Подогрев авто своими руками

Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.

В целом, заводские и самодельные изделия используют один и тот же принцип. Для разогрева используются ТЭНы, то есть нагрев осуществляется электроэнергией, но вот воздействовать они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, или же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В каждом из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.

Греющая пластина на поддон.И котёл больше не нужен.

Некоторые нюансы

Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.

Читайте также:  Можно ли сдать авто в автосалон

И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.

Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.

Источник: remont-avtovaz.ru

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

Самодельный подогреватель тосола в автомобиле: подробный фото отчёт по изготовлению и установке самодельной Webasto.

Стояла задача: облегчить запуск дизеля в морозы от -15 до -30 подогревая тосол от сети 220 вольт.

Дано:

  • китайский тэн 220 В, 1.2 КВт с термостатом (9$),
  • кусок трубы диаметром 60 мм,
  • кусок трубки для фитингов,
  • насос для тосола 12 в (от 202 го мерса, на разборке за 20$),
  • шланг отопителя внутренний диаметр 18 мм (3$),
  • знакомый токарь, знакомый сварщик.

Решение:

Подогреватель тосола своими руками

КРУТАЯ САМОДЕЛКА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА — ЗА КОПЕЙКИ!

В заранее сваренный стакан вворачиваем тэн.

Подогреватель тосола от 220В

Webasto своими руками

Тэн вворачиваем через уплотнительную ленту, погружаем в таз с водой и дуем в фитинги, проверяя на герметичность.

место установки — правее радиатора, продеваем болт в отверстие + болт м8 к какой то пластине

крепим его на болт к кронштейну возле масляного фильтра

на термостате установлена такая температура, по факту 45 градусов.

врезаемся между шлангом от помпы и теплообменником

под пульт 433 мегагерц

блок питания спрятался в корпусе воздушного фильтра

Итог:

  • -Базовая стоимость 35$, что в 10 раз дешевле вебасты.
  • -Нагрев с минус 10 до 45 градусов занимает 25-35 мин (пока небыло возможности точно засечь время)
  • -Термостат настроен на 47 градусов, когда тен выключается насос продолжает разносить тепло по двигателю, первое что нагревается это теплообменник с маслянным фильтном, потом ГБЦ с блоком. Печка и радиатор остаются едва теплыми (у них отдельный контур) после старта двигателя печка сразу греет.
  • -Стоимость электроэнергии не идет ни в какое сравнение со стоимостью топлива потраченного настоящей вебастой.
Читайте также:  Все модели авто Чанган

в монтажной коробке просверлил 3 отверстия

сейчас электрическая часть защищена от влаги и коррозии

Подогреватель тосола от 220В своими руками

За четыре года эксплуатации, выявлены следующие недостатки:

1. Со временем антифриз разъедает латунную трубку тэна в которую вставляется датчик термостата, приходится менять тэн, вопрос скорее к качеству тэна.
2. Втулки мотора водяной помпы закисают при длительном простое мотора, свыше 8 месяцев.
3. Если выставить большую температуру, то быстро помирает термостат автомобиля.

Источник: sam-stroitel.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU