Растаможка авто как происходит

Ввоз и вывоз, растаможка автомобиля физическими лицами

  • Определения и используемые сокращения
  • Ввоз автомобиля
  • Временный ввоз автомобиля
  • Вывоз автомобилей
  • Временный вывоз автомобиля
  • Транзит
  • Особенности
  • Справочные сведения
  • Документы

Каждый, кто решил приобрести автомобиль за рубежом, задается вопросом: как растаможить ввозимое авто. Чтобы ответить на него, требуется изучить способы ввоза, узнать места оформления оформления автомобилей, высчитать таможенные платежи. Если вы обладаете всей необходимой информацией, растаможка автомобиля станет значительно более простой задачей.

Изучите предложенную информацию, актуальную на текущий момент (ставки пошлин, особенности процедуры таможенного оформления, растаможка автомобиля и его регистрация), ознакомьтесь с калькулятором «Автоматический расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля»

Информация подготовлена нашими сотрудниками и является авторской. Перепечатка и опубликование, частично либо полностью, в том числе и в Internet, без согласования с ТКС запрещены.

Растаможка авто — особенности растаможки авто и этапы таможенного оформления

Обсудить вопросы, связанные с таможенным оформлением автомобилей, можно в тематическом форуме .

Ввоз автомобиля Ввоз автомобилянаверх

  • Общие положения
  • Способы ввоза
  • Места оформления автомобилей
  • таможенное оформление процедуры доставки в пункте пропуска на границе
  • таможенное оформление автомобилей по месту жительства
  • обеспечение доставки автомобилей, подлежащих обложению таможенными платежами
  • разрешение на доставку для вынужденных переселенцев и беженцев
  • автоматический расчет платежей
  • определение года выпуска автомобиля
  • таможенная стоимость
  • определение стоимости по специальным справочникампояснения по пользованию таблицами справочников «Superschwacke»
  • места оформления автомобилей в СПб
  • внесение средств на депозит, договор поручительства
  • пересечение границы
  • прибытие в место оформления
  • нарушение срока доставки
  • завершение оформленияСВХ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
  • выдача паспортов транспортных средств подразделениями ГИБДД
  • выдача паспортов транспортных средств таможенными органами

Источник: www.tks.ru

Что такое растаможка?

Если вы перемещаете товар через границу, то вы обязаны пройти растаможку, то есть растаможивание товара. Это комплекс действий по законному ввозу или вывозу груза через границу между странами. Для этого необходимо собрать документы и заплатить пошлину. Если вы столкнулись с бюрократическими проблемами во время оформления нужных бумаг, то лучше всего обратиться к юристу.

Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете
Решить вопрос >

Принципы растаможки в России

В Российской Федерации растаможке подлежат зарубежные товары, которые проходят границу евразийского экономического союза. Такие товары необходимо внести в таможенную декларацию. Это правило применимо и к предпринимателям, и к физическим лицам. Предприниматели, которые возят иностранный груз, или люди, которые провозят товар для самостоятельного пользования, должны быть зарегистрированы как лица, которые совершают внешнеэкономическую деятельность.

VLOG 🔥 Забираем машины из порта. Перегон, СВХ, лаборатория

Для того чтобы пройти растаможку, необходимо заполнить декларацию на таможне и оплатить пошлину. Далее орган таможенной службы вносит данные о товаре, его количестве и о размере пошлины в единую государственную систему. Факт ввоза продукта обязательно должен быть подтвержден.

Правила растаможки для физических лиц

Если вы ввозите иностранный товар самолетом, то беспошлинно можно провезти вещи суммарной стоимостью до 10 000 евро или массой до 50 кг. Если везете наземным транспортом, то до 500 евро или до 25 кг. Когда речь идет о посылке из интернет-магазина, то можно ввозить на сумму до 500 евро или массой до 31 кг.

В основном, это распространяется на дорогую технику, гаджеты или детское оборудование. Если вы превысите лимит, то на растаможке необходимо будет заплатить около 30% от стоимости товара.

Чаще всего россияне сталкиваются с растаможкой импортного автомобиля. Для покупки машины за границей следует заполнить таможенное обеспечение, в котором указана приблизительная стоимость и марка авто. Лучше всего рассчитать цену транспортного средства как можно точнее, поскольку депозит таможенным органам вносится заранее. Если эта сумма меньше, то автомобиль могут не оформить. Если больше, то придется делать возврат денежных средств, а это невыгодно.

Читайте также:  Норма евро 2 авто

При внесении денег на счет выдают расписку. Помимо этого, необходимо заполнить декларацию на машину. Растаможка оформляется в течение одного дня с момента въезда автомобиля в страну. После этого машину следует поставить на специальную стоянку (за нее платить нужно отдельно), а затем уведомить сотрудника таможенного органа.

Инспектор проводит осмотр транспортного средства по техническим характеристикам и рассчитывает сумму растаможивания. Стоимость зависит от года выпуска машины и ее объема двигателя. Автомобиль вносят в базу данных, а затем выдают свидетельство о растаможивании и паспорт транспортного средства.

Правила растаможки для предпринимателей

Самый сложный процесс растаможки достается предпринимателям, которые завозят большое количество грузов через границу. Для того чтобы пройти растаможивание, необходимо предоставить:

  • договор о сделке с покупателем и продавцом;
  • документы на транспортное средство, в котором перевозится товар;
  • документы, которые указывают происхождение товара;
  • паспорт человека, который подает таможенную декларацию;
  • документы, подтверждающие уплату всех сборов и налогов;
  • документы на юридическое лицо;
  • сертификаты на товар, если они предусмотрены законодательством;
  • заполненную декларацию.

Заполненную декларацию на растаможку можно подать как заранее, так и по приезду в пункт таможенного осмотра. Когда партия товара прибывает на таможню, уполномоченное лицо проверяет все документы на правильное заполнение, убеждается в уплате сборов и пошлин, а затем осматривает груз. В крайних случаях товар может быть вскрыт. Вся процедура длится примерно 1 день.

Остались вопросы? Юристы помогут. Кликните и подберите лучших

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Юристы сделают всё за вас.

Источник: rtiger.com

Как пригнать, растаможить и поставить на учёт в 2021.

Сперва потестил здесь, в Москве, несколько автомобилей. Для точного понимания, надо или нет.
х3, макан, даже кадьяк — подробнее ЗДЕСЬ.
В том числе два стельвио, с разными салонами.

После того как решился на STELVIO — начал смотреть mobile.de.

Варианты из наличия в России отметал — на тот момент в Москве или хотя бы в Питере не было ничего достойного, сплошь битки из Америки. Сейчас вроде бы есть, а тогда не было.

Понятное дело, что тащить имеет смысл только машину в возрасте от 3 до 5 лет — на нее скромные таможенные ставки.

Параметры задавал: пробег до 30 тысяч километров, год 2017-2018, цена до 40 тысяч евро включая VAT.

Принципиально было найти машину не от физика, а от юр лица. Здесь два момента: первый — вернут 19% налог через некоторое время после покупки, второй — намного выше шанс малого пробега. Люди там часто делают так: берут в лизинг, год ездят, потом меняют. Сдают в салон и берут следующее авто. После этого машина может подвиснуть.

Таким образом получается 3-4 летнее авто с пробегом 15-20-30 ну максимум 40 тысяч километров.

Были также 3летние варианты с пробегами до 100 километров, это демонстрационные машины из шоурума. Таких видел 2 машины, цена была 39999 на обе. Цена новой — 60 тысяч. В принципе я бы такую стоявшую трехлетку купил без вопросов.

Но хотелось подешевле — не за 40, а за 30. И не хотелось 280лс.
Дело в том, что до рестайла MY2019 двигатели бензиновые 200лс и 280лс — абсолютно одинаковые механически. Единственное отличие в прошивке блока управления. Таким образом, можно найти 200-сильную доналоговую версию в жирной комплектации и просто ее зашить штатной прошивкой, цена вопроса буквально 200 долларов.

Довольно быстро нашел 3 или 4 варианта, все — в Германии. Все — строго у официальных дилеров.

Запчасти на фото: 441192. Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Полный размер
Под номером 1.

Под номером 1 проходил абсолютно невзрачный серый мыш на отстойных 18 катках, но при внимательном пролистывании фоточек вправо быстро выяснялось следующее:

Запчасти на фото: 441192. Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Полный размер
Салон ОГО-ГО.

Комплектация:
-сочного цвета спортсалон с памятью
-парктроники по кругу и камера заднего вида
-топовая мультимедиа экран 8.8 (навигация, блютус, все дела)
-обогрев руля и сидений
-дистроник
-система предупреждения о сходе с полосы и наличия автомобиля в мертвой зоне
-датчики давления в шинах

Читайте также:  Где площадка авто у лисы

-пробег 16.5к
-цена после возврата VAT — 28к евро

Да, нет панорамы. Да, нет хармана. Ну и черт с ними. По факту жира более чем достаточно, а цвет спортсалона очень даже компенсирует.

Конечно, надеялся купить именно эту машину, что в итоге и получилось, но в подборке за ней было еще минимум 3, на которые можно было обратить внимание.

Отправил своему старому знакомому, через которого пригнана Брера и куплены Джульетта и Гранд Чероки тут в РФ.

Дальше по первому варианту позвонил, а потом поехал посмотреть машину вживую его разведчик, который живет в Германии.

Он убедился в том, что машина реальная, в наличии, и ее состояние соответствует заявленному то есть полностью исправна на момент продажи. Искал повреждения и крашеные элементы, не нашёл. Заявлено как «не попадавшая в ДТП».

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Полный размер
Фото на осмотре из автосалона.

Так как все устроило то с ОД была обговорена цена, а дальше задан вопрос — будет ли салон оформлять доки на экспорт, чтобы мне вернуть VAT. Те сказали, что возиться не будут, продадут только по Германии.

И вот тут кроется подстава для тех, у кого нет юр лица там — НДС вы не вернете. Но у нашего Штирлица есть юр лицо, поэтому он гарантирует возврат VAT в любом случае.

Получаем счет, залезаем в банк-клиент и отсылаем ему денег в евро за машину и за его услуги.
19% от этой суммы вернется нам на счёт в конце квартала, в котором произошел экспорт машины из ЕС. В октябре она выехала, стало быть под Новый Год ждем денежку.

После прихода денег дилер в оговоренный срок отгрузил авто нашему разведчику, тот загрузил машину на автовоз с бравыми литовскими перевозчиками и автовоз поехал прямо сюда, на таможню, в СВХ Мега г. Домодедово.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Полный размер
Момент погрузки на автовоз.

Вообще говоря, водитель автовоза сообщает своему боссу (а тот — клиенту) о своем прибытии заранее, по пересечении границы ЕС — Беларусь. Однако кто-то из них положил на своевременное информирование болт, посему в один прекрасный вечер четверга мне позвонили и говорят: так и так, завтра пятница — вот, дуйте на СВХ Мега к 8 утра, не забудьте захватить наличные евро за перевозку. Нормально, а?

Приезжаем, платим водителю денег, тот завозит машину внутрь. В 9 открываются брокеры, топаем к ним. Платим денег за растаможку, утиль сбор итд итп согласно калькулятору на TKS.ru. Лучше платить рублями в кассу, чем переводить заранее, во избежание ошибок.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Полный размер
Стельвио в СВХ Мега.

С введением СБКТС и ЭПТС процесс получения последнего сильно усложнился. По факту процесс на таможне занимает полдня, после чего выдают машину без ПТС. Брокер говорит, что позвонит дней через 7-10, когда договорится с лабораторией, которая возьмется делать сертификат.

Делать нечего, вызываем эвакуатор и отвозим домой на паркинг.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Полный размер
Оставляем грустить и пылиться.

Ждем. Ждем. Ждем… Утром понедельника спустя 10 дней звонок: готовы подъехать к 14 на другой конец города делать сертификат? ШТООО? Да вы издеваетесь?

Вы бы еще в 13 позвонили и спросили, готов я к 14 подъехать.

Ладно, ничего — вызываем эвакуатор, грузимся, едем в лабораторию. Там сгружаемся, завозим внутрь, дверь закрывается, с машиной происходит шаманство, дверь открывается, выезжаем, грузим на эвакуатор, увозим обратно на паркинг.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Полный размер
Имидж альфе мы подпортили, да… Но такой способ перемещения в отсутствие ПТС — это правильно!

Без эвакуатора в отсутствие ПТС ездить я не готов… Первый же ДПС сделает проблем больше чем стоимость работы эвакуатора. Второй момент — возможное попадание в аварию без ОСАГО.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Полный размер
Даже заправились по пути на эвакуаторе.

Проходит еще 6 дней, появляется ЭПТС. Делаем ОСАГО. Записываемся на постановку на учет.

Это еще не все, до постановки нужно получить и установить коробку ГЛОНАСС. Глонасс афтермаркет — жутко дефицитный товар. Приходится ждать еще 4 или 5 дней, прежде чем выдают коробку.

Читайте также:  Лакокрасочное покрытие авто это

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Полный размер
Содержимое коробки — блок, кнопка, динамик, антенна.

Получив систему, быстро собираю ее и подключаю к лабораторному блоку питания. Проверяю работоспособность.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Полный размер

После этого покупаю в русь авто две вещи: провод питания 1.5м от прикуривателя и клеммники папа обжимные луженые к нему. Цивилизованно подсоединяю к плюсу «питание» и «зажигание», землю к земле.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Полный размер

Устанавливаю кнопку в район тоннеля со стороны водителя, блоки — под водительское сиденье. Проверяю работу тест-системы. Дозваниваться нажатием кнопки SOS с паркинга не получается, а выезжать наружу лень.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Полный размер
Установленная кнопка. По-моему, очень цивильно.

Далее едем в ГИБДД. Приезжаем, нас посылают нахрен.
Оказывается, им нужно:
1. Счёт на немецком
2. Нотариально заверенный перевод на русском
3. Справку из банка об оплате счета, заверенную банком.
4. Распечатку выписки курсов с сайта ЦБ на день оплаты.

С трудом, но удалось всё сделать за пару часов.

На площадке — Глонасс проверяли люто. Смотрели, нажимали.

Говорят мол, дозвон 5 секунд, а у вас не работает, не дозванивается, идите нахрен чините.
Проходит минута и оператор глонасс как заорёт, вызов принят, что случилось, где ДТП, сейчас как вышлем спасателей, что вы меня от чая отвлекаете.

Прошли площадку, сдаем документы в вагончик — а те и говорят, давайте копию СБКТС.
Звоню брокеру так и так — тот говорит, им не надо.
Эти: надо, если не будет то развернём нафиг и пишите жалобы хоть в ООН.
Опять к брокеру, тот прислал PDF — хорошо, рабочий день… Распечатали, отдали.

В общем, дикий скрип. Очень большая бюрократия. С введением Глонасс и ЭПТС всё стало намного хуже.
Купить, привезти и забрать с таможни — это очень просто, а дальше начинается гемморой.

А теперь краткая инструкция без воды:
1.Выбрать марку и модель
2. Посмотреть объявления, прикинуть бюджет на покупку. Платим с VAT, получаем обратно через 3 месяца
3. Посчитать цену растаможки на сайте tks (auto calc)
4. Добавить расходы на перегон (3000-4500 евро в зависимости от конторы), и на Глонасс 100 000 рублей
5. Сложить 2, 3, 4 — если сумма не смущает, вперёд.
6. Отправляешь ссылку местному посреднику
7. У того в Германии живет Штирлиц. Разведчик едет смотреть машину, докладывает о наличии и состоянии с фото. Важно, чтобы у «немца» было юр лицо — иначе VAT могут и не вернуть!
8. Если принимается решение брать — перечисляются деньги по SWIFT, не вставая с дивана
9. Дилер готовит машину к отгрузке. Ее грузят на автовоз и он привозит ее на СВХ в нужном регионе.
10. С посредником едете на СВХ, проводите там день. Оплачиваете растаможку. Оплачиваете услуги посредника. Забираете машину на эвакуаторе домой.
11. На таможне сидит брокер, который организует получение сертификата и электронного ПТС. Ждешь от него сигнала, в назначенный день едешь на эвакуаторе в лабораторию получать СБКТС и коробку ГЛОНАСС с кнопкой SOS. Не забыть попросить СБКТС в электронном виде копию!
12. На основании СБКТС получаешь электронный ПТС.
13. Забираешь кнопку, устанавливаешь, подключаешь.
14. Делаешь ОСАГО
15. Берешь документы:
-паспорт
-таможенный ордер
-счет на немецком
-перевод счета на русский, нотариально заверенный
-справку из банка об оплате счета, заверенную банком.
-распечатку с сайта ЦБ о курсе валют на день оплаты
-ОСАГО
-распечатку СБКТС
и едешь ставить на учёт.

Если какого-то из документов не будет, высока вероятность что завернут.
Если кнопки не будет или она будет не подключена к питанию, высока вероятность что завернут.

16. Можно ездить и ожидать возврата VAT.

Все стало непросто именно с нашей стороны, после получения машины весь процесс на нашей стороне занимает от 2 до 4 недель. Основная проблема — дефицит глонасс. Кнопки нужно ждать, и это позволяет взвинтить цену на СБКТС буквально до небес.

Для тех кто осилил до конца — насыплю слайдов. Если понравилось детальное описание мучений — бахни лайк.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU