Расшифровка обозначения дисков авто

Стальные диски для внедорожников.
Ваш регион Сочи

Горячая линия производителя:

Ваш город — Сочи?
  • A
  • Аксай
  • Альметьевск
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Балаково
  • Барнаул
  • Белгород
  • Березники
  • Бийск
  • Бор
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Железнодорожный
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каменск-Шахтинский
  • Кемерово
  • Кинешма
  • Киржач
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Кудымкар
  • Кузнецк
  • Кунгур
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Невинномысск
  • Нефтекамск
  • Нижневартовск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новый Уренгой
  • Ноябрьск
  • Одинцово
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орск
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • По умолчанию
  • Подольск
  • Псков
  • Пятигорск
  • Россошь
  • Ростов-на-Дону
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Северодвинск
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тобольск
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Ханты-Мансийск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Чернушка
  • Шахты
  • Ярославль
Выберите Ваш город

Введите название вашего города

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ЕТ на диске!

  • A
  • Аксай
  • Альметьевск
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Балаково
  • Барнаул
  • Белгород
  • Березники
  • Бийск
  • Бор
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Железнодорожный
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каменск-Шахтинский
  • Кемерово
  • Кинешма
  • Киржач
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Кудымкар
  • Кузнецк
  • Кунгур
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Невинномысск
  • Нефтекамск
  • Нижневартовск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новый Уренгой
  • Ноябрьск
  • Одинцово
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орск
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Подольск
  • Псков
  • Пятигорск
  • Россошь
  • Ростов-на-Дону
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Северодвинск
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тобольск
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Ханты-Мансийск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Чернушка
  • Шахты
  • Ярославль

Источник: orw-wheels.com

Обозначения и расшифровка маркировки дисков для легковых автомобилей.

Диски на авто

Колёсный диск — элемент конструкции автомобиля, который появился на нем с момента появления и сохраняется, практически без изменений последние 100 лет.. Характеристики колесных дисков требуется знать при замене шин или покупке новых колёс. Далее мы разберёмся, как маркируются диски, какую информацию содержит маркировка, дополнительные детали и прочие нюансы.

Как маркируются диски на легковые авто?

На всём модельном ряде дисков для машин присутствует стандартная маркировка. Сертифицирование в европейских странах производится согласно официально подтверждённому предписанию UNECE 124. Маркировка представляет собой определённый набор символов и цифр.

Несоблюдение данных норм и стандартов в отношении к хотя бы одному из параметров грозит ускоренным износом шины. Это на высокой скорости, при резком торможении или на крутом вираже чревато разрушением резины и аварийной ситуацией на дороге.

Где находится маркировка диска?

Маркировка на колёсном диске относится к его любому элементу вне зависимости от используемых при изготовлении технологий и материалов. Расположена она на внешней или внутренней стороне лицевой части этого элемента автомобиля. С эстетической целью производители чаще наносят маркировку внутри панели.

В зависимости от модели данные выдавливаются в разных местах, но в основном место их расположения — это свободные пространства между крепёжными отверстиями диска. Иногда техническая информация находится на ободе колеса с его внешней стороны.

Какие параметры обозначаются?

Все колёсные диски маркируются по общепринятым стандартам. Это в одинаковой степени относится и к литым, и к штампованным изделиям. Чтобы разбираться в маркировке автомобильных дисков, нужно иметь представление об их устройстве.

Колесный диск в разрезе

Колёсный диск состоит из следующих частей:

  • 1 — диаметр кольцевой части обода;
  • 2 — центральная ось вращения;
  • 3 — посадочная ширина обода;
  • 4 — кольцевой выступ (хамп);
  • 5 — монтажный ручей обода;
  • 6 — полка;
  • 7 — закраины;
  • 8 — диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • 9 — диаметр плоскости крепления диска;
  • 10 — диаметр окружности центров крепёжных отверстий;
  • 11 — плоскость крепления диска;
  • 12 — х-фактор;
  • 13 — вылет колеса;
  • 14 — ось симметрии диска.

Код из цифр и символов не всегда характеризует все без исключения параметры конкретного изделия. Но самые важные характеристики производитель обязан предоставлять потребителю.

маркировка колесного диска на внутренней части

Для большей наглядности разбор маркировки колёсного диска проведём с использованием конкретного примера — это будет код 9JX19ET41. Также рассмотрим дополнительные параметры, нестандартные варианты, диапазоны обозначений и прочие нюансы.

Ширина обода

Первая цифра (в нашем случае это 9) — расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес. Числовое значение указывается в дюймах. В отношении легковых авто в зависимости от модели машины оно колеблется в диапазоне 5-12,5 дюймов.

Читайте также:  Как найти утечку в авто

Это важная характеристика, и её следует учитывать при выборе покрышек, так как каждой шине соответствует определённый диапазон ширины обода. В идеале последняя должна стремиться к среднему показателю данного диапазона.

Тип кромки обода

Буква J в примере — тип кромки обода или, точнее, форма его закраины. В данном месте происходит контакт шины и диска. Вариаций исполнения формы кромки довольно много. Из наиболее часто встречаемых:

Каждой букве соответствует одна или несколько характеристик. С технической стороны последние несут описание:

  • радиуса закругления;
  • контурной профильной формы;
  • угла наклона полки;
  • высоты полки и т. п.

Приведённый в примере тип кромки обода J чаще всего встречается в легковых машинах. Модельный ряд легковых авто с полным приводом стандартно укомплектован дисками с кодом JJ.

Тип кромки обода колеса напрямую влияет на монтаж, балансировку, стойкость резины к экстремальным ситуациям. Некоторые диски с разными обозначениями формы закраины имеют схожие параметры, но это вовсе не значит, что они взавимозаменяемы. Во избежание проблем всегда выбирайте только рекомендованную производителем кромку обода.

Возможность разборки (разъёмность)

Буква X в примере обозначает, что данный обод является неразъёмным, то есть он не разбирается. Встречающийся символ «—» на иных типах дисков указывает на разборность данного узла. Дополнительные отличия второго от первого — повышенные вес и жёсткость.

Обозначение X также говорит о том, что диск предназначен для работы в тандеме с эластичной шиной. Это является типичным в основном в отношении легковых машин. В тяжёлых грузовых авто применяется жёсткая, разъёмная конструкция диска.

Монтажный диаметр

Этим термином обозначают диаметр посадочного обода диска колеса под резину в дюймах. В приведённом примере его значение равно 19. В среде автолюбителей встречается и другое название данного параметра — радиус диска.

Монтажный размер шины должен точно совпадать с диаметром колёсного обода. Стандартные значения данного параметра для легковых машин и внедорожников находятся в диапазоне 13-21 дюйм.

Вылет диска

Вылетом принято называть размер в миллиметрах между точкой соприкосновения диска и ступицы с центром поперечного сечения колеса. Значение может быть нулевым (ЕТ0), положительным (ЕТХХ) или отрицательным (ЕТ-ХХ). Число ХХ колёсного диска конкретного авто должно соответствовать рекомендованным производителем параметрам.

В приведённом примере положительный вылет диска — ЕТ41. Очень важно, чтобы данный параметр был максимально близок к заявленной производителем характеристике. В ином случае в экстренных условиях диск может не выдержать нагрузки со всеми вытекающими последствиями.

Кольцевые выступы

На многих колёсных дисках присутствует такое обозначение как кольцевой выступ — хамп (узел, предназначенный для фиксации бескамерного варианта шины и препятствующий выходу воздуха при внешнем воздействии на резину). Параметр содержит букву H, другие символы и цифры. К примеру, код FH можно расшифровать так: плоский хамп, усечённый по высоте с одной стороны диска.

Таблица наиболее распространённых вариантов типов кольцевых выступов:

ОбозначениеРасшифровка
H простой хамп внутри или снаружи диска
H2 сдвоенная система, расположенная с обеих сторон
FH плоский вариант с усечением по высоте
AH ассиметричная система
CH комбинированная вариация хампа
FH2 двойной плоский вариант
EH+ расширенная разновидность хампа
EH2 расширенная сдвоенная система

обозначение размеров диска

Крепёжные отверстия

Маркировка крепёжного узла расшифровывается очень просто: первая цифра обозначaет количество отверстий, второе число — диаметр окружности расположения этих самых отверстий в миллиметрах. Вариантов разболтовки (PCD) достаточно много, при этом первое значение находится в диапазоне 4-6 шт., второе колеблется от 98 до 139,7 мм.

Определение соответствия разболтовочного узла «на глаз» не рекомендуется. Промах даже в пару миллиметров опасен перекосом колёс и последующим биением. При неблагоприятном исходе может произойти самопроизвольное откручивание крепёжных элементов.

Диаметр ступичного отверстия

Диаметр центрального посадочного отверстия дисков указывается в миллиметрах, в виде кода dХХ. В легковых машинах его значение расположено в диапазоне 50-70 мм. Диски подбирают в точном соответствии с техническим регламентом автомобиля.

Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки

Помимо основных характеристик маркировки колёсных дисков машины, существуют дополнительные (но не менее важные) параметры, которые между тем не имеют отношения к размерам колеса.

Обозначение МахLoadХХХ — не что иное, как максимально допустимый вес на диски, где ХХХ — килограммы или фунты в зависимости от марки авто. При установке колёс с несоблюдением описываемого параметра появляется риск повышенной нагрузки на данный элемент конструкции и деформации последнего даже при небольшом ударе.

Кроме того, дополнительные обозначения на дисках могут содержать следующую информацию:

  • TUV, SAE, PCT, ISO — контроль качества, стандарт изготовления продукта;
  • МахLoadХХХlbs — максимально допустимая нагрузка на колёса, где в зависимости от модели машины ХХХ — предельные килограммы или фунты;
  • PCDХХХ/Х — дополнительный размер разболтовки;
  • MaxPSIХХCold — максимальное давление (ХХ) холодной (Cold) шины.
Читайте также:  Что значит карпил авто

Иногда производитель указывает на диске дополнительную информацию, раскрывающую технические особенности технологии изготовления изделия. Например, это может быть кодировка расцветки диска (чтобы точнее подобрать к цвету авто). Состоит она из одного или двух латинских символов.

Таблица расшифровки цветовой гаммы колёсных дисков:

ОбозначениеРасшифровка
WF полированный белый
W простой белый
MGM тёмно-серый
MB дымчатый чёрный
HPB тёмно-серебристый
FWF белый с частичной полировкой
GMF тёмно-серый с полной полировкой
GF золото с полной полировкой
CH хром
S (HP) серебро
SF (HS) серебро с полной полировкой
GM серый с тёмным оттенком
G золото
FGMF серебро с частичной полировкой
FSF серебро с частичной полировкой
HPL серебро с полировкой обода
MBF дымчатый чёрный с полной полировкой
MW матовый белый

Другие обозначения, кроме перечисленных, не слишком важны автовладельцу. Это могут быть:

  • спецификация стилевого оформления;
  • дата выпуска изделия;
  • страна производства;
  • технологическая информация и прочее.

Практические советы

Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр. Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:

  • Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
  • Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
  • При монтаже шины постарайтесь не царапать диск. Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
  • Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
  • При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов. Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
  • Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
  • Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
  • Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
  • Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
  • Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.

О том, как расшифровать маркировку дисков, смотрите в следующем видео:

Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.

Заключение

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья с полностью раскрыла вопрос расшифровки маркировки колесных дисков для легковых автомобилей. Если у Вас остались вопросы — пишите комментарии.

Источник: life-with-cars.ru

Расшифровка маркировки колесных дисков

Маркировка литых дисков

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

На нашем сайте уже есть инструкция по расшифровке маркировки шин, а сейчас мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.

Также Вам может пригодиться наш визуальный шинный калькулятор.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

Расшифровка маркировки дисков

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Читайте также:  Авто из европы как запчасть

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр колесного диска

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Популярные рубрики

  • Устройство автомобиля
  • Диагностика и ремонт
  • Техническое обслуживание
  • Советы автомобилистам
  • Тюнинг автомобилей
  • Азбука автолюбителя
  • Нарушения и штрафы
  • Правовой ликбез
  • Автострахование
  • Автодокументы

Источник: unit-car.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU