Принципиальная схема кедр авто 5

Ищу схему на «КЕДР-АВТО-5». Выгорела плата. Не видно номиналов резисторов. Устройство изготовлено Томским ООО «Научно-производственным предприятием «Дюны»» в 2010 году. Если возможно, нужна фотография платы.

Заранее благодарен.

Компания MEAN WELL выпустила семейство импульсных понижающих стабилизаторов напряжения с выходным током до 1 А – семейство N78. Преимуществом стабилизаторов N78 является отсутствие необходимости использовать внешний радиатор во всем диапазоне входного напряжения (до 36 В) и выходного тока (до 1 А). Изделия обладают высоким КПД (до 96%) и могут работать в температурном диапазоне -40…85°С.

Sergey6557
Sergey6557
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 1
Репутация: 10
Есть»КЕДР-АВТО-4″ с описанием и фотками .

Источники питания имеют трёхфазный вход (3х320…600 В AC), активную схему коррекции коэффициента мощности (λ>0,95), 150% перегрузочную способность (до 5 сек.) и сухой контакт реле для удаленного контроля работоспособности. ИП поддерживают возможность параллельного включения для увеличения выходной мощности (2+1) и управление и контроль по цифровой шине (RS485) с функцией дистанционного включения-выключения. ПП, на которой размещены компоненты, покрыта лаком, устойчивым к соляному туману, а покрытие корпуса устойчиво к коррозии (по ANSI/ISA 71.04-2013 G3).

Зарядное устройство «Кедр-Авто»👋

Регистрация: 01.08.2011
Сообщений: 39
Репутация: 12
Есть чертеж печатной платы, но какой это «Кедр» не знаю.
Вложения

ЗУ Кедр (2).rar (40.6 Кб, 0 просмотров)
ЗУ Кедр (1).rar (18.5 Кб, 0 просмотров)

В отличие от промышленных систем IoT, с работой в жестких климатических условиях, в бытовом сегменте ситуация другая. Поэтому проблема выбора питания для IoT-устройств бытового сегмента, может быть решена в пользу обычных алкалиновых (щелочных) батареек. Нужно выбрать такие элементы тока, которые будут стоить дешевле, а работать дольше. Рассмотрим критерии выбора и выгодный вариант батареек для домашних IoT-устройств.

Источник: www.rlocman.ru

Зарядное устройство Кедр авто 5

зарядное устройство кедр авто 5

Здравствуйте друзья! В продолжение автомобильной тематики, сегодня речь пойдет об автомобильном зарядном устройстве Кедр Авто 5.

Каждый автовладелец в своём распоряжении обязательно должен иметь зарядное устройство. Время от времени, всем нам приходится подзаряжать автомобильный аккумулятор. Поэтому рано или поздно перед автовладельцем встаёт выбор покупки того или иного автомобильного зарядного устройства. Нам хочется, чтобы оно было не дорогое, компактное, надёжное, малогабаритное, при этом достаточно мощное. Всем этим требованиям отвечает Кедр Авто 5.

Два года назад я уже рассказывал об автомобильном зарядном устройстве Орион PW325, которое зарекомендовало себя с лучшей стороны. Сегодня будем разбираться с внутренним устройством зарядки Кедр Авто 5:

кедр авто 5

Как видите на лицевой панели расположено не так много органов управления. С левой стороны находится амперметр, по которому можно следить за силой зарядного тока. С правой стороны две кнопки. Кнопка автомат, и кнопка цикл, с двумя светодиодами. Как Вы уже заметили, в приборе отсутствует регулятор, отвечающий за регулировку зарядного тока.

С одной стороны это преимущество, так как не нужно ломать голову, какой нужно выставить ток для зарядки аккумулятора. Возможно, для кого-то это будет просто находкой. Но я же предпочитаю иметь регулятор, при помощи которого можно выставить тот зарядный ток, который необходим мне, для конкретного аккумулятора. Из названия самого зарядного понятно, что он может обеспечить аккумулятор током, не превышающим 5 ампер, что в принципе достаточно для зарядки обычного 55 амперного аккумулятора. Но если вы располагаете аккумулятором с большей ёмкостью, то данная зарядка будет заряжать аккумулятор не значительно дольше, так как зарядный ток необходимо выставлять приблизительно одну десятую от ёмкости аккумулятора, соответственно больше 5 ампер Кедр Авто 5 выдать не может:

органы управления

Данную зарядку производят в России, в городе Томске. Конкретный экземпляр был произведён в 2010 году, о чём свидетельствует наклейка на задней стороне прибора, а также штамп на основной плате, но об этом чуть позже:

зарядку производят в России

Провода питания расположены с задней стороны устройства. В отличие от Орион PW325 зарядное устройство Кедр Авто 5 не имеет ниши для укладывания проводов а также отсутствует вентилятор охлаждения, так как устройство маломощное. Но зато провода выглядят более качественно:

Читайте также:  Принцип работы лямбда зонда на авто

провода питания

Давайте посмотрим, что находится внутри. Открыв крышку, мы увидим много свободного места. Так как зарядное устройство построено по без трансформаторной схеме, то есть имеет импульсный блок питания. Внутри расположены две платы, одна собственно и есть зарядное устройство, а вторая, которая расположена на лицевой панели, это плата выбора режимов работы зарядки.

В глаза сразу бросился саморез, которым прикрутили радиатор охлаждения к полупроводниковому прибору. Хотя это и радиатором назвать нельзя, это просто кусок металлической пластины, точнее это будет теплоотвод. Странно, что на заводе не нашлось болтика м3, хотя саморезом конечно проще прикрутить:

внутренняя компоновка

На амперметре видим шунт, который выполнен из куска медного провода скрученного в четыре кольца:

шунт

шунт

Прежде чем рассмотреть устройство более подробно, давайте обратимся к схеме зарядного устройства Кедр Авто5.

Кедр Авто 5 схема

Саму схему я срисовал непосредственно с самой зарядки, поэтому возможно какие-то неточности. Хотя проверил несколько раз, буду надеяться, что фатальных ошибок я не допустил. Чтобы было проще разобраться с компонентами, всю схему я разделил на две части, из которых одна часть, это плата управления. Ну, собственно на самом деле оно так и есть. Она с основной платой соединяется тремя проводами: красный, черный, желтый, на схеме они подписаны:

кедр авто 5 схема

кедр авто 5 схема

Обратите внимание, что блок питания постоянно выдаёт 14,9 вольта на выходе, а коммутация всех режимов происходит при помощи полевого транзистора VT2, который в свою очередь управляется при помощи платы управления, построенной на микросхеме ATTINY26L-85U:

микросхема ATTINY26L-85U

микросхема ATTINY26L-85U

У зарядного устройства всего 2 режима. При помощи режима автомат, аккумулятор заряжается до напряжения 14,9 вольт, а затем ток резко падает до очень маленького значения и поддерживается в таком состоянии неограниченно долго, при этом выкипание дистиллированной воды с аккумулятора не происходит. При помощи второго режима организована так называемая «до зарядка» аккумулятора и режим десульфатации. В этом режиме происходит периодическое включение зарядного тока, а затем отключение его с интервалом 45/15 секунд. При этом производитель рекомендует к клеммам аккумулятора подключить малогабаритную лампочку на 12 вольт, мощностью 6-12 Ватт. Более подробно ознакомиться о работе зарядного устройство Кедр Авто 5, можно скачав инструкцию по применению в конце статьи:

кнопки управления

О том, какой режим используется в данное время, сигнализирует светодиод, который расположен над своей кнопкой:

светодиод

светодиод

Питается плата управления при помощи стабилизированного напряжения, которое подаётся через КР142ЕН5А:

КР142ЕН5А

КР142ЕН5А

Основная плата зарядного устройства Кедр Авто 5 выглядит вот так:

Основная плата зарядного устройства Кедр Авто 5

Основная плата зарядного устройства Кедр Авто 5

Как видите, в правом верхнем углу расположен штамп, на котором указана дата изготовления 2010 год.

Так как на плате применён SMD монтаж, то компоновка радиокомпонентов получилась достаточно плотная. Выпрямительный сдвоенный диод шоттки VD3, VD4 и силовой полевой транзистор VT1 расположены на теплоотводе. Коммутирующий транзистор VT2 не имеет теплоотвода, так как внутреннее сопротивление его мало:

транзистор VT2

полупроводниковый прибор

SMD компоненты

полупроводниковый прибор

Для поддержания постоянного напряжения 14,9 вольта, используется управляемый стабилитрон TL431 и оптопара, при помощи которой осуществляется гальваническая развязка низковольтный части с высоковольтной части зарядного устройства:

стабилитрон TL431

оптопара

оптопара

Кедр авто 5 инструкция по применению

У рассматриваемого зарядного устройства имеются некоторые особенности его эксплуатации. Прежде всего, хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что полностью разряженный аккумулятор это зарядное устройство не может зарядить. Дело в том, что если напряжение на аккумуляторе упадёт ниже 8 Вольт, то зарядное устройство при помощи транзистора VT2 не может подключить к аккумулятору.

Поэтому это следует помнить и не допускать глубоких разрядов аккумулятора. Как говорит производитель, это не является неисправностью устройства. Из этой особенности вытекает ещё одно неудобство. Дело в том, что вы не можете подключить, допустим, простую лампочку накаливания к зарядному устройству, она не будет гореть. То есть прибор нельзя использовать как источник питания в отличие от Орион PW325. Чтобы более подробно изучить прибор смотрим инструкцию:

Инструкция по применению «зарядное устройство Кедр авто 5»

Как я упоминал выше, зарядное устройство имеет некоторые особенности. В процессе изучения этого прибора я обнаружил, что если кратковременно замкнуть сток исток транзистора VT2, то транзистор открывается и остаётся в открытом положении. На крокодилах плюс и минус зарядного устройства появляется напряжение 14,9 Вольт. Кому это необходимо, можно вывести отдельно кнопку без фиксации, и при помощи этой кнопки включать зарядное устройство принудительно. Тем самым можно будет заряжать полностью разряженный аккумулятор, а также появится возможность использовать зарядное устройство Кедр, как источник питания.

Читайте также:  Статус авто ильменский отзывы

На этом буду завершать свой обзор зарядного устройства Кедр Авто 5. Надеюсь, мой рассказ, и принципиальная схема зарядного устройства вам поможет в ремонте. Всем пока.

Понравилась статья? Подпишись на RSS!

  • Будем на связи!

Источник: radiobezdna.ru

Зу кедр авто 5 схема

All-Audio.pro

Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами. Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ 12В.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарядное Кедр Авто Зарядка автомобильная аккумулятора

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического «Электроника» УЗС-П,3.

Как видим, у стабилитрона есть некоторый разброс напряжения стабилизации: 7,,9 В. Он используется в схеме для питания логических микросхем серии К Скорее всего что замена КСЖ на стабилитрон с напряжением 8,5В никак не повлияет на работу зарядного устройства. А почему схема такая, а печатная плата от другой схемы? От приведенной схемы печатной платы не могу найти.

Владимир, печатная плата рис. Рисунок печатной платы для схемы, что на рисунке 3, нам пока что не встречался. Евгений, спасибо что поделились разработкой! За все КЕДРы говорить не буду, только на примере данного экземпляра. Печатная плата и монтажная схема соответствует Рис. Принципиальная схема — полностью соответствует Рис.

Схема Рис. Там, даже, для части DD4. В моём экземпляре — отказала именно эта микросхема, пришлось поразбираться. Так как нарисовано на схеме Рис. Лучше бы её удалить Алекс, благодарим за замечания. Ошибки исправлены. Сверили нумерацию выводов всех микросхем на рисунке 3 — для элемента DD4. Всем здравия! Отдали мне кедр 12в в неисправном состоянии, проблема в трансе.

ТППк в сети током ничего не нашел состоит из 1 первички , и двух вторичек , и очень нужно сопротивление первички и вторичек и выходных напряжений. Зарание спасибо. Доброго времени суток всем! Один человек уже спросил про альтернативу КУ г. Я не слишком силён в радио и электроаппаратуре. Вышел из строя один из тиристоров.

В магазине при покупке «мастера продавцы» уверили, что КУ г и Ку ж взаимозаменяемы на тот момент КУ г в продаже отсутствовали. Да, конечно, после установки КУ ж аппарат работает, но не срабатывает автоматическое отключение, когда АКБ уже зарядилась полностью. Приходится постоянно караулить, чтобы не случилась перезарядка и не осыпались пластины в АКБ.

Схема низковольтная и этот параметр здесь может быть не столь критичен, возможно вышли из строя еще какие-то детали. Нужно проверить исправны ли все транзисторы и диоды, изучить работу устройства и проверить микросхемы.

На плате установлен подстроечный резистор R5 «Окончание заряда» схема на рисунке 7 , возможно его крутили без понимания и устройство не настроено на отключение заряда при достижении определенного уровня напряжения на батареи. У зу кедр перестал работать в следствии обрыва диодов в цепи управляющих электродов тиристоров. Заменил диоды и тиристоры.

Зарядка пошла только в циклическом режиме. При включении режима автомат светодиод выключался амперметр показывал ток 2 а и выключался через пару секунд. Чуть пошевелил R5 заряд пошел чуть больше времени. Зу включается при указанных параметрах и отключается пока не отключишь его от сети. Проконсультируйте пожалуйста как должно быть.

Читайте также:  Авто Хавал f7x отзывы

Заранее благодарю. Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 4А». Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 12В». Принципиальная схема Рис. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «КедрВ». Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М». Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А».

Литература: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. Форум «pro-radio.

ООО Научно-производственное предприятие «Дюны»

Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей лет. А при необходимости ее нужно заряжать.

Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия. Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств ЗУ , многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а.

Поговорим?;) Всегда считал классическое ЗУ самым лучшим и надежным. Вчера принесли на ремонт Кедр-Авто г.,очень хорошая. схема забавная, от переполюсовки защиты не видно, но при ней ИМХО и не запустится сей серия до 9+-5% в кратковременном режиме до 12В.

Зарядное устройство Кедр-Авто 10А.

Ваши права в разделе. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы. Блок розжига MTF. Беговая дорожка Torneo Olympia T воняет гарью дымит. Ремонт реле стеклоочистителя Daewoo Nexia.

Ремонт понижающего трансформатора Asia Elex GD w. Ремонт светодиодного прожектора MSL-T Люминисцентные лампы.

:: СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА . Зарядное устройство автоматическое схема

Зу кедр авто 5 схема

Технический портал радиолюбителей России. Фотогалерея Обзоры Правила Расширенный поиск. Уважаемые посетители! RU существует исключительно за счет показа рекламы.

Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись.

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Форум Новые сообщения. Что нового Новые сообщения Недавняя активность. Вход Регистрация. Что нового. Новые сообщения.

Зарядное устройство для аккумулятора

Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Правила Форума Академгородка. Искать только в этом форуме? Дополнительные параметры. Просмотр профиля.

Сообщение 1. Еще неделю тому назад все работало, сегодня после морозов снял с авто аккум, принес домой, оттаял, подключил как в инструкции к зарядному устройству, а стрелка амперметра вообще никак не шевелится. Нажимаю на кнопки «автомат» или «цикл» — ноль реакции.

Второй раз ремонтирую его. В первый раз сгорел стабилизатор 8M05BG на 5 В, выдал на выход все 12 В, что и убило контроллер.

Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»

Здравствуйте, уважаемые драйвовчане. У меня следующая проблема случилась — лет 5 назад купил ЗУ для аккумуляторов кедр, автомат. Маленько поработал заряжал скутерные аккумуляторы 7 ампер-часовые , да помер.

Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема

Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Зарядное устройство Кедр-Авто 5. Выгорела плата. Не видно номиналов резисторов. Если возможно, нужна фотография платы.

Радиотехника начинающим перейти в раздел. Букварь телемастера перейти в раздел.

Переделка зарядного устройства Кедр Авто 10А на PIC12F629

Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте. Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно. Можно, конечно, заряжать аккумулятор на СТО. Но это лишние расходы и потерянное время.

Десульфатация аккумулятора

Основной причиной старения аккумулятора считают образование нерастворимой корки сульфата свинца на зарядных пластинах. Отложения уменьшают концентрацию ионов в электролите, увеличивают внутреннее сопротивление приему заряда. Удалить налет — провести десульфатацию батареи, восстановить работоспособность.

Источник: all-audio.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU