Зрела у меня мысль поставить на авто пневмосигнал после прочтения на форуме отчета, но сигнал хотел ну Очень серьёзный.
Попался мне за 500грн в 2018 году сигнал от тепловоза Тифон ТС-22. Тифон был отпескоструен, перебран и покрашен порошковой краской, и на два года лег в гараж.
В июне 2020г пребывая в отпуске я вспомнил за цацку и решил-настало время реализовать мечту. Вместо рессиверов было решено использовать ёмкости от огнетушителей 5л так как запас мощности в них заложен в 28 Атм. Давление в моей системе меня устраивало в 10 Атм, Тифон отлично срабатывал от 2 Атм стационарного компрессора в гараже.
Списаные огнетушители взял на работе, електроклапан решил покупать на Alli так как дикие Киевские цены убивали. Сечение трубки магистрали внутреннее 10мм наружное 14мм для хорошего прохождения воздуха и параллельного заполнения рессиверов.
Все собирал по мере поступления комплектующих, на Alli был также приобретен подрывной клапан 12 Атм и рабочий клапан давления 10 Атм который будет отключать компрессор по достижению нужного давления. Схему подключения взял сдесь на сайте(не вспомню автора).
Пневмосигнал для машины своими руками
Походы к токарю для вытачивания переходников под фитинги стояли денюжки… Решено было все монтировать на гребенку от теплого пола(идеальный вариант на мой взгляд). В качестве силового компрессора долго ломал голову.
Компрессоры для подкачки рассматривал но одбрасывал-усе Ге Китай и… Обратил внимание на компрессоры которые используют стационарно в пневмоподвесках, таким стал Wabco от X5 они и в мерсах используются(давление выдаёт до 17-20 Атм). Компрессор нашел за 900грн, выбросил капроновый осушитель и выточил рабочую камеру из алюминия. Добавил быстросъем для подкачки колёс, силовых два блока разместил под капотом в гермо коробах от електропроводки(3 реле, и 3 предохранителя), сигнал запитал на торцевую клавишу круиз контроля(подрулевой покупал так как у меня круиз не предусмотрен). Сам Тифон не так то просто оказалось разместить в Б5, единственным оптимальным местом оказалось с пасажирской стороны. Для контроля давления в багажнике был установлен манометр и в салоне.
Тут все индивидуально, повторить реально. Своя подкачка колёс и просто компрессорная станция под рукой+ах*ительное средство против Аленей. В перспективе хочу перейти и на пневмоподвеску так как люблю рыбалку а есть места по проходимости не для Passat…
Всем удачи!
Сумма в целом потраченая составила 3200-3500грн
Полный размер
Вот такая дудочка Тифон ТС-22
Полный размер
Единственное место для впиндюривания Тифон оказалось с пассажирской стороны внизу. По габаритам влез отлично, и звук не глушиться.
Полный размер
Крепление варилось по ходу примерки.
Полный размер
Был добавлен к основному усилителю кронштейн усилитель- от чугунной батареи держатель.
Полный размер
Пневмо-клапан расположился под усилителем с водительской стороны.
Полный размер
ТТХ Китайского клапана с Alli около 300грн.
Полный размер
Уже с подобранными фитингами быстросъемы, все! соединения садились на ленту.
Полный размер
Клапан разбирался и все отверстия подгонялись надфилем. 1/2 выбиралась для наилучшего воздухо прохода.
Рабочий датчик давления.
Полный размер
Готовый вид смонтированной части передка.
Полный размер
Так как у меня отсутствовал родной усилитель и был заменен на самопальный с установкой фаркопа, рессиверы ёмкостью 5литров отлично вписывались под внутреннее пространство заднего бампера. Крепление для рессиверов 4ре полоски метала 2.5мм+ 4ре винтовых хомута для жосткого крепления(куплены на барахолке)
Полный размер
В качестве соединения системы воедино использована обычная латунная гребенка для теплого пола. Тут и подрывной клапан и вывод на манометр, установлен рабочий датчик давления и входы на рессиверы.
Полный размер
В оба рессивера вварены втулки под болт для слива конденсата. Но сейчас понимаю, что проще поставить подрывные клапана накрутив их до максимума 12 Атм-обслуживать легче(просто потянув за колечко и конденсат выйдет с давлением)
Полный размер
Компрессор Wabco установлен методом проб и ошибок(дабы не мешал бамперу). Установлен с левой стороны. В компрессоре переделана голова(убран родной осушитель), установлен обратный клапан(хотя в нем есть его родной-решил оставить. Лишним не будет). Рабочие токи у этого Компрессора серьёзные 40А!
Включение в цепь только через реле!
Источник: www.drive2.ru
Как самостоятельно установить пневмосигнал на свою «Ласточку»?
Одним из вариантов гудка является пневмосигнал на авто, который имеет как свои плюсы, так и минусы. Прежде очень распространенный, на современных машинах он встречается значительно реже. Тем не менее, многие автолюбители все еще хотят установить себе такое устройство. О том, как это сделать и о многом другом о пневмосигналах вы узнаете в статье.
Характеристика пневмосигнала
Прежде чем переходить к тому, как изготовить данное устройство своими руками, необходимо разобраться – что же такое пневматический сигнал. А также, какой у него принцип работы, в чем его функции, конструкция. И конечно плюсы и минусы наличия подобного гудка на борту вашего авто.
Принцип работы и функции
Принцип действия устройства достаточно простой. Воздух под давлением из компрессора движется через трубку. От этого она вибрирует и издает звуки определенной частоты. Из-за определенной сложности конструкции, стоимость подобного устройства достаточно высока.
Если вы решите собирать и устанавливать его самостоятельно, удастся немного сэкономить, но расходы все равно будут значительными. Существуют сигналы с различной формой труб, а также мощностью сигнала, которая может доходить до 125 дБ (автор видео — Varan Varan).
Конструкция
Данное устройство состоит из собственно компрессора и трубки. Число последних может доходить до трех. Увеличенное количество рожков позволяет достигнуть более насыщенного и мощного звука. Впрочем, даже с одной трубкой сигнал пневматического типа производит мощное впечатление. Еще в конструкцию входят электромагнитный клапан, обратный клапан, реле давления и ресивер.
Плюсы и минусы
Основной плюс данного устройства – это конечно мощный сигнал. Он напоминает любому, кто слышит о грузовиках и даже пароходах. С ним, ваш автомобиль точно будет замечен. А ведь это часто позволяет предотвратить ДТП. Каждый водитель знает, как важно бывает привлечь к себе внимание на дороге и пневматические сигналы вам помогут. Минусы – это высокая цена в первую очередь.
Также, хотя установка и не слишком простая, найти мастера, который ее проведет бывает не просто. Впрочем, последний минус, если установка пневмосигнала производится своими руками, особой роли не играет.
Изготовление пневмосигнала своими руками
Вам обязательно нужно будет приобрести следующие элементы, чтобы создать пневмосигнал своими руками:
- Компрессор . Большинство автолюбителей России и ближнего зарубежья используют продукцию под маркой «Беркут». У нее есть несколько моделей, вам вполне хватит мощностей R15.
- Электромагнитный клапан . С его помощью идет сброс воздуха с ресивера в дудки. Он может идти в комплекте с ними. Для удобства рекомендуем приобретать именно такие. Впрочем, можно купить клапан и отдельно – тогда обратите внимание на вольтаж и диаметр.
- Обратный клапан . Устанавливается на выходе из компрессора и не должен пропускать воздух из ресивера обратно.
- Реле давления . Используется для того. Чтобы компрессор отключался при достижении необходимого давления и вновь включался, когда оно падает.
- Ресивер. Подойдет модель на 4 литра и с давлением в 12,5 bar. На нем должно быть два отверстия – одно для подключения компрессор и дудок, другое для стравливания конденсата.
- Трубы .
Также пригодятся пневмосоединители (по размерам резьбы и размеру отверстий ресивера, компрессора и дудки) и фитинги.
Инструкция по установке сигнального устройства
Установка данной системы на свой автомобиль производится в несколько основных шагов.
- Вначале вам нужно найти место под компрессор. Это может оказаться не так-то просто. На большинстве машин есть пространство под бампером, куда его можно поместить.
- Снимите компрессор с рамы, она не нужна и при установке мешает.
- Дудки можно установить на системе радиатора охлаждения. Они и другие элементы не должны мешать теплоотдаче всех элементов автомобиля.
- Теперь проложите трубки, штуцера и клапана. Для соединения резьбы пневмотрубок можете использовать ФУМ ленту.
- Отведите в салон провода от штатной кнопки включения.
- Теперь нужно подключить систему к аккумулятору. Лучше всего это делать через дополнительное реле, так что бы питание подавалось только после зажигания автомобиля.
- Проложите воздушные трубопроводы до пневмосигнала.
- Вы можете осуществить подключение через реле, которое будет замыкать контакты тумблера системы и управлять им. Оно же будет активироваться от штатной кнопки на руле.
- Прежде чем собирать кузов машины, проверьте как все работает. Штуцеры забора воздуха выведите повыше в моторный отсек. Проверьте, как держится давление.
Помните, что вы всегда можете демонтировать шланг пневмосистемы. Он достаточно длинный, чтобы с его помощью можно было подкачивать шины любого колеса. Это дополнительный плюс установки такого сигнала.
Цена вопроса
Видео «Пневмосигнал своими руками»
В этом видео рассказывается о том, как установить пневматический сигнал своими руками (автор ролика — dimonchik445).
Полезная информация
Тонкости сборки и установки омывателя фар своими руками
Автоподелка своими руками: изготовление блока управления ходовыми огнями
Тонкости выбора и изготовления светодиодных ламп в габариты своими руками
Источник: avtozam.com