Автомобили с электрифицированными силовыми установками продолжают набирать популярность среди автомобилистов и производителей. Причем спрос на «зеленые» машины растет не только в Европе, где вводятся жесткие эконормы, но и в России: за год продажи электрокаров на отечественном рынке выросли в несколько раз, хотя все еще остаются на сравнительно низком уровне. Британское издание What Car? составило рейтинг электрокаров и гибридных автомобилей, с которыми у владельцев возникало меньше всего проблем.
Mitsubishi Outlander PHEV
В рейтинге учли отзывы более чем 18 тысяч автомобилистов, которые поделились мнением о 218 электрических моделях 31 марки. Владельцы рассказали о неисправностях, с которыми столкнулись в течение года, а также раскрыли стоимость ремонта.
10 место: Mitsubishi Outlander PHEV (с 2014 года)
Последним в списке лидеров оказался гибридный внедорожник Mitsubishi Outlander, надежность которого оценили на 97,8 процента. Хотя 14 процентов владельцев пожаловались на неисправности, все они оказались незначительными: проблемы возникали с кузовом, отделкой салона и электрикой, не связанной с работой мотора. В среднем ремонт занимал не больше дня и большинстве случаев проводился по гарантии. Однако некоторым владельцам пришлось выложить до 750 фунтов стерлингов (75,8 тысячи рублей по текущему курсу).
Отзыв владельца Toyota Prius 30 2010 года 1.8 гибридный (99 л.с.)
Mitsubishi Outlander PHEV
Mitsubishi
9 место: BMW i3 (с 2013 года)
Электрокар BMW i3 собрал жалобы от 13 процентов хозяев и получил рейтинг 97,9 процента. В основном проблемы касались мультимедийки или навигатора, а также отделки интерьера. Все машины по-прежнему оставались на ходу, треть была отремонтирована менее чем за день, однако некоторые провели в сервисе более недели. Неполадки исправили бесплатно.
8 место: Honda CR-V Hybrid (с 2018 года)
Бензоэлектрический CR-V получил аналогичную оценку — 97,9 процента. Несмотря на то, что о дефектах Хонды рассказали только восемь процентов владельцев, в одном из случаев проблема затронула электромотор. Ремонт по гарантии занял менее одного дня.
7 место: Toyota Corolla (с 2018 года)
Еще один японский гибрид оказался в числе надежных с рейтингом 98,4 процента. Всего пять процентов владельцев рассказали о неисправностях, а единственным слабым местом оказалась 12-вольтовая батарея. Все «Короллы» починили бесплатно, однако в сервисе они провели в среднем по две недели.
Электрокары и гибриды впервые стали популярнее дизелей
Toyota Corolla
6 место: Hyundai Kona Electric (с 2018 года)
Следующая строчка рейтинга досталась южнокорейскому электрокару, который обновился на прошлой неделе. Рейтинг надежности кроссовера составил 98,5, а о проблемах сообщили семь процентов водителей. Во всех случаях речь шла о вспомогательной батарее. Дефект устраняли бесплатно примерно за неделю.
Hyundai Kona Electric
5 место: Lexus RX (с 2016 года)
Пятым в списке стал Lexus RX с бензоэлектрической силовой установкой. Надежность «Лексуса» оценили на 99,1 процента на основе жалоб от четырех процентов пользователей. Все неисправности касались электроники, которую удавалось починить за день по гарантии.
Стоит ли покупать гибридный авто, ответы на вопросы, свои впечатления после 4 месяцев использования.
4 место: Toyota RAV4 (с 2019 года)
Гибридному RAV4, набравшему 99,2 процента, досталось четвертое место. У кроссовера пятого поколения также оказался проблемный аккумулятор, который выходил из строя в семи процентах случаев. Однако ремонт занял не более одного дня и был проведен бесплатно.
Toyota RAV4
3 место: Lexus NX (с 2014 года)
Последним в тройке лидеров стал еще один Lexus — NX с рейтингом надежности 99,3. Лишь шесть процентов владельцев пожаловались на проблемы, причем чаще всего они касались мультимедийной системы, навигатора или кузова. Все неисправности были устранены за день или меньше по гарантии.
2 место: Tesla Model 3 (с 2019 года)
Вторую строчку заняла американская Tesla Model 3 с результатом 99,4 процента. Недавно переживший рестайлинг электрокар оказался одной из самый надежных моделей, на незначительные поломки которой пожаловались пять процентов пользователей. Починка Model 3 занимала не более одного дня без каких-либо затрат для владельцев.
Tesla Model 3
1 место: Toyota Yaris Hybrid (2011-2020 годы)
Лидером рейтинга стал гибридный Toyota Yaris с рейтингом надежности 99,5 процента. О проблемах с компактным автомобилем рассказали пять процентов автомобилистов. Какие именно неисправности заметили владельцы, не сообщается, однако все машины оставались на ходу и были бесплатно отремонтированы менее чем за день.
Toyota Yaris Hybrid
На основе тех же отзывов от владельцев издание перечислило также самые ненадежные электрифицированные автомобили. Несмотря на первые места в основном рейтинге, анти-лидерами также оказались Toyota и Tesla. Третье место с рейтингом 94,6 процента досталось гибридному Toyota Prius, который ломался в 14 процентах случаев.
На второй строчке оказался электрический MG ZS EV с результатом 89,4 процента, а первое место досталась Tesla Model S (85,7 процента): оказалось, что с проблемами с «Теслой» столкнулись 60 процентов автомобилистов. Ремонт занимал более недели и в семи процентах случаев обошелся в сумму от 50 до 100 фунтов стерлингов (5–10,1 тысячи рублей).
Источник: motor.ru
Стоит ли покупать подержанный гибрид на «вторичке» и чего действительно стоит бояться?
Автоматы, роботы, а теперь еще и «гибриды» в последнее время становятся все более популярными «в наших» широтах. Как и все новое, гибридные автомобили, то есть те, которые используют не только силу ДВС, но и мощную батарею, большинство потенциальных покупателей обходило стороной. Однако со временем мы все попривыкли к этому термину и постепенно начали задумываться о покупке такого «гибрида» для себя.
Экономия топлива всегда в приоритете для тех, кто знает цену деньгам, кто-то переходит на газ, кто-то покупает малолитражку или дизель, а кому-то по душе пришелся автомобиль с гибридным мотором. Такую «экзотику» у нас обходят стороной по многим причинам, во-первых, это что-то неизведанное, во-вторых тут обычные моторы чинить и обслуживать, грубо говоря, некому, а такой гибрид и подавно. Да и к тому же, что делать если что-то произойдет с этой батареей или электромотором? Такие мысли и опасения у большинства из нас возникают, как только речь заходит о покупке такого авто.
Но как на самом деле обстоят дела, так ли опасна покупка такого нестандартного авто и чего на самом деле стоит бояться? Об этот и многом другом мы и поговорим в данной статье! Поехали, будет интересно!
Законодателем гибридной моды стали японцы, которые вовремя сориентировались и первыми выпустили всем хорошо известный, а многим и полюбившийся — Toyota Prius. Когда риск японцев оправдал ожидания, остальные автопроизводители начали свой путь в след за первопроходцами. На сегодняшний день, у многих ведущих автопроизводителей есть свой «гибридный» автомобиль, однако, как мне кажется «номером 1» по-прежнему остается Тойота.
После Приуса, который неплохо себя проявил и уже имеет не одно поколение, гибриды начали выпускать премиальные бренды такие как Lexus, который, как известно принадлежит Toyota. Причем не компактные городские авто типа Приуса, а полноценные кроссоверы и роскошные седаны. Правильная тактика и революционные решения сделали свое дело, в итоге рынок гибридных авто, более чем на половину принадлежите японской Toyota, процентов на 20% компании Honda, все остальное пространство делят между собой европейские бренды, доля которых на этом рынке очень незначительна.
Мифы и слухи
Как правило, страху нагоняют либо те, кто сам что-то, где-то услышал, либо те, кто только купил такой автомобиль и столкнулся с какой-то «серьезной», на его взгляд, проблемой. На самом деле поломок не так много и решение любой проблемы гибридного авто не сложнее проблемы обычного авто с двигателем внутреннего сгорания.
Самое страшное, что может случиться с таким нестандартным авто — необходимость замены батареи. Да, действительно такое случается, когда источник питания по той или иной причине выходит из строя и требует замены. Процедура трудоемкая, малоизученная и дорогостоящая. Однако при правильной эксплуатации и регулярной зарядке батареи, последняя очень редко выходит из строя.
Как насчет экономичности?
Гибриды не любят низкие температуры, поскольку для нормальной работы батарее необходимо тепло. Пока основной двигатель (ДВС) не прогреется полностью, батарея не начнет свою работу. Такая особенность существенно повышает расход топлива, поскольку на обычных авто, начинать неспешное движение можно уже после того, как снизятся холостые обороты. В некоторых случаях при движениях на короткие расстояния, расход гибридного авто может превышать расход среднестатистического автомобиля, например — больше 12 литров на 100 км. Основная экономия топлива гибрида происходит во время движения на длинные расстояния с одной скоростью (круиз контроль), в таком режиме расход может составлять не более 5 л/100 км.
Некоторые боятся удара током, поэтому не рискуют выбирать гибридное авто. Знаете, ситуация чем-то напоминает ситуацию с ГБО, где автомобилисты разделились на тех, кто просто ставил и экономил и на тех, кто боялся взрыва ГБО, а также того, что угробит мотор. Вот так и здесь, ничего плохого с вами не произойдет, если вы будете следовать руководству по эксплуатации и не будете трогать то, что трогать нельзя (высоковольтные провода, электроды и другие компоненты, которые обозначены соответствующим образом).
Какие различия между гибридами?
Мало кто знает, но гибридные авто могут иметь совершенно разное устройство и технически могут сильно отличаться друг от друга.
В классическом исполнении гибрид имеет последовательно-параллельную схему, которая была придумана и воплощена в жизнь кем бы вы думали? Правильно, компанией Тойота. Схема предусматривает расположенный в передней части бензиновый мотор внутреннего сгорания, который соединен с планетарным редуктором. В этом редукторе располагается целых два электромотора.
Как это работает?
Когда авто двигается медленно, авто питается исключительно электричеством, которое, как вы уже догадались, накапливается в мощных батареях высокого напряжения. Последние, к слову, располагаются либо под задним сидением, либо в багажнике. Когда нужно ускориться в работу включается ДВС, которому помогает электромотор.
Если гибрид передвигается на довольно больших скоростях, всю работу выполняет исключительно двигатель внутреннего сгорания. Причем он не только «тащит», но и ко всему прочему заряжает батарею. Все контролирует электроника и серьезное ПО. При необходимости можно принудительно включать электротягу, но только на коротких дистанциях.
Данная технология используется на Тойотах (Auris, Yaris, Prius, Camry), а также на Лексусах в названии которых присутствует буква «H». На корейских авто Kia Optima Hybrid, а также американских Ford C-Max Hybrid
Технология мягкий гибрид. Такой тип гибридов имеет довольно простое устройство и может передвигаться исключительно на электротяге. В мягких гибридах используется небольшой электромотор, который служит исключительно для поддержки основного ДВС. Минусом этой разновидности гибридов является относительно небольшая экономия топлива по сравнению с «Тойотовской» схемой.
На базе данной технологии построены такие гибридные авто как: BMW Active Hybrid, Chevrolet Silverado, а также практически все гибриды Honda.
Технология Plug-In. Пожалуй, одна из самых эффективных, на мой взгляд. Принцип заключается в том, что автомобиль использует в качестве энергии заряд батареи, которая заряжается от электросети. При снижении заряда батареи на помощь приходит двигатель внутреннего сгорания, который не выступает в качестве источника крутящего момента, а всего лишь используется как генератор электроэнергии.
По такой технологии построено много бестселлеров, среди которых: BMW i8, Chevrolet Volt, Toyota Prius PHV‚ Mitsubishi Outlander PHEV, Opel Ampera‚ Volvo V60.
Высоковольтная батарея
У подавляющего большинства гибридов, батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гибридные), и располагаются в багажном отсеке. Лишь немногие используют Li-On (литий-ионные) батареи, такие же как в современной цифровой технике. Срок службы аккумулятора высокого напряжения такой же, как и срок службы самого автомобиля.
Однако вместе с тем, гарантия на источник питания такого типа отнюдь не бесконечна и составляет примерно 10 лет или 150 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, при соблюдении всех правил эксплуатации, батарея гибрида может прослужить правдой и верой все 300 тыс. км и больше, Toyota Prius — яркое тому доказательство. Что до стоимости батареи, то она составляет порядка $2-3 тыс. в зависимости от марки гибрида и технологии, которая на нем используется. На Хондах батареи подороже, а владельцам Лексусов и BMW за новые источники питания придется выложить от $4 до $10 тыс.
Гибридный силовой агрегат
Сама по себе гибридная установка, как правило, не доставляет никаких неудобств и считается весьма надежной. Поломки по большей части несерьезные, однако из-за недостатка опыта на устранение этой поломки у рядовых механиков уходит много времени.
Что в итоге?
Покупка гибридного авто — отличный способ экономить топливо и заботиться об окружающей среде. Ничего страшного в приобретении автомобиля с гибридной установкой нет, главное при покупке авто все как следует проверить. Если вам попадется достойный экземпляр, поверьте, проблем с ним не будет. В принципе, при покупке обыкновенных авто с дизельным или бензиновым мотором, можно «попасть» на гораздо более серьезную сумму, нежели при покупке гибрида. Единственный недостаток в том, что обычное авто вам починят практически везде, а вот с гибридом не все так однозначно.
Источник: vopros-avto.ru
Почему Вам никогда не стоит покупать гибрид?
Хотя гибридные автомобили присутствуют на рынке автомобилестроения ещё с конца далёких 1990-х годов и Вы не можете представить себе это бренный мир без легендарного Toyota Prius, пожалуй, есть несколько причин, которые необходимо обязательно рассмотреть, прежде чем включить гибрид в Ваш wish-list (список самых желанных покупок).
Причин для настоящего вожделения к гибриду, называемых в многочисленных материалах о них, достаточно много — это и сохранение окружающей среды, и меньшее число необходимых посещений АЗС и, конечно же, то чувство нахождения в собственной «зелёной зоне», однако, далеко не каждая причина будет такой уж веской в долгосрочной перспективе и, скорее всего, большинство этих причин, на самом деле, мифы. В то время как гибриды продолжают быть супермодными и с каждым днём приобретают всё больше симпатий автолюбителей, может быть, есть гибридам и более интересные, выгодные и экологичные альтернативы?
Посмотрите на эти пять причин, чтобы никогда не покупать гибридный автомобиль и постройте собственное мнение, исходя из приведённых фактов.
Гибриды стоят дорого
Первым препятствием для тех, кто заинтересован в покупке бензиново-электрического гибрида из экономических побуждений, будет тот факт, что гибриды эти на самом деле значительно дороже своих мономоторных собратьев. Гибридные версии, как правило, стоят на несколько тысяч долларов больше, чем их обычные версии одной и той же машины.
Большая часть дополнительных затрат идёт как раз на газо- и ресурсосберегающие технологии, использующиеся в гибридах, а, значит, сэкономить на гибриде не получится в принципе. Хотя некоторые гибридные автомобили по-прежнему имеют право на некоторые налоговые льготы, которые могут помочь компенсировать часть этого первоначального взноса, тем не менее, вскоре после покупки гибрида Вы увидите, что выгоды в конечном счёте практически и нет. И вот несколько примеров:
- Mitsubishi Outlander:
Базовая модификация: 1 050 000 рублей
Гибрид: 1 800 000 рублей - Mercedes-Benz C-класс:
Базовая модификация: 1 500 000 рублей
Гибрид: 2 400 000 рублей - Volkswagen Touareg:
Базовая модификация: 2 200 000 рублей
Гибрид: 3 600 000 рублей
Ах да, и не ждите, что гибридные модификации Вы сможете найти в сегменте бюджетных моделей и даже C-класса!
Гибриды почти никогда не окупаются
Большинство владельцев новых гибридов оправдывают более высокую начальную стоимость своего автомобиля, утверждая, что они в скором времени окупят эту стоимость за счёт экономии топлива. Это очень хорошо, но проблема в том, что такой план может занять немного (или намного) больше времени, чем, возможно, вообще проездит гибридный автомобиль. Зачастую это может занять несколько лет, чтобы компенсировать более высокую первоначальную стоимость гибридного автомобиля экономией бензина.
В то время как гибридные автомобили могут звучать как очень хорошая идея, на самом деле, даже когда цены на бензин и дизель достаточно высокие, гибридные автомобили могут сделать разницу в цене в течение не менее двух лет — как в случае, например, с тем же Mitsubishi Outlander. И в этом случае идея окупаемости на самом деле имеет место быть. Но когда Вы говорите о крайних случаях, таких как, например, Lexus LS600h Hybrid или VW Touareg (которые, имеет семизначный ценник в рублях), даже когда цены на бензин относительно низкие, это займет около 100 лет, чтобы компенсировать разницу между покупной ценой гибрида и бензиновой версией соответствующей модели.
Ладно, бензин — это здорово, но не забывайте ещё и о дизелях, которые экономят в два раза лучше своих бензиновых собратьев.
Если сравнивать с дизелем, то гибрид вовсе не рекордсмен по пробегу на одном баке
Вы можете рассмотреть возможность покупки современного дизельного автомобиля вместо гибрида. В последние годы в европейских странах чистые дизельные двигатели начали появляться всё чаще в сегменте маленьких автомобилей (A- и B-класса), и не без оснований. Дизель, который когда-то завоевал себе репутацию вонючего, грязного и вялого двигателя, теперь ушёл в прошлое. Сегодня дизель просто прекрасен, и это, в первую очередь, за счёт новых дизель-топливных технологий, таких как, например, системы Mercedes-Benz BlueTec и жёсткое регулирование законом выбросов твёрдых частиц в атмосферу.
Но главное, когда дело доходит до экономии топлива, дизельные автомобили в условиях города почти так же хороши, как некоторые гибриды, но, несомненно, они могут значительно превзойти большинство гибридов на трассе.
Гибрид также прожорлив в условиях трассы
Говоря о стиле вождения человека, который ездит каждый день на работу и с работы в условиях городской суетливой дороги, мы имеем в виду главный и решающий фактор при покупке гибрида. Как Вы можете видеть из предыдущей причины, некоторые гибриды имеют лучший пробег по городу, чем по трассе. Потому что на более низких скоростях — обычно примерно до 60 километров в час, гибридные автомобили могут работать, используя только электродвигатель и отключая полностью бензиновый двигатель. И во время остановки на красный свет светофора или в ужасных условиях городского движения двигатель может отрезаться полностью, а потом возобновить свою работу снова, когда автомобиль нуждается в дополнительных «лошадках». Это часто упоминается как технология «idle-stop» или «старт-стоп».
Если Вы живёте в городе и очень редко выезжаете за город, предпочитаете низкую скорость, размеренную езду и, главное, очень спокойный стиль вождения, то гибрид, вероятно, покажет Вам свою лучшую сторону. Но для длинных шоссе на стабильно высоких скоростях (такая поездка, где Вы можете даже быть в состоянии использовать круиз-контроль) либо в условиях, когда требуется быстро разогнаться, бензиновые и дизельные автомобили имеют сопоставимые цифры расхода топлива, а в некоторых случаях даже немного лучше, чем гибриды.
Гибриды на самом деле совсем не экологичны
«Что всё это значит?» — спросите Вы. Ведь Вы думали, покупая гибрид, что это будет окончательное выражение беспокойства о Матушке-Земле, жеста, который непременно должен помочь снизить уровень смога в российских столицах и сохранить деревья и китов крупицей доли. Увы и ах, но это не так.
В первую очередь, не забываем, что гибриды всё ещё используют двигатель внутреннего сгорания, и, на первый взгляд, полностью электрический автомобиль (привет, Tesla!) — вот настоящий путь к экологии. Но батареи внутри гибридных автомобилей и электромобилей изготовлены из материалов, таких как литий и кобальт, добыча которых является по сути своей чрезвычайно разрушительным процессом.
Если сказать ещё больше, то это как раз тот процесс, который оставляет выровненные перевернутые горы на своём пути. И поверьте, местные жители получают мало пользы от таких начинаний. Кроме того, страны с наиболее прибыльными шахтами, как правило, также некоторые из самых неустойчивых, в том числе Боливия и Демократическая Республика Конго. Таким образом, рост нашей зависимости от электрических и гибридных автомобилей может означать, что торговые нефтяные конфликты на Ближнем Востоке переключатся на другой набор проблем.
Но есть ещё один жирный минус в сторону гибридов: в то время как они имеют потенциал, чтобы использовать гораздо меньше бензина, чем обычные двигатели, электричество, которое они используют вместо бензина (или дизельного топлива) поступает в эти автомобили, в общем-то, от тех же существующих электросетей. И в России львиная доля электроэнергии поступает от угольных (и только немного — от ядерных) источников, оба из которых могут быть довольно неприятными для окружающей среды по ряду всем известных причин. Распространение в нашей стране и во всём мире гибридов будет обуславливать дополнительную нагрузку на электросети, что попросту означает большее количество продукции от существующих электростанций, по крайней мере, до тех пор, пока электричество в нашей стране работает не на возобновляемых источниках энергии.
Источник: howcarworks.ru