Расшифровка надписей на авто резине

Содержание

Автосалон Lada: пн-пт 09:00-18:00; сб 9:00-17:00

+7(978) 800-92-92 Отдел продаж Toyota +7(978) 099-85-62 Отдел продаж Mazda
+7(978) 880-00-92 Отдел продаж Lada +7(978) 751-92-92 Отдел продаж Chery
+7(978) 088-92-92 Отдел продаж Renault +7(978) 813-55-46 Отдел сервиса Renault
+7(978) 768-39-80 Cлужба контроля качества +7(978) 88-002-92 Отдел сервиса

  • Главная /
  • Акции и новости /
  • Расшифровка надписей на шинах колёс автомашин

Расшифровка надписей на шинах колёс автомашин

Выбирая шины для автомобиля, автовладельцы, так или иначе сталкивается с некоторыми трудностями. Обусловлено это тем, что в настоящее время производители автомобильных шин выпускают большое количество различных видов автопокрышек. В свою очередь различные виды автопокрышек предназначены для использования в определённых условиях. Для того чтобы автолюбителю правильно подобрать необходимую ему модель шины, необходимо иметь хотя бы общее представление о существующей классификации авторезины, которая прямо связана с областью её эксплуатации. Кроме того, общепринята ещё и специальная маркировка автошин, обозначающая их качественные показатели.

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Виды автомобильных шин

Все существующие автомобильные покрышки по рисунку протектора можно подразделить на следующие основные виды (см. рисунок):

    • Дорожные, или иначе — шоссейные шины для использования в условиях асфальтированных дорог и скоростного передвижения положительной температуре воздуха. Обладают наилучшей износоустойчивостью и отличным сцеплением с мокрым и сухим асфальтовым покрытием. При этом, их запрещается эксплуатировать в зимнее время года и не рекомендуются для мокрых грунтовых дорог.
    • Региональные, иначе – специальные шины с улучшенной проходимостью для езды по мягким грунтам и небольшому бездорожью. Не желательны для использования на скоростных шоссе, так как преждевременно изнашиваются и очень шумят при быстрой езде.
    • Городские — для эксплуатации в условиях асфальтовых дорог с некачественным покрытием и твёрдых грунтовых дорог.
    • Зимние автошины для дорог с обледенелым или заснеженным покрытием. Требуются для эксплуатации в зимнее время года, но при положительной температуре воздуха уступают летним покрышкам, при этом ещё и сильно изнашиваются. Существует большое количество вариантов такой резины, будь то с металлическими шипами противоскольжения или без них – «липучка». Следует заметить, что на рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге «шипованная» шина ведёт себя хуже, чем «не шипованная», так как ввиду наличия шипов понижается коэффициент сцепления с дорожным покрытием и удлиняется тормозной путь.
    • Внедорожные шины являют собой универсальные покрышки, применяемые на всех видах дорожных покрытий, на по своим качествам приближены к всесезонным.
    • Всесезонные, которые стоит упомянуть отдельно, как усреднённый вариант дорожных и региональных покрышек. Они сочетают в себе свойства летних и зимних, но не в полной мере. Использовать их возможно в течение всего года лишь условиях умеренного климата, без заморозков и летнего зноя. Однако, всё же предпочтительней иметь раздельные комплекты летних и зимних шин, каждый для своего времени года.

    Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видео

    Специальная маркировка на автомобильных шинах

    Ширина профиля покрышки

    Первая цифра в маркировке автошины. Обозначается в миллиметрах, и обозначает линейное расстояние от левой до правой наружной боковин накачанной покрышки без учёта выступающих возвышений из-за надписей или технологической маркировки на поверхности резины, а также защитных ободов или поясов. Этот показатель не должен превышать ширину обода колёсного диска более, чем на 30%. Но всегда лучше, если на авто установлены шины с параметрами, рекомендованными его производителем и пользоваться правилом превышения желательно лишь в том случае, когда не известен параметр шин, рекомендованный производителем автомобиля.

    Высота профиля покрышки

        • сверхнизкопрофильные (менее 50%);
        • низкопрофильные (50…65%);
        • обычного профиля (65…70%;
        • высокопрофильные (70…82%);
        • полнопрофильные (более 82%).

        Монтажный диаметр покрышки

        Третья цифра в маркировке автошины, как-то например, 185/70 R14 , обозначающая диаметр обода колёсного диска в 14 дюймов (1 дюйм = 2,54 сантиметра). Этот параметр шины обязательно должен соответствовать монтажному диаметру диска колеса. Следует отметить, что буква «R» в данной маркировке обозначает радиальную конструкцию автомобильной шины, но никак не колёсный радиус.

        Читайте также:  Прицепное устройство для легкового автомобиля своими руками

        Индекс максимальной скорости покрышки

        Обозначает расчётную максимальную скорость шины, до которой её эксплуатация сертифицирована. Обозначается буквенными индексами, например, J, K, L и так далее, каждому из которых соответствует значение максимума скорости, до достижения которого резиновый состав покрышки ещё не разрушается (см. следующую таблицу).

        Индекс нагрузки на одну покрышку

        То есть максимально допустимая нагрузка, которую выдерживает одна шина с данным индексом, в килограммах. Таким образом допустимая нагрузка на все четыре колеса должна соответствовать максимальному весу автомобиля с водителем, грузом и пассажирами, плюс к этому ещё и запас не менее, чем 15% (см. таблицу выше).

        Конструкция каркаса покрышки

            • радиальные, получившие наибольшее распространение и обеспечивающие лучшую управляемость автомобилем, его хорошую боковую устойчивость, и являющиеся более долговечными;
            • диагональные, дающие большую механическую прочность каркаса и обеспечивающие наилучшую проходимость по грязи.

            Сезонность покрышки

                • летние;
                • зимние (значок *M+S);
                • всесезонные (значок M+S).

                Способ герметизации покрышки

                    • бескамерный способ (Tubeless), используемый повсеместно в современных легковых авто. Достоинства: меньший вес колеса, лучшая балансировка и уменьшенный нагрев при быстрой езде, длительная сохранность давления при проколе, так как воздух выходит лишь в месте повреждения шины. Недостатки: монтаж таких шин возможен только на колёсные диски, со специальными ободами – хампами, хотя приобрести их возможно повсеместно.
                    • камерный способ, ныне практически не используется, за редкими исключениями, например, для спецтехники. Недостатки: тяжёлые, не для быстрой езды, проблемная балансировка, быстрая потеря давления при проколе, так как воздух выходит ещё и через вентильное отверстие в ободе колеса.

                    Не много о технологии RunFlat

                        • Bridgestone: Run-Flat Tire – RFT;
                        • Continental: Self Supporting RunFlat — SSR;
                        • Michelin: Zero Pressure – ZP;
                        • Dunlop: RunOnFlat – ROF.

                        О необходимости перестановки колёс

                        Так как колёсные шины имеют свойство изнашиваться неравномерно, что обусловлено типом привода автомашины (переднеприводные, заднеприводные, полноприводные) и отличными друг от друга углами установки колёс, то для обеспечения их равномерного износа и, как следствие, обеспечения наилучшей сцепляемости с дорожным покрытием и уменьшения тормозного пути автомашины, периодически следует менять колёса местами. Оптимально такую процедуру проводить, примерно через каждые 15000 км пробега. Для того, чтобы правильно провести перестановку ниже приведена схема, в зависимости от типа привода автомобиля.

                        В заключение, можно добавить, что если у Вас возникли затруднения с выбором шин для своего автомобиля, или Вам нужна помощь в перестановке колёс, то специалисты нашего автосервиса в Севастополе с удовольствием окажут Вам помощь. Желаем Вам удачи на дорогах!

                        Источник: gala-motors.ru

                        Маркировка M + S – это не всесезонка: что означают буквы на самом деле

                        Производители современных шин ставят множество маркировок на покрышки, чтобы потенциальный покупатель мог понять, какой продукт он приобретает. Однако не все автолюбители верно трактуют изображенные заводом-изготовителем символы. Опровергнем и поясним самое распространенное заблуждение относительно букв M + S на шинах и разберемся, что они означают на самом деле.

                        Где встречается и как трактуют символ водители

                        Буквы расшифровываются как первые символы английских слов “Mud” и “Snow”. В переводе они обозначают грязь и снег соответственно. Чаще всего подобные обозначения встречаются на покрышках, предназначенных для езды в зимнее время года, что и логично с учетом указания «Снег».

                        Однако этот же символ нередко ставят малоизвестные или бюджетные марки на летние покрышки. Покупатели ошибочно думают, что это всесезонка. Увы. В холодное время года такие шины плохо держат дорогу, как и любая другая летняя резина.

                        Как должно быть на самом деле

                        Маркировка M + S означает, что состав данной резины и протектор подобраны и разработаны так, чтобы улучшить показатели проходимости изделия в условиях грязи и снега. На международном уровне строгих требований к данному стандарту нет, и соответствие маркировки реальным параметрам не отслеживается.

                        Именно это позволяет ставить символ на боковую часть покрышки абсолютно всем фирмам. Испытания на соответствие проводят лишь те марки, которые дорожат своей репутацией. Это Bridgestone, Nokian, Goodyear и т. д.

                        Менее известные компании могут наносить символику просто так, в надежде продать продукт подороже. По факту, никаких улучшенных свойств у него не будет.

                        Что дает M + S на летних шинах

                        Еще раз акцентируем внимание, что символы M + S, нанесенные на летние шины, не превращают их во всесезонку. В теплое время года за счет резины более мягкого состава, чем у стандартного летнего комплекта, они снижают эффект аквапланирования.

                        Лучше ведут они себя и в межсезонье при наступлении первых заморозков. При этом нужно помнить, что заявленные производителем свойства резины будут ощутимы до температуры -7 градусов по Цельсию. Если мороз опустится до показателей выше указанных, шины будут вести себя на дороге точно так же, как и любая другая летняя резина. Они начнут дубеть, качество сцепления с дорогой ухудшится, риск потери управления над авто возрастет.

                        Читайте также:  Почему много жрет бензина авто

                        На практике для зимы такая резина не годится. Если ее и использовать, то только в условиях города в южных или в центральных регионах России, где нет суровых морозов, и дороги из-за постоянного трафика и реагентов не покрываются ледяной коркой.

                        Впрочем, эксперты все же не рекомендуют экспериментировать и рисковать своими авто и жизнью, и в указанных условиях переобуваться во всесезонку либо стандартные зимние автошины.

                        Какая резина с M + S считается зимней

                        Покрышки, соответствующие зимним условиям и предназначенные для езды по снегу, гололедице и т. д., дополнительно обозначаются маркировкой в виде изображения гор со снежинкой либо цифро-буквенным сочетанием 3PMSF. Этот параметр называется индекс сцепления на снегу и проверяется не только самим производителем, но и независимыми экспертными лабораториями. Данное обозначение, вкупе с буквами M + S, свидетельствует — шины обладают нужными тяговыми характеристиками и не подведут даже в сильный снегопад.

                        Подобное одобрение выписывает Ассоциация американских и канадских производителей. Такая резина полностью соответствует погодным условиям и в России.

                        Заключение

                        Мы выяснили, что же именно означают буквы M + S на шинах и узнали, что далеко не всегда данная резина обладает тяговыми свойствами, необходимыми для эксплуатации в зимних условиях:

                        1. Соответствие данной маркировки параметрам строго не регламентируется. Подобные испытания проводят только крупные компании, дорожащие своей репутацией.
                        2. Летние шины с указанными символами ведут себя при условии первых заморозков лучше, чем изделия аналогичного класса без них.
                        3. Более мягкий состав резины позволяет уменьшить эффект аквапланирования летом.
                        4. Шины с маркировкой M + S, относящиеся к классу зимних, дополнительно обозначаются символом из трех гор и снежинки.

                        Была ли данная информация полезной для вас?

                        Как вам статья?

                        Источник: mycary.ru

                        Ключевые параметры резины и расшифровка информационных значков и надписей

                        autostadt.su

                        Казалось бы, что сложного в выборе такого продукта, как автошина. Глянул на размер, кликнул пару раз в интернет-магазине, приехал, забрал, поставил. Делов-то. А что делать, если хочется разобраться в свойствах приобретаемого изделия? Или более того – разузнать характеристики, определяющие характерные особенности эксплуатации.

                        Посыл верный, ведь незнание их чревато непредсказуемыми происшествиями на дороге.

                        Выполняем расшифровку отображенных на резине параметров своими силами

                        Боковая часть покрышки таит в себе множество информации. Только вот нанесена она в виде малопонятных, на первый взгляд, значков, меток и цифр. По-другому донести важную информацию до потребителя не получается – площадь слишком маленькая. Да и читабельность по кругу затруднена.

                        От главного отступать неразумно. Так можно выразиться о цифрах, описывающих габариты шины. Эта информация первостепенна, но прямо сходу ее не понять. Внесем определенность в этой задаче на примере. На автомобиле стоят одни из включенных в тест летних шин 195/65 R15. В этом случае параметры резины или ее расшифровка выглядит следующим образом:

                        • 195 – размер вширь, мм.
                        • 65 – высота боковин в % от ширины.
                        • R – вид конструкции шины (радиальная).
                        • 15 – диаметр внутреннего отверстия в дюймах.

                        параметры резины расшифровка

                        Играться с размерами можно только с позволения производителя. К счастью ценителей внешней красоты многие изготовители машин это позволяют. Но разумную черту все же не стоит пересекать:

                        • Для лета подходят более широкие покрышки. Большее пятно контакта позволяет лучше тормозить и иметь более внятную курсовую устойчивость.
                        • Зимой актуальны узкие шины. С ними легче преодолевать сугробы и они более устойчивы к осенне-весеннему аквапланированию.

                        Любителей дисков следует предупредить. Высота профиля влияет на управляемость, плавность хода и устойчивость. При переходе на низкопрофильную резину ухудшится способность противостоять выбоинам и ухабам, следовательно, возрастет нагрузка на подвеску. Все для того, чтобы возросла курсовая устойчивость, а управление на высокой скорости стало внятным. Считаете оправданным – меняйте.

                        №Т: обозначение и расшифровка нанесенных на шинах индексов разного назначения

                        расшифровка знаков на автомобильной резине

                        Мало кто обращает внимание на послеразмерные надписи. А там, между прочим, информация для лихачей и любителей загрузить свое авто по полной. Для последних, кстати, сведения помещены в двойном экземпляре.

                        Перейдем к конкретике. Допустим, после уже рассмотренной размерной выштамповки написано 82Т. Это дешифрируется следующим образом:

                        • 82 – индекс предельной нагрузки, которую покрышка может безопасно переносить. Согласно данным таблицы это 475 кг.
                        • Т – скоростной показатель, отображающий предел безопасной скорости передвижения на рассматриваемой резине. В цифрах – это 190 км/ч.

                        Дублирует некоторые индексы на шинах и их обозначение и расшифровку простая надпись в виде Max Load. По-нашему это максимальная нагрузка. Только теперь не в виде зашифрованного показателя, а как точная цифра. Может быть указана как в килограммах, так и в фунтах. Определенно приятно, когда покрышка усиленная.

                        Читайте также:  Где выпускался автомобиль колхида

                        Об этом скажет сочетание двух отлитых букв – XL.
                        Еще один важная характеристика – Max Pressure. Определяет максимальное давление. Специалисты не рекомендуют достигать этого значения при накачке покрышек. Приводится как в PSI, так и в кПа.

                        параметры автомобильной резины и ее расшифровка

                        Подробная расшифровка новой автомобильной резины по надписям

                        Как и у любого другого заводского продукта, у шины есть дата производства. Только она сокращенная – нет числа. Заключенные в овал четыре цифры, скажем 0617, имеют двусмысленное значение. Первые две означают неделю производства (06 – шестая, середина февраля), две последние – год (17 – 2017).

                        Зимняя и всесезонная

                        Покрышки для зимы часто идентифицируются по снежинке, заключенной в трехглавую гору. Это правильно. Ложным бы было восприятие только по надписи M+S, означающей грязь+снег. Такое изделие в первую очередь предназначено для раскисших грунтовок. На заснеженной же дороге по сцепляемости буквы уступает снежинкам.

                        Коротко говоря, Mud+Snow – резина для европейских зим.

                        Еще на зимней шине встречаются различные надписи:

                        • Frost – продукт, предназначенный для арктических условий.
                        • R+W – дорога+зима: изделие для холодной поры года.
                        • Studless – нешипованная покрышка.
                        • Studable – шипованный экземпляр.
                        • Studdable – шина нуждается в ошиповке (на протекторе предусмотрены канавки для шипов).

                         обозначение индексов на шинах и подробная расшифровка

                        Словесная расшифровка резины автомобильной всесезонного профиля базируется на анализе графических рисунков. Так, на таком продукте параллельно с надписью All Season в индивидуальных квадратиках отражено:

                        1. Солнце.
                        2. Снежинка.
                        3. Тучка с каплями.

                        Летняя и зеленая

                        индексы на шинах обозначение расшифровка

                        Шины класса Эко отличаются пониженным сопротивлением качению. В пользу экономичности и бесшумности указывают надпись «GREEN» или рельефный листочек. Шинники твердят, что у этих покрышек слабая боковина. Это лишний раз указывает на их плохую стойкость к образованию грыж.

                        Определенных обозначений, указывающих на то, что резина предназначена для летнего сезона нет. А вот улучшенная устойчивость к аквапланированию отмечается. И делается это путем фрезеровки в шинной форме одного из слов:

                        • Aqua.
                        • Rain.
                        • Aquatred.
                        • Water.
                        • Aquacontact.

                        Обойтись без слов или продублировать их помогает зонтик или тучка с каплями, заключенные в квадрат. Наряду с обозначением SUV (изделие для кроссоверов и полноприводных внедорожников) встречается маркировка М/Т, указывающая на возможность эффективного передвижения по грязевым участкам.

                        Маркеры

                        Часто на боковой части внимание привлекает обведенная в кружочек надпись Е№, скажем, Е4. Последнее говорит о том, что изделие сертифицировано по стандарту ECE в Нидерландах. Вообще данный маркер градуируется от Е1 до Е48. Расшифровка – в таблице.

                        Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
                        Код Страна стандартизации Код Страна стандартизации
                        E1 Германия E21 Португалия
                        E2 Франция E22 Россия
                        E3 Италия E23 Греция
                        E4 Нидерланды E24 Ирландия
                        E5 Швеция E25 Хорватия
                        E6 Бельгия E26 Словения
                        E7 Венгрия E27 Словакия
                        E8 Чехия E28 Беларусь
                        E9 Испания E29 Эстония
                        E10 Югославия E31 Босния/Герцеговина
                        E11 Великобритания E34 Болгария
                        E12 Австрия E36 Литва
                        E13 Люксембург E37 Турция
                        E14 Швейцария E39 Азербайджан
                        E15 Не используется E40 Македония
                        E16 Норвегия E43 Япония
                        E17 Финляндия E45 Австралия
                        E18 Дания E46 Украина
                        E19 Румыния E47 Южная Африка
                        E20 Польша E48 Новая Зеландия

                        На любой покрышке найдется три индекса, рассказывающих об основном – свойствах изделия:

                        • Traction – тормозные качества. Варьируются трижды в порядке ухудшения: А, B, C.
                        • Temperature – устойчивость к высокой температуре. Буквенные значения аналогичны Traction. Лучше А.
                        • Treadwear – заложенный ресурс эксплуатации. Единица немерная, указывается в относительных величинах. Чем выше 100, тем лучше.

                        Нередко расшифровка параметров комплекта резины останавливается на цветных фигурах:

                        1. Желтая метка – наименее тяжелое место; напротив нее должен быть золотник.
                        2. Белый штамп – отметка о прохождении окончательного контроля.
                        3. Красный графический элемент – наиболее жесткое место (совмещается с отметкой L на легкосплавном диске).

                        Однако базовой информацией для рабочих шиномонтажного сервиса служит направление вращения покрышки (Rotation) или маркировка наружной/внутренней части шины (Outside/Inside).

                        Прокол – беда. Но это раньше. Шины с надписями Run Flat позволяют передвигаться в проколотом состоянии. Расстояние – до 150 км. Скорость – не более 80 км/ч.

                        Итого

                        расшифровка резины автомобильной

                        Расшифровке поддаются все надписи, нанесенные на плечах резины. К важным стоит отнести:

                        • Размерные характеристики типа 205/65 R15.
                        • Индексы нагрузки и скорости: например, 82Н.
                        • Параметры Max Load и Max Pressure.
                        • Поддержку технологии Run Flat.

                        К информационным следует причислить зимние свойства, летнюю сопротивляемость аквапланированию, всепогодные условия применения, соответствие стандартам качества и цветную графику. Оповестительными считаются индексы Temperature, Traction, Treadwear.

                        Шиномонтажникам важны надписи Inside/Outside или Rotation. Вторыми по значимости символами являются метки красного или желтого цвета.

                        Источник: autostadt.su

                        Рейтинг
                        ( Пока оценок нет )
                        Загрузка ...
                        LYXAVTO.RU