Расположение педалей в авто

Порой по телевизору показывают сюжеты о ДТП, где причиной аварии стало то, что водитель перепутал педали. Почему так происходит? Мозг не в силах запомнить правильную последовательность даже после многократного повторения. Стоит заново прокрутить в голове информацию, чтобы она окончательно закрепилась в памяти. В статье речь пойдет про расположение педалей на механике и о принципах вождения машин с МКПП.

Верная последовательность

Обычно педали располагаются в таком порядке: сцепление, тормоз, газ. Последовательность слева направо. За процесс переключения скоростей отвечает педаль сцепления. Останавливает машину педаль тормоза. Дроссельную заслонку карбюратора открывает педаль газа.

Педали в машине с механической коробкой выполняют несколько функций. Основная из них — контролировать скорость, регулируя количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель. Правая педаль, также известная как акселератор, увеличивает динамику, открывая дроссельную заслонку и позволяя бо́льшему количеству топлива и воздуха поступать в камеру сгорания. Средняя педаль, также известная как тормоз, замедляет или останавливает, оказывая давление на колодки, которые прижимаются к дискам или барабанам, создавая трение.

Как Правильно Нажимать на Педали

Расположение педалей в машине на механике

Расположение педалей в машине на механике

Назначение педалей в автомобиле на механике

Чтобы приводные валы не сломали шестерни коробки во время переключения ступеней, их надо временно отключать. Эту задачу решает левая педаль — сцепление. Она позволяет водителю плавно переключаться между различными передаточными числами, не нарушая поток мощности от двигателя к колесам.

Помимо основных функций есть вспомогательные. Педаль тормоза можно использовать для включения стояночного тормоза (ножник), который представляет собой отдельную тормозную систему, предотвращающую скатывание автомобиля, когда он припаркован. Педаль сцепления можно использовать для «раскачки» двигателя, что означает регулировку оборотов в соответствии со скоростью.

Педали в машине с механической коробкой нужны для управления ускорением и траекторией движения. Они позволяют водителю регулировать мощность силового агрегата и переключать скорости без рывков. Это нужно для эффективного и безопасного вождения.

Проще запомнить информацию в стихотворной форме. Вот пример:

Слева сцепление, справа газ, в середине тормоз защищает нас.

Размещение ног на педалях

После запуска мотора надо использовать обе ноги для управления. Левую стоит оставить над сцеплением, а правая решает две задачи: давит на газ и тормоз. Процесс переключения передач прост. Для его реализации достаточно нажать левую педаль, переместить селектор на первую скорость, а потом плавно снять левую ногу со сцепления, прибавляя газу. Такой подход позволит тронуться максимально плавно, без рывков.

Работа с Педалями на Механике для Новичков

Как размещать ноги на педалях

Как размещать ноги на педалях

Правильное расположение ног на педалях

Бывалые водители советуют не убирать ноги с педалей. Так легко обеспечить полный контроль над дорожной ситуацией. Если машина впереди резко затормозит, хватит времени, чтобы предотвратить аварию. На стрессе легко перепутать педали, нужна дополнительная секунда, чтобы переставить стопы с резинового коврика на органы управления. Это сложно, но лучше использовать обе ноги для управления и всегда держать наготове, чтобы сохранить контроль над машиной в экстремальной ситуации.

Принцип работы МКПП

Механическая коробка передач, также известная как механика, представляет собой тип трансмиссии. Движением управляет водитель, а рычаг нужен для ручного переключения скоростей. Автоматика не предусмотрена на МКПП. Принцип работы коробки основан на концепции передаточных чисел.

На механике мотор соединен с КПП через сцепление. Это устройство, позволяющее соединять и отключать двигатель и коробку друг от друга. Когда сцепление включено, силовой агрегат и трансмиссия связаны, и машина может ехать вперед или назад. При выключении сцепления двигатель и коробка разъединяются, и автомобиль останавливается.

Принцип работы МКПП

Используя набор шестерен с различными передаточными числами, трансмиссия может изменять скорость и крутящий момент двигателя, чтобы обеспечить необходимое количество мощности для движения транспортного средства вперед или назад, а также для ускорения или замедления. Это позволяет водителю полностью контролировать скорость.

Для выбора ступеней водитель использует рычаг. На нем есть схема, обозначающая направление поворота селектора. Чтобы переключиться на другую ступень, нужно сначала выжать сцепление. Затем стоит с помощью рычага переключить трансмиссию на нужную передачу. На финальном этапе остается убрать ногу со сцепления.

Плюсы и минусы механики

На транспорте с механикой все зависит от водителя. Поэтому нужна длительная практика, особенно в городских условиях. Использование механической коробки имеет такие преимущества:

  1. Повышенная экономия топлива. Поскольку водитель полностью контролирует, когда переключать передачи, он может переставить рычаг в оптимальное время для уменьшения расхода горючего.
  2. Больше координации. С механикой водитель имеет больше контроля над машиной, может быстрее и точнее реагировать на изменяющиеся дорожные условия.
  3. Меньше расходов. МКПП дешевле при покупке транспортного средства и в обслуживании, чем автоматическая.
  4. Повышенная надежность. Механику считают более долговечной, чем АКПП, особенно в долгосрочной перспективе.
Читайте также:  Как снять ручку с двери авто

Не обошлось без недостатков. Минусы механической трансмиссии таковы:

  1. Нужно больше навыков вождения. Управление МКПП требует хорошего понимания того, как работают коробка, а также умения координировать использование педалей и селектора. Это может усложнить процесс, особенно для неопытных водителей.
  2. Больше усилий. Ротация скоростей и управление сцеплением требует использования ног и рук, что может быть физически сложно. Это особенно утомительно в пробках с остановками или в длительных поездках.

Все больше производителей стараются поставить на свои машины АКПП. Это связано с увеличением популярности электроники и автоматики. Водителю не обязательно развивать навыки, обо всем позаботится бортовой компьютер с многочисленными цифровыми помощниками. По статистике, порядка 67 % российского авторынка составляет транспорт с АКПП на борту, доля в 33 % принадлежит механике.

Правила вождения машин с механикой

Вождение немного сложнее, чем движение на машине с АКПП. Вот шаги, которые необходимо выполнить:

  1. Перед запуском силового агрегата проверить, что включен ручник, а рычаг стоит на нейтралке.
  2. Завести мотор с ключа или кнопкой. Второй вариант чаще характерен для новых транспортных средств.
  3. После прогрева двигателя полностью отпустить ручник и правой ногой нажать на акселератор.
  4. Выжать сцепление и выбрать скорость: повышенную или пониженную. Зависит от дорожной обстановки.
  5. Использовать левую ногу, чтобы плавно отпустить сцепление. Это включит передачу.

Надо практиковаться в вождении автомобиля. Тогда легко понять по звукам мотора и тяге, когда стоит перейти на пониженную или повышенную ступень. Это может занять долгое время на привыкание, но с опытом легко стать настоящим профессионалом.

Плавный старт с места

Начинающим водителям трудно тронуться с места. Мотор глохнет из-за сильного рывка. Вот что нужно делать, чтобы избежать ошибок:

  1. Убедиться, что коробка находится на нейтрали, для этого достаточно покачать рычаг, если есть свободный ход, значит все в порядке.
  2. Выжать сцепление до упора и зафиксировать ногу в таком положении на некоторое время.
  3. Повернуть ключ для пуска силового агрегата, в некоторых машинах вместо ключа есть специальная кнопка.
  4. Надавить на педаль тормоза. Это нужно сделать правой ногой, иначе будет откат, особенно на дороге с уклоном.
  5. Отпустить стояночный тормоз, потянув рычаг вверх или нажав кнопку.
  6. Включить первую или заднюю передачу с использованием селектора.
  7. Очень аккуратно, по миллиметру убирать ногу со сцепления. Одновременно нажимать на акселератор.
  8. При начале движения, осторожно отпустить тормоз.

Легкое прикосновение лучше резкого рывка. Такой подход позволяет предотвратить повреждение трансмиссии или потерю контроля над транспортным средством. Практика ведет к совершенству, поэтому не надо спешить. Стоит освоиться с процессом, прежде чем пытаться водить машину по дорогам в плотном потоке.

Когда стоит переключиться

Схема переключения передач на механике

Схема переключения передач на механике

Схема переключения передач на МКПП

Чтобы понять, когда пора переключаться на МКПП, следует обратить внимание на обороты и скорость. Если при разгоне мотор начинает реветь и стрелка тахометра уходит в красную зону, значит пора переходить на повышенную ступень. После перехода обороты нормализуются, громкие звуки исчезнут.

При снижении скорости ситуация похожа. Из-за высоких оборотов на замедлении силовой агрегат начнет издавать рев. Значит передаточное число не соответствует скорости, мощность тратится впустую. Пора переходить на пониженную ступень. Еще один сигнал необходимости переключения — потеря тяги.

Такое часто случается под горкой, особенно если машина не успела набрать разгон. Средние показатели тахометра для экономичного режима вождения:

Источник: mashinapro.ru

как правильно ездить на механике

Виртуально научиться ездить на автомобиле достаточно проблематично. А тем более, научиться ездить на машине с механической коробкой передач. Но все равно определенные теоретические знания нужно иметь. Ибо теория и практика вождения настолько тесно связаны между собой, что одно без другого невозможно. Итак, давайте выясним, как правильно ездить на механике.

Учиться ездить на механике несколько сложнее, чем учиться ездить на автомобилях с автоматической коробкой. Но, как говорят специалисты и инструкторы вождения, если в автомобиле установлена механическая коробка передач, чувствовать автомобиль проще. А переучиться затем на автоматическую коробку, значительно проще, чем с автомата переучиваться на механику.

Педали автомобиля с механической коробкой передач

Начинать разговор о том, как научиться ездить на механике, стоит с изучения педалей в автомобиле с механической коробкой передач. Если смотреть слева на право, то левая педаль – сцепление, педаль посредине – тормоз, правая педаль – газ. Причем педали тормоза и газа расположены чуть ближе друг к другу, чем педаль сцепления. Это сделано специально, чтобы в случае торможения, сразу отпускалась педаль газа и уже начинала падать скорость, хотя и незначительно, и тут же шло нажатие педали тормоза.

Должно быть понятно, что педаль газа отвечает за обороты двигателя и соответственно за скорость автомобиля. Педаль тормоза отвечает за торможение. А вот педаль сцепления, с которой придется работать достаточно часто, отвечает за процесс правильного переключения передач. Не выжав сцепления, никакие действия по переключению передач сделать невозможно. Невозможно даже тронуться, если неправильно будет проходить процесс отпускания сцепления.

Педали слева направо: сцепление, тормоз, газ

Читайте также:  Где нельзя останавливаться на автомобиле в городе

Вообще, с педалью сцепления нужно работать несколько по-другому, чем с другими педалями автомобиля. Здесь не важно, как нажимать, а важно, как отпускать. И чем более плавно происходит отпускание педали, тем проще будет первый раз двинуться с места.

Работаем со сцеплением

Разбираясь в том, как ездить на механике, для начала нужно несколько раз сделать упражнение по нажатию и плавному отпусканию педали сцепления. Для этого левая нога должна стоять на пятке, на полу кузова. А подошвой, вернее передней частью подошвы, но только не краем, идет нажимание педали.

После этого, ступня под действием пружины педали постепенно отпускает сцепление. Без всяких рывков, а очень плавно. Здесь важно на первом этапе освоения работы со сцеплением подобрать удобную обувь. Нежелательно, чтобы обувь имела сильно рифленую подошву. Если есть глубокое рифление на подошве, педаль может в любой момент резко двинуться назад, а это нежелательно.

Как только упражнение по плавному отпусканию педали сцепления выполнено несколько раз без начала движения, можно приступать к следующему этапу – трогание с места. Пока не будет освоен этот этап езды на автомобиле, переходить к другим действиям совершенно бессмысленно.

Трогаемся с места

Для начала нужно выбрать достаточно большую площадку без препятствий и без стоящих припаркованных автомобилей. Желательно, чтобы площадка была идеально ровной и имела минимальный уклон. Автомобиль с выжатым сцеплением не должен по ней катиться. В принципе можно выбрать участок грунтовой сухой дороги, где нет автомобилей.

Сев в автомобиль, нужно подстроить сидение под себя. Ни ноги, ни руки не должны быть напряжены. Далее выжимаем сцепление, как делали в предварительном упражнении. После этого проверяем, в каком положении находится рычаг переключения скоростей. Он должен находиться в нейтральном положении.

Положение проверятся просто: рычаг переключения должен свободно двигаться, влево, вправо, вперед, назад. Если он не двигается, то уже включена какая-то скорость. Нужно перевести рычаг в нейтральное положение при выжатом сцеплении. Схема переключения скоростей обычно есть на рукояти рычага переключения передач.

Только после этого включается зажигание и заводится двигатель. Дальше включаем первую передачу, руководствуясь схемой. Если честно, то необходимо, чтобы рядом сидел человек, который умеет ездить на автомобиле. Он подскажет, куда включается первая передача, да и другие передачи тоже, в том числе и задний ход автомобиля.

Дальше чуть прижимаем педаль газа и после этого очень плавно отпускаем педаль сцепления. Как только машина начинает двигаться, полностью отпускаем педаль сцепления. Сразу стоит сказать, что чувство сцепления возникает не сразу. Только после нескольких попыток приходит понимание, когда педаль можно отпускать полностью. И нужно быть готовым, что автомобиль будет глохнуть, дергаться, недовольно рычать и т.д.

Расположение передач указано на рукоятке

Не имеет смысла переходить к другим элементам движения, пока новоявленный автомобилист не научится нормально трогаться с места. Упражнение должно повторяться несколько раз, пока все движения не будут доведены до автоматизма. Автомобиль останавливается при помощи педали тормоза, которая нажимается, как и педаль газа, правой ногой.

Как переключать скорости на автомобиле с механической коробкой передач

После того, как освоена процедура трогания с места и остановки, следует переходить к работе с коробкой передач, а именно – переключать скорости. И непосредственно понять, как ездить на механике. Можно при выжатом сцеплении на неподвижном автомобиле попереключать передачи, чтобы понять, что и куда включать. Передача на любую скорость происходит по следующей схеме: как только на тахометре обороты достигают 3000 об/мин, следует переключаться на вторую передачу.

Для этого выжимается педаль сцепления и одновременно с этим отпускается педаль газа. Далее ручкой переключения передач по нарисованной схеме включается вторая передача.

Если разобраться, то первая передача существует только для того, чтобы тронуться с места, а все остальное движение должно происходить уже на второй, третьей, четвертой и пятой передаче, если коробка пятиступенчатая.

Каждой передаче соответствуют свои обороты двигателя или своя скорость. Это можно отследить на тахометре или спидометре. Но с опытом приходит понимание, когда нужно переключать передачу по звуку двигателя. Первое время лучше отказываться от передач выше третьей.

Задняя передача на всех механических коробках передач просто так не включается. Обычно включение заднего хода выполняется с утапливанием рукояти переключения передач и только потом самим переключением.

Надеемся, читатель разобрался в том, как научиться ездить на механике. Если остались какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них на нашем форуме.

Источник: www.drive2.ru

Педали в машине

Любой автомобиль сегодня оснащен педалями, не зависимо от применяемой коробки передач. Разница будет лишь в их числе. Существующие сегодня механические коробки, автоматы, роботы и вариаторы, отличаются конструкцией и способом перехода от одной передачи к другой. Но без педалей ни одна из них обойтись пока не может. Педали автомобиля облегчают управление.

Читайте также:  Сколько стоит фрахт авто

Расположение

Назначение педалей в машине

Располагаются педали в одинаковом порядке. Не зависимо от того механическая трансмиссия или автоматическая. Автоматы, роботы и вариаторы имеют две педали, вместо трех. Потому что, нет нужды в отключении сцепления.

Интересный факт: в автомобилях с правым рулем, которые гоняют по Японии и Великобритании, и иногда встречаются и у нас, положение педалей совпадает с привычными нам леворульными машинами. А не в зеркальном отображении, как некоторые могли представить.

Машина с МКПП

Автомобили, оснащенные механикой имеют три педали. Расположение педалей механика имеет следующее.

  1. Сцепление. Сцеплением управляет крайняя слева педаль. Выключение сцепления, облегчает переключение между ступенями и снижает нагрузку на детали коробки.
  1. Тормоз. Педаль в середине, вызывает торможение автомобиля, и называется тормоз. Нажатие на нее, задействует тормозную систему машины, препятствуя вращению колес. При этом скорость снижается, вплоть до остановки.
  1. Газ. Крайняя педаль с правой стороны, это газ. Нажатие на нее вызывает усиленную работу мотора и разгон машины. Скорость разгона напрямую зависит от усилия нажатия. Рекомендуется давить на нее постепенно, плавно.

Машина с автоматикой

Педали в машине с коробкой автоматом

Педали в машине автомат всего две, потому что, отключение сцепления не требуется. Передачи переключаются автоматически.

  1. Тормоз. Крайняя слева педаль будет тормозом. Она крупнее, чем в машине с механикой.
  1. Газ. Педаль справа — газ.

Расположение педалей автомат такое же, как у механики.

Работа педалей механики

В автомобиле, имеющем механическую КПП, выключают ручной тормоз. Затем заводят двигатель. Для этого, ключ зажигания поворачивают в замке до упора. После этого нажимают сцепление, и переключаются на первую передачу.

После чего отпускают сцепление, и машина начинает двигаться. Далее, плавно выжимается газ, и по мере разгона переключаются передачи, после нажатия сцепления.

Передачи необходимо переключать как при разгоне, так и при снижении скорости. Переключаются ступени по порядку, чтобы не ломать коробку и не сбивать с ритма двигатель.

Газ, тормоз, сцепление – должны работать как одна команда, иначе появятся рывки, дерганье автомобиля, а мотор будет глохнуть. При неправильном или не последовательном переключении ступеней хрустит коробка.

Работа педалей автоматики

Управление автоматикой намного проще. Постоянно выключать сцепление нет необходимости, передачи сами переключаются в нужной последовательности, специальными муфтами.

Рычаг включает только режим «D», для движения вперед. Либо «R», для заднего хода автомобиля. Еще могут присутствовать режимы «P» — для длительной парковки и «N» — соответствующий нейтральной передаче у механики.

Нажатие газа, после запуска мотора, вызывает движение авто в нужном направлении. Воздействие на тормозную педаль передается тормозной системе и системам, обеспечивающим безопасность, например ABS. Устройство торможения гораздо сложнее, чем на механике.

Какой ногой нажимать

Залог безопасной езды – правильное нажатие педалей, той ногой, которой следует это делать.

Какой ногой нажимать на педали

Важное правило: Нажимать на педаль сцепления всегда надо левой ногой, а торможения и газа только правой.

Если условно поделить стопу ноги на три сегмента, это позволит точнее объяснить правило:

  1. передняя часть ступни, как наиболее чувствительная, нажимает газ;
  1. средняя часть, более твердая и сильная, на тормоз или сцепление;
  1. пятка не используется, эта часть наименее чувствительная, и работать ей крайне неудобно.

Внимание: важным элементом управления педалями является обувь. Для управления машиной, нужна удобная обувь, в которой вы хорошо «чувствуете» педали. Обувь плотная и свободно сидящая на ноге.

Мягкая подошва некоторых кроссовок, снижает это ощущение, что не позволяет нажимать педали с необходимым усилием и повышает риск попадания в аварию.

Нельзя управлять машиной в туфлях с длинными каблуками (это касается женщин). Причиной аварии может быть попадание каблука под педаль тормоза, что не позволяет выжать ее до конца.

Есть любители поспорить о возможности нажатия тормоза левой ногой в авто, оснащенных автоматикой, ведь педали две. Тут вопрос удобства и привычки водителя. Привыкшему тормозить правой, переучиваться будет сложно, лучше оставить как есть, чтоб педали не перепутать.

Нажатие двух педалей

Случаются такие осечки и у любителей, и у профессиональных шоферов-нажимают одновременно газ и тормоз. Какие при этом возможны последствия:

  • при одновременном нажатии газа и тормоза на механике, ломает сначала диски сцепления (накладки сгорают и рассыпаются, металл синеет и теряет прочность), затем шестерни коробки;
  • для автомата – вообще смертельно, гидротрансформатор сгорает почти сразу;
  • некоторые современные автоматы и роботизированные коробки имеют защиту от подобных нажатий. Реагируют на такую ситуацию, как на тормоз;
  • подобная реакция предусмотрена для гоночных машин. Это позволяет гонщикам тормозить, не отпуская педали газ.

Вывод

Залог безопасной езды, это знание расположения педалей и умение их правильно нажимать, в зависимости от ситуации. Важна так же обувь. Перепутанные педали, или нажатые одновременно, могут обойтись потерей не только денег, но и жизни. А от того, какой ногой вам удобнее жать на педали, ничего не зависит, жмите как вам удобнее.

Источник: autostuk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU