Правила ПДД тонировка авто

Содержание

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

С 1 февраля 2018 года действует новый закон о тонировке — допустимый процент затемнения определяет ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Это межгосударственный стандарт и он определяет, какая тонировка разрешена не только на территории Российской Федерации, но и Грузии, Армении, Беларуси, Украины, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Требования к светопропускаемости тонировки ли, иными словами, какая допустимая тонировка, разъясняет пункт 4.4 «Требования к обеспечению обзорности».

  • Переднее стекло должно пропускать не менее 70% света.
  • Заднее стекло может пропускать менее 70% света.

Тонировка заднего стекла разрешена только в том случае, если автомобиль оборудован двумя вынесенными зеркалами заднего вида, соответствующими длинному перечню требований, сведенных законом о допустимой тонировке в таблицу 4.8. «Требования к наличию зеркал заднего вида на транспортных средствах»

Штраф за Тонировку Автомобиля в 2022 Году

  • Стекла не должны быть зеркальными.
  • Переднее стекло не должно искажать правильное восприятие водителем белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Светопропускаемость стекол даже у нового автомобиля не бывает 100%, а с учетом износа может опускаться до 90%, то есть максимально допустимая тонировка автомобиля — 15-18%.

Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году

Наказание за тонировку, вернее, нарушение требований к ней — штраф.

«Статья за тонировку» — это ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид», именно она определяет, какой штраф за тонировку заплатит водитель.

Штраф за тонировку в 2022 году — 500 рублей.

Понятие «повторное» к наказанию за тонировку не предусмотрено — на 500 рублей оштрафуют столько раз, сколько остановят.

Недопустимую тонировку стекол камеры пока считывать не научились, оштрафовать за тонировку может только инспектор ГИБДД. Он на глаз выявляет в потоке слишком затемненные машины и проверяет свои подозрения с помощью специального прибора — тонометра, он как бы «пробивает» стекло лучом, замеряя яркость света на входе и на выходе.

Штраф за тонировку выписывается на месте.

Оспорить штраф за тонировку можно, как и любой другой, в течение 10 дней, но только, если доказать, что тауметр у инспектора ГИБДД в момент замера был неисправен, то есть вряд ли.

Оплатить штраф за тонировку с 50% скидкой, то есть всего 250 рублей вместо 500, можно в первые 20 дней со дня, когда выписан штраф.

Для оплаты штрафов удобно использовать специальное мобильное приложение Дром Штрафы:

  • Привязанная банковская карта позволит оплатить штраф за тонировку буквально в два клика.
  • Оперативный обмен данными между платежной системой и ГИС ГМП (база данных Федерального казначейства РФ «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах») гарантирует, что платеж пройдет сразу же и владельца автомобиля исключат из базы данных штрафников ГИБДД в течение нескольких часов.

Избежать штрафа за тонировку можно попробовать, если использовать съемную силиконовую или пластиковую пленку — то есть убрать тонировку машины до того, как инспектор замерит светопропускание. Но практика показывает, что это почти никому не удается, исходя из логичных доводов, что наказание за тонировку последовало после того, как нарушение уже было совершено — инспектор ГИБДД видел, как излишне затонированная машина двигалась по дороге общего пользования.

С другой стороны, съемная тонировочная пленка позволит устранить нарушение на месте и избежать составления «Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое потом может стать поводом к привлечению водителя к ответственности по ст.19.3 КоАП.

Административный арест за тонировку авто

Одно из положений закона о тонировке, которое вызывает больше всего споров — можно ли применять к повторному нарушению требований к тонировке ч.1 ст.19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»?

Наказание за тонировку в этом случае будет очень серьезным — от 2-х до 4-х рублей штрафа или обязательные работы от 40 до 120 часов, или даже административный арест сроком до 15 суток.

Есть две точки зрения:

  • Нет нельзя, потому что статья 12.5 КоАП РФ, по которой водителя оштрафовали впервые, понятия «повторное нарушение» не содержит.
  • Да, но только если одновременно с первым штрафом водителю было вручено «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения».

Если одновременно со штрафом за тонировку инспектор ГИБДД не выписал и не вручил водителю под роспись «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», привлечь водителя за повторное нарушение по ст.19.3 КоАП РФ (ответственность вплоть до административного ареста) нельзя.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Если оставить тонировку после оплаты штрафа, то в лучшем случае водителя снова оштрафуют на 500 рублей, в худшем — привлекут к ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а это уже штраф до 4000 рублей или принудительные работы до 120 часов, или административный арест до 15 суток.

Источник: www.drom.ru

Правила тонировки авто в 2023: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

Лихачёв Василий · 2021-07-13 16:09:21

  • Правила разрешенной тонировки стекол
  • Особенности тонировки по ГОСТу
  • Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
  • Какие правила тонировки изменились в 2022 году
  • Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
  • Комментарии
Читайте также:  Сколько материалов нужно для покраски авто

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей.

Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2022 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2022 году наказание изменилось.

В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2022 году, читайте ниже.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Читайте также:  Общая масса авто это

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет.

Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Источник: prav.io

Сколько новые штрафы ГИБДД за тонировку стёкол в 2023 году? Последние новости и изменения

WhatsApp

Тонировка – одно из таких нарушений, наказание за которое постоянно пытаются ужесточить власть имущие в России. Между тем, последние новости говорят о том, что с 1 января 2023 года вступил в силу новый штраф за тонированные стёкла. О том, правда это или фейк, а также все последние изменения и новые законы о затемнённых стёклах рассматриваем в данной статье. И, как всегда, со ссылками на официальные источники.

Какой размер нового штрафа за тонировку в 2023 году?

Ответственность предусматривается частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. И в отличие от большинства других норм наказаний с 500-рублёвыми штрафами, данная мера не имеет альтернативы в виде административного предупреждения. То есть, если инспектор ДПС решит наказать вас, то будет грозить только финансовая санкция.

Обратите внимание, что такой размер наказания действует уже последние 13 лет, и никаких изменений в штраф за тонировку не было как с января 2023 года, так и ранее.

Таким образом, действующий в 2023 году штраф за тонировку составляет 500 рублей. Или 250 со скидкой, если вы оплатите его в течение 20 дней. Но, увы, помимо основной меры ответственности, на сегодняшний день есть ещё два более суровых последствия.

Их и рассмотрим!

Вас также заинтересует:

Что ещё грозит за затемнённые стёкла сейчас?

Итак, эти два последствия могут быть гораздо хуже штрафа за «тонер», потому что наказания по ним более строгие.

Требование прекратить правонарушение

Они в 2023 году выписываются сотрудниками ГИБДД повсеместно, и потому многие любители тонироваться прекрасно знают, о чём идёт речь.

Последовательность правоприменения требования (или иногда инспекторы выписывают так называемое «предписание», что фактически то же самое) примерно такая.

  1. Вас останавливает сотрудник ГИБДД и визуально видит возможное правонарушение.
  2. На основании визуально зафиксированного подозрения тот производит замер светопропускаемости специальным прибором (почти везде в 2023 году ДПС используют измеритель «Тоник»).
  3. Если светопропускаемость составляет менее 70% (то есть меньше 70% света проходят сквозь ваши стёкла по показаниям замера), то инспектор выписывает постановление со штрафом. Сколько размер такого штрафа? Как мы указали выше, 500 рублей.
  4. И тут начинается самое интересное. Вслед за постановление ДПС требует от вас устранить условия, влекущие нарушение – излишне тонированные стёкла. Делает это он на основании пункта 1 статьи 13 закона О полиции, согласно которому сотрудник вправе требовать от граждан прекращения правонарушения. То есть фактически у вас появляется по требованию удалить плёнку. Не сиюминутно (хотя, бывает, что инспекторы требуют снять её на месте), а можно и позже.
  5. Далее вы отправляетесь со штрафом за тонировку по своим делам.
  6. Но если вы снова попадётесь с тонированными окнами – даже другому сотруднику (они вносят записи о том, что от вас уже требовали снять плёнку, в специальную базу), то здесь уже будет наиболее печальное последствие. За неисполнение законного требования полицейского вам грозит наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП – административный арест до 15 суток либо ещё один штраф от 2 до 4 тысяч рублей.

Требование и арест за тонер

Формально это не совсем законно по двум простым причинам:

  • наказанию подлежит управление с тонировкой как действие, а, остановившись по требованию сотрудника ГИБДД, вы фактически прекратили правонарушение;
  • но главное – закон О полиции даёт право полицейскому требовать прекращения правонарушения, но никак не условий, влекущих его.

По последнему пункту – толковать законодательство по-своему нельзя. Прекращение противоправных действий не равно прекращению обстоятельств, ведущих к таким действиям. Иначе можно было бы потребовать от водителя, который однажды попался с превышением, удалить педаль акселератора или вообще перестать навсегда ездить на автомобиле, ведь он потенциально может превысить скорость снова, а условия в данном случае, влекущие нарушение – это либо вся машина, либо педаль газа.

Более подробно и ещё об одной важной причине, почему требование незаконно, мы рассказывали в специальной статье.

Тем не менее, судебная практика в 2023 году однозначна – водителей только так привлекают к арестам за неисполнение требований снять тонировку. Вот яркий пример Постановления Верховного суда, где жалобу о незаконности такого требования не удовлетворили, посчитав всё правомерным.

Аннулирование регистрации машины

А вот ещё одно последствие, которое однако в 2023 году применяется гораздо реже. Речь идёт о прекращении регистрации автомобиля в ГАИ в связи с правонарушением. Логика здесь тоже нехитрая.

  1. Само требование к светопропускаемости стёкол содержится в Техническом регламенте, который регулирует правила конструктивной целостности транспортных средств и её показатели в отношении безопасности дорожного движения.
  2. В то же время пункт 7.18 Перечня неисправностей ПДД предписывает, что без разрешения ГИБДД запрещено вносить изменения в конструкцию автомобиля.
  3. А ФЗ О регистрации транспортных средств запрещает регистрацию конструктивно изменённых автомобилей без разрешения ГИБДД.
  4. На основании этого инспекторы вправе прекратить регистрацию уже стоящего на учёте авто.

Сценарий здесь немного другой – после выписывания штрафа за тонировку вы отправляетесь также дальше по своим делам. Но позднее вам приходит письмо из ГАИ о необходимости предоставить автомобиль на осмотр с устранёнными нарушениями – то есть без плёнки. И вот если вы этого не сделаете, то вам уже грозит аннулирование регистрации машины.

Таблица наказаний за «тонер» 2023

Как итог, имеем 3 меры ответственности за излишнюю тонировку на сегодняшний день.

Таблица наказания за тонировку 2023

Какое нарушение? Какое наказание?
Непосредственно несоответствие светопропускаемости тонировки Штраф 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ
Внесение изменений в конструкцию автомобиля в виде запрещённой плёнки без разрешения ГИБДД Аннулирование регистрации после предупреждающего требования предоставить машину с устранённым нарушением в ГАИ на основании закона О регистрации
Неисполнение требования сотрудника ГИБДД о прекращении условий, влекущих правонарушение Административный арест до 15 суток или штраф от 2 000 до 4 000 рублей либо обязательные работы от 40 до 120 часов по части 1 статьи 19.3 КоАП
Читайте также:  Как убрать влагу из фары автомобиля

Будут ли изменения штрафа за тонировку в 2023 году? Последние новости

А теперь рассмотрим все вступавшие ранее и предлагаемые поправки в законодательство о тонировке.

Фейк о новом штрафе с 1 января

В сети распространяется информация о том, что якобы с начала 2023 года в России произошло изменение штрафа за тонировку стёкол. Свежие новости сообщают о том, что теперь сумма санкции составляет 5 000 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев.

Это неправда и фейк. И проверить данную информацию достаточно просто:

  • вот актуальная на 2023 год статья 12.5 с частью 3.1 в системе Консультант Плюс,
  • вот тот же штраф в размере 500 рублей в базе Гарант,
  • а на официальном портале опубликования вы не найдёте никаких федеральных законов, которые вносили бы поправки в данное наказание в Административный кодекс.

Фейки о новом повышенном штрафе за плёнку

Законопроект о повышении штрафа до 1 000 рублей

Между тем, есть реальные инициативы по увеличению штрафа за тонировку, действующие в 2023 году.

Так, в настоящее время в разработке находится новый законопроект КоАП, существенно изменяющий многие наказания во всех сферах. Не обошли стороной власти и санкцию за светопропускаемость. Здесь действует новая статья – 21.5, часть 5, предусматривающая ответственность со штрафом в размере уже 1 тысячу рублей.

Кроме того, в части 6 нового проекта также предусмотрели ответственность за повторную езду с тонировкой. Штраф в этом случае будет грозить уже в размере 3 000 рублей.

Прочитать всё о новом КоАП и посмотреть его редакцию вы можете в нашей специальной статье.

Вся правда об увеличении штрафа до 5 000 рублей

Выше мы указали, что введение новой суммы санкции не является правдой. Тем не менее, в сети часто обсуждают повышение наказания до размера 5 000 рублей. И это неспроста! Законодатели уже пытались продвинуть новый закон об увеличении штрафа до этой суммы. Правда, было это несколько лет назад, а в силу изменения так и не вступили.

Законопроект на сегодняшний день находится в архиве.

Сколько процентов разрешённая тонировка передних стёкол?

70%. Это означает, что передняя полусфера окон вашего легкового автомобиля должна пропускать не менее 7/10 всего попадаемого на него света.

Обратите внимание, что плёнка, соответствующая такой светопропускаемости, чаще всего едва заметна на стёклах и практически их не затемняет, если ваша цель именно в этом и состоит. Так, к примеру, даже не всякая атермальная плёнка пропускает более 70 процентов света от источника.

Какой актуальный закон о запрете тонировки сейчас?

Вопреки расхожему мнению автомобилистов, указанное выше значение светопропускаемости регулируют вовсе не ПДД и даже не ГОСТами.

Если быть точнее, то в ПДД, в Перечне неисправностей содержится указание, что запрещено управлять автомобилем, если светопропускаемость его стёкол не соответствует ГОСТу 5727-88. Однако, данный Госстандарт в 2023 году признан утратившим силу и не действует.

В то же время в Техническом регламенте О безопасности колёсных транспортных средств указано то же требование по пропусканию света стёкол автомобилей – 70 процентов – пункт 4.3 раздела 4 Приложения №8. И, главное, если вы обратите внимание на норму ответственности в статье 12.5 КоАП, то увидите, что она ссылается именно на Техрегламент. Соблюдение его требований обязательно для водителей, а Приложение №8 как раз устанавливает требования к конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Какой штраф за тонировку в 2023

Правда ли, что задние стёкла можно тонировать? И какой штраф?

Правда, но условно.

В том же пункте 4.3 содержится указание на возможность тонировки задних окон только при условии, что у автомобиля есть наружные зеркала заднего вида, которые соответствуют требованиям Техрегламента.

Что касается легковых автомобилей, то, взглянув на таблицу в разделе 4, можно понять, что в нашем случае обязательно только левое боковое зеркало, а правое требуется только при недостаточной обзорности во внутреннее. А вот об отсутствии внутреннего зеркала ничего не говорится – причём, оно обязательно только при наличии возможности обозревать в него. Получаем, что, например, в пикапе без заднего стекла может быть только левое наружнее зеркало, и тогда задние боковые окна можно тонировать без проблем.

Разрешена ли плёнка наверху лобового стекла и какой толщины?

Да. Вы имеете право затонировать верхнюю часть ветрового стекал, то высота плёнки должна быть не более 14 см для легковой машины (правда, в регламенте говорится о ширине, но это, полагаем, ошибка). И светопропускаемость этой полосы может быть хоть нулевая.

Какая тонировка запрещена в любом случае?

Не всякие транспортные средства можно тонировать и не всякой плёнкой. Так, запрещается:

  • зеркальная тонировка (в том числе на задние стёкла),
  • разумеется, в передней полусфере нельзя, чтобы плёнка пропускала менее 70% света,
  • нельзя, чтобы тонировка искажала восприятие белого, зелёного, красного, жёлтого и голубого цветов.

Все эти запреты содержатся в том же разделе 4 Техрегламента.

Тогда почему в 2023 году много машин ездят с тонировкой?

Всё очень просто! Потому что теория законодательства и практика несколько отличаются. Правоприменение работает далеко не всегда идеально. Так:

  • вы, возможно, чаще всего видите тех тонированных водителей, которые просто пока ещё не получили требования или не отсидели, получив его,
  • некоторые водители могут просто игнорировать все наказания – в нашей практике есть случаи, когда автолюбитель, получив арест 10 суток, всё равно продолжает ездить с затемнёнными окнами,
  • в целом, средства измерения есть далеко не у всех экипажей – чаще всего ими обладают стоящие специально для ловли на «тонер» инспекторы.

В любом случае, как показывает практика, если вы затонировались, то однажды попадётесь пусть не на аннулирование регистрации, но на требование с последующим арестом точно.

Тонировку могут разрешить – правда или нет?

Это тоже неправда. Но и не совсем фейк.

Дело в том, что с такой инициативой когда-то давно, действительно, выступали депутаты. Нужно ли писать о том, что до принятия предложения даже в законопроект дело не дошло. Но в связи с этим в интернете начало появляться много фейков якобы об отмене штрафа за тонировку. Дело даже доходило до шуток о разрешении любой плёнки 30 февраля какого-либо года.

Вся правда о разрешённой тонировке

А ещё плёнку могли полностью запретить!

Но были и обратные инициативы. Так, депутаты предлагали:

  • полностью запретить тонировку как передних, так и задних стёкол машин в РФ,
  • увеличить требования по светопропускаемости передней полусферы до 100% (и тогда ни один автомобиль бы не прошёл замер, потому что не существует стекла со стопроцентной светопропускаемостью).

Разумеется, данные законопроекты также в законную силу не вступили.

Источник: autotonkosti.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU