Отсутствие пробега по России является основным доводом для тех, кто предпочитает приобретать подержанные автомобили за рубежом. как правило, подвеска такой машины находится в нормальном состоянии, покрышки не пропитались солью.
Часто покупать новый автомобиль за границей не имеет смысла, так как цены строго контролируются производителями, а таможенные платежи могут значительно увеличить стоимость. Исключениями являются редкие модели, не продающиеся на территории России официально. В данном случае подержанная машина с небольшим пробегом также будет стоить несколько дешевле. Автомобили старше пяти лет покупать нецелесообразно из-за необходимости платить большие акцизы.
Оптимальный возраст автомобиля
Перед тем, как купить автомобиль за границей и привезти в Россию, необходимо сравнить цены. Большую роль в данном случае играет величина акцизов, невыгодно покупать машину старше пяти лет, так как ее растаможка может превысить стоимость самого автомобиля. Лучше всего приобретать авто в возрасте до пяти лет, несмотря на то, что акцизы дешевле в несколько раз, они могут превышать стоимость ввоза новых авто.
ВЫГОДНО КУПИТЬ АВТО откуда дёшево пригнать машину и заработать
Процесс покупки с растаможкой
Перед тем, как купить авто за границей и растаможить, необходимо заранее определиться с моделью автомобиля. Также следует составить маршрут, просчитать стоимость таможенных сборов и продумать алгоритм действий.
Модель автомобиля
Перед оформлением сделки необходимо выяснить цену на интересующий автомобиль на зарубежных сайтах, прибавить к ней стоимость таможенного оформления и доставки (услуги перегонщика или затраты на гостиницу, бензин, стоимость проживания при самостоятельной перегонке). После этого необходимо узнать цену такого же автомобиля в вашем городе и сравнить.
Подсчет растаможки
Планирование маршрута
На этом же этапе рассчитываются расходы на поездку. Стоимость варьируется в зависимости от продолжительности путешествия, расходов в пути и класса отеля. Заказ услуги перегона через компанию-посредника обойдется в среднем в 50-60 тыс. руб., если стоимость поездки превышает эту сумму, от нее лучше отказаться.
Внесение залога на депозит таможни
Сумма залога должна превышать или быть равной стоимости растаможки. Деньги вносятся на счет таможни за несколько банковских дней до поездки. При предоставлении всех копий документов и внесении депозита необходимо также указать пункт пограничного перехода, через который будет ввозится автомобиль.
Заполнение документов для таможенного оформления
При пересечении государственной границы на купленном автомобиле необходимо заполнить таможенную декларацию ТД-6, автомобиль указывается как багаж. При транспортировке машины на автовозе или в контейнере по прибытии в Россию в первом месте пересечения границы в декларации автомобиль указывается как несопровождаемый багаж. Если он перевозится отдельно, дополнительно указывается номер транспортного средства, на котором он транспортируется, или название судна и номер контейнера.
Если процедура растаможки кажется сложной, можно обратиться к таможенному брокеру, услуга обойдется в 10-15 тыс.руб.
Купить автомобиль без растоможки
Все перевозимые через границу РФ автомобили должны обязательно проходить процедуру таможенного оформления, из общего правила существует исключение. Как купить авто за границей без растаможки?
Режим временного ввоза
В конвенции от 26.06.1990 г. закреплено право на провоз грузов без таможенного оформления, в рамках этого режима предусмотрено частичное или полное освобождение транспортируемого предмета от уплаты дополнительных налогов на импорт и таможенных пошлин.
Права на использование ТС, завезенного на территорию РФ на временных условиях, закрепляются на 1 год. Этот способ удобен для туристов и иностранных граждан, вынужденных постоянно выезжать за пределы страны.
На условиях временного ввоза запрещено провозить:
- транспорт коммерческого назначения;
- частные автомобили, предназначенные для внутренних перевозок;
- арендованные после ввоза транспортные средства.
Необходимо учитывать, что этот способ имеет множество недостатков, при покупке машин без таможенного оформления совершается множество афер.
Где покупать?
Перед тем, как купить авто за границей, следует определиться со страной. Самыми популярными европейскими странами для покупки подержанных автомобилей считаются Германия (много машин в хорошем состоянии) и Польша (самые низкие цены). На рынке США следует проявлять осторожность из-за частых случаев мошенничества. В Литве также следует проявлять бдительность, местные специалисты часто ремонтируют и продают машины, которые потом очень быстро ломаются. Сюда пригонят машины партиями из Финляндии, Чехии, Голландии, Швеции, цены – одни из самых низких в Европе.
Самым безопасным способом считается автосалон, здесь представлены автомобили с чистой историей, покупатель получает сумму НДС, если организация входит в сеть Global Refund. В крупных аукционах, следящих за своей репутацией, перед продажей автомобили проходят обязательное техническое обслуживание. Авторынок считается самым дешевым вариантом, скидка здесь может достигать 20%, но риск покупки авто с дефектами значительно выше. Очень распространенной схемой обмана является продажа уже растаможенной машины, находящейся по каким-то причинам за границей.
В таких случаях покупателю предлагается перевести задаток на имя своего знакомого или родственника, после прибытия в Россию в бланке должно быть указано настоящее ФИО продавца. После отправки денег продавец получает копию бланка, по которому получает деньги и исчезает, так как для получения денег в Европе достаточно предъявить любой документ, при этом на подлинность документы никто не проверяет.
О том, как продать авто, можно почитать тут и тут.
Купить самому или доверить посреднику?
Хороший посредник все хлопоты (переговоры, регистрация, оформление, растаможку) берет на себя, покупатель только формулирует пожелания и участвует в выборе модели. Покупать машину в США лучше всего через посредника, делать все самостоятельно из-за больших расходов на поездку нецелесообразно. При покупке подержанного автомобиля расходы на поездку могут превысить его стоимость. Компания-посредник может быть зарегистрирована в России и иметь представительства за границей, покупка через юридическое лицо считается более безопасной, но в любом случае перед оплатой следует собрать рекомендации и отзывы о фирме.
Личная поездка связана с множеством хлопот: получением визы, необходимостью просчета обратного маршрута. Для езды за рулем, к тому же, необходимо получить права международного образца. К преимуществам можно отнести более высокую скорость оформления процедуры, возможность заказа техосмотра, проведение тест-драйва. Усложнить все это может незнание языка и всех особенностей вывоза и таможенного оформления, выходом в данной ситуации является обращение к услугам брокера.
Итоги
Покупка автомобиля за рубежом только с первого взгляда кажется выгодной. Перед тем, как купить автомобиль за границей, рекомендуется определиться с целесообразностью такого приобретения, поможет в этом изучение информации и тщательные расчеты. На сайтах многих компаний можно найти всю информацию о сборах и пошлинах, а также калькуляторы, при помощи рассчитать приблизительную цену машины.
Как вам статья?
Источник: mycary.ru
Как купить авто за границей в 2020 году
Многие автолюбители считают, что приобрести новую машину чаще всего выгоднее в России, мол покупка в зарубежном автосалоне принесет спорную выгоду – цены на новые авто могут быть и ниже, но разницу съест растаможивание, оформление, уплата налогов. В данной статье мы рассмотрим нюансы покупки б/у авто за рубежом в 2020 году, и узнаем о главных особенностях международной сделки.
Почему интересна покупкой б/у машин за рубежом?
Потому что стоимость часто ниже в Европе или США, а некоторые иномарки и вовсе не доступны официально на российском авто рынке. Но что нужно знать и предусмотреть? Какие документы и суммы денег готовить? Какие способы реализации задачи имеются? Давайте разбираться.
Какие плюсы?
Для ввоза новых (не старше 3-х лет) авто физическими лицами Евросоюз установил фиксированные ставки: 48%-54% от стоимости автомобиля, но в любом случае не меньше законодательно установленного размера пошлины за каждый см³ рабочего объема двигателя. Из двух значений выбирается большее. Поэтому таможенная очистка нового авто может обойтись в соразмерную с его стоимостью сумму. С оплатой стандартных пошлин частное лицо может ввезти одну машину в год.
Где покупать?
Проверенные интернет-аукционы дорожат репутацией, потому являются надежной площадкой для покупки, а машины проходят ТО перед продажей. Например в Беларуси – это ColumbAuto.by. А что касается частных сделок, то они несут известные риски относительно гарантий и технического состояния.
Какие страны лучше всего подходят?
В европейских странах одна и та же модель будет стоить примерно одинакова. Если критерием выступает территориальное удобство (общая граница) и минимум языкового барьера – страны Прибалтики (Литва, Польша). Сюда свозят ТС с пробегом со всей Европы. Другой вариант – Германия. Страна известна своими надежными авто рынками и интернет-площадками.
Риск возникновения проблем с б/у машиной, прибывшей из Германии, меньше: во-первых, благодаря условиям эксплуатации в стране, а также качеству топлива, машины дольше остаются в отличном состоянии. Во-вторых, доход граждан дает им возможность менять машины до возникновения необходимости в ремонте. НДС при покупке в Германии составит 19% от цены авто.
В Америке авто может стоит значительно дешевле. Но не забывайте про доставку, НДС, пошлину на ввозимый товар, акцизный сбор и другие сопутствующие расходы. Если вы все же решите купить машину в США, важно и другое: территориальное устройство страны предполагает действие разных законов в разных штатах. С особенностями законодательства конкретного штата лучше ознакомиться заранее.
Из чего складываются расходы?
Если вы гражданин РФ и решили не пользоваться услугами таможенных представителей и/или посредников при покупке авто, стоимость таможенной очистки складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за таможенное оформление, НДС и акциза (только для юридических лиц).
Стоимость таможенной очистки варьируется в зависимости от цены авто: например, для авто стоимостью до 1 200 000 рублей – 2 000 рублей.
Утилизационный сбор зависит от стоимости машины и объема двигателя и различается по ставкам для юридических и физических лиц. Так, авто младше 3-х лет и стоимостью до 16 700 Евро при ввозе частным лицом облагается пошлиной по ставке 48%, но не менее 3.5 евро/см³. Кроме этого, важно предварительно озаботиться внесением таможенного депозита на специальный счет таможенного органа.
Что, если покупатель – юридическое лицо?
Для компаний пошлины на ввоз авто ниже, потому стоимость покупки через юридическое лицо иногда может оказаться ниже, чем покупка самостоятельно.
Какие документы нужно получить от продавца?
В зависимости от страны продавца комплект может немного меняться:
- договор купли-продажи;
- аналог нашего ПТС;
- аналог нашей диагностической карты;
- страховка;
- подтверждение экологического класса автомобиля (в Россию можно ввезти авто только класса не ниже Евро-5).
Какие документы нужны, чтобы вывезти авто в Россию?
- свидетельство о регистрации ТС в стране вывоза;
- сертификат экологического класса безопасности в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. No 730;
- транспортные документы (ТТН/транзитные декларации);
- подтверждения стоимости авто;
- пассажирская таможенная декларация;
- подтверждения установки системы «ГЛОНАСС»;
- подтверждение права собственности;
- таможенная расписка и гарантийный сертификат, заверенные инспектором, оформленные до поездки (либо направленные покупателю по электронной почте);
- документы об оплате таможенных сборов и пошлин (в том числе и утилизационного сбора).
Ответственность за нарушения порядка ввоза
Ввезенный в пределы РФ автомобиль должен в течение суток пройти таможенный контроль. Иначе он признается контрабандным. Вопрос серьезный: незаконный ввоз (несоблюдение таможенных правил и неоплата таможенных платежей) авто влечет административную и уголовную ответственность (смотрим КоАП РФ, УК РФ). Можно кататься на нерастаможенном транспорте, но только при оформленном разрешении на временный ввоз и не дольше года.
Итоги
Любой автомобиль, купленный за рубежом, подлежит прохождению таможенной очистке и оформлению. Закон предусматривает ответственность любые отступления от установленных процедур. Новые и широко представленные авто лучше покупать в России. Самостоятельно б/у машину будет проще купить в Германии.
Вся целесообразность мероприятия имеет место, когда нужной марки/комплектации нет в официальной продаже на отечественном рынке. Дешевле всего обойдется оформление машины, выпущенной 3-5 лет назад.
Сохранить и поделиться:
Источник: avtomancar.ru
Насколько выгодно покупать автомобиль за границей в условиях дефицита на российском рынке
Цены у автодилеров в России значительно выросли в связи с прекращением поставок многих моделей. При этом купить машину можно не только в автосалоне или с рук в РФ, но и за границей в частном порядке. «Вечерняя Москва» пообщалась с автомобильными экспертами, чтобы выяснить, имеет ли смысл такой способ приобретения и какие нюансы стоит учесть тем, кто на это решится.
Выгодно, но не всегда
Как отметил главный редактор издательского дома «За рулем» Максим Кадаков, далеко не все автолюбители считают целесообразным приобретать авто за границей. — Надо считать, смотреть и складывать приход с расходом: вполне возможно, какой-то смысл есть. Но я уверен, что обычные люди, покупающие недорогие автомобили, таким способом покупки не пользуются.
В основном привозят автомобили, которые стоят дороговато или дорого. Тогда сразу возникают варианты с Эмиратами или еще с чем-то таким, — отметил эксперт. По словам специалиста, в Россию сейчас сложно привезти автомобили из Европы и Америки.
Кроме того, известны случаи, когда автомобиль ввозился в страну окольными путями и потом его невозможно было поставить на учет, предупредил Кадаков. Собеседник «ВМ» заметил, что не всегда покупка авто в других странах будет экономически оправданной. Стоит учитывать и то, что нужный автомобиль приедет не сразу. — Например, доставка авто из Америки сейчас стоит очень дорого.
Мне считали по моей просьбе люди: говорят, может стоить около 20 тысяч долларов. А в Америке дешевых машин уже нет, там тоже все подорожало. Если у вас есть деньги, но нужного автомобиля на нашем рынке нет, то надо смотреть, считать. Но так и раньше было. Пикапы же привозили из Америки, просто сейчас все подорожало (в частности, услуги посредников и доставка).
Так что везти можно, но надо считать и ждать полтора–два месяца, отдав свои деньги сейчас, к чему не каждый готов, — подчеркнул Кадаков. Автоэксперт Вячеслав Субботин порекомендовал обратить внимание на дальневосточный рынок. — За рубежом машины можно покупать, заказывать, но главный вопрос: как оплачивать?
Оплатить невозможно — вот проблема номер один, — заметил собеседник «ВМ». — В Америке и Европе канал не налажен, оплата и логистика сейчас не те. На Дальнем Востоке все отлажено и не умирало десятилетиями. Все, что сейчас попадает в Россию, провозится в основном через Дальний Восток: там есть каналы, довольно быстро делаются зарубежные карточки, в том числе в Японии, и пригоняют машины. По-прежнему основная масса машин за Уралом — праворульные. Я бы на это обратил внимание.
По мнению Субботина, доставка машин из Японии — более выгодный вариант, чем покупка в России. Даже с полным таможенным оформлением такие авто не становятся невероятно дорогими, при этом их качество довольно высокое, подчеркнул автоэксперт.
Найти проверенного продавца
Покупка авто за границей всегда связана с риском, предупредил Кадаков. — Обычно вам предлагают купить машину у владельца в другой стране через нашего посредника. Получается, что вы не у посредника машину покупаете, а у человека, которого в глаза не видели. Не факт, что он эту машину в принципе отправит в Россию. Можно и концов не найти.
Поэтому покупать надо у заведомо проверенных людей. Как их проверить? Разве что только через сарафанное радио, — уверен эксперт. Как заметил Субботин, мошенников, якобы занимающихся поставками авто из-за рубежа, действительно много. Перед покупкой нужно внимательно изучить договор и на основе рекомендаций выяснить, кто на самом деле пригоняет автомобиль и не обманывает людей.
Нужно снизить пошлины
Снижение ввозных пошлин — мера, которая могла бы помочь российским автовладельцам купить машину за рубежом. Однако такой подход имеет свои минусы, уверен Кадаков. — С государственной точки зрения, когда вы покупаете подержанные автомобили за кордоном, то стимулируете тамошнего продавца, а он покупает новый автомобиль у местного производителя.
По сути, мы стимулируем местного производителя автомобилей. Если смотреть на проблему с другой стороны, то нам же надо как-то помогать людям решать транспортный вопрос: жизнь идет, автомобили стареют. У кого-то, может быть, не было машины, кому-то нужна вторая машина в семье, кто-то просто хочет обновления, — рассказал автоэксперт.
По его словам, в 2022 году наблюдается большой дефицит автомобилей, причем как новых, так и подержанных. Возможность покупки более нового авто за рубежом взамен старого позволила бы повысить безопасность на дорогах, а также улучшить экологию, уверен собеседник «ВМ».
Однако пока предпосылок для снижения пошлин не наблюдается, уточнил специалист. — С такой точки зрения государство могло бы помочь гражданам, но пока никаких знаков к снижению пошлин нет. Я за такую поправку, хотя бы на краткосрочный период и с четкими правилами игры: чтобы льготы или нулевая пошлина распространялись на конкретные сроки и автомобили. Например, ввозить автомобиль не старше пяти лет и с экологическим классом не ниже «Евро-5». Чтобы везли не хлам, а покупали машину, которая без ущерба для экологии и безопасности могла ездить пять–десять лет, — рассказал Кадаков.
Он подчеркнул, что снижение пошлин на ввоз новых машин несильно улучшит ситуацию с поставками: кроме Китая, такие автомобили в РФ практически никто не поставляет. При помощи параллельного импорта новые автомобили проблематично ввезти в больших масштабах, заметил собеседник «ВМ».
По мнению Субботина, в снижении пошлин нуждаются не только сравнительно новые авто. — До того момента, когда ситуация стабилизируется, надо снизить пошлины на все легковые машины, как это было в девяностые. Не всерую, не вчерную ввозить, а именно с низкими пошлинами. Чтобы не две цены платить за стоимость автомобиля, а пол-евро или 0,3 евро с «кубика», — отметил эксперт.
Улучшение ситуации с наличием новых иномарок и их стоимостью в салонах наступит, когда в РФ официально возобновятся поставки, уверен Субботин. В данный момент импорт практически отсутствует. Китайские машины в автосалонах есть, однако цены на них также стали слишком высокими, заключил специалист.
Источник: vm.ru