Откуда пригнать авто дешевле в Россию

Казалось бы, автомобили «без пробега по РФ» ушли в прошлое — налажено производство внутри страны, да и пошлины на ввоз высоковаты, но 2022 год всё изменил. Почти все иностранные автоконцерны в этом году ушли с рынка РФ и прекратили выпуск своих автомобилей на территории страны, а потому нашим соотечественникам опять пришлось обратиться к авторынку стран-соседей. По данным Федеральной таможенной службы, за последние 9 месяцев россияне ввезли в страну более 143 000 б/у автомобилей — эта цифра в 1,5 раза выше, чем ввоз машин за 2021 год.

Выгодно ли пригонять автомобиль из-за рубежа и как осуществить это мероприятие в условиях введённых санкций, рассмотрим далее.

Германия

В 90-х схема работала следующая: человек подбирал себе подходящую машину с пробегом на немецком сайте, посредник из Германии проверял выбранное авто и приобретал на имя заказчика, средства на покупку переводили на счёт продавца из Германии. После чего автомобиль доставляли в РФ. Для заказчика всё было юридически безопасно и без подводных камней.

Как пригнать машину из Армении

Весной перегонщики перестали предоставлять услуги доставки, так как перевод денег за границу стал проблематичным, как и пересечение границы. Но сейчас европейский авторынок снова открывает свои двери. О своём опыте покупки авто в Германии рассказал популярный автомобильный блогер и ведущий канала на YouTube «Авторевизорро» Кирилл Чернов.

По словам блогера, оптимальный сейчас способ — отправляться за авто с наличными средствами, но учитывать, что вывозить из страны более 10 тысяч евро нельзя, а потому, если хочется купить автомобиль дороже, за ним придётся ехать как минимум втроём, что делает поездку ещё более накладной.

Из Москвы в Германию можно добраться на самолёте через Узбекистан, обратно ехать уже на своей машине через Швецию и Финляндию. Весь пригон в таком случае может обойтись примерно в 400 000 рублей.

Кирилл Чернов рассказал своим подписчикам, что он съездил в Германию, приобрёл там автомобиль, оформил возврат НДС, въехал на ней в Россию, уплатил пошлину и растаможил. Трудностей ни на одном этапе не было.

Когда приобретают автомобиль за рубежом, покупателю возвращают НДС, в Германии это 19% от стоимости товара. Но возврат осуществляют исключительно на немецкий счёт, и для оформления возврата придётся подключить кого-то из знакомых немцев.

Как предупредил блогер — сроки оформления покупки сейчас очень длинные. В его случае транспортное средство сначала простояло три дня на таможне, затем неделю он прождал лабораторию для получения СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства). Но в итоге блогер получил автомобиль из Германии в прекрасном состоянии и по очень конкурентной цене, которую он не нашёл бы в России или Беларуси.

Какие могут возникнуть трудности

Самостоятельно перегонять автомобиль из Германии хлопотно и дорого. Кроме средств на сам автомобиль, необходима виза, с оформлением которой сейчас тоже возникают проблемы, билеты на самолёт — тоже проблема, ведь рейсов из России в ЕС сейчас нет. Можно и не хлопотать самому, а обратиться к перекупам, услуги эти недешёвые — пригон обойдётся примерно в миллион российских рублей.

Откуда выгоднее привезти машину в 2022 году

Беларусь

В братской Беларуси ассортимент новых автомобилей всегда был богаче, чем в РФ, а стоимость ниже, так как отсутствовала наценка от дилеров. Экономия могла быть почти четверть. Вторичный авторынок тоже был разнообразнее из-за близких границ с ЕС. Но сейчас и белорусский рынок терпит дефицит — в подавляющем большинстве там продавались собранные в РФ новые автомобили, на данный момент автоцентры заполнены б/у автомобилями, новые не привозят даже под заказ.

Но сейчас привлекателен для россиян именно вторичный авторынок Беларуси. Он всё так же богат предложениями, а завезти автомобиль в Россию проще и дешевле, если сравнивать с процедурой ввоза из той же Германии. Однако, как предупреждает всё тот же блогер Кирилл Чернов, автохлама тоже стало много, так как вырос спрос, много российских покупателей, они сметают просто всё, что есть. Стало гораздо больше транспорта с отмотанным пробегом, но при этом на авторынке всё же больше предложений хороших авто.

Какие могут возникнуть трудности

Первая — цены с лета подскочили и в братской стране. Вторая — продавцы отказываются брать российские рубли и просят расплачиваться евро в наличке. А если и соглашаются взять рубли, то курс устанавливают зачастую очень невыгодный для покупателя.

Казахстан и Армения

С февраля текущего года Армения и Казахстан очень популярны для покупки авто. Граждане Российской Федерации и раньше катались в эти страны за машинами. Причём в Казахстане производят некоторые импортные марки авто, есть на рынке и завезённые из-за границы. Раньше можно было неплохо заработать пригоном авто из этих стран постсоветского пространства.

К примеру, зарабатывающие на пригоне люди рассказывали, что только этим летом Hyundai Tucson в Казахстане стоил около 2,2 млн рублей, а в РФ его можно было продать за 2,9 млн. Chery Tiggo 8 Pro стоил в Казахстане немного больше 2 млн рублей, а в РФ его стоимость достигала 3,2 млн. Примерно такой же разбег цен был и с Арменией. Это объяснялось низкими таможенными ставками на пригон авто из-за границы.

Но на сегодняшний день и эти страны оказались в дефиците — спрос повысился, автомобилей на всех не хватает, цены начали расти. Пригон авто из Казахстана или Армении обойдётся примерно в 1 тыс. евро.

Какие могут возникнуть трудности

Одна из главных проблем примерно та же, что и везде за рубежом для россиян, — выпущенные в РФ карты Visa и Mastercard не работают, карты «Мир» тоже перестали там принимать с недавнего времени. То есть нужно везти с собой наличные. Но здесь всё проще, чем с Германией, так как расплатиться можно рублями, а лимита на их вывоз из страны нет.

Есть одна особенность у казахов — они иногда просят разрешение супруга на заключение сделки, так что опытные перегонщики советуют сразу брать такую бумагу и нотариально её заверять.

Южная Корея и Япония

Желающие купить в одной из этих стран транспорт россияне пользуются услугами посредников, а они уже выкупают выбранное авто на аукционе. Там чаще всего продают постгарантийные машины, причина — повышенный налог. В Японии налог повышается на авто, как только ему исполнится три года. Такое авто дешевле продать, а внутри страны покупают их плохо, потому владельцы выставляют их на продажу на аукционы за рубеж.

Обычная история приобретения автомобиля на таком аукционе от прошедшего всю процедуру выглядит примерно так: «За один день я подобрал нужную машину, просматривал сайт и скидывал посреднику понравившиеся варианты в мессенджере. Посредник проверял объявление и сообщал мне — после ДТП авто или нет.

В конце концов я сделал выбор, перевёл 10 000 рублей на счёт посредника и через пару часов получил фото и видео с осмотра автомобиля. Принято решение брать. В течение часа купил валюту и перевёл её на счёт фирмы в Корее. Всего покупка обошлась в 15 тыс. рублей — оформление документов в Корее, 1–2 тыс. долларов для оформления и доставки автовозом в РФ. Понадобилось ещё установить систему “ЭРА-ГЛОНАСС”».

Читайте также:  Как запускается дизельный двигатель автомобиля

Какие могут возникнуть трудности

Опять та же проблема — перевод денег за рубеж. Но сейчас такие вопросы помогают решить посредники, они сами выстраивают схемы, по которым перевод денег возможен.

Что думают о пригоне авто эксперты

Нынешние условия располагают пригонять автомобили из-за границы, считают эксперты. Там есть возможность найти приемлемую цену, и выбор шире, много появляется на рынке праворульных машин из Японии, авторынок в Казахстане вообще раскупили почти под ноль. Но отправляться за машиной самому не советуют. Бизнес пригона непростой и со своими подводными камнями. Сложно это было и в 90-е годы, сейчас ещё усложнилось.

На бумаге всё выглядит очень гладко и привлекательно — можно взять премиальную немецкую машину всего за пару миллионов рублей. Но на самом деле возникает ряд проблем, которые новичок не решит — перевод денег, доставка, оформление документов. Лучше переплатить посредникам, но не первым попавшимся, а по рекомендации знакомых.

Источник: www.kolesa-darom.ru

Иномарка с пробегом из Европы. Личный опыт и пошаговый план.

Какие будут затраты при покупке подержанной машины из Европы? Где искать объявления о продаже? Какую машину выгодно выбирать в Европе? Как посчитать таможенную пошлину? Как приобрести и пригнать автомобиль в Россию?

В этой статья Вы найдете ответы на эти и другие популярные вопросы.

Полный размер

Сегодня поговорим о том, как привезти автомобиль из Европы без нервотрепки и с гарантией и при этом сэкономить

В начале 1990‑х годов перегон подержанных машин из Европы был весьма популярным способом пополнить личный автопарк. Время шло, ситуация постепенно менялась и с повышением таможенных пошлин, снижением курса национальной валюты, добавлением утилизационного сбора и системы ГЛОНАСС сэкономить уже не получалось. Так было на рубеже 2010 — 2020. Сейчас ситуация снова меняется, в связи с ростом стоимости новых автомобилей у дилеров, дефицитом, эпидемиологической ситуацией, и, как следствие, подорожанием бу машин на вторичном рынке в РФ, покупка иномарки в возрасте от 3 до 5 (в некоторых случаях и до 7-10) лет снова оказывается выгодной сделкой.

Кроме экономических причин и финансовой выгоды (стоимость автомобилей рассмотрим на конкретном примере ниже), у иномарок из Европы есть несколько преимуществ:
1. отличное состояние (культурные европейцы не «убивают» машины, проводят регулярное обслуживание и используют оригинальные запчасти/комплектующие)
2. честный пробег и прозрачная история (мы говорим о дилерах, которые дорожат репутацией, а не о турецких площадках и перекупах из условной «прибалтики»)
3. качество сборки, богатые комплектации, хорошее техническое оснащение.
4. широкий выбор автомобилей, а также модели, которые не поставляются в РФ (например, Renault Talisman, Honda Accord, Alfa Romeo Giulia и др.)

Для тех, кому комфортен видео-формат,
Пошаговая стратегия на примере задачи покупка Ауди А6 Allroad дизель 3.0 литра в возрасте 3-5 лет из Европы: сравниваем цены в РФ и Европе, рассказываю подробно на что обратить внимание:

Кому приятно прочитать статью и познакомиться с подробностями — наливайте чашку чая, удобней устраивайтесь в кресле и приступаем:

Где искать предложения о продаже?

В качество основных площадок для поиска информации рекомендую использовать:
www.mobile.de/
www.autoscout24.de/

Полный размер

Mobile.de — один из популярных ресурсов. Обращайте внимание на отзывы о продавце и на детали объявления

Кроме широкого количества представленных в продаже автомобилей, на этих сайтах есть русский язык и все будет для Вас интуитивно понятно и просто. Вы можете выбрать нужную марку/модель, указать оптимальные для Вас параметры: пробег, желаемый цвет кузова/мотор, комплектацию. При поиске машины учитывайте менталитет и нюансы европейских автовладельцев. К примеру, нет смысла искать БМВ/Ауди/Порше с максимальными в линейке бензиновыми моторами, большая часть автопарка в Европе приходятся на экономичные дизели и со временем набирают популярность гибриды и электротранспорт.

Машину рекомендую выбирать только у юридических лиц.
Во-первых, в этом случае можно сэкономить и получить приятный финансовый бонус — вычет налога на добавленную стоимость, к примеру в Германии НДС 19%, в Австрии, Франции и Великобритании 20%, в Бельгии 21% и т.д.
Юридическими лицами обычно являются дилеры, автохаусы (местные независимые дилеры), аукционы.

Во-вторых, такая сделка минимизирует риски . Нет сомнений в честности и порядочности частных продавцов, однако случаи мошенничества бывают и в Европе. При сделке с юридическим лицом у Вас будет счет, контракт и другие правоустанавливающие документы, кроме того с продавцом можно обсудить вопрос об оформлении экспортных документов, которые потребуются для отправки автомобиля в РФ.

В-третьих, такая уловка как скручивание одометра и прочие махинации строго запрещены немецкими законами, равно так же как и ремонт “своими руками”. Это значит, что купленная Вами из Германии машина обслуживалась на фирменной станции и регулярно проходила техосмотр с заменой всех расходников на те, которые рекомендует непосредственно сам производитель.

Из полезных советов — рекомендую обращать внимание на отзывы об автосалонах и автохаусах при выборе предложений. Не стоит ориентироваться на самые доступные предложения. Дешевый сыр бывает в мышеловке. Рассчитывайте всегда на среднюю цену за модель. К сожалению, многие частники-перегонщики в погоне за прибылью откровенно скручивают пробеги, чтобы получить эффективный результат, а некоторые «дельцы» и вовсе покупают битые машины с аукционов (например, www.copart.com/) и задешево возвращают им товарный вид.

Как посчитать размер таможенной пошлины?

Для подсчета совокупных платежей рекомендую использовать сайт таможенного калькулятора:
www.tks.ru/auto/calc/

таможенный калькулятор позволяет задать параметры транспортного средства и получить размер государственных платежей

Основные параметры, от которых зависит размер таможенной пошлины:
— объем мотора
— возраст автомобиля
для юридических лиц пошлина ощутима выше (если Вы планируете купить машину на компанию или ИП)

Самый оптимальный вариант для покупки — от трех до пяти лет. Для таких автомобилей действует минимальная таможенная ставка. Например, для машины с дизельным двигателем 2.0 она равна 2,7 евро за кубический сантиметр рабочего объема и за растаможку нужно отдать 5400 евро. За двигатель 3.0 литра пошлина составит 9000 евро.

Ввозя автомобиль постарше, заплатите почти в два раза больше — 4,8 евро за кубик за мотор 2.0 литра и 5.0 евро за 3.0 литра. А за автомобиль моложе трех лет пошлина составит 48% от стоимости нового экземпляра, которую на таможне определяют по каталогу!

Возраст автомобиля считают по дате выпуска, а не по дате постановки на учет/продаже. Важно, чтобы автомобиль проходил в отведенный диапазон по возрасту на момент ввоза и таможенного оформления покупки.

Как происходит сделка?

Вариант первый — для юридического и технического сопровождения сделки Вы можете нанять брокера в этом случае от Вас потребуется минимум времени и необходимо и достаточно предоставить документы и доверенность для представления Ваших интересов и принять автомобиль в удобном для Вас месте в РФ с полным комплектом легитимных бумаг для эксплуатации машины по дорогам общего пользования на Ваше имя.
Второй вариант — Вы можете выполнить все дальнейшие действия по сопровождению сделки самостоятельно.
В этом Вам пригодится знание иностранных языков (для переговоров с продавцом, транспортной компанией, ведомственными органами в Европе) и возможность выделить 2-3 недели свободного времени для проведения бюрократических процедур в России — от проведения экспертиз и таможенного оформления, до получения ПТС, СТС, регистрационных знаков.

Если Вы определились с техническим заданием, выбором машины, предварительно оценили затраты — следующий шаг выбрать оптимальные варианты в продаже и инициировать переговоры с продавцами для обеспечения наилучших условий сделки.
При необходимости можно провести независимую дефектовку и диагностику выбранного Вами автомобиля силами компетентного инженера или независимой экспертной организации в Европе.

Читайте также:  Почему авто сбрасывает обороты

Затем оформляется контракт и инвойс на Ваше имя, Вы производите оплату по реквизитам продавца за автомобиль с Вашего расчетного счета в банке.
После этого выбирается транспортная компания (требуется лицензия и сертификат Tir Cornet), оформляются экспортные документы, автомобиль грузится в автовоз и направляется в РФ. Время, когда перевозка автомобиля перегонщиком была выгодной ушло в прошлое, транспортные компании владеют широким автопарком профильной техники, доставка 6-8 машин автовозом выходит выгодней и безопасней, чем частная поездка.

Полный размер

автовоз позволяет быстро и безопасно доставить машину, груз застрахован и минимум бюрократиченских проволочек

Можно ли привезти автомобиль своим ходом? Да, если Вы от этого получите удовольствие, совместите приятное с полезным и прокатитесь по Европе. Выйдет ли это дешевле? Нет, с учетом перелета, проживания, питания, накладных расходов.
После того как автомобиль приходит на таможню оплачиваются пошлины и сборы (если перевозку выполняет транспортная компания нет необходимости заранее оформлять депозит).
Еще несколько усилий и приятных хлопот и машина с СТС и номерными знаками будет на Вашей парковке в полном Вашем распоряжении.

На автомобиль старше 2007 года или имеющий экологический класс ниже ЕВРО4 оформление ПТС не возможно, пока автомобилю не исполнится 30 лет.

Для олдтаймеров (машин старше 30 лет) действуют более демократичные правила — необходимо и достаточно подтвердить оригинальность конструкции ТС (выполняется экспертиза в РФ), кнопка ГЛОНАСС не требуется, сертификат экологической безопасности не нужен, после уплаты таможенной пошлины ПТС на такую машину Вы получите и сможете распоряжаться и эксплуатировать по дорогам общего пользования.

Какие автомобили имеет смысл привозить из Европы?

Первый из разумных критериев — бюджет.
Рассматривать покупку в Европе оптимально располагая суммой от 1.5 млн рублей. Выбор есть на любой вкус: массовые малолитражки, бизнес седаны, горячие хэтчбеки, семейные минивэны, электромобили и гибриды.
Причем в категорию малолитражек можно отнести не только массовые модели Рено, Пежо, Мини, Опель и Форд, но BMW X1 или Audi А4 /Volkswagen Passat, которые оснащаются турбированными двигателями рабочим объемом 1,4 или 1,5 литра.
Чем дороже сам автомобиль, тем существенней может оказаться финансовая разница.
Для редких спортивных машин и премиального сегмента цена может оказаться процентов на 20% выгодней, чем на отечественном рынке.

Второй критерий — возраст. Оптимально привозить свежие иномарки от 3 до 5 лет.

Третий критерий — состояние. Если Вам нужен ухоженный автомобиль с прозрачной историей, подтвержденным пробегом и в родной краске, покупка машины в Европы разумна. Если Ваша цель максимально «дешевый» драндулет, восстановленный контрактными или китайскими деталями на скорую руку, американский аукцион Copart Вам в помощь.
Для проверки машины и Вашего спокойствия можно привлечь независимого Европейского инженера, профильный сервис (по выбранной марке) или организацию по инспекции транспортных средств.

Полный размер
Стоимость осмотра машины в Европе на профильной станции от 250 евро

Подведем итоги:

Затраты состоят из:
* стоимости автомобиля
* стоимости доставки (порядка 2000 евро за крытый автовоз из Германии)
* госпошлины за машину (по таможенному калькулятору)
* накладные местные расходы (экспертизы, глонасс, сбктс, свх таможни, страховка, госпошлины за выдачу ПТС, СТС, регистрационных знаков и др.)

По срокам ориентируйтесь на 2-4 недели (от момента покупки до момента получения автомобиля с таможни) при делегировании этой задачи компетентным специалистам.

В остальном же у покупка авто, к примеру, из Германии намного больше плюсов, нежели минусов. Скрупулезность немцев по отношению к автомобилям, идеальное дорожное покрытие и немецкая страховка — позволят вам купить авто после 100 000 километров, которое не только внешне, но и внутренне будет выглядеть как абсолютно новое.

Так что если Вы всё ещё сомневаетесь в выгодности покупки автомобиля из Европы, взвесьте все плюсы и минусы, указанные в этой статье и смело принимайтесь за поиски Автомобиля Вашей мечты.
Остались вопросы? Можете рассчитывать на имеющийся опыт и знания. Любые Консультации БЕЗВОЗМЕЗДНЫ.

Будьте здоровы и берегите себя!

Источник: www.drive2.ru

Машины «без пробега по РФ» возвращаются: Как сейчас купить автомобиль за границей и насколько это выгодно

- Как долго я тебя ждала!

В 90-х приписка «без пробега по РФ» в объявлении о продаже авто была знаком качества. Перегонка иномарок из других стран стала в 1990-е целой отраслью экономики. Когда в России наладили массовое производство иномарок, а их ввоз в страну стал облагаться высокими пошлинами, массово перегонять авто из-за бугра стало уже далеко не так выгодно. Из проданных в России в прошлом году 1,6 млн машин 1,3 млн были собраны на наших заводах.

Однако в 2022 году почти все иностранные автозаводы прекратили свою работу в России, и мечтающие о хорошей машине россияне снова стали присматриваться к авторынку соседних стран. Как рассказал в недавнем интервью KP.RU замглавы Федеральной таможенной службы Олег Губайдулин, за девять месяцев этого года в страну ввезено свыше 143 тысяч подержанных машин — в полтора раза больше, чем за весь 2021-й.

Насколько выгодно покупать сейчас авто за границей? И насколько это сложно в условиях санкций?

Германия: Тропинку снова протоптали

Раньше схема была такой. Россияне подбирали себе бэушные автомобили на каком-нибудь немецком сайте, например, mobile.de. Посредники в Германии проверяли машину и покупали ее на имя российского заказчика, который переводил деньги на счет немецкого продавца. Затем машину привозили в Россию. Все было юридически чисто и безопасно для заказчика.

Но уже весной профессиональные перегонщики начали отказываться от доставки автомобилей в Россию под заказ: переводить деньги за границу стало сложнее, начались проблемы на таможне… Но постепенно тропинка в Европу была снова протоптана. О том, как купил иномарку в Германии и пригнал ее в Россию, рассказал известный автоблогер и ведущий youtube-канала «Авторевизорро» Кирилл Чернов.

Самый работающий на сегодня, по словам эксперта, способ — ехать за авто в Германию с наличкой в кармане. Правда, сейчас из России запрещено вывозить больше 10 тысяч евро. Поэтому, если вы хотите машину, скажем, за 30 тысяч евро (около 1,8 млн рублей), ехать за ней нужно втроем — например, с женой и ребенком. Что делает покупку намного дороже.

Из Москвы в Германию Чернов летел на самолете через Узбекистан, а из Германии ехал уже на купленной машине через Швецию и Финляндию. Себестоимость доставки и оформления машины таким маршрутом — около 7 тысяч евро (420 тысяч рублей).

— Я съездил в Германию, купил машину, оформил возврат НДС, вернулся на ней домой своим ходом и растаможил ее в России, оплатив пошлину. Ни на каком этапе не возникло трудностей, — рассказывает своим подписчикам Кирилл Чернов.

При покупке авто или других товаров покупателю из-за рубежа возвращается НДС — в Германии он составляет 19% от стоимости покупки, в других странах этот процент может быть иным. Правда, есть нюанс — НДС возвращают только на счет в немецком банке. Так что если хотите оформить возврат — ищите знакомых на той стороне.

— Ну и сроки оформления сейчас жуткие, — продолжает эксперт. — Моя машина три дня стояла на таможне, потом неделю надо ждать лабораторию для получения СБКТС*. Еще несколько дней ушло на получение электронного паспорта транспортного средства. Но в сухом остатке: я привез из Германии отличный автомобиль в безупречном состоянии по цене, которую за подобную машину я не нашел бы ни у нас, ни в Белоруссии.

Читайте также:  Авто которые срочно продаются

ГЛАВНЫЕ ТРУДНОСТИ

Самостоятельная перегонка — дело хлопотное и затратное. Ведь, помимо денег на авто, нужно еще иметь и действующую визу, оформить которую сейчас очень трудно, купить билеты — и это притом что самолеты в ЕС из России не летают. Лучше всего, конечно, обратиться к перегонщикам, которые предлагают подбор и доставку авто из Германии под ключ. Но их услуги дорогие, цены — ближе к 15 тысячам евро (900 тысяч рублей).

Беларусь: Россияне сметают все

В Беларуси выбор новых авто всегда был больше, чем в России, а цены на них ниже — не было так называемых дилерских накруток. Сэкономить можно было до 25%. Выбор подержанных авто так же был разнообразнее — сказывалась близость Евросоюза.

Но с лета текущего года в белорусских дилерских центрах острая нехватка новых автомобилей. Ведь продавались там в основном иномарки, собранные на российских заводах. Сейчас в автоцентрах много авто с пробегом, новые автомобили никто не обещает даже на заказ.

Впрочем, Беларусь интересна сейчас россиянам и с точки зрения рынка подержанных машин — предложений по-прежнему много. Достаточно заглянуть на специализированный сайт av.by. Ввезти машину из Беларуси проще и дешевле, чем из той же Германии.

— Но, увы, автохлама стало больше, поскольку резко вырос спрос, — предупреждает автоэксперт Кирилл Чернов. — Покупателей из России в Беларуси сейчас очень много, люди сметают все не глядя. «Смотанных» машин (с уменьшенным пробегом. — Ред.) стало в разы больше. Но хороших автомобилей в республике сейчас все-таки больше, чем у нас.

ГЛАВНЫЕ ТРУДНОСТИ

Во-первых, цены на авто в Беларуси с лета резко выросли.

Во-вторых, продавцы просят за машины наличные евро, рублями брать не хотят. А если и берут, то предлагают свой курс — такой, что может отбить все желание покупать машину.

Цена вопроса

Цена вопроса Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Казахстан и Армения: Цены вдарили по газам

После февраля 2022 года Армения и Казахстан стали популярным направлением для автолюбителей. Впрочем, ездили россияне в эти страны за автомобилями и раньше. В Казахстане есть как машины, которые производят на местных заводах (а это Hyundai, Chevrolet, Lada, Kia, Renault и др.), так и завезенные сюда из других стран.

Купив машину в этих бывших советских республиках и продав ее в России, можно было неплохо заработать. Например, перегонщики рассказывают, что еще прошлым летом можно было найти в Казахстане Hyundai Tucson за 2,2 млн рублей и продать его в России за 2,9 млн. Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro в России стоит от 3,2 млн рублей, в Казахстане аналогичная модель — чуть больше 2 млн рублей.

В Армении Toyota Camry 2021 года с небольшим пробегом стоила 2,6 млн рублей, в России — от 3,7 млн. Причина низких цен в том, что до 2020 года в Армении были очень низкие таможенные ставки на ввоз автомобилей.

Но сейчас в Армении и Казахстане похожие проблемы — из-за повышенного спроса дилеры испытывают дефицит машин, а цены поползли вверх.

Услуги по подбору и перегону авто из этих стран в Россию стартуют от 1000 евро (60 тысяч рублей).

ГЛАВНЫЕ ТРУДНОСТИ

Основная проблема для покупателей из России, как и везде за рубежом, — оплата. Visa и Mastercard, выпущенные в России, не работают в Армении и Казахстане. С недавних пор тамошние банки перестали принимать и карты «Мир». Выход — брать с собой наличные доллары, евро или рубли. К счастью, вывозить из России рубли можно без ограничений.

Казахская особенность — при покупке авто у вас могут внезапно попросить разрешение жены (или мужа) на совершение сделки. Поэтому бывалые автоперегонщики советуют такое разрешение при себе иметь, причем нотариально заверенное.

Япония и Южная Корея: Аукционы рулят

Как правило, россияне, подыскивающие машину в Корее или Японии, прибегают к услугам фирм-посредников, которые помогают выкупить понравившееся авто на онлайн-аукционе.

На аукционах в основном продают машины, у которых закончилась гарантия. Например, в Японии, после того как машине исполняется три года, на нее сильно вырастает налог. И владельцу становится выгоднее ее продать. Причем за границу, поскольку внутри страны такие машины покупают плохо. В сутки через такие аукционы проходят сотни машин.

Вот типичная история покупки автомобиля на азиатском аукционе, описанная на одном из автофорумов:

«Поиск машины занял один день. Я сидел на сайте encar.com, скидывал фирме-посреднику объявления в WhatsApp, а они мне сообщали, битый или небитый автомобиль. Выбрав модель и уточнив конечную стоимость, перевел 10 000 рублей на счет в Сбере и через два часа получил фото и видео осмотра выбранного мной авто. Решаюсь брать.

Процесс покупки валюты и оплаты через банк занял час. Утром во вторник оплатил, в среду после обеда деньги уже пришли на счет фирмы в Корее. Если кратко: для покупки в Корее понадобилась стоимость авто, около

15 000 рублей — оформление документов в Корее, и порядка 1000 — 2000 долларов за оформление и доставку в Россию автовозом. Также необходима установка системы ЭРА-ГЛОНАСС». (Об этой системе см. ниже.)

ГЛАВНЫЕ ТРУДНОСТИ

Главная проблема сейчас, как и в случае с другими странами, — перевод денег за рубеж. Но в подавляющем большинстве случаев автолюбители и раньше предпочитали обращаться к посредникам. Решение вопросов с оплатой и переводом средств за рубеж эти фирмы обычно берут на себя.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Автоэксперт, партнер агентства «Автостат» Игорь МОРЖАРЕТТО:

— В нынешних условиях присматривать себе машину за границей можно — и цену неплохую найти вполне реально, и выбор там больше. Сейчас в Россию активно «потащили» правый руль из Японии, подчистую вымели все машины в Казахстане. Но я бы не советовал автолюбителям ехать за машиной за границу самостоятельно. Это сложный бизнес, и там много тонкостей.

Я возил машины себе и друзьям в 1990-е и знаю, как много там нюансов, в которых нужно уметь разбираться. А сейчас все еще сложнее.

На первый взгляд, все выглядит очень сладко — кажется, что по нынешнему курсу рубля можно за 2 млн купить премиальную немецкую иномарку. Но это тот случай, когда гладко было на бумаге. Там столько проблем, которые дилетант не решит, — как перевести деньги, правильно оформить все документы, доставить машину в Россию и так далее. Но и к первым попавшимся перекупщикам по объявлению в интернете обращаться нельзя. Ищите зарекомендовавшие себя фирмы, которые уже помогли вашим знакомым.

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.kp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU