Покрасить диски на авто своими руками

Регулярная езда на автомобиле по неровным дорогам и грунтовому покрытию приводит к потере внешнего вида автодисков. Прежде всего, это связано с тем, что в момент движения в них попадают мелкие камни, щебни и другие материалы, приводящие к различным царапинам, сколам и отслаиванию краски.

Чтобы устранить эти проблемы, необходимо знать, как выполнять самостоятельную покраску колесных дисков без вмешательства профессиональных автомаляров. Кроме того, подобный процесс не только позволит вернуть первозданный вид элементов, но и создать для них дополнительную защиту. Перед тем, как перейти к окрашиванию, необходимо проанализировать виды лакокрасочных материалов.

Виды автомобильных красок

Порошковые

Лакокрасочный материал наносится с помощью такого устройства, как пульверизатор. Предварительно с колесного изделия устраняются старые частицы краски абразивными материалами. После чего поверхность выравнивается и подготавливается к покраске.

Этот метод не подходит для самостоятельной покраски по причине использования специальных устройств и термической камеры. Кроме того, подобная процедура окрашивания может обойтись в приличную сумму.

Покраска дисков баллончиком в гараже. Что получится?!

Акриловые

Этот вид красок можно нанести на любую основу с помощью простого баллончика. Предварительно диск очищается наждачной бумагой, тщательно промывается, высушивается и покрывается краской. После высыхания для придания блеска он покрывается лаком.

Непосредственно для окрашивания рекомендуется использовать акриловые материалы и лаки от одного производителя. Это обеспечит улучшенную стойкость лакокрасочных материалов к антикоррозийным процессам и привлекательность колесного изделия.

Инструменты и материалы для самостоятельной покраски

Любой процесс окрашивания автомобильной детали, в том числе и колесного диска, требует наличия комплекта разнообразных материалов:

· абразивы (наждачные бумаги);

· специальные щетки с ворсом на металлической и пластикой основе;

· бытовая химия: моющие средства и растворитель;

Кроме того, понадобятся средства защиты: резиновые перчатки, очки и респиратор.

Подготовительные работы перед самостоятельной покраской

Для начала рекомендуется нагреть воду и добавить небольшое количество жидкого мыла или моющего средства. После этого берем щетку с мягкими ворсинами, обмакиваем в воду и очищаем диск от грязи.

После высыхания его необходимо обработать стальной щеткой и наждачной бумагой для снятия старой краски. Подготовленный автодиск должен быть идеально чистым, без остатков ржавчины и отслоенной краски.

После обработки он продувается с помощью компрессора. В качестве подручных средств можно использовать насос или вентилятор. После продувки обезжириваем поверхность с помощью обычной чистой тряпки и растворителя.

Если на колесном диске имеются царапины, сколы или другие повреждения, то его необходимо зашпатлевать. Автомобильная шпаклевка скроет мелкие дефекты и в конечном итоге сформирует гладкое покрытие. Также для этого процесса понадобятся шпатель и отвердитель.

Берем шпаклевку с помощью шпателя и добавляем небольшое количество отвердителя. Тщательно перемешиваем и наносим готовый состав на видимые дефекты колесного изделия. После высыхания ошкуриваем поверхность и в случае необходимости повторяем операции до тех пор, пока диск не станет гладким. По окончанию этого процесса, используем болгарку и шлифовальный диск. Выполняем обработку поверхности и доводим ее до идеального состояния.

Грунтовка колесного диска

На следующем этапе подготовительных работ выполняет грунтование. Для выполнения процедуры обезжириваем чистую отшлифованную поверхность диска с помощью растворителя. Через 4-5 минут после высыхания приступаем к нанесению грунтовки.

Берем пульверизатор или баллон и начинаем равномерно наносить грунтовку на диск. Желательно грунтовать на расстоянии, чтобы не допускать потеков на колесных изделиях.

Как правило, грунтовка наносится на расстоянии 15-20 см от поверхности диска. При соблюдении этой дистанции и равномерного нанесения, поверхность получится идеально гладкой без потеков.

После нанесения первого слоя грунтовки автодиск должен тщательно просохнуть. На следующем этапе используем мягкую наждачную бумагу с зернистостью 600-800 и выполняем обработку поверхности насухо или с помощью воды.

Читайте также:  Как убрать супер клей с кузова автомобиля

Грунтовка снимается таким образом, чтобы поверхность не имела шероховатостей, а становилась идеально гладкой. Если после ее снятия остались небольшие дефекты, надо выполнить операцию повторно. Затем даем колесному диску просохнуть и подготавливаем к процессу окрашивания.

Крайне важно, чтобы помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, имело вентилируемую систему. В качестве альтернативного варианта покраску можно провести на улице при безветренной погоде. Поверхность диска должна быть абсолютно сухой, чтобы краска равномерно села на нее без потеков.

Окончательный этап покраски диска

Для достижения максимальной устойчивости к антикоррозийному воздействию рекомендуется приобретать лакокрасочные материалы от одного производителя. Процесс нанесения акриловой краски практически не отличается от грунтования поверхности.

Поскольку краска достаточно токсична, рекомендуется использовать респиратор, перчатки и очки. С помощью этих средств автолюбитель обезопасит себя от попадания краски в глаза, на кожу, а также в дыхательную полость.

Если для покраски используется компрессор, то открываем банку с акриловой краской, наливаем емкость пульверизатора примерно наполовину и добавляем 1/3 часть растворителя. Тщательно перемешиваем и проверяем качество полученного материала на металлическом листе или другом предмете.

Затем приступаем к окрашиванию, при этом равномерно наносим материал на дисковую поверхность, соблюдая дистанцию до 20 см. После окончания даем отсохнуть, и переходим к нанесению лака.

Если нет в наличии компрессора и пульверизатора, можно использовать обычный баллон с акриловой краской. Перед нанесением автомобильные детали и кузовные элементы закрываем малярным скотчем с целью защиты от попадания краски. Тщательно взбалтываем баллон и равномерно наносим на поверхность изделия.

На заметку! После первого нанесения краски, как правило, на диске формируются небольшие потеки. Поэтому для равномерного сглаживания поверхности рекомендуется наносить лакокрасочные материалы в три слоя для достижения максимальной стойкости.

После высыхания автодиска равномерно наносим на него небольшое количество лака. Оставляем отсыхать в течение одного часа. Нанесенный лакокрасочный материал обретает стойкость и полностью высыхает только по достижению суток. Для придания дополнительного блеска используем полироль.

Соблюдая эти рекомендации, каждый автолюбитель сможет своими руками правильно окрасить диск и придать ему первозданный вид.

Источник: dzen.ru

покраска дисков своими руками или как сэкономить до 10000руб

Всем доброго времени суток, наконец то проделанная работа достигла конца, конкретно имею ввиду покраску своего литья Лето. Давно хотел это сделать, но то времени нет, то еще что то, вообщем отлаживал все на потом.
2 недели назад решился, договорился со своим другом KosenkoPavel что мы у него в гараже совершим данное действие а именно покрасим диски с ним сами!

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер
все что нужно для покраски

Заранее было куплено в магазине- круг липучка под дрель для зашкуривания (покупал в магазине в Воронеже «Порядок » цена 180 руб), круги наждачные под эту же насадку (среднее и мелкое зерно по 10 шт так же были куплены в магазине «Порядок» цена за комплект из 10 шт около 80-100руб в зависимости от зерна.) так же в своем любимом магазине Автосила в Воронеже купил: Лак, краску и грунт и обезжириватель вот артикулы каждого наименования кому нужно:
1. лак KUDO 520 мл универсальный акриловый глянцевый KU-9002 120руб достаточно 1 баллончика
2. грунт KUDO 520 мл серый KU-2001 достаточно 1 баллончика 160 руб
3. краска KUDO 520 мл «Снежная королева 690» KU-41690 3 баллончика 220 руб
4. очиститель Kerry 650 мл обезжириватель KR-968 купил 1 баллончик но мне не хватило, лучше купить 2 шт 160 руб

приступили к работе, заехав по пути на шиномонтаж я полностью раззул резину с дисков, вытащил вентили. Приступили к зашкуриванию, процедура оказалась не из легких и очень нудная и долгая, дрель и руки нам были в помощь. вся процедура заняла около 4,5 часов, в среднем чуть более часа на каждый.

Читайте также:  Где во дворе можно парковать автомобиль

Зашкуривали повторяю дрелью и большую часть руками, Сначала крупной наждачкой снимаем слой лака и краски с грунтом на дисках, затем мелкой, дабы убрать все шероховатости на нем. Так как диск был со спицами в виде звезды, а дрелью во многие места просто не подлезть руками было сделано много! Честно руки потом болели лично у меня еще неделю.
Фото работы прилагаю

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

далее приступили к мытью дисков и их обезжириванию, тут использовал обезжириватель KR-968 от производителя Kerry, данный брэнд я давно знаю, лично мой отзыв положительный, но с обезжиривателем я прогодал, уж больно большой расход был, возможно струя на баллоне регулировалась, но мы не вникли сначала и использовали как было первоначально. Средство очень эффективное, струя как с кёрхера-ООЧЕНЬ сильная, тут плюс. Но советую взять заранее сразу 2 баллона. НА 17 литье Мне повторюсь 1 шт не хватило. Дотирали вручную обезжиривателем который слава Богу был в гараже и ранее куплен для своих нужд KosenkoPavel, спасибо Пашка!

Далее нанесли первый слой грунта, грунт серый KU-2001. Грунт Очень понравился, слой лег очень ровно, убрал все зазубрины и шероховатости, был уже доволен первым слоем. 1 баллона хватило на 1.5 слоя на все диски. Можно было сделать и 2 слоя, но и этого было достаточно. Меня вообщем устроило. Между покрасками слоев указан интервал 15-20 мин
Фото прилагаю

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Далее приступили к покраске дисков.
Взболтав баллончик как написано в инструкции 3-5 мин, а это самое же главное, все изучить-прежде чем использовать!
Покрасил диски в первый слой, краска «Снежная королева 690» KU-41690 очень понравилась, крошки металла очень красиво переливаются, вообщем краска бомба!

потом наложил второй слой через 15-20 мин как написано по инструкции и опять через 15-20 мин уже докрашивал все косячки и все пропуски.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

через 20 мин нанес лак KU-9002 . тоже 1.5 слоя было достаточно, лак прозрачный распылять лучше в 20 см от поверхности.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

И самое долгое потом оказалась сушка, по инструкции на баллоне написано сушка 2 суток при температуре 20 градусов, но как на зло погода испортилась и пошли дожди, температура упала и в гараже было прохладно, сушились около 10 дней проверяя при этом их каждые 3 дня, проверял царапая ногтем, долгое время цеплялась краска и оставалась на ногте. Сначала был очень разачарован. но понимал, что температура низкая и скорее всего проблема в этом,
KosenkoPavel подкинул идею просушить их горелкой с внутренней стороны дабы ускорить процесс, идея оказалась ГЕНИАЛЬНОЙ! на 10 день они в принципе уже были готовы, но вложенный огромный труд не хотелось испортить руками шиномонтажника который мог ободрать их при установке шин на диски, решено Давай греть чтоб 100% было все четко. Прогрели и вуаля точно сухие, тёпленькие диски погрузили с шинами в авто и погнали на шиномонтаж на установку.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Результат мне очень понравился,

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

кое какие косячки на дисках есть но они не значительные и вижу их только я, при следующей покраске дисков на зиму р16 их учту. Получил огромный опыт, вот делюсь им в с вами. Терпение и труд все перетрут! Всем хорошего дня, надеюсь статья вам понравилась, не жлобитесь на лайки.

Источник: www.drive2.ru

Красим диски баллончиком: пошаговая инструкция

Можно ли при помощи аэрозольного баллончика придать дискам новый вид? Для многих любая покраска частей автомобиля подразумевает участие профессионального маляра. Однако при определенной сноровке эту процедуру вполне можно выполнить и самостоятельно.

Зачем красить колесные диски из баллончика?

Некоторые автолюбители для подготовки дисков автомобиля к зимней эксплуатации и просто чтобы в домашних условиях придать им красивый внешний вид, пользуются баллончиками с краской. Металл может начать ржаветь от старости, в местах установки грузиков а также в зоне так называемой «бордюрной болезни» — повреждений, возникающих от контакта колес с бордюрным камнем.

Читайте также:  Как подключить в авто aux

Конечно, можно отказаться от баллончика и заказать порошковую покраску на СТО с предварительной пескоструйкой и последующим «вскрытием» текстуры лаком. Но далеко не у всех есть на это лишние средства, а многие просто хотят освежить из баллончика обычные штампованные колесные диски. Именно для таких владельцев автомобиля и предназначена наша пошаговая фото- и видеоинструкция.

1. Исходный диск с повреждениями

Подготовка поверхности

Для примера мы взяли полностью новый диск и специально нанесли ему несколько повреждений, чтобы было наглядно видно эффективность покраски баллончиками. Ржавчины на нем нет, в противном случае ее следовало бы сначала устранить при помощи грубого шлифования, используя насадку на болгарку или дрель.

Бренд «К5» выпускает массу всевозможных красок в виде аэрозольных баллончиков, из которых мы выбрали самые необходимые для нашей покраски. Мы продемонстрируем две различные технологии ремонта и покажем их отличия.

2. Баллончики для покраски бренда «К5»

Первая система — «кислотник» с наполнителем в двух разных баллончиках. Применяется при наличии повреждения, которое нужно подшпаклевать и загрунтовать. Если колесный диск ровный и без коррозии, можно смело применять перед покраской баллончик с эпоксидным грунтом.

Тщательно обезжириваем поверхность любым доступным обезжиривателем и даем ему время испариться.

3. Обезжиривание поверхности

Выполняем шлифование 2-сторонними губками желтого и синего цвета: первая готовит повреждения к грунтованию, а вторая — зону перехода и весь диск к покраске.

4. Шлифование повреждений

Обдуваем диск воздухом и снова обезжириваем.

Перемешиваем баллон с кислотным грунтом не менее 2 минут и наносим тонким слоем на поврежденный участок.

5. Нанесение «кислотника»

Пока «кислотник» будет сохнуть, на следующее поврежденное место наносим «эпоксидник» из другого баллончика.

6. Грунтовка «эпоксидником»

Через 10-15 минут из следующего аэрозольного баллончика поверх «кислотника» наносим грунт-наполнитель, несколько расширяя зону нанесения, и оставляем диск автомобиля сохнуть на полчаса.

7. Покрытие наполнителем

После высыхания грунта губкой синего цвета тщательно матируем весь диск автомобиля, уделяя особое внимание зоне контакта диска с резиной.

8. Полное матирование

Снова обдуваем диск воздухом, удаляем следы шлифования и обезжириваем поверхность.

Совет: чтобы носик баллончика не загрязнялся и его можно было использовать при повторной покраске, переверните баллончик кверху дном, продуйте носик до появления чистого воздуха и закройте крышкой.

Покраска

Берем баллончик с серебристой матовой краской и начинаем покраску с внутренних частей диска автомобиля, где будет стоять резина. Не старайтесь полностью покрыть всю поверхность с первого раза. Лучше сделать 2-3 слоя краски, держа баллончик на расстоянии не менее 40 сантиметров от диска.

9. Процесс окрашивания

После нанесения первого слоя даем ему подсохнуть около 5-7 минут и затем наносим последующие с таким же интервалом выдержки между ними. После того, как краска полностью укроет грунт, оставляем колесный диск на 10-15 минут, чтобы испарились все растворители.

Если вам не нравятся матовые диски на автомобиле, то далее переходим к нанесению однокомпонентного лака из аэрозольного баллончика бренда «К5». Помимо эстетики, лак защитит краску от царапин и сколов, несмотря на небольшую толщину покрытия. Лак наносим в 2 слоя по такой же схеме, как и краску, то есть с внутренней стороны. После нанесения первого слоя даем ему немного подсохнуть и наносим следующий.

10. «Вскрытие» лаком

Подробнее о процессе самостоятельной покраски колес рассказывается в нашем видео:

Расход материалов

На 4 колесных диска вашего авто будет достаточно одного баллончика с эпоксидным грунтом (либо «кислотник» + наполнитель) и одного баллончика с лаком (либо двух для колесных дисков больших размеров).

Важно! Однокомпонентные аэрозольные баллончики не обладают стойкостью к агрессивным средам, таким как бензин, масла и растворители.

11. Конечный результат

В результате проделанной работы мы получили полностью однотонную и ровную поверхность диска автомобиля, которая идеально смотрится даже в тех местах, где были повреждения и использовались различные типы грунтовок.

Источник: kuzov-media.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU