Обзор авто Сузуки игнис

Suzuki Ignis – самый компактный Suzuki на нашем рынке. Автомобиль кажется настолько маленьким, что многие удивляются, как же мне (с ростом в 2 м) удается сюда поместиться. Хотя крохотным этот автомобиль кажется только на первый взгляд. Особенно если сопоставить количество пространства в салоне и внешние его габариты.

Suzuki Ignis вид спереди

Но размеры Ignis – только одна из тем нашего теста. Еще мы поговорим об особенностях его гибридной системы и конструктивных отличиях, замеряем ускорение и торможение хэтча. И не упустим темы экономичности и безопасности.

Позиционирование и габариты

С формальной точки зрения Suzuki Ignis относится к А-классу. Правда, некоторые источники утверждают, что по европейской классификации данный автомобиль принадлежит к B-классу. Чтобы разобраться, нужно с чем-то сравнивать. Самым известным авто в этом сегменте я бы назвал smart.

ГИБРИД за $15k: Suzuki Ignis 2020

Если сопоставлять smart и Suzuki Ignis, уместно говорить о пятидверной версии smart forfour. Так вот, колесная база у Suzuki Ignis меньше (2435 мм против 2494 мм), а вот общая длина все же больше (3700 мм против 3495 мм). Но Smart безоговорочно относят к самому малому классу автомобилей, а вот наш Ignis все же позиционируют как В-класс. Так что лучшей формулировкой будет все же такая: Ignis – это ультракомпактный городской автомобиль с повышенным клиренсом.

Suzuki Ignis вид сбоку

Как я уже сказал выше, несмотря на такие размеры, внутри этот Suzuki не кажется слишком маленьким. Японские инженеры хорошо поработали, и благодаря вертикально установленным дверям места внутри предостаточно, а ожидать еще большего было бы наивностью. За рулем я могу расположиться вполне комфортно, и сзади даже останется место.

В салоне без проблем помещаются четыре взрослых пассажира, и даже за высоким водителем на втором ряду может сесть человек среднего роста. Но вот места для третьего пассажира (в технических характеристиках автомобиль описывается как пятиместный) все же маловато. Но в этом нет ничего удивительного, ведь Ignis является по своей сути кей-каром.

Кей-кары – это отдельный класс автомобилей для внутреннего японского рынка (JDM). Их размеры четко регламентированы нормами. После Второй мировой войны правительство Японии инициировало создание такого класса автомобилей, и в обмен на ограниченный размер этих автомобильчиков японцам предложили налоговые и страховые льготы, а еще освободили от необходимости покупать парковочное место при покупке авто. Кстати, внедорожник Jimny также является представителем кей-каров.

Suzuki Ignis вид сзади

Кузова кей-каров обычно высокие и больше напоминают какой-то контейнер на колесах. Что, конечно же, вносит определенные сложности в разработку дизайна.

И я неспроста сравнивал выше Ignis cо Smart. Передняя часть у них выполнена в едином стиле, форма передней оптики также почти аналогична, но при этом каждый из автомобилей аутентичен, и общие черты не портят впечатление. Да и вообще, как раз с фронтальной частью Ignis все в порядке. Кстати, свет здесь простой, но диодный, и в ночное время к эффективности освещения никаких вопросов не возникает.

А вот с прорисовкой задней части у Ignis, как по мне, есть проблемы. Я считаю, что с ее оформлением “перестарались”. Особенно если смотреть четко в фас. С такого ракурса колеса, как по мне, уж слишком выступают за пределы кузова. Но дизайн, как всегда, является делом вкуса, и многие считают, что корма хэтча выглядит вполне симпатично.

На задней стойке дизайнеры решили поместить отсылку к прошлому бренда в виде элемента из трех полос. Такой же элемент украшал кузов маленького купе Suzuki Cervo образца 80-х годов. Получился некий реверанс в сторону классических моделей Suzuki.

Источник: dzen.ru

Типичные поломки
Suzuki Ignis FH ( 2000 — 2008) с пробегом

— Оптимальный вариант — монопривод с бензиновым 1.5 (с механикой или АКП), или 1.3 с АКП.

Чего не брать? Неудачные версии:

— Механическая коробка на машинах с 1.3 слабовата, хотя чинится не так уж дорого.
— С полноприводными машинами больше мороки, чем пользы. Тут и неразборный кардан, и дополнительные сервисные процедуры с заменой жидкостей, и неведомо чем заполненная вискомуфта. А внедорожником с просветом 170 мм Игнис так и не стал.
— Варианты с итальянским дизелем тоже не стоит рассматривать, когда есть столь удачные бензиновые моторы.

Рестайлинг и дорестайлинг

— С поколениями и рестайлингами у Игниса всё запутано. С 2000 по 2006 продавалась хэтчбек-версия с горизонтальными фарами, с индексом HT51S (для машин с мотором 1.3) и HT81S (с мотором 1.5). В 2003 году этот Игнис пережил небольшой рестайлинг без изменений по технике. В Японии Ignis этого поколения назывался Swift.
— Игнис-хэтч предлагался как в 5-дверной, так и в 3-дверной версии Sport, отличавшейся форсированным до 115 л.с. мотором 1.5, более жёсткой подвеской, уменьшенным дорожным просветом, креслами Recaro и «спортивным» оформлением салона.
— Параллельно с ним с 2003 по по 2008 год продавался кроссовер Ingis (HR), который опознаётся по вертикально ориентированной оптике и более «джипообразному» силуэту. Технически он почти идентичен Игнису-хэтчбеку — тут те же моторы и коробки, та же колёсная база, а клиренс всего 170 мм против 165. Также кроссовер Игнис продавался под именами Chevrolet Cruze (не путать с другим Cruze С-класса) и Subaru Justy.

Читайте также:  Как полировать авто 3м

Кузов, коррозия

— В целом стойкость к коррозии неплохая. Царапины и сколы со временем ржавеют, это нормально. Конструктивная особенность — конструкция передних крыльев, в нижние карманы которых со стороны дверей набивается грязь. Проверяйте эти полости первым делом, а если купили Игниса — продувайте или промывайте крылья регулярно. Также грязь забивается и под пластиковые накладки на пороги.
— Обратите внимание на газовые упоры крышки багажника, они слабенькие. Помимо достаточно дорогих оригинальных сузуководы давно освоили аналоги от других машин — например, от универсала Lada Priora.
— На дорестайловых машинах ещё активно корродировала трапеция дворников, что дополнительно осложняется и возрастом машин.

УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

— Бензиновые моторы 1.3 и 1.5 — новой по тем временам серии М, это М13А и М15А. Моторы очень удачны: выносливая поршневая, столь же крепкий ГРМ, и даже фазовращатели надёжны. Вложения возможны тысяч после 250.
— Версии 1.3 DDiS для Европы у нас практически не встречаются, но много российский потребитель не потерял. Это мотор Z13DT, плод совместных трудов GM и Fiat, ставившийся на Opel Astra H и массу других европейских компактных машин. Неудачно сконструирован ГРМ — цепь слишком тонкая и ресурс её около 100 тысяч. Добавьте сюда типично возрастные и дорогие поломки Common Rail и получите максимально проблемный вариант. Впрочем, к чести стоит отметить, что у 70-сильной версии дизеля (а именно такая ставилась на Игнис) более простая и живучая турбина без заслонок изменяемой геометрии.
— Радиаторы, как минимум на бензиновых машинах, в оригинале слабоваты, могут не пережить 150-тысячный порог. Обращайте внимание на течи и уровень антифриза, чтобы не перегреть мотор.

У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия

— Как и у Свифта, у Игниса с бензиновыми моторами 1.3 есть проблема слабых подшипников первичного вала МКП. В профильных сервисах процедуру замены давно освоили. На ходу слушайте посторонние шумы — гул или шелест.
— С автоматической коробкой ситуация интересная. По одним каталогам деталь с сузукиевскими номерами (2000280G11 и 2000280GV0) бьётся как Jatco, по другим — как Aisin Warner. Так или иначе, это 4-ступенчатая коробка серии SR410, достаточно простая и ресурсная.

При замене масла раз в 60 тысяч срок пробега до капремонта — около 180-200 тысяч, а чем дальше откладывать его после этого критического пробега, тем больше придётся делать. Помимо традиционной замены накладки блокировки стоит готовиться поменять также втулку маслонасоса, соленоид главного давления (ЕРС), уплотнительные тефлоновые кольца задней крышки. В особо запущенных случаях грязное масло съедает каналы гидроблока, и менять его придётся полностью, плюс обновлять вспомогательные соленоиды. Короче, крепкая коробка, но не вечная.
— ШРУСы довольно слабые, ресурс часто не превышает 100 тысяч. Внутренние шарниры есть отдельно, внешние — только в сборе с полуосью. В общем, за состоянием пыльников надо следить, поломка может получиться небюджетной.
— А вот карданный вал на полноприводных машинах неразборный. Подвесные подшипники, по наблюдениями игнисоводов, подходят от жигулёвской классики, а вот шарнир приходится реставрировать.
— Также на полноприводных машинах не стоит забывать про обновление смазки в раздаточной коробке, муфте и заднем мосту. Самый проблемный узел здесь — именно вязкостная муфта, смазка в которой официально не меняется, однако прекрасно стареет, дубеет и гробит муфту, а по цепочке страдает и раздатка. На 100% содержимое муфты с завода неизвестно, но умельцы обходятся промывкой и заполнением её силиконом вязкостью 10.000. Альтернатива — замена вискомуфты (с некоторыми переделками) на электронноуправляемую от праворульного Swift или родственного Chevrolet Cruze.

Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление

— Подвеска очень жёсткая, но достаточно простая, Макферсон спереди и балка с продольными рычагами сзади. Ремонтопригодность средняя: скажем, сайлентблоки нижних передних рычагов в оригинале есть, а шаровые опоры с ними идут в сборе. Ступичные подшипники отдельно от ступиц, а сайлентблоков задней балки в оригинале нет. Экономным владельцам придётся быть изобретательными.
— Если имеются стуки в рулевом управлении, то скорее всего это разболтавшиеся соединения в рулевой колонке, которые подтягиваются подручными средствами. Далее по списку — втулки рулевой рейки, которая официально неразборная, но можно попытаться сделать втулки на заказ. Ещё один кандидат на источник посторонних звуков — рулевые наконечники.

Источник: autoskeptic.ru

Suzuki Ignis: всё в одном

Это невероятный микс вместительной и экономичной малолитражки, полноприводного проходимца и универсального ситикара.

23 Август 2018 в 16:56
Автор : Виктория Парротт

Читайте также:  Разрешена ли тонировка фар авто

Ignis вряд ли удовлетворит аппетиты широкой аудитории. Тем не менее, этот недорогой миловидный приподнятый над дорогой хэтчбек с испуганным «лицом» может порадовать драйвом, проходимостью, продуманностью и удивительной для такого «малыша» вместимостью. К тому же он доступен с полным приводом, что делает Fiat Panda 4×4 единственным соперником этого крошечного Suzuki.

Другие новости Suzuki

Дизайн и экстерьер (9 из 10)

На вкус и цвет товарища нет. Поэтому не удивительно, что Suzuki Ignis кто-то считает странным и даже уродливым. Тем не менее, этот пятидверный крошечный хэтч со словно выпученными от испуга глазами-фарами нам приглянулся. Конечно, его пропорции далеки от совершенства. С узким кузовом и высокой крышей он разительно отличается от большинства городских микролитражек, которые мы привыкли видеть на улицах.

Однако, такой спорный дизайн нового «Игниса» не случаен. Работая над обликом этого автомобиля, японцы вдохновлялись классическим Suzuki Cervo/SC100 GX. Эта недорогая «малявка», получившая прозвище Whizzkid (переводится как «молодой и успешный» или «восходящая звезда»), была довольно популярна в Великобритании в 80-х годах. Поэтому в некоторых ракурсах наша пятидверка способна вызвать у британцев добрую ностальгию.

Ignis неплохо выглядит в любых версиях, кроме, базовой SZ3. В ней машина лишена легкосплавных колёсных дисков, чёрных пластиковых накладок на арки и рейлингов на крыше. Кстати Ignis по габаритам уже, чем Smart Fortwo и это делает его очень удобным в больших городах, где на тесных улочках порой не проехать, не разъехаться и не развернуться.

Интерьер и комфорт (8 из 10)

Наиболее заметный элемент довольно спартанского интерьера Suzuki Ignis – это большой цветной сенсорный экран мультимедийной системы по центру передней панели. Дабы насладиться его возможностями, лучше отказаться от покупки хэтчбека в самом простом исполнении, в котором этот дисплей заменён на узкий старомодный монохромный экранчик с рядом кнопок под ним. Да и интерьер машины в начальной комплектации выглядит дёшево в сравнении с остальными.

К интуитивно понятным органам управления на передней панели претензий нет. Даже регулировка температуры с помощью качающегося вверх/вниз тумблера вместо привычной «крутилки» не напрягает, хоть сам процесс настройки климата с его помощью занимает чуть больше времени. Показания с крупных циферблатов приборного щитка хорошо читаются, как и информация со смещённого вправо чёрно-белого дисплея.

С водительским креслом и посадкой в нём всё в порядке за исключением того, что лифт сиденья можно получить только в топовой версии SZ5. Но даже в ней у руля не будет регулировки по вылету. И хотя диапазоны настроек «баранки» и сиденья тут ограничены, большинство водителей всё же будут чувствовать себя комфортно благодаря удобному расположению педалей, подлокотнику и низкой подоконной линии.

У автомобиля хорошая обзорность и отлично ощущаются габариты. За это спасибо большой площади остекления, да и самой коробчато-угловатой форме кузова с вертикальными боками и почти отвесной кормой. За счёт этого парковаться в «Игнисе» легко даже без камеры заднего вида, которая, тем не менее, есть по умолчанию во всех комплектациях кроме базовой. Нейтральному с виду интерьеру можно придать настроения и ярких красок, выбрав на свой вкус один из доступных цветов для дверных ручек, обрамления воздуховодов и центральной консоли. Эти штрихи здорово оживляют машину и делают её современнее.

Ignis – маленький снаружи и огромный внутри. Ещё одной причиной почему его не стоит покупать по минимальной цене является конфигурация заднего сиденья. В самом доступном исполнении его спинка может только складываться в пропорции 60/40.

А во всех остальных задний диван разделён пополам и каждая из половинок может не только складываться, но и двигаться по отдельности вперёд-назад для увеличения объёма багажника при наличии пассажиров на галёрке. Если сдвинуть их максимально вперёд, то в грузовой отсек влезет поклажи больше, чем в Ford Focus. Без шуток.

Ещё одна удобная «фишка» – распахивающиеся почти под прямым углом задние дверцы. Они позволяют с лёгкостью и удобством выходить из машины пассажирам, а также без труда устанавливать сзади детские кресла.

Багажник «Игниса» очень глубокий и немного не удобный. При сложенных спинках вместо ровного пола образуется довольно большая ступенька. Несмотря на это, Ignis — один из самых практичных автомобилей в своём классе, хоть и один из самых узких. В теории задний диванчик трёхместный, но усаживать на него троих не стоит.

Впрочем тесные задние сиденья – это особенность многих микролитражек, начиная с VW Up. Из них разве что Hyundai i10 может претендовать на звание действительно пятиместного ситикара.

Технологии (7 из 10)

Самый доступный Ignis SZ3 соответственно и самый простой. В его оснащение включено обычное радио, но с USB и Bluetooth. Кому-то наверняка и этого будет достаточно. Однако большинство покупателей хэтчбека предпочтут комплектации побогаче, в которых есть мультимедиа с цветным сенсорным экраном, да и интерьер в которых посимпатичнее.

К слову, сенсорный экран у «Игниса» не самый быстрый и отзывчивый на прикосновения. Да и пиктограммки на нём мелковаты. Во время движения автомобиля попасть в них пальцем не всегда удаётся с первого раза. У экранов мультимедиа в Toyota Aygo, Citroen C1 или Peugeot 108 графика попроще, получше и с их системами легче справиться.

Читайте также:  Первым переднеприводным считается автомобиль марки

Apple CarPlay, Andoid Auto и MirrorLink по умолчанию есть во всех версиях «Игниса», кроме самой доступной.

Характеристики и управление (8 из 10)

Suzuki Ignis оснащается только 90-сильной бензиновой «четвёркой» 1.2 со скромным крутящим моментом в 119 Нм. Резонно предположить, что с таким силовым агрегатом хэтчбек ужасно медлителен. Но это не так, поскольку Ignis довольно лёгкий и весит от 855 до 920 кг (с полным приводом). Редко в наши дни встретишь автомобиль массой меньше тонны, не говоря уже о 900 кг.

Поэтому Ignis разгоняется до сотни менее чем за 12 с, что неплохо для ситикара. С его максималкой за 160 км/ч хэтчбек и на трассе будет приемлем. Жаль только коробка передач у него безальтернативная (для 4х4) 5-ступенчатая механическая. Шестая ступень для шумного моторчика за пределами города была бы очень кстати.

Не ведитесь на рассказы о том, что Ignis – это гибрид. Его так называемая «мягкая» гибридная система SHVS, стандартная для версии SZ5, это всего лишь умный генератор переменного тока. Он подзаряжает аккумулятор автомобиля за счёт энергии торможения или при движении машины накатом, а затем расходует её на питание бортовой электроники в то время, как функция старт/стоп выключает двигатель на светофорах и при иных остановках. Это лишь маленькое приятное дополнение для городского хэтчбека, но при этом он никогда не передвигается только лишь на электротяге.

Даже с передним приводом Ignis на его маленьких тоненьких колёсиках может далеко уехать за пределы асфальта. Если, конечно, покрытие будет сухое, без грязи. Это вам не какой-нибудь там VW Up или Hyundai i10. А если предпочесть версию SZ5 Allgrip с опциональным полным приводом, как на нашем тестовом автомобиле, то на таком «малыше», пожалуй, можно порезвиться и в грязи, вспоминая об участии разных моделей Suzuki в WRC.

Рулевое управление «Игниса» лёгкое, но не острое. Поэтому чтобы воспользоваться высокой манёвренностью автомобиля на парковке или развернуться на маленьком пятачке, придётся изрядно повращать «баранку».

Ignis достаточно комфортен и вы можете не задумываясь перескакивать на нём через иные кочки, выбоины и ухабы. Однако, при этом изменения профиля дороги ощущается в этом Suzuki сильнее, чем в Hyundai i10 с более мягкой подвеской. Да и стыки на мостах ходовая «Игниса» отрабатывает довольно заметно и болезненно. Впрочем, только если вы проезжаете их на скорости, не сбавив ход.

Полный привод Allgrip на самом деле наделяет маленький хэтчбек приличными внедорожными качествами. Умная электроника посредством муфты передаёт часть крутящего момента задним колёсам, помогая справиться со сложными дорожными условиями, а также позволяя контролировать спуск под уклон.

Безопасность (8 из 10)

Этот Suzuki заработал только три из пяти «звёзд» в краш-тестах Euro NCAP, что на первый взгляд немного тревожно. Однако стоит отметить, что Ignis испытывали в гораздо более жестких условиях, чем таких его соперников, как VW Up и Hyundai i10. Последнее поколение Kia Picanto в схожих тестах Euro NCAP 2017 года также получила три «звезды». И остальные малолитражки, скорее всего, получат аналогичный результат, если будут испытаны повторно.

Ignis потерял целую звезду за отсутствие системы автоматического экстренного торможения по умолчанию во все версиях. Но эта функция с камерой, отслеживающей возможные столкновения с пешеходами или автомобилями на небольших скоростях, является обязательной для топовых комплектаций Adventure и SZ5. В «Игнисе» вы также получаете шесть эйрбегов, крепления Isofix, систему мониторинга давления в шинах, а также контроль тяги и устойчивости. Но вот что трудно простить этому автомобилю, так это отсутствие запаски. Её нет даже в списке опций.

Расходы и экономичность (9 из 10)

Ignis очень экологичен. Выбросы CO2 этого автомобиля в переднеприводных исполнениях составляют чуть больше 100 г/км, а в полноприводной версии с «мягким» гибридом и того меньше. А ещё у этого хэтча довольно скромный аппетит. При том, что минимальный расход иных ситикаров не превышает 4 л/100 км, Ignis даже с полным приводом может выпивать около 4,7 л/100 км. И это при обычной эксплуатации.

Вердикт: 8 из 10

Ignis — это маленький автомобиль с большими возможностями. В нём просторнее, чем в его одноклассниках, в том числе и в Fiat Panda 4×4. А ещё он более универсальный и практичный благодаря двигающемуся продольно заднему сиденью. Маленькие габариты и небольшой радиус разворота делают его идеальным для езды по городу.

Вы также можете приобрести этот Suzuki с полным приводом, который пригодится на просёлочных дорогах и на снегу зимой. При этом Ignis стоит как и его основные соперники. А ещё он классно выглядит со своим японским ретро-стилем. Впрочем, если от ситикара вам не нужны возможности микро-кроссовера, то он вряд ли покажется вам более привлекательным рядом с обычными малолитражками.

Плюсы

Компактность и вместительность

Дизайн и яркие цвета кузова

Источник: ru.motor1.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU