К вашему двигателю прикреплен ряд механических узлов, таких как генератор переменного тока, водяной насос, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Ремень привода — это часть, которая приводит в движение все эти агрегаты. Сам ремень приводится в движение шкивом, прикрепленным к коленчатому валу двигателя. Большинство автомобилей имеют один или два приводных ремня. Когда у автомобиля только один приводной ремень, его можно назвать змеевидным ремнем.
Приводной ремень изготовлен из прочного материала на резиновой основе. В большинстве автомобилей приводной ремень заменяется между 60 000 и 100 000 км, однако бывают случаи, когда приводной ремень служил более 150 000 км.
Что заставляет ремень изнашиваться быстрее?
Вода, дорожная грязь, чрезмерное нагревание и утечки масла могут привести к преждевременному износу ремня. Например, если брызговик под двигателем ( защитный кожух двигателя) сломан, ремень изнашивается раньше. Утечки масла также могут повредить приводной ремень. В конце концов изношенный приводной ремень порвется.
#Эластичный #приводной #ремень. Что это?
При обрыве приводного ремня вы не сможете управлять автомобилем. Это связано с тем, что двигатель будет перегреваться, если помпа не работает. Кроме того, если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем рулевого управления, вы потеряете усилитель рулевого управления, так как насос усилителя рулевого управления будет отключен. Кроме того, генератор перестанет подавать электроэнергию, необходимую для подзарядки автомобильного аккумулятора и работы электрических систем автомобиля.
Когда нужно менять приводной ремень?
Большинство производителей автомобилей не указывают точный пробег, но рекомендуют проверять ремень во время регулярных ТО.
Как узнать, нуждается ли приводной ремень в замене?
Ваш механик будет искать порезы, трещины, недостающие части и другие признаки износа. Обычно довольно легко увидеть, изношен ли ремень.
Ремень также может нуждаться в замене, если он издает стрекотание или скрип или если он растягивается. Одним из первых признаков износа приводного ремня является его скрип в дождливую погоду. Другой распространенной причиной замены приводного ремня является его замачивание в масле.
Если ваш механик обнаружил, что приводной ремень пропитан маслом, он может порекомендовать сначала устранить утечку масла. Это связано с тем, что если вы установите новый ремень и на него потечет масло, ремень не прослужит долго.
Для правильной работы приводной ремень должен быть натянут должным образом. В старых автомобилях натяжение ремня приходилось регулярно проводить вручную. Одним из симптомов ослабления приводного ремня является громкий визг, который длится несколько секунд после запуска двигателя.
Современные автомобили имеют автоматический подпружиненный или гидравлический натяжитель ремня, который не требует регулировки.
Если автоматический подпружиненный натяжитель ремня заедает или показывает признаки износа, имеет смысл заменить его вместе с приводным ремнем. Гидравлический натяжитель ремня необходимо заменить, если из него вытекает масло.
Порвался приводной ремень: поиск причин и ремонт автомобиля. ЕвроАвто
Легко ли заменить приводной ремень своими руками?
Если у вас есть достаточные навыки, соответствующие инструменты, схема укладки ремня и вы следуйте инструкциям руководства по обслуживанию, это не очень сложно. Качественный приводной ремень вы можете приобрести в компании «УСА».
Если у автомобиля два приводных ремня, нужно ли заменять оба одновременно?
Нет, в этом нет необходимости. Однако в большинстве случаев замена второго ремня не требует дополнительных усилий.
Компания «УСА» предлагает широкий выбор приводных ремней различного предназначения от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.
При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.
Источник: usa-kirov.ru
Поликлиновой, ручейковый: вкратце о ремнях агрегатов
Подготавливая автомобиль к летнему сезону, не стоит забывать и про одну из самых нагруженных деталей – ремень агрегатов. Тот, который отвечает за работу генератора, водяного насоса, ГУР и кондиционера. В арсенале запчастей ACDelco такие компоненты широко представлены. В частности, для многих автомобилей концерна GM, которые поставлялись на российской рынок.
Несмотря на то, что средний срок службы приводных ремней агрегатов оценивается в 60-70 тысяч километров, в наших условиях он может быть и меньше. Реагенты на зимних дорогах, перепады температур, наконец, простая невнимательность владельцев, приводят к тому, что эта деталь может досрочно выйти из строя.
Полный размер
Предельный износ ремня привел к разрыву вдоль ручейков
Конечно, разрыв ремня – случай достаточно редкий. Это происходит по причине низкого качества изделия, или в случае повреждения одного из шкивов агрегатов. Не исключен и вариант заклинивания одной из осей, например, водяного насоса или кондиционера, на который иногда идет и отдельный поликлиновой ремень. Но, в любом случае, все начинается с мелочей.
Полный размер
Поликлиновые ремни — обычно трехслойные
Конструкция современных агрегатных ремней практически на всех легковых автомобилях — поликлиновая или, как еще говорят, ручейковая. Если говорить совсем просто – ремень представляет собой трехслойную ленту, состоящую из внешнего слоя или покрытия с текстурированием, несущего слоя из синтетического корда, и основы, которую часто называют рабочей зоной.
Полный размер
Ремни приводных агрегатов ACDelco служат оригинальным оборудованием для автомобилей GM. Также ACDelco выпускаются ремни для послегарантийного обслуживания различных марок автомобилей, так называемые aftermarket.
Именно рабочая зона, имеющая разделенные канавками трапециевидные профили или клинья, и дала название этому типу ремня – поликлиновой. Причем, чем больше клиньев, тем больше площадь зацепления с ответной, также поликлиновой частью шкивов агрегатов. То есть, такой ремень сможет передать большую мощность от коленвала к вспомогательным механизмам.
Прочность и долговечность поликлинового ремня зависит от материалов и технологий изготовления. Компания ACDelco, как и многие другие ведущие производители, применяет для основы и покрытия материал под названием EPDM. Это аббревиатура эластомера, одного из видов синтетического каучука с насыщенной цепью полиэтилена. Проще – смесь этилена, пропилена и диена в определенных пропорциях.
Полный размер
Поликлиновые ремни ACDelco обладают высоким качеством и долговечностью
Упомянутый ранее кордовый несущий слой напоминает тот, что применяется в шинах или армированных шлангах, но еще более прочный – нейлоновый, или даже в некоторых случаях кевларовый. Он не дает ремню растягиваться и деформироваться при сохранении достаточной гибкости. Сочетание трех упомянутых слоев при вулканизации образует очень прочную, необходимую для ремня структуру.
Поликлиновые ремни используются в самых разнообразных машинах и механизмах. Соответственно, это ремни различных типов, различающиеся по своей маркировке. Как правило, для маркировки используется стандарт ISO 9982, индекс состоит состоящий из цифр и букв. Например, 6PK1555. В некоторых случаях, после последних цифр может быть буквенная версия исполнения.
Полный размер
Поликлиновые ремни маркируются по типу, размеру и артикулу
Первое число означает количество клиньев ремня, две буквы – тип профиля. Для легковых автомобилей, тип PK — самый распространенный с расстоянием между вершинами клиньев 3,56 мм и толщиной ремня в 5,50 мм. Последняя цифра – длина окружности ремня. Она приводится не по внутреннему и не по внешнему диаметру, а примерно посредине.
Маркировка обязательно присутствует на самом ремне, но может отсутствовать на упаковке. На упаковке ремней ACDelco часто наносится каталожный номер/артикул GM, который пересекается с кросс-каталогом ACDelco. Такая схема маркировки не случайна. Она исключит использование ремня не той длины и типа.
Полный размер
На упаковке ремня обозначен его артикул
При подборе ремня агрегатов есть один существенный нюанс. Например, при необходимой длине 1557 мм, вам, скорее всего, не удастся установить ремень длиной 1548 мм. В то же время, длина ремня в 1560 мм, при всех прочих соответствиях (типе профиля и количеству клиньев) вполне подойдет, если вам не удастся найти ремень с длиной точно 1557 мм. Ролик натяжителя выберет лишние 3-5 мм.
Чтобы упростить производство, некоторые производители объединили три или четыре близкие длины в единую максимальную, пригодную для установки, обозначив ее одним каталожным номером и артикулом.
Чего точно не стоит делать ни при каких ситуациях – устанавливать поликлиновой ремень с меньшим чем положено числом ручейков, даже при идеально совпадающей длине. Например, 5PK вместо 6PK. Эти ремни рассчитаны на разные нагрузки, да и при большей ширине шкивов, ремень лишится одного из боковых упоров, что может привести к его перемещению.
Полный размер
Ремень и шкивы должны соответствовать по типу и числу «ручейков»
Но вернемся к тому, как же проверить поликлиновой ремень агрегатов на предмет пригодности к использованию. Единственный доступный автовладельцу способ – визуальный осмотр. Он же, кстати, и самый эффективный.
На этот счет есть следующие рекомендации:
1. При осмотре рабочей поверхности не поворачивайте ремень больше чем на 90 градусов.
2. Ремень подлежит замене, если:
А) срок эксплуатации составил 3-4 года или при пробеге в 60-70 тыс. км
Б) на внешней поверхности есть трещины, а также значительные потертости
В) на боковой поверхности видны вылезшие нити корда
Г) на рабочей поверхности видны трещины клиньев или их выкрашивание
Д) трапециевидная форма клиньев изменилась на выраженную треугольную, что свидетельствует об истирании рабочего слоя
Поводами для замены ремня агрегатов в некоторых случаях может служить скрип или свист, место которого легко определяется при открытии капота. Также, при проскальзывании ремня возможен недозаряд аккумулятора, тусклый свет фар при работающем двигателе, а часто и перегрев.
Бывает, что причинами преждевременного износа становятся несоосные шкивы агрегатов, включая и выработавший свой ресурс ролик натяжителя. В этом случае ручейки ремня перемещаются от шкива к шкиву с перекосом, что вызывает их ускоренную выработку. Быстро изнашивают ремни сколы на шкивах или их значительная коррозия.
Клинья рабочей поверхности ремня с сильным износом теряют форму трапеции
Подклинивающий или имеющий люфт ролик разрушает наружный слой поликлинового ремня. При корректно работающем натяжителе примерный прогиб ремня агрегатов должен составлять не более 0,5 см.
Также не допускается попадание масла или антифриза на поликлиновой ремень. Постоянно подтекающая помпа, скорее всего, вызовет досрочный выход из строя даже такого качественного ремня, как ACDelco. Напомним, что при его замене весьма желательно менять и ролик натяжителя.
Нашим же читателям мы, как и всегда, предлагаем делиться своим опытом. В данном случае, об использовании ремней агрегатов, принципах их выбора и покупки и частоте замены. Ждем ваших дополнений и комментариев!
Наша страница на DRIVE2:
Источник: www.drive2.ru
Что такое приводной ремень? Виды, функции и особенности эксплуатации
При эксплуатации машины автомобилисту приходится сталкиваться с особой терминологией. Многие понятия непонятны, требуют изучения. Уделим внимание одному из таких. Приводной ремень – что это? Рассмотрим виды, функции и особенности.
Классификация изделий
Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к распределительному валу. Это происходит благодаря силе зацепления или трения. В первом случае используется зубчатая передача, во втором работа происходит благодаря разности материалов ремня и шкива.
По виду изделия бывают:
- круглого сечения;
- зубчатыми;
- плоскими;
- и другие.
Схема. Распространенные виды ремней привода
Рассмотрим более пристально один из них. Пассиками называют приводные ремни круглого сечения . Для их изготовления используются полимерные материалы или резина. Такие элементы обеспечивают вращение с ведущего шкива двигателя на ведомый элемент другого органа автомобиля. Они удачно сглаживают колебания угловой скорости.
Особенности обслуживания
Поликлиновые и клиновые приводные ремни в России называются также плоскими и ручейковыми соответственно. В отличие от изделий ГРМ (газораспределительный механизм), они не нуждаются в столь пристальном внимании к сроку службы, установленному производителем.
Однако, контроль за ними все равно нужен. Штатная замена должна производиться с определенной периодичностью , и очень важно, чтобы процедура проводилась до момента, когда ремни выйдут из строя. Каждый из них отвечает за функционирование ответственного оборудования.
Чтобы вовремя обнаружить неполадку, нужно прислушиваться к возникающим симптомам: свистам, скрипам . Это могут быть признаки того, что ремень проскальзывает, а натяжка, возможно, ослабла. В мокрую погоду такие звуки могут усиливаться, поскольку влага противодействует сцеплению.
Не стоит паниковать, если вы услышали свист после проезда глубокой лужи, он вызван временным увлажнением рабочих механизмов. Если же посторонние шумы слышны сразу после старта автомобиля, стоит проявить бдительность.
Функциональные возможности
Поликлиновые и клиновые приводные ремни используются для работы генератора, кондиционера и других агрегатов. Клиновые имеют V-образное сечение. Поскольку на такие изделия постоянно действуют перепады температур и высокие нагрузки, они выполнены из металлического сердечника и каучука . В некоторых модификациях присутствует текстильная нить – это существенно повышает их прочностные характеристики.
Источник: dzen.ru