1. Резиновые шланги системы охлаждения зачастую дубеют (особенно зимой) – и через микронные зазоры начинает сочиться тосол. А он настолько хорошо смачивает резину, что ползёт по ней даже вверх. Но однажды я обнаружил, что фторопласт отталкивает тосол, не пропитывается им. Я обмотал плёнкой из фторопласта посадочные места патрубков, надел шланги, стянул хомутами – и о потерях тосола забыл;
2. Чтобы резиновые уплотнители на стёклах и дверях автомобиля не сохли и не трескались, надо регулярно смазывать их силиконовой смазкой;
3. Чтобы увеличить отверстие в тонкой клемме, вбейте её молотком в торец деревянного бруска, а затем сверлите;
4. При сборке новой системы выпуска на стыках труб конец трубы меньшего диаметра надо обмотать алюминиевой фольгой – соединение никогда не пригорает, его очень легко разобрать;
5. После использования медные шайбы становятся жёсткими и при повторном использовании герметичного соединения не будет. Если их докрасна прокалить паяльной лампой, они снова станут мягкими, проблема решена;
10 самых полезных АВТО советов для водителя
6. Для вывинчивания шпилек подойдёт патрон от дрели. При этом способе работы резьба практически не страдает, а скорость завинчивания и вывинчивания возрастает;
7. Обработать скрытые полости кузова авто антикоррозионным составом можно самому. На медицинский шприц объёмом не менее 25 кубиков вместо иглы надеваем трубку от капельницы примерно метровой длины с заглушкой на конце. Рядом с ней иголкой прокалываем несколько отверстий. Внутрь трубки вставляем проволоку диаметром 1 мм – она поможет подобрать нужный изгиб трубки для конкретного обрабатываемого участка. Осталось залить в шприц средство, и можно начинать работать;
8. Если дверь автомобиля не захлопывается, наверно кончилась смазка в механизме замка – он перестаёт работать. Чтобы не снимать обшивку, открываем дверь и на её торце выворачиваем верхний винт крепления замка. Несколько капель из маслёнки внутрь, и замок заработал, как часы;
9. Инструкция при зарядке аккумулятора требует полностью вывёртывать и вынимать пробки. Вернее будет вывернуть, но не вынимать пробки. Если их вынуть, то при кипении электролита им будет забрызгиваться аккумулятор и всё вокруг;
10. Закрутив масляный фильтр, надо на его поверхность нанести смесь антигравия с крупным песком. Тогда при следующей замене фильтр можно будет легко вывернуть руками без применения специальных приспособлений;
11. Нагар со свечи можно быстро снять кисточкой из кусочка тросика диаметром 2-3 мм, разлохматив его кончик. Другой конец тросика надо обмотать изолентой, чтобы было удобнее держать и не пораниться;
12. Воздух из тормозной системы можно удалить без прокачки. Главное, чтобы в бачке хватало жидкости, во время работы надо её доливать. Надев на клапан тормозного цилиндра шланг, опускаем его конец в прозрачную ёмкость с жидкостью и ставим её пониже, открываем клапан – жидкость вытекает, вынося пузырьки воздуха. Надо контролировать уровень жидкости в бачке и пополнять её. Остальные операции, как обычно;
13. Правильность натяжения ремня привода ГРМ на 8-клапанном двигателе ВАЗ проверяем на прогретом моторе. Резко открываем дроссель: с середине вертикального участка ремня амплитуда колебаний должна быть 10-15 мм. Если она больше, натягиваем ремень, если меньше – ослабляем;
14. Опытный водитель предотвратит запотевание стёкол в салоне автомобиля периодически протирая их тряпочкой, смоченной в мыльном растворе;
15. Если в пути потёк радиатор, разомните 2-3 сигареты и высыпьте в систему охлаждения –течь прекратится;
16. При смене колодок дискового тормоза необходимо утопить поршень в теле рабочего цилиндра. Без проблем это сделает обыкновенная столярная струбцина, только надо между губкой струбцины и поршнем положить жёсткую прокладку (можно кусочек дощечки);
17. Потёкший пластиковый бачок можно отремонтировать. Очистив место утечки, нагреваем в пламени конец отвёртки, оплавляем ей трещину, восстанавливая герметичность. Заплату можно армировать кусочками тонкой медной проволоки, тогда она будет прочнее;
18. Днище автомобиля не будет ржаветь, если между ним и резиновым ковриком положить пластмассовую решётку (можно от раковины);
19. Вмятину на тонком стальном листе можно легко выправить, положив на неё мощный магнит. Затем тянем его на себя и ведём по вмятине – она исчезнет;
20. При потере эластичности щёток стеклоочистителя надо опустить их на 1 минуту в бензин. Затем промыть в мыльной воде: щётки восстановили эластичность;
21. Если при монтаже покрышки её борта смазать мылом она легко войдёт в диск;
22. Надев на головку болта конец жёсткого резинового шланга, мы сможем завернуть его в труднодоступном месте;
23. При прокачке тормозов можно обойтись без помощника и без дополнительной жидкости. На клапан рабочего тормозного цилиндра надеваем шланг, к нему подсоединяем медицинский шприц объёмом не менее 50 мл. Открываем клапан, высасываем жидкость с воздухом, закрываем клапан. Жидкость сливаем в бачок и так далее;
24. Если аккумулятор треснул, трещину можно запаять паяльником, припой – материал такой же, как и корпус батареи. Если трещина значительная, зачищаем её, обезжириваем. Наливаем в ёмкость ацетон, в него кладём пенопласт. Достаём выпавший после реакции осадок, просушиваем и тщательно замазываем трещину;
25. Даже мелкий скол на кузове автомобиля необходимо загрунтовать. Но грунтовка в такой мелкой расфасовке нигде не продаётся. Здесь хорошо послужит клей БФ-2: продаётся в тюбиках, отлично держится на металле и его защищает, влагостоек. Этим же клеем можно стопорить резьбу в неответственных соединениях;
26. Бывает, что повреждаются полоски обогревателя на заднем стекле, нет контакта, стекло не будет нагреваться. Надо взять магнит и закрепить его в месте повреждения полоски с улицы. Затем с внутренней стороны стекла в месте повреждения формируем в виде полоски мелкие железные опилки (можно наточить напильником) и аккуратно покрываем лаком. Контакт восстановился;
27. Если бачок омывателя дал течь, даже большую, можно какое-то время его не менять. В бачок вставляем целлофановый пакет, наливаем в него воду чтобы расправить, прорезаем отверстие для горловины, приклеиваем края;
28. Бывает, что у генератора, стартера, электродвигателя на щётке обрывается провод. Надо в теле щётки просверлить отверстие чуть больше прежнего, вставить. Затем смешать клей БФ-2 и стружки из отверстия замазать этой массой отверстие, вставить в него провод. После просушки щётка полностью восстанавливает свою работоспособность;
29. Бывает, на кузов автомобиля надо установить новую деталь, для чего надо сверлить отверстия. Чтобы не ошибиться, надо на кузов наклеить малярный скотч, на нём все отверстия разметить, и потом сверлить. Ошибок не будет;
30. При замене масла, если сливать его нужно с горячего двигателя, можно обжечь руки и испачкаться, ведь нужно держать сливную пробку, чтобы она не упала. Отворачиваем пробку на 3-4 оборота и аккуратно по резьбе наматываем тонкую бечёвку. Одной рукой держим конец бечёвки, другой отворачиваем пробку.
Источник: www.drive2.ru
Полезные советы для авто
Почему на литые диски категорически нельзя наносить порошковую краску
Почему в машине вдруг начинают регулярно и часто перегорать лампы
Почему весной вдруг неожиданно начинают скрипеть тормозные колодки
Как с весенним потеплением водители по глупости гробят автокондиционер
Как хитрые автовладельцы делают крутую шумоизоляцию колес
Стоит ли покупать Ford Focus 2 за 500 000 рублей
Почему на самом деле россияне покупают в кризис большие американские машины
5 скрытых функций в автомобиле, которые сильно облегчают жизнь и даже спасают ее
Как точно и быстро проверить состояние вариатора подержанной машины
Как определить поддельные свечи зажигания с помощью магнита
Почему опасно использовать восстановленные оригинальные запчасти
Жулики освоили «развод» водителей на деньги с помощью «генератора водорода» в машине
Новости
- 10 самых популярных тракторов на российском рынке
- Одноразовый автопром: у новых кроссоверов Nissan отрываются рули
- Роспатент рассекретил интерьер новой LADA Granta
- «ТОП−5 Авто» против финалистов конкурса «Всемирный автомобиль года 2023»
На чистоту: Автотека расскажет о прошлом автомобиля
Какие трехлетние автомобили россияне активно скупают в 2023 году
В каких скрытых полостях авто к концу зимы часто появляется ржавчина
Разводы по-взрослому: почему в оттепель может потечь салон даже новой машины
Что такое функция «Валет» в автомобиле и почему она необходима каждому водителю
Заговор или физика: почему автомобильные манометры всегда врут
Какие подвохи ждут покупателя нового автомобиля, ввезенного по «серой» схеме
На какие дорогостоящие поломки указывает замерзшее изнутри лобовое стекло машины
Выше максимума: чем грозит перелив тормозной жидкости в автомобиле
Чем опасны игры с выбором вязкости моторного масла для двигателя
Оригинал или аналог: выбираем надежные запчасти для автомобилей ГАЗ
5 самых надежных вариаторов на вторичном рынке
Новости
- В Китае показали многообещающий для россиян Chery Tiggo 2 Pro
- Continental все-таки уходит из России
- Гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 PRO E+ почти готов к продаже в России
- Новый Volkswagen Taigo уже можно заказать в России
Как ушлые россияне элегантно обманывают «мозги» новых Mercedes и BMW
От каких серьезных неприятностей спасает пробуксовка колес
Что обязательно следует сделать с автомобилем до весеннего потепления
«Права» в дело: как начать свой бизнес с нуля в грузоперевозках
Как водители по тупости доводят движки своих машин до «масложора»
Как понять, что привод ГРМ скоро умрет
Показать еще
Опрос
Знаете ли вы, как правильно проезжать перекресток с круговым движением?
Самое популярное
Юридическая консультация
Актуально
Популярно у партнеров
Ваш браузер очень сильно устарел
К сожалению, мы прекратили его поддержку
Пожалуйста, либо обновите браузер, либо скачайте chrome, firefox, opera, safari, либо любой другой современный браузер.
Если же у вас Internet Explorer старше 9 версии, а вы видите это сообщение,
то отключите режим совместимости (выглядит как разорванная пополам страница).
Спасибо.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Источник: www.avtovzglyad.ru
27 автомобильных хитростей, которым не обучат на курсах вождения
Хитрости бывалых автомобилистов, которые могут помочь как новичкам, так и водителям со стажем. Видео про автомобильные хитрости старых мастеров.
Все, кто прошел обучение в автошколе, получают базовые знания, без которых водить автомобиль невозможно. А дальше новички начинают свои первые поездки, постепенно набираясь практического опыта, которого никогда не бывает очень много. Даже опытные водители всегда открывают для себя что-то новое – то, чего раньше не знали, и им эти новые знания значительно облегчают жизнь. В статье мы подобрали советы водителям и маленькие хитрости, которым никто никогда не обучает курсантов автошкол.
1. Зимой тающий снег попадает на коврики, от скопившейся влаги начинает ржаветь днище машины. Чтобы этого не случилось, под коврики надо положить кухонные пластиковые решетки, которые помещают в раковину для мытья посуды. Так можно улучшить вентиляцию, вода будет быстрее высыхать и риск ржавчины на днище значительно уменьшится. Некоторые водители подкладывают под коврики картон или газеты, так что можно совместить применение решетки с бумагой для лучшего эффекта.
2. А этот лайфхак подойдет для ситуаций, когда под рукой нет ничего, что могло бы впитать уже скопившуюся из-за растаявшего снега воду, и вы видите, что на ковриках в салоне образовалась лужа. Если вы занесли снег с обувью в салон, значит, на улице полно снега. Слепите несколько снежков и положите прямо в лужу под ногами. Снег впитает воду, после чего снежки выбросьте наружу.
3. Если вам недостаточно того эффекта, который производит стеклоочиститель, и стекло все равно грязное, долейте в бачок омывателя моющее средство для посуды в небольшом количестве. Оно отлично растворяет грязь и жир и должно помочь обрести стеклу чистоту и блеск.
4. После поездки по загородной трассе многие сталкиваются с тем, что кузов загрязнен следами от столкновения с насекомыми, которые не так просто отмыть. Пригодится все то же средство для мытья посуды. Нанесите его на сухую поверхность кузова и оставьте на несколько минут. После чего все уберется с легкостью влажной тряпкой.
5. Иногда в бензобак попадает небольшое количество воды. Это происходит, когда вы заливаете бензин, для чего откручиваете крышку у топливного бака. Вместе с воздухом туда проникает и влага из атмосферы, которая конденсируется и превращается в капли воды. Вода оседает на дне бака, а дальше начинаются неприятности – шумы, стуки и чихание двигателя, который может и заглохнуть, а вся топливная система полностью замерзнуть.
Этого можно избежать, если перед зимними холодами залить в бензобак изопропиловый спирт около 200 мл, купить который можно в магазине с фото- или радиотоварами или в компьютерном салоне. Спирт оседает на дно бака, не смешиваясь с бензином, а с водой он соединяется в горючую смесь и выходит через топливный насос, сгорая в двигателе.
6. Еще одно преимущество добавления в бак спирта состоит в том, что он не только выводит воду из топливного бака, но и дает экономию бензина на 2,5%, при этом мощность, динамика и уровень токсичности выхлопных газов и прочие показатели автомобиля остаются неизменными.
7. Экономить бензин поможет и простое расхламление багажника. Выбросьте из него все не нужное в данный момент, руководствуясь цифрами: каждые 45 кг дополнительного веса дают увеличение расхода бензина на 2%. Также помните, что тормозить и стартовать с места нужно как можно более плавно – это тоже хорошо экономит топливо.
8. Чтобы быстрее запустить двигатель утром, когда ночью на улице сильный мороз, можно прибегнуть к мерам по утеплению мотора. Оставляя машину на ночь после поездки, укройте двигатель, пока он прогрет и теплый, одеялом или чем-то подобным. Когда утром вы будете заводить мотор, то его температура будет градусов на десять выше той, что на улице, и вам будет легче его запустить. Точно так же утеплите и аккумулятор, прикрыв его пледом или обмотав поролоном.
9. В сильный мороз замок на двери автомобиля может примерзнуть. Если у вас в этот момент под рукой не окажется никаких спецсредств, то воспользуйтесь антисептическим гелем для рук. Он сейчас, как ничто другое, всегда находится рядом, куда бы мы ни шли. Антисептики содержат в своем составе спирт, который растапливает наледь, вступая в реакцию с выделением тепла.
10. Если машина ночует на открытой стоянке в мороз, то запустить двигатель в этом случае поможет смекалка и предусмотрительность. Возьмите с собой из дома маленький электрический обогреватель и в комплект к нему удлинитель. Подключите прибор к розетке, наверняка имеющейся на автостоянке. Обогреватель поместите под капот машины.
Как правило, десяти-пятнадцати минут будет достаточно для прогрева двигателя, и он легко запустится.
11. Если вы зимой на ночь оставили машину на улице, то утром может оказаться, что она вся залеплена снегом. Положение будет не столь критическим, если вы поставите автомобиль таким образом, чтобы лобовое стекло было направлено на восток. Солнце, вставая, будет прогревать лобовое стекло, и намерзшего снега будет немного.
12. Заезжая в гараж, не всегда можно точно рассчитать, сколько сантиметров осталось до стены. В этом случае автомобиль упирается бампером в гаражную стену и получает потертости и царапины, количество которых постепенно растет. Если есть проблема с чувством пространства, то избежать задевания стены поможет такой лайфхак.
Поставьте машину на то, место, где она должна находиться при парковке в гараже. А затем подвесьте к потолку на бечевке теннисный мячик таким образом, чтобы он касался лобового стекла. Теперь, заезжая, вы будете точно знать, где остановиться: как только мячик прикоснулся к стеклу – стоп, машина.
13. Если у вас гараж небольшого размера, и вы, открывая ворота, задеваете створками стены, то прикрепите поролон там, где происходит соприкосновение. Таким образом, стены гаража останутся целыми.
14. Если холодной зимой вы взяли с собой в путь «тормозок» с едой и захотели подкрепиться, то разогреть обед можно, воспользовавшись умной функцией «подогрев сидений». На несколько минут положите контейнер с едой на сиденье, включив подогрев, после чего в вашем распоряжении окажется теплая еда.
15. Если вы курите в машине, и для прикуривания сигареты используете прикуриватель, то после каждого такого прикуривания нужно постучать им о край пепельницы. Так вы сбросите с него прилипшие крошки табака с пеплом и продлите срок службы самого прикуривателя. Когда в его гнезде накопится достаточно пепла, прибор откажет в работе, но этими нехитрыми действиями вы спасете его.
16. Со временем фары тускнеют. Чтобы фары автомобиля вновь заблестели, как новые, почистите их зубной пастой и отполируйте ветошью. Фары приобретут свою первоначальную прозрачность.
17. Когда вы вечером едете по трассе, то встречный автомобиль может слепить вас светом фар еще с дальнего расстояния. Уклониться от слепящего света вам поможет небольшое ухищрение. Прикрепите на лобовое стекло маленький отрезок изоленты, размером не более 1 см, расположив его так, чтобы небольшим поворотом головы вы смогли уклониться от встречного света фар.
18. Если у вас ключ зажигания на массивном брелоке, то со временем вы столкнетесь с неприятным фактом разбитого замка. Чтобы избежать этого, лучше иметь легкий брелок для ключа.
19. Небольшую вмятину на кузове можно выправить самостоятельно, используя… сантехнический вантуз. Если есть возможность, то с этой же целью можно воспользоваться присосками для переноски листов стекла.
20. Убрать вмятину на кузове можно при помощи автомобильной камеры. Если нет доступа к обратной стороне вмятины, то поставьте туда камеру и начните ее накачивать. Она будет расширяться и выправлять поверхность металла. Таким образом удается ликвидировать даже довольно большие повреждения.
21. Неглубокие царапины на кузове можно попытаться закрасить с помощью косметического лака для ногтей. Но тут важно подобрать подходящий по тону цвет лака.
22. Лак для ногтей может пригодиться в случае, если на стекле образовалась небольшая трещина. Покройте ее прозрачным лаком и зафиксируйте таким образом. Трещина не пойдет дальше, и у вас будет время доехать до сервиса, чтобы поменять стекло.
23. Запотевшие в салоне окна мешают видеть дорогу и раздражают. Но если вы решите протереть их салфеткой или тряпкой, вас ожидает неудача. Влага будет еще долго размазываться по стеклу, а вы – бесплодно трудиться. Лучше включите кондиционер, и через несколько минут в салоне воздух станет суше, а окна сами собой высохнут.
24. Не спешите выбрасывать старые прокладки или шайбы из меди и мчаться в магазин за новыми. Со временем эти мелкие детали затвердевают и теряют свойства герметичного соединения. Но их функцию можно восстановить нагреванием. Подвесьте детали на проволоке, включите паяльную лампу и раскалите их докрасна.
После остывания шайбы и прокладки вновь будут мягкими и обретут способность герметичного контакта.
25. Для укрывания автомобиля от непогоды в виде снега, дождя или солнца не стоит применять брезент. Этот плотный материал не пропускает воздух, и под ним возникнет паровой эффект, а скопившаяся влага будет способствовать отслоению лакокрасочного покрытия кузова.
В мороз брезентовая накидка может примерзнуть, и ее придется с силой отрывать от машины, вследствие чего там, где брезент примерзал к поверхности, краска облупится и отслоится. Для укрытия автомобиля от погодных катаклизмов лучше приобрести специальный тент, который имеет внутри специальное покрытие, обеспечивающее воздушную прослойку.
26. Для защиты фар некоторые водители закрывают их пластиковыми крышками. Этого лучше не делать, потому что так фары не пропускают нормально свет. Лучше использовать специальную полимерную пленку, пропускающую свет и одновременно укрепляющую поверхность фар.
27. Летом в жару не стоит ездить с почти пустым топливным баком. Если бензина в баке мало, то есть риск, что бензонасос выйдет из строя.
Надеемся, что советы окажутся полезными. Эти небольшие лайфхаки могут пригодиться всем водителям и выручить как самых неопытных, так и бывалых автомобилистов. Они позволят выкрутиться в сложной ситуации, а время, проведенное за рулем автомобиля, будет комфортным и приятным.
Видео про автомобильные хитрости старых мастеров:
Источник: fastmb.ru