Агрессивное воздействие внешней среды рано или поздно оставляет следы на лакокрасочном покрытии автомобиля. Именно поэтому как минимум дважды в год автолюбителям желательно внимательно осматривать машину. Если вовремя не отреагировать на появившуюся царапину или скол, то через время можно получить значительный участок поверхности кузова, изъеденный коррозией.
Чтобы избежать подобной неприятности, стоит не просто регулярно осматривать авто, а и при выявлении дефектов нейтрализовать их. Полная смена ЛКП машины – процедура достаточно дорогая, поэтому выходом может быть локальная покраска авто. Процесс этот требует кропотливого труда, однако при желании его можно успешно осуществить своими руками после изучения инструкции и просмотра тематического видео.
Преимущества локальной окраски
Для многих владельцев локальная окраска – отличный способ приведения в порядок кузова машины. Обычно мастера, своими руками выполнившие такой ремонт, оставляют положительные отзывы, делятся опытом, который несложно перенять. Что же касается преимуществ, то стоит выделить следующие:
Локальная покраска заднего крыла на автомобиле Ford Focus.
- быстрота выполнения работ (в среднем около двух часов);
- невысокая стоимость ремонта (покупается гораздо меньше материалов, чем при полном окрашивании);
- совпадение цвета (при соблюдении технологии – самые высокие отзывы, незаметна разница);
- нет необходимости в демонтаже деталей.
Безупречный вид, который обеспечивает локальная покраска авто, делает данный способ одним из наиболее популярных. Отремонтированных элементов практически не видно, кузов выглядит как новый. Для лучшего качества работы советуем посмотреть видео опытных пользователей об окраске кузова.
Подбор материалов
Благодаря многообразию окрашивающих средств сегодня можно подобрать средство практически на сто процентов соответствующее оригинальному. Поэтому можно сказать, что выбор материалов – одна из основных задач подготовительного этапа окрашивания.
Для облегчения ее решения применяют специальное программное обеспечение, получившее позитивные отзывы у мастеров-профессионалов и автолюбителей. Прибегать к нему стоит в первую очередь тем, кто решил выполнять покраску своими руками.
Подобрав цвет в тон кузова своего автомобиля, оставьте немного краски в специальной емкости, тогда в следующий раз, при необходимости, подберете оттенок без особого труда.
Подготовка к окрашиванию
Подготовительный этап перед окрашиванием можно разбить на несколько частей:
- осмотр кузова;
- оценка степени повреждений;
- подготовка к покраске.
Необходимо для начала провести тщательный визуальный анализ поверхности автомобиля, всех его деталей. По окончании осмотра делают вывод о степени повреждений и сложности ремонтных работ. Затем следует очистить поверхность деталей от загрязнений, уделяя особое внимание труднодоступным местам. Используйте для этих целей две салфетки: одну, смоченную в антисиликоновой жидкости, другую – сухую, для тщательного протирания автомобиля. Детали, которые легко повредить во время окрашивания, необходимо защитить, например, пленкой или малярным скотчем.
В случае необходимости поверхность кузова автомобиля также шпаклюют, грунтуют и шлифуют. Такие процедуры позволяют устранить небольшие дефекты и локальная покраска авто в результате получается высокого качества. На данном этапе работ лучше всего подбирать средства, обладающие антикоррозийными свойствами.
Покраска и лакирование
Данный этап является основным. Чтобы выполненная своими руками локальная покраска авто была высокого качества, стоит учесть несколько рекомендаций, например, какой использовать нажим и давление во время нанесения краски, а также на каком расстоянии использовать специальные инструменты. При нанесении состава можно использовать краску в баллончиках, однако по отзывам, лучшим вариантов выступает краскопульт. С его помощью, например, локальная покраска капота, не займет много времени, не будет израсходовано лишней краски, качество покрытия получится отличным, а граница между старым и новым незаметна глазу.
Обычно состав на поверхность тех или иных элементов автомобиля наносят трижды. После накладывания каждого из них необходимо дать слою краски тщательно просохнуть. После высыхания третьего поверхность детали кузова обрабатывают пастой и полируют.
Определенные особенности имеет покраска машины в цвет металлик. В этой процедуре используют нанесение матирующей пасты в начале и матирование окрашенной поверхности в конце.
Обратите внимание на так называемый эффект «памяти первого слоя». Если первоначально краска была нанесена неравномерно, с просветами, то ожидать отличного результата от повторного окрашивания не приходится.
Лакирование поверхности состоит из трех этапов, благодаря которым сглаживаются границы между старым и новым составами:
- подготовка лака и полуслой;
- нанесение глянцевого слоя;
- окончательная обработка.
Проведение ремонтных работ ЛКП машины своими руками требует особого внимания. Чтобы избежать появления подтеков, неравномерного наложения краски, стоит потренироваться на других предметах и поверхностях, после чего можно приступать к окрашиванию собственного автомобиля. При соблюдении всех советов и рекомендаций достигается безупречное качество окраски машины, а наглядная демонстрация проведения работы по окраске представлена на видео.
Источник: autokuz.ru
Локальная покраска автомобиля: основные этапы ремонта без снятия деталей
Только давайте определимся сразу, что такое локальный ремонт. Многие ошибочно думают, что существует окраска автомобиля целиком, а существует локальная, то есть окраска только одного из элементов кузова. Это не так. Локальная покраска – это восстановление лакокрасочного покрытия не элемента кузова, а лишь части этого элемента.
То есть уткнулись вы бампером в препятствие, шоркнули крылом о столбик при выезде с парковки, «прилетело» вам тележкой из супермаркета по двери или крышке багажника – во всех этих случаях покрасить можно лишь само повреждение. А вот чем этот способ лучше, нежели взять и покрасить элемент целиком, давайте разбираться.
Начнем с того, что такой способ значительно проще и быстрее, чем окраска всего элемента. Посудите сами. Не нужно тратить время на демонтаж тех или иных деталей, присутствующих на этом кузовном элементе, как и не надо снимать сам элемент. К примеру, чтобы покрасить целиком передний бампер, с машины придется снять не только его, но и номерной знак, противотуманные фары, молдинги, решетку радиатора, омыватели фар и прочее.
Бампер придется весь заматовать, обезжирить, прогрунтовать, отшлифовать, опять обезжирить и уж потом покрасить и залакировать – в общем, потратить на него уйму времени, при том, что само повреждение может быть размером со спичечный коробок. В итоге на то, чтобы полностью перекрасить элемент и вернуть его на место, уйдет несколько дней, а чтобы произвести локальную покраску, нужно всего несколько часов.
Не стоит пренебрегать и экономической составляющей этого мероприятия. Для чего вам тратиться на лишние краску и другие расходники «на весь элемент», если можно обойтись лишь необходимым количеством для подкрашивания? Да и подготовка к окраске всей кузовной детали, а не только «пятна контакта», выйдет куда дороже.
Локальная покраска, если она выполнена профессионалами, существенно меньше снижает стоимость автомобиля при перепродаже, по сравнению с тем, как ее «роняют», если покупатель вычислит, что что-то красилось целиком. Ведь машина с заводским покрытием на вторичном рынке ценится больше, чем «обливашка».
Следует также иметь в виду, что порой стоимость локальной покраски не выходит за рамки франшизы, и в связи с этим нет необходимости обращаться в страховую компанию для получения средств на ремонт. К тому же это прилично сэкономит вам средства при последующем заключении договора страхования, потому как по предыдущему договору у вас обращений не было.
А для того чтобы вы знали, как это делается, и не хлопали глазами, когда вам предложат такой вид восстановления лакокрасочного покрытия, расскажем вкратце об основных этапах этого ремонта.
В первую очередь автомобиль, конечно же, моется. Брать в работу грязную машину – это моветон для настоящих профессионалов. После того как кузовщик выполнит работы по предварительному восстановлению элемента, за него берется маляр. Поврежденное место оклеивается с перекрытием по родной краске. Как далеко рабочее место «вылезет» за границы повреждения, решает именно маляр.
Как правило, это 5–10 см. «Удачным» считается повреждение, если оно граничит с ребрами жесткости, тогда работы ведутся, не выходя за их границы. Впоследствии это упростит задачу по визуальной маскировке перехода краски с места ремонта на неремонтируемый участок. Если такой возможности нет, мастер определяет границы по бликам на целых участках. Они дают возможность понять, затронуты «нейтральные территории» предварительным ремонтом или нет, и если они имеют незначительные изменения геометрии, их также шпатлюют и окрашивают.
После оклейки маляр приступает к удалению старой краски. Обязательным условием является полное удаление старого лакокрасочного покрытия непосредственно в месте ремонта даже из самых мелких углублений. Делается это для того, чтобы впоследствии избежать отслоения. Насколько плотно прилегает то или иное «озерцо» после рихтовки неизвестно, следовательно, удалять нужно все и до металла, в противном случае новая краска отойдет от кузова со старой.
Далее место ремонта шпатлюется, причем делается это с довольно большим усилием на шпатель, дабы выдавить по возможности все пузырьки воздуха и тем самым исключить в дальнейшем возможную усадку шпатлевки. После высыхания шпатлевка расшлифовывается круговыми движениями крупнозернистой наждачной бумагой. Чем ровнее становится поверхность, тем мельче зернистость наждачки следует применять. Причем расшлифованное место должно захватывать и часть не затронутой ремонтом родной краски. В дальнейшем в этом месте лучше ляжет грунт и тем самым улучшится сцепление новой краски с заводской.
После того как поверхность доведена до совершенства, промыта и продута сжатым воздухом, ее грунтуют. После высыхания грунта поверхность опять шлифуется для устранения шагрени. Затем приступают к окраске. Первый слой наносится опылом, после чего следует более плотный слой краски. Каждый последующий слой идет с небольшим перекрытием первого.
Обычно окрашивание происходит двумя-тремя слоями. После того как слои краски высыхают, перепыл с «чистых» деталей убирается специальной салфеткой, а место перехода обрабатывается так называемым «переходным» растворителем, который размывает границы перехода, делая их невидимыми.
Если цвет – металлик, то после высыхания «базы» она укрывается лаком с небольшим заходом на неремонтируемую поверхность. А чтобы переход нового лака на заводской не был виден, его граница «размывается» уже «переходным» лаком. После высыхания краски (или, в случае с металликом, лака) поверхность остается только отполировать, и локальная окраска считается законченной. В итоге при идеальном подборе цвета найти место ремонта сможет только специалист, да и то с трудом.
Применение современных расходных материалов и инфракрасных сушильных ламп позволяет затратить на ремонт по такой технологии порядка 4–6 часов. Что касается цены на локальную окраску — то сейчас она находится в пределах 3000–5000 рублей, в зависимости от площади ремонта. Кстати, если «ранение» занимает больше 30 % площади детали, то уже имеет смысл задуматься о полной ее перекраске. В противном случае локалка становится нерентабельной.
Источник: 5koleso.ru