Стальные диски для внедорожников.
Ваш регион Сочи
Горячая линия производителя:
Ваш город — Сочи?
- A
- Аксай
- Альметьевск
- Ангарск
- Армавир
- Архангельск
- Балаково
- Барнаул
- Белгород
- Березники
- Бийск
- Бор
- Брянск
- Великий Новгород
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Грозный
- Дзержинск
- Димитровград
- Железнодорожный
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Каменск-Шахтинский
- Кемерово
- Кинешма
- Киржач
- Киров
- Коломна
- Кострома
- Краснодар
- Красноярск
- Кудымкар
- Кузнецк
- Кунгур
- Курган
- Курск
- Липецк
- Магнитогорск
- Миасс
- Москва
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нальчик
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нижневартовск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новый Уренгой
- Ноябрьск
- Одинцово
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орск
- Пермь
- Петрозаводск
- По умолчанию
- Подольск
- Псков
- Пятигорск
- Россошь
- Ростов-на-Дону
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Северодвинск
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тобольск
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Ханты-Мансийск
- Челябинск
- Череповец
- Чернушка
- Шахты
- Ярославль
Выберите Ваш город
Введите название вашего города
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ЕТ на диске!
- A
- Аксай
- Альметьевск
- Ангарск
- Армавир
- Архангельск
- Балаково
- Барнаул
- Белгород
- Березники
- Бийск
- Бор
- Брянск
- Великий Новгород
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Грозный
- Дзержинск
- Димитровград
- Железнодорожный
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Каменск-Шахтинский
- Кемерово
- Кинешма
- Киржач
- Киров
- Коломна
- Кострома
- Краснодар
- Красноярск
- Кудымкар
- Кузнецк
- Кунгур
- Курган
- Курск
- Липецк
- Магнитогорск
- Миасс
- Москва
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нальчик
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нижневартовск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новый Уренгой
- Ноябрьск
- Одинцово
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орск
- Пермь
- Петрозаводск
- Подольск
- Псков
- Пятигорск
- Россошь
- Ростов-на-Дону
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Северодвинск
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тобольск
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Ханты-Мансийск
- Челябинск
- Череповец
- Чернушка
- Шахты
- Ярославль
Источник: orw-wheels.com
Обозначения и расшифровка маркировки дисков для легковых автомобилей.
Колёсный диск — элемент конструкции автомобиля, который появился на нем с момента появления и сохраняется, практически без изменений последние 100 лет.. Характеристики колесных дисков требуется знать при замене шин или покупке новых колёс. Далее мы разберёмся, как маркируются диски, какую информацию содержит маркировка, дополнительные детали и прочие нюансы.
Как маркируются диски на легковые авто?
На всём модельном ряде дисков для машин присутствует стандартная маркировка. Сертифицирование в европейских странах производится согласно официально подтверждённому предписанию UNECE 124. Маркировка представляет собой определённый набор символов и цифр.
Несоблюдение данных норм и стандартов в отношении к хотя бы одному из параметров грозит ускоренным износом шины. Это на высокой скорости, при резком торможении или на крутом вираже чревато разрушением резины и аварийной ситуацией на дороге.
Где находится маркировка диска?
Маркировка на колёсном диске относится к его любому элементу вне зависимости от используемых при изготовлении технологий и материалов. Расположена она на внешней или внутренней стороне лицевой части этого элемента автомобиля. С эстетической целью производители чаще наносят маркировку внутри панели.
В зависимости от модели данные выдавливаются в разных местах, но в основном место их расположения — это свободные пространства между крепёжными отверстиями диска. Иногда техническая информация находится на ободе колеса с его внешней стороны.
Какие параметры обозначаются?
Все колёсные диски маркируются по общепринятым стандартам. Это в одинаковой степени относится и к литым, и к штампованным изделиям. Чтобы разбираться в маркировке автомобильных дисков, нужно иметь представление об их устройстве.
Колёсный диск состоит из следующих частей:
- 1 — диаметр кольцевой части обода;
- 2 — центральная ось вращения;
- 3 — посадочная ширина обода;
- 4 — кольцевой выступ (хамп);
- 5 — монтажный ручей обода;
- 6 — полка;
- 7 — закраины;
- 8 — диаметр центрального (ступичного) отверстия;
- 9 — диаметр плоскости крепления диска;
- 10 — диаметр окружности центров крепёжных отверстий;
- 11 — плоскость крепления диска;
- 12 — х-фактор;
- 13 — вылет колеса;
- 14 — ось симметрии диска.
Код из цифр и символов не всегда характеризует все без исключения параметры конкретного изделия. Но самые важные характеристики производитель обязан предоставлять потребителю.
Для большей наглядности разбор маркировки колёсного диска проведём с использованием конкретного примера — это будет код 9JX19ET41. Также рассмотрим дополнительные параметры, нестандартные варианты, диапазоны обозначений и прочие нюансы.
Ширина обода
Первая цифра (в нашем случае это 9) — расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес. Числовое значение указывается в дюймах. В отношении легковых авто в зависимости от модели машины оно колеблется в диапазоне 5-12,5 дюймов.
Это важная характеристика, и её следует учитывать при выборе покрышек, так как каждой шине соответствует определённый диапазон ширины обода. В идеале последняя должна стремиться к среднему показателю данного диапазона.
Тип кромки обода
Буква J в примере — тип кромки обода или, точнее, форма его закраины. В данном месте происходит контакт шины и диска. Вариаций исполнения формы кромки довольно много. Из наиболее часто встречаемых:
Каждой букве соответствует одна или несколько характеристик. С технической стороны последние несут описание:
- радиуса закругления;
- контурной профильной формы;
- угла наклона полки;
- высоты полки и т. п.
Приведённый в примере тип кромки обода J чаще всего встречается в легковых машинах. Модельный ряд легковых авто с полным приводом стандартно укомплектован дисками с кодом JJ.
Тип кромки обода колеса напрямую влияет на монтаж, балансировку, стойкость резины к экстремальным ситуациям. Некоторые диски с разными обозначениями формы закраины имеют схожие параметры, но это вовсе не значит, что они взавимозаменяемы. Во избежание проблем всегда выбирайте только рекомендованную производителем кромку обода.
Возможность разборки (разъёмность)
Буква X в примере обозначает, что данный обод является неразъёмным, то есть он не разбирается. Встречающийся символ «—» на иных типах дисков указывает на разборность данного узла. Дополнительные отличия второго от первого — повышенные вес и жёсткость.
Обозначение X также говорит о том, что диск предназначен для работы в тандеме с эластичной шиной. Это является типичным в основном в отношении легковых машин. В тяжёлых грузовых авто применяется жёсткая, разъёмная конструкция диска.
Монтажный диаметр
Этим термином обозначают диаметр посадочного обода диска колеса под резину в дюймах. В приведённом примере его значение равно 19. В среде автолюбителей встречается и другое название данного параметра — радиус диска.
Монтажный размер шины должен точно совпадать с диаметром колёсного обода. Стандартные значения данного параметра для легковых машин и внедорожников находятся в диапазоне 13-21 дюйм.
Вылет диска
Вылетом принято называть размер в миллиметрах между точкой соприкосновения диска и ступицы с центром поперечного сечения колеса. Значение может быть нулевым (ЕТ0), положительным (ЕТХХ) или отрицательным (ЕТ-ХХ). Число ХХ колёсного диска конкретного авто должно соответствовать рекомендованным производителем параметрам.
В приведённом примере положительный вылет диска — ЕТ41. Очень важно, чтобы данный параметр был максимально близок к заявленной производителем характеристике. В ином случае в экстренных условиях диск может не выдержать нагрузки со всеми вытекающими последствиями.
Кольцевые выступы
На многих колёсных дисках присутствует такое обозначение как кольцевой выступ — хамп (узел, предназначенный для фиксации бескамерного варианта шины и препятствующий выходу воздуха при внешнем воздействии на резину). Параметр содержит букву H, другие символы и цифры. К примеру, код FH можно расшифровать так: плоский хамп, усечённый по высоте с одной стороны диска.
Таблица наиболее распространённых вариантов типов кольцевых выступов:
H | простой хамп внутри или снаружи диска |
H2 | сдвоенная система, расположенная с обеих сторон |
FH | плоский вариант с усечением по высоте |
AH | ассиметричная система |
CH | комбинированная вариация хампа |
FH2 | двойной плоский вариант |
EH+ | расширенная разновидность хампа |
EH2 | расширенная сдвоенная система |
Крепёжные отверстия
Маркировка крепёжного узла расшифровывается очень просто: первая цифра обозначaет количество отверстий, второе число — диаметр окружности расположения этих самых отверстий в миллиметрах. Вариантов разболтовки (PCD) достаточно много, при этом первое значение находится в диапазоне 4-6 шт., второе колеблется от 98 до 139,7 мм.
Определение соответствия разболтовочного узла «на глаз» не рекомендуется. Промах даже в пару миллиметров опасен перекосом колёс и последующим биением. При неблагоприятном исходе может произойти самопроизвольное откручивание крепёжных элементов.
Диаметр ступичного отверстия
Диаметр центрального посадочного отверстия дисков указывается в миллиметрах, в виде кода dХХ. В легковых машинах его значение расположено в диапазоне 50-70 мм. Диски подбирают в точном соответствии с техническим регламентом автомобиля.
Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки
Помимо основных характеристик маркировки колёсных дисков машины, существуют дополнительные (но не менее важные) параметры, которые между тем не имеют отношения к размерам колеса.
Обозначение МахLoadХХХ — не что иное, как максимально допустимый вес на диски, где ХХХ — килограммы или фунты в зависимости от марки авто. При установке колёс с несоблюдением описываемого параметра появляется риск повышенной нагрузки на данный элемент конструкции и деформации последнего даже при небольшом ударе.
Кроме того, дополнительные обозначения на дисках могут содержать следующую информацию:
- TUV, SAE, PCT, ISO — контроль качества, стандарт изготовления продукта;
- МахLoadХХХlbs — максимально допустимая нагрузка на колёса, где в зависимости от модели машины ХХХ — предельные килограммы или фунты;
- PCDХХХ/Х — дополнительный размер разболтовки;
- MaxPSIХХCold — максимальное давление (ХХ) холодной (Cold) шины.
Иногда производитель указывает на диске дополнительную информацию, раскрывающую технические особенности технологии изготовления изделия. Например, это может быть кодировка расцветки диска (чтобы точнее подобрать к цвету авто). Состоит она из одного или двух латинских символов.
Таблица расшифровки цветовой гаммы колёсных дисков:
WF | полированный белый |
W | простой белый |
MGM | тёмно-серый |
MB | дымчатый чёрный |
HPB | тёмно-серебристый |
FWF | белый с частичной полировкой |
GMF | тёмно-серый с полной полировкой |
GF | золото с полной полировкой |
CH | хром |
S (HP) | серебро |
SF (HS) | серебро с полной полировкой |
GM | серый с тёмным оттенком |
G | золото |
FGMF | серебро с частичной полировкой |
FSF | серебро с частичной полировкой |
HPL | серебро с полировкой обода |
MBF | дымчатый чёрный с полной полировкой |
MW | матовый белый |
Другие обозначения, кроме перечисленных, не слишком важны автовладельцу. Это могут быть:
- спецификация стилевого оформления;
- дата выпуска изделия;
- страна производства;
- технологическая информация и прочее.
Практические советы
Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр. Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:
- Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
- Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
- При монтаже шины постарайтесь не царапать диск. Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
- Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
- При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов. Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
- Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
- Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
- Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
- Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
- Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.
О том, как расшифровать маркировку дисков, смотрите в следующем видео:
Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.
Заключение
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья с полностью раскрыла вопрос расшифровки маркировки колесных дисков для легковых автомобилей. Если у Вас остались вопросы — пишите комментарии.
Источник: life-with-cars.ru
Расшифровка маркировки колесных дисков
Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.
Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.
На нашем сайте уже есть инструкция по расшифровке маркировки шин, а сейчас мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.
Также Вам может пригодиться наш визуальный шинный калькулятор.
Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.
Маркировка дисков
Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.
В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1
Расшифровка данной маркировки будет следующей:
Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.
Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:
- радиус закругления,
- форма контура профиля,
- угол наклона полок,
- высота полок и т. д.
Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.
Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.
Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.
Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.
Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.
Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.
Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.
Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.
Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.
- Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
- Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.
Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.
Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).
Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.
Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.
Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).
При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.
Популярные рубрики
- Устройство автомобиля
- Диагностика и ремонт
- Техническое обслуживание
- Советы автомобилистам
- Тюнинг автомобилей
- Азбука автолюбителя
- Нарушения и штрафы
- Правовой ликбез
- Автострахование
- Автодокументы
Источник: unit-car.com