Правила буксировки автомобиля зимой: советы и рекомендации
09 Июл 2022 Рубрика: Интересное
Машина, как и любая другая техника ломается. В ситуации, если автомобиль из-за какой-либо поломки не может самостоятельно двигаться, и если нет возможности устранить поломку на месте, автовладельцы прибегают к буксировке авто при помощи другой машины, используя для этих целей специальные приспособления.
При осуществлении буксировки транспортного средства необходимо четко и беспрекословно соблюдать правила, иначе это может быть чревато ДТП, особенно, если нужна буксировка автомобиля зимой. В автошколе данная тема затрагивается поверхностно, но знания эти необходимы и рано или поздно могут пригодиться.
Когда необходима самостоятельная буксировка автомобиля?
Достаточно часто можно видеть, как перемещают автомобиль при помощи буксировки, при чем разными способами. Но целесообразна ли буксировка автомобиля зимой? Дорога может быть скользкой, снежные осадки, плохая видимость. Некоторые автовладельцы отказываются от данной затеи и прибегают к услугам эвакуатора, которые стоят, кстати немало.
Как правильно буксировать автомобиль?
Причин, по которым необходима буксировка авто зимой может быть множество:
- Неисправность автомобиля в случае ДТП;
- Неисправность двигателя, кпп, других узлов, которые не позволяют автомобилю двигаться самостоятельно;
- Закончилось топливо;
- Машина застряла в снегу.
Самостоятельная буксировка машины самое недорогое и эффективное мероприятие. Однако он требует от водителей предельной осторожности, внимательности и четкого соблюдения правил, особенно, если выполняется буксировка автомобиля зимой.
Способы буксировки машины
Как пригнать машину в автосервис, если не заводиться, и нет денег на услуги эвакуатора? В сложившейся ситуации можно обратиться за помощью к товарищу, и попросить отбуксировать вашу машину при помощи его автомобиля. Какие есть варианты буксировки автомобиля зимой:
- На жесткой сцепке;
- На гибкой сцепке;
- Способом частичной погрузки.
Рассмотрим подробнее разновидности сцепок при буксировке механических транспортных средств.
Самостоятельная буксировка автомобиля зимой может стать причиной повреждения кузова, автомобиля, в худшем случае – ДТП. Прибегать к такому способу стоит, когда профессиональная помощь эвакуатора оказаться не может.
На жесткой сцепке
Буксировка автомобиля зимой способом жесткой сцепки выполняется с использованием специальной металлической конструкции. Преимущество такого способа транспортировки авто заключается в стабильном сохранении одинакового расстояния между ТС. Такая сцепка применяется, когда нужно перебросить авто с нерабочими тормозами, либо грузовой автомобиль.
Конструкция может собой представлять кусок трубы, на концах которой приварены проушины, но и сварную конструкцию из труб, образующих треугольник (еще называют «вилка»). Легковую машину при помощи второго варианта («вилка») отбуксировать невозможно, т.к. у него не предусмотрены крепления для такой тяжелой конструкции.
Таким способом разрешается буксировать автомобиль без присутствия водителя в нем, при условии, что применяется сцепка, имеющая конструкцию треугольник («вилку»).
На гибкой сцепке
Распространённый метод транспортировки автомобиля. Буксировка автомобиля зимой таким методом выполняется при помощи прочного троса, имеющий на концах специальные захваты (карабины). Буксирующие тросы бывают следующих видов:
- Тканевый трос;
- Стальной трос;
- Трос из полипропилена.
Под нагрузкой трос слегка растягивается, за счет чего уменьшается шанс повредить кузов при транспортировке. Места для зацепа троса есть у каждого авто спереди и сзади, устанавливаются они сразу с завода.
Мы рекомендуем всегда держать при себе буксировочный трос. Тканевый можно постоянно возить в багажнике. И отпадет необходимость просить его у других автовладельцев. При покупке смотрите на максимальное усилие, оно не должно быть меньше 10 тонн. При меньшем он может сразу же порваться, а это только зря потраченное время и деньги.
Буксировка автомобиля зимой с применением троса не допустима при наличии гололеда!
Частичной погрузкой
Буксировка методом частичной погрузки применяется, когда у буксируемого авто имеются неполадки с тормозной системой, отвалилось колесо, либо не работает рулевой механизм. Либо инспекторами ГИБДД, при серьезном нарушении правил парковки.
Зимой буксировку автомобиля лучше всего осуществлять именно таким способом, т.к. он наиболее безопасен для всех участников движения. При наличии гололеда – это единственный выход, позволяющий перевезти авто на СТО.
Буксировка выполняется специальным автомобилем, который имеет кран для частичного поднятия передней части буксируемой машины.
Правила буксировки авто зимой
Как правильно буксировать автомобиль зимой по ПДД и не получить за это штраф? Какая максимальная скорость и как правильно трогаться – вопросы, которые мучают каждого неопытного автолюбителя, попавшего в такую ситуацию.
Помните, что согласно ПДД РФ водитель, у которого стаж менее 2 лет, не имеет право совершать буксировку механического транспортного средства. Буксируемая машина при помощи троса тоже относится к участникам дорожного движения. Поэтому водителю обязательно необходимо при себе иметь стандартный набор документов.
Основные правила, которые необходимо выполнять в обязательном порядке:
- Перед началом буксировки убедитесь в надежности крепления троса, и его состоянии.
- На буксируемом авто обязательно должна быть включен световой аварийный сигнал. Если же его включить невозможно (сел аккумулятор, авто не заводится), сзади машины закрепляется знак аварийной остановки.
- Чтобы при повороте в буксируемой машине внезапно не заблокировался руль, необходимо включить зажигание.
- Для гарантии безопасности движения масса буксировщика должна быть выше буксируемого.
- Соблюдайте плавное и без резких рывков движение.
- Водитель буксируемого авто обязан следить за натяжением троса, именно он контролирует натяжение.
- Двигайтесь со скоростью не выше 50 км/ч.
- Запрещается перевозить пассажиров в буксируемом ТС.
Можно ли буксировать авто с прицепом? Нет, это запрещено правилами ПДД.
Буксировка автомобиля зимой методом жесткой сцепки должна осуществляться при выполнении следующих правил:
- За рулем буксируемой машины обязательно должен быть водитель, для поддержания траектории движения (исключение конструкция треугольник).
- Если у буксируемого автомобиля неполадки с тормозной системой, то его масса должна быть в 2 раза меньше буксировщика.
- Минимальное расстояние между двумя автомобилями в жесткой сцепке составляет 4 метра.
- Если у буксируемого авто неполадки с рулевым механизмом, то транспортировка этим методом не допускается.
Буксировка автомобиля зимой методом гибкой сцепки обязана происходить при соблюдении правил:
- Буксировать в гололед на гибкой сцепке не разрешается.
- Длина троса должна быть не меньше 4 метров.
- Необходимо постоянно следить и не допускать провисания, и касания тросом земли.
- В буксируемой машине в обязательном порядке должен находиться водитель.
- Таким методом запрещена буксировка ТС с неисправными тормозами и рулевым механизмом.
Можно ли на АКПП буксировать другую машину?
Да, можно, вопреки мнению многих автолюбителей. Но обязательно необходимо не нарушать следующие правила:
- Максимальное расстояние при перемещении ТС составляет 50 км.
- Буксировщик по весу должен быть больше буксируемого.
- Двигаться необходимо со скоростью не больше 40 км/ч.
- Автоматическая коробка передач должна быть в положении либо «2», либо «L», но никак не в «D».
- Не рекомендуется переключать на пониженные передачи, чтобы не возникали дополнительные нагрузки.
- Для буксировки лучше всего подойдет жесткое сцепление.
Буксировка автомобиля с АКПП зимой
Буксировка автомобиля зимой с АКПП выполняется по следующей инструкции:
- Коробка должна быть всегда в положении «N» или «2».
- Скорость движения не более 40 км/ч.
- Перед началом движения обязательно убедитесь, что при повороте руль не заблокируется. Для этого необходимо включить зажигание.
- В зимнее время рекомендуется применять способ жесткой сцепки.
- Если АКПП у буксируемой машины не исправна, то применяется способ частичной погрузки.
Советы по буксировке автомобиля зимой
Буксировать транспортное средство необходимо предельно осторожно, и отнестись к этому стоит со всей ответственностью. Если у Вас нет опыта, и не уверены в своих силах, лучше прибегнуть к услугам эвакуатора. Так безопаснее.
При буксировке автомобиля зимой необходимо двигаться плавно и без резких ускорений и рывков. Троганье (начало движения) – самое сложное при транспортировке другого ТС. Начинать движение необходимо плавно, резкое ускорение может привести к плохим последствиям. К тому же может оборваться трос.
Помните, что лучше ехать постоянно со скоростью 20-30 км/ч, и это намного легче, чем постоянно тормозить и опять стартовать
Если у Вас механика, то перед натяжением троса выжмите сцепление, так это смягчит рывок, после натяжения необходимо нажимать на газ, не позволив тросу провиснуть. Переключайте передачи быстро и без задержек, в противном случае рывки неотвратимы, что со временем может вызывать обрыв троса.
Двигаться по дороге необходимо расчетливо, заранее продумывайте путь и маневры. При повороте обязательно берите больший радиус поворота, буксируемый авто едет по меньшей траектории.
Многие водители задаются вопросом, а как выполняется буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем. Мы крайне не советуем в таком случае совершать буксировку, лучше обратиться к профессионалам, вызвав эвакуатор. Однако, если Вы все же решили это сделать, то четко соблюдайте следующие рекомендации:
- Избегайте долгой буксировки, т.к. шанс выхода АКПП из строя увеличивается;
- При нажатии на педаль тормоза прилагайте больше усилий, т.к. не будет работать усилить тормозов;
- Не забудьте включить световой аварийный сигнал.
Заранее договоритесь с водителем буксируемого автомобиля о специальных для Вас сигналах. Необходимость остановки можно обозначить «аварийкой». Также можно общаться по телефону через гарнитуру либо по громкой связи.
Заключение…
Буксировка автомобиля зимой – не такое уж и простое дело. Требует от водителя четкого соблюдения правил и требований. Надеемся, что наши советы помогут сделать буксировку более безопасной и эффективной.
Ваш отзыв
Свежие записи
- Капитальный ремонт двигателя — что нужно знать о капремонте
- Как убрать подтеки после покраски автомобиля самостоятельно
- Сколько греть дизель зимой, как правильно прогревать мотор
- Почему запах бензина в салоне автомобиля? Как вывести неприятный запах
- Как подготовить дизель к зиме: полезные советы и рекомендации
Рубрики
Источник: sewkif.ru
Правила буксировки легкового и грузового автомобиля
Автомобиль представляет собой технику, которая так же, как и все другие приборы, имеет свойство ломаться. Но, к сожалению, машина — это не маленький агрегат, который можно взять в руки и отнести на ремонт. Поэтому иногда его приходится буксировать до «родного» гаража или сервисного центра. Для этого требуется знать и соблюдать правила буксировки автомобиля легкового и грузового.
Виды буксировки транспортных средств
Буксировка автомобиля подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых обладает своими особенностями и, как следствие, свои области применения.
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью троса с крюками. Длина последнего варьируется в пределах 4-6 метров. Данная длина выбрана для того, чтобы водитель, находящийся внутри буксируемого ТС, мог контролировать дорогу и, в случае необходимости, выполнять маневры.
При меньшем расстоянии это будет сложно, поскольку дорога не будет видна, а при большей длине может быть причинен вред буксирующему и другим участникам движения при выполнении маневра.
Буксирующие тросы для буксировки автомобиля:
- Авиационный капрон;
- Корабельный канат;
- Трос из ткани;
- Стальной трос;
- Трос из полипропилена.
Видео: Как правильно выбрать буксирующий трос для машины.
Вместо крюков на тросе могут присутствовать шаклы, представляющие собой скобы со шкворнем. Эти тросы могут быть как из синтетического материала, так и в виде обычного каната. Либо стальные, но они обычно используются для трактора или грузового автомобиля. Из искусственных материалов распространен капрон, полипропилен и т. д. Такие тросы обычно используют для легкового автомобиля.
На тросе обязательно должны присутствовать специальные флажки, закрепленные через каждый метр. Либо не меньше, чем через каждые 2 метра. Форма флажков квадратная, на них нанесены диагональные красные и белые линии со светоотражающей основой. Такая мера необходима потому, что в ночное время другие участники движения могут не увидеть трос и попытаться вклиниться между двумя ТС.
По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру.
Буксировка автомобиля на жесткой сцепке
Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического каркаса, который обычно имеет вид треугольника и крепится одним углом к буксировщику, а двумя — к буксируемому ТС. Расстояние между двумя ТС должно быть не более 4 метров. Ее можно использовать и в зимний, и в летний период, поскольку ей не страшен гололед.
С частичной погрузкой
Такой тип буксировки осуществляется с помощью специальной платформы, имеющей два колеса и позволяющей закрепить переднюю часть автомобиля, оставляя для его самостоятельного движения только задние колеса. Длина такой сцепки не должна превышать 4 метров.
Буксировка грузовых автомобилей
Буксировка ТС без водителя или буксировка с водителем производится, в основном, тогда, когда в автомобиле не работает двигатель. При этом все остальные элементы конструкции могут находится в целости.
В случае, когда цела тормозная система и рулевое управление, летом можно буксировать ТС любым способом.
Буксировка зимой исключает возможность использовать трос для буксировки авто, поскольку это может быть очень опасно в условиях гололеда.
При использовании любой из сцепок, кроме частичной погрузки, водитель не только может, но и обязан находиться в автомобиле. Также там могут присутствовать и пассажиры.
Если же используется частичная погрузка, то в машине никого не должно быть.
Если в ТС не работает тормоз. В этом случае гибкая сцепка запрещена, поскольку буксируемый автомобиль может врезаться в буксировщика при торможении последнего. Однако, важное условие в том, чтобы в таком случае буксировщик был в 2 раза тяжелее буксируемого. В соответствии с Правилами, это считается минимальным весом, при котором буксировщик сможет остановить следуемый за ним автомобиль.
Когда не работают все системы автомобиля. В этом случае можно использовать только частичную погрузку. В машине никто не может находиться, поэтому все маневры осуществляются за счет буксировщика, следовательно его масса обязательно должна превышать в 2 раза массу буксируемого ТС.
Основные условия буксировки неисправного автомобиля
- Во время буксировки необходимо пользоваться световой аварийной сигнализацией. Если она уже не работает по причине окончания заряда аккумулятора, то в таком случае сзади вешается знак аварийной остановки. В темное время суток или при проезде внутри тоннеля на буксируемом ТС должны быть активированы габаритные огни. Постоянно должны гореть либо дневные габаритные огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары.
- Больше, чем одно ТС за раз, буксировать запрещено. По этой причине не разрешается буксировать автотранспорт с прицепом. Однако, если имеется автопоезд, он считается одной единицей транспорта и может буксироваться. В случае буксировки крупногабаритного общественного транспорта или грузовиков запрещается провозка пассажиров в салоне или кузове.
- Что касается автомагистрали, то она является скоростной трассой. Вследствие этого буксировка будет практически невозможна, поскольку большинство ТС на этой дороге движутся со скоростью, близкой к 110 км/ч, а оптимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Буксировка автомобиля с АКПП
При буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач, нужно следовать следующей инструкции:
- Положение АКПП всегда «N» или «2»;
- Максимальное расстояние буксировки автомобиля до 50 км.;
- Максимальная скорость машины при буксировке до 40 км/ч.;
- Руль не должен быть заблокирован — должно быть включено зажигание или карточка должна быть вставлена в приемное устройство;
- Снят с ручного тормоза.
- Обеспечьте доливку трансмиссионной жидкости до максимального уровня;
- Буксировать легковой автомобиль с включенным двигателем или нет — нужно смотреть в руководстве от производителя.
Буксировка машины в зимнее время:
- осуществляется на жесткой сцепке или с полной погрузкой,
- перед началом движения необходимо попереключать по положениям АКПП, что бы погонять масло в коробке передач;
- скорость движения 30-40 км/ч.
Правила буксировки если неисправна АКПП или тормозная система не работает:
- буксировка осуществляется с поднятыми ведущими колесами;
- автомобиль проводящий буксировку должен иметь массу в два раза больше буксируемого автомобиля;
- скорость движения до 40 км/ч.
- буксировка осуществляется только жесткой сцепкой или с полной погрузкой;
Для полноприводных транспортных средств (машины 4х4) с АКПП буксировка на тросе и жесткой сцепке запрещена. Для них можно использовать только полную погрузку или вызов эвакуатора.
Многие задают вопрос «Как проводится буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем?» Ответ: «Буксировку лучше не проводить, а лучше вызвать машину эвакуатора». Если нет возможности вызвать эвакуатор;
- долгая буксировка нежелательна, так как может привести к поломке АКПП;
- при движении нужно будет сильнее выжимать педаль тормоза и прилагать больше усилий при поворотах, так как не будут работать тормоза и гидроусилитель руля;
- включить аварийные сигналы;
Видео: Как буксировать автомобиль на автомате.
Мотоциклы
Если имеется двухколесный мотоцикл, то он не имеет права ни буксироваться, ни буксировать, поскольку буксировка мотоцикла производится на малых скоростях, на которых данный вид транспорта теряет устойчивость. Однако, если имеется прикрепленная «люлька», мотоцикл становится трехколесным и может поддерживать требуемую скорость движения.
Во избежание ДТП при буксировке мотоцикла необходимо следовать установленным правилам, которые помогут не только не повышать риск развития неприятных ситуаций на дороге, но и обезопасить себя от штрафа.
Видео: Правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке.
Источник: pddgarazh.ru
Главные правила буксировки автомобиля: проверьте себя
В самые холодные моменты зимы, когда аккумулятор автомобиля может терять емкость из-за резких отрицательных температур, или из-за плохих погодных условий невозможно устранять поломку под капотом ли под машиной на дороге, может понадобиться элементарная буксировка потерявшего ход автомобиля. Возможно, вы окажетесь в роли буксира, или к вам обратятся за поддержкой в трудную минуту. Как правильно это делать?
Павел Горбачев
Visualhunt
Согласно пункту 20.1. ПДД, буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В последнее время появилось большое количество жестких сцепок, которые можно применять на разных автомобилях, но далеко не у всех автовладельцев есть такие устройства. Возможно, у профессиональных эвакуаторщиков они есть среди инвентаря, поскольку в багажнике грузового автомобиля трапеция из стали занимает немного места.
Также сидеть за рулем буксира может быть только водитель со стажем 2 года и больше. При буксировке на тросе расстояние между автомобилями должно быть в среднем 5 метров (от 4 до 6 метров по ПДД). Гибкая сцепка должна быть обозначена белыми и красными хорошо заметными полосами в виде флажков или щитком с таким рисунком на световозвращающей поверхности.
Запрещена буксировка автомобилей, у которых не работает рулевое управление. Такие машины можно эвакуировать только методом частичной погрузки на подкаты, но лучше все же использовать платформу эвакуатора. Также нельзя буксировать машину с неисправными тормозами.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если масса буксируемого ТС больше половины массы буксира, то на тросе буксировать нельзя — только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Нельзя буксировать два и более ТС, а также запрещено на тросе буксировать автомобили в гололедицу. Буксируемое ТС во всех случаях должно включить аварийную сигнализацию, но если сел аккумулятор, то на задней части машины следует закрепить знак аварийной остановки — световозвращающий красный треугольник. Водителями следует договориться о понятных сигналах при движении:
- Сначала водитель буксира кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы проинформировать водителя буксируемого автомобиля о снижении скорости. После этого оба автомобиля одновременно начинают тормозить.
- При смене полосы движения первой должна перестроиться буксируемая машина, после чего перестраивается буксир. Иначе третья машина может занять полосу и буксируемому автомобилю будет негде разместиться на полосе.
Максимальная скорость движения сцепленных машин должна быть не выше 50 километров в час на любом типе дороги. Наказание за неправильную буксировку — это предупреждение или штраф 500 рублей, согласно 12.21 Кодекса об административных правонарушениях.
Источник: www.mentoday.ru