Непревзойдённая защита кузова даже от серьёзных царапин. Непревзойдённый блеск на полгода. Защита от выгорания.
Недостатки:
Дороговизна. Невозможность применить полироль «в поле». Довольно кропотливая работа по нанесению.
Доброго всем здоровья! Сегодня хочу рассказать вам о прекрасном средстве защиты кузова вашего автомобиля, не имеющее аналогов в мире как по времени, так и по качеству действия.
О существовании данного средства я узнал примерно 5 лет тому назад. Японский концерн Willson в ту пору был совсем не известен в России и лишь пытался пробиться на наш рынок. Мой хороший друг и постоянный клиент, вращаясь в сфере автобизнеса был приглашён японцами в качестве специалиста на испытания автомобильной полироли, о которой ниже пойдёт речь. Я попал на испытания можно сказать совершенно случайно, поэтому попытаюсь вам всё рассказать глазами «получившего билет в первый ряд», ибо прошу меня простить если вдруг что расскажу не так.))!
Полироль жидким стеклом отзыв
Японский производитель Willson представлял новый по тем временам продукт под названием «Body Glass Guard», что дословно в переводе означает как «Стеклянный защитник кузова».
После применения полироли обещались феноменальные результаты:
-Ваш автомобиль должен был засиять, как даже не после проффессиональной полировки (хотя казалось куда уж там!) кузова, обладал защитой от выцветания.
-Полироль создавала настолько гладкий слой на поверхности, что капли воды, а вместе с ней и дорожной грязи, не могли задерживаться на ней и скатывались с кузова, оставляя ваш автомобиль многим более чище «не обработанных».
— и пожалуй самое главное. защищал от механических повреждений лакокрасочное покрытие авто на довольно длительный срок.
Блестеть и сверкать авто будет полгода, а не бояться царапин ключом
в районе 10-ти месяцев.
Мы вошли в так называемую «лабораторию», покрасочную камеру. Посредине комнаты стояла хорошо помытая, можно сказать начищенная чёрная шестая Мазда.
На столе лежала коробка следующего содержания:
Двое японцев сразу приступили к обработке кузова одним из растворов. Сразу скажу что эффект гарантируется если применять оригинальные шампуни этого производителя, рекомендованные для данного процесса. Подразумевается что их японский шампунь должен отчистить масло или даже битум с кузова автомобиля. Едкая штучка, наверное! ))
На первичную обработку вдвоём идеально помытой шестёрки у них ушло минут 20.
Потом один из них смешал два пузырька- большой и маленький и тряс сильно- сильно . наверное минуты три.
Наносил он тоже в одного- губкой. Делал он это по-японски с честью. не соврать часа полтора. Давал чуть подсохнуть и насосил ещё.
Крышу вообще беда- наверное только японцу под силу )))!
Шучу конечно- в два присеста с подсыханием.
-И опять опять. ммм терпение друг, терпение!
Очень кропотливо!
Я бы сказал сродни «заново покрасить кузов губкой». Правда состав растекается хорошо и ровно- не приходится его разравнивать.
Дали подсохнуть Мазде, оставив её часа на 4 в покое. Он положил два передних крыла, одно из которых заметно сильнее сияло и переливалось на свету. После чего оба крыла закрепили в тески друг напротив друга.
Тут то и началось самое интересное.
Сияющему крылу, а именно покрашенной его части чудесным раствором, было всё ничего!
Чего с ним только не делали! и грязью поливали, и шкуркой тёрли (не сильно правда). А что мне понравилось больше всего- так это когда на крыло напрыскали краску из балончика, а потом смыли из Кёрхера без ничего. В общем под конец «испытаний» не обработанное крыло однозначно надо было нести в перекрас, а вот блестящее так и продолжало блестеть.
Пока мы веселились с крыльями подсохла Мазда — её тут же довольно быстро натёрли (до стеклянного блеска минут 20 вдвоём, не больше). И О ЧУДО! БЛЕСК! Надо отметить что тогда на один этот авто у них и ушёл этот комплект полностью. Да в общем даже если бы и остался, после «смешивания» раствор уже будет не годен к использованию через 6 часов. Одна машина- один комплект.
Кстати на фото именно такой комплект, на один раз.
Машина была в ярком свете (конечно присмотревшись) одета в прозрачное одеяние. Оно то и создавало этот чудесный блеск. Не смотря на то что автомобиль был чёрным он стал буквально зеркальным что ли.
На поверхности образовалась плёночка, очень крепкая на вид и вполне осязаема не вооружённым глазом. Чудо Химии!
Восковые полироли, масла карнауба однозначно не дают такого эффекта как жидкое стекло. Плюс несильный удар гвоздём- протёр тряпочкой и ничего. крутая штука.
Много плюсов- безусловно но, как вспомнишь минусы так ничего и не хочется:
-долго и кропотливо наносится, практически перекрас!
-в лаборатории, местной сушильной камере, были «лампы для сушки», в реалии раствор засыхает гораздо дольше, соответственно и машину трогать с места нежелательно длительное время.
-Не применимо на открытом воздухе, скорее «сервисная услуга», которую можно заказать для своего авто, например улетая отдыхать на неделю в ту же Японию. Страшно даже и подумать что будет если на не схватившеюся полироль вдруг подует ветерок с пылью. «Мама, за что мне всё это ?» ))!
Подводя итог скажу кратко: «Круто как услуга для своего любимого железного коня», особенно на зиму!
Спасибо вам и многокилометрового безремонтного пробега!
Источник: otzovik.com
Все про жидкое стекло для автомобиля, стоит ли полировать, отзывы
Жидкое стекло для автомобиля сейчас рекламируется везде, в прессе, на билбордах и в интернете. И хотя этот продукт на рынке уже давно, внимание автомобилистов к нему не угасает. Причина этого в положительной практике его применения. Продукт действительно продолжительное время (до 1 года) защищает кузов от внешних воздействий и хорошо обновляет внешний вид машины.
Так что же такое жидкое стекло для автомобиля? Какие функции выполняет и из чего состоит? Кто производит? За счет чего достигается эффект? Плюсы и минусы продукта. В каких случаях заказывать услугу? Можно ли полировать самостоятельно? Отзывы о полироле.
Можно ли сделать своими руками? Эти и другие вопросы рассмотрены в этой статье.
Что из себя представляет жидкое стекло для полировки автомобиля и для чего оно предназначено?
Жидкое стекло — вид полировки автомобиля, гарантирующий надежную защиту кузова и маскировку мелких повреждений.
Первыми в данной сфере были две компании — Pika и Wilson, которые в 2008 году выпустили на рынок пробные варианты новой полировки.
В основе полиролей, изготовленных по технологии «Body Glass Guard», лежит оксид кремния. Его доля в изделии составляет 15-25% в зависимости от производителя и типа.
Разработчики заявляют, что именно оксид кремния — главный элемент, защищающий поверхность от повреждений и обеспечивающий зеркальный блеск.
Принцип действия полироли — во взаимодействии состава с поверхностью. Пока керамическая полировка находится в жидком состоянии, она входит в реакцию с верхним лаковым слоем. Как следствие, ЛКП приобретает дополнительную твердость на уровне молекулярной структуры.
После нанесения состава происходит кристаллизация, которая длится 1.5-2 часа. После этого формируется защитная пленка, напоминающая стекло.
Главная задача жидкого стекла — сохранить ЛКП автомобиля в первоначальном виде или замаскировать следы «старости».
В отличие от стандартных полиролей, толщина «стекла» в 1.5-2 раза больше, что и гарантирует результат.
В период эксплуатации кузов автомобиля выдерживает массу негативных воздействий — физических и химических.
Так, к химическим «факторам» относится действие дорожных реагентов, масла, битума и так далее.
Физическое воздействие — удары щебенки, песка или гравия.
Не стоит полностью отметать и действие солнечных лучей, которые буквально «выжигают» цвет краски. Вот почему обработку кузова стоит производить сразу после покупки.
Жидкое стекло — специальный полироль, которым разрешается обрабатывать не только кузов, но и другие элементы автомобиля, такие как стекло и колпаки.
Образующийся в результате обработки слой «стекла» надежно защищает от коррозии, устраняет мелкие царапины и обеспечивает блеск. При правильном нанесении затраты на покупку состава окупаются путем экономии на мойке автомобиля.
Плюсы и минусы жидкого стекла
Популярность жидкого стекла вызвана следующими преимуществами:
- Надежность. Сформированная на поверхности пленка надежно защищает от негативных воздействий (физических и химических), о которых мы говорили выше. Разработчики уверяют, что жидкое стекло способно защитить от веток и ударов мелкого щебня;
- Красивый внешний вид. Обработка керамической полировкой гарантирует зеркальный эффект и улучшение внешнего вида даже потускневшей с годами краски;
- Демократическая цена. Такая полировка дороже классических восковых составов, но в сравнении с профессиональными средствами она обходится дешевле;
- Долговечность. При соблюдении технологии в процессе нанесения жидкое стекло держится на поверхности 10-12 месяцев без потери своих качеств;
- Возможность периодического обновления. Чтобы поддерживать внешний вид кузова в идеальном состоянии, достаточно время от времени наносить тонкий слой полироли. Так можно на долгое время сохранить яркость краски и блеск;
- Отталкивание грязи и воды. Жидкое стекло обладает мощными водо- и грязеотталкивающими свойствами, что продлевает срок жизни кузова и защищает от коррозии;
- Теплостойкость. Жидкое стекло не боится повышенных температур, что обеспечивает долговечность пленки даже в условиях жаркого лета;
- Защита от ультрафиолета. Не секрет, что под действием солнечных лучей краска тускнеет, а применение специального средства — шанс продлить срок жизни ЛКП;
- Функция антистатика. Жидкое стекло исключает образование повышенного уровня заряда на поверхности автомобиля. Особенно это актуально в зимнее время года;
- Твердость. Наличие в составе специальных смол гарантирует надежную защиту. Сверху создается слой, по структуре похожий на стекло;
- Прозрачность. Несмотря на внушительную толщину покрытия, глубина и блеск ЛКП сохраняются.
Жидкое стекло имеет и недостатки:
- Сложность нанесения. Самостоятельная полировка — трудоемкий процесс, с которым справится не каждый автолюбитель;
- Серьезные требования к условиям. Жидкое стекло наносится в особых условиях — при отсутствии воздействия ветра, пыли и прочих факторов.
Основные производители
Сегодня на рынке полиролей выставлена продукция целого ряда производителей.
Среди них стоит выделить:
- V-Mafa N90 — жидкое стекло из Китая. Особенность изделия — высокий уровень твердости, доступная цена, уникальная степень защиты от царапин, воды, ультрафиолета и солнечных лучей.
- Kyowa Shoko Co.,Ltd. — японская компания, которая уже не один год поставляет изделия на рынки стран СНГ.
Популярная модель полироли — AQuly. Особенность — обеспечение отличного внешнего вида, создание защитного слоя, высокий уровень прозрачности и плотности. Твердость такого покрытия составляет 6H, что позволяет надежно защитить поверхность от ультрафиолета, незначительных ударов, грязи и воды.
- Willson — известный японский производитель, который поставляет наиболее востребованный сегодня полироль Body Glass Guard.
Особенность изделия — универсальность, защита поверхности, создание идеального блеска и прочной пленки. Правильное нанесение полироли — шанс надолго защитить авто от царапин и прочих воздействий.
В каких случаях стоит заказывать такую услугу?
Технология полировки жидкого стекла подходит для всех автомобилей, вне зависимости от возраста и цвета.
Чаще всего мастера рекомендуется наносить полироль на новые машины. Но возможно и исключение, если царапины еще неглубокие.
Если же на кузове присутствует большое число царапин, то применение изделия будет малоэффективным. Здесь требуются комплексные работы (в том числе ремонт и покраска).
Как полировать автомобиль жидким стеклом своими руками?
Как уже упоминалось, эффект полировки и продолжительность жизни слоя зависит от правильности нанесения.
Часто автолюбители торопятся с работой и допускают массу ошибок. Как следствие, дорогостоящий состав «слезает» уже через несколько моек.
Процесс самостоятельного нанесения рассмотрим на примере популярного Willson Body Glass Guard.
- Подготовьте состав для нанесения. Для этого требуется смешать жидкость с отвердителем. При выполнения этой работы применяется пипетка, которая поставляется в вместе с устройством.
- Как только составы смешались, перемешайте смесь до получения однородной массы.
- Берите емкость с готовым составом и наносите состав полироль на аппликатор. При этом проследите, чтобы рабочая поверхность была полностью смочена.
- Наносите состав продольными (не круговыми) движениями. Внимательно следите за тем, чтобы на кузове не оставалось необработанных участков. Обрабатывайте поверхность неторопливо — действуйте в размеренном темпе.
- Как только работа завершена, выждите 7-10 минут до момента, пока на кузове не начнет появляться белая пленка. Это свидетельство того, что «стекло» подсыхает.
- Не упускайте такой момент — берите желтое полотенце и плавно растирайте состав по кузовной части машины. Старайтесь действовать мягко, без нажима. Главная задача — не переусердствовать с полировкой. В противном случае остается риск убрать лишнее. Старайтесь, чтобы каждое движение было коротким, без давления на кузов.
- Если этот требуется, повышайте давление на тряпку.
- После завершения работ оставьте машину в покое на 2.5-3 часа. В этот период на автомобиль не должно ничего действовать. Этого достаточно, чтобы дать составу окрепнуть и кристаллизоваться. При этом процесс кристаллизации занимает шесть часов.
- После этого машину можно эксплуатировать, но старайтесь воздержаться от поездок по пыльной местности, или по дорогам, где много грязи. По возможности автомобиль стоит оставить в покое на большее время, к примеру, на 10-12 часов.
- Ближайшие пять суток не подвергайте машину воздействию со стороны химических составов. Обезжиривать, мыть или покрывать поверхность пеной запрещено. В противном случае жидкое стекло слезет, а эффект будет сведен на «нет».
При нанесении полировки учтите следующие моменты:
- Работайте только в хорошо проветриваемом помещении. При наличии сильного запыления или ветра от нанесения жидкого стекла стоит отказаться;
- Не наносите «стекло» на улице в солнечные дни, когда на поверхность падают прямые лучи солнца;
- Используйте состав только на тех элементах машины, где нанесен ЛКП (для Willson для других производителей смотрите инструкцию). Кроме этого, перед нанесением жидкого стекла на весь автомобиль, стоит проверить жидкое стекло на малом участке;
- Соблюдайте меры безопасности. Учтите, что состав огнеопасен и не должен попадать на открытые участки кожи. При наличии повышенной чувствительности кожи возможно появление раздражения. Чтобы избежать проблем, работать стоит в перчатках. Если состав попал в глаза или на кожу, то данное место стоит промыть водой;
- Наносить «стекло» на резину, шины или неокрашенный бампер не рекомендуется;
- При ухудшении состояния здоровья в процессе работы с жидким стеклом, стоит прекратить нанесение и сходить к врачу;
- Храните изделие с учетом рекомендаций производителя.
Отзывы автовладельцев
Несмотря на высокое качество продукта, отзывы о жидком стекле противоречивы.
Вот несколько из них:
1. Вадим, 33 года, Форд Мондео.
«У меня автомобилю три года, состояние кузова удовлетворительное. Мелкие царапины были, но немного и почти незаметны глазу. После обработки кузов приобрел вид нового автомобиля. Продержался полироль всего два месяца и после третьей мойки смылся. Видимо, где-то нарушил технологию».
2. Егор, 37 лет, Митсубиси Лансер.
«Старался выдерживать технологию, но в итоге результатов не добился. Внешний вид кузова стал лучше, но царапины замаскировать не удалось».
3. Евгений, 23 года, Лада Калина.
«Давно хотел попробовать жидкое стекло. Результатом полностью удовлетворен, кузов идеален. Только я сомневаюсь, что затраты окупятся. Все-таки дорогое удовольствие».
Итоги
Жидкое стекло — полироль, который подойдет для автомобилей возрастом до 3-5 лет. Поверхности на старых авто сильно изношены, поэтому применение столь дорогой полировки вряд ли целесообразно.
Источник: autotopik.ru
Как покрыть автомобиль жидким стеклом
Чтобы защитить кузов, некоторые владельцы выполняют покрытие автомобиля жидким стеклом. Рассмотрим, что это такое, технологию нанесения, подробную инструкцию, как это осуществить, а также преимущества и возможные неудобства.
Что такое жидкое стекло
Жидкое стекло для авто продается в РФ со второй половины 2000-х гг. и активно используется на автомойках и частными владельцами машин для улучшения внешнего вида транспорта и защиты от негативных воздействий. Несмотря на название, продукт не имеет ничего общего с настоящим стеклом, а лишь создает эффект его присутствия на поверхности автомобиля. Средство применяется во всем мире. Например, в Японии такие полироли называют Glass Coat, что переводится на русский как «стеклянное покрытие».
Обработка кузова жидким стеклом — задняя обработана, передняя — нет
Чтобы понять, для чего обрабатывать кузов автомобиля, рассмотрим свойства жидкого стекла. Это дополнительное покрытие, наносимое на поверхность машины, которое полностью защищает металл и ЛКП от контакта с внешним миром. Состав изолирует кузов от:
- влаги;
- дорожных реагентов, содержащих соли;
- пескоструя, вылетающего из‐под колес;
- ультрафиолетовых лучей;
- механических повреждений (царапины от веток, сколы от камней, летящих на небольшой скорости и т. д.).
При этом обработка автомобиля жидким стеклом оставляет наружный слой полностью прозрачным, поэтому цвет ЛКП, наклейки и аэрография хорошо видны.
Еще жидкое стекло для авто создает эффект линзы, делая цвет ЛКП более глубоким и объемным. За счет своей толщины и глянцевости покрытие преобразует вид автомобиля, заставляя его сиять.
На кузове видны отблески солнца, фонарей, света из окон домов. Свечение переливается, и машина выглядит как будто только из салона после покупки.
Виды жидкого стекла
Хотя у подобной автохимии одинаковая цель, жидкое стекло отличается по способам расфасовки и основе. В России существует три вида по ключевым компонентам:
- Литиевое — имеет в составе литий, производится в небольших количествах и обладает терморегулирующими свойствами. Один из довольно редких вариантов покрытия.
- Натриевое — изготавливается на основе натрия и хорошо защищает кузов автомобиля от повышенных температур.
- Калиевое — имеет в составе калий, обладает рыхлой структурой с повышенной пористостью и эффективно впитывает воду.
Все вышеперечисленные виды относятся к монощелочным составам. Производители могут комбинировать их между собой, выпуская комплексные полироли со специальными добавками, улучшающими эффект от нанесения на автомобиль. В нормальном состоянии эти составы жидкие, но при контакте с воздухом начинают высыхать и образовывать защитную пленку. Она настолько твердая, что выдерживает удары веток и камней, сохраняя новый вид автомобиля.
Комплект для нанесения жидкого стекла
Среди возможных добавок в состав могут входить:
- Диоксид кремния — содействует механической прочности защитного покрытия.
- Декаметилциклопентасилоксан — для предотвращения окисления металла кузова.
- Оксид титана — содействует отбеливанию кузова и защищает от негативного воздействия высоких температур.
- ПАВ — аббревиатура расшифровывается как «поверхностно-активные вещества». Добавляются в состав большинства таких продуктов и обеспечивают вытеснение грязи с поверхности автомобиля, сохраняя чистый кузов.
- Оксид алюминия — отвечает за огнеупорные свойства.
Жидкое стекло для авто представлено на российском рынке в двух форм‐факторах: жидком и пастообразном. В первом случае это емкости с объемом 100–200 мл, обладающие распылителем. Состав уже готов к нанесению — разблокируете носик и обрабатываете всю поверхность машины, затем дожидаетесь высыхания. Второй вариант — пасты в тюбиках около 50–100 мл.
Они могут быть уже готовыми к применению или поставляться вместе с отвердителем, нуждающимся в добавлении в основной состав и перемешивании. Еще покрытие бывает светлых и темных цветов.
Популярные марки:
Плюсы и минусы
Рассмотрев состав и виды защитного полироля, подытожим положительные и отрицательные стороны нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля. К плюсам относятся такие действия:
- Защищает металл от ржавчины.
- Создает на поверхности зеркальный эффект, как у новых машин.
- Краска не выгорает под действием ультрафиолетового излучения.
- Цвет ЛКП становится более глубоким.
- Отталкивает с поверхности воду и грязь, поэтому машину приходится реже мыть, и она всегда выглядит чистой.
- Покрытие устраняет (маскирует) не глубокие царапины.
- Содействует антистатическому эффекту — к кузову не прилипает пыль.
- Приемлемая цена, если выполнять нанесение своими руками.
- Возможен эффект от 6 до 12 месяцев.
Тест покрытия жидким стеклом на грязную воду
Но обработка жидким стеклом не может сотворить чудо на поверхности, которая сильно поцарапана, имеет сколы или заматирована. Такие дефекты будут видны и после нанесения покрытия. В случае обработки в профессиональном сервисе, а не своими руками, цена за работу превышает стоимость состава в несколько раз. Наносить жидкое стекло на авто можно только при плюсовой температуре, поэтому зимой без отапливаемого помещения его использовать не получится. Срок службы покрытия зависит от производителя: у некоторых эффект исчезает спустя 10–12 моек, поэтому нужно изучать много форумов и отзывов, чтобы выбрать подходящий вариант.
Технология покрытия жидким стеклом
Нанесение жидкого стекла должно выполняться в согласии с инструкцией и по установленной производителем технологии. Только тогда можно быть уверенным в качественном результате. Обработка поверхности допускается при температуре окружающего воздуха +10…+40 градусов.
Обратите внимание! Если автомобиль только заехал с улицы летом в бокс, металл кузова может быть разогрет до 70 градусов и ему нужно дать остыть. Даже зимой капот, в месте над мотором, может сильно нагреться, поэтому стоит подождать 10–15 минут.
Процедуру нанесения проводят в гараже или ангаре, без прямого попадания солнечных лучей. Важно, чтобы помещение было хорошо освещено для лучшей видимости поверхности и оценки результата. Нанесение допускается на все детали кузова, включая пластиковые бампера, хромированные элементы, фары. Исключение составляет лобовое, боковые и заднее стекло, отражающая часть зеркал.
Действие происходит на обеспыленной поверхности. Важно, чтобы в бокс не задувал ветер, иначе пылинки могут прилипнуть сверху и испортить покрытие.
Процедура нанесения проводится в боксе
Технология нанесения подразумевает последовательное покрытие элементов кузова с последующим растиранием, высыханием и располировыванием поверхности. Нельзя обрабатывать сразу весь кузов, поскольку полироль быстро высохнет и вы не успеете его как следует растереть. Действие начинают с крыши, потом можно перейти на капот, багажник, двери, крылья, бампера.
Совет! В самом начале нанесите полироль на небольшой участок кузова (например на угол заднего бампера), разотрите его, дождитесь высыхания и отполируйте. Это поможет увидеть, как заиграет цвет кузова и решить, подойдет ли состав для вашего автомобиля.
Материалы и инструменты
Чтобы правильно покрыть машину жидким стеклом, необходимо заранее запастись всем необходимым инструментом и материалами. Для этого понадобится:
- губка и щетка для предварительного мыть кузова;
- автомобильный шампунь;
- полотенце для вытирания насухо поверхности;
- глина для очистки кузова от пятен битума и других вкраплений;
- обезжириватель;
- сам полироль и микрофибра (часто поставляется в комплекте).
Если выбран полироль в виде спрея, то распылительная насадка с ручным приводом обычно продается вместе. Для составов в бутылочках допустимо и прямое нанесение на ветошь, поэтому никаких других приспособлений не требуется. Если применяется двухкомпонентное средство (с отвердителем), приготовьте емкость, где будет происходить перемешивание, и лопаточку или ложку для манипуляций.
Подготовка поверхности
Защита авто жидким стеклом требует правильной подготовки поверхности кузова, иначе состав просто не прилипнет должным образом или через него будет видна грязь. Сперва машину моют с пеной, для чего применяют автомобильный шампунь. Кузов чистят щеткой или большой губкой. Затем пену смывают чистой водой и вытирают поверхность полотенцем.
Сперва кузов машины хорошо моют
На любом кузове есть вкрапления от битума, птичьего помета и другие точки, которые следует удалить, иначе они будут видны через стеклянное покрытие. Для этого используют голубую глину, играющую роль скраба. Брызгая на поверхность обычной водой, осуществляют круговые движения. Глина прилепляет к себе все инородные частицы и остатки пыли.
После этого применяют обезжириватель, который окончательно подготавливает поверхность к обработке. Используйте любое автомобильное средство с обезжиривающим действием, продающееся в автомагазине. Дайте машине высохнуть.
Нанесение жидкого стекла на автомобиль своими руками: инструкция
Порядок действий при обработке автомобиля жидким стеклом своими руками простой. Рассмотрим это на примере полироля в бутылочке без распылителя:
- Выдавите средство на губку, входящую в комплект.
- Достаточно 1/3 колпачка для нанесения на 0.5-0.7 м².
- Разотрите это тщательно, но быстро по поверхности.
- Обращайте внимание, чтобы на кузове не было пропусков. Для это смотрите на автомобиль под разными углами.
- Дайте составу время затвердеть. В зависимости от производителя и типа средства это занимает от 30 секунд до 3 минут.
Растирание жидкого стекла руками
После это приступают к полировке и переходят к следующему участку. Если сразу нанести покрытие на всю поверхность автомобиля, то оно возьмется белым засохшим налетом. Располировать его потом вы не успеете, и слой придется убирать механическим способом, сильно давя на поверхность. Поэтому действие выполняется по участкам так, чтобы за раз растереть вещество, не переходя вдоль кузова. В случае использования составов в бутылочках с распылителями все происходит в такой же последовательности, только пшикать на кузов можно сразу из емкости, а не на губку.
Располировка
После нанесения стекольного покрытия важно его быстро располировать. Для этого применяют микрофибру (желтая или синяя), поставляемую в комплекте. Действие совершают круговыми движениями, последовательно проходя обработанный участок. Тереть нужно до тех пор, пока не возникнет эффект глубокого цвета ЛКП без белесых разводов.
Важно! При нанесении не нужно слишком много состава, поскольку ЛКП прилепит к себе тонкий слой, а остальное придется счистить при полировке.
Поскольку обработка кузова ведется по сегментам, следите за границами участков. На них могут остаться разводы. Тщательно растирайте микрофиброй такие места. Для ускорения и облегчения процесса можно использовать насадку из микрофибры на болгарке, дрели или полировальной машинке.
Располировка нанесенного жидкого стекла машинкой
Цена вопроса
Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом зависит от того, продукцию какого производителя вы будете использовать. Еще на цену влияет объем средства в флаконе. Есть бутылочки на один раз, а есть и те, которых хватит на несколько обработок. В итоге нанесение покрытия своими руками (платите только за материалы) обойдется от 1600 до 7000 рублей. В профессиональном автосервисе или на мойке такую услугу оказывают за 13000–15000 рублей, что зависит от класса и размеров автомобиля.
Есть ли особенности ухода за авто после процедуры
Обработка автомобиля жидким стеклом требует соблюдения некоторых правил:
- В течение 6 часов на машине нельзя ездить, чтобы покрытие окончательно застыло и к нему не прилипла пыль.
- Последующие две недели машину не моют — это нужно для полимеризации и отверждения внешнего слоя.
- Впоследствии разрешена только бесконтактная мойка.
- Нельзя применять чистящие абразивные средства.
- Зимой для удаления снега с поверхности ТС запрещено использовать скребок‐только щетку.
Отзывы автовладельцев
Нанес жидкое стекло на автомобиль летом. Цвет стал очень глубокий и насыщенный, со стороны машина выглядит как новая, хотя ей более 10 лет. Пыль действительно прилипает меньше, поэтому экономлю на мойках.
Юрий, Chevrolet Aveo
После нанесения машина выглядит чистой, от дождя не остается разводов, капли просто скатываются, не задерживаясь. Растирал вручную, весь процесс занял 1 час, но очень устала рука. Если есть возможность, используйте для полировки машинку.
Игнат, Mitsubishi Lancer
Обработка полиролью углубила цвет, сделав его чистым. Поверхность зеркальная и отражает светящиеся огни. Выглядит очень красиво. Но у меня на бампере были мелкие сколы от ударов камней (до грунтовки). Они были незаметны, поскольку затонировались пылью. А после очистки глиной и обезжириванием стали хорошо видны.
На следующий раз хочу сперва покрасить бампер, а потом наносить защитное покрытие.
Олег, Subaru Forester
Источник: ddcar.ru