Сезонность
Летние шины. Лучший выбор при положительных температурах. Обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой и максимально приспособлены для скоростной езды. Малопригодны для езды по грунтовой дороге.
Зимние шины. Шины, специально предназначенные для езды на обледенелых и заснеженных дорогах. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их.
Всесезонные шины. Компромиссный вариант между летними и зимними шинами. Уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях.
Индекс максимальной скорости
Условное обозначение максимальной скорости, на которую сертифицирована данная шина. Значение индекса скорости показывает, на какой скорости допустимо ехать длительное время без опасности серьезного повреждения шины.
A2 (10км/ч )
A3 (15км/ч )
A4 (20км/ч )
A5 (25км/ч )
A6 (30км/ч )
A7 (35км/ч )
A8 (40км/ч )
B (50км/ч )
C (60км/ч )
D (65км/ч )
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.
E (70км/ч )
F (80км/ч )
G (90км/ч )
J (100км/ч)
K (110км/ч)
L (120км/ч)
M (130км/ч)
N (140км/ч)
P (150км/ч)
Q (60км/ч )
R (170км/ч)
S (180км/ч)
T (190км/ч)
U (200км/ч)
H (210км/ч)
V (240км/ч)
W (270км/ч)
Y (300км/ч)
Z / ZR (более 240км/ч)
(W) (более 270 км/ч)
(Y) (более 300 км/ч)
Ширина профиля шины
Представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов.Она обозначается первым числом в маркировке, например 185/70R14 — ширина 185 мм. Это называется Метрическая (Европейская) маркировка, когда ширина шины указывается в мм. Также существует и Дюймовая(Американская ) система , например: 31×10,5-15LT -10,5 – ширина шины, указанная в дюймах .
Высота профиля
Это высота боковины покрышки в % от ширины,второе число в маркировке шин, например 185/70R14-высота 70%. Шины с серией ниже 70% предназначены для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия, от 70 до 82% — высокопрофильные, 85% и более — полнопрофильные.
Диаметр диска
Это третье число в маркировке шины, например 185/70 R14 — диаметр обода «14». Монтажный диаметр обода колеса измеряется в дюймах. При переводе в сантиметры следует считать 1 дюйм = 2.54 см.
Индекс нагрузки
Указывается на обеих боковинах шины. Индекс обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо, которую способна выдержать шина при движении на максимально допустимой скорости. Каждому значению индекса
соответствует определенное значение нагрузки в килограммах.
Типы автомобилей:
Есть две категории: легковые автомобили и внедорожники.
К легковым автомобилям относятся также грузовые модификации легковых автомобилей, микроавтобусы.
Внедорожник — средство повышенной проходимости всех категорий, в том числе и предназначенных для эксплуатации только вне дорог.
Существует индекс назначения шины, который проставляется перед шириной ее профиля:
Р (PASSENGER) — шины только для легковых автомобилей;
LT (LIGHT TRUCK) — шины для легких грузовиков, фургонов и микроавтобусов;
LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) — шины для легких грузовиков персонального пользования;
Конструкция (радиальные/диагональные)
Шина состоит из: каркаса, слоёв брекера, протектора, борта и боковой части. Один из основных критериев, по которому производится классификация шин – это расположение слоёв кордных нитей, образующих каркас шины и брекеры. Сегодня основная масса выпускаемых покрышек относится к радиальному типу, гораздо реже встречаются диагональные шины.
В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса. В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса, нити соседних слоёв перекрещиваются. Радиальные шины конструктивно более жёсткие, вследствие чего обладают большим ресурсом, обладают стабильностью формы пятна контакта, создают меньшее сопротивление качению, обеспечивают меньший расход топлива.
Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшей стоимостью и сложностью ремонта.Они имеют более высокую прочность боковых стенок (боковин). Кроме того, они лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами.
Способ герметизации (бескамерные/камерные)
По способу герметизации шины можно поделить на 2 типа: камерные и бескамерные.Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная — Tube Type. Главное достоинство бескамерной шины — длительное сохранение давления при проколе, а следовательно — безопасность.
Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика, то давление теряется очень медленно. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде. Подавляющее большинство выпускаемых в настоящее время шин — бескамерные.
Шины (шипованная/шипуемая)
В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололёда и обледенелого снега используют шипованные шины. Езда на шипованных шинах имеет заметные особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твёрдом сухом или влажном асфальте шипованные шины даже проигрывают «обычным»: из-за снижения площади пятна контакта шины с дорогой, тормозной путь автомобиля увеличивается . Хотя 70-процентное сокращение тормозного пути на льду — их несомненное преимущество.
Шипуемые шины: Это зимние шины, которые оснащены специальными отверстиями под шипы, но могут эксплуатироваться и без шипов (в некоторых странах эксплуатация шипованных шин запрещена).
Технология RunFlat
На русский язык RunFlat переводится как «езда на спущенных шинах» (flat-прокол). Технология RunFlat применяется при производстве дорогих автомобильных шин. Такие баллоны обладают усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет шине выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенной.
На спущенном колесе с технологией RunFlat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 километров.
Источник: www.drom.ru
Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей
Подбирая новые шины для легкового автомобиля необходимо обращать внимание на маркировку и обозначения, которые указываются непосредственно на шине. Ведь только маркировка может сказать вам какая шина подходит для вашего авто, а какая нет.
В данной статье мы сделали для вас подробную расшифровку маркировки шин для легковых автомобилей. Надеемся, что эта информация упростит выбор шин и позволит избежать ошибок.
Маркировка с нормативными требованиями и стандартами
Маркировка с указанием Tread Wear Index, Traction Index и Temperature Index.
На поверхности шин обозначаются показатели соответствия определенным нормативным документам, в частности:
- Tread Wear Index – показатель износостойкости оборудования;
- Traction Index – показатель качеств сцепления;
- Temperature Index – показатель воздействия температуры;
Дополнительно указывается и условное обозначение «dot», которое определяет текущий уровень соответствия всем требованиям нормативных документов, регламенту качества.
Максимальная нагрузка и допустимое давление воздуха
Маркировка шин с указанием максимальной нагрузки и допустимого давления воздуха внутри.
Для обозначения величины максимальной нагрузки, мелким шрифтом на поверхности шины прописывается величина в английских фунтах, а также килограммах, впереди устанавливая пометку Max Load.
Нужно отметить одну интересную особенность данного параметра. Многие водители просто умножают значение Max Load на 4 (иными словами на общее число шин). Делать так не рекомендуется, ведь шина не должна эксплуатироваться на пределе своих возможностей. Чтобы достичь оптимального результата необходимо от предельного значения отнять 20% (данный процент используется для легковых автомобилей).
Указывается на поверхности шины и максимально возможное давление воздуха. Данный параметр помечается как Max pressure и указывается в фунтах (PSI — фунт на квадратный дюйм) и килопаскалях . Эти данные нужно учитывать при накачке шины воздухом.
Эксплуатационные характеристики шины
Маркировка M+S на шине.
На шине могут быть дополнительно указаны буквы M+S, следовательно, данные изделия могут запросто эксплуатироваться в условиях зимы, а также при наличии на поверхности дорожного покрытия снега, остатков грязи. Может быть указано обозначение All, которое демонстрирует возможности эксплуатации вне зависимости от сезонности, AW – при любой погоде. В данном случае, последняя аббревиатура демонстрирует, что шина может быть использована на твердом дорожном покрытии, вне зависимости от его состояния, даже когда поверхность скользкая. Ряд производителей вместо указания буквенной аббревиатуры на боковине шины делают рисунок на резине, символизирующий конкретнее погодные условия, сезонность. К примеру, может быть обнаружен на шине символ солнца, дождя, снега.
Размерность шины
Маркировка обозначающая ширину и высоту (в процентах) профиля шины.
Отдельного внимания заслуживает размерность шины, которая также указывается на поверхности изделия. В частности, можно запросто выделить следующие сведения, прописанные в аббревиатуре:
- Ширина профиля, данный параметр устанавливается в миллиметрах как расстояние между непосредственными боковинами. К вниманию не принимаются возвышения из-за отделки поверхности.
- Устанавливаются показатели отношения высоты профильной конструкции к ширине, и выражается данное значение непосредственно в процентах. К примеру, маркировка 185/60 указывает на то, что ширина шины равна 185 миллиметров, при этом высота составляет порядка 60% от первого показателя. Следовательно, за счет математического анализа вычисляем, что высота шины составляет 111 миллиметров.
- Важно определить такой фактор как 50% отношение, в таком случае, шина считается низкопрофильной.
Диаметр обода
Маркировка обозначающая диаметр обода шины.
В аббревиатуру включены также показатели монтажного диаметра обода, который измеряется непосредственно в миллиметрах либо же дюймах. При переводе стоит учитывать, что один дюйм равен 25,4 миллиметра. К примеру, установленная маркировка R14 предписывает, что это 14-й радиус, следовательно, диаметр составляет 14 дюймов.
Грузоподъемность и индекс скорости
Маркировка, которая расшифровывается как индекс скорости и грузоподъемности.
Последним показателями, которые мы рассмотрим, будут индекс грузоподъемности и индекс скорости.
Индекс грузоподъемности определяет значение предельной весовой нагрузки, которую способна выдерживать шина. Он представляется на поверхности шины в виде двухзначного числа. Индекс носит условное обозначение, конкретное количество килограмм можно определить в соответствии с принятыми стандартами (таблица внизу).
Индекс скорости обозначает предельную скорость движения, при которой шина может использоваться. Для обозначения индекса скорости автомобильных шин используется маркировка латинскими буквами от A до Z (таблица внизу).
Таблица с индексом нагрузки (нажмите чтобы открыть)
Индекс нагрузки | Масса, кг. |
50 | 190 |
51 | 195 |
52 | 200 |
53 | 206 |
54 | 212 |
55 | 218 |
56 | 224 |
57 | 230 |
58 | 236 |
59 | 243 |
60 | 250 |
61 | 257 |
62 | 265 |
63 | 272 |
64 | 280 |
65 | 290 |
66 | 300 |
67 | 307 |
68 | 315 |
69 | 325 |
Индекс нагрузки | Масса, кг. |
70 | 335 |
71 | 345 |
72 | 355 |
73 | 365 |
74 | 375 |
75 | 387 |
76 | 400 |
77 | 412 |
78 | 425 |
79 | 437 |
80 | 450 |
81 | 462 |
82 | 475 |
83 | 487 |
84 | 500 |
85 | 515 |
86 | 530 |
87 | 545 |
88 | 560 |
89 | 580 |
Индекс нагрузки | Масса, кг. |
90 | 600 |
91 | 615 |
92 | 630 |
93 | 650 |
94 | 670 |
95 | 690 |
96 | 710 |
97 | 730 |
98 | 750 |
99 | 775 |
100 | 800 |
101 | 825 |
102 | 850 |
103 | 875 |
104 | 900 |
105 | 925 |
106 | 950 |
107 | 975 |
108 | 1000 |
109 | 1030 |
Индекс нагрузки | Масса, кг. |
110 | 1060 |
111 | 1090 |
112 | 1120 |
113 | 1150 |
114 | 1180 |
115 | 1215 |
116 | 1250 |
117 | 1285 |
118 | 1320 |
119 | 1360 |
120 | 1400 |
121 | 1450 |
122 | 1500 |
123 | 1550 |
124 | 1600 |
125 | 1650 |
126 | 1700 |
127 | 1750 |
128 | 1800 |
129 | 1850 |
Таблица с индексом скорости (нажмите чтобы открыть)
Индекс скорости | Предельная скорость, км/ч |
B | до 50 |
C | до 60 |
D | до 65 |
E | до 70 |
F | до 80 |
G | до 90 |
J | до 100 |
K | до 110 |
L | до 120 |
M | до 130 |
N | до 140 |
P | до 150 |
Q | до 160 |
R | до 170 |
S | до 180 |
T | до 190 |
U | до 200 |
H | до 210 |
VR | свыше 210 |
V | до 240 |
Z | свыше 240 |
W | до 270 |
Y | до 300 |
ZR | «без ограничений» |
Источник: avtonov.com
Классификация и маркировка автомобильных шин
Казалось бы, нет задачи проще, чем подобрать новые автомобильные шины взамен износившихся старых. Но не все так просто, хорошо, если в продаже встретится идентичная резина того же производителя. А если таковой не найдется или нужно приобрести скаты на зиму, то вначале придется разобраться в классификации покрышек, а также в обозначениях и маркировке, которая на них наносится. Иначе не избежать ошибки и финансовых потерь, а то и проблем с безопасностью езды.
Строение автомобильной резины
Конструкция любой шины включает в себя следующие элементы:
- Тканевый или металлический корд. Это каркас покрышки, ее несущий элемент, расположенный в толще резины под рабочей частью. Он изготавливается из прочных нитей искусственного и природного происхождения либо из тонкой стальной проволоки, что встречается реже.
- Рельефный протектор — рабочая часть шины, непосредственно соприкасающийся с дорогой. Его высота определяет тип скатов, а в процессе эксплуатации указывает на степень износа. От состава резины и рисунка протектора зависит сезонность применения той или иной покрышки.
- Залитый в резину стальной брекер, состоящий из металлической проволоки, расположен над каркасом и защищает его от ударов и других механических воздействий со стороны протектора.
- Борт на автомобильных скатах обеспечивает их плотное прилегание и крепление к ободам. Это утолщенный край покрышки с жесткой вставкой из стальной проволоки.
- Боковина – элемент, соединяющий рабочую часть с бортом. Она играет роль демпфера, прогибаясь от различных нагрузок во время движения авто.
Классификация шин
По строению корда
По этому параметру шины делятся на радиальные и диагональные, причем последние встречаются в продаже гораздо реже. В первом случае волокна каркаса идут вдоль радиуса колеса, а во втором — располагаются под углом к нему. По надежности и износоустойчивости радиальные покрышки, обозначаемые буквой R в основной маркировке, выигрывают у диагональных, а потому более распространены.
По эксплуатационным характеристикам
В зависимости от эксплуатации шины делятся на такие разновидности:
- Летние или дорожные. Приспособлены для движения по твердым покрытиям на высокой скорости, но только в теплое время года (при плюсовой температуре). При морозе резина таких покрышек теряет эластичность, что ухудшает управляемость машиной и удлиняет тормозной путь.
- На работу в холодный период рассчитаны зимние шины, отличающиеся другим составом резины и высотой протектора. Летом они ведут себя значительно хуже и сильно шумят.
- Всесезонные покрышки позволяют ездить без «переобувания» круглогодично, но обладают не самыми лучшими эксплуатационными качествами. Езда на подобных шинах – это способ сэкономить средства, жертвуя безопасностью при сильной жаре или крепких морозах.
- Для движения по разным типам дорожных покрытий используются универсальные скаты, которые по свойствам схожи со всесезонными. Подойдут для владельцев внедорожников, накатывающих примерно одинаковый пробег по асфальту и грунтовым покрытиям.
- Покрышки повышенной проходимости нужно ставить при постоянной езде по грунтовым и насыпным дорогам, грязи и камням. На асфальте они шумят, вызывают повышенный расход топлива и снижают управляемость авто.
По рисунку протектора
Ещё одна классификация автомобильных шин. Протектор бывает таких видов:
- обычный ненаправленный рисунок, встречающийся на большинстве скатов;
- направленный рельеф служит для интенсивного отвода воды, а потому используется на летней резине;
- рисунок асимметричного типа – это два в одном, в подобных шинах внешняя половина протектора имеет направленный рельеф, отводящий воду, а внутренняя – ненаправленный.
Тонкости основной маркировки
На боковинах автомобильных шин нанесено множество надписей и цифр, дающих исчерпывающие сведения об изделии, но в зашифрованном виде. Для автомобилиста – новичка при выборе скатов наибольший интерес представляет основная маркировка, обозначающая их размерность и тип конструкции. Как правило, эта надпись выполнена самым крупным шрифтом и состоит из таких элементов:
- первая цифра – это ширина рабочей части протектора, выраженная в миллиметрах;
- вторая цифра обозначает высоту ската, взятую в процентах от ширины;
- третья латинская буква R указывает на радиальный тип автомобильной резины, на диагональных покрышках данный символ отсутствует;
- четвертая цифра – это внутренний (посадочный) диаметр шины, выраженный в дюймах;
- на некоторых моделях скатов, предназначенных для небольших грузовых машин и автобусов, в конце проставлен пятый символ — буква С.
Если второй цифры в маркировке нет, то высота резины составляет более 80% от ее ширины.
Для ясности стоит разобрать пример маркировки одного из самых распространенных размеров шин — 185/70R14. Ее расшифровка выглядит так:
- ширина ската составляет 185 мм;
- высота равна 70% от ширины;
- символ R означает «радиальные»;
- шина рассчитана на диаметр диска 14 дюймов.
Если бы в конце стояла буква С, то данное изделие можно было ставить на автомобили с полной массой до 3,5 тонн (микроавтобусы, малые грузовики). Отсутствие символа R давало бы понять, что шина не радиальная, а диагональная.
В продаже можно увидеть импортную автомобильную резину, чья маркировка отличается от принятой на постсоветском пространстве. Стоит разобраться, как она выглядит и расшифровывается:
- Двойная маркировка 6,15-R13/155-R13 показывает ширину протектора в дюймах, а затем в миллиметрах. Нет второй цифры, указывающей высоту, значит, она составляет больше 80% от ширины.
- Обозначение типа 30×10, 5R15 встречается на моделях резины, рассчитанных на бездорожье. Здесь все размеры даны в дюймах, причем первая цифра 30 – это не ширина, а наружный диаметр колеса. О ширине рабочей части информирует вторая цифра — 10,5. Буква R и цифра 15 имеют традиционные значения.
Расшифровка прочих символов
Помимо размерной маркировки, на шинах проставлены другие надписи и значки, которые помогут разобраться в их характеристиках. Об эксплуатационных свойствах резины можно судить по таким надписям:
- на всесезонное употребление скатов указывает подпись All Seasons или Тous terrain;
- надпись Winter, M+S либо M.S говорит о том, что резина – зимняя;
- значок R+W свидетельствует о том, что шина – универсальная;
- слова Rain, Water и Aqua ставятся на летних шинах с улучшенным водоотведением;
- на бескамерную резину наносится подпись Tubeless или TL;
- скаты с камерой могут не иметь обозначения либо подписываются словами MIT SCHLAUCH или ТТ.
На применение в холодный и теплый периоды также могут указывать различные значки. На летние покрышки производители наносят символ солнца, а на зимние – снежинку.
Поскольку скаты с направленным и асимметричным рельефом протектора необходимо ставить на авто в определенном положении, то на их боковины наносятся информирующие обозначения. Стрелка показывает направление, в котором должна вращаться покрышка, а слова Inside и Outside означают внутреннюю и наружную сторону соответственно.
Для некоторых автомобилистов может представлять ценность информация о допустимой нагрузке на шины и максимальной скорости. Эти параметры имеют свои обозначения на боковинах скатов – индексы. Они состоят из цифры и латинской буквы, первая – это индекс нагрузки, вторая – максимальной скорости. Чтобы расшифровать эти значки, нужно использовать таблицы.
Индекс максимальной скорости | Значение, км/ч | Индекс максимальной скорости | Значение, км/ч | Индекс максимальной скорости | Значение, км/ч |
F | 80 | M | 130 | S | 180 |
G | 90 | N | 140 | T | 190 |
J | 100 | P | 150 | U | 200 |
K | 110 | Q | 160 | H | 210 |
L | 120 | R | 170 | V | 240 |
Кроме всех перечисленных значков, на скатах проставляется множество других обозначений, указывающих на:
- название бренда;
- дату выпуска изделия;
- номер партии и модель;
- материал корда и брекера, количество слоев;
- различные знаки соответствия и штампы ОТК.
Очень полезны индикаторы износа, находящиеся на протекторе шины и представляющие собой цифры или значки разной глубины. В процессе эксплуатации они истираются и пропадают, что позволяет судить о степени изношенности резины.
Рекомендации по выбору
Поскольку шины наделяются разными характеристиками, их нужно выбирать по определенным правилам, чтобы максимально продлить их срок службы и вместе с тем обеспечить собственную безопасность.
Перед выбором нужно определиться с условиями эксплуатации авто, максимальной скоростью и грузоподъемностью, а также учитывать собственную манеру езды.
Скаты подбираются согласно следующим рекомендациям:
- На одной оси должны стоять шины одного производителя одинакового типа и размера.
- На разных осях допускается ставить пары различных покрышек. Исключение – пары других размеров, высот и сезонности. Также недопустимо сочетание изношенной резины со свежей либо наличие шипов только на ведущей оси.
- Внимательно выбирайте скаты с ассиметричным рисунком, чтобы установить их на машину правильной стороной.
- Подбирайте резину по скорости и грузоподъемности авто.
- В целях безопасности избегайте пользоваться всесезонной резиной, лучше иметь 2 комплекта шин – зимнюю и летнюю.
Не стоит забывать и об элементарных вещах – не брать низкопрофильные покрышки для плохих и грунтовых дорог и наоборот, не использовать по асфальту шины для бездорожья.
Источник: autochainik.ru