К неудовольствию автовладельцев, в этом году опять наступит зима! Эксплуатация автомобиля в зимний период – это испытание для Вас и Вашего железного коня. Знаменитая английская пословица гласит: «Предупреждён – значит вооружен!». Так вот, чтобы уменьшить риск попасть в трудное положение, нужно быть, как минимум, осведомленным и подготовленным.
В нашей стране, большинство регионов с экстремальными зимами, поэтому читайте материал до конца и вооружайтесь советами «гуру» в области эксплуатации автомобилей. Это статья – Ваша технологическая карта по подготовке автомобиля к зиме.
Разделы статьи:
- Особенности эксплуатации зимой
- Подготовка частей, механизмов и систем автомобиля
- Диагностика силового агрегата (двигателя)
- Шасси
- Тормозная система
- Автошины
- Аккумуляторная батарея
- Масло для двигателя
- Технические жидкости
- Система отопления автомобиля
- Кузов машины
- Стеклоочистители
- Замки и уплотнители
- Теплоизоляция
- Резинотехнические изделия
3. Шанцевый инструмент
Как подготовить авто к зиме? Советы от Директора Автосервиса
4. Советы экспертов по подготовке автомобиля к зиме
Особенности эксплуатации зимой
Чем обусловлена важность подготовки авто к зиме и какие особенности стоит учитывать в это время года? Зима – период низких температур и их производных (снег, метель, гололед и тд.). От температуры воздуха зависит: вязкость смазочных, охлаждающих и электропроводных материалов и жидкостей, эластичность резинотехнических изделий, механические свойства металла и конечно же, состояние дорожного покрытия. Сложности добавляет возможность устранения неисправностей, избежать их помогут своевременно принятые меры по качественному переводу автомобиля на зимний период эксплуатации.
Подготовка частей, механизмов и систем автомобиля к зиме
Если Вы ответственный водитель, то просто обязаны знать, как правильно подготовить машину к зиме. Ниже мы всесторонне рассмотрим комплекс мероприятий, которые необходимо провести перед наступлением зимы. Во все времена, эталоном в различных направлениях жизнедеятельности были военные.
В этой статье мы сделаем упор на систему подготовки автомобилей в военизированных соединениях. Эти советы подойдут и для гражданских автомобилей как с дизельными, так и с бензиновыми силовыми агрегатами. Сосредоточьтесь, готовим автомобиль к зиме!
Самое главное
Диагностика силового агрегата (двигателя)
Начнем с основной и наиболее сложной части автомобиля – двигателя. Из-за низких температур, мотор подвергается значительно большей нагрузке, нежели летом, зачастую мелкие неисправности начинают проявляться при наступлении холодов. Небольшой износ устройств воспламенения топливно-воздушных смесей (свечи, катушки, форсунки, регуляторы и тд.) приводят к проблемам запуска и нормальной работы двигателя. Поэтому, подготовку машины к зиме начинайте с полной диагностики мотора.
Подготовка авто к зиме! 7 НУЖНЫХ СОВЕТОВ
Тормозная система
Второй по значимости элемент – система тормозов. Обязательно проведите осмотр тормозных колодок, цилиндров и дисков. В случае износа или признаков ненормальной работы, необходимо заменить. Проверьте регулятор тормозов, он также может требовать настройки или замены. Систему желательно прочистить и обслужить.
При наличии дополнительных систем (ABS, ASD и ESP), проверьте их функционирование и состояние.
Проверяем тормоза
Автомобильные шины
Следующий немаловажный элемент нашей инструкции – выбор и установка зимней резины . Здесь самое главное не опоздать, заблаговременная замена защитит Вас от очереди на станциях, необоснованно завышенных цен и аварий на дорогах. Кроме того, с наступлением зимних месяцев можно еще и получить штраф за езду на летних шинах.
Достав старую резину, проверьте ее состояние: нет ли трещин, достаточна ли высота протектора (можно определить визуально или по индикатору износа) и шипов. Не скупитесь на покупке новых шин, установка «уставших» покрышек, может привести к серьезным затратам. Сейчас есть альтернативный способ решения проблем с изношенными шипами. На СТО, их Вам просто могут заменить на новые, но этот вариант подходит только для тех, у кого хороший протектор и состояние шин. На фото наглядно видно различие между изношенной и хорошей резиной.
Различие между изношенной и хорошей резиной, да летняя, нет подходящих фото к сравнению)
Аккумуляторная батарея
Следующая деталь, которую Вы будете готовить к зиме – аккумулятор. Как она важна, рассказывать нет смысла. Так вот, в холодное время года батарея также подвергается экстремальной нагрузке, и незначительные отклонения от нормальных характеристик электролита, нарушения герметичности проводки, окисленные и грязные клеммы сделают Вас пешеходом! Проверьте напряжение под нагрузкой и без нее, сравните входит ли напряжение Вашего аккумулятора в диапазон допустимого для конкретного образца. В помощь таблица.
Таблица данных напряжения аккумулятора
Масло для двигателя
Теперь в нашем мануале подготовки машины к зиме пойдут расходные материалы. Начнем с наиболее распространённого – масло. Нормальная и долговременная работа узлов и агрегатов автомобиля зависит от состояния масла. Зимой, помимо того, что масло густеет (будь то зимнее или летнее без разницы), главные его свойства притупляются сроком использования. Совет: не трудитесь проверять состояние масла, просто меняйте его и все сопутствующие детали (масляный и воздушный фильтры), учитывая климатические условия Вашего региона и типа двигателя.
Технические жидкости
Топливо. Эксперты советуют не ездить зимой с полупустыми емкостями для топливных смесей. Причиной тому является – конденсат, образующийся на не заполненных стенках бака, и вместе с топливом попадает в систему питания автомобиля.
Охлаждающая жидкость. Многие считают, что она нужна только для защиты от перегрева, но это ошибочно. Она предохраняет систему от коррозий и разгерметизации элементов системы охлаждения как при нагреве, так и при замерзании. Хотя и менять ее часто не требуется, но проверить ее состояние необходимо. Мутный цвет и осадок свидетельствует, что при подготовке машины к зиме, Вам нужна замена охлаждающей жидкости.
Система отопления автомобиля
Езда без нормально работающей печки, рано или поздно вынудит Вас привести в порядок систему обогрева. Помимо холода, будет затруднен обзор, так как окна будут запотевать. Если печка не работает или слабо греет, прочистите ее от накипи и воздуха, проверьте работу заслонки и вентилятора. Все должно работать как часы! Современные автомобили оснащены дополнительными обогревами заднего и переднего лобового стекла, зеркал заднего вида и другими системами, их тоже следует привести в рабочее состояние.
Кузов автомобиля
Кроме повышенной влажности, зимой много осадков. Еще в нашей стране любят посыпать дорогу солью и другими химическими составами, для устранения гололеда. Все они вступают в реакцию с металлическими деталями кузова. Для продления срока службы Вашего авто, обязательно обработайте кузов антикоррозийными составами.
Источник: dzen.ru
Успеть до холодов — 5 обязательных действий с автомобилем
Эксперт «За рулем» рассказал, как безболезненно пережить осень и подготовиться к самому трудному для водителей и автомобилей времени года — зиме.
1. Следите за температурой
Материалы по теме
Если клапан термостата системы охлаждения двигателя зависает в открытом положении или закрывается неплотно, летом может не заметить даже внимательный и опытный водитель. Тем более если в автомобиле нет указателя температуры. В холодное время двигатель будет недогреваться — хуже станет греть «печка», вырастет расход топлива. Точно проконтролировать температуру в системе охлаждения можно, подсоединив к разъему OBD-II простенький сканер ELM 327 и скачав на смартфон соответствующее приложение для своего автомобиля. Этим диагностическим прибором также можно проверить работу других систем.
Указатели температуры на некоторых автомобилях выдают неточную информацию. Реальная температура может отличаться даже на 20 градусов.
Указатели температуры на некоторых автомобилях выдают неточную информацию. Реальная температура может отличаться даже на 20 градусов.
Материалы по теме
2. Проверьте аккумулятор
Не призываю брать в руки ареометр и измерять плотность электролита. А вот проверить состояние клемм и напряжение на выводах при остановленном и запущенном двигателе с помощью простого тестера необходимо. Кстати, сканер ELM 327 тоже справится с этой задачей.
Рабочее напряжение на клеммах при неработающем моторе и выключенных потребителях должно быть в пределах 12,5–12,6 В. При запущенном двигателе — 13,6–14,3 В.
Рабочее напряжение на клеммах при неработающем моторе и выключенных потребителях должно быть в пределах 12,5–12,6 В. При запущенном двигателе — 13,6–14,3 В.
3. Осмотрите ходовую
Материалы по теме
В первую очередь проверьте состояние защитных пыльников на шаровых опорах, рулевых наконечниках или ШРУСе. Грязь и вода, попавшие через трещины и разрывы в резине, ускорят износ шарнира. Наконечник и шаровую придется менять, а ШРУС иногда удается спасти. Узел нужно хорошо промыть, набить смазкой и установить новый пыльник.
Вывод простой — обязательно осмотрите все элементы ходовой части. Помните: вода дырочку найдет.
Один из самых «дорогих» пыльников — он защищает рулевой механизм от грязи и влаги. Если владелец вовремя не заметил, что он поврежден, узлу потребуется переборка или замена.
Один из самых «дорогих» пыльников — он защищает рулевой механизм от грязи и влаги. Если владелец вовремя не заметил, что он поврежден, узлу потребуется переборка или замена.
4. Защитите кузов
Материалы по теме
После частых поездок летом по скоростным магистралям передняя часть автомобиля (капот, крылья, кромка крыши) покрывается сколами. Их лучше заделать осенью — зимой соль и реагенты с дорог активизируют коррозию на незащищенном металле. Также стоит разобраться со сколами на ветровом стекле. Их нужно заделать (или заменить стекло) до наступления морозов, поскольку зимой из-за интенсивного нагрева отопителем от них могут пойти трещины. Важно очистить полости под ветровым стеклом и за передними подкрылками автомобиля. Отложения прелых листьев и семян, дорожная грязь будут задерживать влагу, что вызовет интенсивную коррозию деталей кузова
Объемы скопившейся за передними подкрылками грязи поражают. Иногда оттуда можно извлечь несколько килограммов земли.
Объемы скопившейся за передними подкрылками грязи поражают. Иногда оттуда можно извлечь несколько килограммов земли.
5. Улучшите обзор
Осенью самые темные ночи. И часто бывают туманы. А значит обязательно уделите внимание светотехнике. Противотуманки должны светить низко, формируя яркое световое пятно в 20–25 м от автомобиля. Проверьте также, правильно ли отрегулированы фары и исправны ли ручные и автоматические устройства для коррекции направления пучков света.
Стоит заменить дворники. В жару резиновая лента деформируется, и щетки начинают хуже чистить стекло, из-за чего на него приходится чаще брызгать омывающей жидкостью. Кстати, чтобы при первом минусе не остаться с замерзшим бачком омывателя, подливайте в него хотя бы разбавленную незамерзайку.
В коробе воздухопритока под ветровым стеклом скапливаются листья и грязь. Из-за них в сырую погоду потеют стекла. Ведь климатическая установка забирает воздух именно отсюда.
В коробе воздухопритока под ветровым стеклом скапливаются листья и грязь. Из-за них в сырую погоду потеют стекла. Ведь климатическая установка забирает воздух именно отсюда.
Материалы по теме
- «За рулем» можно читать и ВКонтакте.
Источник: www.zr.ru