Renault Latitude 2014 является несвойственной для франко-румынского концерна моделью: несмотря на то, что компания удерживает лидирующие мировые позиции по производству бюджетных моделей, ее успехи в бизнес-классе более, чем скромные. Две последних попытки концерна — седаны Vel Statis и Safrane стали одними из наиболее плохо продаваемых автомобилей компании за всю ее историю. «Пробным шаром» на этом фоне стала новая Лагуна, которой Рено отвел роль «локомотива» для вывода на рынок нового представительского седана, однако на сегодняшний день модель также не оправдывает возложенных на нее надежд.
К чести концерна, Renault не пасует перед трудностями, и результатом кропотливой работы, проведенной компанией совместно с представителями Ниссан, стал представительский бизнес – седан Рено Латитьюд 2014 года, презентация которого состоялась в 2010 г. в Москве. Сегодняшний обзор поможет нам разобраться в сильных и слабых сторонах флагманского бизнес седана компания, а все изложенные факты будут подкреплены фото и видео материалами.
# Обзор V6 2.5л. 177 л/с Рено Латитьюд
Рено Латитьюд 2014 фото
Наиболее стильной получилась передняя часть французского бизнес-седана: перегородки мощной решетки радиатора сверкают хромированным покрытием, изгибы капота создают впечатление «текучести», большие фары вытянуты к боковине авто. Внешний облик передней части гармонично дополняют объемный воздухозаборник, немного выступающий бампер, а также оригинально расположенные в глубоких нишах противотуманки. Однако, если бы не крупный логотип компания, глядя на Renault Latitude спереди, можно быть полностью уверенным, что смотришь на японский седан.
Renault Latitude 2014 фото
Правда, данное впечатление рассеивается при взгляде на корму Латитуд: мощный бампер, огромные, но невероятно стильные плафоны светотехники, короткая крышка багажного отделения, покрытые хромом овальные патрубки выхлопной системы. Задняя часть выглядит весьма презентабельно и не оставляет сомнений в французской принадлежности авто.
Боковая часть Renault Latitude может показаться излишне простой: например, с боку авто отсутствуют любимые многими производителями выштамповки и явно выраженные арки колес. Откроем секрет: ставка дизайнерами компании была сделана именно на простоту форм. Пока большинство конкурентов стремиться реализовывать в экстерьере бизнес-седанов современные, инновационные решения (иногда весьма спорные), французский производитель решил обратится к проверенной классике. И не прогадал: плавные переходы капота, прямая подоконная линия, мощные проемы дверей, а также современная стеклянная крыша, красноречиво свидетельствуют о принадлежности авто к представительскому классу.
Фото Рено Латитьюд 2014 сбоку
Архитектура салона Latitude, особенно приборной панели, во многом напоминает компоновку Lagune, однако применяемые при отделке материалы являются более дорогими – кресла обшиты кожей отличного качества, ручки, рычаг КПП, некоторые функциональные кнопки, покрыты хромом, широко применяются вставки под дерево (в топовой версии – деревянные вставки).
Фото интерьера новой Рено Латитюд 2014
О принадлежности автомобиля к премиум-классу также свидетельствует и количество разнообразных органов управления, несвойственных бюджетным авто – например, комплексный блочок управления навигацией и телефоном.
Передние кресла, без преувеличения, являются комфортабельными, а количество доступных настроек (опционально предусматривается наличие памяти настроек и массажных элементов) способны удовлетворить потребности даже очень крупных пассажиров.
Фото салона Renault Latitude 2014
Отметим, что общее количество свободного пространства в Рено Латитуд впечатляет, однако большего всего это почувствуют пассажиры заднего ряда. Так, на огромном цельном диване, обладающем тремя раздельными подголовниками, удобно разместятся трое пассажиров. Если же сзади будет находиться двое, в их распоряжении окажутся опускающиеся столики и даже держатели для чашек. Вместительность багажного отсека является одной из лучших в классе — при наличии в салоне 4-х пассажиров и водителя, здесь можно разместить 511л, при этом снаружи багажное отделение совершенно не кажется громоздким.
Цена и комплектции
Базовая версия Рено Латитуд обладает совсем не базовым наполнением, особенно это касается элементов и систем безопасности. Так, французский бизнес-седан выгодно отличается от ближайших конкурентов наличием трехточечных ремней, непревзойденной ABS Bosh, 6-ти подушек безопасности, сверхбезопасной (согласно с заявлениями представителей производителя) рулевой колонки. Из остальных преимуществ базовой комплектации Renault Latitude отметим наличие 3D аудиосистемы Arcamys, обладающей 6-тью динамиками, а также автоматическое обнаружение и беспроводное подключение практически всех существующих мобильных гаджетов с Bluetooth.
Новая Рено Латитьюд 2014 фотографии
Самая дорогая версия авто дополнительно получила 2-а динамика, систему «Plug&Music», а также предполагает возможность опциональной установки Bose SoundSystem – аудиосистемы с профессиональным эквалайзером.
Отметим, что ставку французы сделали именно на опциональное оснащение седана, что является очень мудрым ходом, поскольку заметно снижает стоимость начальной комплектации. Количество же доступных за дополнительную плату систем поражает воображение: светодиодное наполнение фонарей и фар, литые диски, би-ксенон, парктроники, датчики света, дождя, и много остального.
Цена базовой версии Latitude у нас начинается с отметки 900 00 тыс. руб. По мере наполнения авто предлагаемыми опционально функциями, его стоимость может превышать 1 млн. 210 тыс. руб.
Технические характеристики
В отличии от экстерьера и внутреннего убранства, технические характеристики бизнес-седана ничего нового не показали: создатели решили ограничиться «малой кровью» (по сути – наименьшими затратами), и взяли за основу достаточно неплохо себя зарекомендовавшую базу Samsung SM5. Данная платформа была увеличена, ее размеры теперь полностью соответствуют показателям бизнес-класса. Передняя подвеска подразумевает использование стоек МакФерсон, сзади используется позаимствованная у Ниссан Теана многорычажка.
Младший бензиновый силовой агрегат Латитуд обладает объемом 2,0 л (139 л.с, 191 Нм). И является несколько слабоватым для весящей 1,5 тонны Латитуд. Так, динамика разгона авто комплектующегося данным мотором, составляет порядка 12 сек., при «максималке» 186 км/ч. Фактическое потребление топлива — около 8,0 л.
Старшим мотором является 6-ти цилиндровый агрегат объемом 2,0л. (177 л.с.), показатели разгона которого значительно лучше, чем у «младшего собрата». Так, до первых 100км/ч Latitude с данным двигателем разгонится за 10,7 сек., его предельная скорость составляет 211км/час. При этом расход в комборежиме составляет около 10,3 л.(в отличии от заявленных производителем 9,7 л.). Оба мотора безальтернативно агрегатируются с самсунговским бесступенчатым вариатором.
Салон Рено Латитуд 2014
Подытожим: Renault Latitude позволяет говорить о наметившимся прорыве концерна Рено в сфере производства конкурентоспособных автомобилей бизнес-класса. Несомненными преимуществами Латитуд являются вполне доступная стоимость, качественное исполнение салона, спокойный, но при этом впечатляющий экстерьер, приемлемый расход горючего. Также порадовали отзывы владельцев – все они говорят о качественной сборке и надежности французского бизнес седана. Особенно понравилось, что к комплектации автомобилей, поставляющихся в Восточную Европу, французы подошли весьма основательно: предназначенные для отечественного рынка Латитуд дополнительно подвергаются антикоррозийной обработке днища и получают полноразмерную запаску. Все представленные на просторах СНГ автомобили обладают гарантией в три года (либо 100 000 км.).
На наш взгляд, явный недостаток седана — это отсутствие самодостаточности: Renault Latitude в прямом смысле слова создан усилиями нескольких компаний, поэтому о национальной принадлежности, которой так любят хвастать французы, речи быть не может. Впрочем, еще раз отдадим должное концерну: несмотря ни на что, Renault своего добился, и пополнил списки производителей востребованных бизнес-седанов. Возможно, уже следующее поколение Renault Latitude, либо другого авто данного класса концерна (в том что он появится в ближайшем будущем — сомнений нет) будет полностью французским. Поживем – посмотрим