Communication ) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;
E ( Earth ) «земля», батарея (-);
IL ( Illumination )vто же, что и L контрольная лампа;
LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN ( Local Interconnect Network );
P ( Phase ) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;
№183 опять гена? проблема найдена
… (это куча эмоций на том русском языке, на котором нельзя писать в интернете ведь другие слова просто не подходят)
давно не писал, всё был в поисках решения проблемы
в общем проблема (вроде бы) решена, по крайней мере в данный момент напряжение в бортовой сети «идеально»
Огромное спасибо всем кто не остался безучастным.
но начну с самого начала продолжая эпопею с недозарядом. (раз, два, три)
Перебрав фишку поставил и замерил, итог 11,9В (без нагрузки)…
полез в интернет искать дальше ответы на свои вопросы, наткнулся на запись у Мека про управляющие провода от мозгов… и понял, что в свое время отрубил не те фишки (почитав отчет на форуме), нужно было боковые, а не центральные… но эти провода я восстановил еще когда ставил новый генератор… коль проблема не решена решил отрезать управляющие провода (уже на перебранной фишке).
Обрезал управляющие провода, замерил 12,2В (без нагрузки)…
т.е. мозги почти не причем, «плюнул» на фишку и отключил совсем, ведь как-то раньше без центральных генератор (старый) работал
Без фишки напряжение дошло до 12,6 (без нагрузки) чтож уже лучше, но это все-равно мало.
к тому моменту подсел аккумулятор и я, подумав что просадка из-за него решил его отключить и еще раз замерить итого 13,8В… вот он минимум, который искался, но ведь ездить без аккума и с отключенной фишкой совсем не дело
полез опять в интернет, дошел вплоть до упрощенных схем проводки генератор-аккумулятор, что для чего и за что отвечают провода фишки (кому интересно описано в конце)
разобравшись в схеме, заодно зарядив аккумулятор, вышел к галанту, отрезал фишку, прокинул провод от «+» аккума на центральные провода фишки, подключил, а толку ноль, 12,2В…
т.к. было уже поздно, а завтра на работу пошел спать (на эксперименты потратил всё прошлое воскресение).
Пока ехал домой стал думать что же я мог упустить и что нужно покупать Б/У косу…
Вспомнил про странный провод (явно не родной) подключенный к фишке к клемме «S»
т.к. решено покупать другую косу, решил немного разобрать свою, заодно решил выяснить что за провод.
для начала поставил гену на место, т.к. во время установки у меня упала фишка, пришлось завести и подвинуть… заодно решил еще раз проверить напряжение… какое было мое удивление, когда без фишки с аккумом выдало 15,8В при этом на любых оборотах и вот здесь меня осенило (вспоминая все что прочитал по этому вопросу)
обрубил все и решил нарастить все по-новой, но не по цветам а замеряя провода мультиметром.
Неродной провод оказался попыткой восстановить провод лампочки (не мною)…
Провода «S» и «L» оказались поменяны местами… быстрее всего я их перепутал когда восстанавливал, хотя сверялся по цветам проводов с фото другого галанта
после подключения как положено, уровень заряда вернулся на место
Запись 07: Генератор на 140А и дубляж проводки.
Добрый день, путник. Добро пожаловать в БЖ моего КУМа.
Итак, первый этап обкатки пройден. Масло заменил, теперь ещё пару-тройку тысяч километров и можно ставить валы.
Но суть БЖ не в этом. А в том, что я поставил КЗАТЭ 9402.3701-14 140 А на свой пепелац.
Пришлось докупить разъем генератора от приоры, он двухконтактный, а у нас на десятом семействе один контакт. На генераторе рядом с посадочным местом фишки есть маркировки L и W, отрезаем ненужный нам провод, который идёт к маркировке W. Останется один провод, который приходит на клему L. И прикручиваем намертво к стандартному проводу. После этого заматываем в изоленту и убираем в гофру. Как по заводу короче))
Так же необходимо будет заменить плюсовые клемы +, которые приходят на шпильку генератора, с отверстием диаметра 8 мм, или же рассверлить заводские клеммы. Я попробовал рассверлить, но разворочал уши, поэтому зачистил 3 провода, которые шли на эту шпильку и запаял их в один наконечник. Крепко. Жирно. Не оторвать.
Кстати, при установке генератора сразу заменил реле-регулятор на ВТН 9454.3702. То, что стояло в гене, я оставил про запас, а ошибочно купленное 849.3702 выложу на продажу.
Теперь про дубляж.
Куплено 2 провода по 1.5 метра КГ35 и 30 см того же КГ35.
Плюс от генератора до АКБ, минус от шпильки генератора до АКБ и минус с АКБ на кузов.
Без потребителей 14.4В.
Со светом ближний/дальний + печка четвертое положение + обогрев стекла + музыка = 14.3В.
Мерял мультиком. Сказать, что я офигел — ничего не сказать))
Пришли фишки подключения зеркал, скоро подключение.
Источник: vesb.ru
Буква w на генераторе
— плюсовой выход выпрямителя (могут встречаться обозначения “+”, “В”, “В+”, “ВАТ”).
31
— соединение с корпусом- “Масса” (могут встречаться обозначения; — , D- , DF, B- , М, Е, GRD). Ш — вывод обмотки возбуждения (могут встречаться обозначения; 67, DF, F, EXC, Е, FLD)
15
— Вывод регулятора напряжения для подключения в бортовую сеть обычно к + аккумуляторной батареи (могут встречаться обозначения Б, S).
61
— для соединения с контрольной лампой (могут встречаться обозначения D, D+, L, WL, IND).
W
— Вывод фазы-служит для подключения тахометра (могут встречаться обозначения R, STA) — вывод нулевой точки обмотки статора (могут встречаться обозначения Мр)
IG
— вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания.
F
— вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером (могут встречаться обозначения FR)
Вопрос такой, что за клеммы подключения на генераторе D+ и W ?
Смотрите также
406 мотор. греется генератор, плюсовой контакт на нем и провод до предохранителя. генератор новый на 100а. провод визуально нормальный. не могу понять причину. может у кого было так
W — «фазовый выход» например для подключения тахометра, сейчас никем неиспользуется, а вот про правильное подключение D+ смотри рис.9 — amastercar.ru/articles/el…equipment_of_car_11.shtml HL — контрольная лампочка с изображением акумулятора в приборке.
«B+ идет заряд D+ идет возбуждение, W — это вывод одной из фазных обмоток статора (на ней переменное напряжение). Может использоваться, например, для подсоединения тахометра или счётчика моточасов на какой-нибудь спецтехнике. На автовазовских изделиях эта клемма не особо актуальна.»
информация из инета)
D+ — на приборку, напряжение. W — на тахометр.
так, D+ yна приборку или же возбуждение?
Основное предназначение
Генераторы широко используются для производства электроэнергии и представляют собой огромные машины, вырабатывающие ток высокой мощности. Однако не все разновидности имеют такие габариты. Устройства, применяемые в автотранспорте, используются в качестве источников U. Это очень удобно, так как ходовая часть транспорта совершает механические движения и глупо не воспользоваться этим видом энергии для вращения ЭГ.
Генераторы трёхфазного типа переменного тока применяются вместе с мостовым выпрямителем и используются для зарядки аккумулятора. Кроме того, они используются для питания электропотребителей, например, системы зажигания, световой сигнализации и освещения, бортового компьютера и так далее. Подключается устройство к регулятору U, благодаря которому величина U остается постоянной. В авто применяются устройства переменного тока, так как они имеют меньшие размеры относительно своих собратьев — ЭГ постоянного U.
Обозначения контактных выводов генератора
Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение. При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.
Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.
В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.
Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов генераторных установок
Проверка работы генератора
Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить напряжение отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.
Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.
Характеристика
Линейный генератор относится к сфере энергомашиностроения, так как умелое его использование позволяет повысить топливную экономичность и минимизировать выбросы токсичных газов в распространенных свободнопоршневых двигателях внутреннего сгорания. В автономном изделии, в котором электричество преобразуется при помощи сцепления между постоянным магнитом и неподвижной обмоткой, спаренные с поршнями цилиндры имеют характерную коническую форкамеру. Генератор функционирует с измененными ходами сжатия. Обмотка и поисковой магнит устроен так, что итоговое соотношение между количествами механической энергии, применяемой для производства электричества, равно имеющемуся между степенями сжатия.
Как работает генератор авто
Схема работы генератора следующая: при повороте ключа в замке зажигания включается электросеть. Напряжение с аккумулятора поступает на регулятор, который в свою очередь, передает его на медные токосъемные кольца, конечный потребитель — обмотка возбуждения ротора. С момента вращения коленвала двигателя, через ременную передачу начинает вращаться вал ротора, создается электромагнитное поле. Ротор образует переменный ток, при достижении определенных оборотов обмотка возбуждения питается с самого генератора а не с АКБ.
Далее переменный ток поступает на диодный мост, где происходит процесс “выравнивания”. Регулятор напряжения следит за режимом работы ротора, при необходимости меняет напряжение обмотки возбуждения. Таким образом, при условии исправных деталей, на аккумулятор поступает стабильный ток, обеспечивающий бортовую сеть необходимым напряжением.
На панель приборов более современных авто выведен индикатор АКБ, который указывает на состояние генератора также (загорается при обрыве ремня или перезарядке). Такие автомобили как ВАЗ 2101-07, АЗЛК-2140, и другая советская “техника”, имеют стрелочный индикатор, амперметр или вольтметр, благодаря чему можно следить за состоянием генератора всегда.
Устройство автомобильного генератора
Автогенератор включает в себя несколько составляющих:
- Ротор.
- Статор.
- Блок щеток.
- Регулятор напряжения.
- Выпрямительный блок (диодный мост).
1 — задний подшипник; 2 — выпрямительный блок; 3 — контактные кольца; 4 — щетка; 5 — щеткодержатель; 6 — кожух; 7 — диод; 8 — втулка подшипника; 9 — винт; 10 — задняя крышка; 11 — крыльчатка; 12 — винт; 13 — ротор; 14 — обмотка ротора; 15 — передняя крышка; 16 — вал ротора; 17 — шайба; 18 — гайка; 19 — шкив; 20 — передний подшипник; 21 — обмотка ротора; 22 — статор.
Ротор
Ротором (от англ. rotation — вращение) называется подвижная часть автогенератора. Она представляет собой вал с расположенной на ней обмоткой возбуждения, находящейся между двумя полюсными половинками. Последние изготавливаются штамповкой, на каждой из них имеется шесть выступов в форме клюва, расположенных сверху обмотки. Эти половинки образуют систему полюсов и контактные кольца. Задача колец заключается в подаче электротока на обмотку через ее выводы.
Обмотка возбуждения предназначена для создания магнитного поля. Для решения этой задачи на нее должен быть подан слабый электроток. До запуска силового агрегата подачу тока для образования магнитного поля осуществляет АКБ. Когда ДВС заработает, и число оборотов достигнет нужной величины, подача тока на обмотку возбуждения будет производиться генератором
На роторе, кроме того, размещены:
- Приводной шкив.
- Подшипники качения.
- Охлаждающее устройство (вентилятор).
Рекомендуем: Чем отличается стойка от амортизатора
Ротор располагается внутри статора, зажатого между крышками корпусной части. Крышки снабжены посадочными местами, в которых помещаются роторные подшипники. Кроме того, в крышке, расположенной со стороны приводного шкива, имеются отверстия для вентиляции.
Схема вентиляции генераторов
Статор
Этот элемент, в отличие от вышеописанного, неподвижен (статичен), из-за чего и получил свое название. Его задача заключается в получении электротока переменной величины, возникающего под влиянием магнитного поля ротора. Статор состоит из обмоток и сердечника. Последний изготавливается из листовой стали и имеет пазы для укладки трех обмоток (по количеству фаз).
Обмотки могут укладываться одним из двух способов: петлевым или волновым. Схема их соединения также может быть разной – в форме звезды или треугольника.
1 — сердечник; 2 — обмотка; 3 — пазовый клин; 4 — паз; 5 — вывод для соединения с выпрямителем.
При подключении по схеме «звезда» все обмотки соединяются вместе одним из концов в общей точке. Их вторые концы выполняют роль выводов. Схема «треугольник» предусматривает соединение обмоток по другому принципу: 1-я со 2-й, 2-я – с 3-ей, а 3-я, в свою очередь – с 1-й. В этом случае функцию выводов выполняют точки соединения. Наглядно обе схемы показаны на рисунке.
Схема «звезда» и «треугольник»
Блок щеток
Задача этой составляющей генератора заключается в передаче электричества на обмотку возбуждения. Конструктивно блок представляет собой корпус с расположенной в нем парой подпружиненных графитных щеток. Последние прижимаются с помощью пружин к контактным кольцам, но жестко с ними не скреплены.
Регулятор напряжения
Регулятор нужен для того, чтобы поддерживать величину напряжения на выходе в установленных пределах. Это необходимо, поскольку количество тока, как и его параметры, зависит от числа оборотов двигателя, а долговечность аккумулятора напрямую связана с подаваемой разностью потенциалов. Недостаточное напряжение приведет к «хроническому» недозаряду АКБ, а избыточное – к перезаряду. Как в первом, так и во втором случае срок службы батареи заметно снизится. Современные автомобили комплектуются электронными полупроводниковыми регуляторами.
Диодный мост (выпрямительный блок)
Задача этого элемента заключается в том, чтобы преобразовывать переменный ток, поступающий на него, в постоянный, необходимый для питания бортовой сети. Конструктивно он состоит из теплоотводящих пластин, в которые вмонтированы диоды в количестве 6 штук – по 2 на каждую статорную обмотку (на «+» и на «-») .
Источник: sto-tolyatti.ru