Подготовка авто к автозапуску

ВНИМАНИЕ: если Вы обладаете автомобилем с автоматической, роботизированной, вариаторной коробкой переключения передач и не планируете в будущем пересаживаться на механику, рекомендую немедленно закрыть эту страницу и не читать все то, что написано далее.

Преамбула:
Многие счастливые обладатели автомобилей с механикой наверняка при установке сигнализации столкнулись с проблемой крайне неудобной реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя. Имеется в виду необходимость осуществления процедуры программной нейтрали, которая представляет собой некий набор воздействий на органы управления автомобилем и на кнопки брелока от сигналки, при постановке автомобиля на охрану.

Приехали в место назначения, что-то понажимали, вытащили ключ из замка зажигания, двигатель остался заведенным, вышли из авто (иногда надо успеть в течение 30 секунд забрать все, что нужно из него), нажали кнопку постановки на охрану, двигатель заглох, и сига встала на охрану. Все бы ничего, но помимо указанных действий есть еще один большой недостаток в виде невозможности дальнейшего попадания в салон автомобиля и постановки его на охрану с сохранением возможности дальнейшего дистанционного/автоматического запуска без повторения процедуры программной нейтрали, которая опять таки сопряжена с запуском двигателя. Что еще очень неприятно, при срабатывании датчика удара (не у всех правда, в зависимости от настроек сигналки), а также некоторых других охранных зон автозапуск также отключается, в морозы авто может и замерзнуть. И кстати, программная нейтраль никак не защищает от включения передачи, например, кем-то через открытое окно/люк, человеком закрытым/забытом в авто или проникшим в салон через багажное отделение (согласен, что все это маловероятно).

АВТОЗАПУСК на МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП | Как работает автозапуск на механике | Сигнализация StarLine A93

Лично для моего автомобиля есть еще и ряд других неприятных моментов, связанных с глушением двигателя уже при постановке на охрану, а именно:
7. Водитель никак не информируется звуковым сигналом о не выключенных фарах и габаритах.
8. После глушения двигателя во время постановки на охрану салонное освещение остается включенным достаточно продолжительное время, ибо компьютер считает, что водитель только что заглушил автомобиль и еще находится в нем.
9. Невозможно заглушить двигатель и поставить на охрану с поднятыми вверх дворниками, для того чтобы их снять, например, зимой и занести в тепло для оттаивания (они у меня снимаются только в вертикальном положении, конструктивная особенность).
10. Машина дольше не уходит в спящий режим после постановки на охрану, судя по долго горящему экрану БК.
11. Были сложности с реализацией функции автоматического закрывания стекол автомобиля при постановке на охрану.
12. Были еще какие-то мелкие недостатки, сейчас не помню, ибо программной нейтралью не пользуюсь уже почти год.

Уже не преамбула, но пока и не фабула:
С учетом всех неудобств, связанных с программной нейтралью, в настройках сигнализации пришлось выбрать режим АКПП, таким образом, двигатель стал заводиться всегда. Очевидно, что в данном случае есть риск, что авто заведется на случайно оставленной передаче и произойдет нечто подобное:

В моей сигнализации имеется правда датчик движения, при обнаружении движения должна сработать охранная зона «датчик движения», и автомобиль должен быть заглушен. Однако результаты тестирования показали, что надежды на этот датчик нет. Тест был следующего плана: вытянул ручник на минимальную высоту (сигналка должна считать, что авто на ручнике, тогда я еще не знал, что ручник у меня не опрашивается вообще), включил первую передачу, находясь в авто, поставил его на охрану, затем, держа ноги на педалях тормоза и сцепления, дистанционно его завел. Авто с буксом сорвалось с места (обороты при запуске у меня уходят за 1500), я проехал примерно метров 6-7 до того как нажал на обе педали, авто заглохло только спустя еще 1.5-2 секунды, а это еще не менее чем столько же метров. Стало ясно, что датчик движения проблему автозапуска на передаче не решает.
Стало очевидным, что нужно придумывать и корячить датчик нейтрали, который будет разрешать запуск автомобиля, если коробка находится в нейтральном положении, и запрещать, в случае, когда коробка стоит на любой из передач. Поиск в Интернете дал некоторые положительные результаты, я наткнулся на нескольких форумах на сообщения, где люди придумывали датчик нейтрали из нормально разомкнутого геркона и магнита.

Магнит крепили на подвижной ручке переключения передач, какой-либо конструкции на этой ручке или кулисе, геркон где-то рядом на неподвижной конструкции. При этом в нейтральном положении магнит своим полем замыкает геркон, а при включении передачи, магнит отводится в сторону и его поле не достает до геркона, геркон размыкается. Ко всему прочему, геркон обладает большим ресурсом (более десятков миллионов включений), достаточно надежен (я убедился в этом на своем велокомпьютере), с учетом того, что токи по нему будут проходить небольшие шанс его «залипания» со временем совсем незначителен. В случае поломки геркона, его повреждении или падении, повреждении проводов, скруток, конструкция с герконом с большей вероятностью перейдет в разомкнутое состояние, то есть автозапуск перестанет работать, таким образом, ничего страшного (см. видео выше) скорее всего не произойдет.

Читайте также:  Что можно сделать из кардана авто

Собственно фабула:
Установка на авто. Разобрав центральный тоннель своего авто, и сняв бардачок с одним небезызвестным дромовцем под ником Qraz, мы обнаружили, что непонятно каким образом подключаться к центральному блоку сигнализации (автомобиль с CAN-шиной). Оказалось, что ручник у меня не опрашивается при автозапуске вообще, изначально планировали подключиться на него.

Найденное скудное описание сигнализации в Интернете ничем не помогло, поняли, что сами не запрограммим, пришлось записаться в Мастерс (у кого нет CAN-шины тем будет проще), чтобы они подключили провод-пустышку, который в замкнутом состоянии бы разрешал запуск двигателя, в разомкнутом ¬¬¬- запрещал, заодно и запретили запуск без ручника. Те хоть и не с первого раза, но подключили провод последовательно с ручником, и сумели правильно запрограммить сигу.

Далее оставалось установить геркон и магнит. Пробовали сделать конструкцию из купленного на радиорынке геркона, получилось не очень надежно. В итоге на местном велофоруме был найдет геркон от велокомпьютера (очень удобен, прочен, запаян в пластмассовый корпус, имеет крепления под хомуты ну и провод не нужно к нему припаивать, он уже есть), была сконструирована специальная конструкция, куда и был закреплен геркон. Думаю, не имеет особого смысла сильно описывать эту конструкцию, потому как для каждого автомобиля она будет своя, важно чтобы она была надежно закреплена и желательно, чтобы могла немного подгибаться или перемещаться для более тонкой регулировки во время монтажа.
Далее с помощью такой-то матери конструкция была успешно установлена в автомобиль, тестером в режиме прозвона была проверена корректность срабатывания геркона на всех передачах. Дополнительно были выведены провода для тестирования системы, которое представляет из себя тот же прозвон тестером с некоторой периодичностью (на всякий случай).

Несколько фоток.
Сама конструкция с герконом:

Источник: ffclub.ru

Как автозапуск поставить на автомобиль, инструкция по настройке

автозапуск поставить Автозапуск двигателя Автозапуск на Старлайн

Наличие функции автозапуска двигателя в системах современных автосигнализаций является почти обязательным. Если недавно таким модулем снабжались только премиальные телематические комплекты с обратной связью, то сегодня и простейшие бюджетные модели предлагают аналогичную возможность. Чем же привлекателен автозапуск? Поставить такую систему – означает обеспечить машину теплом еще до подхода к ней, а также повысить ее безопасность. Однако все это будет возможно лишь при условии качественной установки модуля и его настройки.

Что представляет собой модуль автозапуска?

Это небольшое устройство, которое может поставляться как отдельно, так и в составе комплекта сигнализации. Но в любом случае работать модуль будет от сигнализационного блока управления, поэтому приобретать его отдельно без охранной системы просто нет смысла. Что такое автозапуск на авто с технической точки зрения?

Модуль представляет собой электротехническое реле, которое встраивается в бортовую сеть и в дальнейшем имитирует функцию ключа зажигания. Для понимания сути данной работы стоит вернуться к основной концепции автозапуска. Он предназначен для преждевременной активации системы обогрева и мотора с целью обогрева. Прогревается и двигатель, и салон. Чтобы реализовать эту функцию до момента непосредственного использования машины, как раз и применяется реле, в автоматическом режиме включающее двигатель с прогревом.

модуль автозапуска двигателя

Устройство и принцип работы

Управление автозапуском осуществляется специальным электронным устройством. В зависимости от установки, оно располагается под приборным щитком или под капотом двигателя.

Комплект подключения автозапуска

Узел имеет пластиковый или металлический корпус. Внутри присутствует плата управления, к которой подключено одно или несколько реле. Модуль подсоединен к бортовой сети, через которую взаимодействует с различными устройствами автомобиля. Работа автозапуска выполняется следующим образом:

  1. На электронную плату управления отдается команда для запуска двигателя с целью разогрева. При этом происходит временное отключение сигнализации и блокировки. Выполняется прокрутка стартерного механизма. В это время автомобиль становится более уязвим для злоумышленников.
  2. Включение агрегатов приводит к миганию световой сигнализации авто, его габаритных огней или индикатора на приборной панели.
  3. После включение оборудования иногда может происходить мониторинг оборотов, давления моторной жидкости или электрического напряжения в сети машины. Это зависит от используемой модели устройства.
  4. После того, как мотор завелся, выполняется отключение стартерного узла.
  5. Иногда может случиться так, что двигатель не запускается. В этом случае делается несколько попыток. Между ними будет обеспечен необходимый временной интервал. При каждой попытке прокрутка стартерного механизма будет происходить с большей продолжительностью. Если двигатель не будет работать, прогреть его не получится.

Применяются различные типы модулей автозапуска, имеющие различные особенности. В более современных моделях, если двигатель запустить не удается, может быть определена причина, и приняты меры для исправления ситуации.

Как установить автозапуск?

В минимальный комплект поставки автозапуска входит реле, термоусадочные трубы, кабель контроля, проводка питания и вспомогательная оснастка для фиксации. Для стабильного функционирования модуля требуется свободный канал на блоке сигнализации – например, можно использовать линию для открывания багажника.

Но поскольку почти все современные комплекты сигнализации имеют несколько свободных трасс подключения, в этой части проблем не возникнет. Схема подключения может быть индивидуальной – она прилагается с комплектом автозапуска. Поставить модуль по типовой универсальной схеме можно через рулевой отсек.

Читайте также:  Белый свет сколько кельвинов для авто

Для подключения используется плата модуля, к которой подсоединяются клеммники от стартера и зажигания. Обычно винтовые контакты служат для подключения к контуру питания 12 В. Чаще всего приходится иметь дело с зелеными, красными и черными проводами – об их соответствии назначению все же придется узнать из инструкции к конкретной модели. После подключения контуры фиксируются и обжимаются прилагаемой оснасткой.

как установить автозапуск

Видео «Как сделать модуль для дистанционного старта ДВС своими руками»

Пользователь Олег Шевяков рассказал о самостоятельном изготовлении такого блока для своего авто.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (3 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Подключение датчика нейтрали

Это дополнительная функция управления коробкой передач, которая не будет лишней для тех, кто хочет повысить уровень защиты автомобиля. В данном случае модуль будет иметь специальный канал с датчиком для контроля ручки КПП. Выход от блока с рычагом будет работать от минуса металлического кузова. В момент совершения манипуляции с ним происходит замыкание и движок заводится.

К датчику управления нейтралью следует отдельно приобрести и неодимовый магнит. Его присутствие рядом оптимизирует электротехническую схему. Также специалисты рекомендуют подключать к датчику линию контроля от модуля, от которого будет работать автозапуск.

Поставить устройства с корректной электротехнической схемой можно только при снятой передаче, то есть с нейтралью – этот момент тоже следует учитывать. Отсутствие в комплекте с модулем датчика КПП вовсе не означает, что реализовать такую функцию невозможно. На рынке немало универсальных датчиков нейтрали, которые органично встраиваются в стандартные схемы автозапуска.

Подготовка авто к автозапуску

Всем привет! Помогите советом Небольшая предистория: С месяц назад начала барахлить стрелка тахометра, с переменным успехом дула печка. Потом практически перестала дуть… Чтобы ее запустить приходилось ставить авто на ручник на 1 щелчок, поворачивать ключ зажигания (авто входило в режим подготовки к постановке на охрану) и печка начинала дуть.

И всё бы ничего, уже привык, но спустя некоторое время авто перестало заводиться. Приехал в сервис – сказали сгорела контактная группа замка зажигания (далее к.г.). Поменяли, всё заработало, но при постановке на ручник авто глушилось если повернуть ключ, а без этого невозможно запустить двигатель с брелка.

Вернулся к ним – сказали к.г. здесь не причем, идите к сигнальщикам Теперь обнаружил, что и багажник с кнопки не открывается… Что может быть? Может подключить что то забыли? Авто Дэу Нексия 2007 г.в. Сига СтарЛайн b9

Вот из-за такого я так и остался со штаткой. У каждого второго после установки сигналки проблемы с электрикой.
Круг замкнулся, без печки не завести машину. Это просто такая “секретка”))

Москвич ИЖ 412, 1989г. 1,5 л / 75 лс Общение в интернете на ВЫ – дурной тон…

Подготовка авто к автозапуску = подготовка двигателя авто к капитальному ремонту. Своими руками и в ускоренном темпе….

Москвич ИЖ 412, 1989г. 1,5 л / 75 лс Общение в интернете на ВЫ – дурной тон…

Да, про качественные скрутки тоже понравилось. Всякие ответвительные зажимы все еще темный лес для “профессионалов”, к сожалению. Я их увидел впервые на Мазде 2000 года, нештатное оборудование было так красиво подключено в Японии. Себе накупил, до сих пор в сундуках встречаются рассыпавшиеся из пакетов.

Я на свои машины ставил сигналки сам. Силовые провода (автозапуск) – паял. Слаботочные – надрезал изоляцию-подматывал+термоусадка. Режутся всего два провода – стартерный и ДПК, оба припаиваются к “мамам” и на нормально-замкнутые контакты реле – ничего с ними не случайся, реле уже управляется мозгами сигналки. А тут какой-то странный винегрет. Причем тут печка вообще?

Надо к сигнальщикам.

Источник: sokolyar.ru

Настройка автозапуска на сигнализации Scher-Khan

Шерхан сигнализация

Противоугонные системы постоянно совершенствуются, защищая ваш автомобиль от взлома и кражи.

Эта необходимая мера безопасности даже для тех водителей, кто оставляет машины в гаражах или на платных парковках, даже они не всегда спасают от угона.

Так, фирма Scher-Khan предлагает несколько версий систем защиты: MOBICAR, UNIVERSE, MAGICAR, LOGICAR. Все они обладают возможностью настройки автозапуска сигнализации и высоким показателем защиты вашего автомобиля от угона.

Как настроить автосигнализацию MOBICAR

В системе MOBICAR реализованные современные разработки в области охраны автомобиля от угона. В комплектацию входит компактный брелок управления, цифровые датчики удара, небольшой процессорный блок. Разобраться в настройке несложно, несмотря на большое количество встроенных функций.

Среди основных функций, которые необходимо настроить, в автосигнализации MOBICAR есть:

  • автозапуск автомобиля;
  • настройка автоматического включения сигнализации;
  • регулировка чувствительности;
  • включение и отключения датчика удара.

Первое, чему стоит научиться, заводить и глушить машину с брелка. Это удобная функция, позволяющая прогреть машину в зимнее время, пока вы выходите из дома. Или выключить двигатель, если вы надолго задержались в магазине, чтобы не перегревать транспорт.

Читайте также:  Авто которые смотрятся дорого

Настраиваем автозапуск двигателя

Запустить мотор дистанционно с брелка можно только в режиме охраны. Для транспортного средства с МКПП необходимо провести подготовку к запуску, для этого:

  1. При работающем двигателе и закрытых дверях, а также включенном стояночным тормозом и опущенной педалью тормоза нажмите на кнопку III брелка.
  2. Если в авто установлен замок зажигания, то ключ необходимо вынуть при вышеописанных условиях. При наличии кнопки Старт/Стоп ее нажимать не надо.
  3. После проделанных манипуляций, выйдите из машины и нажмите кнопку охраны (коротко нажмите на кнопку I).

Чтобы провести автозапуск Scher-Khan на данной модели сигнализации, необходимо нажать следующие кнопки:

  1. Долгое нажатие на «III», при этом на брелоке появится изображение дыма, что означает запуск мотора.
  2. Начнется обратный отсчет времени автозапуска, для его перезагрузки, коротко нажмите на ту же кнопку.
  3. Чтобы выключить режим удерживайте III на брелоке до звукового сигнала.

Установить время автозапуска можно вручную, а также выбрать режим отключение мотора по заданной температуре. Для этого:

Выставляя время прогрева, необходимо учитывать климатический режим, а также можно выбрать функции утреннего и вечернего автозапуска.Таким простыми манипуляциями с брелоком вы можете поставить на автозапуск любой автомобиль. Не стоит забывать, что с МКПП необходимо провести предварительную подготовку по описанной выше инструкции.

Переход к управлению авто после автозапуска

Проведя дистанционный запуск двигателя, следует получить управление автомобилем в свои руки, когда вы до него добрались. Для этого:

  • нажмите педаль тормоза;
  • отключите стоячий тормоз;
  • уберите АКПП из режима парковки.

При этом нажимать на брелоке ничего не надо. Выполнив одну из перечисленных манипуляций, вы услышите звуковой сигнал и одно моргание фар, что свидетельствует об отключении автозапуска.

Возможные ошибки при включении функции автозапуска

Если не выполнять условия для включения автозапуска, то система будет выдавать ряд ошибок, которые необходимо устранить. Среди всех кодов на брелоке встречаются:

  • ER:01 – включен мотор, необходимо заглушить машину для продолжения настроек;
  • 02 – включенное зажигание: выключите и вытащите ключ, чтобы работать дальше с сигнализацией;
  • 03 – открыта дверь. При незаблокированных дверях не включается режим охраны;
  • 04 – открыт капот;
  • 05 – не ставится на автозапуск из-за отсутствия подготовки в машинах с МКПП;
  • 06 – не включен стоячий тормоз;
  • 07 – зажата педаль тормоза;
  • 08 – не работает мотор, стоит провести запуск двигателя и продолжит настройки;
  • 09 – открыт багажник;
  • 10 – неверно выставлено зажигание;
  • 11 – 19 – была тревога.

Если не работает автозапуск авто с брелока, проверьте наличие данных ошибок, а также правильность установки самой сигнализации. Первичной настройкой и монтажом должен заниматься специалист автосервиса, чтобы избежать плачевных последствий с выходом устройства из строя.

Важно! Чтобы корректно и быстро установить время автозапуска или настроить сигнализацию, внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации, где подробно описаны все функции устройства.

Настройка автозапуска UNIVERSE

Система охраны автомобиля UNIVERSE более современная, чем предыдущая версия. Она обладает голосовой настройкой и системой дистанционного управления по GSM-связи. Чтобы включить автозапуск достаточно:

  1. При работающем моторе и поднятом стоячем тормозе нажмите и удерживайте кнопку #.
  2. Когда режим поддержки зажигания включится, стоит вытащить ключи из замка и выйти из машины.
  3. Переведите авто в режим охраны и нажмите #, удерживая кнопку не менее 2 сек.

Так у вас получиться завести машину дистанционно.

Шерхан UNIVERSE

Выполнять все настройки, в том числе выставлять время работы двигателя удобнее через мобильное приложение, разобраться в котором очень легко. Там же есть функция, чтобы отключить автозапуск машины.

Настройки модели MAGICAR

Данная модель автосигнализации отличается высоким уровнем надежности и легкости управления. Чтобы не возникло ошибок в процессе настройки системы автозапуска, не забудьте заглушить двигатель и включить режим охраны.

Вот несколько полезных команд, выполняемых с брелока:

Функция Какие кнопки нажимать
Автозапуск по таймеру Полсекунды удерживать II и IV одновременно.
Вход в меню для задания параметров программ Держать 2 секунды вместе I + II или I + IV для входа во второе меню.
Дистанционный запуск мотора 2 секунды держите кнопку II. Запрограммировать время можно на 5, 15, 25 и 45 минут.

Рассчитывайте время прокрутки стартера, чтобы автомобиль успел прогреться до вашего к нему прихода.

Двусторонняя сигнализация Scher-Khan Magicar

Все системы сигнализации Шерхан обладают высокой надежностью, поэтому все неисправности в настройках чаще всего вызваны неумением автовладельцев пользоваться охранной системой. Внимательно читайте инструкции по эксплуатации, чтобы не возникало трудностей.

Настройка LOGICAR

Последняя модель также проста в управлении. Для настройки автозапуска достаточно:

  1. Включить на брелоке таймер одновременным нажатием на II и IV.
  2. Выставить необходимое время, войдя в режим программирования долгим зажатием I + IV.
  3. Для активации запуска двигателя по времени 10 раз подряд нажимаете на IV.
  4. Можно выставить время включения мотора 1 раз в сутки (I), в 8 часов (II), 4 часа (III) и с промежутком в 2 часа (IV).
  5. После установки параметров, включаете таймер, зажав II и IV ненадолго.

В инструкции к автосигнализации подробно описаны способы выставления запуска по температуре, а также настройки прогрева двигателя. При этом они не сильно отличаются от вышеописанных моделей.

Чтобы было легче разобраться в особенностях сигнализаций Шерхан, посмотрите видеоматериал по теме:

Источник: alarmspec.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU