Полировка своими руками авто

Сегодня в статье мы постараемся максимально подробно рассказать о том, что такое полировка кузова автомобиля, зачем она нужна и как можно в гаражных условиях качественно провести самостоятельно полировку кузова автомобиля, а также что нам для этого потребуется. Вам будет особенно полезна эта статья, если вы решили сделать полировку самостоятельно, но необходимо понимать, что полировка — это очень долгий и кропотливый процесс.

Для начала немного теории.

  • Легкие царапины и неровности лакокрасочного покрытия после физического воздействия (удары дверью на стоянке, царапины вокруг дверных ручек, полосы от веток деревьев и кустов);
  • Матовость и тусклость старого лакокрасочного покрытия;

При полировке автомобиля происходит деликатное снятие с помощью абразива самого верхнего слоя лака, это остается возможным благодаря изначально достаточно большой толщине этого слоя. При этом глубина воздействия регулируется грубостью абразива, которая складывается из грубости полировочного диска и абразивности применяемой пасты, а также количеством проходов. Воздействие может быть грубым и снимать до 2-3 микрометров слоя, либо мягким и снимать всего до 1 микрометра слоя. Глубина выбора абразива зависит от характера и глубины устраняемых царапин и дефектов.

ПОЛИРОВКА АВТО ЗА 15 МИНУТ | ПОЛИРОВКА БЕЗ МАШИНКИ | ДЕТЕЙЛИНГ KOCHCHEMIE

Как правило, чтобы придать глянец и блеск достаточно мягкого воздействия, но, если надо устранить последствия удара дверью или полосы от веток деревьев, возможно потребуется и более грубое воздействие. Основная задача соблюдать баланс — сохранить как можно толще слой лакокрасочного покрытия автомобиля для дальнейшей защиты краски, при этом постараться полностью устранить заметный дефект на нем.

Для полировки кузова профессионалы используют специальные полировальные машинки, различные типы полировальных паст и полировальных кругов, что обусловлено объемами выполняемой работы, необходимостью выполнять работу быстро и качественно. При этом для полировки автомобиля самостоятельно достаточно технически простых, имеющихся под рукой инструментов — дрель или шуруповерт, к которым потребуется докупить только полировочный диск на шпинделе и выбрать абразивную пасту.

Условия для работы.

Полировка автомобиля требует определенных условий и главные из них — чистое закрытое помещение и хорошее освещение. Мы категорически против полировки вне помещения, так как на солнце и ветру полировочная паста будет моментально подсыхать и оставлять голограммы (о голограммах мы напишем далее в этой статье).

Особую же опасность представляют собой твердые частицы грязи и пыли — особенно камешки и песок. Внезапно попавший песок или пыль на полировочный диск может еще больше поцарапать лакокрасочное покрытие и окончательно испортить его. Поэтому необходимо соблюдать чистоту, а также заниматься полировкой только в закрытом помещении, например, в гараже. Важную роль играет и освещение. Свет требуется такой, при котором вы полностью увидите состояние лакокрасочного покрытия и малейшие дефекты на нем.

Полируй авто сам, это просто! Полировка кузова своими руками, инструкция!

Правило №1 — Соблюдайте чистоту материалов и поверхности при полировке кузова автомобиля, работайте только в закрытом помещении.

Подготовка и очистка поверхности.

Итак, подготавливаем автомобиль к полировке и наша главная задача сейчас — это добиться максимальной чистоты кузова, помыть его и очистить с помощью специальных средств. Для начала проводим максимально тщательную мойку кузова и места полировки. После того как кузов чист, необходимо с помощью укрывных материалов — скотча и пленки изолировать те места автомобиля, которые находятся рядом с местом выполнения работ, но полировка которых не требуется.

На этом же этапе, чтобы максимально быстро приступить к работе после очистки кузова, рекомендуем подготовить все необходимые инструменты и материалы — инструмент для полировки, полировочные круги, салфетки, полировочную пасту.

Теперь приступаем к более тщательной очистке поверхности. С помощью уайт-спирита убираем с лакокрасочного покрытия битумные точки. После чего с помощью специальной глины убираем мелкие вкрапления из образовавшихся ямок и сколов на лакокрасочном покрытии. Обезжириваем поверхность с помощью обезжиривателя или обезжиривающих салфеток. На этом этапе подготовка закончена, и мы правильно подготовили поверхность к полировке.

Правило №2 — Тщательно подготовьте поверхность. Инструменты и материалы подготовьте заранее.

Полировка.

Сам процесс полировки не сложен, но важно руководствоваться некоторыми общими правилами. Не торопитесь при полировке, начинайте с небольших оборотов, постепенно их увеличивая. Работайте круговыми движениями, при этом плотно и равномерно прижимайте к поверхности диск, в точности повторяя все неровности обрабатываемого покрытия.

Не держите диск на одном месте, важно не перегреть и не протереть лак. Не завершайте полировку в статичном положении. Нельзя сильно прижимать полировальный диск, особенно будьте осторожны с этим на углах, чтобы не протереть лак до краски. Главная задача — как можно мягче пройти данные участки.

Правило №3 — Работаем и прижимаем диск ровно и очень деликатно, круговыми движениями и только на небольших оборотах. Особенно осторожно работаем на углах поверхности.

Если вам требуется устранить глубокие царапины на лакокрасочном покрытии, то для начала нам потребуется легкая шлифовка поверхности — необходимо снять этот слой лака с глубокими царапинами. Для этого проходим места царапин достаточно грубым материалом — кругом 3M Trizact с зерном 1000, который сделает поверхность матовой и достаточно быстро уберет самые верхние слои с глубокими царапинами. После этого шага проходим более мелким зерном — полировальным кругом 3M Trizact с зерном 3000, который устранит крупные риски на поверхности от предыдущего прохода и сделает ее гладкой.

Материалов на рынке сегодня представлено очень много, но мы в данной статье остановили свой выбор именно на Trizact от компании 3M, как известный многим профессионалам продукт, который обеспечивает быстрый и качественный результат, в том числе позволяет в определенной степени сохранить заводскую шагрень.

После обработки и устранения крупных царапин пришло время заняться устранением самых мелких царапин и эффекта матовости поверхности. Для этого снова очищаем поверхность с помощью обезжиривателя (для распыления очень удобно использовать триггер и протирать салфеткой из микрофибры).

Затем наносим абразивную пасту и полируем на средних оборотах кругом высокой или средней жесткости. Обычно такие круги бывают белого или оранжевого цвета, но каждый производитель может маркировать по-своему и поэтому лучше руководствоваться описанием. Сам процесс выглядит периодично — полируем поверхность, далее убираем пасту обезжиривателем и салфеткой, смотрим ушла ли матовость поверхности. Если матовость присутствует — наносим немного пасты на круг и снова полируем.

Читайте также:  Что такое шиномонтаж для легковых автомобилей

Правило №4 — При полировке чаще очищайте поверхность и проверяйте результат. Обязательно завершайте полировку пастой для блеска.

Как только ушла матовость поверхности, и мы видим, что лак блестит — значит мы вышли на финишную прямую и теперь пришло время завершить процесс полировкой блеска. Для этого нам потребуется специальная неабразивная паста для блеска и самый мягкий полировочный круг (мягкие круги, как правило, черного цвета). На малых оборотах проходим всю поверхность этими материалами и завершаем весь процесс. Очищаем поверхность салфеткой из микрофибры, убираем весь укрывной материал. Процесс полировки завершен, автомобиль готов, а его лакокрасочное покрытие теперь сияет и блестит!

Внимание!

Очень часто после неправильно проведенной полировки могут появиться так называемые «голограммы» на лакокрасочном покрытии. Голограммы — это характерные расходящиеся круги, особенно заметные при точечных и ярких источниках света. Как правило, появлению голограмм способствует агрессивная степень воздействия при полировке:

  • высокое давление на поверхность;
  • слишком агрессивная или высохшая полировочная паста;
  • высокие обороты (особенно на машинках с ротационным вращением — только вокруг одной оси, в том числе дрель. Ротор-орбитальная машина конечно реже дает такой эффект);
  • полировка на одном месте без круговых движений;
  • неровный прижим диска к полируемой поверхности (под углом);
  • попадание грязи на поверхность;

Чтобы избежать появления голограмм требуется строго соблюдать все правила и условия при проведении полировки, а также воздействовать на поверхность максимально мягко и только на небольших оборотах.

И ещё несколько советов от редакции:

  • Учитывайте при выборе автомобиля, что дефект или царапина на лаке вызывает преломление света и дает характерный белый цвет, поэтому царапины будет сильнее видно на тёмных автомобилях. На светлых автомобилях дефектов лака практически не видно и их полируют редко;
  • Помните, что у лака имеется определённая толщина и при каждой полировке лак становится тоньше, поэтому часто полировать не рекомендуется. Чтобы избежать недоразумений, опытный мастер спрашивает сколько раз проводилась полировка у автомобиля ранее и на каких элементах кузова, и учитывает эти сведения в своей работе;
  • Процесс правильной полировки всего кузова автомобиля всегда получается очень трудоемким и сложным. Сделать такие работы за один день не сможет ни один мастер. Поэтому, если вам обещают отполировать весь автомобиль за один день, то такая «полировка» после двух-трех моек обязательно исчезнет;

В нашем интернет-магазине найдется все необходимое для полировки автомобиля

Материалы для полировки автомобиля, указанные в данной статье:

  1. Матирующий круг 3M Trizact 1000 — устранение глубоких царапин при полировке;
  2. Абразивный полировальный круг 3M Trizact 3000 — устранение крупных рисок после обработки 3M Trizact 1000;
  3. Полировальные круги — сменные круги на инструмент для полировки автомобиля;
  4. Абразивные полировальные пасты — основной процесс полировки и придание глянца поверхности;
  5. Неабразивная паста — пасты для финишной обработки и придания блеска;
  6. Обезжириватели и уайт-спирит — вспомогательные материалы для очистки поверхности;
  7. Салфетки из микрофибры — необходимые расходные материалы для очистки поверхности;
  8. Пленка и скотч — укрывные материалы при проведении полировки;

Источник: ral1.ru

Как отполировать машину своими руками?

Со временем лакокрасочное покрытие авто теряет былую гладкость и блеск. Чтобы восстановить его, нужно отполировать машину. Если вы хорошо обращаетесь с инструментами и автохимией, можно выполнить работу своими руками и сэкономить на посещении кузовного СТО. Рассказываем, из каких этапов состоит процедура.

Что такое полировка кузова и зачем она нужна?

Любой автомобиль используется в сложных условиях. Ультрафиолетовое излучение, сильные перепады температуры, абразивная дорожная пыль, пары топлива, легкие удары, падающие листья и следы животных постепенно разрушают краску. Со временем в ней появляются трещины и сколы.

Полируя машину абразивными инструментами, вы снимаете поврежденный слой лакокрасочного покрытия. Кузов становится более гладким, исчезают мелкие дефекты, восстанавливается блеск нового авто. Чтобы сохранить такой эффект надолго, машину покрывают специальными защитными средствами.

Автомобиль нужно полировать не только из эстетических соображений. В трещинах скапливается дорожная грязь, которая состоит из частичек резины, масла, горючего, противогололедных реагентов и битума. Этот «химический коктейль» быстро разъедает краску до основания. Всего за 1,5–2 года мелкий скол может превратиться в ржавое пятно, а за пять лет — в сквозное отверстие.

Полировка автомобиля своими руками

Перед началом работы нужно понимать — процесс занимает много времени, требует внимательности, аккуратности и навыков работы с инструментами. Серьезная ошибка приведет к повреждению лакокрасочного покрытия и к большим расходам на его восстановление. Беритесь за полировку автомобиля только если уверены в своих силах на 100 %. Если нет — запишитесь в специализированную мастерскую с хорошими отзывами. Еще одно обязательное условие — наличие гаража. Полировать машину под открытым небом нельзя — количество грязи в трещинах только увеличится.

Какие инструменты нужны для полировки машины?

1. Электрическая полировальная машинка — роторная стоит дешевле (от 3 000 рублей), но эксцентриковая работает чище (от 5 500 рублей).

2. Полировальные насадки средней, малой и минимальной жесткости — зеленого, желтого и белого цветов соответственно. Если у вас нет опыта работы, не покупайте меховые круги — ими легко повредить лакокрасочное покрытие. Стоимость комплекта — около 1 500–2 500 рублей.

3. Полировальные пасты грубой, средней и мелкой консистенции под разные круги. Лучше всего пользоваться средствами производства Rupes или Koch. Для полировки кузова своими руками хватит флаконов объемом 250 мл. Стоимость набора — около 2 000 рублей.

4. Маскировочная лента. Малярный скотч не подходит — он легко отрывается машинкой, но плохо удаляется руками после окончания работы. Цена рулона — до 500 рублей. Для внедорожников, микроавтобусов и больших легковушек нужны два рулона.

5. Мощные источники света — для ламп накаливания 100–200 Вт, для светодиодов 15–30 Вт. Желательно поставить две лампы, которые будут светить на кузов с разных сторон. Так вы лучше увидите царапины, сколы и другие неровности.

6. Уайт-спирит или другой обезжириватель. Стоимость — от 100 рублей за бутылку.

7. Полировочная глина. Цена — от 200 рублей за пакет для одной полировки автомобиля.

8. Жидкое мыло — желательно детское, с минимальным количеством отдушек. Стоимость — от 50 рублей за флакон.

9. Коврик из плотного вспененного материала. Цена — от 100 рублей.

Читайте также:  Принцип действия термостата автомобиля

Первый этап — очистка

Чтобы отполировать машину в домашних условиях, сначала нужно вымыть ее. Прокатитесь на мойку и сбейте грязь аппаратом высокого давления. Вернувшись в гараж, еще раз вымойте кузов автомобиля мягкой губкой. Вытрите его тряпочкой из искусственной замши, а потом микрофиброй, чтобы собрать мельчайшие капельки.

Вставьте курковый распылитель («Росинку») в бутылку с уайт-спиритом. Опрыскайте весь кузов машины и оставьте на пять минут. Еще раз вымойте автомобиль губкой. Растворите жидкое мыло в воде в пропорции 1:4 и достаньте глину для полировки из пакета. Принцип работы такой — намыливаете одну кузовную деталь, прикладываете глину и натираете поверхность круговыми движениями.

Переходите к следующей части. Если вы уже можете нащупать мусор в глине, тщательно разомните кусок, чтобы грязь оказалась внутри.

Смойте оставшееся мыло и вытрите автомобиль насухо. Если у вас есть компрессор или пылесос с функцией обратного выдува, продуйте все щели и стыки. Брызните уайт-спиритом на тряпочку из безворсовой ткани, вытрите весь кузов машины, подождите, пока химия испарится.

Второй этап — подготовка

При полировке автомобиля пасты могут прилипать к любым выступающим частям. Поэтому вам нужно заклеить маскировочной лентой:

  • любые детали из неокрашенного пластика;
  • любые хромированные части;
  • пластиковые молдинги, шильдики и прочий декор;
  • резиновые уплотнители;
  • форсунки омывателей;
  • решетку радиатора;
  • зеркала заднего вида;
  • замочные скважины;
  • камеры и датчики;
  • дверные ручки;
  • выступающие подкрылки;
  • наклейки.

Чтобы отполировать автомобиль быстрее, заранее соберите все средства и инструменты. Если в гараже есть стеллаж, поставьте их на среднюю полку — на уровне плеч. Если нет, подойдет и тумбочка — на полу эти предметы будут мешать.

Закройте гараж — в него не должны попадать пыль и грязь снаружи. Поставьте лампы с двух сторон, направив лучи под углом 10–15° к кузову машины. Лучи должны скользить вдоль автомобиля, а не отражаться «в лоб». Полировка — долгая процедура, которая может занять весь день. Лучше заранее подготовить музыку или аудиокниги, чтобы не скучать.

Третий этап — полировка

Установите самый грубый полировочный диск. Нанесите на него 6 капель пасты размером с ноготь. Приложите к кузову, но не включайте. Поводите вправо-влево, вверх-вниз на участке 50х50 см, чтобы размазать средство. Не отрывая диск от кузова, запускайте инструмент.

Выбирайте скорость чуть выше минимальной — от 1 000 до 1 500 оборотов в минуту.

Полируя автомобиль вручную, двигайте машинку сначала вверх-вниз, затем вправо-влево. Ведите ее медленно, без рывков. Но не задерживайте на одном месте — краска может полопаться из-за сильного нагрева. Выработав пасту, поднимите прибор и выключайте питание. Сотрите остатки средства мягкой тряпочкой.

Когда отполируете весь кузов, берите диск и пасту меньшей абразивности. Устанавливайте среднюю скорость — около 2 000–3 000 об/мин. Повторяйте процедуру. Чтобы придать кузову блеск после полировки, нужно взять самый мягкий диск и финишную пасту. Выбирайте максимальную скорость — от 4 500 до 6 000 об/мин.

После окончания работы еще раз вытрите кузов уайт-спиритом, дайте ему высохнуть и снимите маскировочную ленту.

Четвертый этап — контроль качества и закрепление результата

Выведите машину на улицу и просветите мощной лампой со всех сторон. В идеале вы должны получить ровную глянцевую поверхность, как у нового авто. Если вы видите радужные полосы и разводы, нужно повторить полировку пастой со средней абразивностью и финишным средством.

Самостоятельная полировка автомобиля отнимает много времени и сил. Будет обидно, если они пойдут насмарку в первый же месяц. Поэтому машину лучше покрыть защитным средством, которое заполнит поры и не даст грязи забиваться в мелкие трещинки:

  • полироли на основе карнаубского воска и политетрафторэтилена стоят недорого — от 500 рублей. Но они вымываются за 3–6 месяцев;
  • покрытие кузова жидким стеклом обойдется в 3 000–5 000 рублей. Средство держится до года и увеличивает прочность лакокрасочного покрытия;
  • нанокерамические составы производятся на основе жидкого стекла и работают так же, но стоят дороже — от 10 тысяч рублей;
  • поклейка прозрачной «бронированной» пленки обходится в 15–25 тысяч рублей. Но взамен вы получаете защиту на 3–5 лет.

Пять правил полировки своими руками

1. Не полируйте соседние участки сразу. Лучше чередуйте кузовные детали, чтобы не перегреть краску.

2. Не полируйте ребра жесткости на изломе. Слой лака там самый тонкий, его можно стереть до основания. Двигайте диск по обе стороны, но не переходите на кромку.

3. Смотрите не на диск, а на участок перед ним, чтобы не зайти за края обрабатываемой детали.

4. Не допускайте попадания пасты в щели и стыки. Вымыть ее оттуда очень сложно.

5. Следите, чтобы подошва машины не соприкасалась с кузовом. При быстром вращении она может сбить краску до голого металла.

Что лучше — отполировать самому или отдать на СТО?

Если у вас уже есть опыт кузовного ремонта, вы привыкли держать в руках инструменты и знаете принцип действия автохимии, делайте работу сами и сокращайте расходы. Во всех остальных случаях лучше отдать машину в сервисный центр. Мастера позаботятся о том, чтобы полировка была быстрой и безопасной — они защитят кузов от случайных повреждений, правильно подберут средства, проверят качество исполнения работ и предоставят гарантию.

Источник: dzen.ru

Полировка своими руками авто

чистим лак от сора, кузов от битума, липы и бензиновых пятен. Снимаем с кузова все «жидкие» воски и защитные покрытия.

Хорошенько помойте машину. Два раза. Сначала бесконтактным способом, как делают на большинстве автомобильных моек, затем губкой.

Накрутите на бутылку с уайт-спиритом курковой распылитель и щедро запшыкайте по периметру всю нижнюю часть кузова. Идеально весь кузов. Подождите 3−5 минут и протрите кузов чистой тряпкой или специальной салфеткой. Так вы удалите весь битум, остатки насекомых и капли липы.

После очистки кузова уайт-спиритом желательно его еще раз помыть или сполоснуть водой.

Уже чистый кузов необходимо пройти полировочной глиной. Глина вытащит из лака вашего авто весь сор и мусор, который делает кузов шершавым. Не пытайтесь увидеть этот сор не вооруженным взглядом. Не увидите. Проведите по кузову тыльной стороной ладони.

Очистите этот участок полировочной глиной и проведите тыльной стороной ладони еще раз. Тогда все поймете.

Чтобы очистить лак от сора, вам нужно подготовить 20% раствор детского мыла с водой. Можно использовать профессиональный лубрикант, но существенной разницы не будет, только деньги потратите.

Увлажните поверхность кузова мыльным раствором, разомните глину в ладони и протрите ей кузов.

Читайте также:  Что такое авто шлейф

Три правила работы с полировочной глиной:

1. Не трите по сухому. Между глиной и поверхнсотью кузова всегда должна быть прослойка из мыльного раствора или профессионального лубриканта.

2. Опасайтесь попадания на глину уайт-спирита и других растворителей. даже маленькая капелька растворителя способна за пару секунд убить килограммовый кусок глины.

3. Когда глина станет грязной — перемните ее в руке, так чтобы вся грязь оказалась внутри. Когда глина испачкается со всех сторон — промойте ее в теплой воде. Можно с мылом.

Некоторые загрязнения глина убрать не сможет: старые капли краски, дорожную разметку, асфальтно-беонные присадки… такие загрязнения можно безнажима и по мыльному раствору локально зашкурить наждачкой с зерном 1500−3000, не грубее.

После очистки глиной, желательно еще раз сполоснуть кузов или протереть его сильно влажным полотенцем, чтобы максимально убрать мыльные подтеки. Затем кузов нужно тщательно высушить, Если есть компрессор с сжатым воздухом — продуйте щели и уплотнительные резинки. Пылесос с чистым фильтром в режиме выдува — тоже сгодится. Ничего нет — тогда тряпка.

Сухой кузов нужно тщательно обезжирить. Возьмите мягкую салфетку или микрофибру, смочите её в обезжиривателе или антисиликоне. Протрите весь кузов и подождите пока с него все испарится.

Готовимся к полировке
Настраиваем свет, защищаем маскирующей лентой, и подбираем правильный плейлист

Маскировочная лента.
Уточню сразу: вместо маскировочной ленты использовать молярный скот не стоит. Малярный скотч отклеивается в ответственный момент… Лучше специальная маскировочная лента для полировки. Стоит копейки.

Наклейте ленту на все декоративные элементы кузова, которые не собираетесь испортить полировкой и все резинки, которые примыкают к кузову.

Заклеивайте хромированные молдинги, неокрашенный пластик, резиновые уплотнители на центральных задних и передних стойках, форсунки омывателя, решетку радиатора, пластик на зеркалах… суть поняли.

Свет и рабочее пространство.
Незаменимы в полировке светодиодные и галогенные прожекторы. Светодиодные проливают холодный, белый свет. Галогенные — теплый, желтый. При совместном их использовании на кузове проявляются все царапинки и риски, даже те, которых не было видно на солнце.

Поставьте прожектора друг напротив друга так, чтобы свет скользил по кузову, а не «бил перпендикулярно».
На словах тяжело… когда включите, посмотрите на свет — все поймете.

Можно полировать без прожектора. В этом случае вы увидите только крупные риски. если полируете для себя — такое допустимо. Если полируете для клиента — купить прожектор.

Музыка.
Процесс полировки не быстрый. Вы проведете на ногах несколько часов под монотонные звуки полировальной машинки. Это надоедает. Включите в наушниках любимую музыку — она подействует как допинг.

Подручный набор.
чтобы не наматывать круги вокруг машины и сосредоточится на полировке положите рядом с собой на подкатной тележке, стуле, тумбе… на чем угодно кроме голого пола: полировальную пасту, несколько чистых микрофибровых полотенец, запасной полировальный круг, антисиликон и салфетку для него. Для первых полировок — достаточно. В дальнейшем сами определитесь с необходимым именно вам «подручным набором».

Правильно подобранный набор экономит от часа до полутора на весь процесс полировки. Мы замеряли этот показатель несколько раз. Поверьте наслово.

Не стремитесь сразу закупиться все профессиональным оборудованием для детейлинга. Многие дорогущие вещи абсолютно ненужные и это понимается не сразу.

Другие аксессуары и ништяки детейлеров легко заменить бытовыми аналогами.
Например, подкатная тележка детейлера стоит от 14 000 р, а аналогичная тележка в IKEA стоит всего 2 500 р.

Если говорить грубо, то кузова машин полируют два вида мастеров: маляры и детейлеры.

Маляры используют одну полировальную машинку Makita, одну абразивную полировальную пасту 3M с зеленым колпачком, одну финишную пасту 3M и два полировальных круга: оранжевый и черный.

У профессиональных детейлеров полный список используемого оборудования и материалов уместится в столбик в лучшем случае на двух рулонах туалетной бумаги.

Какой машинкой полировать авто?
выбираем недорогую полировочную машинку

Предложений полировочных машинок в интернете на первый взгляд много, а на самом деле выбирать нечего.

Все машинки делятся на два типа: роторные и эксцентриковые.

Роторные полировальные машинки — по виду напоминают обычную болгарку. Отличий два: подошва, куда крепится поливальный диск и возможность регулировки оборотов с 600 до 5000 оборотов в минуту. Встречаются и болгарки с регулировкой, но диапазон регулировок от 3000 до 10 000 оборотов в минуту. Не перепутайте.

Диск на роторной машинки вращается ровно, по кругу, по часовой стрелке.

Стоимость таких машинок от 3 000 рублей. С нее и надо начинать. Я учился на какой-то китайской. Выбирал по принципу — самая дешевая с доставкой на завтра. Работает до сих пор, хотя похожа на Франкенштейна после драки.

Второй вид полировальных машинок — эксцентриковые. Еще их называют орбитальными. На самом деле большинство профессиональных полировальных машинок правильно называть орбитальными с эксцентриком. Потому что основа подошвы на которую крепится диск закреплена на смещенной оси и движется по орбите, а между основой и самой подошвой есть подшипник из-за которого подошва совершает дополнительное круговое вращение пока движется по орбите… Короче, такие машинки полируют безопасней и без голограмм.

Именно такие полировальные машинки вы видите на фотографиях крутых детейлинг студий по всему миру.

Орбитальные машинки отличаются друг от друга размером подошвы, на которую крепится полировальный диск и приводом: пневмо или электро.

В России особенно популярны машинки Rupes. Нормальная цена в сравнении с конкурентами и есть сервисные центры в случае чего…

Стоимость от 16 000 рублей.

Безусловное, если есть у вас возможность у кого-то взять в прокат или сразу купить в личное пользование полировальную машинку типа Rupes c эксцентриком и орбитальным ходом — это существенно снизит ваше внутреннее напряжение. Первая полировка без нервов, сразу в кайф.

Такой машинкой лак при полировке пробить очень сложно, надо прям специально стараться. Такие машинки никогда не оставляют за собой голограмм, но есть и минус.

Эксцентриковой машинкой значительно дольше выполировывать глубокие царапины. Хотя в начале пути полировщика этот минус для вас будет не заметен.

Никогда не полируйте дрелью, шуруповертом, болгаркой или еще какой крутяще-верящей херней не предназначенной для полировки. Никогда!

Есть различные насадки адаптированные под строительный инструмент, которые преподносятся как насадки для полировки труднодоступных мест.

Если эти насадки продаются в строительном магазине — они предназначены для полировки акрила, а не автомобильного лака.

Профессиональные насадки и переходники на машинки, которыми пользуются гуру-детейлеры, в нашей стране пока купить тяжело даже в интернет-магазинах.

Источник: sreda17.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU